что смотреть после остаться в живых
10 лет LOST и как в России полюбили сериалы
Мы примерно на месяц опоздали с инфоповодом в честь десятилетия сериала «Остаться в живых» – впрочем, какое имеют значение несчастные сорок дней во вселенском масштабе?
В начале 2004 года глава ABC Ллойд Браун предложил Джей-Джею Абрамсу (который на тот момент был всего лишь создателем удачного сериала «Шпионка», а не режиссёром главных фантастических опер в истории человечества) идею для нового амбициозного телепроекта – историю «робинзонов» на необитаемом острове после крушения самолёта. Концепция звучала примерно как смесь «Острова Гиллигана» (классический американский ситком), «Изгоя» (с Томом Хэнксом), реалити-шоу Survivor («Последний герой» в отечественном варианте) и сюжета «Повелителя мух». Абрамс сначала засомневался, но в процессе работы с Дэймоном Линделофом – одним из главных сценаристов будущего сериала – втянулся и на полном серьёзе поверил в шоу.
22 сентября 2004 года на канале ABC состоялась премьера пилотного эпизода; первая серия Lost оказалась самой дорогой на тот момент в истории телевидения – её бюджет составил более 10 миллионов долларов. Лайнер, совершавший перелёт из Лос-Анджелеса в Сидней, развалился на две части и рухнул на загадочный остров. В дорогостоящей авиакатастрофе выжили несколько десятков человек, которые вскоре обнаружили, что остров не так уж необитаем – остались кое-какая инфраструктура от непонятных организаций, странные постройки и артефакты, а также неведомые недоброжелатели.
Дополнительную мотивацию к просмотру добавляли особенности персонажей – каждый из многочисленных героев, разумеется, оказывался непростым типом со сложным прошлым. В повествовании использовалась сценарная модель с флэшбэками, аналогичная, например, «Хранителям»: основные события в «реальном времени» прерываются историями из прошлого, которые (отчасти) объясняют происходящее сейчас.
Во втором сезоне сериал резко преобразился: динамика заметно упала, появились эпизоды-филеры, вопросов к сюжету возникало всё больше, в то время как на ответы сценаристы откровенно забивали. Атмосфера таинственности исчезла, а у зрителей всё чаще появлялось чувство раздражения – из-за неадекватного поведения персонажей и происходящего на экране в целом.
Безумно бесил фирменный приём авторов сюжета: с десяток эпизодов персонажи ходят вокруг да около чего-то важного, а затем означенное важное становится рутинной ерундой. Помните бункер из финала первого сезона? После заключительной сцены казалось, что это прямо какая-то дыра в другое измерение, где обнаружатся ответы на все вопросы. Во втором сезоне бункер стал постоянным местом тусовки и предметом скучных диалогов для выживших. Вся интрига сместилась на неких Других – ужасающих полумифических существ, Которые Должны Были Объяснить Всё. Бац! – стартовал третий сезон, а пресловутые Другие оказались обычными тупыми персонажами с кучей проблем и недосказанностей. Как же хотелось взять за шкирку одного из них и трясти, пока, сволочь, не выдаст все тайны!
Дальше – только хуже. В повествовании всплыли какие-то масонские ордены, главные герои научились перемещаться во времени, у острова завелись древние хранители – условные ангел и демон с почти символическим антагонизмом. Кто-то хотел сбежать из злополучного места; те, кому это удалось, – зачем-то стремились обратно. Ну а бедные зрители беспрестанно гадали: когда же станет всё ясно?
К финалу заключительного шестого сезона на большинство вопросов Линделоф и сотоварищи кое-как ответили – про числа, чёрный дым, научные исследования. Впрочем, особого удовлетворения от разгадки никто не почувствовал: во-первых, объяснения получились, мягко говоря, сомнительным и нелогичными; во-вторых, нераскрытой осталась главная суть сериала – что и зачем вообще происходило на протяжении всех сезонов? И это мы молчим о ряде нюансов вроде эпилога с церковью, который можно было трактовать на любой лад. Лучшим вариантов, безусловно, явился наиболее лаконичный – все умерли ещё в первой серии, а приключения на сто с лишним эпизодов были не более чем галлюцинацией моргнувшего Джека.
Но надо отдать должное – сериал, несмотря на все перечисленные сценарные недостатки, по-настоящему увлекал. Почти до самого конца. Шоураннеры ловко поддерживали интригу – особенно в условиях того, что изначально не знали, чем всё кончится. Никто прямым текстом не признавался в этом постыдном факте (более того, были и обратные утверждения: мол, Линделоф с Абрамсом всё знали наперёд) – однако иначе объяснить творящийся на экране бред просто невозможно. Плюс телеканалы не умеют прогнозировать рейтинги настолько точно, чтобы заранее планировать количество сезонов и, соответственно, сюжет.
Зато бедные фанаты флудили в промышленных масштабах на популярных ещё тогда форумах, выстраивая нелепые теории объяснения истории Lost. Исключением не был и наш КГ-шный форум, где в 2005–2010 годах творился настоящий экшен в теме «Остаться в живых».
Разумеется, в России (и в соседних государствах) и до премьеры «Остаться в живых» на «Первом» знали про сам факт существования качественных западных сериалов. Ну, как знали? Точнее, видели известное старьё – «Секретные материалы», «Твин Пикс», «Вавилон-5» и прочие «Детективы Магнумы». Тем не менее, в начале прошлого десятилетия слово «сериал» даже среди наиболее продвинутых слоёв населения прочно ассоциировалось скорее с какой-нибудь «Санта-Барбарой» и продуктами жизнедеятельности латиноамериканского телепрома. Конечно, и речи не шло о телевидении как об альтернативе Голливуду с его бюджетами, актёрами и прочим стаффом.
Lost хорошенько ударил по мозгам вообще всем: нетерпеливые пользователи интернета, не желавшие ждать, когда «Первый» почешется перевести новую порцию контента, только-только сбросили оковы диалап-модемов и массово ринулись на торрент-трекеры. Отдельные энтузиасты, сообразив, что на этом деле можно ещё и заработать, занялись оперативным переводом любимого сериала, организовав целые студии с собственными файлообменниками; локализационные компании появлялись, срались внутри и распадались на новые – в итоге их число росло, кажется, в геометрической прогрессии.
Меж тем большинство россиян ещё не успело обзавестись широкополосным доступом в интернет, но видеомагнитофоны уже спрятали на антресоли, освободив место под DVD-плееры. Рынок пиратской (хотя и не только) оптической продукции переживал расцвет: на московской «Горбушке», питерской «Юноне» и прочих локальных аналогах продавались горы дисков с популярным сериалом – как правило, все 24 серии сезона влезали в паршивом качестве на двусторонний девятигиговый диск со всё тем же «студийным» переводом.
Конечно, описанный выше процесс не был завязан на Lost – мы быстро сообразили, что американское телевидение прямо сейчас производит и другой увлекательный контент. Многие действительно начали с «Остаться в живых», затем узнали о «Побеге из тюрьмы», «Докторе Хаусе», «Декстере», а чуть позже и о других шоу.
Забавно, что в условиях информационного голода мы потребляли телешоу огромными дозами – целыми сезонами подряд, пока спустя почти десятилетие не научились цивилизованному «дозированному» еженедельному способу. Сейчас западные сериалы для многих из нас (ну, для читателей этого сайта – точно) сделались неотъемлемой частью досуга. Казалось бы, всего/целых десять лет – а как интересно и таинственно всё когда-то начиналось.
Что смотреть после остаться в живых
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Lost, или «Затерянные». Рецензия на окончание эпического сериала с пересказом финала. Ч1
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме………………………………… следующее по теме
предыдущее по другим темам…………… следующее по другим темам
В понедельник вечером показали в США последнюю серию «Остаться в живых». Продвинутые граждане смотрели ее как-то одновременно с американцами, а я пыталась скачать. Качалось плохо, а спать тоже надо, тем более, с утра на работу. Поэтому я пыталась узнать хоть что-то о фильме из Интернета. Фигушки! Я нашла примерно несколько сотен постов с необыкновенно полезными сообщениями типа: «Посмотрел – гавно», «А-аааааа!», «Это было прекрасно! Я прорыдала весь фильм!»
Да что б вас волки съели! Что там было-то? А вот об этом – ни слова. Максимально подробное сообщение: «Короче, все умерли». Очень мне нравится также: «А я ваш тупой фильм не смотрел и смотреть не собираюсь». Так какого черта пишешь? И очень, очень все боялись спойлеров – это слово, к сожалению, заменило привычный «пересказ». «Я не смотрю в свою ленту – боюсь спойлеров!», «Люди, не спойлерите!», «Везде одни спойлеры!». Где везде? Ну дайте ссылочку! Я вот не нашла. Тысяча сообщений о том, как их задолбали спойлеры – и ни одного самого задолбавшего спойлера. Так я ничего и не узнала. В общем, слухи о полезности «Твиттера» сильно преувеличены – это был все больше он.
Вечером уже сама посмотрела. Теперь перескажу. Кто не хочет, пусть не читает. Думаю, достаточно людей вроде меня, которым интересно узнать что-то заранее. Для них и пишу.
Пересказывать, собственно, особенно нечего. Как и во всех других сериях, здесь много бегали, дрались, валялись в грязи, плавали, куда-то бежали, опаздывали, но все же поспевали. В этом смысле сериал похож на бесконечный беспокойный сон. Как такое пересказывать? «А он как побежит! А этот ему как даст! А тут как грохнет!»
Как я пересмотрела Лост (Остаться в живых)
Пересмотрев сериал, хочу поделиться любимыми моментами, интересными фактами и просто рандомными мыслями, которые ранее прошли мимо. Ниже множество СПОЙЛЕРОВ!
Идеальный каст
Посмотрев приличное количество сериалов, я пришла к выводу, что быть актером сериала сложнее чем актером кино. Одно дело полтора часа экранного времени. Можно выехать на обаянии, динамичном сценарии или красивой картинке. Другое дело сниматься по двадцать (плюс/минус) серий несколько сезонов и удерживать внимание зрителя. Актеру приходится проживать целую жизнь со своим персонажем.
Изначально у сценаристов Лоста были абстрактные характеристики главных героев, но увидев на пробах понравившегося им актера или актрису, они переписывали персонажа специально под него или нее.
Так было например с Джеймсом Фордом более известным как Сойер. Изначально Сойер был «городским мошенником в деловом костюме», но Джош Холлоуэй так всех поразил, что персонажа переписали под Джоша. Во-первых он стал эдаким аферистом-альфонсом, который обирает исключительно женщин, а во-вторых Сойеру оставили южный акцент, который присущ Джошу.
Так же было и с Домиником Монаганом. Изначально Чарли опустившаяся рок-звезда сильно за 40. Ради Доминика, Чарли омолодили и изменили характер.
Роль Херли была написана специально под Хорхе Гарсиа (он пробовался на роль Сойера).
Тоже самое произошло и с Навином Эндрюсом (Саид). Персонаж создали с нуля ради Эндрюса.
В Лосте абсолютно каждый актер на своем месте. В сериале нет однозначно плохих или хороших персонажей, они многогранные и детально прописанные, даже главный антагонист Бен не является абсолютным злом. Чего стоят его муки совести из-за смерти дочери.
Джек Шепард и его метаморфоза
Роль Джека была предложена Майклу Китону, но тот отклонил предложение и роль отошла Мэттью Фоксу. Джек должен был погибнуть в самом начале сериала, но затем создатели передумали и именно его решили сделать лидером вышивших.
Джек предстает сильным, самоотверженным, готовым брать ответственность за других, настоящим героем. Он лечил больных, успокаивал паникующих, искал пресную воду и способ передать сигнал бедствия.
Кажется, что люди просто не могли находится долго рядом с ним, потому что чувствовали себя слишком обычными.
Попав на остров, Джек пытался всем помочь, объять необъятное. Джек не позволял себе быть неидеальным, совершать ошибки как все остальные. Он считал, что надо быть лучшим, только тогда тебя полюбят, надо быть лучшим, только тогда ты заслуживаешь право быть счастливым. И этот «синдром отличника» и самокопание его и сломало. Даже покинув остров и заполучив Кейт, он не смог просто расслабиться и наслаждаться жизнью.
Что смотреть после остаться в живых
В России название сериала Lost переводили по-разному. Он был известен и как «Пропавшие», и «Затерянные», и «Потерянные», но в итоге устоялось официальное «Остаться в живых». «Первый канал» хотел привлечь людей к просмотру сериала, вызывая ассоциацию с реалити-шоу «Последний герой», в титрах которого звучал фрагмент группы «Би-2» со словами «Остаться в живых». Так или иначе, в России сериал привыкли называть «Остаться в живых», и большинство фанатов запомнило его именно так. В этом материале мы будем для краткости называть его Lost.
В свое время Lost оказался чем-то потрясающим. История пассажиров рейса Oceanic 815, которые летели из Сиднея в Австралии в Лос-Анджелес в США, но потерпели крушение и разбились на загадочном острове в Тихом океане, привлекла огромное количество фанатов. Пилотную серию только в США посмотрело 19 миллионов человек.
Всего вышло шесть сезонов сериала, которые транслировались ежегодно с 2004 по 2010 год. Эти сезоны очень неравномерные. В первом сезоне — 25 серий, во втором — 24, в третьем — 22, в четвертом — 14, в пятом и шестом — 18. Причем все финальные серии «сдвоенные», а хронометраж серий по мере выхода сериала изменился с 45 минут до часа.
Сериал описывает историю жизни выживших пассажиров рейса 815 на острове, полном загадок и тайн. Вы узнаете, как случайные, казалось бы, люди связаны друг с другом, что скрывает остров и почему их никто не ищет.
Примерно треть сериала занимают флэшбэки ключевых персонажей о событиях, предшествующих крушению самолета, через которые и происходит раскрытие всех главных героев.
Создан Lost Джей Джей Абрамсом, Деймоном Линделофом и Джеффри Либером. И если для Абрамса это был один из первых крупных успешных проектов (ранее выходил сериал «Шпионка» и фильм «Армагеддон», где Джей Джей был сценаристом), то для Линделофа это был далеко не первый проект. Деймон ранее работал над «Детективом Нэшем Бриджесом» и «Расследованием Джордан».
Изначально в Lost не планировались фантастические элементы. Он задумывался обычной реалистичной робинзониадой про выживших после крушения самолета. Но пилот был очень скучным, что не устроило руководство ABC.
Так к проекту привлекли Джей Джей Абрамса, который придумал множество неожиданных поворотов ранних сезонов, полюбившихся фанатам. А когда Абрамс ушел, остались Деймон Линделофф и остальные. Они, к сожалению, не были способны выдавать такой же уровень истории, как Абрамс.
Lost считается одним из самых дорогих сериалов на телевидении, потому что он снимался на острове Оаху в гавайском архипилаге. А из-за огромного числа актеров, которые были задействованы в съемках, создание проекта было очень накладным для студии. Точных цифр в Сети, к сожалению, нет.
Сериал завоевал множество наград, в том числе «Эмми» («лучший драматический сериал», «лучший режиссер драматического сериала», «лучший актер второго плана в драматическом сериале»), «Золотой глобус» («лучший сериал (драма)», премия гильдии сценаристов США («лучший драматический сериал») и многие другие.
Но чем Lost заслужил такие награды?
В первую очередь, конечно, отлично прописанными персонажами, которых сыграли малоизвестные актеры. Очень немногие актеры Lost были известны до сериала, и далеко не все смогли стать знаменитостями после.
Причем, что интересно, из ключевых героев сериала (Джек, Кейт, Сойер, Локк), только Эванджелин Лилли смогла построить карьеру (в этом году вы сможете увидеть ее в фильме «Человек-муравей и Оса» в роли Хоуп ван Дайн»). Остальные так и остались в малоизвестных проектах.
Но эти персонажи цепляли своей харизмой. Джек Шепард, поневоле ставший лидером выживших, красотка с мрачным прошлым Кейт Остин, харизматичный мошенник Сойер и оправдывающий фамилию философ поневоле Джон Локк. Эти герои воруют экранное время у прочих персонажей. Именно они двигают сюжет вперед, именно их прошлому уделено больше всего времени и именно им приходится принимать самые важные решения, которые влияют на судьбу других выживших.
Конечно, это не значит, что другие герои Lost в сериале отыграны хуже. Это не так. Моими любимыми персонажами стали добродушный толстяк Хьюго Рейес и его друг наркоман-рок-звезда Чарли Пэйс. С последним связан самый эмоциональный эпизод сериала, который фанаты сериала вспоминают со слезами на глазах.
Таинственный остров окутан множеством тайн, многие из которых так и не были объяснены.
На этом острове с 70-х существовала организация Dharma Initiative, занимавшаяся изучением различных уникальных особенностей острова (они создали лагерь и множество станций, изучающих отдельные особенности острова). Например, его способность перемещаться в пространстве, из-за чего найти остров на том же месте, где он был, повторно уже нельзя. Кстати, Dharma — это один из лучших примеров таинственной корпорации в истории кино/телеведения, так как за шесть сезонов сериала зрители о ней ничего толком не узнали.
Еще одна тайна — загадочные Другие. Это люди, которые жили на острове задолго до Dharma Initiative. Некоторые из членов Dharma стали Другими, но были и те, кто жил на острове уже много лет, хранив его секреты от внешнего мира.
А также на острове водится загадочный теневой монстр…, но это совсем жуткие спойлеры. О природе этого загадочного чудовища вам лучше все узнать самим.
Еще одним достоинством сериала стала подача материала. Создатели Lost придумали множество способов для удержания аудитории, главным из которых стали клиффхенгеры. Прием, изобретенный для поддержания интереса аудитории в романах-сериалах викторианской Англии, благодаря Lost покорил аудиторию 2000-х.
Практически каждая серия заканчивалась каким-то неожиданным или интригующим моментом, который чаще всего (но не всегда) был продолжен уже в следующем эпизоде. Это стимулировало зрителей смотреть новые серии и ждать их выхода.
Но это не было единственным способом поддержания интриги в Lost. Главным были флэшбэки. В каждом эпизоде сериала были представлены воспоминания кого-то из главных героев серии (каждая серия была посвящена кому-то из героев, иногда нескольким, но тогда их флэшбэки что-то объединяло). С помощью флэшбэков создатели сериала проясняли некоторые его секреты, возвращали память главным героям, рассказывали о событиях, которые остались за кадром в предыдущих эпизодах.
В четвертом сезоне флэшбеки сменились на флэшфорварды. На этот раз показывали события ближайшего будущего, а настоящее для зрителя было прошлым для героев сериала, то есть, серии показывали события, которые приведут к тому, что было во флэшфорвардах.
В пятом сезоне появился еще один способ повествования. В повествовании чередовались события настоящего и 70-х годов 20 века. А вот шестой сезон представил самый интересный способ подачи истории. Спойлер: в финальном сезоне параллельно рассказывалось о событиях в настоящем и в параллельной реальности. Конец спойлеров.
А еще создатели Lost любят нумерологию и конспирологические теории. В сериале постоянно фигурируют одни и те же цифры, которые в буквальном смысле называют «проклятыми» — 4, 8, 15, 16, 23, 42. Причем их сумма — 108 — тоже играет важную роль в сюжете. Если вы будете внимательны к деталям, то будете находить эти цифры еще чаще — в диалогах героев во флэшбэках, на местах пассажиров с рейса Oceanic 815 и даже на униформе сотрудников Dharma Initiative.
Почему именно эти числа? Создатели сериала ответа так и не дали, зато фанаты до сих пор строят теории о том, что все это могло значить.
В сериале множество интересных, местами даже символических, находок в подаче. Например, Lost начинается и заканчивается с показа крупным планом глаза Джека Шепарда. Вообще в сериале очень часто акцентируют внимание на глазах главных героев. Еще один прием — большинство серий показывает события одного-двух дней, но в некоторых эпизодах можно увидеть те же события глазами другого персонажа.
Еще одним плюсом сериала стала музыка от композитора Майкла Джаккино. Написанные им музыкальные темы надолго запомнятся всем фанатам Lost. И тут дело в том, что в сериале множество немых сцен, где вместо героев говорит музыка. Она замечательно передает эмоции и настроение, и Джаккино проделал невероятную работу, подарив сериалу такой саундтрек, который приятно слушать спустя годы, предаваясь ностальгии.
Но это все детали — главная особенность Lost, которая и помешала закончить сериал также хорошо, как он начался, — его интриги. С каждой новой серией создатели сериала создавали все больше вопросов, на многие из которых фанаты так и не получили ответов.
В частности, остров, полный секретов, так и остался ими полон. Это сильно расстроило многих фанатов и после завершения сериала они еще долго просили у ABC седьмой сезон, в котором будут объяснены все тайны и непонятные моменты. Но этого, конечно, не произошло.
Будет несправедливо сказать, что Lost не объяснил ничего. В сериале предприняли попытки закрыть главные сюжетные дыры, в том числе, историю Других, Dharma Initiative и тайну загадочного теневого монстра, вот только из-за крупнейшей за последние годы забастовки сценаристов, произошедшей в 2007 и 2008 годах, у Lost были большие проблемы с историей. В ней осталось множество белых пятен, на которые со временем фанаты стали закрывать глаза.
Кстати, Dharma Initiative оказала сильное влияние на поп-культуру. Отсылки к Lost можно встретить в различных фильмах, сериалах, мультфильмах и даже в играх. Например, в Portal 2 полуразрушенный исследовательский комплекс Aperture Science заметно вдохновлен Dharma Initiative.
За харизматичных героев и хорошо прописанную драму фанаты простили ABC совершенно нелепые сюжетные твисты пятого и шестого сезонов, которые окончательно перевели Lost из робинзониады в жанр научной фантастики. Впрочем, многим это пришлось по вкусу.
Тем не менее, сомнительный по качеству финальный сезон, который оставил после себя множество вопросов, был относительно тепло принят зрителями. Многие из них хотели, чтобы история выживших с рейса Oceanic 815 наконец закончилась. И хоть по мотивам Lost впоследствии вышло несколько книг-новеллизаций, комиксов и даже игра Lost: Via Domus, основная история закончилась в 2010 году. И посмотреть ее стоит — хоть начало сериала и прозведет на вас куда более сильное впечатление, чем концовка.
10 лет финалу «Лоста»: кто придумал этот сериал и как он навсегда изменил телевидение
23 мая 2010 на канале американском канале ABC прошла премьера финального эпизода сериала Lost, знакомого российскому зрителю под некоторым официальным названием «Остаться в живых» или «Пропавшие». Финальный эпизод сериала получил очень противоречивую критику и разделил зрителей на два лагеря – одни посчитали его лучшим завершением долгой истории, другие до их пор называют его одним из худших эпизодов на современном телевидении. Но нужно понимать, что к такому финалу создатели привели сериал даже не в тот момент, когда начали продумывать финальный сезон, а намного раньше. Сегодня, в честь десятилетия финала Lost, Отвратительные мужики, с минимумом спойлеров, разберутся, что произошло с одним из самых важных сериалов в истории современного телевидения, и почему у этой истории не могло быть иного конца.
2003 — 2004
Спасите наши рейтинги
Канал ABC под руководством Ллойда Брауна, который в 2003 году занимал пост его президента, на протяжении нескольких лет стремительно терял аудиторию. Из всех каналов большой эфирной четверки, ABC стабильно находился в самом низу, постоянно уступая CBS, Fox и NBC. В середине 2003 года для управляющего состава ABC, головная компания – Disney – устроила выездную сессию, на которой 50 людям нужно было придумать концепции новых шоу, которые должны были вернуть ABC на вершину телевизионного пьедестала. Браун, недавно посмотревший фильм «Изгой» с Томом Хэнксом, предложил идею, которая бы перенесла идею этого фильма с большого на малые экраны. Другие люди, находившиеся с Брауном в одном помещении, посмеялись над этой идеей, сравнив её с попыткой возродить древний ситком «Остров Гиллигана». Но на следующей неделе Браун решил еще раз обсудить свою идею с Томом Шерманом, который на тот момент занимал пост одного из вице-президентов ABC. Шерман оказался гораздо более восприимчив к идеям Брауна и дал тому контакты одного одаренного сценариста и продюсера, который мог бы взяться за реализацию такого проекта.
Без «Изгоя» Роберта Земекиса не было бы никакого «Лоста»
Тед Голд был одним из сотрудников компании Spelling Productions, основанной кинопродюсером Аароном Спеллингом, когда ему позвонили из офиса Ллойда Брауна. Голду объяснили, что от него хотят и хотел бы он взяться за такой проект. Недолго подумав, Тед Голд отказался от предложения Брауна, но сказал, что одному его товарищу такой проект был бы интересен. Воодушевленный Браун попросил Голда дать ему контакт этого человека. На следующее утро из того же офиса получил звонок Джеффри Либер, тот самый товарищ и коллега Теда Голда. В отличие от своего коллеги, Либер сразу заинтересовался возможностью и уже в тот же день начал работать над первым драфтом сценария, который получил рабочее название Nowhere (Нигде) и был больше похож на осовремененный вариант Повелителя мух, чем на тот сериал, который выйдет на экраны через год. Уже в начале сентября 2003 Либер показывает тот самый первый драфт Брауну и Шерману, которые остаются в восторге от материала. Nowhere получает зеленый свет на производство, Либер начинает работу над пилотом и тремя последующими эпизодами, а Браун просит своих подчиненных начать прорабатывать финансовую сторону реализации проекта.
К середине сентября 2003 работа над сценарием пилотного эпизода Nowhere была закончена и Либер отправил его на оценку руководства ABC. Оказалось, что вместо того, чтобы внести совершенно небольшие коррективы в первоначальный вариант, Либер переписал его почти полностью, что абсолютно не устроило руководство ABC. Работу над Nowhere было решено остановить и от услуг Либера отказались.
Приблизительно в это же время пришла первая оценка стоимости производства пилота Nowhere – 17 миллионов долларов. Цифры потрясли все руководство ABC и до Disney их решили даже не доносить. Но идея не ушла просто так.
Несмотря на то, что Либер был отстранен от работы над Nowhere, Браун хотел реализовать проект и начал искать сценаристов и режиссеров, которые могли бы взяться за него. Получив несколько отказов от разных людей, он обратился к Джей Джей Абрамсу, который на тот момент заканчивал свою работу над сериалом Alias (Шпионка). Абрамс видел потенциал в проекте, но приблизительно в это же время получил предложение от Paramount Pictures снять триквел «Миссии Невыполнима». Разрываясь между двумя потенциально крупными проектами, Абрамс отдал предпочтение «Миссии», но подключил к Nowhere своего друга Деймона Линделофа. Вдвоем Абрамс и Линделоф изучили все материалы по Nowhere и начали переделывать их под себя. Главной фичей становится остров как один из главных персонажей сериала.
Браун и ABC настаивали на том, что сериал должен начать выходить на экраны уже с января 2004, но это было невозможно. В итоге ABC согласились запустить Nowhere в сентябре 2004, прямо в старт телевизионного сезона 2004/2005.
Каст первого сезона.
К кастингу Абрамс и Линделоф подошли максимально креативно. Вместо того, чтобы подбирать актеров на роли, которые уже были заготовлены в сценарии, часть персонажей была придумана под актеров, которые не прошли первоначальные пробы, но впечатлили продюсеров. Мэттью Фокс, Доминик Монагэн, Джош Холлоуэй и Хорхе Гарсия проходили пробы на роль мошенника по имени Сойер. Запись с пробами Холлоуэя настолько впечатлила Линделофа, что первоначальное видение персонажа было полностью переписано под актера. На роль Джека Шепарда планировали взять Майкла Китона, при этом его персонаж бы умер в первой части пилота. В итоге её получит Мэттью Фокс. Роль Кейт делили между собой Эванджелин Лилли, Эмили де Равин и Юнджин Ким – Лилли получит роль главной героини сериала, в то время как впечатленные продюсеры напишут под двух других актрис совершенно новых персонажей. Терри О’Куинн, который получит роль Джона Локка, просто прочитал свой текст, после чего Абрамс закрыл дверь и попросил Терри принять роль.
Параллельно Абрамс и Линделоф начали собирать свою продюсерскую команду мечты, которая будет заниматься сериалом. Помимо Брауна со стороны ABC в команду вошел Стивен МакФирсон, который занимал пост президента производственной группы ABC. К продюсерам подключились Грегори Нейшнс, Джефф Пинкнер, Джесси Александр, Рауф Глазго и Брайан Берк. К январю 2004 стало понятно, что обязательства Абрамса перед Paramount не позволят ему полноценно участвовать в работе над Nowhere. Последним штрихом его работы над сериалом стало новое название, которое, по его мнению, гораздо лучше отразит суть сериала, который они делали – Lost. Линделоф, находящийся на грани срыва и ухода из производства Lost звонит своему коллеге, с которым он работал над парой эпизодов сериала «Детектив Нэш Бриджес», Карлтону Кьюзу. Выслушав Линделофа, Кьюз обещает помочь ему с производством и работой над Lost, так как проект обещал быть интересным. Момент истины настал в феврале 2004.
Ллойд Браун — одна из ключевых фигур в истории «Лоста». Впрочем, в его профайле на IMDB сериал даже не упоминается.
У Ллойда Брауна всегда были плохие отношения с Disney, но они стали портиться еще сильнее в тот момент, когда рейтинги ABC пошли вниз. Lost, несмотря на то, что стоимость производства пилота снизилась до 11,5 миллионов долларов, был слишком рискованным проектом для канала, который на протяжении нескольких лет терпел сплошные убытки. Когда руководство Disney в лице Майкла Айзнера и Боба Айгера увидело планируемые траты на пилот сериала, который мог провалиться, она назвали Брауна сумасшедшим и грозились порвать с ним контракт. Несмотря на все это, на следующий день после той встречи с Айзнером и Айгером Браун дал зеленый свет пилоту Lost с бюджетом в 12,5 миллионов долларов на один сезон длиной в 14 эпизодов. Линделоф и Абрамс с самого начала подготовили материала на 12 эпизодов, а Карлтон Кьюз обещал помочь с последующими двумя сезонами, если сериал закроют после первого. Общий производственный бюджет, который был одобрен Брауном, составил 35 миллионов долларов. В случае провала Lost каналу ABC грозило банкротство. Разъяренные Айзнер и Айгер были готовы лично приехать к Брауну и разорвать с ним контракт, но выяснилось, что тот уже сам написал заявления об увольнении. Судьба ABC остается в руках команды, которую собрали Линделоф и Абрамс, и самого большого каста в истории американского телевидения на тот момент.
С уходом Брауна Линделофу и Кьюзу дали понять, что если рейтинги Lost будут низкими, шоу будет закрыто без промедлений. Линделоф просит Абрамса поделиться советом, что делать, если шоу действительно закроют из-за низких рейтингов. Ответ был простой – «напиши финал». Помимо пилота был одобрен 1 сезон длиной в 14 эпизодов. Тогда Линделоф и Кьюз придумали финал сезона, который при закрытии сразу можно использовать и как финал всего сериала — но надеялись, что они смогут протянуть хотя бы один полный сезон.
Съемки Lost было решено проводить на северном побережье острова Оаху, Гавайи. Несмотря на некоторые налоговые льготы, которые предоставляет муниципалитет Оаху для кинематографистов, выделенные на съёмку пилота миллионы тратились очень быстро. Не прибавляло уверенности в проекте еще и то, что сами актеры задавали создателям очень много вопросов, на которые они просто на тот момент не знали ответов.
Все встало на место 24 июля 2004 года.
Проходящий ежегодно фестиваль Comic Con в Сан-Диего служит местом, где часто проходят показы разных закрытых премьер. Попасть на такой показ – большое везение. ABC с мая 2004 начинали готовить маркетинговую кампанию по привлечению зрителей к пилоту Lost, показ которого был запланирован на 22 сентября. И к июлю уже достаточное количество людей знало о новом секретном проекте ABC, поэтому 50 особо везучих людей попали за закрытые двери, где им был продемонстрирован первый час сериала. Публика была поражена уровнем продакшена, который был вложен в телевизионный проект, актерской игрой и окутанной мистикой концовкой эпизода. Джей Джей Абрамс не смог приехать на показ — за него отдувались Деймон Линделоф, Мэттью Фокс, Эванджелин Лилли, Доминик Монагэн и Брайан Берк. Те, кому посчастливилось увидеть пилот раньше других, стали ждать премьеру еще сильнее, а создатели и актеры вернулись на Гавайи для продолжения съёмок Lost.
Руководство ABC, узнав о реакции на показ пилота на Comic-Con, решило запустить рекламную кампанию своих трех флагманских шоу раньше. В ротацию вошли ролики Lost, «Отчаянных домохозяек» и «Обмена женами». К концу августа все знали, что конец сентября на канале ABC будет, на что посмотреть, но именно Lost подкупал больше всего.
Первая часть старта истории о выживших после крушения рейса Oceanic 815, показанная на Comic-Con двумя месяцами ранее, 22 сентября 2004 года собрала у экранов больше 18 миллионов зрителей. Это была победа для Абрамса, Линделофа, Кьюза — а также Брауна, который уже давно не имел отношения к сериалу, но без него он был бы невозможен. Вторая часть пилота, показанная через неделю, 29 сентября, по статистике привлекла на миллион меньше. Этого хватило ABC и Disney, чтобы сразу продлить Lost еще на 11 эпизодов, — итого 25. В дань уважения Брауну создатели «Лоста» попросили его записать небольшую голосовую вставку, которая будет звучат почти в каждом эпизоде. Именно его голос произносит «Previously on Lost».
Но без еще одного скандала премьера не обошлась. Джеффри Либер, несмотря на то, что он был отстранен от работы еще до того, как Абрамс взял в работу драфт Nowhere, остался недоволен тем, что его имени не было в титрах. ABC и Линделоф в итоге это исправили, но по признанию самого Либера, потом он понял, что поступил неправильно, затеяв этот конфликт. От его драфта в пилоте Lost остался только остров. В дальнейшем Либер мало чем отметился в мире кино — например, продюсировал сериал «Больница Майями» с Джерри Брукхаймером. Вот они вдвоем на фото:
2005 — 2007
Экспансия и стагнация
«If we can’t live together, we’re gonna die alone» – Джек Шепард, сезон 1, серия 5
К началу 2005 года 1 сезон Lost имел рекордные рейтинги не только для ABC, но и для всего эфирного телевидения вообще. Конкурирующие каналы, в основном Fox, CBS и NBC, форсировали разработку конкурирующих с Lost сериалов. Главным непрямым конкурентом новинке от ABC стал стартовавший в ноябре 2004 «Доктор Хаус». Другой, Threshold («Предел») стартовал на канале CBS 16 сентября 2005. Первая серия привлекла определенное количество зрителей, но уже начиная со второй недели рейтинги поползли вниз: причиной стала премьера второго сезона Lost, который собрал рекордные 23,5 миллиона зрителей. Одного только старта второго сезона было достаточно для руководства ABC и Disney, чтобы официально продлить Lost на третий сезон, но у канала были гораздо более далеко идущие планы. Основной актерский состав сериала вырос с 14 до 16 человек, еще 5 пришло в команду режиссеров и сценаристов, в креативный комитет вошел режиссер Джек Бендер, который будет снимать наиболее значимые эпизоды сериала.
Маркетинговая кампания сериала кроме прочего включала и упоминание на презентации iPod Video и нового раздела в iTunes Store, где теперь можно было покупать или брать в прокат отдельные серии или целые сезоны сериалов. Lost оказался и на части тиража коробок с iPod Video, которые будут продаваться в США (в Европе, к сожалению, на всех коробках был напечатан Боно из U2).
В это же время отношения между дуэтом Линделоф/Кьюз и руководством канала начали усложняться. Шоураннеры сериала с самого начала говорили, что Lost не может идти очень долго. В ABC считали, что с такими рейтингами можно растянуть все на 7-8 полноценных сезонов, от 21 до 26 серий каждый. Неудачные попытки создателей сериала расширить местный лор за счет ARG The Lost Experience, которая запутывала клубок творившегося на экране еще больше, лишь подрывали доверие боссов с ТВ. К маю 2006, когда второй сезон Lost подходил к концу, стало понятно, что подавляющее большинство сюжетных идей, которые были подготовлены еще во время работы над сериалом Джей Джей Абрамса, использовали в рамках одного сезона.
Каст третьего сезона.
Девятый эпизод 3-го сезона Lost под названием Stranger in the Strange Land должен был рассказать самую главную тайну сериала – откуда Джек Шепард получил свои татуировки. После премьеры серия получила очень низкие оценки и собрала у экранов всего 12 миллионов зрителей. У многих возникли вопросы – знают ли создатели, куда они привели сериал, и что они будут делать дальше? Эпизод не был написан ни Линделофом, ни Кьюзом, но именно они заставили креативный комитет запустить его в производство. Начиная с этого момента рейтинги сериала будут стабильно опускаться до невообразимых когда-то 11 миллионов зрителей. Это будет самым низким числом на тот момент. Что еще больше задевало руководство ABC, соразмерно с оттоком зрителей от Lost росло число зрителей House M. D. и Supernatural, которые набрали свою зрительскую базу также быстро, как и Lost. За закрытыми дверями начинаются постоянные совещания между высшими чинами ABC и создателями Lost, которые прибегнут к помощи Джей Джей Абрамса. В апреле 2007 стороны приходят к консенсусу – Lost закончится в 2010 году. По окончании 3-го сезона сериал будет автоматически продлен на 3 сезона по 16 серий в каждом. ABC не согласились так просто на окончание сериала после 6 сезонов, мотивируя тем, что основные конкуренты могут продержаться на экране дольше. Кьюз заявил, что хотел бы посмотреть на конкурентов после 6-го сезона (и в чем-то он будет прав). С обозначенной датой финала через 3 года слегка сокращенный креативный комитет стал готовить дорожную карту для завершения сериала, а Линделоф и Кьюз начали первый черновик финального эпизода. Одной из самых сложных задач станет включение той самой концовки, которую Абрамс и Линделоф написали в 2004 году.
Параллельно с разворачивающимися за кулисами сериала событиями, 10 июля 2005 года в России на «Первом» прошел премьерный показ пилота Lost. Изначально канал закупил для показа только первую половину первого сезона, но так же как и в случае с показом на ABC, сериал привлек огромное количество зрителей. Подбор актеров дубляжа для показа на российском ТВ сопровождался консультациями с Линделофом и Кьюзом, которые остались довольны выбором для основных персонажей. Не дожидаясь второй недели показа в России, ABC, вдохновившись таким сотрудничеством между российским и американским каналом, предложили «Первому» быть эксклюзивным дистрибьютором Lost в России. Сериал не будет выходить одновременно с США (затраты на корректный перевод и дубляж никто не отменял), но именно «Первый» будет раньше других в России показывать новые эпизоды Lost, который для российского зрителя в 2005 был теперь более известен под названием «Остаться в живых». В подтверждение такого сотрудничества ABC организует для «Первого» съемку эксклюзивных рекламных роликов, в которых актеры сериала будут говорить на русском языке.
Основными конкурентами для «Первого» стали люди, которые в 2006 году создадут студию под названием Lostfilm в 2006. Не обремененные никакими правовыми обязательствами, Lostfilm начали активную пиратскую дистрибуцию второго сезона Lost почти одновременно с показами в США. В результате, когда после окончания второго сезона Lost зрители искали информацию о продолжении сериала, то находили новые серии, пусть и в другом переводе. «Первый» канал не собирался отказываться от сотрудничества с ABC, но нужно было придумывать новый вариант, чтобы удерживать зрителей у экрана. По иронии судьбы, решение найдут только к тому моменту, когда Lost уже выйдет на финишную прямую.
2008-2010
Полный круг
«Ну, брат, увидимся в следующей жизни» – Джек Шепард, сезон 6, серия 18
Конец 2007-го года ознаменовался забастовкой гильдии американских сценаристов, которая приостановит на 100 дней производство всего телевизионного контента. В забастовке принимал участие и креативный комитет Lost. Больше всего отметился Карлтон Кьюз, который ходил с табличкой, на которой было написано «Вы хотите узнать секрет острова?». На момент начала забастовки было отснято 8 из 16 одобренных эпизодов 4-го сезона. С окончанием забастовки 12-го февраля 2008, когда сценаристы добились увеличения своих гонораров от продажи кино- и телепродукции на DVD, а также через развивающиеся цифровые каналы, производство 4-го сезона Lost было возобновлено. Из 8 запланированных эпизодов времени и денег хватило только на 6. Руководство ABC затаило обиду на Кюьза и Линделофа: ему казалось, что для творческого процесса было выделено все и даже больше. Но Кьюз и Линделоф не могли не выйти на эту забастовку – они, может, и получали больше, чем обычные шоураннеры крупных сериалов, но их коллеги, которые к весне 2008 уходили из креативного комитета Lost — в разы меньше. Благие намерения Кьюза и Линделофа обернулись для них тем, что бюджеты на пятый и шестой сезоны Lost остались на прежнем уровне. С учетом возросших расходов на штат сценаристов в результате забастовки, бюджет на последние 2 сезона сократился.
Впервые за 5 лет существования рейтинги просмотра в прямом эфире опустились ниже 10 миллионов зрителей. Этому не помогли ни сокращение основного актерского состава с 14 до 10 человек, ни массивная рекламная кампания, которая не оправдала вложений. Зрители переставали смотреть Lost, но примерно то же самое происходило и с конкурирующими сериалами, которые были запущены параллельно – они переставали удерживать внимание аудитории. Кроме затянутых поясов на производство 5-го сезона ABC столкнулись и с другой проблемой: сериал стал гораздо более запутанным в плане сюжета, и начал отталкивать зрителей. Одной из главных причин, по которым Lost перестал удерживать большое количество зрителей, был гигантский список из вопросов, на которые не было дано ответов.
Сразу после завершения показа 5-го сезона Линделоф и Кьюз начали переговоры с ABC по утверждению бюджета и графика показа 6-го и последнего сезона. Переговоры идут тяжело. Самый выгодный временной слот, вечер четверга, уже занят новым проектом ABC, который должен стать заменой Lost (о нем позже). В итоге сходятся на вечере вторника, как удобном времени. Финал сериала предварительно запланировал а 20 мая. Бюджет при этом остается прежним. Самой большой статьей расходов становится не актерский состав, а новые декорации. Самыми крупными оказываются Храм, где будет происходить первая половина 6-го сезона, и гигантский вулкан, где должен был развернуться финал. Изначального бюджета хватало, чтобы построить только один набор декораций. Но даже с сокращенными затратами на постройку Храма, вулкан оставался слишком дорогим. Линделоф и Кьюз судорожно начинают переписывать сценарии последних пяти эпизодов и придумывают новое место, где должны развернуться события финала, но все еще держаться за придуманную в 2004 году концовку. В итоге вулкан меняется на пещеру в бамбуковой роще, где начинаются события сериала, а канал решает дать дополнительный час к последнему сезону и бюджет для съемок, чтобы позволить создателям сериала не вырезать нужные сцены из финала.
Каст 6 сезона.
Тем временем в России, в августе 2009, в самый разгар производства 6-го сезона Lost, «Первый канал» запускает проект, который должен привлечь ту аудиторию, которая в последнее время ушла в интернет. Проект получает название «Городские пижоны»: в него входят сериалы Hotel Babylon, американская версия Life on Mars, первый сезон Lie to Me и пятый сезон «Лоста». ABC и «Первый» в качестве знака качественного сотрудничества договорились о неслыханной по тем временам сделке. Между американским и российским показом финального сезона Lost теперь проходит всего 5 дней – вторник в США и воскресенье в России. Приходится отказаться от дубляжа, который полюбился российским зрителям, но для «Первого» это уникальная возможность провести премьерный показ одного из крупнейших сериалов в мире максимально близко к премьере на домашнем рынке. Рейтинги «Первого» пошли вверх, во многом потому, что в последнее время гонявшийся за скоростью перевода Lostfilm стал сдавать позиции по качеству и зрители предпочли подождать немного больше времени.
Каст 6 сезона.
Прежде чем говорить о финале, нужно вернуться в 2004 год. Одной из самых первых теорий, которую выстроили зрители, была т.н. «теория Чистилища». Все герои погибли в той самой катастрофе, их воспоминания о прошлом — это грехи, в которых они каются, а сам остров — это и есть Чистилище. На протяжении 5 лет создатели сериала говорили, что остров не является тем самым чистилищем, и теория неверна. Собственно, это была концовка, которую Линделоф, Абрамс и Кьюз написали в 2004 году на тот случай, если сериал закроют после первых 14 серий. Остров должен был быть Чистилищем, но уже после финала 1-го сезона стало ясно, что в первоначальном варианте этот финал реализовать невозможно. Почти. Действительно, сделать после 5 сезонов финал, в котором все герои мертвы с самого начала было не просто глупо. Но и за те 5 лет, что прошли со старта сериала, и те 3 года, когда Линделоф и Кьюз выпросили себе финал в 2010 году, создатели загнали себя в угол, постоянно ставя новые вопросы и отвечая на минимум из них. Первоначальная концовка стала для них спасательным кругом, вокруг которой изначально были выстроены и финал 5-го сезона, и весь 6-ой сезон. Вместо острова Чистилищем стала сюжетная линия, в которой рейс 815 не упал на остров. Это была главная загадка, которая должна была подвести к самому концу сериала. И она стала самым большим камнем преткновения для всех зрителей финала.
23 мая 2010 14 миллионов человек сели перед экранами телевизоров, чтобы посмотреть на финал Lost, а на следующее утро еще 70 миллионов человек скачали финал с торрентов, чтобы не ждать показа в своих странах. Реакция на финал была противоречивая, но ожидаемая. Мир поделился на два лагеря – одни полюбили финал, другие возненавидели. Одни кричали, что никто ничего не понял, другие крутили пальцем у виска, говоря, что весь сериал был одним большим обманом. Обе точки зрения имеют право на существование, но с течением времени становилось понятно, что негативное восприятие финала будет преобладать и в будущем. Последний эпизод Lost на протяжении 9 с лишним лет журналисты будут называть одним из худших в истории телесериалов. Но за это же время появится несколько финалов, которые будут приняты гораздо более холодно, а к отношение финалу Lost будет меняться в более положительную сторону.
Наследие «Лоста»
«Обещаю, что моя концовка не будет Lost’ом» — Джордж Р. Р. Мартин о финале книжной серии «Песнь льда и пламени»
Помимо мертворожденных попыток других каналов скопировать формулу Lost с целью быстро сделать конкурирующий продукт, творение Абрамса, Линделофа и Кьюза оказало гораздо большое влияние на современное телевидение, а также органичным образом породило духовных продолжателей, часть из которых найдет свое место в сердцах зрителей.
Первое, что всегда приходит на ум, когда вспоминают Lost – огромный и очень разнообразный каст сериала. Еще до форсированной в каждой форме медиа репрезентации разных социальных и демографических групп, Lost собрал интересных и очень разных персонажей. Характеры были прописаны очень подробно, хоть это и не было заметно с первого взгляда.
Lost был первым сверхпопулярным сериалом, выход которого совпал со стремительным ростом интернета. Появление тематической википедии по сериалу было вопросом времени, и она открылась в 2005 году благодаря фанатам. Официальные лица, вовлеченные в производство сериала, тоже были на связи с фанатами. Деймон Линделоф и Карлтон Кьюз вели официальный подкаст, в котором отвечали на вопросы и рассказывали о том, куда будет двигаться сериал дальше. Актеры не были особо активны в социальных сетях, но общались с зрителями на форуме The Fuselage, который был запущен в октябре 2004 и прекратил свое существование лишь в марте 2019.
В начале 2008 года ABC предприняла попытку вернуть в Lost Джей Джей Абрамса, но тот был уже слишком занят. В момент запуска сериала началась его режиссерская карьера, а сейчас он делал Star Trek для большого экрана и телевизионный проект для канала Fox. Для последнего Абрамс привлек своих коллег по сериалу Alias и со-сценаристов фильма «Миссия Невыполнима 3» Алекса Куртцмана и Роберто Орси. Втроем они предложили осовремененный вариант X-Files, получивший название Fringe.
Трио Абрамс-Куртцман-Орси будет вести сериал весь первый сезон, который не будет иметь ни зашкаливающих рейтингов, ни высоких оценок. Все изменится в 2010, когда работу над сериалом заберут в свои руки Джефф Пинкнер, который уже ушел из креативного комитета Lost, и Джоел Уайман. Вдвоем они, как Кьюз и Линделоф, будут принимать разные решения, куда двигать Fringe. Но в отличие от создателей Lost, авторы Fringe не только выправят сюжет, который был придуман Абрамсом с коллегами, но и, несмотря на стабильно низкие рейтинги, соберут максимально лояльную фан-базу, усилия которой и приведут сериал не к закрытию или спорному финалу, а к закономерному завершению. Конец Fringe в январе 2013 ознаменовал завершение эпохи больших и запутанных sci-fi шоу на эфирном ТВ. С того момента жанр стал более тепло воспринят в стриминге и на кабельных каналах.
Flashforward был интересен на бумаге, но оказался невероятно скучным и был закрыт в 2010.
ABC начали готовить замену «Лосту» еще в 2008 году. Параллельно с производством финального сезона островной драмы часть бюджета, который изначально предполагался для финала Lost, канал пустил на разработку двух параллельных сериалов, один из которых точно должен был заменить собой флагманский продукт ABC. Первый из них, Flashforward («Вспомни, что будет») продвигался каналом как новый флагманский сериал, который заинтересует аудиторию Lost. Не обошлось даже без упоминаний авиакомпании Oceanic и нескольких актеров «Лоста», которых перетянули в новый проект, и массивной рекламной кампании. Бодро стартовавший 24 сентября 2009 пилот не особо заинтересовал зрителей, что привело к стабильному снижению рейтингов с каждой последующей серией. Символично, что Flashforward был отменен на следующий день после финала «Лоста». Наследник настолько пытался на него походить, что возможные зачатки оригинальности были похоронены простым желанием форсировать производство нового продукта. Второй «наследник» Lost – V – продержался чуть дольше. Начавшийся тоже в конце 2009, вольный римейк одноименного сериала 1984 года о прибытии пришельцев в человеческом обличии на Землю смог удержать чуть больше зрителей и был продлен на второй сезон. После которого он был отменен – причина та же, что и с отменой Flashforward, плюс добавился финансовый аспект. V был слишком дорог в производстве для ABC. В итоге, больше половины зрителей «лостозаменителей» выбрали Fringe.
Самой успешной попыткой использовать формулу Lost станет сериал Once Upon a Time («Однажды в сказке»), который стартовал в октябре 2011. Основные сценаристы третьего сезона Lost, Эдвард Китсис и Адам Хоровитц, предложили ABC осовремененный вариант классических сказок «Диснея», которые они подвяжут к формуле Lost. ABC была не в восторге от этого проекта, но в дело вмешался сам «Дисней» и сериалу дали ход. Сериал получил хороший бюджет и астойчиво поддерживался на протяжении 6 сезонов. В 2017 Китсис и Хоровитц попробовали сделать мягкую перезагрузку сериала, чтобы он продолжался до 2020 года, но седьмой сезон был настолько непопулярным у зрителей, что об этом не могло быть и речи.
«Игра престолов» — пожалуй, первый сериал, концовке которого удалось поджечь фанатов еще сильнее, чем «Лосту».
С финала Lost прошло уже 10 лет. За это время успел измениться и мир вокруг, и телевидение. В 2011 году внимание зрителей привлекла экранизация серии «Песнь льда и пламени» Джорджа Р. Р. Мартина. А в 2019 уже его финал стал огромным разочарованием для многих из них. С 2010 вышло много сериалов с плохими финалами, но почему до сих пор помнят Lost и его финал? Потому что он был первым. Он стал первым проектом, который не просто показал, как можно снимать сериалы. Но люди, которые должны были привести историю к достойному завершению, откровенно говоря, не смогли этого сделать. Но они сделали свой первый шаг к тому, что мы теперь видим на малых экранах. Lost породил конкурентов, которые не смогли продержаться и 10 серий. Lost стал источником вдохновения для Fringe и Once Upon a Time, которые взрастили свою лояльную аудиторию. Lost повлиял на финал трилогии Mass Effect — сравните финал ME3 на Цитадели и действие в сердце острова, и вы найдете определенное количество явных параллелей с культовым сериалом (да и фамилии главных героев Lost и Mass Effect сходятся не просто так). Без Lost и его неудач не было бы всех тех сериалов, которые мы смотрим и ждем сейчас. Все это стало возможно только из-за того, что один человек настоял на производстве одного из самых рискованных проектов своего времени. «Лост» достоин просмотра даже сейчас. Пусть он и слегка состарился за эти 10 лет, но эта история все еще заслуживает ознакомления — как история, навсегда изменившая сериалы.