что слушают в питере в клубах

Как в Петербурге 90-х зарождалась культура рейвов? Диджей Лена Попова рассказывает, как уже 20 лет играет электронную музыку на вечеринках

Лена Попова занимается диджеингом с 1994 года. Ее называют одной из первых диджеев постсоветского пространства. Девушка регулярно выступает в Европе, а также ставит музыку на фестивале Flow в Хельсинки.

«Бумага» поговорила с Поповой о том, где играли и как зарабатывали петербургские диджеи 90-х, с чего начинался KaZantip, каково играть на Крымском атомном реакторе и сложно ли российским электронщикам добиться популярности за рубежом.

«Бумага» — информационный партнер медиапрограммы консульства Финляндии по фестивалю Flow.

что слушают в питере в клубах. 1 1. что слушают в питере в клубах фото. что слушают в питере в клубах-1 1. картинка что слушают в питере в клубах. картинка 1 1.

Как в Петербурге появлялись рейвы, где они проходили и кто на них приходил

Когда электронная музыка ворвалась в постсоветское пространство, это было тесно связано с субкультурой: возникло новое глобальное явление, прорыв в нестандартном времяпрепровождении, не укладывающийся в рамки привычного. Первые вечеринки стартовали в сквотах на Фонтанке и в сквоте на набережной Обводного канала: в расселенных домах, которые облюбовали авангардные художники под свои мастерские — конечно, нелегально. Оттуда всё начиналось.

Быть диджеем в то время оказалось очень непросто, но увлекательно. Не у всех был доступ к новой музыке: пластинки, например, продавали только за границей. Туда приходилось ехать, и это тоже было сложно не только с точки зрения финансов, но и относительно получения визы.

В 1993 году компания ребят, которые делали нелегальные пати на Фонтанке, 145, открыли первый в нашей стране клуб подобного формата — «Тоннель». Он находился в бомбоубежище на Петроградской стороне. Туда я попала сначала как посетитель. Спустя полтора года, в 1994 году, вернувшись из Берлина с первыми 20 пластинками, именно там я начала свой диджейский путь: не только выступала, но и промоутировала вечеринки.

что слушают в питере в клубах. 2 1. что слушают в питере в клубах фото. что слушают в питере в клубах-2 1. картинка что слушают в питере в клубах. картинка 2 1.

Публику того времени сложно описать одним словом. Это была творческая молодежь, если учитывать, что творчеством на тот момент логично назвать отвагу быть собой, бунтарство и нигилизм. Учитывая, что всё происходило на фоне крушения империи, можно сказать,что у российской электронной сцены специфический путь развития. Мы были другие, поэтому практически каждый день возникали проблемы с окружающим миром: от милиции до районной гопоты.

Помню, в «Тоннель» приходило много «пацанов». Но они нас поддерживали и уважали. Наверное, потому что мы все в какой-то степени были маргиналами. Например, мои первые проигрыватели подарили мне «воркутинские» (самообразовавшаяся преступная группировка из Воркуты — прим. «Бумаги»). Это, наверное, сейчас выглядит странно, но мы были ровесниками, а среди этих ребят встречалось много содержательных личностей. Я даже знаю примеры, когда некоторые становились диск-жокеями или художниками.

Ни о большом заработке, ни о какой-то перспективе и популярности речи тогда не шло. Всё происходило здесь и сейчас, мы жили одним днем — было интересно и опасно. Иногда казалось, что ты на войне, поэтому мы старались держаться вместе: подкармливали друг друга, поддерживали, хостили (пускали пожить в своих домах — прим. «Бумаги»), выручали.

Я жила в сквоте и получала по паре десятков долларов за игру в клубах; их еле хватало на жизнь, и надо было подкопить, чтобы съездить за границу и купить пару новых пластинок. Выручали иностранные друзья-диджеи, которые приезжали играть в Россию и всегда привозили пластинки. Единомышленники из других городов нашей необъятной родины едва-едва могли оплатить просто дорогу, поэтому на гастролях мы обычно жили у организаторов вечеринок (таких же диджеев), зато тусовались, играли музыку и дружили по полной программе.

Как российские опен-эйры стали популярными и каким был ранний KaZantip

Клуб «Тоннель» продержался до 1998 года, после чего закрылся. Электронная музыка уже не была в лютом подполье. Регулярно проводились масштабные рейвы и опен-эйры: «Дамба», «Знаменка», Rest Forest, Fortdance, «Восточный удар», DJ-парад, Mayday и другие. На них, конечно, выступали петербургские диджеи.

В 1997 году на мой первый KaZantip мы ехали, заняв половину поезда Санкт-Петербург — Симферополь. Нас никто не приглашал официально, мы просто знали, что там происходит, взяли пластинки и поехали. Всё проходило в Щелкино: был один небольшой танцпол на пляже, остальные в разное время возникали стихийно. Кто-то приволок с собой звук и устраивал свои пати на территории пансионата «Рига». Мы проводили питерские пати в солдатской палатке или неподалеку на пляже. Всё проходило, как всегда, очень весело и неугомонно.

Самыми мощными были, конечно, вечеринки на атомном реакторе Крымской АЭС, рядом с которым фестиваль проводился до 2000 года. Туда съезжались прогрессивные ребята из всех уголков России, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Беларуси. Было даже какое-то количество иностранцев: диджеев и киношников.

Мое первое выступление на реакторе, конечно, было очень волнительным. Я уже играла на больших площадках, даже на достаточно нестандартных. Но на атомной станции — впервые. Кроме того, условия — полевые. Мало того, что там просто очень люто, а публика очень модная, так и в основном это была Москва и Питер. Помню, во время моего выступления в диджейке светит флуоресцентная лампа, а там куча затопленных помещений внизу и тучи комаров и мошек, которые летят на эту лампу в темноте и прямо сыплются мне на пластинки. Я не успевала их сбрасывать, в их трупиках вязнет игла — звук искажается. Полный провал. Как-то потом догадались лампу выключить.

В то время я стала довольно часто ездить в Европу, больше по клубам. Не говоря уже о России, Украине, Беларуси, странах Балтии — гастролей было много, иногда было не продохнуть. Даже жалела, что в Питере редко получалось выступать, иногда раз в месяц.

что слушают в питере в клубах. 3 1. что слушают в питере в клубах фото. что слушают в питере в клубах-3 1. картинка что слушают в питере в клубах. картинка 3 1.

Почему в нулевых рейвов стало меньше и почему они снова популярны

После череды фестивалей жесткой электронной музыки стало меньше, хотя в целом серьезного застоя не было. Она просто на время поменяла вектор. Тогда произошел барный бум, где тяжелая музыка не совсем уместна. Из-за этого многим пришлось поменять формат. Но я справилась: появился брейкс, который я продолжительное время играла параллельно с техно, пока он окончательно не ушел в более коммерческое звучание.

Тогда же, в 2000 году, у меня родилась дочь — и мне на некоторое время пришлось сократить количество выступлений вне города. То, что диджеинг — это занятость по выходным, мне очень помогало: я могла убежать на пару часов выступать, а потом вернуться домой. Это как с разводом мостов: если знать точный график и сознательно распределять время, всё успеешь. А лет с двух я стала возить дочь с собой по гастролям, что тоже не сложно: всегда находился кто-то, кто мог с радостью за ней присмотреть. В итоге она выросла выносливой, самостоятельной, разумной и ответственной за свои поступки.

Во второй половине 90-х открылось «Радио Рекорд», где поначалу были задействованы почти все знаковые диджеи Питера. Но формат «Рекорда» все-таки стал смещаться в сторону более коммерческого, поэтому, когда открылось «Порт ФМ», мы ушли туда. На «Порт ФМ» у меня выходило две авторские программы: «Тихий час» и «Динамит» — и было еще около трех или четырех эфиров в неделю. «Порт» закрылся через восемь месяцев, а «Радио Рекорд» в 2001 году пригласило меня с авторской программой — «Технический перерыв», которую я веду до сих пор.

что слушают в питере в клубах. 4. что слушают в питере в клубах фото. что слушают в питере в клубах-4. картинка что слушают в питере в клубах. картинка 4.

Масштабные мероприятия, проходившие в близком мне музыкальном формате, вновь стали набирать силу сравнительно недавно, зато в полную мощь. Такие фестивали, как Gamma, Present Perfect, другие мероприятия Roots United, m_division, известны сейчас даже за пределами России и принимают огромное количество актуальных артистов.

Как российские диджеи становятся популярными за границей

Я играю уже 24 года по очень простой причине: люблю диджеинг. Это всегда разные ощущения, разные эмоции, не могу это объяснить словами. Иногда так не хочется куда-то ехать ночью, но когда все-таки доезжаешь и встаешь за вертушки, достаешь пластинку — мир меняется, становится лучше.

У каждого диджея свой путь. Некоторые русские артисты уже давно перебрались в Европу и успешно выступают. Многие пишут свою музыку и издаются на западных лейблах. Несмотря на то, что электронная музыка интернациональна, по-настоящему талантливые композиторы всегда будут в чем-то аутентичны и, соответственно, интересны именно этим. У русского музыканта свой особенный взгляд, свой бэкграунд. И сейчас интерес к ним растет. Лично мне нравится играть в локальной среде, я чувствую себя комфортно: у нас хорошая сцена.

Основная работа диджея — это все-таки игра в клубах. Именно там происходит взаимосвязь, формируется твоя публика, ее вкус; там ты делишься своими музыкальными предпочтениями, своим видением; тебя по-настоящему слышат. В клубах больше времени длится сет — и есть время высказаться. А выступления на фестивалях — это просто праздник.

что слушают в питере в клубах. 5. что слушают в питере в клубах фото. что слушают в питере в клубах-5. картинка что слушают в питере в клубах. картинка 5.

На Flow лично я попала неожиданно. В прошлом году играла свой сет на препати Present Perfect в клубе «Танцплощадка» — с видеотрансляцией амстердамского Red Light Radio, которое представляло свой танцпол на фестивале. Я познакомилась с чудесными ребятами с этого радио, потом играла [у них] в прямом эфире, когда приезжала в Амстердам. И вот теперь с радостью выступлю на их площадке на фестивале.

Я никогда не была на Flow, но знаю, что это важное и крупное событие, и мне тем более приятно поучаствовать, даже не в качестве хэдлайнера. Пока не знаю, что точно буду играть, но у меня будет достаточно времени сориентироваться. Просто возьму с собой побольше винила.

Источник

Все ночные клубы Петербурга

Клубы в СПб неизменно привлекают внимание жителей и туристов северной столицы России. В центре города и в спальных районах достаточно много заведений разных форматов. С помощью нашего сайта вы легко найдете подходящий ночной клуб для себя. В подборке ниже – полный список мест, где можно танцевать и развлекаться.

Лучшие клубы Санкт-Петербурга

Первоклассные заведения с высоким рейтингом по умолчанию расположены в начале списка. Они получили наивысшую оценку от посетителей и славятся высоким качеством. Подобные клубы Питера часто проводят запоминающие вечеринки, приглашают профессиональных диджеев, артистов и музыкантов. В барной карте представлен широкий выбор алкоголя и коктейлей (классики и авторских рецептов от главного бармена).

Особенности ночных клубов СПб

Флагманские и небольшие заведения предлагают посетителям разнообразные развлечения. Здесь можно:

Популярные ночные клубы Петербурга

Также среди петербуржцев особой популярностью пользуются бары-клубы, бары-кальянные, караоке-клубы. В них помимо танцевальной программы доступны и другие возможности развлечься и отдохнуть в пятницу вечером и на выходных. Меню большинства клубов СПб включает легкие закуски, быстрые в приготовлении блюда и многообразные алкогольные и безалкогольные напитки. Однако в некоторых заведениях есть кухня, которая работает и ночью.

На нашем сайте вы найдете афишу клубов Санкт-Петербурга. Это поможет быстро найти интересную вечеринку в ближайшие выходные в удобном для вас месте. В Питере есть ретро-дискотеки, заведения с энергичной современной музыкой, клубы с костюмированными шоу и прочими мероприятиями. Такие места хорошо подходят для мальчишников и девичников.

Отзывы о клубах СПб помогут определиться с выбором. Также просматривайте фотографии интерьера и экстерьера, читайте описания, выбирайте приемлемый средний чек. На нашем сайте предоставлена вся необходимая информация: адреса клубов Петербурга, направления кухни, контактные данные, время работы и т.д. Облегчить поиск из разнообразных вариантов поможет фильтр по параметрам. Отметьте нужный район или станцию метро, особенности, повод и найдите лучшую вечеринку в клубе для себя.

Источник

В Москве все хорошо с техно и клубами. Что в Петербурге?

«Афиша Daily» собирает за одним столом главных диджеев и промоутеров Петербурга, чтобы вспомнить «Маму», обсудить «Гамму», похвалить «Рабицу», сравнить Present Perfect и Outline, а также воспеть клубы на Конюшенной и новые пространства на питерских заводах.

Петербург против Москвы

Блохин: Сейчас кажется, что с техно-культурой в России все хорошо. Речь о том, что появились звезды, общие ориентиры и стандарты, которые попадают в поле зрения международных медиа. Arma — русский бренд, который за рубежом знают, вероятно, не меньше, чем Гошу Рубчинского. А после резонансного закрытия их фестиваля Outline, о техно узнали даже сотрудники дэзов. «Афиша Daily» в этой истории взяла на себя роль секретаря эдакого рейв-политбюро. Месяц назад мы обсудили положение дел в Москве. У петербургского созыва есть своя, отличная повестка?

Мантана: Только одно наблюдение: здесь собрана гармоничная компания, а там — Никита Забелин, Ашман, Сергеев и еще какие-то ребята, которых я не знаю.

Блохин: В Питере тоже расцвет. Отмена Outline спровоцировала волну рейв-туризма: люди поехали на похожие питерские фестивали — Present Perfect и Gamma. Открылось пространство Dot; Stackenschneider и Mosaique уверенно входят в число главных клубов страны.

Логос: Всегда была традиция — сорваться в Питер на выходные, просто поводов стало больше.

Мантана: Много раз приверженцы «Солянки» в наш «Дом быта» специально приезжали группами.

Сергеев: Мне кажется, больше людей ходит в клубы, потому что это стало обычным видом досуга, а раньше вечеринки считались либо элитарным, либо маргинальным отдыхом. Плюс те артисты, которые сейчас выступают на больших фестивалях, — это уже техно-мейнстрим.

Блохин: Вот и москвичи говорят: техно стало мейнстримом.

Логос: Мне кажется, это заблуждение: в Москве нет техно. Ну вот более-менее в «Рабице» сейчас появилось. Просто в Москве «техно» называют другую музыку — хаус румынский какой-нибудь, если не тек-хаус вообще. У нас в этом плане почестнее, считаю: здесь действительно техно-лайнапы, и за этим едут.

Мантана: В Питере есть «Штакен» (клуб Stackenschneider. — Прим. ред.), есть Mosaique, есть события Special Case, события Roots United, есть Beatnik, туристы едут из разных городов… Мы Москве проиграли из-за погоды: было ужасное лето. Возможно, если мы встретимся через несколько месяцев, я скажу, что Петербург лучше, чем Москва. Но на данный момент ситуация хуже.

Блохин: Из-за денег?

Мантана: Во многом.

Блохин: Помогает ли петербургским заведениям развиваться чуть более доступная аренда помещений?

Сергеев: Аренда ниже, но люди, которых мы хотим видеть на вечеринках, и зарабатывают меньше.

Агалаков: Аренда здесь стоит в два раза меньше, чем в Москве. Но число людей, которые ходят в клубы, от этого факта не увеличивается. Если мы не говорим про серьезный андеграунд, то в Москве на техно-вечеринку может прийти какой-нибудь богатей, и возьмет самую дорогую бутылку виски для своих малышек. И таких платежеспособных клиентов там много. А средний чек в баре в Питере — 500–600 р.

Сергеев: В Москве диджей за выступление получает 15 тысяч, в Петербурге — 5. Стоимость такси одинаковая, стоимость еды в магазинах — тоже.

Мантана: Ну да, сдаемся — в этом раунде мы проиграли!

Петербург против техно-фестивалей

Блохин: При масштабировании любого явления проблемы тоже становятся виднее. Запрет на проведение Outline в соцсетях переживали как оперную трагедию — с этим хештегом #savetherave. В Петербурге пострадал фестиваль Gamma: его на второй день свернули и перенесли в пространство Dot. Хочу спросить у Ивана Логоса: все-таки что случилось?

Логос: Ночью жители Васильевского острова пожаловались, что мы не даем им спать. При этом буквально в 500 метрах от Gamma проходила свадьба, стоял шатер с ведущим, тамадой, колонками, цыганами — они шумели больше, чем мы.

Блохин: Как можно было это не предусмотреть? Вот, скажем, тому же Dot удается решать конфликты из-за шума…

Логос: Они, на самом деле, тоже все лето спорят, и мы не знаем всей внутренней кухни, у каждого свои проблемы. В случае с Gamma депутат Заксобрания перед выборами решил попиариться и начал форсировать эту историю: написал Полтавченко письмо и сделал заявления в СМИ. Называл нас гнидами, говорил, что надо нас срочно чуть ли не сажать. Мы поняли, что надо переезжать в другое место от греха подальше. Риски есть всегда, когда ты делаешь мероприятие в городе.

Блохин: А был ли у кого-нибудь из присутствующих здесь опыт положительного взаимодействия с властями?

Агалаков: У нас был интересный опыт в Екатеринбурге, когда мы готовили крупное мероприятие в здании фабрики. И в том же помещении, за стенкой, проходила выставка живых полотен, которую устраивал человек из Петербурга, побывавший на Present Perfect Festival. Сам он при этом далек от электронной музыки. Соответственно реакция на подобное соседство была резко отрицательной.

Блохин: В смысле «наркоманы проклятые»?

Агалаков: Не знаю, что именно было у него в голове. Но определенными манипуляциями он склонил владельца помещения отказаться от подписания договора аренды с нами. Пришлось срочно лететь в Екатеринбург и разыскивать новую площадку. За три недели до мероприятия. Из-за переноса места нужно было заново все согласовывать с администрацией города. Не самая легкая задача, но мы с ней справились.

Мантана: На нашей крыше — она очень нравится администрации завода Ленполиграфмаш — побывало три замгубернатора города. Наш Hi-Hat показывают как успешный пример нецелевого использования заводского объекта. Есть федеральная программа по реконструированию заводов, под это даже деньги выделяются, которых мы, впрочем, никогда не видели. Сейчас тратим свои — были бы не прочь пользоваться привилегиями от властей. Хотя в такие перспективы я не очень верю, потому что вектор развития страны с позапрошлого года перевернулся в сторону духовных скреп. Живая культура теперь менее важна.

Блохин: Понятно, что в России рейв в принципе культурой не считается.

Мантана: Да, это абсолютное зло.

Логос: Промоутеров чиновники в лучшем случае используют как заложников для решения аппаратных вопросов. Господин Ковалев вот в эфире радио «Балтика» сказал, что нас крышует Смольный. Вот надо поинтересоваться, как он нас крышует!

Блохин: С другой стороны, с учетом закрытия фестивалей, показательного рейда ОМОНа в клубе «Конструктор», может, рейву нужна некоторая запретная романтика?

Попова: Безусловно. Слово «андеграунд» слишком заезженное: если раньше оно было красной тряпкой, привлекавшей людей, то теперь превратилось в какие-то модные трусишки. Однако ощущение андеграунда необходимо. Десять лет назад никакие вечеринки не согласовывались. Ну или за бутылку водки с вахтером все решалось.

Мантана: Конечно, в рейве должна быть хулиганская составляющая, но у меня два раза подряд полиция прикрывала мероприятия, и я попадал на большие деньги. Поэтому решил больше не рисковать и всегда провожу предварительные согласования с органами.

Попова: И что изменилось? Вот ребята из Outline согласовывали-согласовывали…

Мантана: Чиновники, на территории которых проводится массовое мероприятие, переживают, что они не контролируют ситуацию. Легче запретить. Проблема в том, что у нас нет четкого законодательства, которое прозрачно и полностью бы регулировало процесс проведения больших событий. Знаешь, как было на «Восточном ударе» и на всех ивентах «Контрфорса» (промокомпания, ответственная за «Рейвмонтаж», «May Day», «The World of DrumʼnʼBass» и прочие массовые рейвы конца 1990 — начала 2000-х в Петербурге. — Прим. ред.)? Когда у них не получалось с кем-то там договориться, то сразу приходила информация о бомбе. «Бомба» эта была традицией.

Мантана: Всех выводили на улицу, час ждали, пока собачка обнюхает, и потом заходили обратно. Тогда это казалось чем-то романтичным. Однако в какой-то момент Миха Ворон уже разозлился: ему не давали доиграть сотрудники милиции, он взял микрофон и на весь зал прокричал: «Всем спасибо! Менты — козлы!»

Cправка: петербургские промогруппы и вечеринки

Коллектив музыкантов, диджеев, промоутеров и художников, cозданный в 2009 году. Провели более 60 мероприятий в Петербурге и других городах России, в том числе проект «Результ/Арт» в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В 2015 году запустили Present Perfect в Музее уличного искусства, который стал крупнейшим питерским фестивалем электронной музыки и современного искусства. Фейсбук.

Первые события начали делать в 2009 году в Сибири, с 2013 года продолжили деятельность в Петербурге. Основные события: фестиваль Gamma, серия событий «Нобель», Mystery, m_friends, Kunstgarten. Особенность событий в необычных местах проведения и музыкальном формате от экспериментальной электроники до техно-музыки. Сайт.

Пять лет назад диджей Аррам Мантана и его Special Case Event задали моду на руфтопы — они же вечеринки на крышах. Самой успешной стала дневная серия в пространстве Hi-Hat. В данный момент Special Case Event продолжают устраивать события в Stackenschneider и продвигать новый вечериночный бренд Dogma (Мантана и DJ Zok Zok). Фейсбук.

Петербургский рейв против времени

Блохин: На фестивале Gamma я впервые в Петербурге побывал на мероприятии, которое идет с субботы до утра понедельника, в берлинском режиме. Сейчас в Москве затяжные вечеринки стали нормой, там гордятся такими марафонами. И мои коллеги, приехавшие на Present Perfect, были удивлены тем, что в Питере все закончилось в полдень. Почему афтепати в нашем городе редкость?

Сергеев: Денег нет.

Агалаков: Простая математика: по моему мнению, после 12 часов дня тут может остаться максимум человек 200–300 — при хорошем раскладе, и это финансово не оправдано. Чаще их человек двадцать, и вот они тусуются, не пьют, а ты платишь зарплату барменам, уборщицам… Здесь живет в четыре раза меньше людей, чем в Москве, и примерно в такой же пропорции ниже покупательная способность. Второй момент: мы бы с удовольствием делали вечеринки до понедельника, но есть определенная эстетика. Мне не нравится, как люди выглядят на рейвах после полудня.

Логос: Возвращаясь к фестивалю Gamma: на танцполе, который должен был работать нон-стоп, утром было десять человек, и все москвичи. С одной стороны, да, мы не приучены, и не привыкли, с другой — я согласен с Димой: не нравятся мне эти долгие афтепати.

Мантана: Есть еще один момент из прошлого: в Питере был такой бич, которого не знала Москве, — это «Скала», «Классик» и «Спортивная». Три клуба, в которых постоянно играл голландский прогрессив-хаус. Кажется, они еще до Берлина и «Армы» это придумали: вечеринки по три дня, где носки с зубными щетками продавались. Люди там просто жили. И мы до сих пор пытаемся избавиться от такого. Есть аудитория, которая может сначала пойти в попсовый клуб типа «Санта-Барбары», а потом на какой-нибудь рейв — для них это одна культура! А мы все это время пытались отсоединиться, поставить забор между «нами» и «ими». И сейчас существует риск наступить на свои же грабли: когда ты делаешь затяжные мероприятия, на них могут появиться люди из «Скалы».

Логос: Да в той же «Арме» на самом деле аудитория сменяется: утром приезжают ребята, которых не было ночью. Здесь к этому не приучены, и людей недостаточно. А Москве могут чуть ли не семьями с утра на рейвы приезжать свеженькими.

Агалаков: Так же, как в Berghain: все знают, что лучшая часть вечеринки — воскресный вечер, когда все туристы и те, кто не в теме, отъехали…

Сергеев: И коляски с детьми у входа стоят?

Агалаков:…и правильные ребята наслаждаются музыкой.

Петербургский рейв против пространства

Сергеев: Свои особенности накладывает также инфраструктура города. То есть места, где можно поесть в шесть утра, чтобы ты мог куда-то с рейва уйти и вернуться потом.

Блохин: Как раз хотел спросить, мосты как проблема — миф или реальность?

Почти все: Реальность!

Сергеев: И это проблема в голове: ты либо думаешь о них, либо нет. В зависимости от того, на какой стороне города ты живешь, ты планируешь свои ночные маршруты.

Попова: Я живу на Васильевском острове. Нужно просто знать все расклады. Привыкаешь к схеме, и если есть какие-то сеты в клубах, держишь в уме промежуточную сводку…

Насонов: Мы однажды поехали на сет Фумии Танаки, и перед нами закрыли шлагбаум — пришлось вернуться в «Штакен».

Справка: петербургские клубы

Клуб, за три года сменивший два помещения. На Конюшенной площади, 2, он выстроен с интересной планировкой: диджейка располагается посреди танцпола, создавая эффект Boiler Room. Летом на открытой террасе возникает танцпол, склонный к афтепати-режиму. Ходят сюда прежде всего за некоммерческой хаус-музыкой во всех проявлениях. Клуб на afisha.ru

Главный форпост питерского техно, расположенный в тех же дворах Конюшенной площади. В некотором смысле является побратимом московской Arma, регулярно меняясь с ней диджеями. Арт-директор Mosaique DJ Moralez, как правило, играет последним на самых жестких армовских танцполах. Afisha.ru

Новое клубное пространство с видом на Неву и верфи в индустриальной части Васильевского острова. Хорошим поводом для этого являются периодические 48-часовые вечеринки, последняя из которых прошла 4–5 ноября и знаменовала переход заведения в зимний режим и во внутренние цеховые пространства. Afisha.ru

Пополнение в клубном кластере на Конюшенной, 2, — открывшийся этим летом проект команды бара «Мишка» Кирилла Иванова и Александра Берковского. «Мишка», кстати, закрылся, а команда взяла курс на более солидную аудиторию, правда, не изменяя своей музыкальной политике: побольше веселья и никакого техно. Можно считать аналогом «Симачева» или продолжением «Дома быта». Afisha.ru

После закрытия «Дома быта» Роман Бурцев — он же хозяин московской «Солянки» — открыл заведение Beatnik. Лето-2016 прошло уже без участия Романа и под названием «Бездельники», а осенью в смежном здании поселился филиал московского центра «Марс». Судьба летней площадки и «Бездельников» на данный момент неясна. Afisha.ru

«Грибыч» вписал себя в клубную жизни Петербурга так давно, что сегодня об этой городской достопримечательности многие подзабыли. Тем не менее клуб на месте, только что бурно отпраздновал свое 20-летие, и вопрос лишь в том, сумеют ли промоутеры вдохнуть в неутратившее свое очарование пространство новую ночную жизнь на регулярной основе. Afisha.ru

Еще один клуб все там же на Казанской, 7, — бастион питерского гламура с отдельным проектом Romeo VIP Terrace. Его основатель Алексей Ромео называет его «единственным неандеграундным клубом, в котором звучат хаус, тек-хаус и техно». Московским аналогом следует считать, например, Gipsy в нынешнем изводе. Afisha.ru

«Дом быта». Знаковое для города заведение закрылось в мае 2015 года

Руфтоп Special Case, ресторан «Москва». Август, 2012 г.

Руфтоп Special Case на крыше Hi-Hat в октябре 2016 года. Спустя четыре года публика расслабилась и прилегла

Первая ночь закрытия Stackenschneider на Миллионной, за пультом Shutta и El. 29 августа 2014 г.

Рейв «Art Rite», экстренно перенесенный в Stackenschneider, играют dOP. 8 марта 2015 года

Клуб Mosaique. Зима 2015 года

Mosaique. Вечеринка Universe, зима 2015 г.

Present Perfect Festival младше Outline на 1 год. Это фотографии со второго фестиваля, лето 2016 года

Present Perfect Festival, 2016 год

Фестиваль Gamma — идея примерно та же, что на Present Perfect и Outline, только с акцентом «без румын». 27 июля 2016 года

Gamma базировалась слишком близко к жилым домам, поэтому на второй день ее пришлось экстренно свернуть

Но в первую очередь авторы Gamma — промогруппа m_division — прославились своими рейвами на заводе «Нобель»

Пространство Dot — крыша на выселках, запустившаяся летом 2016 года

Площадка приняла артистов второго дня фестиваля Gamma

Зимой в DOT стало еще больше индустриальной романтики — танцполы перенесли внутрь

Клуб и ресторан «Танцплощадка» — идейный наследник «Мишки», «Дома быта» и «Битника»

Это вообще не про техно, однако никто не скажет, что тут скучно

Петербургский рейв против пятницы

Блохин: Еще одно наблюдение: суббота в Петербурге определенно более тусовочный день, чем пятница, — важное мероприятие всегда поставят на субботу.

Сергеев: Опять-таки денег у питерцев недостаточно, им приходится выбирать один день. А в пятницу после работы надо приехать домой, прихорошиться, а потом к часу выбраться на вечеринку. В субботу перед рейвом ты еще можешь успеть зайти в ресторан…

Логос: Пятница — это барная история в Петербурге. Многие работают пять дней в неделю, в офисах, и в пятницу им нужно просто расслабиться, выпить пива, коктейльчик, пообщаться, и поехать домой спать в двенадцать. А вот в субботу, свежий, ты уже готов ехать на Конюшенную.

Сергеев: Мне кажется, в Петербурге среднестатистический тусовщик все еще специально готовится выйти на вечеринку. Ему надо хотя бы переодеться.

Петербургский рейв против румын

Блохин: Раз уж мы заговорили о Европе: московский рейв, условно говоря, ориентируется на Берлин. У Петербурга в этом смысле есть кумиры?

Агалаков: С финансовой точки зрения, конечно же, хочется ориентироваться на Москву. А с точки зрения идеологии хочется, чтобы сформировался какой-то свой звук. Мне приятно, что у нас город более одухотворенный в плане музыки.

Блохин: Ну а в чем особенности петербургского рейва? Это как-то можно обозначить?

Мантана: Я могу. В Москве аудитория, которая ходит на вечеринки, может знать, кто такие румыны (собирательное наименование группы музыкантов и диджеев — среди них Педро Инспереску, Raresh, Rhadoo, — которые славятся бескомпромиссно монотонным техно и долгими сетами. — Прим. ред.), но понятия не имеют о Натане Коулсе (ветеран британского рейва, один из отцов стиля тек-хаус. — Прим. ред.), хотя те же румыны создавали свой саунд, ориентируясь именно на таких артистов. Для москвичей важно, что сейчас, а в корнях они не копаются. Они могут не знать Лену Попову или меня, например.

Блохин: А есть ли в Петербурге какая-то преемственность? Сейчас вот работают «Штакен», Mosaique, есть Special Case, Present Perfect и Gamma, а были «Тоннель» и «Форты». Это совсем разные эпохи или одна из другой происходит?

Попова: Это одна и та же история. Мы в любом случае имеем клуб, где люди хотят тусоваться, танцевать, общаться, бухать.

Логос: Я бы поспорил с этим. Все-таки раньше рейвы не были завязаны на музыке, не было четких хедлайнеров — кого смогли притащить, того и притащим. Вот это известное имя — давайте его и привезем на «Форты».

Попова: Неправда, Вань.

Мантана: Вот в «Маме» были привозы…

Логос: Ну в «Маме» да, я больше про «Форты» именно.

Попова: «Форты» делали москвичи, если уж на то пошло.

Питерский рейв против диджеев

Блохин: Есть ощущение, что в Петербурге одни и те же диджеи ходят по кругу и играют по всем заведениям.

Насонов: В любом городе набор диджеев ограничен.

Сергеев: Диджей — это же не просто единица измерения, которая играет музло. Важно еще и что это за человек, в какой он тусовке. Мне кажется все-таки, что локальный диджеинг помимо фестивалей — это во многом про взаимодействие с публикой, с промоутером, со свитой вокруг. Нормально и правильно иметь свою тусовку.

Мантана: Почему я не люблю играть часто в Петербурге? Потому что хочется играть точечно, но мощно. Это лично дело каждого человека— может, ему так удобно или деньги нужны… Но я считаю, что идеология важна, и мне кажется, что нужно гнуть свою линию и не прогибаться под какие-то 15 тысяч гонорара, за которые ты притащить в клуб свою тусовку.

Агалаков: Есть три постоянно работающих места, полностью ориентированных на музыкальную составляющую: «Штакен», «Мозаик» и вечеринки Аррама. Там хороший звук, удобный диджейки и соответствующая публика. «Бездельники» немного о другом. С осени этого года интересный путь развития в музыкальном плане выбрала «Танцплощадка».

Петербургский рейв против итогов

Блохин: Давайте попробуем суммировать наш разговор.

Сергеев: Сейчас в Петербурге, да и вообще в России в целом, есть критическая масса людей, которой достаточно для того, чтобы назваться целым поколением этой культуры. Было много разных предшественников, заведений, промоутеров, артистов –— все пристрелялись, и появилась база, какой никогда не было. Проблема нашей страны в том, что мы каждый раз перечеркиваем сделанное предыдущим поколением и начинаем новое. Мы не можем общаться с ними на равных, мы не понимаем друг друга. И мне кажется, только сейчас создан некоторый базис, чтобы это положение изменилось. Интересно, что будет дальше.

Агалаков: Классно, что у всех наконец-то стало все более-менее хорошо. Раньше все занимались своими вещами, была конкуренция, но когда у всех получается, то все чувствуют себя более расслабленными по отношению друг к другу.

Блохин: И что будет дальше? Present Perfect будет? Special Case будет?

Агалаков: Все зависит от людей — насколько у них хватит сил и упорства. Я поздно начал тусоваться, в 20–21 год, и тогда вообще ничего не было. Закрылся Red Club, был Stereobar, была «Дружба», но ничего глобального. Вопрос развития упирается в ресурс — чьими руками это будет сделано.

Мантана: Вечеринки Special Case мы закрываем, но сама крыша у нас остается. Просто не хотим продолжать работать под тем же брендом. Хочется делать более андеграундные вещи, без спонсоров, но это уже летом. А так пока что буду ориентироваться на массовые мероприятия и на гастроли. Что касается музыки в нашем городе, думаю, будет еще виток альтернативных стилей — типа драм-н-бейса или электро.

Блохин: Черт, опять драм-н-бейс. Почему он так популярен в Петербурге?

Мантана: Потому что в Москве был транс, а в Петербурге техно. В Москве гоа-транс, у нас драм-н-бейс. Вопрос корней.

Ближайшее большое мероприятие в Петербурге, куда стоит съезить в рейв-командировку из Москвы, — закрытие сезона команды m division.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *