что строится на дальнем востоке

На Дальнем Востоке появится первый город-миллионник

что строится на дальнем востоке. 756303457365882. что строится на дальнем востоке фото. что строится на дальнем востоке-756303457365882. картинка что строится на дальнем востоке. картинка 756303457365882.

Если объединить Владивосток, который де-юре насчитывает 600 тыс. жителей, с Артемом (находится в 38 км от Владивостока; около 100 тыс. жителей) и построить там новый город-спутник и привлечь в эту агломерацию еще около 300 тыс. человек, появится первый город-миллионник на Дальнем Востоке. Об этом в интервью РБК заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

«Мы всерьез просчитываем бизнес-модель создания такого города-спутника, который мог бы и называться Спутник, — отметил министр. — Это слово, известное во всем мире как момент высочайшего триумфа советской науки, связано с запуском первого искусственного спутника Земли в октябре 1957 года. В английском языке даже есть такое выражение: Sputnik moment — это именно то, что нам сейчас нужно».

что строится на дальнем востоке. 756303892467293. что строится на дальнем востоке фото. что строится на дальнем востоке-756303892467293. картинка что строится на дальнем востоке. картинка 756303892467293.

Предполагается, что проект будет реализовываться при поддержке ВЭБ.РФ, его дочерней структуры «ПроГород», Корпорации развития Дальнего Востока и правительства Приморского края, рассказал РБК источник, знакомый с деталями проекта. В пресс-службе ВЭБа это подтвердили, добавив, что соответствующее соглашение будет подписано на Восточном экономическом форуме. Ранее город-спутник Владивостока решила построить торговая сеть DNS. Но ее проект, который уже строится, будет меньше — он рассчитан лишь на 30 тыс. человек.

«Владивосток должен стать третьим самым привлекательным городом в России по всем параметрам после Москвы и Санкт-Петербурга. У него для этого все есть», — считает Чекунков.

Минвостокразвития сейчас также концентрируется на работе с регионами по выявлению самых перспективных мест в крупных городах, на подготовке перспективных площадок с подведением инфраструктуры и на адаптации стандартов Минстроя под дальневосточные условия. «Зачастую девелоперы, реализовывавшие проекты точечной застройки, ставили во главу угла краткосрочную прибыльность, а не качество жизни. Люди на безрыбье вынуждены были покупать дорогое жилье, которое не в полной мере соответствует современным представлениям о том, каким должен быть качественный квартал», — говорит глава ведомства. По его словам, Владивосток застроен «свечками на сопках» — 20-этажными зданиями, которые при очень высокой ветровой нагрузке раскачиваются, как мачты на каравеллах. «Объективно это не очень комфортно и портит облик нашей тихоокеанской жемчужины. На Дальнем Востоке есть земля, не надо там строить небоскребы», — добавил он.

Эту проблему должен решить проект «Дальневосточный квартал». «Будем стимулировать создание массовых кварталов жилой застройки (от 50 тыс. кв. м) в соответствии с единым архитектурным стилем, этажностью не более семи—девяти этажей, благоустроенными территориями, стандартами по парковым зонам, детским площадкам и парковочным местам», — рассказал Чекунков. На эти проекты будут распространяться режим территории опережающего развития, который даст налоговые льготы для застройщиков. Сейчас у Минвостокразвития в работе восемь таких площадок, оценочный объем недвижимости, который на них может быть создан, — более 2 млн кв. м, частные инвестиции — под 200 млрд руб., отмечает министр.

Источник

На Дальнем Востоке решили создать город-миллионник. Зачем он нужен и кто в нем будет жить

О планах создать во Владивостоке городскую агломерацию с населением более миллиона человек в интервью РБК рассказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. По его мнению, это позволит сделать Владивосток третьим по привлекательности городом в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Создать первый в регионе город-миллионник Чекунков предложил, комментируя похожую идею Сергея Шойгу — ранее министр обороны заявил, что считает необходимым строительство пяти новых крупных городов в Сибири.

Чекунков отметил, что в правительстве бизнес-модель создания города-спутника сейчас «просчитывают всерьез». Назвать его планируют «Спутник». Министр объяснил это тем, что во всем мире слово ассоциируется с «моментом высочайшего триумфа советской науки», и напомнил, что в английском языке есть выражение Sputnik moment. В 2020-м такие же доводы были у разработчиков российской вакцины от Covid-19, объяснявших выбранное для нее название — «Спутник V».

Проект по созданию города-спутника планируют реализовывать при поддержке ВЭБ.РФ, соответствующее соглашение будет подписано на Восточном экономическом форуме, который пройдет во Владивостоке с 2 по 4 сентября.

Рассуждая о том, кто захочет, а главное, будет жить в агломерации, Перов отмечает, что в регионе уже сейчас создаются комфортные экономические условия: «относительно приличные заработки, возможность купить или арендовать нормальное жилье». Здесь же, напоминает он, находится один из сильнейших российских вузов — Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ). Все это, как считает собеседник «Сноба», вероятно, поможет привлечь в агломерацию людей, которые захотят здесь учиться, работать и развиваться. «Предпосылки для создания миллионника безусловно есть, но надо понимать, что на это уйдут годы. Мне проект кажется интересным, сейчас дело за местными властями», — заключает Перов.

В разговоре со «Снобом» экотренер, координатор проекта «Фудшеринг Владивосток», эксперт движения «РазДельный Сбор» во Владивостоке Мария Прус отмечает, что сама по себе идея создать город-миллионник может способствовать развитию инфраструктуры, росту предпринимательства и «притоку» в регион новых культурных, научных и экологических проектов. При этом, по ее мнению, есть «ряд сложностей, которые опасно не учесть», именно из-за них местные жители относятся к предложению министра с опаской: «Владивосток расположен на берегу моря. Каким образом такое сильное расширение скажется на нашей природе? Что вообще от нее останется после такого строительства? Даже если у авторов проекта получится все построить и сделать хорошо, то какая нагрузка на местные экосистемы будет в будущем? Готов ли вообще край к такому потоку жителей? Мне кажется, очень важно смотреть на это не только с точки зрения развития инфраструктуры и денег, но и с точки зрения того, что ждет природу Приморья после такого строительства».

Подготовила Кристина Боровикова

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

Мега-стройки России, о которых вы не знали (Сибирь, Урал, Дальний Восток)

Самые известные стройки современной России — это Крымский мост и космодром Восточный. Но вместе с ними в стране прямо сейчас возводятся сотни новых крупных заводов, объектов транспортной и социальной инфраструктуры, каждый из которых достоин отдельного рассказа.

что строится на дальнем востоке. 290. что строится на дальнем востоке фото. что строится на дальнем востоке-290. картинка что строится на дальнем востоке. картинка 290.

В этом выпуске мы собрали для вас некоторые интересные факты, напрочь разбивающие миф о том, что стране ничего не строится.

На Дальнем Востоке

Без сомнений одна из важнейших строек страны – это судостроительный комплекс «Звезда» на побережье бухты Большого Камня Приморского края. Новая верфь будет строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе такие, что раньше в России не выпускались из-за технологических ограничений. Предприятие позволит нам наконец-то обзавестись собственным флотом танкеров-газовозов, позволит строить специальные суда, суда ледового класса и морские платформы для освоения арктических шельфов.

После ввода в эксплуатацию на верфи будет работать около 7 500 человек, завершение строительства намечено на 2024 год. Но уже сейчас предприятие обладает портфелем заказов на 10 лет вперёд. И что важно – вокруг него начинают строиться новые заводы, образуя целый производственный кластер. Это строящийся завод по производству винто-рулевых колонок, судового электротехнического оборудования, систем динамического позиционирования, завод полимерных покрытий для морских судов различного класса, в том числе и арктического, металлургический завод и другие.

Всего на Дальнем Востоке в рамках территорий опережающего развития только в этом году будет запущено 52 новых предприятия, строительство которых уже ведётся – это горно-обогатительные комбинаты, рыбоперерабатывающие, логистические комплексы и другие.

И не уходя из региона, отметим ещё одну важную стройку – мост через Амур соединяющий Благовещенск и китайский Хэйхэ. Этот проект совсем потерялся на фоне старшего крымского брата, хотя имеет большое значение для региона и не только. Главная его особенность в том, что он строится одновременно и Россией и Китаем. Наша часть – самая протяжённая и составляет 14 км. Мы строим не только сам мост, но и подъездные дороги, автомобильные пункты пропуска, гостиничные комплексы и тому подобное. Согласование этого проекта с Китаем из-за различия в техрегламентах велось почти 25 лет и вот наконец стройка началась ударными темпами и будет завершена уже в следующем году.

Вместе с этим в 2019 году в Хабаровске будет достроен новыйпассажирский авиа-терминал и проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы. В итоге, в следующие десять лет пассажиропоток Хабаровского авиаузла удвоится до 4 млн пассажиров в год, а валовый региональный продукт возрастёт на 11,5 млрд рублей.

Это только часть дальневосточных проектов мы намеренно не перечисляли те, о которых уже рассказывали ранее.

В Сибири

В данный момент в Сибири ведётся строительство крупнейшего завода по производству плит MDF. Может быть это не самая грандиозная стройка в стране, но точно очень важная. Потому что комбинат закроет потребность в плитах всей Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии. А значит мы продолжаем уходить от бездумного вывоза необработанной древесины из страны в сторону экспорта продукции переработки. Территория завода занимает площадь 54 га, в данный момент уже ведётся монтаж оборудования, который завершится до конца года. Заказы на предприятие уже поступают из регионов России, Казахстана и Ирана.

Ещё один важный завод возводится в Омске. Здесь будут выпускаться катализаторы вторичной переработки для российских нефтеперерабатывающих заводов. Это важно потому, что предприятие позволит избавиться от импортной зависимости в данном вопросе и необходимо для производства высококачественных моторных топлив и увеличения глубины переработки. Именно поэтому проект получил статус национального.

В Красноярске ведётся строительство и реконструкция сразу 34 объектов, приуроченные к международному событию – Зимней Универсиаде-2019, которую будет принимать этот прекрасный город. Реконструируются стадионы, ледовые арены, краевая клиническая больница и другое. В этом году возобновляется строительство городского метрополитена, а всего в транспортную инфраструктуру Красноярска инвестируют 1,5 трлн. рублей в ближайшее десятилетие.

В целом, в Сибири по понятным причинам сконцентрировано огромное количество масштабных проектов, связанных с добычей полезных ископаемых и транспортом. Для простого обзора всех строящихся на данный момент нам потребовался бы не один выпуск, поэтому оставим такую задачу на будущее и взглянем на проекты Урала.

На Урале

В Челябинске ведётся строительство нового аэровокзала. В рамках первой очереди будут построены не только здание терминала, но и диспетчерский пункт, центральная распределительная трансформаторная подстанция, подземные резервуары противопожарного запаса воды, парковки и другие необходимые для функционирования аэропорта объекты. к 2025 году его ежегодная пропускная способность терминала внутренних линий составит 2,5 миллиона человек.

В сфере энергетики ведётся работа над вводом новых энергоблоков Пермской ГРЭС, Челябинской ГРЭС, Уфимской ТЭЦ-5, строительством ветропарка мощностью 30 МВт и солнечных электростанций мощностью 354 МВт.

В Пермском крае строится горно-обогатительная фабрика на одном из крупнейших в мире месторождений калийно-магниевых солей. В Свердловской области возводится завод гражданской авиации, который будет выпускать самолёты L-410. Там же завод по обработке титана.

Мы намеренно не рассматриваем подробно металлургический и нефтеперерабатывающий комплекс Большого Урала, так как не хотим утомлять зрителя перечислением цифр, но всю информацию о них можно самостоятельно найти в открытом доступе.

Удивительно, что информацию о сотнях крупных строек страны никто не скрывает, но многие граждане всё равно пребывают в уверенности, что в современной России ничего не строится и не производится.

В следующих спецвыпусках нашей программы мы расскажем о стройках других регионов страны. А пока что желаем вам бодрой и доброй недели, и поздравляем с наступающим Днём Победы! Побеждает всегда тот, что верит в собственные силы и не сдаётся обстоятельствам. Текстовую версию выпуска и источники ищите по ссылке в описании ролика. Подписывайтесь на наш канал, смотрите нас на ТВ и вступайте в наши социальные группы.

Источник

Небо за Уралом: авиахабам Сибири и Дальнего Востока нужна модернизация

Развитие Сибири и Дальнего Востока, эффективное сотрудничество с азиатскими странами невозможны сегодня без современных хабов и сети воздушных коммуникаций

что строится на дальнем востоке. kras 747 418 crop. что строится на дальнем востоке фото. что строится на дальнем востоке-kras 747 418 crop. картинка что строится на дальнем востоке. картинка kras 747 418 crop.

Сегодня успешное развитие регионов Сибири и Дальнего Востока, а также расширение сотрудничества России со странами Азии невозможно без развития воздушных транспортных связей на территориях Зауралья. Такое развитие означает прежде всего модернизацию и современное техническое оснащение расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке аэропортов.

Именно такую задачу поставили перед собой государство и отечественный крупный бизнес. Понятно однако, что столь масштабные проекты с момента начала их реализации сталкиваются с целым набором сложностей и проблем самого разного характера и масштаба. Некоторые из них уже удалось решить, другие остаются актуальными и сегодня.

Красноярск: хаб, центр ОЭЗ и выход из ПАТовой ситуации

Одним из самых масштабных проектов в рамках программы развития сибирско-дальневосточного воздушного транспортного сектора стала модернизация международного аэропорта Красноярска.

Важность этой задачи обусловлена тем, что Красноярск — стратегический транспортный узел воздушного сообщения между Европой и Азией, центр Енисейской Сибири — макрорегиона, объединяющего Красноярский край, Хакассию и Тыву. Енисейская Сибирь служит площадкой для множества масштабных бизнес-проектов, способных сыграть роль драйверов для устойчивого экономического роста страны в целом. И вся деловая и общественная активность макрорегиона опирается прежде всего на воздушную транспортную систему, чьим флагманом является международный аэропорт Красноярск (МАК).

Идея интеграции нескольких бизнесов и создания на базе аэропорта Красноярск территории перспективного развития, который осуществляется в рамках комплексной инвестиционной программы «Енисейская Сибирь», принадлежит ключевому инвестору региона — бизнесмену Олегу Дерипаске. Его интерес к проекту связан прежде всего с тем, что инвестиции в воздушную гавань Красноярска будут напрямую способствовать развитию промышленного и туристического потенциала как минимум трех регионов — Красноярского края, Хакассии и Тувы.

Перед вводом в эксплуатацию нового терминала предстояло решить обязательный вопрос утверждения приаэродромных территорий (ПАТ) — эта процедура обусловлена специальным постановлением правительства РФ. После согласования проекта ПАТ с Роспотребнадзором, администрацией Емельяновского района, парламентом и министерством транспорта Красноярского края, приказом Росавиации N 1003-П от 21 октября 2019 года приаэродромная территория Красноярского аэропорта была утверждена.

Однако уже после утверждения от муниципалитета Емельяновского района всё чаще стали поступать обращения, касающиеся сложностей со строительством социально-значимых объектов (детского сада и поликлиники) на территориях,

попавших в зону ПАТ. Также участились обращения подобного характера и от частных лиц — в связи с невозможностью получить разрешение на строительство жилья на садовых участках, оказавшихся в зоне приаэродромной территории.

«Понимая всю сложность ситуации и крайне высокую необходимость её решения, аэропорт добровольно заключил контракт с организацией-проектировщиком на подготовку нового проекта решений ПАТ с учётом самых последних методик расчёта границ 7-ой подзоны», — сообщил заместитель министра транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.

Внесла свои коррективы в темпы модернизации красноярской транспортной гавани и пандемия COVID-19. В частности, оказались сдвинутыми сроки строительства и сдачи в эксплуатацию магистральной рулежной дорожки. Между тем, реализация этого проекта позволяет аэропорту Красноярска вдвое увеличить количество взлетно-посадочных операций в час. Понимая важность этой задачи, правительство РФ выделило администрации Красноярского края из резервного фонда 600 миллионов — почти треть от общей стоимости МРД. Локдаун, введённый в Европе в связи с коронавирусом, не позволил поставщикам светосигнального оборудования для магистральной рулежной дорожки выполнить условия контракта досрочно: произошёл сдвиг сроков строительства с конца 2020 на осень 2021 года. 15 сентября МРД была открыта и начала работать.

«Стоит отметить, что все инфраструктурные объекты в аэропорту Красноярска реализованы в соответствии с установленными законодательством сроками. К сожалению, пандемия повлияла на сроки запуска проекта хаба ПАО “Аэрофлот”, но, благодаря совместным усилиям, хаб был запущен 1 июня 2021 года, и уже сейчас его маршрутная сеть развивается стратегическими темпами, в том числе, при прямой поддержке Красноярского края» — заключил Дмитрий Зотин.

Владивосток: нужна вторая полоса

Ещё один участок, задача модернизации которого требовала непременного решения — сектор воздушных перевозок Дальнего Востока, где ключевым аэропортом остается воздушная гавань Владивостока.

Надо сказать, что аэропорт уже был серьезно модернизирован в 2012 году, когда к форуму АТЭС были построены новая взлётно-посадочная полоса и аэровокзальный комплекс.

Теперь в планах оператора аэропорта — АО «Международный аэропорт Владивосток» (с 2017 года им владеет международный консорциум в составе Сбера, компании «Аэродинамика», РФПИ и сингапурского аэропорта Changi) — значатся модернизация пассажирского терминала, увеличение доли трансферта на 10%, наращивание мощностей по обслуживанию аэропорта, создание производственных мощностей для обработки всех категорий грузов, а также повышение качества предлагаемых услуг.

Надо отметить, что до начала пандемии международный аэропорт Владивосток был лидером по пассажиропотоку на Дальнем Востоке. В 2019 году он вышел на пиковые показатели, обслужив более 3 млн пассажиров и 21,5 тысячи тонн грузов. Доля международного трафика аэропорта в последний доковидный год составила 47 процентов, а доля трансфера — 10. Это свидетельствует о выраженной тенденции формирования на базе аэропорта МАВ регионального хаба международного авиасообщения.

Чтобы этот тренд стал реальностью, аэропорт необходимо серьезно модернизировать. Это подразумевает изменение конфигурации существующего аэровокзального комплекса и строительство дополнительных мощностей для обслуживания всех категорий пассажиров. Но действующая аэродромная инфраструктура требует особого внимания уже сегодня.

Аэропорт Владивостока располагает двумя взлетно-посадочными полосами. Первая ВПП введена в эксплуатацию в 2011 году — именно с нее сейчас осуществляются все взлеты и посадки. Вторая выведена из эксплуатации в 2012 году. Первая ВПП находится в исправном состоянии, но уже в 2024 году ей потребуется плановый ремонт. Это означает, что на какое-то время полеты могут прекратиться.

Есть два пути решения проблемы. Первый и самый простой — на время ремонта первой ВПП ограничить прием широкофюзеляжных судов (Boeing-777, Ил-96, Airbus-330 и т.п.). Но в этом случае столица Дальнего Востока будет отрезана

от прямого сообщения с европейской частью России — Санкт-Петербургом, Сочи, Симферополем и др. Чтобы добраться, например, из Владивостока в Москву, пассажирам придется делать одну-две пересадки. Помимо неизбежного удорожания билетов, такая мера еще больше обострит социальную проблему извечной «оторванности» Дальнего Востока от федерального центра. К тому же, это создаст неудобства для военной авиации Тихоокеанского флота, которая также базируется на территории аэропорта.

Второй путь — более затратный, но куда более перспективный для всего Приморья. Это капитальный ремонт ВПП-2, которая бездействует уже 10 лет.

Дело в том, что даже в условиях строгих коронавирусных ограничений внутренний пассажиропоток неуклонно увеличивается. В 2021 году МАВ вышел на допандемийные показатели перевозки на внутренних авиалиниях. А с открытием границ произойдет взрывной рост международных рейсов. По оценкам аналитиков, к 2025 году аэропорт Владивостока приблизится к показателю 4 млн пассажиров, 60 процентов которых придется на международные авиаперевозки. Поэтому аэропорту, чтобы справиться с таким пассажиропотоком, как воздух нужна вторая полноценная ВПП. Это позволит не только сохранить прямое авиасообщение с федеральным центром, но и обеспечить бесперебойные воздушные коммуникации с центрами деловой активности Азиатско-Тихоокеанского региона.

На решение проблемы взлетно-посадочной полосы у аэропорта осталось всего 2-3 года. В противном случае столица Дальнего Востока потеряет и без того немногочисленные шансы на ускоренное развитие.

Новокузнецк: в поисках альтернативы

Аэропорт Новокузнецка стал ещё одним пунктом программы модернизации воздушно-транспортной сферы Зауралья. Особое внимание этому воздушному порту было уделено ещё и потому, что зимой 2023 года в городах южного Кузбасса — Новокузнецке, Междуреченске, Таштаголе — пройдут международные спортивные игры «Дети Азии». Львиную долю гостей из почти полусотни стран мира должен будет принимать именно новокузнецкий аэропорт.

В июле 2021 года контрольный пакет акций ООО «АэроКузбасс», главного оператора аэропорта Новокузнецка, приобрела компания ООО «Сибирские аэропорты», («СибАэро»), входящая в периметр основанной Олегом Дерипаской промышленной группы En+ Group. Цель «СибАэро» — инвестиции в развитие инфраструктуры аэропортовых активов Сибирского федерального округа. Применительно к Новокузнецку это будет означать создание высокотехнологичного аэропорта с высоким уровнем сервиса, обладающего обширной современной инфраструктурой.

Планируется возведение нового аэровокзального комплекса площадью около 20 000 квадратных метров: он будет отвечать всем современным международным требованиям по качеству обслуживания и комфорту для пассажиров, а пропускная способность аэропорта увеличится вдвое, достигнув миллиона пассажиров в год. В июне 2021 года между En+ Group и правительством Кемеровской области было подписано соглашение о сотрудничестве, предполагающее введение нового аэровокзала в эксплуатацию до января 2023 года.

Развитие инфраструктуры аэропорта будет включать в себя благоустройство привокзальной площади с созданием зон отдыха пассажиров и комфортных транспортных развязок, а также открытие новых объектов коммерческой торговли и общепита и создание парковочных зон для арендованных автомобилей и машин такси — то есть, активизация связанной с аэропортом бизнес-среды. Среди других целей развития — создание маршрутной сети совместно с авиакомпаниями, ориентированными на разные типы пассажирских перевозок — регулярные, чартерные и лоукост.

Надо сказать, что в Новокузнецке тоже не обошлось без определенных проблем, хотя и несколько иного характера. Дело в том, что правительство Кузбасса поддерживает планы холдинга «Новопорт» по созданию международного аэропорта вблизи курорта Шерегеш. Реализация этого проекта, конечно же, будет содействовать развитию туристического потенциала региона, но этот аэропорт перетянет на себя значительную часть трафика Новокузнецка, что сможет серьезно сказаться на экономических показателях последнего. То есть, существует большая вероятность того, что такая конкуренция сильно ударит по обоим аэропортам: Шерегеш рискует недополучить пассажиропоток, а Новокузнецк — лишиться перспектив развития.

Между тем разумная альтернатива строительству аэропорта в Шерегеше, по мнению ряда экспертов, существует. Это модернизация посадочной площадки в Таштаголе — районном центре, расположенном в 25 км юго-западнее курорта. Посадочная площадка Таштагол приписана к аэропорту Новокузнецк и управляется оператором ООО «АэроКузбасс». Её модернизация, по мнению специалистов «СибАэро», позволила бы создать силами инвестора малый аэропорт с современными стандартами обслуживания и эффективной экономической моделью.

По мнению представителей компании-инвестора, оптимальным планом развития транспортной доступности курорта Шегергеш стало бы строительство в Таштаголе нового современного комфортабельного терминала с последующим запуском регулярного авиасообщения между хабовыми аэропортами региона. Целевым типом воздушного судна для развития этой воздушной сети стал бы самолёт Л-410, способный перевозить до 20 пассажиров на расстояние до 1000 км.

Учитывая, что туристы, посещающие Шерегеш, это, в основном, жители СФО, более логичным представляется развитие уже имеющейся посадочной площадки в Таштаголе, нежели строительство «с нуля» нового аэропорта рядом с горнолыжным курортом. Более того, полагает инвестор: в случае успешности таштагольского варианта, его опыт можно будет использовать для создания и эксплуатации малых аэропортов с эффективной экономической моделью по всей Сибири и Дальнему Востоку, сформировать таким образом устойчивый спрос на использование малой авиации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *