что такое oem код стекла
Всё, или почти всё про автомобильные стёкла.
Изучая проблему правильного заказа такого элемента как новое лобовое стекло на свой Мустанг, столкнулся с обилием непонятных кодировок и обозначений у разных производителей стёкол для авто. Пользуясь свободным временем, попробовал разобраться в этом вопросе.
Итак, что же такое современное автостекло?
Кроме защитного барьера, стекло – это еще и опция безопасности в дороге, сравнимая по значимости как ремень безопасности, детское кресло и даже подушка безопасности. Лобовое стекло в случае прямого столкновения, также удержит внутри салона водителя и пассажиров и для поддержки крыши при аварии с опрокидыванием. Надлежащим образом приклеивание автостекла в автомобиле также имеет огромное значение для обеспечения безопасности водителя и пассажиров.
Производство автостекла можно разделить на две группы:
• для конвейеров OEM (original equipment manufacturer) — оригинальное оборудование мануфактуры.
• для вторичного рынка ARG (automotive replacement glass) — автомобильное стекло- замена.
Лобовое стекло сегодня – это продукт, составленный из двух частей оттоженного стекла с поливинилхлоридной пленкой (PVB) посередине. Есть два типа производственного процесса, используемого в создании стекла — это листовой и многослойный методы. При листовом методе стекло в расплавленном состоянии растягивается по вертикали до требуемой толщины. Поскольку качественные способности здесь ограничены, то сегодня этот метод производства используют менее развитые страны. Многослойный способ изготовления стекол – безусловно, наиболее широко используемый на сегодня флоат-процесс.
Комплектация автостекол:
Стекло акустическое — здесь используется специально разработанная акустическая PVB пленка, которая обеспечивает шумоподавление лучше, чем стандартное примерно на 10 децибел ниже.
Стекло атермальное — стекло, в частности компании AGC, где в процессе его изготовления добавляют состав, позволяющий защитить салон от ультрафиолета. Оно позиционируется, как стекло с зеленоватым оттенком.
Стекло — антенна — отвечает возросшим требованиям коммуникаций, радиочастот AM/FM, ТВ. Позволяет открывать двери без ключа, а также для мобильного телефона.
Стекло проекционное с антенной-навигацией GPS
Стеклопакет — состоит из двух или более слоев стекол, между которыми расположены алюминевые трубки, заполненные осушителем и инертным газом.
Стекло инкапсулированное — стекло с впаянными на заводе в горячем виде молдингом, клипсами, застежками и т.д. (например- PT Cruiser)
Стекло открывающееся — стекло открывающееся отдельно, например заднее стекло на BMW X5.
Windshield «Лобовое автостекло».
В Североамериканской нумерологии код стекла будет начинаться или с DW- это для американского рынка или с FW — это для любого другого иностранного рынка.
Front Vent Форточка передней двери.
Front Door Опускное стекло передней двери.
Rear Door Опускное стекло задней двери.
Rear Vent Форточка задней двери.
Quarter Стекло в грузовом отсеке.
Back Window Стекло заднее с обогревом.
Типы заводской тонировки.
русское название английское название
светло-зеленое «light green»
зеленое «green»
зеленое с антибликовым напылением от солнца «green solar control»
голубое blue
голубое с антибликовым напылением от солнца —
серое «grey»
серое с антибликовым напылением от солнца «grey-solar control»
бронзовое «bronze»
прозрачное «clear»
прозрачное с антибликовым напылением от солнца «clear-solar control»
прозрачное с серебряным покрытием и с зеркальным эффектом «clear silver coating»
прозрачное (3 слоя) «security security clear» (3ply).
прозрачное анти-бандит (5 слоев) «anti-bandit clear» (5ply).
Типы датчиков для автостекол.
На автостеклах могут присутствовать следующие типы датчиков:
• Датчик дождя
• Датчик света
• Совмещенный датчик дождя и света
• Датчик солнечный (Solar)
• Датчик Toll Collect Device
• Датчик влажности или тумана
• Head-Up-Display (HUD)
Расшифровка буквенной кодировки автостекол:
Европейская расшифровка кодировки для автостекол.
FQ переднее кузовное стекло
FV передняя форточка
FD переднее опускное стекло
MQ среднее кузовное стекло
RD заднее опускное стекло
RV задняя форточка
RQ заднее кузовное стекло
PG стекло разделенное
RG стекло люка
Североамериканская расшифровка кодировки для автостекол NAGS:
DW — Американский рынок
FW — Иностранный рынок
DW лобовое стекло
FW лобовое стекло
DL плоское стекло
FL плоское стекло
DB заднее стекло
FB заднее стекло
DD переднее стекло
FD переднее стекло
DP разделенное стекло
FP разделенное стекло
DQ переднее кузовное стекло
FQ переднее кузовное стекло
DR стекло люка
FR стекло люка
DV стекло форточки
FV стекло форточки
Расшифровка кодировки для автостекол FUYAO (Китай).
LFW — стекло лобовое в резинку
LFW/X — стекло лобовое на клей
LFW/H/X — стекло лобовое с обогревом на клей
LFW/XY1 — стекло лобовое с молдингом на клей
RW/H — стекло заднее с обогревом в резинку
RW/H/X — стекло заднее с обогревом на клей
FD/L — стекло передней левой двери
FD/R — стекло передней правой двери
RD/L — стекло задней левой двери
RD/R — стекло задней правой двери
RQ/L — форточка неопускная левой двери
RQ/R — форточка неопускная правой двери
SF/L — форточка клееная в кузов левая
SF/R — форточка клееная в кузов правая
SR/L — стекло кузовное на клей левое
SR/R — стекло кузовное на клей правое
SW/L — стекло кузовное левое
SW/R — стекло кузовное правое
Расшифровка еврокода автостекол.
Еврокод для автостекол имеет универсальную комбинацию из цифр и букв, применяемая только в Европе для кодировки автостекол. Еврокод содержит полную информацию о стекле: марка и модель автомобиля, тип стекла (лобовое, боковое, заднее), цвет тонировки, цвет солнцезащитной полосы, наличие датчиков дождя/света, отверстий, обогрева, дополнительных креплений и других опций.
Пример: расшифровка Еврокода 3566 AGSHMVW7X на Ford Focus II:
35-модель Ford
66-марка Focus II
A-лобовое
GS-зеленый оттенок стекла с Solar покрытием
Н-с обогревом
М-с датчиком дождя
V-с VIN окном
W-с молдингом
7X-измененная шелкография (козырек)
Еще пример, расшифровка Еврокода 2434 AGNGNMV на BMW:
24 код производителя
34 код модели, у нас это 5 серия Е-39
A тип стекла (ветровое)
GN тип заводской тонировки (зеленоватое)
GN цвет солнцезащитной полосы (зеленый)
М наличие датчика
V наличие VIN окна
________________________________________
Еще пример, расшифровка Еврокода 5328 AGNGNV на Mercedes:
53 код производителя, у нас это Mercedes
28 код модели, у нас это Mercedes 124 sed. wagon.
A тип стекла (ветровое)
GN тип заводской тонировки (зеленоватое)
GN цвет солнцезащитной полосы (зеленый)
V наличие VIN окна
Монограммы на автостеклах.
Есть несколько общих обозначений, используемых на вторичном рынке замены стекол (ARG) в автомобильной промышленности – это AS обозначения. AS обозначения относятся к Американскому стандарту безопасности, к безопасным стекольным материалам, к оборудованию для остекления автомашин, использующихся на автодорогах. Это проверено серией тестов, включая изменение цвета.
Хотя в принципе нет ограничения по типу цветов автостекла, AS1 относится к ламинированному стеклу, а вот AS2-это уже умеренно-слоистое стекло. Различие междуAS1 и AS2 только в толщине пленки. Лобовое стекло в автомобиле должно быть с маркировкой AS1 и толщиной пленки PVB не менее 0.30 inch(дюймов), а вот с маркировкой AS2 на лобовое стекло использовать уже нельзя. Обозначение AS указывает на количество света (минимум 70%), которое должно пропускать стекло.
Я прояснил для себя все обозначения и аббревиатуры маркировок стёкол авто.
Надеюсь моя запись поможет и Вам 😉
Учимся разбираться в автомобильных стеклах
Уже очень долгое время читаю, слышу от людей, что мол при покупке авто, смотри на стекла, их дату выпуска, оригинал или нет. Да все классно и понятно, но как разобраться в этой куче цифр и обозначений?
Решил покопаться в интернете и нашел очень много сайтов, где рассказывают как и куда смотреть, но почему-то на каждом из них нет той или иной информации. Решил собрать все воедино для себя, ну и поделиться с остальными, думаю многим будет полезна данная информация.
Разберем маркировки стекол на примерах:
1 — Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя
2 — Тип стекла
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое обычное многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — стекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%
3 — Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию (Но не изготовлено!)
Расшифровка кода:
4 — Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину
5 — Дата изготовления автомобильного стекла
Пример 1:
Тут все просто, первая цифра это месяц, вторая это год, т.е. май 2001 года.
верхняя строка – год (9 т.е. 2009 год);
сумма цифр средней строки – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь);
сумма нижней строки – число месяца (10+1+2+4=17);
В итоге получается дата производства стекла 17.11.2009
Идем дальше
AS1 – разрешено использовать везде на транспортном средстве
AS2 – везде, кроме ветрового стекла
AS3 – применение на транспортном средстве запрещено
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света.
Надпись «Acoustic» или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Надпись «Solar» — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Надпись «IR» — так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
7 DOT Dept. Of Transportation (Департамент транспорта США)Цифрами после DOT, является код производителя стекла, присвоенный депортаментом транспорта США
Расшифровка цифрового обозначения:
DOT 24 пролучаем, производитель SPLINTEX BELGE S.A., город GILLY, страна BELGIUM.
У меня есть таблица производителей, но там более 800 производителй и сюда выложить не получается нормально, если кому надо, пишите почту, вышлю. Либо вы его можете найти сами в интернете.
8 — Тип автомобильного стекла
Laminated, Lamisafe — многослойное стекло;
Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное стекло;
9 — Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039
Ниже фото с рашифровкой
т.е. Смотрим у какой буквы стоит точка, сверху или снизу и определяем дату выпуска стекла.
На картинке получается точка стоит над буквой М в слове TEMPERLITE, что соответствует 4 месяцу и точка над буквой I в слове ASAHI, что соответствует 94, 04 или 14 году
А так же вот небольшой список основных производителей стекол:
1. Компания SAINT-GOBAIN SEKURIT поставляет автостекла на конвейеры крупнейших автомобильных концернов, такик как: Alfa Romeo, AUDI, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Lancia, MAN, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, NISSAN, Opel, Peugeot, Renault, SAAB, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, VOLVO, VW
2. FUYAO GLASS — китайская стекольная компания, один из крупнейших в мире производителей автомобильного стекла (среди основных клиентов — автомобильные корпорации Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Webasto, Bentley Motors, Land Rover, Volvo, Fiat, General Motors, Ford, Chrysler, Caterpillar, Toyota, Nissan, Honda, Hyundai Motor, SAIC Motor, GAC Group, FAW Group, Changan Auto, Chery Automobile, Geely Automobile, JAC Motors и Dongfeng Motor); входит в число крупнейших компаний страны и мира. Основана в 1987 году, штаб-квартира расположена в Фуцине.
По состоянию на 2020 год Fuyao Glass занимала 25 % мирового рынка автомобильного стекла, а в Китае — 2/3 рынка. Кроме поставок стекла автомобильным компаниям Fuyao Glass работает с мастерскими по замене стекла, выпускает стёкла для железнодорожного транспорта.
3. Польская компания JAAN, имеющая в своем распоряжении 29 заводов на территории Польши, занимается производством автомобильного стекла под маркой «NordGlass». Поставляет автостекла для: LAMBORGHINI, MASERATI и WIESMANN.
4.Компания Pilkington поставляет автостекла на конвейеры: Land Rover, Toyota, Honda, Jaguar, Nissan, Mercedes и другие.
5. Компания AGC (Asahi Glass Company). Сегодня Asahi Glass Company является безусловным лидером по производству и поставке автостёкол почти для всего автопрома Японии, а каждая третья машина сходящая с конвейеров всего мира оснащена стёклами AGC, также под логотипами принадлежащими этой компании можно встретить стёкла следующих производителей: AGC Automotive, Asahi, AP Tech, Asahimas, Lamisafe, Splintex, Temperlite, Бор.
6. «Guardian Glass Company»
Продукция этой компании поставляется на сборочные конвейры таких производителей как: Audi, Bmw, Peugeot, Opel, Chrysler, Jaguar.
В Соединенных Штатах компания производит большей частью автостекла для General Motors. Этими стеклами оснащаются Buick, Cadillac, Chevrolet, Saturn, Geo, Oldsmobile и др.
Все то, что я тут написал, не претендует на истину, возможно где-то я ошибся. Но думаю основная часть понятна.
Всем спасибо, если есть замечания, пишите, поправлю.
Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?
Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?
Например, если лобовое стекло стоит без логотипа марки автомобиля то, скорее всего его заменили на рынке запчастей, либо из-за трещины, попадания камня, а возможно, машина была в аварии. Если машина по году выпуска старше, а стекло младше, то понятно, что стекла меняли по каким-то причинам. Также, если с одной стороны боковые стекла одного производителя, а с другой стороны другого, то велика вероятность, что машина была в аварии под боковым ударом.
Верный признак поддельного автостекла — неправильная маркировка на стекле или ее отсутствие. Маркировка обычно располагается в нижнем правом углу стекла и наносится методом гравировки либо химического травления.
Подделка Заводская маркировка
Если маркировка находится в другом месте или сделана методом типографской печати, перед Вами подделка. В маркировке должна быть указана марка производителя и дата изготовления, знаки, которые подтверждают, что стекло соответствует утвержденным стандартам качества, тип стекла (триплекс или закаленное) и другие данные.
Итак, пройдемся по производителям автостекл, сразу отметим, чем ниже класс, тем ниже стоимость и соответственно качество.
В круге буква Е и цифра рядом обозначает — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
К слову сказать. Есть американская, европейская, российская, китайская омологация стекла. Это значит, что стекла были сертифицированы и прошли системы тестирования на: безопасность, термостойкость, ударопрочность, светопропускание, экологичность сырья и др. по утвержденным тестированиям, принятым в соответствующих странах. Например:
Теперь о символах, которые можно встретить на лобовых, боковых, задних стеклах автомобилей.
Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Атермальные стёкла с антибликовым покрытием. Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение на лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение на ветровом стекле.
Надпись IR — атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
Атермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием (термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой). Значок наносится на стекла, которые имеют улучшенный температурный комфорт. Стёкла поглощают высокую температуру лучше, чем обычные тонированные стекла, лучше отражают солнечный свет.
Атермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения (термометр со знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU). Кроме вышеуказанных предыдущих качеств автостекла, данное стекло эффективно защищает пассажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.
Водоотталкивающее стекло.Используется высокоэффективное водоотталкивающее покрытие, обеспечивающее визуальный контроль водителю даже при езде под дождем, уменьшает использование дворников.
Встроенная антенна
Встроенная антенна может быть нанесена на любой тип неподвижного остекления. Она дает такие же или лучшие характеристики, чем обычные антенны, но без хлопот, связанных с обычными антеннами.
Встроенный подогрев стекла
Система обогрева устанавливается на автомобильное стекло и гарантирует легкое и быстрое удаление льда и конденсата.
Стекло с электрохромным затемнением
Затемненное тонированное стекло предлагает улучшенный тепловой эффект и защиту от нежелательных взглядов.
Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность.
Повышенная прочность также дает защиту от краж: проникновение в автомобиль через окно с ламинированным стеклом занимает в 10 раз больше времени по сравнению с обычным закаленным стеклом.
Ламинированные боковые стекла: безопасность
Ламинированные боковые стекла, подобно лобовым стеклам, снижают риск выпадения людей из автомобиля через окно в случае аварии.
T – стекло закаленное Tempered, Temperlite, Therlite
TINTED – теплопоглощающее (тонированное)
Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Можете самостоятельно попрактиковаться в чтении маркировки стекла от мирового производителя Securit Saint Gobain.
Зачем нужен VIN-код для подбора стекла?
Знакомая ситуация? Вы звоните нам и спрашиваете стекло на определенную модель автомобиля. Называете эту модель, говорите год выпуска, описываете опции на стекле, с придыханием ждете цену, а мы… вместо того, чтобы сразу дать ответ, зачем-то спрашиваем VIN-код автомобиля. Спрашивается, зачем, (нецензурное слово на ваш выбор), мы это делаем? Спрашивается – отвечаем 🙂
На самом деле нам тоже не очень удобно спрашивать у всех VIN-код автомобиля. Ведь это 17-значная последовательность латинских букв и арабских цифр, которую долго и неудобно диктовать по телефону. Помните – «эс», как доллар, «и» как палочка… К тому же непосвященному человеку часто непонятно, что в этой последовательности букв и цифр буква «О», а что цифра «ноль». Так зачем мы подвергаем этой сомнительной пытке всех, кто обращается к нам? Поверьте, этому есть объяснение.
На современные автомобили редко ставят стекло одной модификации – обычно на одну модель автомобиля существует три-пять вариантов стекол, а иногда и шесть-восемь… десять! Поэтому просто обозначением модели и года здесь уже не обойтись.
Более того, зачастую не поможет и подробное описание опций. Ведь нередки случаи, когда из шести модификаций стекол для одной модели автомобиля… три модификации имеют одинаковое описание опций и при этом не являются взаимозаменяемыми. Потому что одинаковый у этих стекол только список опций, а сами опции разные.
Так получается потому, что в ходе жизненного цикла автомобиля на конвейере производитель нередко меняет поставщиков деталей. И если в начале производства датчик дождя поставляла одна компания, то в конце жизненного цикла его вполне уже может поставлять другая компания. Датчики эти будут разными по форме и по посадочным местам для крепежа на стекле. Соответственно разным будет и крепеж на стеклах под них. То же самое часто касается датчиков света, камер ассистентов движения, зеркал заднего вида.
Да что там опции – даже окошко под VIN-код и то в зависимости от года производства или страны выпуска автомобиля может быть расположено на стекле в разных местах, горизонтально или вертикально.
Все эти детали – сопоставимость опций стекла, шелкографии, окошек под вин-код и проводков под разные подогревы-обогревы с комплектацией автомобиля – информация, которую автомобилист не должен и часто не может знать. Зато она полностью зашифрована в VIN-коде автомобиля. Именно поэтому все профессиональные системы подбора стекла работают только по VIN-коду. А все профессиональные сервисы по ремонту и замене стекол, подбирают стекла только по VIN-коду.
Поэтому если вы хотите узнать точную цену замены стекла именно на вашу модель и потом не испытывать неудобств на сервисе, когда после демонтажа старого стекла окажется, что новое не подходит… в ваших интересах сразу предоставить VIN-код.
Сделать это при обращении в Carglass® совсем несложно: нам вы можете прислать VIN-код даже в виде фотографии. А мы уже сами перепишем все цифры и буквы в правильной последовательности в систему подбора стекла и подберем стекло именно на вашу модель автомобиля именно в вашей комплектации.