что стало с тауриэль после хоббита
Почему Тауриэль нет во «Властелине колец»?
Как вы относитесь к популярной тенденции голливудского кинематографа, состоящей в желании режиссёра и сценаристов пропихивать любовные линии даже туда, где они не нужны? Во время съёмок «Хоббита» Питер Джексон решил, что женских персонажей в сказке Профессора встречается мало, вот и добавил эльфийку. Но почему Тауриэль нет во «Властелине Колец»?
Во время создания The Lord of the Rings экранизации первого произведения в цикле у боссов в планах не было. Соответственно, Леголас, являвшийся одним из любовных интересов дамы, никогда о ней не вспоминает.
И это – одна из причин не заниматься ерундой, вводя в сюжет неканонических героев. Сама актриса Эванджелин Лилли, прославившаяся благодаря сериалу «Остаться в живых» и трилогии «Хоббит», отмечала, что девушка-эльф имеет возраст около 600 лет, что по меркам лопоухих является юностью.
Какова роль эльфийки? Она управляет охранным подразделением лесных эльфов и занимается комплексными вопросами безопасности. В фильме сообщалось, что её родители были убиты орками в раннем детстве, а непосредственным опекуном, наставником и гуру являлся Трандуил (кстати, в сиквелах нет и его). Военные навыки вопросов не вызывают, что неоднократно продемонстрировали нам и на экране.
Как отмечал в интервью Питер Джексон, добавление данного персонажа обуславливается стандартными законами кинематографа: в кадре должны присутствовать и истории любви, подходящие для зрителей разных возрастов. Стремление увеличить целевую аудиторию вышло боком, как мне кажется. Героиня ощущается пустой и не имеет качественно прописанного характера.
Почему во «Властелине Колец» нет Тауриэль?
В последнем блокбастере трилогии, где показываются сражения пяти армий (нарисованное, к слову, отвратительно и с использованием дешёвой компьютерной графики), погибает Кили. Этот гном вызывал у эльфийки определённый интерес, а в дальнейшем предполагается, что у неё начались взаимоотношения с Леголасом.
Однако дальнейшая судьба остаётся неизвестной. Будем считать это альтернативной вселенной, не имеющей общего с творчеством Толкина. Возможно, она вернулась на Валинор, куда в финале LotR отправился Фродо вместе с дедушкой Бильбо. Своими догадками поделитесь в комментариях ниже.
Судьбы героев Средиземья после Войны Кольца
Начать бы хотелось конечно же с замечательного отряда покойного Торина Дубощита:
А еще его сделали слишком старым, хотя он и моложе Торина.
Также в Мории вместе с ним погибли Оин и Ори.
3. Бифур и Бофур к началу Войны Кольца тоже благополучненько жили в Эреборе.
4. Двалин и Нори также остались жить в Эреборе и стали там очень достопочтенными жителями и, в отличии от своих родственников, приключений на свою пятую точку не искали.
Двалин так вообще дожил благополучно до 340 лет, что очень большая редкость среди гномов.
После го смерти королем стал его сын Торин III Каменный Шлем.
7. Беорн ко времени Войны Кольца (3018-19 Т. Э.) Беорн уже умер и беорнингами правил его сын, Гримбеорн. Его потомки долго сохраняли способности превращения в медведя, хотя были меньше и не все унаследовали.
Вот даже он умудрился детишек заделать, в отличии от ленивого Бильбо.
8. Бильбо как мы знаем на 132-м году жизни покидает Средиземье и уходит вместе с Фродо, Гэндальфом, Элрондом и Галадриэль в Аман.
Что до Фродо или прочих смертных, им дано было прожить в Амане лишь ограниченный срок — будь то краткий или долгий. Валар не обладали ни властью, ни правом наделять их «бессмертием». Их пребывание там было своего рода «чистилищем», но «чистилищем», дарующим мир и исцеление, и со временем они бы ушли (умерли по собственному пожеланию и своей волей) к предназначению, о котором эльфы ничего не ведали.
— Карпентер Х. Письмо № 325. К Роджеру Ланслину Грину // Джон Рональд Руэл Толкин. Письма
А теперь перейдем к героям уже основной трилогии:
Келеборн не пожелал покидать Средиземье и остался в Лотлориэне с остатками своего народа. Спустя несколько лет после отплытия Галадриэли, Келеборн увел галадрим в Ривендел и стал жить там с со своими внуками Элладаном и Элрохиром (братья Арвен).
Я так и представляю себе картину радости Келеборна после уезда женушки, party hard и все такое. А вы бы попробовали тысячелетиями вместе пожить!
Позднее также покинул Средиземье.
2. Леголас в Гондоре впервые увидел море и услышал крики чаек, и с тех пор его не отпускало желание уплыть на Заокраинный Запад. В скором времени Леголас привёл из Зеленолесья эльфов, и они поселились в Итилиэне(земли Гондора), снова ставшем прекрасным краем. После смерти Арагорна, Леголас вместе с Гимли отплыл в Валинор.
Нет, чтоб остаться в Средиземье да популяцию эльфов немного пополнить! Эх, какой генофонд пропал))))))))))
И Джон Рис Девис в роли Короля Эльфов в «Хронниках Шаннары».
4. Сэм Гэмджи после Войны за Кольцо женился на Роуз «Рози» Коттон и вернулся в Шир. Сэм избирался мэром Шира семь последовательных сроков по семь лет и в течение этого времени стал известен как Сэмуайз Гарднер.
У него было тринадцать! детей: Эланор Веселая, Фродо, Роуз, Мерри, Пиппин, Златовласка, Хэмфаст, Дэйзи, Примула, Бильбо, Руби, Робин и Толман.
Златовласка потом стала женой Фарамира, сына Перегрина Тука, так что они породнились с Пиппином))))))))))))))
После смерти жены в 62 году Четвертой Эпохи Сэм отдал Алую Книгу дочери Эланор и покинул Шир в возрасте 102 лет. Более в Средиземье его не видели.
Интересно, что в фильме детей пары играли реальные дочери актеров.
5. Фарамир и Эовин поженились. У них был сын Эльборон и внук Барахир. После воцарения Арагорна в Гондоре Фарамир получил Итилиэн, кроме того, в его отношении был подтверждён и титул наместника Гондора.
6. Перегрин Тук женился на Бриллиане когда ей было 32 года, а ему 37. У них родился один сын, Фарамир, что потом женился на дочери Сэма. Был Таном Шира, эту должность он занимал 50 лет до ухода в отставку, когда он вновь посетил Рохан и Гондор вместе с Мэрри. Оставшуюся часть жизни он провёл в Гондоре.
7. Мериадок Брендибак Мерри женился на Эстелле Болджер. Он стал Хозяином Бакленда в 11 году Четвертой Эпохи. В возрасте 102 лет он вместе с Пиппином отправился в Рохан, а потом в Гондор, где и умер.
И шикарная пародия от Стивена Колберта:
Эльфийка с возу?
«За» и «против» Тауриэль, придуманной сценаристами «Хоббита: Пустоши Смауга» бессмертной воительницы
Разворачивая 300-страничного «Хоббита» на три эпические картины, Питер Джексон и его соавторы не только добавили в фильмы ранее отсутствовавшие эпизоды и расширили боевые сцены, но и придумали новую ключевую героиню – эльфийку Тауриэль. Ее предстоящий дебют в «Хоббите: Пустоши Смауга» уже вызвал как восторженные, так и гневные отклики поклонников Толкиена. Что фанаты классического фэнтези имеют против Тауриэль, которую они еще не видели на экране, и правы ли были создатели трилогии, когда решили включить эльфийку в повествование? Давайте разбираться.
Кадр из фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»
Для начала небольшая справка. Тауриэль, сыгранная Эванджелин Лилли (Кейт из сериала «Остаться в живых»), – одна из самых молодых эльфов во всех шести фильмах Джексона о Средиземье, уже вышедших и готовящихся к прокату. Ей «всего» 600 лет (эльфы, напомним, живут вечно, если не гибнут на войне). Тем не менее Тауриэль – капитан стражи в эльфийском королевстве Лихолесье. После гибели родителей ее опекает король Трандуил, и она с детства дружит с его сыном, принцем Леголасом (Трандуила мы уже видели в первом «Хоббите», а Леголас хорошо знаком всем, кто видел трилогию «Властелин Колец»). Тауриэль смертоносна в бою и безжалостна к оркам, которые убили ее семью. Как и все эльфы Лихолесья, эльфийка не доверяет гномам, но, кажется, она более открыта для «политкорректных» идей, чем ее приемная родня. Во второй и третьей сериях «Хоббита» нас ждет нечто вроде любовного треугольника между Тауриэль, Леголасом и гномом Кили, одним из спутников Бильбо. Однако мы пока не знаем, как далеко герои зайдут в своих отношениях.
Почему Питер Джексон и его жена-сценаристка Фрэн Уолш придумали Тауриэль? По их собственному признанию, потому что в «Хоббите» Толкиена нет героинь. Ни одной! Ни среди хоббитов, ни среди гномов, ни среди людей, ни среди эльфов. И это несмотря на то, что в сравнительно небольшой книжке целая дивизия персонажей. Одних гномов там тринадцать бород! В первом «Хоббите» соавторы чуть подправили гендерный баланс, вернув в действие эльфийскую королеву Галадриэль. Но так как героиня Кейт Бланшетт по сюжету лишь позирует в элегантном платье и изрекает мудрые истины, то для сиквелов Джексон и Уолш создали новую, активную и агрессивную героиню, которая с готовностью пускает в ход лук и кинжалы.
Напомним в этой связи, что во время работы над «Властелином Колец» соавторы планировали отправить на войну, в гущу сражений эльфийскую принцессу Арвен, но в последний момент передумали и вырезали героиню из боевых сцен, не решившись далеко отступить от пассивного образа Арвен в книгах Толкиена. Так что «боевая эльфийка» – это давняя мечта Джексона и Уолш, которую они лишь сейчас смогли реализовать.
Кадр из фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»
Как только создатели фильма представили Тауриэль публике и продемонстрировали ее фотографии, у нее тут же появились как поклонники, так и противники. Аргументы первых были примерно теми же, что у Джексона и Уолш. Книга «Хоббит» была опубликована в 1937 году, а трилогия «Хоббит» выходит в 2010-х, и в XXI веке уже неприлично снимать трехсерийное эпическое фэнтези без одной-единственной героини. Равно как неприлично, чтобы прекрасный пол в одиночестве представляла Галадриэль, чья роль в новых «Хоббитах» – это, в сущности, камео. А так как во «Властелине Колец» на поле боя сражалась человеческая принцесса Эовин, то логично, что в приквеле воительницей оказывается эльфийка. Был бы у Толкиена третий полноценный роман о Средиземье, там можно было бы отправить на войну гномиху!
Наконец, эффекты эффектами и пафос пафосом, а красивая женщина еще ни одному фильму не помешала. Особенно если это Эванджелин Лилли, которая недостаточно харизматична, чтобы стянуть все одеяло на себя (если бы ее роль досталась молодой Анджелине Джоли или нынешней Скарлетт Йоханссон, фильмы бы перекосило в сторону Тауриэль и трилогия бы развалилась), но достаточно привлекательна, профессиональна и любима публикой, чтобы вписаться в собранную Джексоном труппу.
Кадр из фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»
Так что же, Джексон и Уолш – молодцы и «рождение» Тауриэль можно только приветствовать? Нет, не все так просто. Во-первых, женщины – это вам не негры. В Америке сейчас около 13% населения – «афроамериканцы», и это значит, что если на десять персонажей в голливудском фильме – один негр, то сценаристы воссоздали реальное соотношение рас в стране. Напротив, женщин что в США, что в Новой Зеландии – половина населения. И если на целую толпу героев-мужчин в «Хоббите» приходится лишь полторы героини (Галадриэль из-за ее незначительной сюжетной роли считаем за половинку), то это не исправление несправедливости, а «токенизм» (от слова token – «знак») – пустой жест, демонстрирующий лишь формальную приверженность прогрессивным ценностям.
Либо уж перепахивайте «Хоббита» от начала и до конца и, скажем, заменяйте нескольких спутников Бильбо на героических гномих (так, кстати, членов команды Торина было бы проще различать), либо экранизируйте классику «как есть», не пытаясь скрыть ее недостатки с точки зрения современной западной цивилизации. Пусть Толкиен останется Толкиеном – это не только проявление уважения к мэтру, но и подчеркивание заслуг перед феминизмом нынешних авторов вроде Джорджа Мартина, у которого в «Игре престолов» с гендерным балансом все в порядке.
А, кстати, почему в «Хоббите» нет героинь, а во «Властелине Колец» они есть, пусть и немногочисленные? Что, Толкиен за годы Второй мировой войны, которые пролегли между сочинением двух шедевров, изменил свои взгляды на прекрасный пол? Не исключено – Вторая мировая война заставила многих женщин занять места их мужей, ушедших на фронт, и после этого патриархального джинна уже нельзя было загнать в бутылку, хотя западные политики-консерваторы и пытались это сделать. Но более вероятно, что Толкиен просто ориентировался на разных читателей.
Кадр из фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»
В самом деле, «Хоббит» – это прежде всего сказка для мальчиков младшего школьного возраста. Которым, как считается, романтические перипетии не интересны. А так как в эпических повествованиях героиня – это почти всегда предмет чьих-то воздыханий (заметим, что Галадриэль во «Властелине Колец» – замужняя эльфийка, что не мешает гному Гимли питать к ней платонические чувства), то Толкиен не стал включать в «Хоббита» героинь, чтобы сосредоточиться на подвигах и приключениях. Напротив, «Властелин Колец» писался для ребят постарше, и там есть и красавицы, и романтика. Хотя последняя для сюжета и третьестепенна.
Конечно, писатель мог бы решить эту проблему тем же путем, к которому прибегли его предшественник Льюис Кэрролл в «Алисе в Стране чудес» и его современник и друг Клайв Льюис в «Хрониках Нарнии». Хочешь, чтобы в действии были героини, но не хочешь описывать ухаживания и воздыхания? Сделай героинь маленькими девочками! Это возможное решение, но вряд ли подходящее для «Хоббита», где все персонажи во вполне солидном возрасте. Бильбо, например, отправляется в поход, когда ему уже исполнилось 50 лет (это не человеческие 50 лет, но все же отнюдь не молодость).
Как видите, Алису или героинь Льюиса в такую книгу вписать было бы трудно, а особых причин для отстаивания феминистских идеалов у Толкиена не было. Среди его четырех детей дочь была только одна, и, сочиняя сказки, писатель преимущественно ориентировался на сыновей. Его жена Эдит была женщиной традиционных взглядов, а не пламенной феминисткой, как супруга Фрэнка Баума, автора подчеркнуто прогрессивных сказок о стране Оз. К тому же Толкиен, как исследователь фольклора и раннесредневековой литературы, черпал вдохновение в произведениях, где женщины редко называются по именам. Не говоря уже о том, чтобы быть главными героинями. Так что у него были веские психологические и художественные причины, чтобы написать «Хоббита» таким, каким он получился. И экранизатор не вправе игнорировать эти причины.
Кадр из фильма «Хоббит: Пустошь Смауга»
Но, допустим, эльфийка, движимая жаждой мести за родителей, все же записалась в армию. Была бы она назначена капитаном гвардии? Разумеется, нет. Не из-за своего пола, а из-за своего возраста. Это одна из ключевых должностей в королевстве, и занимать ее должен кто-то многоопытный, а не девчонка, у которой молоко на губах не обсохло. В современном мире молодой начальник может иметь преимущество перед ветераном, так как жизнь сейчас постоянно меняется и молодым людям порой проще реагировать на новые угрозы. Но в мире Толкиена эльфам угрожают не новые, а хорошо забытые старые враги. Вроде Саурона или драконов. Да и орки в Средиземье появились довольно давно. При этом эльфы не стареют и не дряхлеют. Так что эльфийский воин, которому несколько тысяч лет, – это не старик, а умудренный опытом богатырь вроде Элронда. Он и сам мастерски сражается, и молодых воинов может научить воевать с древними врагами, с какими они еще по малолетству не сталкивались. И именно такой эльф должен быть капитаном стражи. Тем более что Трандуил у Джексона – консервативный параноик, и было бы странно, если бы он доверил столь ответственную должность девушке. Пусть даже своей воспитаннице и любимице.
Наконец, гном, влюбленный в эльфийку, уже был во «Властелине Колец». И вписав в сюжет «Хоббита» такую романтическую линию, Джексон и Уолш продемонстрировали то ли неспособность, то ли нежелание придумать нечто новое. И, кстати, что может быть шаблоннее, чем смертоносная красавица, которая мстит за родителей и разрывается между «подходящим» и «неподходящим» кавалерами?
И все же… И все же Джексон и Уолш были правы, когда придумали Тауриэль. Да, они могли бы потратить на ее создание больше пяти минут и родить что-то более оригинальное. И да, от ее появления в сюжете «Хоббит» не становится оплотом феминизма. Но после «Властелина Колец» снять «Хоббита» без кого-то вроде Тауриэль было уже невозможно. И Толкиен, вряд ли бы одобрив эльфийку как персонажа в контексте его книги, наверняка согласился бы, что «Хоббиту» Джексона – заметно более размашистому и «взрослому» произведению, чем исходная книга, – нужны привлекательная и решительная героиня, любовный треугольник и эльфийка, расправляющаяся с орками. Эовин тому пример. Что хорошо для «Властелина Колец», то хорошо и для его приквела!
Тауриэль, Галадриэль и Арвен
Здравствуйте, мне 22 года, и я верю в эльфов.
Ладно, не верю, но очень хочу верить, что эти прекрасные существа существуют.
Представляю вашему вниманию трех самых прекрасных персонажей фильмов «Властелин колец» и «Хоббит» (ну и книг разумеется).
Имя Тауриэль означает «дочь Лихолесья» или более литературный вариант «дочь леса». Родителей Тауриэль ещё в юности убили орки, и видимо с тех пор Трандуил начал присматривать за ней. Она была очень молодой Эльфийкой возрастом около 600 лет. Она глава Эльфийской стражи. Она опасна в рукопашном бою, в равной или даже большей степени, чем Леголас. Она также знакома с целительством. Тауриэль видит изменения Средиземья, признаёт растущую силу зла и желание уничтожать его, а не отсиживаться в безопасной Эльфийской крепости. Невероятно опытна с луком и кинжалами, чрезвычайно способная акробатка и искусный лидер.
Её персонаж придуман Питером Джексоном для Хоббит, а роль исполнила Эванджелин Лили.
«Она, безусловно, будет иметь любовную историю в фильме», говорит Лилли. «Я не могу говорить много об этом. Это не основная сюжетная линия, но она есть, и это очень важно, это движет Тауриэль, влияет на сюжет с ее героиней, ее действия»
Насчет «ugly» он погорячился.
Галадриэль — эльфийская королева, персонаж эпоса «Властелин колец» Джона Р. Р. Толкина. Самая могущественная из всех эльфов, оставшихся в Средиземье, Владычица Лориэна.
Младшая и единственная дочь Финарфина и Эарвен. Супруга Келеборна, мать Келебриан. Бабушка Арвен, Элладана и Элрохира.
Родилась в Валиноре, когда там ещё росли Два Древа. Галадриэль считалась прекраснейшей из всего рода Финвэ. У неё были золотые волосы и светлые глаза. За свою прекрасную внешность была прозвана «Утренней звездой эльфийского народа».
Выросла в Лотлориене. В 2951 году Третьей Эпохи вернулась в Ривенделл и встретилась с Арагорном, который первоначально принял её за явившуюся ему Лютиэн. Узнавший о его чувствах Элронд советовал дунадану не связывать судьбу с Арвен, потому что это обрекло бы владыку Имладриса на горестную разлуку с дочерью, ведь ей пришлось бы отказаться от бессмертия, дарованного эльфам, и от возможности отплыть в Валинор к своему народу.
Через двадцать девять лет Арвен и Арагорн вновь встретились в Лориэне, куда её пригласила Галадриэль. Тогда же Арвен и Арагорн поклялись друг другу в верности. Их союз был благословлён Галадриэлью и молча принят Элрондом.
Перед началом Войны Кольца, сулившей долгую разлуку Арвен и Арагорну, Арвен подарила ему свою эльфийскую подвеску Свет вечерней звезды (Evenstar). Арагорн не снимал ее, после рождения Эльдариона подвеска перешла к нему.
После Войны Кольца Арвен вышла замуж за Арагорна и счастливо прожила с ним 120 лет, родив королю Гондора сына Эльдариона и нескольких дочерей. После смерти мужа она ушла в опустевший (после отплытия за Море эльфов) Лотлориен и упокоилась на Керин-Амроте, холме, на котором они с Арагорном поклялись любить друг друга.
Брак Арвен и Арагорна стал третьим и последним из известных семейных союзов между эльдар и эдайн в истории Средиземья.