что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии

Что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии

Вопрос по литературе:

Что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии? Нарушает ли наличие двух уровней развития драматического сюжета классицистический принцип единства действия? Укажите основные этапы развития конфликта в пьесе. Какая сцена является кульминационной и какие приемы «сгущения», обострения действия использует автор?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Ответы и объяснения 1

если Горе от ума, то

первый конфликт-любовный(частный), где чацкий влюблен в софью, софья в Молчалина, молчалин в Лизу, а лиза в Петрушку; людовный треугольник-Сфья-чацкий-молчалин
этапы:
экспозиция-приезжает Чацкий
завязка- Чацкий плохо отзывается о молчалине
кульминация-сцена на балу, чацкого объявляют сумасшедшим
развязка- чацкий понимает, что он лишний в доме
второй- общественный(общественно-политический) между Чацким и Фамусовым
этапы:
экспозиция-приезд чацкого
завязка-рассуждение чацкого и фамусова о «веке нынешнем » и «веке минувшем»
кульминыция-объявление чацкого сумасшедшим
развязка-предательство Софьи, подслушенный в холе разговор

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Основной конфликт комедии «Горе от ума»

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — это новаторское произведение XIX века. Автор использует новый метод художественного изложения, что было несвойственно тому времени. Пьеса относится к первому реалистичному произведению, которое написано русским писателем. Главное отличие заключается в том, что любовный конфликт комедии «Горе от ума», тесно связан с общественными проблемами.

что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии. . что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии фото. что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии-. картинка что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии. картинка .

Роль любовной линии

В основе произведения лежит традиционная проблема между влюбленными людьми. Она не является главной, а больше второстепенной и дополняющей другой конфликт — социальный. Можно отнести комедию к общественному произведению, которое показывает столкновение двух эпох.

что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии. 5q3kyzcp. что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии фото. что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии-5q3kyzcp. картинка что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии. картинка 5q3kyzcp.

Однако сюжетная линия построена на чувствах людей, на их внутренних переживаниях. В самом начале читатели догадываются, что их ожидает любовный треугольник между главными персонажами. В первом действии писатель описывает свидание Софьи и Молчалина, и сразу можно догадаться об их взаимоотношениях. Еще служанка Елизавета напоминает ей о юношеской любви: во время учебы Софью связывали теплые чувства с Чацким. Именно из-за девушки он приезжает в Москву. Основной любовный конфликт происходит между следующими героями:

что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии. ozvulmvu. что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии фото. что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии-ozvulmvu. картинка что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии. картинка ozvulmvu.

Софья не может выбрать Чацкого в мужья, так как мужчина не готов идти на компромисс, он отстаивает свою точку зрения. А Молчалин совершенно другой тип личности, он отличный кандидат на роль супруга. Он молчалив и знает, как подслуживаться, умеет заводить полезные знакомства, с легкостью использует людей для достижения своих личных целей.

Но к девушке он не испытывает никаких чувств, а ухаживает за Софьей только из-за ее отца. По сути, она ему безразлична, но желание быть ближе к дворянскому роду берет верх над его чувствами к служанке Лизе. В пьесе нет конфликта отцов и детей, четко прослеживается проблема старого и нового поколений. Чацкий является драматическим персонажем, так как он выступает за справедливость и нравственные ценности в обществе. Люди не готовы принять его характерные особенности личности, они просто боятся каких-либо перемен.

Софья совершенно другая, ее нельзя причислить ни к одной эпохе. Невозможно сказать, что она глупая или необразованная. Она обладает отличным складом ума, ее не интересует мнение общественности. Софья руководствуется внутренними чувствами, она боится за свой предстоящий брак, поэтому решает опорочить имя Чацкого, чтобы бывший возлюбленный не смог разрушить ее отношения. Выставляет его сумасшедшим и общество принимает ее мнение, так как он для них представляет угрозу. По этой причине Чацкий должен покинуть Москву, в этот момент происходит развязка основного сюжета.

Переплетение социальной проблемы и любовной линии — это то, что составляет сущность двуединого конфликта грибоедовской комедии. Автор начинает пьесу с любовной интриги, но она не является главным конфликтом. Она только завязка драмы и позволяет писателю продемонстрировать на примере фамусовского общества проблемы социального характера, которые были присуще началу XIX века.

Когда пьеса была опубликована, то она стала одним из самых популярных литературных произведений 19 века. Многие цитаты из книги используются в сегодняшней речи, например, счастливые часов не наблюдают.

По данному произведению школьники часто пишут сочинение, так как в сюжетной линии заложено два конфликта, любовные интриги героев приводят к обострению социальных проблем.

Источник

Сущность конфликта в грибоедовской комедии «Горе от ума»

Комедийное произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума» считается новаторской и первой реалистической пьесой в России. В своем творении автор отступил от признаков единства и создал несколько разногласий. Главными темами конфликтов комедии «Горе от ума» являются переживания в личной жизни и проблемы общества.

Роль любовной интриги

Любовная линия проглядывается в комедии на протяжении всей пьесы. Но так как жанр произведения — общественная комедия, то социальный аспект разногласий все же главенствует над интригой в любви.

Однако перед читателем первыми возникают личные переживания в любовном треугольнике. Софья питает глубокие чувства к Молчалину, что показывается в первом же действии во время ночного свидания. Тем временем ее служанка Лиза вспоминает о юношеской любви хозяйки к Чацкому. Образуется любовный треугольник.

Любовный конфликт комедии «Горе от ума» пересекается с социальным, сюжетные линии переплетаются, в этом и заключается своеобразие пьесы. Чтобы усилить комичность ситуации, Грибоедов вводит еще 2 любовных треугольника в «Горе от ума», связанных со следующими персонажами:

Софья испытывает чувства к Молчалину, а он, в свою очередь, приглядывается к Лизе. Девушка же влюблена в Петрушу, но не может решиться признаться ему в любви.

Социальные разногласия

В произведении Грибоедова разгорается настоящее противоборство между традиционным и новым дворянством. К последнему причисляет себя Чацкий. Также к прогрессивному дворянству относятся другие внесценические действующие лица пьесы. Чацкий придерживается мнения, что важнее прислуживать «делу», а не отдельным людям, находящимся в служении.

Он отрекается от нравственной морали, которая так важна Фамусову. Чацкий считает, что приспособиться к условиям жизни, подстроить под ситуацию свою манеру поведения главнее всего. По его мнению, именно это позволит:

Тем не менее в пьесе есть цитата Чацкого, показывающая, что главная его цель заключается в служении. Ему неприятно прислуживать, но он готов потерпеть:

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Дискуссируя с Фамусовым, Чацкий выступает в пользу науки и выставляет себя свободным от всяческих предрассудков. Быть представителем прошлого века выпала честь Фамусову. Герой олицетворяет все недостатки аристократии. Его больше всего волнует то, что о нем думают окружающие, в частности, светские круги. Была бы его воля, Фамусов взял бы в зятья Скалозубова, так как последний живет мечтой о генеральском чине и является материально обеспеченным.

Фамусова восхищает умение дяди Максима Петровича «подслужиться» и ловко выкручиваться из различных ситуаций. Может показаться, что в пьесе возникает конфликт отцов и детей. Но это не так. Сущность произведения заключается в разногласиях, возникающих между людьми прошлого и современниками.

Молчалин, который представляет в пьесе поколение «детей», солидарен с мнением Фамусова. Он понимает, что хорошие отношения с нужными людьми необходимы для успешной жизни. Ему также нравятся награды и чины. У него отличные отношения с Софьей, которые он поддерживает, чтобы угодить ее влиятельному отцу.

Девушку нельзя отнести ни к одному из двух поколений. Она противопоставляет себя отцу, но только из-за влюбленности в Молчалина. Конфликт никак не связан с ее мнением по поводу устройства общества.

Фамусов — заботливый отец, заигрывающий со служанкой. Он не служит примером для Софьи. Девушка обладает хорошим умом и прогрессивна в своих взглядах. Ее не волнует общественное мнение, что и образует конфликт между нею и отцом. Но она не встала на сторону Чацкого, наоборот, из-за нее его выгнали из общества. Девушка распространяла слухи о безумии мужчины.

Именно клевета и сыграла главную роль в любовном конфликте. Отношения между Софьей и Чацким испортились не из-за взглядов на политические идеи. Она беспокоится о том, чтобы бывший возлюбленный не разрушил ее счастье.

Особенности пьесы

Социальный конфликт Чацкого определяется разочарованием в любви. Он служит завязкой и обострением драматической ситуации, связанной с безумием.

В пьесе есть два типа конфликта, которые тесно переплетаются. Личные переживания начинаются в начале произведения и являются фундаментом для появления столкновений между минувшим веком и Чацким.

Любовный конфликт оказывает помощь Фамусову в том, чтобы представить Чацкого сумасшедшим.

Основное разногласие — социальное, поскольку Грибоедов называет «Горе от ума» социальной комедией. Целью произведения, как показывает развязка, выступает выявление морали дворянских кругов XIX века. Это можно указать в сочинении о сущности двуединого конфликта в грибоедовской комедии.

Еще материалы по теме:

Источник

Вчем необычность, нетрадиционность грибоедовских антигероев в сравнении с их классицистическими предшественниками?

Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” явилась новаторским произведением в русской литературе первой четверти XIX века. В классической комедии герои делились на положительных и отрицательных, количество тех и других было примерно одинаковым. Положительные герои превозносились и в результате побеждали, отрицательные высмеивались и в конце, соответственно, оказывались поверженными. У Грибоедова мы находим совсем другое построение системы персонажей: герои делятся на представителей “века нынешнего” и “века минувшего”, первых несоизмеримо меньше (фактически один Чацкий). Главный герой нередко оказывается смешон, а Фамусов, один из основных представителей “века минувшего”, предстает перед читателем заботливым отцом и в принципе добродушным человеком. Образы, созданные Грибоедовым, ярки и неоднозначны, нехарактерны для классицистической комедии; нетрадиционен и конфликт пьесы. Между Чацким и Фамусовым разгораются бурные споры о приемлемости различных способов для получения повышений по службе и наград, о значимости общественного мнения, об образовании. Это противостояние не двух людей, а двух мировоззрений, общественных позиций; Чацкий и Фамусов — лишь наиболее яркие их представители. Чацкий обращается со своими возмущенными монологами к Софье, Молча-лину, наконец ко всем гостям на балу (“В той комнате незначащая встреча”). Конфликт этот — социальный; с одной его стороны — Чацкий и некоторые внесценические персонажи (брат Скалозуба, князь Федор, племянник Тугоуховской), с другой — московское дворянское общество во главе с Фамусовым. Завязкой этого внешнего конфликта можно считать приезд Чацкого в дом Фамусова, развитием — споры и монологи героев (“А судьи кто?”, “Вот то-то, все вы гордецы!”), нарастающее непонимание и отчужденность. Кульминация — бал, точнее признание Чацкого безумным, эта сцена — апогей неприятия и непонимания одним “лагерем” идей и воззрений другого. Неспособное задуматься и объяснить для себя поведение Чацкого, фамусовское общество находит наиболее легкий способ — признать его безумным. Развязка — отъезд Чацкого из Москвы. В целом конфликт в комедии разрешен, только остается непонятно, кто же все-таки победил: Чацкий с новыми идеями, за которыми, очевидно, будущее, или дворянское общество, многочисленностью и тупой убежденностью в своей правоте вынудившее его бежать. С исторической точки зрения такой вариант общественного конфликта неразрешим: противостояние старого и нового мирным путем разрешиться не может. Однако в комедии отношения конкретных героев, Чацкого и фамусовского общества, выяснены до конца: они глубоко презирают друг друга, не хотят иметь ничего общего; конфликт в литературном смысле разрешим, в общечеловеческом — нет. Другой не менее важный конфликт — личный: по-прежнему влюбленный Чацкий и изменившаяся за время его отсутствия, полюбившая Молчалина Софья. Три года странствий не охладили чувство Чацкого, и, вернувшись, он надеется на взаимность. Однако Софья встречает его по-светски радушно, а когда он насмешливо отзывается о Молчалине, тон ее становится холодным и оскорбленным. Вероятно, первое упоминание Чацкого о Молчалине и есть завязка этого конфликта, заключающегося в том, что Софья пытается скрыть свои отношения с секретарем отца и одновременно уязвить Чацкого, а тот в свою очередь силится разгадать тайну возлюбленной и вернуть прежнюю Софью, которая была ему близка. Между тем Софья, неординарная и нетипичная для московского общества девушка, — единственная, кто противостоит Чацкому в спорах на равных. Даже Фамусов затыкает уши и отстреливается общими положениями своей морали; лишь у Софьи хватает остроумия и такта, чтобы отвечать Чацкому четко, внятно и едко. Их отношения становятся более и более напряженными, Софья говорит о своем бывшем друге: “Не человек — змея!”, Чацкий теряется в догадках, пока наконец в кульминационной для этого конфликта сцене объяснения Молчалина с Лизой и потом с Софьей не узнает правду. Известие о связи Софьи и Молчалина становится настоящим ударом, которого не может выдержать влюбленность; Чацкий осознает, что перед ним — опустившаяся московская барыш-ня, принявшая для себя “высокий идеал московских всех мужей”: “муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей”. Развязка здесь — опять же отъезд Чацкого. Любовный конфликт, очевидно, разрешен и одновременно способствует разрешению конфликта социального: ведь именно Софья из соображений личной мести пускает слух о сумасшествии Чацкого и именно из-за Софьи Чацкий остается в неприятном ему доме, а затем, разочаровавшись в ней, своей последней надежде, уезжает. “Горе от ума” — комедия, гениальная по типичности и яркости очерченных в ней образов, отношений, по жизненности изображенных социальных противоречий в русском обществе 20-х годов XIX века. И. А. Гончаров писал, что Чацкий — образ собирательный и появляется каждый раз, когда грядет смена общественных формаций, когда возникает конфликт между старым и новым. Такие проблемы, как отношения отцов и детей, мужчины и женщины, новых веяний и устаревших форм жизни, характерны для любого общества, в том числе и современного, поэтому комедия А. С. Грибоедова и рассмотренные в ней конфликты остаются актуальными, волнуя и современного читателя и зрителя.

4.2.1. Внутриличностный конфликт

Л — личность; С — сила 1; С2 — сила 2.

2. Человек находится между двумя приблизительно равными отрицательными силами. Характерный пример — ситуация наказания. Так, с одной стороны, ребёнок должен выполнять непривлекательное школьное задание, а с другой — ему грозит наказание, если он его не сделает. Эту ситуацию можно представить таким образом:

Л — личность; С1 — сила 1; С2 — сила 2.

3. На человека одновременно действуют две разнонаправленные силы примерно равной величины и в одном и том же месте. Например, ребёнок хочет погладить собаку, но он её боится или хочет съесть торт, а ему запретили. Эту конфликтную ситуацию можно представить так:

Л — личность; С1 — сила 1; С2 — сила 2.

Источник

Вчем необычность, нетрадиционность грибоедовских антигероев в сравнении с их классицистическими предшественниками?

Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” явилась новаторским произведением в русской литературе первой четверти XIX века. В классической комедии герои делились на положительных и отрицательных, количество тех и других было примерно одинаковым. Положительные герои превозносились и в результате побеждали, отрицательные высмеивались и в конце, соответственно, оказывались поверженными. У Грибоедова мы находим совсем другое построение системы персонажей: герои делятся на представителей “века нынешнего” и “века минувшего”, первых несоизмеримо меньше (фактически один Чацкий). Главный герой нередко оказывается смешон, а Фамусов, один из основных представителей “века минувшего”, предстает перед читателем заботливым отцом и в принципе добродушным человеком. Образы, созданные Грибоедовым, ярки и неоднозначны, нехарактерны для классицистической комедии; нетрадиционен и конфликт пьесы. Между Чацким и Фамусовым разгораются бурные споры о приемлемости различных способов для получения повышений по службе и наград, о значимости общественного мнения, об образовании. Это противостояние не двух людей, а двух мировоззрений, общественных позиций; Чацкий и Фамусов — лишь наиболее яркие их представители. Чацкий обращается со своими возмущенными монологами к Софье, Молча-лину, наконец ко всем гостям на балу (“В той комнате незначащая встреча”). Конфликт этот — социальный; с одной его стороны — Чацкий и некоторые внесценические персонажи (брат Скалозуба, князь Федор, племянник Тугоуховской), с другой — московское дворянское общество во главе с Фамусовым. Завязкой этого внешнего конфликта можно считать приезд Чацкого в дом Фамусова, развитием — споры и монологи героев (“А судьи кто?”, “Вот то-то, все вы гордецы!”), нарастающее непонимание и отчужденность. Кульминация — бал, точнее признание Чацкого безумным, эта сцена — апогей неприятия и непонимания одним “лагерем” идей и воззрений другого. Неспособное задуматься и объяснить для себя поведение Чацкого, фамусовское общество находит наиболее легкий способ — признать его безумным. Развязка — отъезд Чацкого из Москвы. В целом конфликт в комедии разрешен, только остается непонятно, кто же все-таки победил: Чацкий с новыми идеями, за которыми, очевидно, будущее, или дворянское общество, многочисленностью и тупой убежденностью в своей правоте вынудившее его бежать. С исторической точки зрения такой вариант общественного конфликта неразрешим: противостояние старого и нового мирным путем разрешиться не может. Однако в комедии отношения конкретных героев, Чацкого и фамусовского общества, выяснены до конца: они глубоко презирают друг друга, не хотят иметь ничего общего; конфликт в литературном смысле разрешим, в общечеловеческом — нет. Другой не менее важный конфликт — личный: по-прежнему влюбленный Чацкий и изменившаяся за время его отсутствия, полюбившая Молчалина Софья. Три года странствий не охладили чувство Чацкого, и, вернувшись, он надеется на взаимность. Однако Софья встречает его по-светски радушно, а когда он насмешливо отзывается о Молчалине, тон ее становится холодным и оскорбленным. Вероятно, первое упоминание Чацкого о Молчалине и есть завязка этого конфликта, заключающегося в том, что Софья пытается скрыть свои отношения с секретарем отца и одновременно уязвить Чацкого, а тот в свою очередь силится разгадать тайну возлюбленной и вернуть прежнюю Софью, которая была ему близка. Между тем Софья, неординарная и нетипичная для московского общества девушка, — единственная, кто противостоит Чацкому в спорах на равных. Даже Фамусов затыкает уши и отстреливается общими положениями своей морали; лишь у Софьи хватает остроумия и такта, чтобы отвечать Чацкому четко, внятно и едко. Их отношения становятся более и более напряженными, Софья говорит о своем бывшем друге: “Не человек — змея!”, Чацкий теряется в догадках, пока наконец в кульминационной для этого конфликта сцене объяснения Молчалина с Лизой и потом с Софьей не узнает правду. Известие о связи Софьи и Молчалина становится настоящим ударом, которого не может выдержать влюбленность; Чацкий осознает, что перед ним — опустившаяся московская барыш-ня, принявшая для себя “высокий идеал московских всех мужей”: “муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей”. Развязка здесь — опять же отъезд Чацкого. Любовный конфликт, очевидно, разрешен и одновременно способствует разрешению конфликта социального: ведь именно Софья из соображений личной мести пускает слух о сумасшествии Чацкого и именно из-за Софьи Чацкий остается в неприятном ему доме, а затем, разочаровавшись в ней, своей последней надежде, уезжает. “Горе от ума” — комедия, гениальная по типичности и яркости очерченных в ней образов, отношений, по жизненности изображенных социальных противоречий в русском обществе 20-х годов XIX века. И. А. Гончаров писал, что Чацкий — образ собирательный и появляется каждый раз, когда грядет смена общественных формаций, когда возникает конфликт между старым и новым. Такие проблемы, как отношения отцов и детей, мужчины и женщины, новых веяний и устаревших форм жизни, характерны для любого общества, в том числе и современного, поэтому комедия А. С. Грибоедова и рассмотренные в ней конфликты остаются актуальными, волнуя и современного читателя и зрителя.

4.2.1. Внутриличностный конфликт

Л — личность; С — сила 1; С2 — сила 2.

2. Человек находится между двумя приблизительно равными отрицательными силами. Характерный пример — ситуация наказания. Так, с одной стороны, ребёнок должен выполнять непривлекательное школьное задание, а с другой — ему грозит наказание, если он его не сделает. Эту ситуацию можно представить таким образом:

Л — личность; С1 — сила 1; С2 — сила 2.

3. На человека одновременно действуют две разнонаправленные силы примерно равной величины и в одном и том же месте. Например, ребёнок хочет погладить собаку, но он её боится или хочет съесть торт, а ему запретили. Эту конфликтную ситуацию можно представить так:

Л — личность; С1 — сила 1; С2 — сила 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *