что смотреть чтобы разбираться в кинематографе

Часть 1. 300 фильмов, которые нужно посмотреть, чтобы разбираться в кинематографе (Длиннопост)

1910-1920
1. Рождение нации (The Birth of a Nation), США, 1915, режиссер Дэвид Уорк Гриффит
2. Нетерпимость (Intolerance), США, 1916, Дэвид Уорк Гриффит
3. Кабинет доктора Калигари (Das Kabinett des Dr. Caligari), Германия, 1919, Роберт Вине

1920-1930
1. Носферату, симфония ужаса (Nosferatu, Eine Symphonie des Grauens), Германия, 1922, Фридрих Вильгельм Мурнау
2. Доктор Мабузе, игрок (Dr. Mabuse der Spieler), Германия, 1922, Фриц Ланг
3. Последний человек (Der letzte Mann), Германия, 1924, Фридрих Вильгельм Мурнау
4. Золотая лихорадка (The gold rush), США, 1925, Чарльз Спенсер Чаплин
5. Большой парад (The Big Parade), США, 1925, Кинг Видор
6. Метрополис (Metropolis), Германия, 1926, Фриц Ланг
7. Фауст (Faust), Германия, 1926, Фридрих Вильгельм Мурнау
8. Страсти Жанны Д’Арк (La passion de Jeanne d’Arc), Франция, 1927, Карл Теодор
9. Цирк (The Circus), США, 1927, режиссер Чарльз Спенсер Чаплин
10. Андалузский пес (Un chien andalou), Франция, 1928, Луис Бунюэль

1930-1940
1. На Западном фронте без перемен (All Quiet on the western front), 1930, Льюис Майлстоун
2. Голубой ангел (Der blaue Engel), Германия, 1930, Джозеф Штернберг
3. М (М), Германия, 1931, Фриц Ланг
4. Огни большого города (City Lights), США, 1931, Чарльз Спенсер Чаплин
5. Уроды (Freaks), 1932, США, Тод Браунинг
6. Франкенштейн (Frankenstein), США, 1931, Джеймс Уэйл
7. Ноль за поведение (Zero de conduit), Франция, 1932, Жан Виго
8. Кинг-Конг (King Kong), США, 1933, Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шедсэк.
9. Аталанта (L’Atalante), Франция, 1934, Жан Виго
10. Мятеж на Баунти (Mutiny on the Bounty), США, 1935, Фрэнк Ллойд
11. Тридцать девять ступенек (The 39 Steps), Великобритания, 1935, Альфред Хичкок
12. Это случилось однажды ночью (It happenes one night), США, 1934, Фрэнк Капра
13. Невеста Франкенштейна (Bride of Frankenstein), США, 1935, Джеймс Уэйл
14. Новые времена (Modern times) 1936, Чарльз Спенсер Чаплин
15. Великая иллюзия (La grande illusion), Франция, 1937, Жан Ренуар
16. Дилижанс (Stagecoach), США, 1939, Джон Форд
17. День начинается (Le jour se leve), Франция, 1939, Марсель Карне
18. Унесенные ветром (Gone with the Wind), США, 1939, Виктор Флеминг
19. Правила игры (La regle du jeu), Франция, 1939, Жан Ренуар
20. Волшебник страны Оз (The wizard of Oz), США, 1939, Виктор Флеминг
21. Грозовой перевал (Wuthering heights), 1939, Уильям Уайлер

Источник

Как начать разбираться в кино: списки фильмов, сайты и лекции, которые вам помогут

Сегодня кино — одно из главных медиаразвлечений. О фильмах и актерах ведутся ожесточенные споры на форумах и в социальных сетях, по статистике только в Голливуде выходит около 600 фильмов в год. Возникает проблема: как начать разбираться в кино, чтобы уметь отличать достойные фильмы от неудачных, понимать отсылки, подмечать визуальные детали, видеть глубже сюжета и узнавать почерк хороших режиссеров.

Кино стоит просмотра, ведь это произведения с уникальными историями и интерпретациями, неиссякаемый источник познания быта и культуры разных стран и народов, невероятный коктейль из фотографии, литературы, живописи, музыки, театра и цирка. Киноленты развивают мозг и творческие способности.

Какие фильмы посмотреть, чтобы начать разбираться в кино

Вряд ли кто-либо в мире сможет пересмотреть все существующие фильмы. Оно и ни к чему, ведь далеко не все они заслуживают внимания. Разбираться в кино — про другое, про умение смотреть, ориентироваться в разных жанрах и режиссерах, разбираться в штампах и приемах, воспринимать классические и авторские фильмы, быть готовым к сюрпризам. Это нелегкий труд, но его можно облегчить с помощью различных подборок:

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. 1 min 11. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-1 min 11. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка 1 min 11.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. 2 min 10. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-2 min 10. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка 2 min 10.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. 3 min 10. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-3 min 10. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка 3 min 10.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. 4 min 10. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-4 min 10. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка 4 min 10.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. 5 min 10. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-5 min 10. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка 5 min 10.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. 6 min 11. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-6 min 11. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка 6 min 11.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. 7 min 2. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-7 min 2. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка 7 min 2.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. 8 min 2. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-8 min 2. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка 8 min 2.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. 9 min 2. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-9 min 2. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка 9 min 2.

Их созданием занимаются кинокритики и киноведы, которые регулярно смотрят сотни новых и старых кинолент с целью определить их эстетическую и культурную значимость. Эти списки могут публиковаться лично экспертами или вместе с культурными изданиями и организациями. Они претендуют на максимальную объективность. Порой достаточно внимательно посмотреть и разобрать лишь несколько лент из таких списков, чтобы существенно вырасти в понимании киноискусства.

Универсальные топы и списки

Чтобы не запутаться в большом количестве списков лучших фильмов, мы выбрали для вас несколько подборок, которые не стоит пропускать:

Наш топ-50, основанный на этих источниках:

Не менее интересны и полезны списки, которые публикуются на сайтах для выставления оценок кинолентам. Классические киноресурсы — IMDb или «Кинопоиск». Для тех, кто более современен, подойдут Letterboxd и MUBI. Стоит и самому создать профиль на одном из этих сайтов, чтобы отмечать увиденное, искать интересные фильмы и узнавать много информации о кино.

Топ-50 фильмов из списков IMDb и «Кинопоиск» (мы убрали фильмы, которые были в предыдущем списке):

Фильмографии известных режиссеров

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. %D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%8B min. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%8B min. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка %D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%8B min.

Конечно, не существует механизма выявления лучших постановщиков. Какие-то издания руководствуются только собственным вкусом, другие полагаются на оценки кинокритиков. Мы выбрали лучшие имена, которые можно увидеть во многих списках.

Среди классиков выделяются: Робер Брессон, Жан-Люк Годар, Говард Хоукс, Майкл Пауэлл, Луис Бунуэль, Альфред Хичкок, Орсон Уэллс, Стэнли Кубрик и Федерико Феллини.

Среди советских постановщиков знамениты: Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Алексей Герман — старший, Михаил Калатозов и Сергей Параджанов.

В числе лучших режиссеров современности: Кристофер Нолан, Лав Диас, Джеймс Кэмерон, Гаспар Ноэ, Уэс Андерсон, Йоргос Лантимос, Клинт Иствуд, Стивен Содерберг, Алехандро Гонсалес Иньярриту и Илья Хржановский.

В топе российских режиссеров: Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Сергей Бодров — старший, Тимур Бекмамбетов, Андрей Кравчук, Николай Лебедев, Федор Бондарчук, Антон Мегердичев, Леван Габриадзе и Марюс Вайсберг.

Важные фильмы в хронологическом порядке

Если вас интересует способ изучения кинематографа в хронологическом порядке, пролистайте любые списки, которые можно ранжировать по году выпуска киноленты. Один из сайтов с такой функцией They Shoot Pictures, Don’t They. Еще один хороший вариант — списки рекомендованных фильмов для студентов киношкол и абитуриентов разных стран.

Шедевры современного кинематографа

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. %D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE min. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE min. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка %D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE min.

Новые фамилии и даже направления появляются постоянно. Заметить их помогут те же списки.

Стоит заглянуть, например, на сайт CriticsTop10. Там ежегодно появляется Топ-50 лент, по версии авторов тематических сайтов и критиков популярных изданий. Для этой подборки учитывают все списки, опубликованные онлайн за последний год.

На They Shoot Pictures, Don’t They можно увидеть список лучших фильмов XXI века. Сейчас лидируют «Любовное настроение», «Малхолланд Драйв» и «Один и два».

Кроме того, большинство уважающих себя изданий и кинокритики накануне Нового года подводят собственные итоги, из которых можно узнать, что стоит посмотреть.

Лучшие образцы жанрового кино

Что посмотреть, чтоб разбираться в русском кино

Самый авторитетный список, который поспособствует знакомству с российским кинематографом, — 20 лучших фильмов по версии Гильдии киноведов и кинокритиков России.

Что посмотреть, чтоб разбираться в зарубежном кино

Мы также собрали для вас список качественных классических зарубежных фильмов:

А вот топовые новинки (фильмы 2020 года):

Лекции и каналы по истории кино

В сети много ресурсов по истории кино, например журналы «Искусство кино» и «Сеанс», сайты Cineticle, Kinovoid, «Синематека», Cineticle.

Курсы, лекции и выставки, которые также вам пригодятся:

По словам кинокритика Антона Долина, всего полвека назад киноманы могли посмотреть все существующие фильмы. Сегодня же мы едва успеваем ознакомиться с новинками месяца. Вот почему важно разбираться в кино и уметь выбирать ленты для просмотра. Только так можно не утонуть в море информации и смотреть качественное кино.

Кино — тайна с множеством отсылок и метафор. И это, безусловно, огромное удовольствие — познавать новое, распутывать клубок, созданный режиссерами и их коллегами. Хорошие фильмы переполнены визуальными метафорами и многочисленными цитатами. Находить их словно добывать драгоценный камень. Впрочем, есть и простые жанровые фильмы, которые открывают новые приемы киноповествования. И если вы хотите понять их, выбирайте, что вам интересно, и приступайте к просмотру. Приятного путешествия!

Источник

Как читать кино

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. book L min. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-book L min. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка book L min.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. cover1 w220. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-cover1 w220. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка cover1 w220.

Попробуйте пересказать сюжет

Начнем с простого. Вы только что посмотрели фильм и не знаете, рекомендовать его друзьям или нет. Автор книги «Язык кино» Данила Кузнецов рекомендует начать анализ картины с логлайна — очень короткого описания истории. Именно такие синопсисы призваны заинтересовать продюсеров новым проектом, так что готовой ленте и ее будущим зрителям они тоже не помешают.

Оцените диалоги

С появлением звука некоторые режиссеры опасались, что кинематограф как искусство перестанет развиваться: больше не нужно ломать голову над сложным монтажом, ведь все можно объяснить словами. Однако это не так. Кинематограф действительно чуть притормозил в развитии, из профессии ушли актеры, чей голос не подходил для озвучки, но само искусство нашло способ адаптироваться. Диалогами увлеклись создатели низкопробных фильмов. Режиссеры и продюсеры, желающие делать что-то более серьезное, продолжали эксперименты с экспозицией и монтажом. К примеру, Хичкок мастерски работал с наполнением кадра, и о его героях многое можно узнать по тем деталям, которые находятся вокруг них.

«Есть большой массив сериальной и близкой к ней продукции, которая построена исключительно на речи героев, потому что многие мыльные оперы рассчитаны на человека, который в этот момент на кухне чистит морковь, стоя спиной к телевизору, а порой и вовсе может выйти в другую комнату за поваренной книгой»

Будьте внимательнее к фону

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. cover1 w220. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-cover1 w220. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка cover1 w220.

Как правило, когда мы смотрим фильм в первый раз, то прежде всего следим за историей, которая раскрывается в диалогах героев.

А между тем на экране, в глубине кадра, может случиться нечто не менее важное, чем то, на что мы обращаем внимание сразу. Так, в одном из эпизодов фильма «Лучшие годы нашей жизни» Уильяма Уайлера в первую очередь мы видим страшную и одновременно прекрасную сцену игры на фортепиано: один из двух пианистов, ветеран Второй мировой войны, играет крюками вместо рук. В это время на заднем плане происходит драматичный телефонный разговор третьего главного героя. Об эмоциях мужчины внимательный зритель может догадаться только по его жестикуляции. Обе сцены, попавшие в один кадр, важны дня картины.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. The Best Years%20. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-The Best Years%20. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка The Best Years%20.

Ищите пасхалки

Постмодернизм, который уже вроде бы и вышел из моды, но до сих пор не желает сдавать свои позиции, возвел цитирование до небывалых высот. Однако аллюзии и ссылки на другие произведения искусства, философские или научные труды и ранее считались показателем хорошего вкуса. Так, Пушкин в свое время цитировал Байрона, а Толстой, видимо, внимательно прочел Теккерея.

В кино то же самое: режиссеры сплошь и рядом цитируют друг друга либо отдавая дань уважения, либо пародируя и высмеивая, вспоминают классиков и философов, воскрешают персонажей из забытых франшиз. Так в «Фаусте» Сокурова появился гоголевский Чичиков, а в фильмах Marvel герои из разных миров. Чем больше картин вы посмотрите, тем чаще будете видеть ссылки и аллюзии и тем больше удовольствия получите от новых фильмов.

Читайте биографии режиссеров

Кино — это целый мир, в котором интересен не только сам фильм, но и процесс его создания. Попробуйте узнать больше об актерах и режиссерах, и их картины заиграют для вас новыми красками.

Источник

Осознанный просмотр: как научиться анализировать кинематограф

Любовь Карась

Большинство зрителей воспринимают кино как способ развлечься и получить эмоции. Однако такое пассивное восприятие ограничено и не позволяет увидеть скрытые автором смыслы, которые находятся, как правило, вне основного сюжета. Почему средняя длина кадра в «Мстителях» две секунды, а в фильмах Тарковского он не меняется в течение пяти минут? Зачем оператор делает круговорот с помощью камеры? Как создается эффект присутствия за счет звука? На эти вопросы отвечает лектор курса «Как смотреть кино» от образовательного проекта «Синхронизация» Данила Кузнецов.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. base 19daaae93b. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-base 19daaae93b. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка base 19daaae93b.

Данила Кузнецов

Режиссер документального кино. Выпускник исторического факультета МГУ, аспирантуры института востоковедения РАН и Высших курсов сценаристов и режиссеров

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. base 284c77111f. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-base 284c77111f. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка base 284c77111f.

Язык кино. Как понимать кино и получать удовольствие от просмотра

Кузнецов Данила
Издательство Бомбора, 2019

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. base db4aeea71a. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-base db4aeea71a. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка base db4aeea71a.

Что отличает пассивного зрителя от активного

Осознанный зритель от обычного отличается тем, что он готов проводить интеллектуальную работу

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. base 5c8b8c073f. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-base 5c8b8c073f. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка base 5c8b8c073f.

Альфреда Хичкока не воспринимали всерьез большую часть его жизни. Многие считали, что он снимает популярное развлекательное кино, комедийные шпионские триллеры, однако это заблуждение. Например, фильм «Окно во двор» рассказывает историю фотографа, который сломал ногу. Сидя в инвалидном кресле, он начинает следить за соседями от скуки. Это просто сюжет. Но на самом деле, этот фильм о том, как устроено кино на метафизическом уровне. Зритель точно так же прикован к креслу в зрительном зале, он не может двинуться, и смотрит на мир других людей сквозь рамку киноэкрана, которая похожа на оконную раму в комнате главного героя, через которую он познает мир.

Как подготовиться к просмотру фильма

У большинства крупных режиссеров, у тех же Хичкока, Бунюэля, Феллини — есть опубликованные автобиографии. В этих книгах можно найти ответы на многие вопросы. Режиссеры в них объясняют, что они хотели сказать той или иной работой, почему они вообще стали заниматься кино, как у них рождаются идеи, и как они выбирают для этого форму.

Зрительская задача заключается в том, чтобы от формы прийти к идее, и найти точку, из которой автор начал свой путь

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. base db4aeea71a. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-base db4aeea71a. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка base db4aeea71a.

Уровни анализа фильма

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. base ad073b7700. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-base ad073b7700. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка base ad073b7700.

Драматургия

На верхнем уровне мы пытаемся понять, почему история рассказана таким образом, какую эмоцию вызывает главный герой и кто им является. История — самый базовый уровень любого фильма вне зависимости от того, есть ли у него глубина содержания. Более глубокий уровень анализа драматургии — это поиск тех идей, которые автор заложил.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. base f458f1eedf. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-base f458f1eedf. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка base f458f1eedf.

Анализ изображения и звука

На этом этапе мы обращаем внимание на свет. В мелодрамах или комедиях чаще всего используется ровный свет. В фильмах ужасов, наоборот, свет часто контрастный, большую часть экрана занимает пугающая темнота, вызывающая тревогу у зрителя.

Далее нужно отметить цвет. Например, Мартин Скорсезе, в фильмах которого много агрессии, любит красный. И у него почти в каждом втором фильме можно найти сцену, которая целиком освещена только красным.

Есть и звуковая сторона кинематографа. Это, во-первых, речь актеров, нюансы произношения, акценты. Например, в фильме «8 с половиной» Федерико Феллини у каждого героя специфический акцент, по которому можно определить, из какой части Италии этот человек.

С музыкой примерно также — нужно искать контрапункт. Иногда бывает, что режиссер плохо поработал с актером, и последний неполноценно сыграл в грустной драматической сцене. В этом случае режиссер вставляет минорную музыку, которая напрямую воздействует на наши чувства, и мы начинаем эмоционально сопереживать актерам в гораздо большей степени.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. base 67f3f0b14e. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-base 67f3f0b14e. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка base 67f3f0b14e.

Монтаж

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. base db4aeea71a. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-base db4aeea71a. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка base db4aeea71a.

Как анализировать фильм после просмотра

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. base acac9cf68d. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-base acac9cf68d. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка base acac9cf68d.

После этого стоит задать вопрос: какую идею автор хотел до нас донести этой историей, о чем на самом деле фильм? Как проявляется авторский персонаж, отражающий взгляды самого режиссера?

И далее мы движемся по этапам, о которых говорили ранее:

Какие особенности светового и цветового решений мы можем выделить?

Что интересного можно отметить в звуке? Были ли контрапунктные звуки? Насколько музыка соответствовала изображению?

Каков монтажный темп? Какие крупные планы были?

Как взаимодействуют кино и литература

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. base 289fe77a09. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-base 289fe77a09. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка base 289fe77a09.

Это был личный роман о писателе, который с женой и сыном устраивается зимой смотрителем в отель и начинает потихоньку сходить с ума. У Стивена Кинга главным злодеем был отель, населенный призраками. В конце главный герой, жертвуя собой, спасает жену и ребенка, так как Стивен Кинг рассказывал о своем алкоголизме, который он в итоге поборол. И свои переживания он отразил в завуалированной форме через роман «Сияние».

В любом случае очень интересный опыт — смотреть сначала фильм, а потом читать книгу, или наоборот. Тогда мы можем поставить себя на место режиссера и увидеть, что он оставил из романа, что убрал, а где выразил собственную позицию.

Данила Кузнецов ведет курс «Как смотреть кино» от образовательного проекта «Синхронизация». Промокод КИНО20 дает скидку 20% на этот курс.

Источник

Какие фильмы смотреть, чтобы разбираться в кино?

Подписаться:

Поделиться:

В День российского кино мы узнали у режиссера, эксперта в киноиндустрии и директора фильма, в кризисе ли отечественное кино, и попросили посоветовать фильмы для тех, кто скептически относится к российскому кинематографу. Получился отличный список фильмов для просмотра.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. normal. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-normal. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка normal.

кадр из фильма «Бег» Владимира Наумова и Александра Алова,

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. normal. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-normal. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка normal.

кадр из фильма «Летят журавли» Михаила Калатозова

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. normal. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-normal. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка normal.

кадр из фильма «Андрей Рублев» Андрея Тарковского

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. yusupov. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-yusupov. картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка yusupov.

Булат Юсупов, кинорежиссер

Главная современная особенность развития киноиндустрии в том, что все больше размывается граница между любительским и профессиональным кино. Я бы сказал, что кинематограф становится доступным для простых людей: сегодня снять короткометражку может любой начинающий режиссер.

Но в мире бизнеса очень большую роль играют окупаемость и кассовые сборы картины. С точки зрения киноязыка, экспериментов сейчас очень мало: нет поиска нового слова. Российский кинематограф пытается копировать успешные проекты Америки: после фильмов Тарантино в России начали снимать похожие картины. Советская же кинематография принесла миру качественное авторское кино и великие имена. Мне кажется, что российская киношкола, к сожалению, потеряла связь с советской, и это основная проблема: если бы сейчас у нас были последователи Леонида Гайдая, Александра Алова, Владимира Наумова, Сергея Герасимова, Андрея Тарковского, Сергея Бондарчука и других советских режиссеров, наша кинематография обрела бы более осмысленное содержание.

Из российских режиссеров очень ценю Алексея Балабанова и Павла Лунгина. У Лунгина хороши и советский, и российский этап творчества. Мне кажется, эти люди сохранили и свое авторство, и особенности советской киношколы. Мои любимые фильмы, скорее, тоже советские. Мне нравятся картины «Бег» Владимира Наумова и Александра Алова, «Летят журавли» Михаила Калатозова, и фильм «Андрей Рублев» Андрея Тарковского.

что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. collage%20(1). что смотреть чтобы разбираться в кинематографе фото. что смотреть чтобы разбираться в кинематографе-collage%20(1). картинка что смотреть чтобы разбираться в кинематографе. картинка collage%20(1).

Сергей Бархатов, ведущий программы «Кинофреш» на UTV

Российское авторское кино на протяжении примерно пятнадцати лет переживает хорошие времена. Достойных российских фильмов много, но нам не хватает сегмента сильного коммерческого кино – как раз оно сейчас, безусловно, в упадке. Коммерческое кино представлено фильмами, которые позиционируются как блокбастеры, иногда – как картины на патриотическую тематику, выезжающие на достижениях советского прошлого.

Я люблю фильмы «Морфий» и мелодраму «Мне не больно» режиссера Алексея Балабанова. Еще мне нравятся дилогия «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Коктебель» и «Аритмия» Бориса Хлебникова, «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского. Из комедий отмечу «Особенности национальной охоты» Александра Рогожкина и «День радио» авторства «Квартета И». Также я люблю фильм «Живой» Александра Велединского: это не веселая картина и, видимо, дело в какой-то магии, но я ее пересматривал несколько раз. Еще я большой фанат альманаха, который состоит из короткометражек, объединенных неким сюжетным каркасом. Это «Рассказы» Михаила Сегала, талантливого клипмейкера, который в какой-то момент подался в кино. Фильм, хоть и снят в 2012 году, до сих пор актуален для современной России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *