Что такое настоящий учитель

«Что значит быть настоящим учителем.»

«Что значит быть настоящим учителем.»

В жизни каждого человека большую и важную роль играет учитель. Образование и воспитание – это ступеньки в жизни, которые ведут нас во взрослую жизнь, поднимая на более высокий уровень развития. На мой взгляд, важным моментом является духовное и культурное воспитание. Учитель похож на скульптора. Он лепит своего ученика из глины, создавая настоящие шедевры, делает нас умными, образованными, одним словом, полноправными гражданами общества. У каждого ребенка свои таланты. И настоящий педагог, любящий свое дело, должен увидеть их и помочь им раскрыться, зародить зерно самостоятельности в нашей душе, чтобы и потом, спустя годы мы смогли применять их в жизненных ситуациях

Быть настоящим учителем – это талант. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения.

Я думаю, что работа учителя на сегодняшний день одна из самих нелегких. Когда в классе до 30 абсолютно разных по характеру человек, очень сложно всегда быть правильным для всех, всем угодить, никого не обидеть, каждого понять и найти к каждому подход. А как всем детям хочется, чтобы их педагог был самым-самым! Самым красивым, как это не банально, но все любят красоту, и юные создания в этом правиле не исключение. Самым справедливым: мог рассудить любой спор и разобраться в любом конфликте никого, не обидев. Это большой труд и огромный талант надо иметь, чтобы быть достойным педагогом, чтоб тебя вспоминали дети только добрыми словами. Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Ведь для детей все в жизни очень важно и то, что для взрослого мелочь, для ребенка может оказаться большой трагедией. И всегда надеешься на сердечность и доброту учителей, что тебя поймут и поддержат. Да, учитель должен нести знания, информацию о том или ином предмете, но учитель всегда должен оставаться человечным и добрым и учить этому детей на ряду с профильным предметом.

Конечно, с сегодняшними зарплатами педагога, наверное, сложно оставаться всегда сдержанным правильным, но если учить детей учителю дано от Бога, то они всегда найдут в себе силы и внутреннюю энергию, чтоб побороть все негативное, что их окружает.

Источник

Эссе «Каким должен быть настоящий Учитель?» статья

Эссе «Каким должен быть настоящий Учитель?» статья

«Каким должен быть настоящий Учитель? »

Выполнила Прелова Е.А.

Если вы удачно выберете свой труд

и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас.

Задумываясь над тем, каким должен быть настоящий Учитель, я невольно вспоминаю тех людей, которые учили меня. Я считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по-настоящему любящие тот предмет, который преподают.

Мои учителя не знали слов ОГЭ и ЕГЭ, ФГОС и ВПР, УУД и проект, но их уроки я вспоминаю до сих пор, хотя окончила школу почти 30 лет назад. Я помню, с каким нетерпением мы ждали уроков истории, которые вела наш классный руководитель Наталья Дмитриевна, потому что нам будут читать отрывки из исторической литературы, на уроке мы будем работать в группах и домой нам обязательно зададут необычное (творческое) задание. Я с благодарностью вспоминаю Ольгу Алексеевну – щупленькую, невысокого роста, пожилую учительницу математики. Любая теорема, доказанная ею у доски, казалась нам простой, лёгкой и понятной. Учитель музыки, Учитель физкультуры, Учитель биологии, Учитель химии… Да, да, я не ошиблась, когда написала слово «Учитель» с заглавной буквы! Меня учили настоящие Учителя! Поэтому уже в 5 классе я твёрдо знала, КЕМ я буду по окончании школы.

Через несколько лет моя мечта сбылась – я учитель!

Итак, каким же должен быть настоящий Учитель? На мой взгляд, качества настоящего Учителя всегда будут неизменными. На первое место я поставила бы порядочность, честность и образованность. Настоящий Учитель – это человек, который готов взять на себя огромную ответственность. Прежде сего, ответственность за судьбы своих учеников, а значит, и за будущее всей страны (как бы пафосно это не звучало).

Во-вторых, настоящий Учитель обязательно должен быть требовательным, требовательным не только к детям, а прежде всего к себе самому. Имеет ли право учитель, который идёт на урок без поурочного плана или с планом, который написан по принципу «лишь бы был», требовать от своих учеников добросовестно выполненной домашней работы?…

В-третьих, настоящий Учитель – это сильная личность. Он должен обучать не только словом, а в первую очередь, своим личным примером.

В-четвёртых, огромное терпение, железная выдержка, колоссальное самообладание – это так же немаловажные качества настоящего Учителя. Ему необходимо уметь сохранять спокойствие в самых неожиданных ситуациях. Повышение голоса, растерянность и беспомощность педагога помогают ему потерять авторитет в глазах своих учеников. Настоящему Учителю необходимо об этом помнить и не позволять себе опускаться до обид на своих учеников. Только человек уважаемый способен оказать влияние. Настоящий Учитель как никто другой должен уметь управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей, владеть своими эмоциями. Оскорбительное отношение к детям наносит им душевные травмы, вредит обучению и воспитанию. Хочется привести слова Ш.А.Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы понимать их».

В-пятых, настоящий Учитель должен быть счастливым, он должен уметь улыбаться! Несчастный, утонувший в заботах и депрессии, человек никогда не воспитает счастливого ребёнка.

В-шестых, настоящий Учитель должен быть более информированным, чем его ученики, чтобы поспевать за современными «всезнайками». Он должен ориентироваться в тех сферах, которые могут интересовать его учеников в повседневной жизни. Настоящий Учитель должен иметь представление о фильмах, журналах, телевизионных передачах, играх, которые интересны детям, для того, чтобы вовремя скорректировать интересы, где-то оградить, глее-то направить.

Настоящий Учитель – это профессионал, мастер своего дела. Он должен переработать массу информации, найти в этом потоке всё самое интересное и полезное и преподнести её в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Книжные знания и сухая информация – ничто без проявления человеческой души. Любая тема должна преподноситься через призму человеческих отношений, законов гармонии и любви.

Важными чертами настоящего Учителя являются самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремлённость и овладение новыми современными технологиями.

Перечислять качества настоящего Учителя можно перечислять ещё очень долго, потому что настоящий Учитель – это не профессия, а призвание. И если человек разглядел в себе это призвание и не ошибся, то всё вышеизложенное для него само собой разумеющееся. Дополню список лишь теми пунктами, без которых настоящему Учителю не обойтись никак: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к своим ученикам, он – совершенный учитель».(Л.Н.Толстой)

Всё просто, настоящий Учитель –должен быть Совершенством!

Что такое настоящий учитель. lazy placeholder. Что такое настоящий учитель фото. Что такое настоящий учитель-lazy placeholder. картинка Что такое настоящий учитель. картинка lazy placeholder. Что такое настоящий учитель. lazy placeholder. Что такое настоящий учитель фото. Что такое настоящий учитель-lazy placeholder. картинка Что такое настоящий учитель. картинка lazy placeholder. Что такое настоящий учитель. lazy placeholder. Что такое настоящий учитель фото. Что такое настоящий учитель-lazy placeholder. картинка Что такое настоящий учитель. картинка lazy placeholder. Что такое настоящий учитель. lazy placeholder. Что такое настоящий учитель фото. Что такое настоящий учитель-lazy placeholder. картинка Что такое настоящий учитель. картинка lazy placeholder. Что такое настоящий учитель. lazy placeholder. Что такое настоящий учитель фото. Что такое настоящий учитель-lazy placeholder. картинка Что такое настоящий учитель. картинка lazy placeholder.

Учитель: определение и значение профессии

«К. Ушинский писал, что в процессе воспитания абсолютно все должно основываться на личности преподавателя, так как сила воспитания может изливаться лишь из живого человеческого, личностного источника. Исходя из слов русского основоположника научной педагогики, можно сделать вывод, что учитель должен от природы иметь большой запас внутренней энергии, харизмы и способности увлечь своих учеников, чтобы раскрыть в них потенциал. Можно дать и еще одно аллегоричное определение: учитель – это скульптор, который должен сотворить шедевр из неподатливого материала.

Воспитывать людей, учить их чему-то новому – это крайне тяжело, ведь здесь нужны настойчивость и душевная широта, которая позволит увидеть в человеке индивидуальность и раскрыть в нем его таланты, о которых сам человек может даже и не догадываться. В целом эта великая профессия олицетворяет благородство и гуманность. И именно таким должен быть педагог, так как эгоистичная, жестокая и властная натура никогда не сможет стать хорошим учителем.

В определение «учитель» каждый вкладывает что-то свое, отталкиваясь от пережитого опыта, так как для кого-то это наставник и воспитатель, а для кого-то – тиран и деспот. Люди, взявшие на себя обязанности учителя, должны соответствовать требованиям этой профессии, быть человеколюбивыми, честными, открытыми и постоянно вести над собой работу по внутреннему самосовершенствованию».

Что такое настоящий учитель. lazy placeholder. Что такое настоящий учитель фото. Что такое настоящий учитель-lazy placeholder. картинка Что такое настоящий учитель. картинка lazy placeholder.

Что мешает современному учителю быть идеальным

Я считаю, что если создать условия для учителей и преподавателей, то большинство будет стремиться к тому, чтобы стать идеальным.

Но что мешает? На мой взгляд, настоящему профессионалу ничто не помешает быть идеальным. Ведь для него ценности своей профессии важнее чего угодно.

Но все дело в том, что в современных российских реалиях такие люди уходят в другие сферы. Почему это происходит?

Нет возможностей для самореализации

Современная система образования в России такова, что возможностей для самореализации в ней нет. К примеру, если ты создашь электронный учебник и будешь претендовать на какую-то премию (которая, кстати, совсем уж мизерная), или прибавку к зарплате, то тебя просто проигнорируют. Более того, твой интеллектуальный продукт объявят собственностью вуза, в котором работаешь, так что ты не сможешь реализовать его на стороне.

Возможности самореализации также исчезли благодаря тупой системе подсчета часов. К примеру, в год есть норма в 1500 часов, из которых 800 грубо говоря аудиторных, а остальное: внеучебная и прочая работа. При этом за каждый час ты обязан отчитаться. Вся эта система приводит к тому, что главное отчитаться, а не реально провести!

Крайне низкая зарплата

Самое главное, что лишает возможности реализоваться: это крайне низкая заработная плата. В 2021 году в вузе, с ученой степенью кандидата наук, за 1540 часов в год, я зарабатывал 21 000 рублей в месяц. Это учитывая аванс, все надбавки и все прочее. Когда у меня родился сын, я просто шел в аптеку, закупал на 12 000 рублей ему все необходимое, отдавал 5 000 за коммуналку…, а остальные 30 — 40 тысяч зарабатывал вне вуза, репетиторской и иной деятельностью.

В результате — ты работаешь круглые сутки, и думать о какой-то самореализации просто полный бред! А еще с тебя требуют каждый год по 2-3 ваковские статьи, публикация которых (скажем уж честно!) проходит за твой личный счет! В вузе позиция простая: тебе надо, ты и делай. А любые деньги вуза должны экономически окупаться и обосновываться. И это, конечно не только вина учебного заведения. Придет к вузовскому бухгалтеру проверяющая инспекция, и спросит: «Зачем вы выделили деньги на мероприятие, если оно не окупается?!» Но как, скажите на милость, может окупаться выездная экскурсия для студентов?

И тут Вы, дорогой читатель, мне скажете: «Опять деньги!» Ну, да. Многое упирается в ценность труда учителя, преподавателя, которая выражается в заработной плате. А если она не просто мизерная, а нищенская, то говорить о каком-то развитии образования просто бред!

И что тут делать? Не знаю. В США, когда учителям что-то надо, они просто устраивают шествие и требуют изменения условий труда. А у нас все сидят и боятся. Да и многих увольняют, «оптимизируя». К примеру, надо повысить зарплату: сокращают, и благодаря сокращениям повышают заработную плату на мизер.

Отсутствие жесткой корпоративной культуры и этики

Ради справедливости стоит сказать, что и от поведения преподавателя многое зависит. К примеру, приходят к тебе студенты на первом курсе: ты их заинтересовываешь, учишь правильно устно отвечать, у них глаза разгораются от интереса, убеждаешь их участвовать в олимпиадах и все такое. А приходят они тебе на 4 курсе и говорят: «А давайте раньше закончим?!». Почему так? Потому что коллеги по цеху все разные: некоторые постоянно отпускают пораньше, переносят занятия, относятся попустительски к своим обязанностям, и в результате мы имеем вот такую ситуацию.

То есть я бы назвал еще одной причиной сложившегося положения вещей, кроме низкой зарплаты, отсутствие четкой корпоративной культуры в учебных заведениях. Каждая кафедра — это свой микромир, и они разные, ценности у преподавателей абсолютно разные. Единых требований к корпоративной культуре нет. И это тоже напрягает.

Личные качества

В моем представлении, учитель должен быть добрым и справедливым. Что это означает? Прежде всего это означает, что он должен любить детей, учащихся, и помогать им в образовательном процессе. Вместе с тем, он обязан быть справедливым, у него не должно быть любимчиков.

Помню, как 11 лет назад пришел работать в школу. И очень способному ученику, по всей видимости отличнику, поставил двойку за самостоятельную работу. А при оглашении оценок все ребята в классе недоумевали: как так, этому, условно говоря, Пете Иванову поставили двойку! Да не может такого быть!

Но лично мне всегда важно было только одно: прилагает ученик усилия, чтобы запомнить интересно поданный и нужный материал или нет. И каков результат этих усилий? И при этом не важно, чей он там сынок, и какая у него репутация в классе или в школе.

Также учитель должен любить свой предмет. Учитель должен быть лишен гордыни: мол, кроме меня, историю на отлично никто не знает! Поэтому всем будем занижать оценки! Такая позиция мешает по достоинству оценить усилия ученика, ведь часто бывает так, что он превзошел своего учителя в чем-то. Признать это — это действительно надо уметь!

Если вам есть что добавить в личные качества, пишите в комментариях!

Значение учителей в жизни каждого человека

«Учителя – это люди, без которых невозможно представить жизнь общества. Испокон веков преподаватели передают тысячелетний опыт человечества новым людям, открывая при этом пугающий занавес таинственности. Человек, который не обладает определенным набором знаний, – это потерянная личность, которой овладевает страх. Именно учителя избавляют неокрепшие умы от боязни перед новыми вещами.

Но, помимо знаний, которые передают педагоги, они также обучают еще несформировавшихся личностей важным вещам – чувству ответственности, долга, умению ставить на первый план коллективные интересы. Ноша преподавателя очень тяжела, и справиться с ней может только человек с добрым и искренним сердцем.

Подводя итог, можно сказать, что в каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению и усердию. Поэтому учителя – это незаменимые люди, благодаря которым человек не только становится умнее, но и происходит формирование его как личности».

Источник

Сочинение Настоящий учитель

Профессия учителя одна из наиболее важных в мире, так как учитель второй после семьи принимает участие в воспитании и социализации детей. А от детей, от молодого поколения будет зависеть будущее нашей страны.

Я считаю, что невозможно «стать» настоящим учителем, им можно только родиться. Мало получить педагогическое образование, важно быть особенно добрым, отзывчивым, гуманным и справедливым человеком.

Как от мощности заряда зависит дальность полета ракеты, так и от учителя зависит судьба ученика. Есть примеры настоящих учителей в истории нашего государства. Василий Жуковский – не просто известный поэт, но и преподаватель, наставник будущего великого императора Александра II. Как известно Жуковский лично разработал план обучения на 12 лет по множеству дисциплин. Лев Толстой – не просто великий писатель, но и основатель сельской школы, в которой он и сам преподавал. Известно, что помимо отличной успеваемости, Толстой прививал детям любовь к чистоте, порядку, бережливости, честности.

В обыденной жизни есть также много примеров разных педагогов. Те, кому повезло, до глубокой старости хранят в своей душе воспоминания о своих настоящих учителях. Те, кому повезло меньше, даже не помнят их имён.

Чем же все таки отличается просто учитель от настоящего учителя?

Учитель должен быть образованным, но настоящий учитель должен не просто знать предмет, который он преподает, но и постоянно совершенствоваться в своей области и обновлять знания, посещать курсы повышения квалификации, стремиться стать лучшим.

Учитель обычно имеет влияние на детей, но настоящий учитель – это всегда пример для подражания, наставник, к мнению которого прислушиваются. Не боятся, не слепо следуют, а именно уважают и понимают.

Настоящий учитель – это, прежде всего психолог, который может найти подход к каждому ученику, не смотря на то, что за его профессиональную карьеру их очень много и все с разными характерами и жизненными ситуациями. Важно найти общий язык не только с учеником, но и с его родителями, чтобы осуществлять совместный процесс воспитания.

Таким образом, можно сделать вывод, что роль учителя неоценима в жизни ребёнка, поэтому очень важно попасть к настоящему педагогу, который не просто передаст знания по определенным предметам, но и станет настоящим добрым другом и помощником, который останется в памяти человека или человечества на всю жизнь, а может быть и на века.

2 вариант

Сегодня мы видим — к много миллионов автомобилей выпускается. И как мало при этом выходит с конвейера жизни сильных характером и устремлениями людей. А всё потому что становится всё меньше и меньше инженеров, проектирующих людские души. Всё выпускников школ хотят стать настоящими учителями. И то не удивительно. По требованиям к моральным и профессиональным качествам, профессия учителя сравнима с трудом медика, военного и спасателя.

Настоящий преподаватель должен быть сам сделан из «железа» как обыкновенный человек, осознавая всю тяжесть лежащей на нём ответственности. Он отвечает не только за знание, но и за моральную зрелость, чистоту своих учеников. Сейчас, в пору загруженности учителя бумажной работой, ему тяжелее касаться моральных аспектов своих подопечных. И если характер педагога слаб, он не может переносить получаемый стресс, и он слишком эмпатичен, принимая каждую проблему близко к сердцу — он долго не выдержит. Через год—два работы от такого человека не останется абсолютно ничего, только выжитый лимон.

Педагог должен не только уметь рассказать предмет, прояснить все его тонкости и нюансы. Причём, учитель должен быть способен донести свой предмет не только ученикам, всецело увлеченным, но и таким, кто и вовсе не проявляет интереса. Школьники, лишь спустя много лет понимают то, как важно полноценное комплексное образование. От этого старания зависит то, каким из школы выйдет юный взрослый человек. Часто встречается, когда учитель вдохновляет подопечного заняться творчеством, заинтересоваться общественным процессом, обратить внимание на природу — всецело направляет его на жизненный путь. Но, если ученик проявляет интерес к вещам, способным навредить ему или его близким, пусть даже молодой человек получает от этого удовольствие — педагог обязан вразумить его, объяснить обманчивость радости таких развлечений.

Учитель должен идти в ногу со временем. Но ему не стоит забывать те традиции, тот базис знаний, те из моральных качеств, которые сформировали из него мастера своего дела и инженера юных человеческих душ. Особенно сейчас, когда технологии стремительно развиваются. Разумеется, учитель не должен тратить много времени на изучение интернета, глубоко проникать в «треды» молодежи, но хотя бы не делать вид, что он живёт в вакууме, в ушедшем времени — уже будет хорошо. Молодежи очень приятно, когда взрослые могут хоть слегка обсудить интересующие их темы: фильмы, сериалы, музыку и развлечения.

Многие ученики морально незрелы. Некоторые испытывает какие-либо проблемы (физические или психологические). Преподаватель обязан иметь как можно более развитые навыки психологической работы с такими, как они. Он должен грамотно сочетать методы воздействия на психику учеников, знать, как мотивировать на учебный процесс и помогать решать часто встречающиеся моральные дилеммы. Немаловажно и мужество учителя. Нередко в семье ученика не всё благополучно. В такой ситуации на учителя ложится ответственность стать защитником ребенка, временно заменить ему родителя. Прекрасны случаи, когда вмешательство учителя решает целые семейные конфликты, когда в семье настаёт пора счастья и взаимовыручки.

Самое сложное для наставника школьников и студентов быть одновременно беспристрастным, помня о своём служебном долге, и одновременно ценить, если не любить, каждого своего ученика. Преподаватель обязан видеть в каждом из детей свои достоинства, давать мотивацию к личностному росту и наставлять стремиться учиться. И не забывать учиться самому. Каким бы профессионально эрудированным ни был педагог, он глуп, если считает свой багаж знаний абсолютно полным и не нуждающимся в пересмотре.

От того, каким преподаватель предстанет пред своими юными учениками, всецело зависит не одна лишь «выживаемость» профессии, но и благосостояние целого государства. Необразованные преподаватели подрывают престиж своей специальности.

Также читают:

Картинка к сочинению Настоящий учитель

Популярные сегодня темы

Свобода – это то, о чем на протяжении многих веков писали «мастера слова». Михаил Лермонтов один из русских поэтов, поднимающих в своих произведениях не только вопросы любви, одиночества и привязанности к Родине.

Трагедия Пушкина «Борис Годунов» является самой загадочной историей и самой сложной как для читателя, так для различных критиков. Многие люди, которые пытались снять фильм, по этой трагедии

Человек немыслим без общества. Глядя на взаимоотношения любого коллектива, всегда можно выделить наиболее сильную личность, к которой тянутся остальные. Такая закономерность проявляется как с компании друзей

Источник

Сочинение ОГЭ. 9.3 «Каким должен быть настоящий учитель?» по тексту Ф. Вигдоровой

Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) на тему «Каким должен быть настоящий учитель?» по тексту Ф. Вигдоровой

«В классе у Натальи Андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа.»

Кто такой настоящий учитель? Каким он должен быть? Настоящий учитель – это человек, который хорошо знает каждого своего ученика и видит не только успеваемость, но и характеры, чувства, проблемы детей. Он не просто передает знания безликой аудитории, а становится наставником, проводником и помощником.

Чтобы подтвердить вышесказанное, обратимся к тексту Вигдоровой. Автор описывает Наталью Андреевну как настоящего учителя, который знает о своих учениках такие подробности, «какие могут быть известны только самому близкому человеку – пожалуй, только умной и наблюдательной матери». Дети, в свою очередь, чувствуют отношение Натальи Андреевны, поэтому на ее уроках всегда увлеченно занимаются.

Пример настоящего учителя можно найти на страницах рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Добрая, отзывчивая учительница Лидия Михайловна помогает несчастному мальчику, рискуя собственной карьерой. Ей недостаточно просто проводить уроки и передавать знания. Она пытается направить жизнь своего ученика в верное русло, не позволяет ему «пропасть». Своим примером она учит его доверять другим, делиться проблемами и принимать помощь.

Таким образом, настоящий учитель должен быть внимателен ко всем своим ученикам, должен не только учить их школьным наукам, но и видеть, чувствовать каждого из них, чтобы вовремя помочь, если это будет необходимо.

Источник

Что такое настоящий учитель

Библиографическая ссылка на статью:
Яковленко А.Е. Какой он, настоящий учитель? // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/07/7484 (дата обращения: 08.12.2021).

ХХI век- век глобализации и компьютерных технологий, и именно в это время образование особенно необходимо. Без него уже просто не обойтись. Устроиться на хорошую работу без диплома практически невозможно, поэтому современная молодежь старается найти для себя наиболее престижные профессии. Однако получить диплом еще ничего не значит, все начинается еще со школьной скамьи, где учителя на протяжении одиннадцати лет стараются вырастить действительно грамотное поколение.

На мой взгляд, для начала необходимо обратиться к истории. Профессия учителя является одной из самых древнейших. Даже в те далекие времена люди нуждались в ней. Известно, что человек, который обучал подростков был высокоуважаемым членом племени и пользовался некоторыми привилегиями [1]. Но не только тогда учитель обладал престижем. Вплоть до конца ХХ века педагоги пользовались уважением. Однако в настоящее время ситуация изменилась и, к сожалению, в обратную сторону. Почему так произошло? Почему молодое поколение не хочет получать профессию учителя? На мой взгляд, одной из причин, а может и главной, является низкая заработная плата. Конечно, это значительно отталкивает молодежь, ведь в таком возрасте создаются семьи, необходимы большие материальные затраты. Еще причинами могут быть отсутствие быстрого карьерного роста и неспособность общения с детьми. Последняя также является одной из важных, так как невероятно сложно найти общий язык с ребенком, тем более в ХХI веке. Для этого необходимо обладать определенными навыками общения и знать основы психологии. Ведь не каждому человеку это дано и действительно интересно.

Для настоящего педагога важны такие качества как: умение заинтересовать своим предметом, ясно и доходчиво его объяснять, доброжелательность, к детям, выдержка и, конечно, развитые интеллектуальные способности. Разумеется, здесь перечислены не все качества, которыми должен обладать учитель, их гораздо больше, но эти, на мой взгляд, являются наиболее существенными. Недаром В.О. Ключевский как-то сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» [2]. С данным высказыванием невозможно не согласиться. Не стоит также забывать, что учитель должен быть примером для своих учеников, другом, с которым можно поговорить на любую тему. Но, к сожалению, с каждым годом количество педагогов, обладающих всем вышеперечисленным, с каждым годом сокращается.

Как уже говорилось ранее молодежь не желает получать профессию учителя, и в связи с этим в школах работают педагоги пенсионного возраста. Разумеется, они в силу своего состояния здоровья сидят за столом на протяжении всего урока, в свою очередь, не следят за детьми и тем самым позволяют им списывать. А это является воровством. Сначала воруют оценки, а что потом? Получается, школа сразу приучает детей к несправедливости. Разве это хорошо? Из-за нехватки педагогические вузы принимают на учебу тех людей, которым в силу своего умственного развития не следовало идти даже в 10 класс. И как такой педагог может учить детей? И чему он их научит? Каким авторитетом он будет обладать? Ведь именно от него во многом зависит успех педагогической деятельности. Для детей учитель- это образец культуры и нравственности, обладающий обширными знаниями (в разных областях) и широким кругозором. При поставленной задаче «воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, доброту и принципиальность, стойкость и мужество характера» просто невозможно ограничится знаниями одного лишь предмета. Путь к этому – работа над собой, развитие в себе разносторонне развитой личности [3]. Но откуда возьмется подобный педагог? Если человек плохо учился в школе, то он также будет учиться и в университете, и можно представить каким специалистом станет. Подобного рода учитель будет воспитывать детей таких же, как сам и так по кругу. Однако государство пока не собирается бороться со сложившейся ситуацией. Оно с каждым годом усложняет программы обучения, ЕГЭ, но проблема-то кроется не в детях, а в учителях. Нужно обратить внимание на их образование, усложнить поступление в педагогические вузы, повысить заработную плату, чтобы стимулировать молодое поколение.

Еще одной проблемой является то, что не каждый учитель умеет учить. Есть педагоги действительно от Бога, которым нравится их работа, они получают от нее удовольствие, им не трудно повторить одно и тоже много раз, лишь бы дети поняли. А другие весь урок не встают из-за стола, объясняют так, как прочитали в книге, дают самостоятельные работы только бы выполнить свой план. И о каком хорошем образовании может идти речь? В таком случае очень своевременно вспомнить слова А. Дистервега: «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт» [2]. Конечно, они сказаны очень весомо и актуальны по сей день. Настоящий учитель должен чувствовать и понимать свою ответственность, получать удовольствие от своего дела, а не думать про себя, скорей бы рабочий день закончился.

Итак, в заключение хотелось бы отметить, что профессия учителя далеко не простая, она требует огромной ответственности, выдержки и т.п. Именно на них возложена задача воспитать в детях нравственность, привить культуру и вырастить грамотное поколение. Но, к сожалению, данная профессия находится далеко не в утешительной ситуации. Педагогические вузы вынуждены принимать на учебу фактически кого попало, а это значительно снижает уровень образования не только отдельных учеников, но и всей страны в целом. Быть педагогом – это значит отдавать всего себя детям, быть авторитетом для них. И. Гете справедливо отмечал, что те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. На мой взгляд, к этим словам стоит всерьез прислушаться и не только государству, но и педагогам. Пусть каждый из них задумается, заслуживает ли он звания учитель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *