Что такое методическое объединение учителей физической культуры

Школьное методическое объединение учителей физической культуры

В данной разработке представлена папка методического объединения учителей физической культуры за 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Школьное методическое объединение учителей физической культуры»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 9» г. Владимира

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол № __ от «__» ___ 2017 г. __________ Семеликова Е.Н. __________ Мачнева М.П.

Руководитель ШМО___________ «__» ________2017 г. «___» ___________ 2017 г.

Школьное методическое объединение

учителей физической культуры

Руководитель Прокофьева Диана Владимировна

высшей квалификационной категории

Тема школы: «Системно-деятельностный подход, как способ достижения нового качества образования».

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации учителя, направленное на: удовлетворение потребностей педагога в освоении современными образовательными технологиями, получении знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии. Продолжение работы по этапному переходу к новому уровню образования.

Цель методической работы школы: Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через совершенствование уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов школы.

Тема методического объединения: Система методической работы по физической культуре, как средство повышения профессионального потенциала учителей, обеспечивающего достижение нового качества образования.

— Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Повышение компетентности педагогических кадров.

Создание системы поиска и развития одарённых детей.

Сохранение и укрепление психофизического здоровья каждого ученика.

Повышение учебной мотивации обучающихся.

Обобщение и распределение положительного педагогического опыта педагогов.

Источник

Методические рекомендации для ШМО учителей физической культуры

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Что такое методическое объединение учителей физической культуры. 0dc7 000be11e 811d189c. Что такое методическое объединение учителей физической культуры фото. Что такое методическое объединение учителей физической культуры-0dc7 000be11e 811d189c. картинка Что такое методическое объединение учителей физической культуры. картинка 0dc7 000be11e 811d189c.

Методические рекомендации для учителя физической культуры.

по планированию работы ШМО учителей физической культуры

на новый учебный год

2. Методическое сопровождение и поддержка инновационных процессов и экспериментальной работы;

3. Создание условий для непрерывного повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов в соответствии с требованиями стандарта;

4. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогов;

5. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

6. Анализ образовательного процесса и его результатов (учебные достижения, в том числе индивидуальные, состояние преподавания учебного предмета);

7.Информационно-методическое обеспечение аттестации педагогических работников (новый порядок).

Предлагаем примерный перечень вопросов для обсуждения на заседаниях ШМО в течение учебного года:

1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя физической культуры.

2. Внедрение и реализация ГОСО.

3. Методика преподавания уроков физической культуры (Приложение 1).

4. Повышение мотивации учащихся к занятиям физической культуры и спортом (Приложение 2).

В плане работы ШМО следует четко отразить тематику заседания, форму его проведения (формы методической работы с педагогами, используемые при проведении заседания), раскрыть проблемы (вопросы), рассматриваемые на заседании с указанием ответственных лиц, открытые мероприятия (класс, предмет, педагог, по-возможности, тема).

План работы ШМО необходимо представить в методический кабинет в срок до 1 сентября текущего учебного года.

Рекомендуемое количество заседаний ШМО – 4 (один раз в четверть).

Для подготовки и проведения заседаний ШМО, а также при организации образовательной деятельности с обучающимися рекомендуем использовать интернет – источники:

Отдел образования акимата города Костаная

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

Образовательный портал «Учеба»

Журнал «Вестник образования»

Сеть творческих учителей/сообщество учителей физической культуры

Сайт учителя физической культуры

Физкультура в школе

Я иду на урок физкультуры

Газета «Спорт в школе»

Газета «Здоровье детей»

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Журнал «Культура здоровой жизни»

Журнал «Теория и практика физической культуры»

Правила различных спортивных игр

Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре

Научно-исследовательский институт физической культуры и спорта

Журнал «Физическая культура в школе»

Издательство «Русское слово»

Планирование учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе

Под планированием понимают систему заранее разработанных на определенный период организационных и методических мероприятий обеспечивающих успешное решение поставленных задач.

Планирование предвосхищает работу, позволяет наметить эффективные пути и средства к решению поставленных задач.

Планирование зависит от субъективных и объективных факторов.

К субъективным факторам относятся:

Уровень профессионального мастерства педагога

Владение навыками и умениями в составлении документации.

К объективным факторам относятся:

Уровень физической подготовленности занимающихся

Традиции школы и т.д.

Система документов планирования учебной работы по физической культуре:

Базисный учебный план общеобразовательной школы

Региональный образовательный стандарт по физическому воспитанию

Программа по физическому воспитанию

Учебный план по физическому воспитанию (сетка часов)

Годовой план-график учебного процесса по физической культуре

Рабочий план на четверть

Каждый из документов планирования должен отвечать следующим требованиям:

Также необходимо соблюдать основные дидактические принципы:

Целеустремленность достигается за счет указания в каждом документе или цели или задач или требований к учащимся и т.д.

Преемственность заключается в тесной взаимосвязи между предыдущим и последующим документом.

Реальность достигается за счет детального учета всех условий работы (подготовленности учащихся, материальной базы, сезонно-климатических условий и т.д.).

Конкретность планирования выражается в четком определении этапа обучения, его задач и соответствия этим задачам подобранных средств. Из большего числа упражнений необходимо выбрать наиболее ценные, обеспечивающие максимальный педагогический эффект.

Наглядность достигается за счет строго соблюдения формы каждого документа.

Базисный учебный план школы это документ обязательный для всех школ государства.

В этом документе определено:

Предметы, изучаемые в школе

Количество часов в неделю отводимое на каждый предмет

Последовательность изучения предметов

Начало и окончание учебного года

Экзамены и сроки их проведения

Наполняемость классов и порядок деления на подгруппы.

Учебный план по физическому воспитанию («сетка часов»)

Находится в программе по физическому воспитанию.

В этом документе определено:

Разделы программы (гимнастика, л\атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка и т.д.)

Количество часов отводимых на каждый раздел программы в каждом классе на учебный год

Последовательность изучения разделов.

Программа по физическому воспитанию

Задачи и содержание урочных и внеурочных форм занятий

Объем и содержание теоретических сведений и практических умений и навыков для каждого класса

Требования к учащимся и учебные нормативы по классам

В объяснительной записке указано:

Цель и задачи физического воспитания обучающихся

Дана краткая характеристика всех урочных и внеурочных форм занятий

Приводится сетка часов

Даны методические рекомендации и указания по планированию материала, проведению уроков, ведению учета результатов.

Годовой план-график учебного процесса

по физической культуре

Составляется самостоятельно учителем физической культуры для каждой параллели классов на основе сетки часов и программы по физической культуре.

В этом документе определено:

Количество четвертей и уроков в учебном году

Разделы программы и количество часов отводимых на каждый из них в году, четверти, недели

Последовательность изучения разделов.

Последовательность составления графика.

Вычертить форму графика

Выписать из сетки часов изучаемые разделы программы и количество часов на год

Распределить указанные разделы программы по четвертям и урокам с учетом следующих требований:

График должен быть реальным, что достигается за счет учета

сезонно-климатических условий, наличие материальной базы и

Преемственность графика достигается за счет соответствия часов и изучаемых разделов в сетке часов и графике

Систематичность достигается за счет того, что надо стремиться по возможности к компактному изучению материала, к обязательному учету положительного переноса навыков.

Рабочий план на четверть

Составляется самостоятельно учителем физической культуры на основе образовательного стандарта, графика учебного процесса, программы по физическому воспитанию.

В этом документе определено:

Количество уроков в четверти

Задачи на четверть

Объем и содержание теоретических сведений, практических умений и навыков на четверть, каждый урок, каждую часть урока.

Рациональное количество уроков и их система необходимая для овладения каждым конкретным движением, каждым физическим качеством

Сроки проведения и материал для итогового учета успеваемости.

Последовательность составления рабочего плана на четверть.

Условно составление рабочего плана можно разделить на три этапа:

Составление «шапки» рабочего плана

Определение содержания материала по частям урока

Распределение материала по урокам.

Заранее вычертить форму учебного плана

Указать количество уроков в четверти всего и отдельно по указанным разделам

Определить задачи на четверть:

Изучить теоретические сведения

Выполнить зачетные комбинации – составляется самостоятельно учителем на основе программного материала

Выполнить учебные нормативы.

этап – определение содержания материала.

начинать с основной части

дать заголовок раздела, назвать снаряды, указать упражнения для мальчиков

разбить зачетные комбинации по элементам (связкам)

выписать из программы недостающие элементы

додумать самостоятельно специально-подготовительные и подводящие упражнения

в конце указывается «зачетная комбинация» (не расписывается)

аналогичным образом расписать комбинацию для девочек

расписать другие разделы программы, изучаемые в четверти

Дать заголовок: «Развитие двигательных качеств» и перечислить те качества, над развитием которых надо работать в четверти.

Средства этой части подбираются самостоятельно в соответствии с видом, типом урока и характером работы в основной части и выглядят следующим образом:

подвижные игры малой интенсивности

танцевальные упражнения и движения

на освоение знаний

на овладение техникой

на развитие физических качеств и т.д.

Средства этой части выписываются из программы и подбираются самостоятельно в соответствии с видом и типом урока. Эти средства многообразны и должны располагаться в следующей последовательности:

сочетания ходьбы, бега, подскоков.

перестроения в движении

Специально-подготовительные упражнения по станциям и т.д.

Этап: распределение материала по урокам

Распределение материала необходимо начинать с основной части

«Птичкой» отметить уроки, в которых изучается каждый снаряд

Общее количество повторения снаряда проставить в графе «количество уроков»

Количество повторений каждого элемента проставить в графу «количество уроков».

При распределении материала в основной части использовать условные обозначения: «М» – мальчики

7. Обязательно запланировать работу над развитием двигательных качеств отдельно у мальчиков и девочек на каждом снаряде, учитывая характер работы, подготовленность обучающихся, условия проведения и т.д.

Источник

«Положение школьного методического объединения учителей физической культуры»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Что такое методическое объединение учителей физической культуры. 0dc7 000be11e 811d189c. Что такое методическое объединение учителей физической культуры фото. Что такое методическое объединение учителей физической культуры-0dc7 000be11e 811d189c. картинка Что такое методическое объединение учителей физической культуры. картинка 0dc7 000be11e 811d189c.

От __.08.2017г. № _____

Положение о школьном методическом объединении

муниципального общеобразовательного учреждения

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области, в состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

1.3. ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется директором ОУ по представлению заместителя директора, курирующего методическую работу (заместителя директора по учебно- воспитательной работе).

1.4. ШМО подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.

2. Задачи и направления деятельности ШМО.

2.1. ШМО образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа ШМО нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин улучшения образовательного процесса.

· анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;

· анализирует обеспеченность образовательного процесса необходимыми программно-методическими комплексами;

· организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

· анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

· согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;

· согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, результатам обученности обучающихся;

· проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

· изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

· организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;

· принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

· организует разработку методических рекомендаций обучающихся и их родителей в целях усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

· рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

· организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями, имеющими перерыв в педагогической деятельности;

· разрабатывает положения о конкурсах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

3. Основные формы работы ШМО.

3.1. Проведение «Круглых столов», «Педагогических мастерских», совещаний и семинаров по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

3.3. Заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.

3.4. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмeтy.

3.5. Проведение лекций, докладов, сообщений и дискуссий по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.

3.7. Проведение предметных недель и методических дней, методических консультаций.

3.8. Организация взаимопосещения уроков.

4. Порядок работы ШМО.

4.1. Возглавляет ШМО руковолитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

4.3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель ШМО обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются председателем ШМО.

4.5. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы, его заместителем, курирующим методическую работу в соответствии с планами методической работы школы и внутри школьного контроля.

5. Документация ШМО.

— Положение о методическом объединении.

— Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

— Анализ работы за прошедший учебный год.

— Задачи ШМО на текущий учебный год.

— Тема (проблема) методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

— План работы ШМО на текущий учебный год.

— План-сетка работы ШМО на каждый месяц.

— Сведения о темах самообразования учителей ШМО.

— Перспективный план и график аттестации учителей

— Перспективный план и график повышения квалификации учителей ШМО.

— График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ШМО (утверждает директором школы),

— Банк ППО (передового педагогического опыта) по предмету.

— Диагностика потребности учителей ШМО.

— План проведения методической недели

— Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

— План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в ШМО.

— План проведения предметной недели.

— Протоколы заседаний ШМО.

6. Права школьного методического объединения.

Методическое объединение имеет право:

· готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

· выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

· ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в ШМО;

· рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

· обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителю директора школы;

· выдвигать от ШМО учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и других;

· рекомендовать (представлять) учителей ШМО на повышение квалификационной категории;

· ходатайствовать перед директором школы о поощрении лучших учителей ШМО.

Источник

Программа развития методического объединения учителей физической культуры

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Что такое методическое объединение учителей физической культуры. 0dc7 000be11e 811d189c. Что такое методическое объединение учителей физической культуры фото. Что такое методическое объединение учителей физической культуры-0dc7 000be11e 811d189c. картинка Что такое методическое объединение учителей физической культуры. картинка 0dc7 000be11e 811d189c.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №14

Что такое методическое объединение учителей физической культуры. hello html m4845f9f1. Что такое методическое объединение учителей физической культуры фото. Что такое методическое объединение учителей физической культуры-hello html m4845f9f1. картинка Что такое методическое объединение учителей физической культуры. картинка hello html m4845f9f1.

развития методического объединения

учителей физической культуры

Ломакина Людмила Ивановна,

учитель физической культуры руководитель методического объединения

Судомойкина Марина Владимировна, замдиректора по научно-методической работе

Решение стоящих перед обновляющей школой задач, эффективность необходимых изменений в области образованя, в частности в области физической культуры, во многом обеспечивается уровнем методической работы. Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и повышения профессионального мастерства каждого учителя методического объединения, на развитие и повышение творческого потенциала, а в конечном счёте – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования

Здоровье – фундамент нашей жизни, на котором строится наше благополучие. Без здоровья трудно, а часто невозможно хорошо учиться и работать. Ведь здоровый человек – это успешный человек.

В целях знакомства обучающихся с Олимпийским движением, его историей, принципами и традициями, пропаганды здорового образа жизни, с целью повышения мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом, знанием основ безопасности жизнедеятельности необходимо включать в работу МО «Олимпийские уроки» и «Президентские состязания».

Образовательная среда ОУ

Оптимизация образовательной среды ОУ с целью сохранения здоровья школьников.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении

1. Если образовательная среда будет приближена к валеологически целесообразной, что подразумевает:

— оптимизацию санитарно-гигиенических условий в учебных помещениях;

— организацию учебно-воспитательного процесса, способствующую сохранению здоровья школьников (корректирование расписания учебных и дополнительных занятий);

— совершенствование технологии преподавания и стиля общения педагогов, направленное на поддержание оптимальной работоспособности и психологической комфортности учащихся и педагогов;

— создание условий для оптимизации двигательного режима учащихся;

— повышение компетентности учителей и родителей в области охраны здоровья детей;

— профилактическое медицинское обеспечение;

— слежение за состоянием здоровья и развития школьников;

2. Если учащиеся целесообразно будут обучаться способам оценки, сохранения и укрепления своего здоровья;

3. Если воспитательная работа школы будет направлена на формирование убеждений, способствующих сохранению здоровья и приверженности ЗОЖ,

то уровень здоровья школьников в течение обучения не снизится.

— формировать у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности систему знаний об Олимпийском образовании, здоровье человека и здоровом безопасном образе жизни, мотивацию на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

— осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг состояния здоровья обучающихся, создавать информационный банк о состоянии здоровья учащихся;

— разрабатывать и внедрять систему оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий;

— повышать общий уровень знаний и информированности населения по вопросам занятий физической культурой и спортом, в том числе занимающихся самостоятельно;

— организовать систему обучения педагогического коллектива и родителей по вопросам Олимпийского образования, гигиены и связанных с проблемой здоровья аспектов возрастной физиологии и психологии;

— совершенствовать материально-техническую базу МБОУ, приводить условия обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;

— оснастить школьную библиотеку литературой по вопросам Олимпийского образования, ЗОЖ, гигиены и сохранения здоровья.

Сроки реализации программы

Орган, отвечающий за реализацию программы

Научно-методический совет МОУ

Ожидаемые конечные результаты

— снизить заболеваемость школьников респираторными заболеваниями;

— повысить уровень физической подготовленности школьников;

— повысить уровень знаний по вопросам здоровья и его сохранения

Критерии оценки ожидаемых результатов: см. пункт 5

Решение стоящих перед обновляющей школой задач, эффективность необходимых изменений в области образованя, в частности в области физической культуры, во многом обеспечивается уровнем методической работы. Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и повышения профессионального мастерства каждого учителя методического объединения, на развитие и повышение творческого потенциала, а в конечном счёте – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования

Здоровье – фундамент нашей жизни, на котором строится наше благополучие. Без здоровья трудно, а часто невозможно хорошо учиться и работать. Ведь здоровый человек – это успешный человек.

Человек должен быть независимым от болезней, должен быть свободным для радостной и здоровой жизни. И эта задача посильна ему, если он знает, что такое здоровье, может сохранить его и приумножить.

Статистические данные показывают, что в период школьного обучения (возрастной отрезок от 7 – 17 лет) происходит ухудшение состояния зоровья школьников и, в качестве ключевой причины, называют слабую физическую подготовленность учащихся, которая связана с непривлекательностью уроков физической культуры, отсюда низкий уровень мотивации школьников к занятиям физческой культуры и спортом.

Эффективность позитивного воздействия на здоровье школьников различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегаю-

щую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приёмов и методов, сколько их встроенностью в общую систему, направленную на благо здоровья учащихся и педагогов и отвечающую единству целей, задач, идеологии. Одной из наиважнейших составляющих этой системы является физкультурно-оздоровительная работа.

Основные направления деятельности методического объединения

Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса за счет внедрения образовательных технологий, усиления индивидуализации и творческой деятельности учащихся.

Использование современных образовательных технологий для повышения качества знаний учащихся.

Использование информационных технологий в урочной работе и во внеурочной деятельности

2. Принципы здоровьесберегающей педагогики

Принцип ненанесения вреда – одинаково первостепенен и для педагогов, и для родителей и для медиков. На его соблюдении строится профессиональная этика любой человековедческой профессии, основы педагогики и дидактики.

Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов – предполагает, что всё происходящее в образовательном учреждении от разработки планов до проверки их выполнения, должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учителей и учеников.

Принцип триединого представления о здоровье – т.е. здоровья физического, психического и духовно-нравственного.

Принцип непрерывности и преем ственности – т.е. необходимо проводить здоровьесберегающую работу не от случая к случаю, а каждый день.

Принцип контроля за результатом – основан на получении обратной связи. Должен быть реализован в работе всей школы и каждого учителя.

Стоит помнить! На старте работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников, необходимо запастись терпением и не опускать руки при отсутствии видимых результатов, т.к. в реальности личностные изменения формируются длительно и подспудно.

3. Механизмы реализации программы.

1. Создание научно-методического совета по оздоровительным и коррекционно-реабилитационным мероприятиям (медицинские работники, педагоги, воспитатели, психологи).

2. Оборудование помещений для оздоровительных и профилактических мероприятий.

3. Увеличение недельного двигательного режима за счёт самостоятельных занятий и занятий внеурочной деятельностью.

4. Оптимизация расписания уроков и внеурочной деятельности школьников.

5. Изменения в структуре уроков, позволяющие включить в них различные виды физкультурных и оздоровительных пауз.

6. Организация совместной деятельности образовательного учреждения, семьи, общественности.

4. Предполагаемые результаты реализации программы

Возможны различные варианты положительных результатов программы:

1) изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;

2) повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе;

3) увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных секциях и спортивных кружках;

4) сокращение у обучающихся острых респираторных заболеваний;

5) повышение уровня обученности школьников и уровня физической подготовленности;

6) повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения, Олимпийского образования.

5. Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов

— Наличие в образовательной программе МБОУ или в тематическом планировании теоретического материала, направленного на повышение уровня знаний по Олимпийскому образованию и здоровьесбережению имеющего прикладной характер.

— Количественный показатель участия школьников в «Днях здоровья», школьных соревнованях и качественный показатели участия в окружных, муниципальных, региональных соревнованиях и олимпиадах по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности.

— Привлечение большего количества педагогов и родителей к активным занятиям физической культурой.

— Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся.

— Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся.

Основные результаты реализации оцениваются:

• через психологические тестирования;

• через мониторинговые процедуры, предусматривающих выявление: динамики физической подготовленности учащихся.

6. Формы представления и отслеживания результатов программы

— Ежегодные аналитические отчёты о ходе реализации целевой программы.

— Написанние педагогами МБОУ методических рекомендаций и разработок по проблеме здоровьесбережения.

— Участие в научно-практических конференциях, семинарах, проведённых в МБОУ.

— Результаты углубленного медицинского осмотра.

— Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся.

8. Этапы выполнения программы

1 этап – подготовительный. 2013-2014 учебный год.

Анализ существующей практики организации образовательной среды школы; анкетирование учащихся, учителей, родителей по вопросам их удовлетворённости состоянием здоровья, состоянием оздоровительной работы в школе, выяснение их ожиданий; формирование актива, пропаганда в педагогическом коллективе идей, способствующих сохранению здоровья и приверженности ЗОЖ; проведение мониторинга по оценке уровня здоровья и физической подготовленности учащихся школы; выбор приоритетных направлений работы на 2013-2014 учебный год и разработка плана конкретных мероприятий.

9. Содержание программы

Направление, наименование мероприятий

1.Анализ и создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников

Осуществление контроля над соблюдением норм СаНПиНа

Администрация, медицинские работники

Проведение экспертной оценки хода реализации инновационных педагогических и здоровьесберегающих технологий

Развитие материально-технической базы МОУ:

— приобретение компьютера в спортивный зал;

— контроль над освещённостью на хоккейном корте и в спортивных залах;

— установка ограждения на школьном стадионе;

— реконструкция игрового спортивного зала;

— ремонт ограждений отопительных приборов в беговом зале

По мере необходимости

Администрация школы, зам.директора по АХЧ

— переподготовка и повышение квалификации специалистов МОУ, педагогов, психолога по вопросам культуры сбережения здоровья;

— повышение уровня знаний педагогического коллектива МОУ через семинары, лекции и др. формы работы.

Администрация школы, научно-методический совет

Разработка и издание методических рекомендаций по применению здоровьесберегающих технологий на различных уроках, внеклассных мероприятиях

Регулярно в течение года

Научно-методический совет, инструктора по физической культуре

2. Организация и проведение диагностических мероприятий

Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся. Анализ динамики групп здоровья.

На начало учебного года

Медицинские работники, психологи

Организация и осуществление комплексного мониторинга уровня физического развития и физической подготовленности учащихся

Медицинские работники, учителя физической культуры

Создание базы данных о состоянии здоровья обучающихся и учителей на основе комплексной оценки

Администрация, медицинские работники, психологи

3. Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий

Обеспечение сбалансированного и рационального горячего питания школьников и педагогов

Регулярно в течение года

Администрация, медицинские работники, работники столовой

Работа по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата

Учителя физической культуры

Психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях

Психологи, медицинские работники

Работа по профилактике и коррекции нарушения зрения у школьников

Регулярно на уроках

Медицинские работники, учителя МОУ

Работа по закаливанию обучающихся младших классов

В летний период в лагере

Учителя физической культуры и начал.

Организация работы специальных медицинских групп

Администрация, мед.работники, учителя физической культуры

Организация кислородного коктейля в школе 1 ступени

Медицинские работники, кл.руководители

4. Формирование системы знаний

Проведение «Олимпийских уроков»,

интегрированных уроков по физической культуре в адаптационный период 1-х классов, включение в календарно – тематичиское планирование по предметам учебного плана вопросов олимпийсого образования.

В соответствии с приказом ДО, КТП

Зам. директора по ВР, учителя – предметники, учтеля физической культуры, классные руководители

Организация и пропаганда физической культуры и спорта:

— создание цикла радиогазет, посвящённых ЗОЖ, известным спортсменам России и Иркутской области;

— оформление наглядной агитации;

— создание в классных уголках «Здоровьесберегающей странички» с рекомендациями

Зам. директора по ВР, учителя физической культуры, классные руководители, пресс-центр МОУ

Организация и проведение Дня открытых дверей;

Администрация, учителя физической культуры

Организация и проведение школьных олимпиад по физической культуре

Научно-методический совет, учителя физической культуры

5. Работа с родителями обучающихся

Информирование родителей с результатами уровня физического развития и физической подготовленности детей

По плану родительскх собраний

Учителя физической культуры

Организация и проведение конкурса «Папа, мама, Я – спортивная семья»

Учителя физической культуры, кл.рук.

Организация и проведение спортивного праздника «Папа, Я – защитников семья»

Учителя физической культуры, кл.рук.

Посещение учителями физической культуры родительских собраний

По плану родительскх собраний

Учителя физической культуры

Организация и проведение соревнований по волейболу, футболу, настольному теннису, ОФП для школьников с участием родителей

По плану спортивно-массовой работы

Учителя физической культуры

6. Работа с педагогическим коллективом школы

Организация и работа «Группы здоровья» учителей

Учителя физической культуры

Организация профосмотра и диспансеризации педагогического коллектива

На начало года, по графику

Врач школы, учителя физической культуры

Организация и проведение соревнований для школьников с участием учителей

По плану спортивно-массовой работы

Учителя физической культуры

Проведение «Дней здоровья» для учителей

По плану спортивно-массовой работы

Учителя физической культуры

Организация и проведение семинаров по здоровью и здоровьесберегающим технологиям, «Круглых столов», педагогических советов с привлечением специалистов

По плану работы школы

Научно-методический совет, учителя физической культуры, мед.работники

7. Внешние связи школы в рамках реализации программы

Установление связей и сотрудничество с высшими, средними учебными заведениями, с общественными и другими заинтересованными организациями

Администрация, учителя физической культуры

Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности через все доступные средства массовой информации

Сотрудничество с депутатским корпусом г.Иркутска

учителя физической культуры

Сотрудничество с фондом поддержки гражданских инициатив (Фонд поддержки гражданских инициатив А.Битарова)

учителя физической культуры

Сотрудничество с Государственным Училищем (колледж) Олимпийского резерва города Иркутска (техникум физической культуры),

учителя физической культуры

Сотрудничество с ОГОБУ СПО «ИРКПО» (Иркутский педагогический колледж № 1)

учителя физической культуры

Сотрудничество с ВСГАО, БГУПЭ, правовой академией

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *