что случилось с трамваями на щукинской сегодня
Одна лошадиная скорость на целый район Москвы. Авария у Строгинского моста замедлила скорость движения трамваев до уровня конки
В столице неожиданно появилось место, где можно ощутить и наглядно увидеть, как именно трамваи, а на тот момент конки, двигались по городу в начале прошлого века. Два километра с небольшим между остановками в районе Строгино трамваи теперь преодолевают со скоростью не более 10 километров в час. Всему виной ремонт, который провели на участке маршрута так, что один трамвай с рельсов уже сошёл. Ну а остальные перешли на «копытный» ход. Что это: неприятное стечение обстоятельств или начало череды подобных трамвайных ЧП в Москве?
Инцидент, который впоследствии затормозил скорость движения общественного транспорта в Строгино, произошёл в начале августа. Тогда сразу два трамвайных вагона сошли с путей на Строгинском мосту через Москву-реку. Причиной аварии стала деформация рельсов. К счастью, никто в результате инцидента не пострадал. Что стало причиной схода помимо проблем с полотном — ещё предстоит выяснить экспертам, но именно на этом участке маршрута ранее провели ремонтные работы и заменили рельсы.
Причина этой аварии — низкое качество работ. Хорошо, что обошлось без жертв. Но меры предпринимать необходимо, нужны санкции к подрядчику с возможной его сменой, рассказал vgudok.com блогер Андрей Михайлов.
«Сейчас говорить о том, насколько этот участок путей безопасен для пассажиров, да и для вагоновожатых, сложно. Необходима экспертиза. Без неё трудно сказать, что стало причиной схода именно на том участке, где прошёл ремонт. Можно лишь говорить, что на этом отрезке до сих пор риск попасть в аварию выше, чем на каких-то других в городе», — предостерегает наш собеседник.
После такого инцидента Департамент транспорта принял неоднозначное решение: замедлить ход трамваев на потенциально опасном для пассажиров участке. Это ограничение скорости трамваев — издевательское: оно понижает привлекательность городского транспорта для жителей Москвы в целом, считает Андрей Михайлов.
«Знаю, что подрядчик максимально экономит при проведении работ, в этом корень зла!» — уверен эксперт.
Деформировавшиеся трамвайные пути были проложены только в прошлом году. Это уже не первая подобная авария на мосту: сразу после его ремонта с рельсов сошёл трамвай, в результате чего вздыбившийся рельс разрезал полвагона. Трамвай, сошедший с рельсов недавно, относится к современным. Уже через два часа движение по ветке через Строгинский мост восстановили. «Упавший» транспорт оперативно с места ДТП убрали.
Пока убирали трамвай, в соцсетях саму ситуацию разобрали на составляющие как жители Строгино, так и другие пользователи соцсетей. И самое главное, на что они обратили внимание, это скорость, с которой теперь приходится двигаться трамваям.
Вот как описали ситуацию в группе «Московский транспорт — мониторинг новостей»:
«Медленно и печально движется теперь вереница трамваев по Строгинскому шоссе. Как пишут на страничке Краснопресненского депо, вагонам предписано ограничить скорость до 10 км/час между остановками «Исаковского, 33» и «Детская поликлиника» (примерно 2 км 250 м). Это стало следствием событий, произошедших 1 августа. Тогда ровно через неделю после очередного «ремонта» здесь с рельсов сошел трамвай Песа.
10 км/час — именно с такой скоростью двигались вагоны московской конки в 19 веке. В местных соцсетях сейчас гуляет грустная шутка: после следующего ремонта водитель трамвая будет собирать пассажиров на остановке и организованной группой вести пешком к «Щукинской». При нынешних «эффективных менеджерах», отвечающих за наземный транспорт города, эта шутка, увы, может стать реальностью».
А вот что добавили неравнодушные пользователи сети:
Колян Z-X: «Я на веле быстрее езжу, мдаааа, вот до чего довели «эффективные» менеджеры городской транспорт, и они ещё хотят всех с личного транспорта пересадить на вот такой вот общественный транспорт, который деградировал полностью».
Александр Симаков: «Всё мечтали бархатный путь, современные трамваи, расширение сети. А теперь верните хотя бы то, что был нормальный интервал, скорость, и отсутствие ремонта».
Сергей Александров: «Водители уже подвергаются агрессии со стороны пассажиров (их безусловно можно понять, потому что ещё зимой трамвай на шоссе был достойной конкуренцией автобусам)».
Михаил Ершов: «Замерял ради интереса, метров 200 идёт 10 км/ч, остальное быстрее)))».
Зинур Куспанов: «Все делается постепенно, пассажиры откажутся от трамваев, власть скажет, они не рентабельны, и всё дело в шляпе, покойся с миром, а новые трамваи раздадут регионам».
Кирилл Черкашенко: «Вчера ехал от Щукинской до Строгино на трамвае — это полный угар, пешком можно быстрее дойти. С такими путями трамваи в Москве не нужны (с новыми путями)».
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok
Трамваи Строгино. Народный контроль.
Группа создана для оперативного оповещения о неприятностях с трамваями в Строгино, сбора статистики, и представления ее «куда следует».
Одной из причин образования этой группы стала необходимость публиковать и получать информацию в тот момент, когда она еще актуальна. Большие группы вынуждены отсеивать СПАМ, и из-за этого происходит затормаживание. Эта группа призвана получать данные от любого участника сразу без премодерации (если понадобится, потом почистим).
Призываем всех размещать информацию об инцидентах с трамваями, параллельно подготовимся к обращению к властям.
Трамваи Строгино. Народный контроль. запись закреплена
Только в воскресенье, 21 ноября, не будут ходить трамваи по улицам Маршала Катукова и Кулакова.
Маршрут № 21 не работает.
Трамваи № 15 поедут от метро «Сокол» до улицы Кулакова через Таллинскую улицу.
Вместо трамваев – временный автобус № 021 от метро «Щукинская» до Таллинской улицы.
Изменения – на время ремонта трамвайных стрелок на улице Маршала Катукова. В понедельник трамваи вновь будут ходить по обычным маршрутам.
Трамваи Строгино. Народный контроль. запись закреплена
Трамваи Строгино. Народный контроль. запись закреплена
По техническим причинам на маршрутах трамвая № 10, 15, 21, 28, 30 и 31 на северо-западе города временно увеличены интервалы движения. Это связано с проведением оперативных ремонтных работ специалистами электросетевой организации.
В дополнение к трамваям сейчас работают автобусы. Они следуют по маршрутам:
№ 010 – от улицы Кулакова до метро «Щукинская»
Показать полностью.
№ 021 – от Таллинской улицы до метро «Щукинская»
№ 028 – от проспекта Маршала Жукова до метро «Щукинская».
Мы проводим постоянный мониторинг пассажиропотока на этих участках. При необходимости на маршруты выходят дополнительные автобусы.
Напоминаем, что при наличии карты «Тройка», привязанной к личному кабинету приложения «Метро Москвы», пересадка на наземном транспорте в течение 90 минут между разными маршрутами будет бесплатной.
Трамваи следуют с опозданием в Щукине
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко
Трамваи шести маршрутов в Щукине курсируют с опозданием, передает Дептранс в своем телеграм-канале.
«На улице Новощукинской по техническим причинам задерживаются трамваи № 10, 15, 21, 28, 30, 31», – сказано в сообщении.
В ведомстве добавили, что маршруты следования транспорта изменены. Пассажиров призвали быть внимательными и слушать объявления водителей.
По маршрутам трамваев работают автобусы.
Ранее по техническим причинам задерживались трамваи четырех маршрутов на Бауманской улице. С опозданием следовали трамваи № Б, 37, 45, 50.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Движение трамваем от «Щукинской» до «Сокола» открыли после ремонта
Участок открыли раньше срока
Сегодня после ремонта открылся участок трамвайных путей от метро «Щукинская» до «Сокола». Маршруты номер 15 и 28 снова работают в привычном режиме. На них выпустили модернизированные трамваи «Витязь-М». Низкопольные, просторные, плавные… они спроектированы так, чтобы поездка стала ещё удобнее.
Жители двух районов опять слышат звон трамваев. Для столичных пассажиров открыли новые старые маршруты: после ремонта заработал отрезок путей от «Сокола» до «Щукинской». Их начали менять в октябре 2020 года. Еще в январе этого года в Мосгортрансе заявляли, что из-за коронавируса закончить работы смогут только в июле. Однако сдали участок раньше срока.
По новым тихим путям теперь ходит и новый транспорт. Последнюю модель «Витязя» сделали специально для Москвы. Улучшенные системы кондиционирования и пожарной безопасности. Трамваи скоростные и одновременно более удобные для водителей.
А то, что фраза «Осторожно: двери закрываются!» скоро будет не нужна, сотрудник завода-производителя трамваев смело показывает на себе.
Зарядки для телефонов, wi-fi – искушенного столичного пассажира сложно удивить комфортом транспорта. Но получилось. Низкопольные вагоны – удобны родителям с колясками и маломобильным пассажирам. Для них предусмотрели две зоны. При этом и число сидячих мест увеличилось. Для велосипедистов – специальные крепления.
Не позже 10 мая в столице заработают все маршруты, которые закрывали на ремонт. Но главное, в Мосгортрансе больше не намерены останавливать трамваи на время замены полотна. Работы будут вести по ночам, а движение станет бесперебойным.
Иван Колесников, Валерия Дзгоева, Андрей Корнилов, Денис Руднев. «ТВ Центр».
«Синара» подвела. Москва разорвала контракт на поставку трамваев
В апреле 2021 года мэр столицы Сергей Собянин рассказывал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», что через три года на линиях будут только трамваи нового поколения. Но этим планам не суждено сбыться в заявленный срок. На этой неделе Московский метрополитен в одностороннем порядке расторг контракт с ГК «Синара-Транспортные Машины» на поставку 90 трамвайных вагонов для нужд «Мосгортранса». О причинах разрыва соглашения и его последствиях, в материале «Ленты.ру».
«Самым популярным транспортом трамваи стали к началу 1930-х. Ежедневно на них ездила почти треть горожан. Сегодня, несмотря на массу альтернатив, москвичи по-прежнему любят рельсовый транспорт. Для мегаполиса он незаменим, — написал «ВКонтакте» Сергей Собянин. — За 10 лет мы обновили трамвайный парк почти на 80 процентов. На маршруты выходят высокотехнологичные составы с удобным для посадки пассажиров низким полом, тихим ходом и легкой системой управления. Через три года на линиях будут только трамваи нового поколения». Но эти планы по все видимости придется скорректировать.
Условия
На этой неделе стало известно, что Московский метрополитен в одностороннем порядке расторг контракт с ООО «Торговый дом СТМ» (ГК «Синара-Транспортные Машины») стоимостью свыше 11 миллиардов рублей на поставку трамвайных вагонов для нужд «Мосгортранса» и их последующее обслуживание в течение 30 лет. Соответствующее решение опубликовано на сайте госзакупок.
Как сказано в документе, подписанном начальником метрополитена Виктором Козловским, контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае неоднократного нарушения поставщиком сроков и объемов поставки товаров. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято «ввиду того, что поставщик не исполнил предусмотренное контрактом обязательно по поставке товаров». Также заказчик потребовал от СТМ вернуть до 15 декабря авансовый платеж в размере 257,2 миллиона рублей.
Планы
Согласно условиям конкурса, первые пять трамваев должны быть поставлены в июне 2021 года. Главная особенность их конструкции — специальная модернизированная тележка, которая дает возможность полностью уйти от сложных выступов в салоне трамвая, а также обладает высокой степенью эластичности, позволяющей гасить колебания вагона при трогании с места, движении и торможении. Даже при прохождении стыков и неровностей трамвай сохраняет плавность хода, комфорт, пониженный уровень шума.
Эти трамваи должны были стать частью активно развивающегося городского транспорта Москвы. Но из-за того, что контракт так и не был исполнен «Торговым домом СТМ», время, в течение которого уже должны были начаться поставки, оказалось потерянным. С учетом того, что теперь должны пройти все процедуры расторжения контракта, проведение нового конкурса и подведение его итогов, новые трамваи вряд ли появятся на улицах Москвы даже в 2022 году.
Первый звонок
Еще в 2020 году прозвучали первые тревожные сигналы, предсказывавшие, что исполнение контракта будет сопряжено с трудностями. Так, в августе прошлого года глава совета директоров холдинга СТМ Александр Мишарин сообщил о планах по созданию производства трамваев на площадке «Калугапутьмаша» по лицензии чешской компании «Шкода».
«В настоящее время на заводе уже освоен ряд универсальных заготовительных и сборочных машиностроительных технологий, которые будут использованы для выпуска электротранспорта. Достигнуты все необходимые договоренности с российскими поставщиками комплектующих, — утверждал топ-менеджер. — Подготовленная инвестиционная программа реконструкции на 1,7 миллиарда рублей рассчитана до 2021 года. Благодаря новому направлению ежегодный прирост выручки завода составит 5-6 миллиардов рублей».
Однако направляемые в адрес Минпромторга акт экспертизы ТПП Калужской области о том, что продукция, произведенная ООО «Синара-Шкода» является, произведенной на территории Российской Федерации, был впоследствии отменен ТПП Российской Федерацией. «Руководство холдинга сменило курс и, по сути, ввело в заблуждение калужского губернатора Владислава Шапшу, пообещав на старте многомиллиардные инвестиции в проект, — писал МК. – Все раскрылось после проверок, спровоцированных отправлением в Минпромторг ложных сведений о калужской промплощадке, акта экспертизы местной ТПП».
Генеральная прокуратура подтвердила, что Минпромторг установил отсутствие на площадке АО «Калугапутьмаш» фактического производства трамваев и отказал в выдаче ООО «Синара-Шкода» заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ. По итогам прокурорской проверки за нарушения, допущенные при проведении экспертизы, президенту ТПП Калужской области Виолетте Комиссаровой было вынесено представление, а подписавшей акт эксперту местной ТПП Ларисе Черновой объявлен выговор.
В поисках партнера
Когда холдинг «СТМ» выиграл конкурс на поставку трамваев Мосгортрансу, речь шла уже о поставках трамваев, производимых «Уралтрансмашем» (входит в «Уралвагонзавод» (УВЗ) корпорации «Ростех»). Однако позднее выяснилось, что в результате многочисленных переговоров с несколькими предприятиями в качестве поставщика был выбран Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ), который входит в периметр активов «Роскосмоса».
Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК, входит в Роскосмос) в начале 2020 года заявляла, что благодаря высокому спросу, помимо расширения номенклатуры выпускаемой продукции, завод планирует нарастить мощности, увеличив объемы основного производства до 200 трамваев в год. И на предприятии уже началось производство девяти вагонов по контракту с мэрией Новокузнецка. В рамках этого контракта для города будут изготовлены двухсекционные низкопольные трамвайные вагоны с увеличенными дверными проемами. В июне 2019 года гендиректор ОРКК Андрей Жерегеля сообщил ТАСС, что УКВЗ обеспечен заказами на год на 1,2 миллиарда рублей.
Претензии
Предпосылки к неисполнению контракта «Синарой» появились достаточно давно. Заказчик уже выставлял ряд претензий исполнителю. Еще в середине марта этого года «Мосгортранс» направил претензию в адрес гендиректора ООО «Торговый дом СТМ» Антона Зубихина. По условиям контракта, поставщик был обязан в срок не позднее двух календарных месяцев с момента заключения контракта поставить заказчику тренажер. По состоянию на 22 января 2021 года этого так и не было сделано, хотя с момента подписания контракта прошло более 3 месяцев. Поэтому заказчик оштрафовал исполнителя на 100 тысяч рублей.
Следующая претензия появилась 14 июля 2021 года. Ее направил уже ГУП «Московский метрополитен», поскольку 25 июня 2021 года между «Мосгортрансом» и «Московским метрополитеном» было заключено соглашение о перемене заказчика. В соответствии с графиком исполнения контракта по первому этапу поставщик должен был поставить 5 трамвайных вагонов в период с 1 по 30 июня 2021 года, чего не было сделано. Размер неустойки превысил 330 тысяч рублей. Еще одна претензия, вызванная тем, что оплата неустойки была выполнена не в полном размере, так как при расчете неустойки принимается ключевая ставка ЦБ РФ, действующая на дату уплаты пени, появилась в сентябре.
Очередная претензия была вызвана новым отставанием от графика поставок. К 30 сентября 2021 «Торговый дом СТМ» был обязан поставить уже 15 односекционных трамвайных вагонов, однако не выполнил это условие. Московский метрополитен потребовал 21 октября оплатить очередную неустойку, сумма которой превысила 10 миллионов рублей.
Прожекты
Тем временем, несмотря на невыполнение контракта с Москвой «Синара» продолжает участвовать в контрактах, связанных с поставкой трамваев. Так, ООО «Синара-Городские Транспортные Решения Таганрог» («Синара – ГТР Таганрог») и администрация Таганрога подписали концессионное соглашение о создании трамвайной сети и закупке нового подвижного состава для города. Как следует из сообщения городской администрации, проект предполагает создание новой и модернизацию существующей трамвайной инфраструктуры, а также закупку нового подвижного состава для обслуживания всех городских маршрутов. Общий объем требуемого финансирования составляет 11,8 миллиарда рублей, из них 2,6 миллиарда рублей инвестирует сам город, а остальные средства предоставит «Синара — ГТР Таганрог». В ходе реализации проекта должны быть полностью построены 45 км современных трамвайных путей и закуплено 60 единиц подвижного состава.
Контрактным партнером ООО «Синара – ГТР Таганрог» по производству подвижного состава в рамках концессионного соглашения является УКВЗ, так и не поставивший вагоны для Москвы.
Также «Синара — городские транспортные решения Челябинск» («Синара — ГТР Челябинск») заключили концессионное соглашение с правительством Челябинской области о создании троллейбусной инфраструктуры в региональном центре.
На стартовом этапе речь идет о вложениях 4,2 миллиарда рублей, которые будут инвестированы в модернизацию троллейбусной сети и инфраструктуры. Кроме того, в ближайшие 3–4 года для обновления трамвайного парка власти Челябинска планируют приобрести до 200 вагонов. Речь идет опять же о трамваях Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Можно констатировать, что в истории с Москвой «Синара-Транспортные Машины» взялась за проект, не имея готового производства трамваев. Ей пришлось искать производителя, что получилось не с первого раза. Но «Синара» подвела не только «Московский метрополитен», но и «Роскосмос» Дмитрия Рогозина в лице УКВЗ, который рассчитывал на многомиллиардные заказы от уральской компании.