что строят в электростали на фрязевском шоссе
Что строят в электростали на фрязевском шоссе
Электростальский калейдоскоп запись закреплена
Новый жилой микрорайон на территории радиоцентра, снос шлакоблочных домов, дополнительные подземные и надземные пешеходные переходы вдоль Фрязевского и Ногинского шоссе, строительство детских садов в северной части города, реконструкция жилого дома №24 на ул. Горького с размещением объектов предпринимательской активности. Эти и многие другие перемены ожидают Электросталь по новому генплану.
Уже на этой неделе к его обсуждению приглашаются жители городского округа. В субботу, 16 ноября, в здании администрации сельского поселения Степаново с 10 до 11 часов генплан представят жителям села Иванисово, с 11 до 12 часов на слушания ждут представителей посёлка Фрязево, с 12 до 13 часов — деревни Есино, с 13 до 14 часов — деревни Бабеево, с 15 до 16 часов — деревни Степаново, с 16 до 17 часов — посёлка Случайный.
Жителям города генплан представят на следующей неделе. В понедельник, 18 ноября, желающих принять участие в обсуждении проекта приглашают в КЦ «Октябрь» к 18:30. Днём позже, во вторник, 19 ноября, в то же время в том же месте ждут жителей деревни Пушкино.
20 и 21 ноября с 18:30 до 20 часов с генпланом можно будет ознакомиться в Молодёжном центре.
Заключительный день общественных слушаний — суббота, 23 ноября. С 10 до 11 часов генплан представят жителям села Елизаветино в сельском ДК. В 11:30 аналогичная встреча пройдёт в посёлке Новые Дома (место встречи — ДК). Затем представители администрации вместе с документами отправятся во Всеволодово Здесь на территории школы № 84 в 13 часов начнутся общественные слушания с участием жителей этой деревни, а к 14 часам приглашаются заинтересованные жители Ногинска-5.
Отметим, что в новом генплане пересматриваются отдельные градостроительные мероприятия по развитию земель в северо-восточном направлении, размещение объектов жилищно-общественного назначения на землях садоводческих объединений в северной части города Электросталь и частично вдоль улицы Первомайской.
Предлагается более активное перспективное развитие планировочной оси вдоль автомобильных дорог по Фрязевскому и Ногинскому шоссе. Принципиально по-новому будут развиваться присоединённые территории. Здесь планируется строительство детских садов и школ, физкультурно-оздоровительных комплексов и многое другое.
Демонстрационные материалы уже выставлены на первом этаже в здании администрации Электростали. В будни с ними может ознакомиться каждый желающий. Экспозиция работает по графику администрации. Также материалы представлены на официальном сайте городского округа.
Лес трогать не будем
Недавно Совет депутатов утвердил главный градостроительный документ – «Генеральный план городского округа Электросталь на период до 2020 года». Это событие названо одним из главных итогов последних лет. О возможном будущем города рассказывает главный архитектор Джамбулат Булатов.
Новости недели | Прежде всего скажите, пожалуйста, что это за документ и что в него входит?
Джамбулат Булатов | Генеральный план городского округа – это документ территориального планирования, направленный на определение назначения территорий в целях обеспечения их устойчивого развития, в том числе развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Результатом реализации заложенных в генеральном плане решений является создание благоприятной среды обитания для жителей города. Концепция генерального плана основывается на комплексном, системном, научном подходе к градостроительному планированию территорий. Работа над генпланом длилась около шести лет. Его разработчиком стало Государственное унитарное предприятие Московской области «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства». В состав генерального плана входят картографические и текстовые материалы. В них содержатся сведения о параметрах функциональных зон, планируемых для размещения объектах, их основные характеристики, местоположение. Имеются в виду объекты жилищного строительства, образования, здравоохранения, торговли, транспортной инфраструктуры, инженерного обеспечения, промышленности и т.д. То есть рассмотрены практически все сферы жизнедеятельности города.
НН | Значит, если планируется строительство жилых кварталов, то в проекте предусмотрено возведение школы, детского сада?
Булатов | Абсолютно верно. Например, в пятом и шестом микрорайонах (улица Ялагина) должно быть по два таких учреждения. Но это не окончательные цифры, они могут измениться при разработке проекта планировки.
НН | Кто будет их строить?
Булатов | У города на это средств нет, поэтому, скорее всего – инвестор. Это общепринятая практика. Застройщик, получивший право комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, должен возвести не только жилые дома, но и предприятия социального и культурно-бытового обслуживания, предусмотренные генеральным планом города и проектом планировки.
строительство микрорайона на ул. Ялагина
НН | Джамбулат Викторович, расскажите, какие участки в городе будут отданы под жилищное строительство.
Булатов | Прежде всего работы продолжатся на Ялагинском поле. По плану там вырастут два больших микрорайона. Бульвар 60-летия Победы продлится до самого леса и завершится небольшим участком малоэтажной застройки. Скорее всего, таун-хаусы. Индивидуального строительства тут не будет. Генеральный план предусматривает два участка под многоэтажную застройку в Северном микрорайоне – южнее ТРЦ «Эльград» и через дорогу от него (по обе стороны проспекта Ленина). Еще один микрорайон должен разместиться на территории радиоцентра. Пока земля находится под федеральными объектами, но со временем она может освободиться.
НН | А ничего, что жилые дома будут располагаться вдоль Фрязевского шоссе?
Булатов | Генеральным планом предусмотрено создание буферной зоны с размещением многофункциональных комплексов вдоль оживленной трассы. Тем более что в будущем она может стать обычной городской улицей. В генеральном плане Московской области заложено строительство дороги в обход Ногинска и Электростали, к западу от наших городов. Правда, когда он будет реализован, неизвестно.
НН | По генплану предусмотрена реконструкция центральной части города, в частности, шлаковых домов на улицах Николаева и Чернышевского?
Булатов | Этот пункт впервые появился в генеральном плане города, хотя разговоры о необходимости реконструкции ведутся уже давно, даже были попытки разработки проекта планировки. Все эти кварталы построены примерно в одно время и в какой-то момент начнут активно ветшать, поэтому мы должны предусмотреть замену их новым жилищным фондом.
НН | Включение реконструкции в генплан зависит от срока эксплуатации шлаковых домов?
Булатов | Нет. Они могут простоять намного дольше, чем срок действия генерального плана. Просто надо, чтобы основания для реконструкции были предусмотрены. На самом деле, генеральный план города – документ не настолько жесткий, Градостроительным кодексом предусмотрена возможность внесения в него поправок. Вероятно, к 2020 году изменится что-то в законодательстве, примут областные или федеральные программы, которые позволят нам начать реконструкцию района.
НН | Там должны быть многоэтажные здания?
Булатов | Да, это экономически наиболее целесообразно. Также здесь предусмотрено укрупнение сетки улиц, возможно, часть их уйдет в историю.
малоэтажная застройка на ул. Расковой
НН | Получается, что в Центральной и Южной частях города будет самая активная застройка.
Булатов | Не только. На Юбилейной улице запланирован участок под строительство. Там, где сейчас земли сельскохозяйственного использования ОАО «Машиностроительный завод» (не путать с землями сельхозназначения). Первый ряд, около самой дороги, будет многоэтажным, а затем плавно пойдет на снижение и завершится частными домами. Дальше в том направлении город развиваться не будет, и лес останется на своем месте. Руководство ОАО «МСЗ» с нашими планами в принципе согласно.
НН | Транспортное сообщение Восточной и Центральной частей города вызывает много вопросов у жителей. Запланировано ли какое-то решение проблемы?
Булатов | Путепровод на улице Советской существовал еще в генеральном плане 1972 года. Но в то время проект не был настолько актуален, поэтому строительство так и не началось. Сейчас проблема стоит как никогда остро. Чтобы решить ее, мы запланировали два путепровода: на севере и в центре. Потому что если начать строительство на улице Советской, то рано или поздно придется перекрывать движение, а переезд на улице Захарченко (бывший Рабочий проезд) может не справиться с такой нагрузкой. Сначала начнутся работы около котельной «Северная», в промзоне. Эстакада должна выйти к улице Карла Маркса. А уже потом можно будет браться и за второй.
НН | Продолжим транспортную тему. Будут ли еще какие-то изменения в уличной сети города?
Булатов | Генеральный план предусматривает расширение некоторых дорог в зависимости от категории. Например, улица Красная, которая используется для проезда грузового транспорта, должна быть значительно шире и по проезжей части, и в «красных линиях» (границы, запрещающие строительство чего-либо). Все, что проектируется сегодня, полностью соответствует требованиям генерального плана. На Фрязевском шоссе необходимы надземные пешеходные переходы. Они тоже есть в градостроительном документе. После того как удалось добиться строительства первого из них в поселке Машиностроителей (проект находится на экспертизе), согласование остальных, вероятно, пройдет легче.
НН | Джамбулат Викторович, вы говорили об инженерных сетях. Расскажите подробнее.
Булатов | С развитием Центрального и Северного районов понадобится еще один источник тепла и электроэнергии. Эти задачи должна решить новая ТЭЦ – газотурбинная или газопоршневая установка. Ее расположение предполагается в районе Авангардного проезда, где расположены гаражи, тепличное хозяйство. Установка будет снабжать центр города, а потом, возможно, и территорию радиоцентра.
НН | На карте в зоне лесопарка водоема «Западный» намечены дорожки. Это тоже в планах?
Булатов | Лесопарк всегда задумывался как зона отдыха горожан. Планируются прокладка дорожек, установка освещения, но сроки реализации неизвестны. Будем надеяться, что это произойдет в обозримом будущем. В городе много лесов, и все они сохраняются. Развитие предусматривается только за счет земель бывшего сельскохозяйственного использования. Леса – это «легкие» Электростали, и как бы ни было тесно в черте города, вырубать деревья в угоду жилищному строительству никто не собирается.
НН | А есть ли планы по реконструкции домов на улице Горького?
Булатов | Реконструкция и строительство жилья здесь невозможны, поскольку это заводская санитарная зона. Надо постепенно переводить дома в нежилой фонд, использовать их по другому назначению. То же самое и с огородами на участке между улицами Красной и Первомайской. Ну нельзя там ничего выращивать, пользы от этих овощей и фруктов нет. Уже сейчас предприниматели, инвесторы начинают выкупать землю у собственников под размещение объектов различного назначения, в том числе торгового, автотранспортной инфраструктуры. Жилья здесь тоже не будет.
НН | Планы, конечно, планами. Но ведь их реализация по большому счету зависит от того, будет ли инвестор, готовый вложить деньги в стройку.
Булатов | Поживем – увидим. Все-таки даже за мой сравнительно недолгий срок работы в этой должности, многое в законодательстве поменялось. Планы, которые мы не видим реальными сегодня, могут воплотиться в жизнь завтра. Генеральный план – это не утопия. В нем все реально и необходимо. А что будет дальше, покажет время.
Наталья Хабарова «Новости Недели»
Фото Леонида Пухача и Светланы Оболонковой
Один из участков ЦКАД пройдет по территории Электростали
13 июня 2018 г., 10:49
Вопросы, касающиеся строительства дороги, обсуждались на собрании жителей Степанова и Бабеева, где присутствовали представители электростальской администрации и компаний, ведущих строительные работы. Суть проблемы, о которой шла речь, заключается в следующем. Неподалеку от Есина скоро начнет работать карьер, где будут добывать песок для строительства. Его нужно много – от 15 до 17 тысяч кубометров в сутки. А единственным путем, по которому песок можно доставлять из Есина к строящейся ЦКАД, является автодорога через Бабеево и Степаново.
– Мы понимаем, что постоянно проезжающие через деревни самосвалы с песком будут доставлять жителям дискомфорт, – сказал Владимир Ненайденко, исполнительный директор компании «Алмаз», проводящей работы. – Поэтому наша компания за свой счет построит объездную дорогу, которая пройдет в стороне от населенных пунктов. Но есть нюанс: для строительства необходим щебень, и подвезти его можно только через Степаново и Бабеево. Других вариантов нет. И мы обязаны предупредить местных жителей, что в течение примерно полутора месяцев придется потерпеть. По нашим расчетам, грузовики со щебнем будут проезжать через деревни с периодичностью где-то раз в час со скоростью, не превышающей 40 км/ч. Думаю, это вполне терпимо.
Жители, пришедшие на собрание, выслушали доводы представителей строительных компаний и сочли их убедительными.
– Конечно, потерпим, – согласился житель Степанова Игорь Медведченков. – Мы же понимаем, что ЦКАД все равно будут строить, и песок для этой стройки нужен. Решение о создании объездной дороги правильное. Лучше пусть полтора месяца по нашей дороге возят щебень, чем потом много месяцев подряд по ней будут непрерывно сновать самосвалы, груженные песком. Радует и то, что сегодня на собрании присутствуют представители электростальской администрации, приехал заместитель главы Александр Повалов. Мы рассказали им не только об этой проблеме, но и о многом другом, что волнует жителей наших деревень. Такой диалог власти и народа, считаю, необходим – так нам проще услышать друг друга.
– Основная цель нашей встречи – проинформировать людей о грядущих работах и о том, каким образом их это коснется, – подвел итог собрания начальник территориального отдела «Степановское» Алексей Плетнев. – Представители подрядной организации, строящей четвертый участок ЦКАД, подробно обо всем рассказали, ответили на вопросы. Всю информацию мы доведем и до тех, кто не смог присутствовать на встрече.
Работы по подвозу щебня должны начаться в середине июня. Что же касается самой ЦКАД, то ее ввод в строй позволит существенно разгрузить МКАД и многие транспортные артерии Подмосковья, включая Фрязевское и Ногинское шоссе.
Только факты
* 26 августа 2014 года губернатор Московской области Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин приняли участие в закладке капсулы на месте начала строительства ЦКАД
* Общая протяженность дороги – 522 км
* Четвертый участок ЦКАД, проходящий через Электросталь, начнется на пересечении с автодорогой М-7 «Волга», пересечет Носовихинское, Егорьевское, Рязанское шоссе, автодорогу М-5 «Урал» и закончится у автодороги М-4 «Дон»
«Игнорировать не можем». Проблему с пробками у железной дороги решат в Электростали
Путепровод через железную дорогу, позволяющий уйти от пробок на старом переезде, появится в Электростали. Сегодня это один из главных запросов местных жителей. Из-за интенсивного движения электричек они тратят от 40 до 60 минут, чтобы добраться из одной части города в другую.
Проблему с переездом здесь будут решать среди первых. На этом губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сделал особый акцент во время встречи с главой городского округа Инной Волковой.
Железные пути поделили Электросталь на западную и восточную части. С одной стороны находятся градообразующие предприятия округа, а с другой — жилые районы.
Каждый день тысячи местных водителей перебираются из одной половины города в другую, но делать это приходится через один узкий переезд с двумя полосами движения.
Игнорировать мы это не будем, не собираемся и не можем. Вместе с тем нужно найти ресурсы. А пока будем искать ресурсы, мы спроектируем путепровод. Такое поручение я дам
Инна Волкова подчеркнула, что жители даже организовали сбор подписей в поддержку такого проекта.
«На восточной стороне у нас проживают около 40 тысяч человек. В основном там находятся градообразующие предприятия. Этот переезд однозначно востребован, потому что люди тратят от 40 минут до часа, чтобы попасть из одной части города в другую», — уточнила она.
Благоустройство дворов
Не менее значимый для Электростали вопрос, которому уделили особое внимание на рабочей встрече, — благоустройство дворов.
«Я знаю, что сложная проблема была с благоустройством дворов. Какие-то дворы мы уже включили в программу. Дополнительно я дал команду разобраться, что еще необходимо будет, чтобы дворы выглядели опрятно, хорошо, а главное, чтобы люди ощутили там перемены», — отметил Воробьев.
Волкова доложила, что в прошлом году, несмотря на трудности с пандемией, благоустроили четыре больших двора.
«В 2021 году мы запланировали еще четыре, но есть потребность дополнительно в трех. Это особо большие дворы. Их площадь не 0,5 гектара, а 7,3 гектара. То есть общественные пространства», — рассказала Волкова.
По словам главы округа, эти дворы, нуждающиеся в обновлении, располагаются в центре Электростали. Это, например, проспект Ленина и улица Маяковского.
Сами дома здесь построили в 1945-1950-х годах, и благоустройства на этих территориях не было. Губернатор Подмосковья сообщил, что вопрос возьмут на контроль. Также за год отремонтируют 294 подъезда.
Строительство новых школ
В рамках президентского проекта в Электростали с опережением на полгода возвели пристройку к школе №22 на Западной улице.
Быстрее, чем планировали, построили и новое здание гимназии №9 — корпус на 825 мест.
С февраля дети пришли туда учиться. Спасибо от всех жителей Северного микрорайона — у нас второй смены нет
Досрочной сдаче социальных объектов и дальше станут придавать первостепенное значение. Волкова рассказала, что образование в Электростали входит в топ-10 по Подмосковью.
«Электросталь — один из очень известных округов Подмосковья, промышленный город с традициями, своим интеллектуальным потенциалом. Мы большое внимание уделяем благоустройству и строительству школ», — добавил Андрей Воробьев.
Он попросил Инну Волкову вовремя информировать жителей о том, когда будут благоустраивать дворы, сдавать новые школы и не только.
Строительство складского комплекса площадью 250 тыс. кв. м началось в Электростали
Складской комплекс в Электростали
Строительство крупнейшего складского комплекса началось в городском округе Электросталь, сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
«Складской комплекс в Электростали займет площадь более 250 тысяч квадратных метров. Строительство планируется реализовать в пять очередей. Осуществляет проект компания Wildberries», — сообщил глава Минсельхозпрода Московской области Андрей Разин.
Компания Wildberries — крупнейший онлайн-ритейлер в России. Оборот компании за 2019 год составил 225 миллиардов рублей. В штате компании числятся более 30 тысяч человек, 8,7 тысячи из которых — жители Подмосковья.
«Объем инвестиций в проект составит 12,5 миллиарда рублей. Объем налоговых отчислений в бюджет Московской области составит более 1,1 миллиарда рублей», — отметил Разин.
По словам министра, будет создано порядка 12,5 тысяч новых рабочих мест со средней заработной платой 50 тысяч рублей.
«После ввода в эксплуатацию новых складских комплексов, компания планирует наращивать объемы экспортируемой продукции. Начало эксплуатации первой очереди склада запланировано на 2021 год», — заключил Разин.