что составляет предмет изучения экономики как области знаний

Экономика как наука

Рассматривать этот предмет можно с двух позиций – как хозяйство и как науку.

В качестве науки экономика исследует производственный процесс, перераспределение и использование обществом услуг и товаров, иными словами – производственно-хозяйственные взаимоотношения. Ресурсы общества ограничены.И именно экономика изучает, каким способом люди с их неуклонно увеличивающимися потребностями удовлетворяют их в сложившихся условиях.

Объект науки экономики – экономическая действительность: многообразная, изменчивая, противоречивая. Она наглядно демонстрирует классовое деление общества. В ней бывает нелегко разграничить чистые и дополнительные издержки обращения, поскольку они плотно взаимосвязаны.

Предметы изучения – это:

Науку экономику можно разделить на два крупных пласта:

Экономическая теория – это наука, изучающая, как общество выбирает способ использования ограниченных ресурсов.

Прикладная экономика изучает, как можно применить законы и предложения, предложенные экономической теорией, для работы конкретных компонентов экономических систем.

Помимо этого, экономика – целый комплекс узкоспециализированных дисциплин. Среди них:

Получить диплом бакалавра по направлению «Экономика» можно в Институте международных экономически связей (ИМЭС).

Краткая история и значение термина

В IV столетии до нашей эры древнегреческий историк и прозаик Ксенофонт создал произведение «Домострой». Цицерон перевел его название на латынь как Oeconomicus.

Соответственно, слово «экономика» имеет греческое происхождение. Оно состоит из двух слов: oikos, то есть дом и все домашнее хозяйство, и nomos – знание, правило. Становится понятно, что экономика в изначальном смысле этого слова поясняет, как вести домашнее хозяйство.

В XVIII столетии экономику стали считать самостоятельной наукой. Этому способствовала публикация книги Адама Смита «Богатство народов» в 1776 году.

Как заметил Йозеф Шумпетер (австрийский и американский политолог, социолог и экономист), до Адама Смита структура экономических явлений была понятна людям, но лишь на уровне интуиции.

Ключевые вопросы экономики

Экономика задается тремя главными вопросами.

Науку интересует, какие товары и услуги актуальны на текущий период времени в конкретной экономической системе.

Каковы технологии и оптимальная комбинация ресурсов для реализации выбранных товаров и услуг.

Кто станет потребителем выбранных услуг и товаров. Кто будет их оплачивать. Как определить валовый доход общества от производства этих товаров и оказания услуг.

Главные проблемы экономики

Ключевая экономическая проблема – в условиях ограниченных ресурсов удовлетворить неограниченные человеческие потребности.

Понятие потребности подразумевает необходимость чего-либо для полноценной жизнедеятельности как отдельной личности, так и всего общества.

Потребности не постоянны: они периодически появляются и изменяются. На них влияют:

Когда потребности удовлетворены, появляется мотив для ведения экономической деятельности.

Термин «благо» в экономике

Понятие блага в экономической науке означает средства, благодаря которым потребности удовлетворяются.

Блага принято подразделять на три масштабные категории.

Сюда входят средства, без которых не удовлетворить человеческие потребности, и которые предоставлены обществу в ограниченном объеме. Такие блага люди, как правило, приобретают за деньги, отказываясь ради них от прочих благ. В частности, это товары, продающиеся в магазинах.

Такие блага всегда доступны, потреблять их можно в неограниченном количестве, при этом не отказываясь от прочих благ. В качестве примера приведем свет солнца, которым каждый может наслаждаться столько, сколько захочет.

Это понятие сочетает в себе качества описанных выше благ. Доступ к ним свободен, однако для создания и поддержания в надлежащем состоянии таких благ государство тратит деньги – это его экономическая функция. К общественным благам относится, например, освещение на улицах.

Задачи экономики

Перед экономикой стоят две важные задачи.

Функции экономики

Экономика как наука выполняет перечисленные ниже фундаментальные функции.

Выделяют также и второстепенные функции экономики как науки. К ним относятся:

Источник

Тест по экономике. Вариант №1 (второе полугодие)

что составляет предмет изучения экономики как области знаний. 1508772144r4s1k. что составляет предмет изучения экономики как области знаний фото. что составляет предмет изучения экономики как области знаний-1508772144r4s1k. картинка что составляет предмет изучения экономики как области знаний. картинка 1508772144r4s1k.

Вариант №1 (второе полугодие).

1.На современном этапе экономического развития основным измерителем экономике страны является:

а) доход бюджета; б) производительность труда; в) размер дохода на душу населения;

г) внутренний валовый продукт на душу населения.

2.Постоянный дефицит в командной экономике составляют (ет):

а) товары и услуги; б) рабочая сила; в) деньги; г) сырье.

3. Важная задача финансовой политики государства:

а) стимулирование развития производства;

б) финансирование убыточных предприятий;

в) финансирование благотворительных акций;

г) обеспечение высокой заработной платы всем категориям населения.

4.Косвенным налогом является налог:

а) подоходный; б) пенсионный; в) на добавленную стоимость; г) на прибыль.

5.Верны ли следующие суждения? Производителю в условиях рынка выгодно:

А. постоянное повышение цен на продукцию;

Б. снижение затрат на единицу продукции;

1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6.Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет право на: а) определение размеров налога;

б) снижение платы за аренду помещения;

г) установление минимального размера потребительской корзины.

7. Что из ниже перечисленного составляет заинтересованность потребителя в рыночной экономике? а) обеспечение взаимовыгодного обмена;

б) монополизация экономики;

в) увеличение налогов на производителя;

г) фиксированные цены на товары.

Верны ли суждения? Для рыночной экономической системы характерен:

А. диктат потребителя над производителем.

Б. постоянный рост цен на все товары и услуги.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.

Понятие «экономика как наука» предполагает изучение:

а) объективных законов развития природы;

б) способов распределения материальных благ;

в) системы признаков, определяющих структуру общества;

г) принципов и норм осуществления государственной власти.

Верны ли суждения? Центральный банк имеет целью:

А. осуществление кредитования правительства.

Б. поддержание устойчивости национальной денежной единицы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

Вариант №2 (второе полугодие).

Государственный бюджет отражает расчеты государства о (об):

в)курсах иностранных валют;

2. Что из ниже перечисленного может являться причиной снижения потребительского

спроса? а) неограниченный срок использование товара;

в) постоянство цен на все услуги и товары;

г) невозможность приобретения товара в кредит.

3. Верны ли суждения? В условия рынка.

А. государство призвано формировать цены на продукцию фирм монополистов;

Б. никогда не возникает бюджетный дефицит.

1) верно только А; 2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

4.Что составляет предмет изучения экономике как области знаний?

а) принципы изменения форм правления;

б) последствия изменений климатических условий;

в) анализ общественного мнения о проблемах бюджета;

г) критерии распределения производимых материальных благ.

5. Присвоение в интересах всего общества может происходить в рамках форм

собственности: а) кооперативной; б) партнерской; в)муниципальной; г)частной.

6. Стоимость денег определяется:

а) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;

б) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;

в) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги;

г) банками, устанавливающими процент дохода с капитала.

7. Верны ли суждения? Основу современной хозяйственной жизни человечества

составляет: А. обучение людей новым профессиям.

Б. деятельность хозяйственных организаций.

1)верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.

8. Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может:

а) передать их часть в благотворительный фонд; б) открыть счет в банке;

в) осуществить покупку в кредит; г) отдать часть доходов в долг друзьям.

9. Вид инфляции, особенно опасный для экономики:

а) текущая; б) инфляция спроса; в) растущая; г) гиперинфляция.

10. Недостатки действия рыночного механизма проявляются в:

а) распределении ограниченных ресурсов;

б) повышении эффективности производства;

г) распределении доходов;

Вариант №1 (второе полугодие).

1 – г; 2 – а; 3 – а; 4 – в; 5 – 2; 6 – в; 7 – а; 8 – а; 9 – б; 10 – 2.

Вариант №2 (второе полугодие).

1 – б; 2 – г; 3 – а; 4 –г; 5 – в; 6 – в; 7 – 2; 8 – б; 9 – в; 10 – г.

Источник

Экономика

Экономика – совокупность наук о ведении хозяйства, вид социальной науки, изучающий взаимоотношение людей в процессе производства, потребления, распределения и обмена товаров или услуг. Предмет экономической теории – то, как человек и общество выбирают способ использования ограниченных ресурсов.

Помимо основного, существует еще несколько определений экономики, выдвинутых учеными в разные годы. Ее основателем как отдельной науки считается Адам Смит.

Экономику также называли политической экономией, однако начиная со второй половины XIX века она стала политически нейтральной, и слово «политика» было исключено из определения. В настоящее время считается, что экономика дает возможность предсказывать результат тех или иных политических решений, при этом не вмешиваясь в политику.

Исторически экономика прошла длинный путь. Ее основными направлениями были меркантилизм XV-XVIII веков, физиократия второй половины XVIII века, классическая политическая экономия конца XVIII века – 30-х годов XIX века, неоклассическая экономика, возникшая в 1890-х годах, кейнсианство и монетаризм XX века. Отдельным направлением в экономике – своеобразным ее ответвлением – является марксизм.

Предметом изучения экономики являются не ценности, а агенты экономической деятельности, такие как отдельные хозяйства и общество в целом. Именно поэтому экономика относится к социальным наукам.

По масштабам исследования она делится на микроэкономику, предметом которой являются организации и домохозяйства, и изучение функционирования экономики в едином целом.

Микроэкономика рассматривает отдельно взятых агентов и их выбор: что и для кого производить, потреблять, как взаимодействовать в процессе обмена и т. д. Она изучает эффективность производства, стоимость, спрос и предложение, специализацию хозяйствующих субъектов, неопределенность и теорию игр.

Основными макроэкономическими показателями являются безработица, инфляция, экономический рост, монетарная и денежная политика, цикличность деловой активности.

Помимо макро- и микроэкономики к экономическим наукам относятся следующие дисциплины: эконометрика, экономическая статистика, история экономических учений и экономическая история, менеджмент, маркетинг, отраслевая экономика, инженерная экономика, экономика предприятия и экономика труда, бухгалтерский, управленческий и финансовый учет и др.

Источник

Тесты для итогового контроля для профессий и специальностей неэкономического профиля

Министерство образования, науки и молодежной политики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Приаргунский сельскохозяйственный техникум»

Тесты для итогового контроля

для профессий и специальностей

п.Приаргунск, 2014 г.

Тесты для итогового контроля предназначены для студентов, обучающихся по профессиям и специальностям неэкономического профиля. Тесты охватывают все темы, изучаемые по учебной дисциплине «Экономика» и предназначены для итогового тестирования по данной дисциплине.

Организация-разработчик: ГПОУ «Приаргунский сельскохозяйственный техникум».

Разработчики: Иванова А.Н., преподаватель ГПОУ «ПСХТ»

Рассмотрено на заседании ПЦК торгово-кулинарного цикла

Протокол № ____от «___» _________2014 г.

Председатель комиссии__________ Скорнякова Л.М.

Понятие «Экономика – как наука» предполагает изучение:

объективных законов развития природы;

способов распределения материальных благ;

системы признаков, определяющих структуру общества;

принципов и норм осуществления государственной власти.

Вид инфляции особенно опасный для экономики:

Стоимость денег определяется:

количеством драгоценных металлов обесценивающих валюту;

правительством, устанавливающим наминал бумажных денег;

количеством товаров и услуг, которое можно приобрести на эти деньги;

банками, устанавливающими процент дохода с капитала.

Укажите к чему приведёт увеличение спроса на товар:

к увеличению его цены и количества;

увеличению цены и уменьшению количества товара;

увеличению его количества;

уменьшению его цены.

Государственный бюджет отражает расчёты государства о:

о доходах граждан от предпринимательской деятельности;

расходов на государственное управление;

курсах иностранных валют;

Что из ниже перечисленного может, является причиной снижения:

неограниченный спрос используемого товара;

невозможность приобретения товара в кредит;

постоянство цен на все услуги и товары;

сохранении ресурсов в первозданном виде;

извлечении максимальной прибыли от их переработки;

удовлетворении общественных потребностей;

воспроизведении используемых ресурсов.

определение размеров налога;

снижение платы за аренду помещения;

защиту прав собственности;

внутренний валовый продукт на душу населения.

Как называется процесс обесценивания бумажных денег:

размер дохода на душу населения;

внутренний валовый продукт на душу населения

Постоянный дефицит в командной экономике составляют(ет):

Важная задача финансовой политики государства:

стимулирование развития производства;

финансирование убыточных предприятий;

финансирование благотворительных акций;

обеспечение высокой заработной платы всем категориям населения.

Косвенным налогом является налог:

налог на добавленную стоимость;

Что из ниже перечисленного составляет заинтересованность потребителя в рыночной экономике:

обеспечение взаимовыгодного обмена;

увеличение налогов на производителя;

фиксированные цены на товары.

Что составляет предмет изучения экономики, как области знаний:

принципы изменения форм правления;

последствия изменений климатических условий;

анализ общественного мнения о проблемах бюджета;

критерии распределения производимых материальных благ.

Присвоение в интересах всего общества может происходить в рамках форм собственности:

Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может:

передать их часть в благотворительный фонд;

открыть счёт в банке;

осуществить покупку в кредит;

отдать часть доходов в долг друзьям.

распределении ограниченных ресурсов;

повышение эффективности производства;

Что характерно для предприятий любой формы собственности:

обладает экономической самостоятельностью;

имеет право выпускать ценные бумаги;

привлекает работников к упражнению.

Одним из условий повышения производительности труда рабочего времени является:

снижение затрат производства.

Форма присвоения благ, которая характеризуется исключительным правом индивида владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими ему благами, называется:

Что является результатом монополизации экономики:

растёт численность безработных;

увеличиваются затраты производства;

фирмы искусственно повышают цены на продукцию;

повышается качество товаров и услуг населению.

К числу факторов производства относятся:

«Предприятия покупают дорогостоящие товары. Люди стремятся тратить деньги сейчас». Такие действия обусловлены:

Исключительным правом эмиссии денег в РФ обладает(ют):

Экономическая система с натуральной формой хозяйствования называется:

Государство в условиях рыночной экономики:

Обеспечивает правовую защиту частной собственности;

Устанавливает цены на товары первой необходимости;

Централизованно распределяет ресурсы;

Определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях.

Фрикционная безработица связана:

связана с перемещением людей с одной местности в другую, с одного предприятия на другое;

обусловлена сезонными колебаниями в объёме производства;

со снижением уровня экономической активности;

с разделением труда.

Самой элементарной формой организации экономики является:

Система, в которой доминирует государственная собственность:

Инфляция – это существующая в экономике тенденция к повышению:

цен на продукты питания;

цен на коммунальные услуги;

цен на оплату образовательных услуг.

Конкуренция, при которой существует множество продавцов, оперирующих однородными продуктами:

Товар – это продукт труда, предназначенный:

для собственного потребления;

потребления другими лицами;

для обмена и удовлетворяющий какую-либо потребность;

Деньги не выполняют функцию:

Термин « Экономика» означает:

управление домашним и государственным хозяйством;

материальные и духовные потребности.

Способность товара удовлетворять определённые потребности человека – это.

Система отношений между продавцами и покупателями:

Рыночная структура, при которой в отрасли господствует лишь одна фирма:

Покупательная способность денег:

увеличивается во время инфляции;

не меняется во время инфляции;

уменьшается во время инфляции;

Цена, уравновешивающая спрос и предложение:

Ввоз товаров в другую страну:

Один из факторов, влияющих на изменение спроса:

цены на экономические ресурсы;

изменение внешних условий.

Ситуация, когда предложение товаров превышает спрос на них:

В структуру банковской системы России входит:

рынок ценных бумаг;

Сезонная безработица связана:

связана с перемещением людей с одной местности в другую, с одного предприятия на другое;

обусловлена сезонными колебаниями в объёме производства;

со снижением уровня экономической активности;

с разделением труда.

Какая безработица связана со сменой профессией или места жительства:

Участник этого общества отвечает по обязательствам только в пределах своего вклада и может продать свой пай другому собственнику:

смешанное товарищество (коммандитное);

товарищество с ограниченной ответственностью.

наука о явлении в природе;

наука о циклических кризисах;

искусство ведения домашнего хозяйства.

когда работа ищет человека;

человек работает, но ищет работу лучше;

все не работают и не ищут работу;

человек находится в поиске работы.

сдельная заработная плата;

сдельно – повременная заработная плата;

премиальная заработная плата;

грязная заработная плата.

Что является решающим фактором при расчёте сдельной заработной платы:

количество рабочих дней;

количество произведённой продукции;

количество работников, занятых на производстве;

качество произведённой продукции.

средство для удовлетворения потребностей;

Спрос падает когда:

на рынке дефицит товаров;

когда растет предложение товара;

когда падает предложение товара;

когда цены на товар снижаются.

Налоги необходимы государству для:

поддержания экономической стабильности;

защита прав собственности;

всё выше перечисленное верно.

Из каких источников образуется первоначальный капитал:

ассигнования из бюджета;

средства от продажи ценных бумаг.

В рыночной экономике роль государства полнее всего характеризуется как:

Государство в рыночной экономике не выполняет функцию:

проведения антимонопольной политики;

обеспечения принципа социальной справедливости;

перераспределения ресурсов между отраслями.

Акционерное общество считается созданным с момента:

решения собрания акционеров;

решения руководства общества;

подачи документов для государственной регистрации.

Валютный курс зависит от:

покупательной способности национальной валюты;

уровня инфляции в стране;

динамики процентных ставок;

всех перечисленных факторов.

Субъектами, осуществляющими основную массу валютных сделок, является:

международные валютные организации;

центральные банки стран;

что составляет предмет изучения экономики как области знаний. placeholder. что составляет предмет изучения экономики как области знаний фото. что составляет предмет изучения экономики как области знаний-placeholder. картинка что составляет предмет изучения экономики как области знаний. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

что составляет предмет изучения экономики как области знаний. placeholder. что составляет предмет изучения экономики как области знаний фото. что составляет предмет изучения экономики как области знаний-placeholder. картинка что составляет предмет изучения экономики как области знаний. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

что составляет предмет изучения экономики как области знаний. placeholder. что составляет предмет изучения экономики как области знаний фото. что составляет предмет изучения экономики как области знаний-placeholder. картинка что составляет предмет изучения экономики как области знаний. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что составляет предмет изучения экономики как области знаний. a loader. что составляет предмет изучения экономики как области знаний фото. что составляет предмет изучения экономики как области знаний-a loader. картинка что составляет предмет изучения экономики как области знаний. картинка a loader.

Тесты для итогового контроля предназначены для студентов, обучающихся по профессиям и специальностям неэкономического профиля: повар, кондитер; мастер по обработке цифровой информации.

Тесты охватывают все темы, изучаемые по учебной дисциплине «Экономика» и предназначены для итогового тестирования по данной дисциплине.

Номер материала: 279622

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что составляет предмет изучения экономики как области знаний. 12ca 000988a9 e32712b1. что составляет предмет изучения экономики как области знаний фото. что составляет предмет изучения экономики как области знаний-12ca 000988a9 e32712b1. картинка что составляет предмет изучения экономики как области знаний. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

что составляет предмет изучения экономики как области знаний. placeholder. что составляет предмет изучения экономики как области знаний фото. что составляет предмет изучения экономики как области знаний-placeholder. картинка что составляет предмет изучения экономики как области знаний. картинка placeholder.

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

что составляет предмет изучения экономики как области знаний. placeholder. что составляет предмет изучения экономики как области знаний фото. что составляет предмет изучения экономики как области знаний-placeholder. картинка что составляет предмет изучения экономики как области знаний. картинка placeholder.

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

что составляет предмет изучения экономики как области знаний. placeholder. что составляет предмет изучения экономики как области знаний фото. что составляет предмет изучения экономики как области знаний-placeholder. картинка что составляет предмет изучения экономики как области знаний. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что составляет предмет изучения экономики как области знаний. placeholder. что составляет предмет изучения экономики как области знаний фото. что составляет предмет изучения экономики как области знаний-placeholder. картинка что составляет предмет изучения экономики как области знаний. картинка placeholder.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что составляет предмет изучения экономики как области знаний. placeholder. что составляет предмет изучения экономики как области знаний фото. что составляет предмет изучения экономики как области знаний-placeholder. картинка что составляет предмет изучения экономики как области знаний. картинка placeholder.

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

что составляет предмет изучения экономики как области знаний. placeholder. что составляет предмет изучения экономики как области знаний фото. что составляет предмет изучения экономики как области знаний-placeholder. картинка что составляет предмет изучения экономики как области знаний. картинка placeholder.

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *