что такое cfs в морских перевозках
Container Freight Station (CFS)
— склад, где происходит:
а) накопление грузов, которые обычно по размерам коносаментной партии меньше вместимости контейнера;
б) сортировка грузов по направлениям;
в) загрузка грузов в контейнер для дальнейшей перевозки морем (Stuffing);
г) расформирование прибывших морем контейнеров (Stripping Unotripping), содержащих грузы нескольких грузополучателей;
д) получение груза от грузоотправителей для дальнейшей перевозки морем и выдача груза получателям, как обычного генгруза, после расформирования прибывших морем контейнеров. На судно и от судна груз на CFS поступает только в контейнерах.
Less than Container Load (LCL)
— контейнер содержит более одной коносаментной партии, сформирован на терминале в порту отправления грузами нескольких грузоотправителей.
Gate
— ворота контейнерного терминала, где происходит передача контейнера и оформление документов, подтверждающих передачу от берегового перевозчика (отправителя) терминалу, как агенту морского перевозчика и обратно: от терминала (агента морского перевозчика) получателю (береговому перевозчику).
При передаче проверяется:
— техническое состояние контейнера;
House (DOOR)
— склад получателя/отправителя, начальное/конечное место отправления/прибытия контейнера в смешанной перевозке.
Значения Содержание условий перевозки
Из этих 3-х основных условий возможны следующие варианты операций
CONTAINER BASES — контейнерные базы. Основное место доставки и приемки контейнеров. Могут располагаться как в порту, так и вне порта (см. также Inland clearance Depots). Главные функции баз — консолидация брейк-балк грузов, прохождение таможенной очистки и подготовка соответствующей документации во избежание возможной задержки судна.
CONTAINER DIMENSIONS — размерения контейнера, т. е. высота, ширина и длина, вымеренные параллельно каждой его оси.
CONTAINER LOAD — груженый контейнер. К., в котором груз (товар) полностью занимает внутренний объем или загружен до допустимого веса данного К.
CONTAINER PART LOAD — частично загруженный контейнер. К., в котором груз не полностью занимает внутренний объем и недогружен до допустимого веса данного К.
CONTAINER POOL — контейнерный пул. Судовладельцы, предприниматели или операторы создают единый парк контейнеров для общего пользования с наибольшей выгодой.
CONTAINER SEAL — контейнерная пломба. К. П. Используется вместе с замком для опломбирования контейнера. Она обычно имеет номер или код, что зафиксировано в соответствующих документах.
Аббревиатура и термины, используемые при международных морских грузоперевозках
Давайте попробуем разобраться чем отличаются термины CY (контейнерный терминал) и CFS (контейнерная станция)?
Морские контейнерные терминалы, обычно, находятся на территории порта либо в непосредственной близости от него, а это значит, что такое расположение и наличие возможно только в городах где есть морской порт. Контейнерные станции наоборот более универсальны и могут быть размещены в крупных городах-центрах контейнерной перевозки.
Загрузка контейнера по схеме Door (на складе грузоотправителя) может проходить по следующим схемам:
1. Компания-перевозчик привозит свой контейнер на ваш склад:
— выделяется несколько дней. Этот способ загрузки грузового контейнера требует в два раза большей стоимости оплаты, чем предыдущий при оплате за каждый час, но здесь вы получаете возможность действовать без спешки. Нужно помнить, что скорее понадобится подъёмник или кран, чтобы снять морской контейнер с платформы контейнеровоза.
2. Компания, которая будет заниматься перевозкой приезжает к Вам на склад и самостоятельно забирает Ваш уже готовый (загруженный, опломбированный) грузовой контейнер.
Помните что:
— ваш перевозчик не будет нести ответственности по контейнерам, которые вы сами загрузили и опечатали самостоятельно, если из-за плохой укладки грузов, повреждения в контейнере, не обнаруженного ранее (при погрузке) или не соответствия типа контейнера перевозимому грузу произойдет повреждение или утеря груза.
— перевозчик в данном случае также не несет ответственности за бесперебойную и постоянную работу оборудования принадлежащих Вам, при использовании спец контейнеров (рефрижераторов, принудительно вентилируемых контейнеров с кондиционерами, системами вентиляции и т.п.).
— перевозчик обладает правом в любое время снять пломбы и открыть контейнер, иногда это необходимо для проверки содержимого грузового контейнера. Если содержимое перевозимого контейнера может представлять опасность для жизни человека, других перевозимых грузов, транспортная компания имеет право отказать Вам в перевозке и (или) потребовать оплатить дополнительные расходы, требующие безопасной перевозки вашего груза.
Итог можно сделать следующий: если есть любые сомнения в квалификации Ваших работников профессионально и качественно провести проверку и загрузку контейнера, то передать эту работу компании-перевозчику будет самым правильным решением.
Перевозка морского контейнера.
Этап перевозки (называется Carriage) контейнера начинается со времени перехода рисков от Вас, как грузоотправителя, к транспортной компании. Место, где происходит передача рисков, указывается обычно при заключении договора.
Это может быть следующее место:
Выбор условий отправки морского контейнера.
От места передачи рисков и объема оказанных услуг, будет зависеть и общая стоимость фрахта.
Условия перевозки контейнера можно разделить следующим образом:
Как правильно выбрать условия отправки груза в контейнере.
При выборе схемы и условий отправки груза нужно учитывать следующие моменты:
Ситуация 1: магазин со складом в Шанхае отправляет партию обуви (800 кг) индивидуальному предпринимателю в Екатеринбурге. Выбор схемы: Door или CFS (Container Freight Station) в зависимости от того, сможет ли магазин доставить груз на консолидационный склад транспортной компании, а предприниматель, соответственно, забрать этот груз со склада в Екатеринбурге.
Ситуация 2: Экспедиторская компания в РФ отправляет груз заказчика (4 40-тонных мосрких контейнера) своим партнерам в Бразилии. Выбор схемы: Free или Liner в зависимости от наличия у компаний погрузочно-разгрузочных мощностей в портах.
Определения, используемые для отправки и загрузки контейнера.
Carriage – перевозка. Процесс перемещения каких-либо объектов (грузов) из одной точки в другую при помощи транспортных средств.
CFS (Container Freight Station) – товарная контейнерная станция, пункт обработки грузовых контейнеров, консолидационный склад.
Charging – загрузка (затарка). Процесс размещения и укладки грузов в контейнере.
COC (Сarrier’s Оwned Container) – контейнер принадлежит перевозчику.
CY (Container Yard) :
1. Контейнерный терминал перевозчика, место хранения контейнеров.
2. Условие перевозки, при котором в стоимость фрахта включены услуги транспортной компании по размещению контейнера на терминале и его погрузке/выгрузке.
Demurrage – штраф за использование контейнера сверх оговоренного срока. Считается от момента выгрузки контейнера на терминале до его вывоза за ворота терминала.
Detention – штраф за использование контейнера сверх оговоренного срока. Считается от момента вывоза контейнера за ворота терминала до его возврата в порт.
Discharging – выгрузка. Процесс освобождения контейнера от размещенных в нем грузов:
Door :
1. Офис/склад отправителя/получателя. Начальная/конечная точка перевозки груза.
2. Условие перевозки, при котором в стоимость фрахта включены услуги транспортной компании по организации забора контейнера от дверей склада/офиса грузоотправителя (аналогично – доставка контейнера к дверям склада/офиса грузополучателя).
FCL (Full Container Load) – полная загрузка контейнера. Грузы в контейнере принадлежат одному отправителю.
Freight – фрахт. Перевозка какого-либо груза на зафрахтованном судне. Также: контракт на перевозку, описывающий груз, определяющий условия и стоимость его транспортировки; плата за морскую перевозку груза.
LCL (Less Container Loading) – неполная загрузка контейнера. Грузы в контейнере принадлежат разным отправителям (сборные грузы).
Loading – погрузка. Комплекс мероприятий, направленных на размещение грузов на транспортном средстве.
POL (Port of Loading) – порт погрузки.
Shipment – отправка. Партия груза по одному погрузочному документу от указанного отправителя указанному получателю.
SOC (Shipper’s Owned Container) – контейнер принадлежит грузоотправителю.
Unloading – разгрузка. Комплекс мероприятий, направленных на снятие грузов с транспортного средства.
Основные термины и сокращения в морских перевозках
МОРСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В данном разделе приведены термины, широко используемые в транспортно-экспедиторской деятельности.
All in «Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки.
Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.
АТА actual time of arrival Фактическое время прибытия
ATD actual time of departure Фактическое время отправления, отхода
AWB Air Waybill Авианакладная, воздушная накладная. Выдается при сдаче груза в авиалинию.
B/L- bill of lading Коносамент – договор перевозки, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Подробнее о коносаменте здесь.
BAF bunker adjustment factor Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке
B/G bonded goods — Товары, находящиеся на таможенном складе и не прошедшие таможенную очистку
BONDED WAREHOUSE Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.
BOOKING NOTE Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары. Информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента. После подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.
BULK CARGO (blk) Насыпной, навалочный груз
BREAK BULK Перевозка партии груза без использования контейнера.
CAF currency adjustment factor Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют.
CBM cubic meter Метр кубический.
CIF cost, insurance and freight (стоимость, страхование, фрахт) Поставка на условиях CIF означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешёл через поручни судна в порту ОТГРУЗКИ, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.
CFR — Cost and Freight — стоимость и фрахт (Инкотермс) Условия поставки CFR означают, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в т.ч. оплачивает пошлины). Покупатель оплачивает страховку товара. Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя. Условия поставки CFR используются только в случае перевозки товара морским или речным транспортом.
CFS container freight station Склад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из контейнеры.
COC- container of carrier Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.
CNEE — CONSIGNEE Получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения.
CBM метр кубический
CUT OFF TIME Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.
CY — container yard Контейнерный терминал – Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой.
Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY).
DAP (Delivered At Place) Доставлено в месте согласно Инкотермс 2010. ( используется вместо DAF, DES и DDU). Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта.
DC — dry container Сухой контейнер, который редназначен для обычных грузов
DDP — delivery duty paid поставка с оплатой пошлины (Инкотермс 2000)
условие поставки и оплаты товаров, которое может быть использовано независимо от вида транспорта. Согласно условию на продавца возлагаются риски и расходы, включая пошлины, налоги и другие сборы, возникающие в связи с поставкой товаров, до пункта в стране импорта, указанного в контракте.
DDU — delivery duty unpaid поставка без оплаты пошлины (Инкотермс 2000)
условие поставки и оплаты товаров, используемое независимо от вида транспорта. В соответствии с условием ДДЮ продавец обязан нести все риски и расходы, возникающие при поставке товаров до обусловленного контрактом пункта, исключая пошлины, налоги и другие официальные сборы, подлежащие оплате при импорте, а также, расходы и риски, связанные с выполнением таможенных формальностей. Покупатель обязан оплатить любые дополнительные расходы и нести любые риски, вызванные возможностью задержки выполнения таможенных формальностей при импорте.
DEMURRAGE — демередж оплата за сверхнормативное (свыше бесплатного времени) использование контейнерного оборудования на протяжении времени с момента выгрузки контейнера с судна по момент вывоза его с грузом с территории порта. Выплачивается владельцу контейнера, как правило, судоходной линии
DES Delivered ех ship поставка франко судно (Инкотермс 2000)
DEQ Delivered ех quay (duty paid) поставка франко причал (с оплатой пошлины) (Инкотермc 2000)
Door to Door Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/полчателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.
DROP-OFF CHARGE Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.
EDI — electronic data interchange электронный обмен информацией
ETA — estimated date of arrival Предполагаемая дата прибытия судна.
ETD – estimated date of departure Предполагаемая дата выхода судна.
EXW Ех works (Incoterms) Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт; покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д.
FАS Free alongside ship (Incoterms) свободно вдоль борта судна (Инкотермc)
Означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления. Продавец выполняет свои обязательства по доставке товара в тот момент, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки). Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.
FCA Free carrier (Incoterms) франко перевозчик (Инкотермc)
Торговый термин, включённый в Инкотермс и означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку.
FCL (full container load) Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.
FOB free on bоаrd (Incoterms) свободно на борту (Инкотермc)
Условия ФОБ предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. В некоторых портах при поставках на условиях ФОБ расходы по погрузке несёт покупатель. Риск случайной гибели имущества или его повреждения возлагается на продавца — до момента пересечения товаром борта судна, и на покупателя — с указанного момента. Как правило, право собственности на товар переходит от продавца к покупателю одновременно с переходом риска.
FEEDER Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов.
FEU Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.
FI (free in) Свободно от погрузки (морской термин)– условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.
FIFO (Free in and out) (морской термин) Расходы по погрузке на судно и выгрузке не входят в стоимость фрахта
FO (free out) Свободно от выгрузки (морской термин)– условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.
FR- flat rack Контейнер-платформа с торцевыми стенками. Предназначен для перевозки тяжелых длинномеров, оборудования, автобусов, траков, авиамоторов, и других тяжелых сборных грузов.
FREIGHT COLLECT Фрахт оплачивается получателем.
FREIGHT PREPAID Фрахт оплачивается отправителем.
GP — General purpose Стандартный контейнер, предназначенный для обычных грузов
GENERAL CARGO Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д.
GRI — general rate increases Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.
HC — high cube Контейнер, увеличенный по высоте (высота увеличена на один фут в сравнении со стандартным контейнером)
IN-BOND Не прошедший таможенную очистку (о товаре).
LCL — less than container load Груз, объем и вес которого значительно меньше объема контейнера. Как правило, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей.
LI — line in Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
LO — line out Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд).
MOTHER VESSEL Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.
MT- metric ton Тонна метрическая = 1000кг.
NVOCC- Non Vessel Operating Common Carrier Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.
OGC (OOG-Out of Gauge) Негабаритный груз
OT — open top Опэн топ –контейнер с открытым верхом
POD — port of destination Порт выгрузки.
POL — port of loading Порт погрузки.
PSI Port Security Charge — Import – Расходы на безопасность в порту при импорте
PSS Peak Season Surcharge – Надбавка к фрахту обычно в летне-осенний период в связи с возрастающим объемом перевозок
RAMP Рампа Устройство для перемещения груза с одного вида транспорта на другой.
Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до ближайшей к отправителю/получателю рампы; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до рампы (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, терминальные услеги, погрузку на авто/жд транспорт, доставку до/от ближайшей к получателю/отправителю рампы).
REPO Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки.
RF — refrigerated container Рефрижераторный контейнер.
RO/RO roll-on/roll-off судно типа «Po-Po», судно с горизонтальной системой погрузки/разгрузки
SER Carrier Security Charge Расходы на безопасность груза во время перевозки
SHIPPER Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.
SHIPPING REQUEST Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента.
SOC- container of shipper Контейнер – собственность отправителя (клиента).
STUFFING Загрузка контейнера.
TEU — Эквивалентент объема двадцатифутового контейнера.
Телекс Релиз (разг. «Телекс») – поручение агента в порту погрузки даваемое агенту в порту выгрузки на выдачу груза получателю без предоставления оригиналов коносаментов (см. к/с). Эта упрощенная форма выпуска груза линией применима лишь в случае, если оригиналы к/с не выпускались в порту погрузки или были возвращены отправителем обратно в линию.
THC — terminal handling charges Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.
В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).
TRANSHIPMENT Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.
UN CODE Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов».
WAY BILL Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.
Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.
WM Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше.
WNS Winter Surcharge – Надбавка к фрахту за ледовую проводку в замерзающих портах. Вводится, как правило, с 1 Декабря по 31 Марта и др.
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее.
Что такое CFS в морских перевозках?
Указание термина CFS в морском коносаменте означает, что стоимость услуг данных CFS терминалов не включены в морскую перевозку и должны быть оплачены дополнительно к морскому фрахту, о чем дополнительно в домашнем коносаменте в той же 13 графе может быть также указано «LCL Charges at destination are for receivers’ account».
Таким образом, если Вы заказали морскую перевозку малогабаритного груза на условиях EXW или FOB (условие оплаты фрахта Freigh Collect указывается в 17 графе домашнего коносамента), то локальные услуги в Одессе, включены в стоимость доставки сборного груза Вашего агента (рекомендуем уточнять эту информацию в момент заказа перевозки у Вашей транспортной компании).
Если же Вы получаете груз на условиях CIF Одесса, то скорее всего, Ваш отправитель доставит груз на условиях CFS Odessa, и расходы на Container Freight Station Вам нужно будет дополнительно оплачивать агенту в стране назначения, о чем Вы получите уведомление в Arrival Notice (уведомление о прибытии) агента по прибытию груза в порт назначения.
F.S. Mackenzie объединяет собственные офисы в ЕС и сеть агентов по всему миру, что позволило нам накопить огромный международный опыт.
ЦЕНЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ИЗ США
Цены на перевозки грузов из Америки у разных транспортных компаний могут сильно отличаться, и мы поможем разобраться с этим.
ЦЕНЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ИЗ КИТАЯ
Стоимость доставки товара из Китая зависит от множества факторов, таких, как вид транспорта, объем и вес груза и маршрут.