что случилось у noize mc перед версусом
«Бухать мне теперь нельзя. Этот результат оцениваю как положительный»
18 мая в крупнейшем столичном клубе Stadium Live Иван Алексеев — передовой российский рэпер, давно известный как Noize MC, — представит на сольном концерте свой «Новый альбом», полтора месяца назад выложенный для свободного скачивания в интернете. Перед московской премьерой Иван пообщался с «Неделей».
— Трудно, наверное, выбирать название для нового диска, если предыдущий альбом назывался «Последним»?
— Это было концептуальное название, а не прикол ради прикола. Вместе с той пластинкой вышла одноименная книжка нашего барабанщика Павла Тетерина. В ней рассказывалась фантастическая история группы, которая репетирует в помещении брошенного завода, а по сути — в ядерном бомбоубежище. После Армагеддона эта группа умудрилась выжить, наладить свой быт и записала непонятно кому и зачем нужную пластинку под названием «Последний альбом». Так что следующий диск может назваться только «Новым», и никак иначе.
— В эпоху, когда физические носители уходят в тень, и многие музыканты, ты в том числе, сразу выкладывают материал в Сеть, издание диска вкупе с книгой — прямо винтаж какой-то.
— У издательства, выпускавшего книгу, возникли проблемы с распространением, мы выкупили 4 тыс. экземпляров, за год реализовали их на своих концертах. Так что все нормально. С «Новым альбомом» тоже планируем выпустить книгу Тетерина, теперь сборник рассказов. Он продолжает развивать свой литературный талант.
— Но к песенным текстам ты его не допускаешь?
— Пока у нас нет опыта совместного творчества. Хотя, надо признать, он вторая, после меня, креативная сила в нашем коллективе.
— Как именовать следующий альбом ты тоже уже решил?
— Шуточная триада завершена, название для четвертого диска будет иным. После стилевого винегрета в наших предыдущих альбомах настоящим экспериментом для меня станет запись ортодоксального рэпа.
— В 2013-м ты собираешься отмечать юбилей своей группы?
— Да, нам исполняется 10 лет, и следующей весной мы планируем устроить масштабный концерт или серию концертов. И перезаписать наши старые песни.
— Но у Noize МС история вроде бы покороче?
— Летоисчисление ведется с момента создания коллектива Protivo Gunz, он сейчас со мной на сцене. Мы перестали разделять Noize МС и Protivo Gunz и объединили все наши песни в одном проекте.
— Псевдоним Noize МС был фактически навязан тебе рекорд-лэйблом. Ты сразу согласился?
— Когда подписал контракт, представители лэйбла всячески пытались «слить» мою группу. Предлагали мне сменить команду или поначалу вообще минимизировать райдер, ездить вдвоем с диджеем, читать рэп под «минусовки». Объективно говоря, парни из Protivo Gunz тогда хреново играли, но они — мои лучшие друзья, и никакие другие музыканты мне не нужны. Я поменять состав не дал, и это был ключевой момент. Постепенно мы стали группой Noize МС. Хотя до сих пор мне кажется, что для русского уха и это название не такое уж простое.
— Два месяца назад тебе исполнилось 27. Особый возраст для рок-музыкантов. Для многих финишный. Думал об этом?
— Да, я в теме. Именно сейчас ощутил: нужна логическая запятая, чтобы осмотреться по сторонам и понять, куда двигаться дальше. Вот отыграем концерты, посвященные презентации новой пластинки, и в декабре уйдем в большой отпуск. Месяца три планирую провести где-нибудь в теплой стране. А в июле, наконец, займусь своим здоровьем. В прошлом году я начал просто рассыпаться на куски. Гастрольный график дал о себе знать. У меня в принципе здоровье хреновое, а тут еще рок-н-ролльный образ жизни. Все началось с неудачного прыжка со сцены в Магадане, где вместе с тяжеленной гитарой я спикировал прямо зал. В каком-то запале еще залез обратно на сцену, попрощался со зрителями и кое-как ушел за кулисы. Потом передвигался, как пришелец из фильма Men In Black. Песня «Бассейн» из «Нового альбома» как раз посвящается неудачному стейдж-дайвингу и его последствиям.
— Подозреваю, на том концерте ты был не вполне трезв.
— Да, я в то время еще выпивал. Там, в Магадане, мне прописали обезболивающее, но врачи не сделали поправку на мою рок-диету. Таблетки в сочетании с «вискарем» быстро привели к панкреатиту. Бухать мне теперь нельзя. И конкретно этот результат я оцениваю как положительный. В общем, 27 — это такой рубежный, кризисный возраст.
— Поскольку теперь ты на традиционной диете, настоящим героем тебе не стать, young die уже не получится.
— Во-первых, не буду говорить «гоп», пока. Во-вторых, жить все-таки интересно.
— Кроме упомянутого прыжка, что-то еще тебя заставило переосмыслить собственные поступки?
— К счастью, ничего особенно страшного со мной не случалось. У меня существуют естественные родительские страхи, как у отца двоих детей. Сильная любовь к ним порой рождает параноидальные настроения. Но я понимаю, что зацикливаться на этом не надо.
— Твои родители в свое время нормально восприняли артистическую карьеру сына?
— Маме — она умерла два года назад — нравилось немало песен из моего репертуара. Она гордилась, что я сделал то, что ей казалось абсолютно невозможным.
— Если взять какую-нибудь из твоих брутальных вещей, скажем, «Отвези меня в аэропорт», не всякий поверит, что ее автор окончил школу с золотой медалью. Видимо, ты развеял цоевское сомнение: «тот, кто в 15 лет убежал из дома, вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе».
— Золотая медаль не значит, что я исключительно дома сидел, был «ботаником» и не соприкасался с миром улиц. Я его тоже познавал. В старших классах школы вошел в хип-хоповую альтернативную тусовку, где нравы были достаточно вольные и приключений всяких хватало. А мое утверждение как исполнителя произошло посредством участия во всевозможных баттлах (рэп-состязаниях. — «Неделя»), фристайлах, выступлениях на Арбате. Там речь шла уже не только о рэп-аудитории, но вообще о том, как разные люди тебя воспринимают.
— Зачем ты в нулевых выходил на Арбат? Там же матрешками торгуют. Неформальная аура этого места развеялась в конце 1980-х.
— На Арбате играть «в законе». Если не совсем легально, то полулегально там возможны уличные выступления. С ВВЦ, например, прогоняли сразу.
— Помнишь, свой максимальный уличный заработок?
— Люди шли мимо и тебе в шапку бросали деньги или стояли, слушали?
— Слушали. Образовывался огромный зрительский полукруг. В качестве «гвоздя шоу» неизменно появлялся какой-нибудь танцующий бомж. Но бомжи, как правило, исчезали раньше, чем происходил «раздел имущества», и ни на что не претендовали.
— Из двух разных вариантов осмысления российской действительности — Сергея Шнурова и Юрия Шевчука — тебе какой ближе? Ты ведь пересекался с обоими.
— Шнур и Шевчук — две разновидности творческой и личностной свободы. Они на разных полюсах, но у них есть общее: они не врут самим себе. «Ленинград» я слушаю чаще, чем «ДДТ». При этом не со всеми «телегами» Шнура согласен.
— Твои песни иногда звучат из колонок перед началом протестных акций в Москве. Но самого тебя уже давно на митингах и шествиях не видно.
— В прошлом году я выступал с речью на митинге на Болотной. А перед Новым годом в Казани исполнил импровизированный номер «Сам г..дон». В майском «Марше миллионов» не участвовал, только что вернулся из продолжительного сибирского тура и хотел побыть с семьей. Но все этим протестным акциям сочувствую.
— Русский рэп — это все-таки естественное явление или стилизованное, как, скажем, российские кантри-музыканты и даже блюзмены?
— Рэп давно уже не является в России просто подражательством американским аналогам. Появилась школа русского рэпа, и многие люди именно такую музыку считают наиболее адекватной.
— Но русский рэп еще не родил своих корифеев, легенд, культа. Условно говоря, тут нет своего Тупака Шакура и клановых конфронтаций, как в Америке.
— Возрастной порог у этого жанра существует? Рэп от 40-летнего исполнителя не выглядит слегка пародийно?
— Нет. Сейчас многим нашим рэперам хорошо за 30. А если брать зарубежных корифеев жанра, то, например, скончавшемуся в мае Адаму Яуку из Beasty Boys было 47. Есть в этой сфере и люди постарше. Вообще, не вижу поводов считать рэп исключительно музыкой для подростков. В 1950–1960-е годы взрослое население США воспринимало рок-н-ролл временным молодежным пшиком. Чем он на самом деле стал, мы в курсе. Думаю, с рэпом будет такая же история.
Что случилось с нойз мс на версус. Иван Алексеев (Noize MC): биография, интересные факты, фото
— Вы чувствуете, как меняется музыкальный мир вокруг вас?
У вас в связи с этим поменялись какие-нибудь ориентиры? Условно говоря, шесть лет назад нужно было писать трехминутную песню с припевом для радио, а сейчас не нужно, потому что вместо радио у всех интернет.
— Какие ожидания связаны с новым альбомом «Царь горы»?
— А на какой из ваших альбомов он похож?
На первые две пластинки, только доведенные до более компактного состояния. Здесь у нас в меньшей степени калейдоскоп и винегрет. Хотя здесь тоже широкая жанровая палитра, а акустическая баллада может соседствовать с драм-н-бейс-боевиком.
Хотя я по-прежнему пробую новые краски, есть набор выразительных средств, которые уже стали моим собственным стилем. Многие артисты всю жизнь исполняют одну песню в разных вариациях. У меня она не одна, у меня их семь. Что само по себе уже неплохо. Но я все время пробую сыграть восьмую.
Трек «Питерские крыши» входит в треклист «Царя горы»
— Как вы с Монеточкой записались?
Связались через «ВКонтакте». Я послушал ее альбом, мне понравилось, мы стали общаться. Выяснилось, что это актуальный, современный, живой человек, у которого нет границы между ним самим и его сценическим образом.
— Удивительно, что к ней до сих пор не обращались другие известные артисты.
А они обращались, просто мне повезло больше других.
— Есть у альбома ключевая тема?
Этот альбом о том, что, играя в чужую игру по правилам, которые придумал кто-то другой, ты участвуешь не в том соревновании. О том, что ценностью является создание своего собственного мира. И что, скажем так, все стороннее и наносное очень скоротечно, поэтому нужно меньше вертеть головой по сторонам и сосредотачиваться на своем и настоящем.
Подавляющее большинство твоих слушателей вряд ли ходят на сверхтворческую созидательную работу. Их заденет такой посыл?
Это не единственный посыл пластинки. Но если говорить об этой линии, о том, что оценочные суждения со стороны все-таки стоит фильтровать, то это посыл, который в мире социальных сетей касается каждого.
— Существует ли какая-то история о том, как вы к этому пришли?
Наверное, приятно быть в центре внимания. И от этого наверняка какое-то суперострое ощущение возникает. Несмотря на весь негатив.
Понимаю, но трудно поверить, что совсем уж ничего приятного в этом внимании не было. Особенно когда приходил не 115-й журналист из «Волгоградской правды», а интеллигентный Андрей Лошак.
— Я, видимо, уже об этом забыл.
Я тоже нечасто об этом вспоминаю. Просто раз уж мы всех этих событий коснулись.
— Он старался прессовать вас?
— А у вас были мысли уехать из страны?
Я воспринимаю эмиграцию только как последний способ избежать тюрьмы или физической расправы. А так уезжать не хочу.
Надо на какую-то более жизнеутверждающую тему выйти. Давайте вспомним еще одну историю из 2010 года, как вы поссорились и помирились с Сергеем Шнуровым.
Мы очень круто помирились, да. Если бы мы не поссорились, мы бы не подружились.
— И вы продолжаете поддерживать контакты?
Мы общаемся, да. Периодически встречаемся, когда я бываю в Питере, но у Сергея такой график, что это происходит нечасто.
— Можно вспомнить обстоятельства?
Клипом «Побрей звезду», снятым в 2010 году на концерте, Noize MC довольно дерзко вступил в конфронтацию с Сергеем Шнуровым, отвечая на его песню «Химкинский лес»
На Пикнике «Афиши»-2015 вы познакомились с Земфирой и попробовали посотрудничать. Я так понимаю, ничего не получилось?
Не то чтобы совсем ничего. Мы в соавторстве написали несколько песен. В том виде, в котором мы их написали, услышать их нельзя. Она отвечала за музыкальную часть, а я за тексты. Тексты никуда не делись, просто я написал для них другую музыку, и они вошли в альбом.
Ну, мы что-то делали, но все время недоделывали. А в какой-то момент перестали общаться. По определенным обстоятельствам. Но это в любом случае интересный опыт. Я с уважением отношусь к Земфире, она сочинила очень много крутых песен, она интересный мелодист, классный композитор, прямой и резкий человек. И помимо прочего, еще и крутой битмейкер. Земфира делает крутые биты.
— Вы говорите «интересный опыт». Чему, например, такой опыт может научить?
Я был очень вдохновлен этим знакомством, сочинил несколько песен, которые мне очень нравятся. Не будь этого самого знакомства, этих текстов бы не было.
— Вас сегодня в какой-то степени интересует мир русского рэпа?
— Часто ли эта музыка дарит вам ощущение «я слишком стар для этого дерьма»?
— Что все-таки с вами случилось на баттле «Версус»? Вы выглядели так, словно с вами…
Когда были моложе, вы могли повзолить себе смешные и дерзкие нападки на или Андрея Малахова. А теперь на вас наскакивают.
Какие-то вещи заставляют задуматься о карме. Я не такой агрессивный, как раньше. Даже если брать какой-то совсем ранний период, лет до 20 включительно, я, как правило, все-таки концентрировался на неприятном мне творчестве, а не на личности. Что касается упомянутых примеров… Мои тогдашние действия были ответом на чье-то хамство и так далее. То есть, получая какой-то тычок извне, я бросался сразу отвечать, вот такой мотив у меня был, сейчас его нету. Просто неинтересно. Делать же надо то, на что ты вдохновлен. Если ты не вдохновлен, не надо делать.
— Вы в последние несколько лет сами себе менеджер, верно?
У меня есть менеджер, административными делами я никогда не хотел заниматься, да и это просто невозможно при таком объеме.
Да, но теперь это ваш сотрудник, а раньше вашим менеджментом занимался ваш продюсер. Могли бы вы поразмышлять, нужны ли артисту продюсеры в будущем, где все мы вдруг оказались?
По большому счету артисту нужна команда. Хороший СММ-менеджер, хороший дизайнер, хороший букер, который рулит концертной деятельностью. Еще лучше, если есть менеджер, способный вести переговоры более серьезного уровня. Впрочем, есть артисты, которые сами ведут все дела, и им так удобнее. А для меня это некомфортно.
Я люблю приводить примеры тех же Шнурова или Оксимирона, превративших свои соцсети в популярные медиа, которые обеспечивают контакт с аудиторией без посредников. А вы почему игнорируете соцсети?
Саша Соколова, солистка популярной петербургской группы Atlantida Project, известная многим по совместной работе с Noize MC «Иордан», скончалась после продолжительной борьбы с раком. Девушка боролась с болезнью весь последний год своей жизни, пробуя разные методики лечения, но усилия оказались тщетны. Саша скончалась в конце сентября, спустя две недели после премьеры клипа« Иордан». Об этом на своей странице во «ВКонтакте» сообщила организатор концертов коллектива Прасковья Шишкоедова.
« Сашка ушла. Ребята, Сашка ушла. Любимая моя девочка. Ты — искорка. И на всю жизнь со мной», — написала она.
О своем диагнозе 34-летняя Саша узнала во время гастролей в Израиле. Ей диагностировали рак четвертой степени. Ежедневно в социальных сетях появлялась информация о состоянии здоровья Саши. Друзья и поклонники собирали деньги на дорогостоящее лечение: суточная порция лекарств обходилась певице в 25 тысяч рублей. Девушка прошла курс химиотерапии, а также изучала другие методики лечения — проходила курс виротерапии, белковой терапии, лечилась при помощи теплового шока и другими способами.
Как пишет Шишкоедова, Саша была« гениальной девочкой, в голове которой рождались удивительные слова и мелодии».
« При более тесном знакомстве она оказалась такой ранимой, почти ребенком, с мечтами — светлыми и очень понятными, эмоциональной, противоречивой. И — очень близкой. Сашка любила контрасты, иногда любила быть грубоватой. Это такая защита от мира, который заставляет быть сильной. Она всегда знала — ее предназначение петь, писать, творить», — говорит женщина.
Соболезнования друзьям и родным Саши Соколовой принес и музыкант Noize MC, с которым певица записала совместную песню« Иордан» незадолго до смерти.
« Мы познакомились год назад. Сергей Зязин, гитарист, композитор и саунд-продюсер Atlantida Project, прислал мне письмо с несколькими готовыми песнями и припевом „Иордана“. Была ночь, я ехал домой после целого дня в студии, уставший донельзя, но эта музыка так меня вскрыла, что я и думать забыл о сне. Голос Саши пронизывал насквозь, как сканер. У меня были мурашки, я сидел в такси и плакал. В письме упоминалось о ее проблемах со здоровьем — от этого я тоже, конечно, был в шоке. Я помню свою маму на 4-й стадии рака. То, что человек способен петь, сочинять и выступать с таким диагнозом(пусть даже во время ремиссии), — это чистая сила разума, это вопреки всему», — написал Noize MC на своей странице во «Вконтакте».
« К сожалению, ремиссия в какой-то момент закончилась. Уже в мае, на съемках клипа, Сашино состояние было далеко от нормального. Летом болезнь прогрессировала, но ребята продолжали играть, мы выступили вместе в Питере на студенческом фестивале. После этого мы так и не успели увидеться — я был в вечных разъездах и делах… Уже в сентябре, когда я был в Америке, Сергей написал мне лаконичное письмо о том, что у Саши дела совсем плохи. По последующей нашей переписке стало понятно, что речь идет о последних днях и полном тупике. К сожалению, так и вышло. Лучшим из людей отводится минимум времени. Вечная память тебе, Саша Соколова. Твоими устами говорил космос», — добавил музыкант.
FUZZ: Если очевидно, что дело «заминают», но с деталями не все ясно, то не лучше ли было бы написать песню именно о заметании следов, а не о всех смертных грехах сразу?
Noize MC: Мы имеем дело с классической формулой «на вору и шапка горит». Зачем дело «заминать», если ты невиновен? Почему бы не связаться с родственниками погибших лично, чтобы, как минимум, выразить свои соболезнования по-человечески и вовремя? Корректная песня о заметании не получилась по разным причинам. Главная из них заключается в том, что погибли близкие родственницы моей подруги, Насти Александриной, это задело меня очень сильно, я был невероятно разгневан поведением самого Баркова, «Лукойла» и ГИБДД в отношении этого дела.
FUZZ: Некоторые обвиняют тебя в том, что «пришел на защиту своих», а на чужих было бы наплевать. Как, по-твоему, личная встреча с несправедливостью влияет на творчество? За теми твоими «протестными песнями», в которых нет конкретных имен, тоже стоят какие-либо жизненные случаи, или только общие наблюдения со стороны?
Noize MC: Если я написал песню, значит, меня так или иначе на это вдохновил какой-то конкретный случай. Жизнь надо нюхать, а не читать пресс-релизы «парфюмеров» по поводу её запаха. Личная встреча с несправедливостью делает песни честными и обоснованными. Можно вдохновиться и выпуском новостей, но только тогда, когда сказанное там оказывается как-то связанным с тем, что ты сам пережил.
FUZZ: Когда ты писал песню, опирался только на общедоступные материалы, или Анастасия сообщила какие-то подробности, которых в интернете нет? Она сама тогда уже была уверена в полной вине Баркова, или допускала другие варианты?
Noize MC: Я опирался на то, что мне рассказала сама Настя, наши общие друзья, побывавшие вместе с ней на месте происшествия и, лишь в последнюю очередь, на материалы интернета. Никто никаких других вариантов не допускал. Я уже много на эту тему сказал, повторяться не буду.
FUZZ: Для тебя это песня про конкретного Баркова, или про всех подобных ему людей?
Noize MC: Изначально песня была написана о данном конкретном случае, но он, к большому сожалению, тенденциозен. Поэтому так получилось, что и «барковым» как классу, в итоге, досталось на орехи.
FUZZ: С помощью песни ты хотел только помочь свершиться правосудию на государственном уровне, или еще и самостоятельно наказать Баркова единственным возможным способом?
Noize MC: И то, и другое. Каким бы ни оказался исход дела (есть основания сомневаться в справедливости суда, естественно), имя Баркова уже стало нарицательным, а это чего-нибудь, да стоит.
FUZZ: Теперь, спустя неделю с лишним после записи песни, считаешь ли ты, что все сделал правильно?
Noize MC: ДА. ДА! И ЕЩЁ РАЗ ДА.
ТОГДА ЭТО ЕЩЕ НЕ БЫЛО ЧЕМ-ТО ОСОБЕННЫМ
Очень круто стоять у истоков, тогда это еще не было чем-то особенным. То есть это была какая-то странная и мутная движуха. Малознакомый мне парень по прозвищу «Ресторатор» пригласил меня в ней поучаствовать. Он сказал: «Будет некий баттл без музыки с заготовленными текстами, где популярные исполнители будут сталкиваться друг с другом. Я подумал, что это странная идея и, мол, кому это вообще может быть интересно, потому что у нас в России это совсем не популярно. Потом посмотрел зарубежные аналоги и решил, а почему бы и не попробовать? Изначально моим соперником должен был быть участник группы «Черная экономика», но в итоге что-то там у него не срослось.
Потом я улетал в Сербию и прямо перед самолетом узнал, что мне нашли другого оппонента и им будет St1m в своем новом образе Билли Миллигана. Тогда еще никто не умел баттлиться и не знал, как именно это делать. Никто из публики, по сути, тоже не знал, как себя вести.
Текст я написал в Сербии. На подготовку ушло порядка двух недель. Сразу же, как закончился первый выпуск, и я пришел домой, я увидел, что в новостях говорят о появлении в Петербурге нового некоего закрытого рэперского баттла. Всем стало очень интересно, что же это за мероприятие.
ИСТОРИЯ УСПЕХА
В самом начале жизни Версуса кто-нибудь предполагал такую популярность? Кто-нибудь думал, что ролики на Youtube будут собирать миллионы просмотров?
Нет, конечно. Именно поэтому мы шли на первое выступление со снисходительным настроением в стиле «Ну, посмотрим, что там будет». Тогда и рэп то, по сути, был другим, лишь единичные исполнители могли похвастаться хорошими сборами на концертах.
Но уже после первого баттла нас с Тони Раутом подписали на одно из самых крупных в России booking-агентств. Тогда мы подписали контракт и за три года откатали шесть больших туров.
Сначала были проблемы со съемкой, со звуком и светом: операторы не вырезали паузы, когда участники забывали текст, поэтому зрелищность была не такой крутой, но потом все стало развиваться. В первую очередь, потому что это ново и необычно для нашей страны. Такого не было еще никогда, а люди хотят хлеба и зрелищ, хотят грязи. Если посмотреть на мой баттл с Нойзом, то он тогда казался мегагрязным и аморальным. Сейчас не так. Если посмотреть какие-то свежие выпуски, то он будет чуть ли не девственен.
СЕЙЧАС СТАЛО СЛИШКОМ МНОГО СЛАБЫХ И СКУЧНЫХ УЧАСТНИКОВ
Какие эмоции получил от баттла с Нойзом? Не было ли разочарования от того, что все закончилось именно так, потому что, наверняка, хотелось чего-то глобального?
Нойз сказал, что баттлиться будем через 50 дней, это почти два месяца. В итоге, он не подготовился, читал текст с мобилы, фристайлил. Обычно участники готовятся по две недели.
Что касается Версуса нынешнего и Версуса прошлого. Есть ли разница в уровне выступлений?
Здесь нет конкретного ответа, потому что кто-то стал гораздо круче, поняв, что именно нужно показать в выступлении и как. Но, с другой стороны, сейчас стало слишком много откровенно слабых и скучных участников.
А разве нет отборочного тура для участников?
Отбор существует, но до конца ведь никогда не ясен результат, его нельзя спрогнозировать. Рассмотрим на примере фотографа. В его портфолио могут быть отличные кадры, но когда я позову его на мероприятие, он может выдать мне плохой результат. И я ведь не мог этого спрогнозировать. Мы можем понять уровень исполнителя только методом проб и ошибок.
А часто ли участники вообще импровизируют? Или абсолютно все шутки заготовлены?
Основная часть – это, разумеется, заготовка. На выступлении ты можешь пошутить в ответ на какой-нибудь панч, но это обычно чуть больше пары строчек.
Да там нет ничего секретного, просто выступление получилось не очень зрелищным из-за нескольких забытых строчек, больших пауз и унылейшей толпы на заднем плане.
А перед баттлом организаторы оговаривают темы, которые нельзя затрагивать?
Цензуры внутри баттла нет. Если будет какой-нибудь хардкор, то на монтаже кусок этот, наверное, просто вырежут и все.
О ВЕРСУСЕ ЗНАЮТ ВСЕ – ОТ ДЕПУТАТА МИРОНОВА ДО ВАНИ УРГАНТА
Как ты относишься к цензуре, когда на видео заглушены шутки про политику, религию и прочее?
Отношусь положительно. Никому ведь не хочется, чтобы после очередного выпуска Версуса к Ресторатору пришли люди в пиджаках и закрыли проект. У нас же это как делается: посадят двоих-троих, чтобы другим неповадно было. А потом будем «задним умом» думать: «Надо было зацензурить!»
Конечно, хорошо, что есть цензура, потому что за такие темы скользкие рано или поздно могут прикрыть лавочку. О Версусе знают все – от депутата Миронова до Вани Урганта. И все эти люди могут задать справедливый вопрос о том, почему какой-то человек на всю страну, не стесняясь в выражениях, говорит то-то и то-то.
На съемках «Вечерний Ургант», , волновался? А на Версусе?
Да, черт возьми! У Урганта невозможно не волноваться – там нет права на ошибку. Но если человек волнуется, значит ему не все равно.
И на Версусе, раз мы говорим о нем, участники тоже волнуются. Участники могут делать вид, что им все равно, но они всё же переживают. На Версусе, как и на «Урганте», нет пересъемок. Если я оговорюсь, то эта оговорка пойдет в эфир. Плюс всем хочется победить.
Ты не можешь влиять на состав судей, но если ты согласился участвовать, будь добр уважать их решение. Если бы был человек, который ко мне откровенно плохо относится, я бы, наверное, попросил его поменять, объяснив причину Ресторатору. Хотя в баттле против Типси Типа, который проходил на крыше, судьей был Руслан Муннибаев – концертный директор «Касты», вроде как, и редактор сайта «The-Flow». Он никогда не скрывал, что ему не нравится моя музыка, и мое участие в этом поединке было рискованным. Но, несмотря ни на что, тогда свой голос Руслан отдал за меня.
А как быть с баттлом ST и Оксимирона? Люди же посчитали, что решение судей было несправедливым.
Это я комментировать не буду, потому что и Окси, и ST – не чужие мне люди.
ТОГДА, КОГДА МНЕ БУДЕТ ЭТО ВЫГОДНО
Ты планируешь с кем-то еще баттлиться в будущем?
Я уже года полтора не участвую. У меня есть другие сейчас приоритеты – запись нового материала, концертные туры. Если бы я вернулся на Версус, то сделал бы это, процитирую: «тогда, когда МНЕ это будет выгодно» (прим.ред.: строчка, принадлежащая перу Оксимирона, из баттла Оксимирона против Джонибоя ). То есть соперник должен быть очень известным и востребованным. После Нойза и ST снижать планку не стоит. Более того, больше не хочется идти против того, к кому есть сильный позитив, а не неприязнь.
Есть ли у тебя какие-то пожелания Версусу?
Держаться. Если, как говорит Ресторатор, уже цензуру ввели, и есть какие-то предупреждения, то Версус под колпаком. И пусть будет больше качественных баттлов!
Тем временем, организаторы Versus делают новые выпуски, популярность которых уверенно продолжает расти.
На данный момент идет третий сезон при участии молодых рэп-исполнителей. Отборы продолжаются, раунды становятся все жестче, так что: «Пошумим, пожалуйста» (прим.ред.: перед началом каждого баттла Ресторатор говорит эту фразу, только вместо «пожалуйста» употребляет нецензурное слово).
Поклонникам, а также тем, кто хочет поближе познакомиться с творчеством Гарри Топора, сообщаем, что в этом году у Гарри Топора и Тони Раута большой тур .
В рамках тура в Петербурге 13 ноября на сцене концертного зала AURORA ребята презентуют новый сольный альбом Тони, однако обещают, что не забудут и про старые популярные треки. Билеты можно приобрести у билетных операторов, а также в кассах клуба.
Детство Noize MC
В 1997-ом вместе с мамой он уехал в Белгород, где продолжил заниматься. Там Ваня дважды участвовал в областном конкурсе исполнителей. В 1998-ом он сумел занять первое место, а в 2000-ом – второе. С 2000-го года начинающий музыкант пробовал силы в разных музыкальных коллективах города, в том числе в группе «Рычаги машин». Сам он впервые собирал рок-группу ещё в возрасте тринадцати лет.
Начало карьеры Noize MC
Иван взял себе псевдоним MC Noize, но позже немного видоизменил его и стал называться Noize MC. Через время одноклассники создали свою группу и дали ей имя «Face2Face». Они начали участвовать в областных фестивалях, выступать на концертах, принимали участие в конкурсах. «Face2Face» попробовала силы и на международном фестивале, который проходил в Харькове, где имела успех. Музыкальную школу Иван Алексеев окончил в 2001-ом году, а через год стал выпускником общеобразовательной школы.
Переезд Ивана Алексеева в Москву
Вместе с «Protivo Gunz» Иван объездил немало городов Подмосковья, выступая с концертами. Время от времени со своим творчеством он знакомил жителей столицы, выходя на городские улицы. Первая популярность пришла к Noize MC после того, как он стал выкладывать в сети Интернет свои треки, которые записывал в годы студенчества.
Пришедшая популярность Noize MC
Noize MC Фристайл в поезде
Весной 2007-го, участвуя в седьмом Баттле Hip-Hop.Ru талантливый музыкант стал победителем, что стало его очередным успехом в карьере. Тогда же он заключил контракт с Universal Music Group, что само по себе уже было значительным событием.
Павел Лунгин пригласил Ивана в свою картину «Розыгрыш», где он получил свой первый опыт съёмок в кино. Он же стал автором саундтрека к фильму. Его героя звали Игорь Глушко. Это был старшеклассник, начинающий музыкант, который перебрался в столицу после смерти родителей.
Прошёл год, и хип-хопер решил расторгнуть контракт с Universal Music Group. А вскоре почитатели его творчества увидели первый дебютный альбом. Его название – «The Greatest Hits vol.1». Золотая коллекция нового русского рока включила в себя многие синглы этой пластинки. В 2010-ом году вышел второй альбом музыканта. Его название – «Последний альбом».
Noize MC сегодня
В 2013-ом году группа «Protivo Gunz» отметила своё десятилетие выступлением с юбилейным концертом. Известно, что в 2014-ом году ожидается выход полнометражного фильма, в котором снимется группа в полном составе.
Личная жизнь Noize MC
Иван и Анна познакомились в 2008-ом году на концерте. Их взгляды на жизнь были схожи, кроме того Ане очень нравилось творчество музыканта. Он приложил все усилия, и она через время согласилась стать его супругой. В 2010-ом у них родился Василий, а в 2012-ом появился Михаил. Несмотря на занятость, Иван всегда стремится больше бывать с семьёй.