Что такое ику для учителей
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
Московская область: «Педагоги Подмосковья проверяют свои профессиональные компетенции»
Исследование профессиональных компетенций учителей (ИКУ) проводится второй год подряд в Московской области. Масштабное исследование помогает диагностировать профессиональные дефициты педагогов
для развития системы повышения квалификации.
Независимая оценка состояния уровня системы общего образования обеспечивается всесторонним изучением «сильных» и «слабых» точек системы. Московская область регулярно проводит мониторинги уровня образовательных достижений обучающихся и дополняет их изучением профессиональных дефицитов педагогов.
В 2020 году в исследовании принимают участие более 4 тысяч учителей предметов естественно-научного цикла (химия, биология, физика и география). Координацию проведения ИКУ осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования».
ИКУ проводится в два этапа. Первый этап состоялся перед началом учебного года. Из 1 тысячи участников были выбраны учителя, наиболее успешно справившиеся с заданиями исследования. 55 учителей биологии, 46 – географии, 63 – физики, 69 – химии вошли в экспертное сообщество, члены которого будут привлекаться к проверке работ участников следующего этапа ИКУ и к экспертному обсуждению дальнейшего развития региональной системы повышения квалификации педагогов.
Второй – более массовый – этап ИКУ прошел в конце октября 2020 года. Для его проведения в каждом из 64 муниципалитетов Московской области был организован пункт проведения ИКУ с соблюдением всех необходимых мер безопасности здоровья.
ИКУ по каждому предмету состоит из тестовой части и анкетирования. Тестирование касается различных аспектов деятельности педагога: предметные знания, анализ педагогической ситуации, решение методического кейса и оценка уровня подготовки обучающихся. На выполнение работы отводится 180 минут.
Участникам, завершившим тестовую часть, открывается доступ к онлайн анкете.
«Работа чётко структурирована по содержанию и времени её выполнения», – отметил участник исследования, учитель физики из Орехово-Зуево.
Сейчас работы участников проходят проверку. Эксперты завершат оценку тестов и анкет учителей-участников ИКУ до декабря 2020 года. После этого можно будет сделать выводы и дать рекомендации по использованию результатов проведенного исследования.
Впервые ИКУ с участием всех педагогов Московской области проводилось осенью 2019 года. Тогда в исследовании приняли участие более 15 тысяч учителей математики, русского языка, обществознания и английского языка. Результаты ИКУ 2019 года выявили, что наибольшее затруднение педагоги испытывают при выполнении методических заданий. Выполнение заданий, требующих высокого уровня предметных знаний, показало, что лучше всего с ними справились учителя математики и английского языка. Данные анкет выявили проблемы, мешающие совершенствовать свои профессиональные навыки (нехватка времени и график работы), и предоставили интересную информацию о причинах выбора профессии (польза обществу отмечена 61% участников), времени на подготовку к урокам (в среднем от 11 до 20 часов в неделю независимо от стажа работы), вовлеченности учителей в управление школой (в основном учителя с высшей квалификационной категорией). Полученные результаты уже учтены при разработке программ повышения квалификации педагогов Подмосковья.
Апробация модели оценки компетенций учителей: впечатления выжившего
Арина Родионова
30 октября 2019 • 20:13
28-29 октября я участвовала в исследовании предметных и методических компетенций, о котором писала на Педсовете пару дней назад. Сегодня рассказываю, как все прошло. Составила вопросы, которые вы могли бы мне задать и отвечаю.
Фото с сайта Министерства образования и науки Татарстана.
Где были организованы испытания?
Испытания проходили в отдельных аудиториях с наличием видеокамер и наблюдателей.
Какое содержание работ?
Задания на проверку предметных и методических знаний педагога. Ответить на задание по предмету и расписать методические приемы, технологии, методы, применяемые на уроках учителем.
Какие возникли сложности?
Сложность была в том, что надо было на ходу без учебника вспомнить, например, содержание конкретного параграфа и выполнить задание, дать определение термину, проверить задание ученика по ЕГЭ и выставить баллы и пр.
К некоторым заданиям приходилось возвращаться уже после того, как были сделаны другие.
Хватило ли времени?
Всего на исследование было выделено три часа. Хватило не всем, скажу честно. Слишком объемные ответы на вопросы и нужно все-таки время, чтобы вспомнить требуемый материал. Учитель не энциклопедия и не словарь Даля.
Какой был возраст «испытуемых»?
От 25 до 65 лет. Ообенно не повезло молодым. После вскрытия пакета было видно, что одна девушка в ступоре. Видно, что нет большого методического опыта, и задания явно вводят ее затруднение. Очень волновалась, вся побелела.
Что больше всего возмущает педагогов? Сама по себе процедура испытания или что-то другое?
Нет, не столько процедура, сколько неизвестность в отношении предложенных заданий. Все- таки надо было людей собрать и обозначить хотя бы направления, в которых будет проходить испытание. Например, сказать, что будут методические задачи. Например, как методически работать на уроке с детьми, которые плохо слышат и т. д. То есть немного сузить поле информации, которую пришлось на испытании сидеть и вспоминать. Это отнимало время, нервировало.
Почему такую форму выбрали для аттестации педагогов?
Если в двух словах, то всегда должен быть стрелочник, который во всем виноват. В сфере образования это сегодня, к сожалению, учитель. Ведь это же «он» придумывает реформы; вводит новую форму выпускных экзаменов, новые требования ФГОС, которые перегрузили детей так, что «озверели» все и дети и родители; вводит электронный дневник с баллами, которые понижают оценку за четверть; отменяет вступительные экзамены в колледжи и прочие учебные заведения, а те, в свою очередь, устроили конкурс аттестатов и спровоцировали войну в школах за оценки не ниже «4». Именно этот «враг» и виноват в неуспехе. А что надо делать с «врагом»? Правильно «убивать»! Вот и «убивают» и уже не только морально.
Что можно пожелать в перспективе организаторам прошедших испытаний?
Профессиональной мудрости и не наломать дров в первую очередь. Человек, безусловно, должен расти в профессии, постоянно совершенствоваться, искать что-то новое. Это не оспоримый факт, вызов и требование времени. Но какими методами и способами мы будем это делать? В какие условия «загонять» людей конкретной профессии? Неважно даже какой именно будь то «учитель», «врач», «полицейский» и т. д. Когда мы наконец,поймем, что такие способы не привлекают в профессию, а, наоборот, отталкивают от нее!
Какое осталось впечатление от пережитого?
1. Большой внутренний стресс.
2. Ощущение что ты находишься в испытательной лаборатории.
3. Состояние опустошенности и нервозности.
. Артериальное давление не могу привести в норму с момента ознакомления с приказом.
В Подмосковье продолжается практика региональной оценки профессиональных компетенций учителей
В Подмосковье продолжается практика региональной оценки профессиональных компетенций учителей (ИКУ). В 2021 году пройдет повторное ИКУ для учителей математики и русского языка. Первое подобное исследование для учителей этих двух предметов было проведено в 2019 году.
ИКУ проводится Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт оценки качества образования» по нескольким вариантам специально разработанных материалов. Работа состоит из тестирования и анкетирования. Тестирование выполняется на бланках, анкета заполняется в режиме онлайн. Задания каждого варианта не только связаны с преподаваемым предметом, но и требуют применения методических знаний и умения оценивать уровень подготовки обучающихся. Выполнение работы носит деперсонализированный характер.
Исследование компетенций проходит в 2 этапа во всех муниципальных образованиях Московской области. В первом этапе – 24 августа – примут участие более 400 учителей-предметников. По результатам этого этапа определяются педагоги, которые смогут выступать экспертами по проверке развернутых ответов участников ИКУ второго этапа. Второй этап пройдет 28 и 29 октября для 6 тысяч педагогов из всех муниципальных образований Московской области.
Результаты ИКУ используются при проектировании содержания программ повышения квалификации, полученная информация учитывается для выстраивания эффективной системы наставничества в регионе.
Диагностика профессиональных компетенций учителей в Московской области проходит ежегодно. В 2019 году участие приняли более 12 тысяч учителей математики, русского языка, обществознания и английского языка, в 2020 году – почти 4 тысячи учителей предметов естественно-научного цикла.
Что такое ику для учителей
В целях математического просвещения и популяризации математики во исполнение Концепции развития математического образования в Российской Федерации 31 октября 2019 года Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» заключил соглашение о сотрудничестве с Фондом поддержки инновационного образования (по поручению Частного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат естественных наук», являющегося создателем развлекательно-образовательного флешмоба «MathCat»)
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России информирует о проведении в 2021 году Всероссийского конкурса среди общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию.
Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации. Федеральный оператор – ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации».
Конкурс проводится с целью выявления и трансляции профессиональному сообществу новых форм организации работы среди общеобразовательных организаций по этнокультурному образованию, в виде образовательных практик и инновационного педагогического опыта образования и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе познания собственной культурной идентичности, уважения к другим культурам, приобщения подрастающего поколения к ценностям этнокультурного наследия субъектов Российской Федерации.
Конкурс проводится с 22 ноября 2021 года по 21 декабря 2021 года и состоит из следующих этапов:
с 22 ноября по 30 ноября 2021 года – регистрация участников Конкурса, прием заявок и конкурсных материалов;
с 1 декабря по 15 декабря 2021 года – экспертиза и оценивание конкурсных работ;
21 декабря 2021 года – подведение итогов Конкурса, награждение участников.
Принять участие в Конкурсе могут общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы на территории Российской Федерации. Участие в конкурсе может быть персональным и командным, включая участие коллективов общеобразовательных организаций, в том числе в рамках сетевого взаимодействия.
Информация о Конкурсе и его результатах размещается на официальной странице сайта Конкурса: https://etnoobr.natlang.ru
Итоги «Большого этнографического диктанта» в Чукотском автономном округе
С 3 по 7 ноября 2021 года в шестой раз состоялась Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант». Принять участие в ней могли все желающие, независимо от возраста, образования, социальной принадлежности, вероисповедания и гражданства.
В Диктанте приняли участие 2 679 689 человек из всех субъектов Российской Федерации и 95 зарубежных стран.
Свой уровень этнографической грамотности могли проверить жители России и зарубежья, владеющие русским, английским, испанским и китайским языками.
Лидерами по количеству участников в России стали Республика Башкортостан, г. Москва, Краснодарский край. В зарубежных странах – Казахстан, Украина, Узбекистан.
В Чукотском автономном округе акцию поддержали 1794 участника.
Узнать правильный ответ и получить историческую справку со ссылками на источники, а также электронный сертификат участники могли сразу после прохождения Диктанта.
В прошлом году в Диктанте приняли участие 1 742 661 человек из 124 стран.
В прошлом году в Чукотском автономном округе в онлайн-формате приняли участие 1006 человек.
Организаторами «Большого этнографического диктанта» выступили Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство национальной политики Удмуртской Республики.
Подробную информацию о Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант» можно узнать на сайте: www.miretno.ru
Официальные группы в социальных сетях:
региональный координатор акции: Тнескина Маргарита Николаевна, 8-427-22-2-42-36
— ремонт помещений, предназначенных под функционирование Центра,
— оснащение помещений Центра оборудованием и мебелью,
— обучение персонала Центра по программам дополнительного профессионального образования на платформе Федерального оператора – ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
В номинации «Учитель здоровья Чукотки» соревновались 7 конкурсантов.
Конкурс проходил в два этапа: заочный и дистанционный. Заочный этап включал 1 конкурсное испытание «Технологическая карта или план-конспект урока/занятия». Дистанционный этап включал 3 конкурсных испытания: фрагмент урока или внеклассного занятия с детьми, самоанализ урока или занятия, творческая презентация педагогического опыта конкурсанта «Я – учитель здоровья». Определены победитель и призёры конкурса:
Кизюн Екатерина Александровна, инструктор по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» − победитель (Диплом I степени, денежный грант);
Жиркова Анна Витальевна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» − призёр (Диплом II степени, денежный грант);
Сартакова Кристина Евгеньевна, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Лаврентия» − призёр (Диплом III степени, денежный грант).
Логопед-дефектолог года Чукотки
Подведены итоги окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года Чукотки – 2021» в номинации «Логопед-дефектолог года Чукотки», который был проведен с 27 февраля по 12 апреля 2021 года.
Конкурс «Логопед-дефектолог года Чукотки» проходил в 2 этапа: заочный и дистанционный (онлайн-формат) с использованием информационных технологий (платформа ZOOM). Заочный этап состоял из 2 конкурсных заданий: «Профессиональное портфолио участника конкурса» и «Видеоролик группового занятия/фрагмента урока участника Конкурса». Дистанционный этап в онлайн-формате включал 2 конкурсных задания: «Учебно-коррекционноe занятие с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью» и «Мастер-класс».
В номинации «Учитель-дефектолог года Чукотки» приняли участие учителя-логопеды из 2 образовательных организаций Чукотского автономного округа. По итогам всех конкурсных испытаний победителем в номинации «Учитель-дефектолог года Чукотки» признан учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа» Калашникова Светлана Сергеевна. Призером в данной номинации признана Малолеткова Марина Владимировна, учитель-логопед муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа поселка Эгвекинот».
Конкурс в одной из номинаций «Педагог-психолог года Чукотки» прошел в два этапа: муниципальный, региональный. Победители и призеры муниципального этапа конкурса «Педагог-психолог года Чукотки» приняли участие в региональном этапе конкурса педагогического мастерства. Испытания педагогов-психологов на региональном уровне прошли в 2 этапа: заочный и дистанционный (онлайн-формат) с использованием информационных технологий (платформа ZOOM). В заочный этап вошли такие испытания: «Визитная карточка» и «Характеристика профессиональной деятельности участника». Дистанционный этап (онлайн-формат) с использованием информационных технологий (платформа ZOOM) включал следующие испытания: «Мастер-класс» и «Блиц-интервью».
Подведены итоги окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года Чукотки – 2021» в номинации «Учитель года Чукотки», который состоялся с 27 февраля по 12 апреля 2021 года.
Конкурс «Педагог года Чукотки» в номинации «Учитель года Чукотки» проводился в два этапа: заочный и дистанционный (онлайн-формат) с использованием информационных технологий (платформа ZOOM).
Заочный этап конкурса назывался «Методическое портфолио» и включал два конкурсных испытания: «Интернет-ресурс» и «Мастер-класс». На данном этапе конкурсантам необходимо было продемонстрировать свое педагогическое мастерство в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, а также продемонстрировать умение использовать информационно-коммуникативные технологии как ресурс повышения качества своей профессиональной деятельности.
Дистанционный этап конкурса «Учитель-профессионал», проводившийся в онлайн-формате, состоял из двух конкурсных испытаний: «Урок» и «Внеурочное мероприятие». На данном этапе конкурсантам необходимо было продемонстрировать свои профессиональные компетенции в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и внеурочного мероприятия.
В номинации «Учитель года Чукотки» приняли участие педагогические работники из пяти образовательных организаций Чукотского автономного округа.
По итогам всех конкурсных испытаний победителем в номинации «Учитель года Чукотки» была признана Болдырева Байрта Григорьевна, учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря».
Все участники конкурса «Педагог года Чукотки» в номинации «Учитель года Чукотки» были отмечены наградными материалами и памятными призами.
Воспитатель года Чукотки
Подведены итоги окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года Чукотки – 2021» в номинации «Воспитатель года Чукотки», который был проведен с 27 февраля по 12 апреля 2021 года.
Конкурс «Воспитатель года Чукотки» проходил в 2 этапа: заочный и дистанционный (онлайн-формат) с использованием информационных технологий (платформа ZOOM). Заочный этап состоял из 3 конкурсных заданий: «Интернет-портфолио», «Педагогическая находка» и «Визитная карточка». Дистанционный этап в онлайн-формате включал 2 конкурсных задания: «Педагогическое мероприятие с детьми» и «Мой успешный проект».
В номинации «Воспитатель года Чукотки» приняли участие воспитатели из 6 образовательных организаций Чукотского автономного округа. По итогам всех конкурсных испытаний победителем в номинации «Воспитатель года Чукотки» признан воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования п. Угольные Копи» Дорджиева Оксана Герасимовна. Призерами в данной номинации признаны Скворцова Татьяна Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря» и Мирзаева Татьяна Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кораблик» поселка Провидения».
В соответствии с Концепцией создания Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Чукотского автономного округа в 2021 году, утвержденной Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 15 октября 2020 года № 424-рп, на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» в феврале 2021 года начата реализация мероприятий «дорожной карты» по созданию Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Чукотского автономного округа.
В апреле – мае текущего года запланированы следующие мероприятия:
— осуществление закупок оборудования и мебели для оснащения ЦНППМПР ЧАО,
— обучение персонала по программам дополнительного профессионального образования на платформе Федерального оператора – ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» в срок до 1 мая 2021 г. принимает заявки на авторские сюжетные фотоматериалы для отбора к размещению на обложке издания и рукописные материалы для публикации в 9 выпуске информационно-методического издания «Образование и культура Чукотки: от теории к практике»
Подробная информация в информационном письме №01-16/87 от 04.03.2021 г.
Координационная группа мониторинга и анализа эпидемиологического состояния МЦКИ управление информационных технологий и целевых программ развития образования предлагает повысить уровень своих профессиональных компетенций в области знаний правил гигиены (пройти курс повышения квалификации) по программе повышения квалификации по правилам гигиены педагогических работников (учителей школ, воспитателей детских садов).
Подробная информация опубликована на ресурсе http://порталроссия.рф/main/lenta/priority/news/category=7 в разделе «Гигиена».
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» предлагает для педагогических работников общеобразовательных организаций курсы повышения квалификации. Обучение бесплатное. Количество мест ограничено.
ДПП (пк) «Совершенствование компетенций педагогических работников по работе со слабо мотивированными обучающимися и преодолению их учебной неуспешности».
На обучение приглашаются: учителя, реализующие программы основного и среднего общего образования.
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области работы со слабо мотивированными обучающимися и преодолению их учебной неуспешности для выполнения трудовой функции «Обучение» профессионального стандарта Педагог.
Срок обучения: с 01 марта 2021 по 26 марта 2021 года.
Продолжительность обучения: 38 часов.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий (онлайн курс).
ДПП (пк) «Формирование ИКТ-грамотности школьников».
На обучение приглашаются: учителя информатики и ИКТ и технологии.
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций
слушателей в области формирования ИКТ-грамотности школьников, в том числе для подготовки к участию в международных исследованиях.
Срок обучения: с 09 марта 2021 по 30 апреля 2021 года.
Продолжительность обучения: 72 часа.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий (онлайн курс).
Информация о курсах повышения квалификации и записи на обучение размещена на официальном сайте ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» в разделе «Деятельность», раздел «Образовательная деятельность» (https://apkpro.ru/content/obrazovatelnaia-deiatelnost)
Зачисление происходит при условии обязательного заполнения полей профиля слушателя в системе дистанционного обучения, доступ к обучению предоставляется после успешного прохождения входного тестирования и анкетирования.
В связи с обращением педагогических работников и руководителей образовательных организаций по вопросам проведения аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах, а также о продлении сроков действия квалификационных категорий Министерство просвещения РФ совместно Профсоюзом работников народного образования и науки РФ подготовили разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 года и о продлении сроков действия квалификационных категорий.
Началась регистрация участников третьего этапа проекта «Билет в будущее»
Стартовал третий цикл проекта «Билет в будущее», направленного на раннюю профессиональную ориентацию школьников 6–11-х классов. Проект реализуется в рамках национального проекта «Образование», его цель – формирование у подростков способности к осознанному выбору профессиональной траектории.
«Самое сложное для школьника – разобраться в собственных желаниях и стремлениях. Проект “Билет в будущее” призван помочь нашим детям определиться с выбором профессионального пути», – отметил первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко.
На первом этапе школьники проходят онлайн-диагностику, которая позволяет им лучше понять себя и определить свои интересы в мире профессий. На втором – их ожидают профессиональные пробы в разных сферах под руководством опытных наставников. На третьем этапе школьник получает рекомендации наставников проекта по выстраиванию индивидуальной траектории развития.
В этом году, по словам директора департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгении Кожевниковой, электронный ресурс проекта станет более динамичным и разнообразным, информация на нем будет обновляться каждые две недели. В полном цикле проекта принимают участие 78 регионов. Как только позволит ситуация, там будут проведены очные профориентационные мероприятия. Опыт показал, что личное общение с носителями компетенций очень важно для подростков.
«Наш электронный ресурс уже стартовал, дальние регионы смогли пройти онлайн-диагностику и посмотреть, что размещено на портале. С конца июля мы запускаем профориентационные мероприятия в формате онлайн. Мы смогли вместе с экспертным сообществом наши профессиональные пробы перевести в дистанционный формат. Особенностью проекта в текущем году стала свободная регистрация детей и родителей. Многие уже активно заходят на платформу и регистрируются. Мы надеемся, что такой подход позволит подключить родителей к процессу профессионального самоопределения детей», – отметила Евгения Кожевникова.
В Чукотском автономном округе профпробы пройдут на площадках Чукотского многопрофильного колледжа, Чукотского северо-западного техникума города Билибино», Чукотского полярного техникума посёлка Эгвекинот и Чукотского северо-восточного техникума посёлка Провидения. Участники проекта смогут примерить на себя 8 компетенций, которые нужны округу.
Более 900 родителей обучающихся 6-11 классов, посещающих пришкольные оздоровительные лагеря, уже приняли участие в родительских собраниях, посвящённых мероприятиям Проекта «Билет в будущее». Общеобразовательные организации округа продолжают работу по информированию родителей и обучающихся о реализации мероприятий Проекта посредством размещения информации на своих сайтах, а также через группы WhatsApp.
Зарегистрироваться на платформе, прости онлайн-тестирование и онлайн-пробы сможет любой школьник из любой точки России. Для этого нужно зайти на платформу https://bilet.worldskills.ru/. Это единственный электронный ресурс, на который зайти очень просто практически с любого устройства – даже со смартфона
Продолжается ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ!
В целях сохранения исторической памяти и привлечения молодого поколения к изучению героического прошлого с 1 февраля 2019 года по 15 мая 2020 года ГАУ ДПО ЧИРОиПК провёл Региональный конкурс исследовательских работ «Салют Победе!» в котором приняли участие 8 учащихся городских округов Провидения и Певек и Чукотского района под руководством педагогов.
Участники проделали большую и кропотливую работу: искали и систематизировали информацию о ветеранах и тружениках тыла ВОВ в архивах, на страницах газет и сайтах, углублялись в изучение биографий не только своих родственников, но и земляков, которые своим героизмом и самоотверженностью и по настоящее время вдохновляют потомков.
Приглашаем вас на виртуальную экскурсию по героическим страницам Великой Отечественной войны в формате электронного сборника: