что случилось с шерон терон
Трагедия Шэрон Тейт и дьявольские выходки Чарльза Мэнсона как похороны 1960-х
Чарльз Мэнсон умер в тюрьме в 2017 году.
Наш век принято делить на десятилетия: «ревущие двадцатые», «безумные тридцатые», «сороковые роковые». 1960-е выбиваются из этого строгого хронологического порядка. Они начались раньше срока: песенками Элвиса Пресли и беспричинными бунтовщиками Джеймса Дина — для Запада, XX съездом КПСС и Московским фестивалем молодежи и студентов — для нас. Они оборвались, чуть-чуть не дотянув до своей естественной календарной границы. 1960-е на Востоке Европы завершились грохотом советских танков по пражским мостовым в августе 1968-го. 1960-е на Западе агонизировали еще 11 с половиной месяцев и погибли в ночь с 8 на 9 августа 1969-го вместе с восходящей голливудской звездой Шэрон Тейт и гостями ее роскошной виллы. Тейт была убита людьми, искренне считавшими себя теми самыми «детьми цветов», кто еще недавно вставлял гвоздики в стволы полицейских винтовок во время маршей протеста против вьетнамской войны. Ее убийцы, вчерашние калифорнийские хиппи, любители The Beatles и «травки», свято верили в то, что совершают свое злодеяние во благо человечества. «Революция цветов», как и всякая революция, не пожалела собственных детей. Твистующая эра рухнула в одночасье.
Сегодня, спустя четверть столетия, эту историю стоит вспомнить. Хотя бы потому, что она — плоть от плоти и кровь от крови «прекрасной эпохи» 1960-х, времени рок-н-ролла и первых космических полетов, невыносимой легкости «пражской весны» и накокаиненного парижского маоизма, длинноволосых апостолов Свободной Любви и бойцов Революции Воображения. Мы можем сколько угодно иронизировать по поводу наивной философии и пошловатой эстетики шестидесятников, но не можем не признать, что слишком многим обязаны сегодня, в конце века, той самой взбалмошной, беспечной и трагической эпохе. Не случайно могильщиком большевизма (вольным или невольным — не важно!) стал Михаил Горбачев — ровесник Андрея Вознесенского, Энди Уорхола и Жан-Люка Годара. Не случайно Берлинскую стену ритуально и навсегда разрушил шестидесятник Роджер Уотерс, поставив в центре объединенного города свое галактическое супершоу. Не случайно чехи избрали своим первым демократическим президентом шестидесятника Вацлава Гавела, который немедленно пригласил в Прагу легендарных The Rolling stones. Примеры можно множить до бесконечности, ибо, как точно написал Михаил Трофименков:
«Шестидесятые — не десятилетие, а состояние, не статика, а свободное движение духа с запада на восток, занявшее более тридцати лет. Шестидесятые — катарсис столетия, отрицание мути диктатур, откровенных и замаскированных».
Попробуем сегодня, с расстояния в четверть века, еще раз посмотреть киноленту жизни Шэрон Тейт и попытаемся увидеть в ней то, что скрывалось за мельтешением кадров светской и криминальной хроники. И если мы действительно «кинонизируем» биографию нашей героини, то получим как минимум три фильма, каждый из которых отвечает духу и стилю 1960-х, но олицетворяет различные их ипостаси.
Фильм первый — детство, отрочество, юность — типичная голливудская сага о Золушке, история «селф-мэйд-вумен», всеми правдами и неправдами рвущейся к успеху. Эту часть биографии мог бы экранизировать какой-нибудь стареющий американский классик вроде Элиа Казана или Отто Преминджера.
Фильм третий — отчет о трагедии — абсурдный и кровавый гиньоль из р-р-революцион-ного арсенала андерграунда и контркультуры. За право поставить его могли бы бороться братья Мекас, Пол Моррисси, Фассбиндер и Пазолини.
Три столь разные картины складываются в ностальгическую эпитафию Прекрасной Эпохе.
Убийство сектантами беременной Шэрон Тейт и обвинение в изнасиловании. Трагедии Романа Поланского
О самой большой потере Романа Поланского весь мир вспомнил два года назад, когда Квентин Тарантино выпустил «Однажды… в Голливуде», повествовавший об альтернативной концовке истории Шэрон Тейт. В драмеди беременная супруга Поланского избежала встречи с сектой Чарльза Мэнсона «Семья» и зверского убийства, а вот в реальности, к сожалению, нет.
Случившееся с Шэрон наложило отпечаток не только на творчество, но и на психику Романа. Так, многие связывали дальнейшие проблемы режиссера с законом с помешательством на фоне потери супруги. Впрочем, сам Полански изначально не признался в изнасиловании 13-летней Саманты Гейли, а позднее взял ответственность лишь за самый легкий пункт обвинения, да и то в обмен на обещанное адвокатами мировое соглашение. Услышав, что судья все равно намерен устроить показательную «казнь» и посадить преступника «на сто лет», кинопродюсер сбежал из США в Европу.
Минуло почти полвека, однако шлейф той грязной истории по-прежнему тянется за драматургом. 18 августа Роману Поланскому исполняется 88, и мы вспоминаем все драмы, которые ему довелось пережить.
Как в фильме «Пианист»
Конечно, основой для картины, принесшей Роману «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, стала автобиография музыканта Владислава Шпильмана, но у режиссера имелась и собственная трагическая история о Холокосте.
Раймунд Роман Тьерри Либлинг, а именно так звучит настоящее имя кинодеятеля, появился на свет в Париже в польско-еврейской семье. В 1937-м родители Була Кац и Мойзеш Либлинг перевезли мальчика в Краков, надеясь укрыться здесь от антисемитских настроений, нараставших во Франции. По жестокой иронии судьбы переезд лишь ухудшил положение: близкие Романа попали в гетто, а в 1943-м его мама и бабушка скончались в Освенциме.
Мойзеш уцелел и помог сыну сбежать из гетто, после чего ребенок скрывался в разных семьях под чужим именем. После войны Либлинг забрал наследника к себе, и оба сменили фамилию на Полански. Однако с папой, а точнее, с его новой женой Вандой, подросток не ужился, так что предпочитал снимать комнаты у соседей.
Сперва юноша пошел учиться на инженера-электрика, однако быстро бросил не интересные ему занятия. Роман планировал связать жизнь с велосипедным спортом, но во время одной из тренировочных поездок подвергся избиению и был ограблен. серийным маньяком, так что оставил и эту идею. К счастью, благодаря скаутскому движению Полански раскрыл в себе талант актера: разыгрывать сцены у костра у него получалось лучше всех в летнем лагере. К тому же тогда парень увлекся театром и кино.
В конце 40-х Роман влился в труппу «Весола Громадка» в Кракове, а потом попал в Национальный ТЮЗ. При любой возможности он посещал городские постановки, а в 1951-м поступил в школу изящных искусств. Из-за конфликта с директором парень вылетел из учебного заведения уже через год, так что аттестат получил уже в художественной школе в Катовице.
Дерзкий характер, мальчишеская внешность и невысокий рост мешали юноше попасть в актерскую школу, однако ему удалось сняться в «Трех повестях» Конрада Налецкого и «Поколении» Анджея Вайды. Последний отмечал, что никогда не встречал человека такого природного ума и желания преуспеть, как Полански. Осознав, что работа за кадром интересует его больше, Роман поступил на режиссерский факультет Лодзинской киношколы, диплом которой, впрочем, тоже так и не окончил.
Признание
Фундамент образования Полански все же получил, а в 1955-м снял свою первую короткометражку «Велосипед». Та пленка была утеряна, но известно, что сюжет базировался на истории о нападении серийного убийцы на Романа. Первые похвалы кинокритиков Роман отхватил за фильм «Двое со шкафом» в 1958-м. Тогда же он познакомился с актрисой Барбарой Квятковской, влюбился в нее по уши и женился. Брак продержался всего три года, а вот карьера режиссера оказалась гораздо более долговечной.
Череда удачных проектов началась для Поланского с картины «Нож в воде»: польские критики разгромили дебютанта за фильм, продвигавший западные ценности, зато венецианцы присудили режиссеру премию ФИПРЕССИ. Родину Роман покинул и уехал в США, где его лента как раз набирала популярность. Затем постановщик обзавелся связями в Великобритании и снял там первую часть своей «квартирной трилогии» — «Отвращение» с Катрин Денев.
Особое значение имел первый цветной фильм Поланского «Бал вампиров»: здесь снялась Шэрон Тейт, вскоре ставшая супругой режиссера. Роман рассказывал, что поначалу актриса так довела его отказами, что тот послал ее к черту. Только тогда Шэрон оценила страдания постановщика и ответила ему взаимностью. Да как — по словам драматурга, Тейт превратилась в идеальную жену: готовила любимые блюда, собирала ему чемоданы в киноэкспедиции, во всем поддерживала и не скупилась на искренние признания и комплименты.
Супруги перебрались в роскошную квартиру в самом сердце Голливуда. Вскоре в руки режиссеру попал роман ужасов «Ребенок Розмари», так впечатливший Романа, что он лично написал сценарий и немедленно взялся за экранизацию. Лента вошла в копилку лучших мистических триллеров мира и стала самой кассовой в карьере Поланского. Однако позднее суеверные люди говорили, что зловещая картина наложила на драматурга проклятье…
Убийство Шэрон Тейт
Окружающие считали Шэрон идеалом добродетели, порядочной молодой женщиной и красавицей. Никому в голову не могло прийти обидеть актрису или хотя бы найти повод для ссоры с ней. Но это было абсолютно не важно для членов секты «Семья» во главе с Чарльзом Мэнсоном. Лидер деструктивной организации натравил своих последователей не конкретно на Тейт, а на жителей богатого голливудского квартала. Под вопросом оставалось лишь, почему убийцы ворвались именно в дом Поланского.
Ранее коттедж на Сьело-Драйв, 10050 в Беверли-Хиллз снимал продюсер Терри Мэлчер, некогда отказавшийся издавать музыкальный альбом Чарльза (да-да, было время, когда гениальный подстрекатель мечтал прославиться более созидательным методом). Однако в дальнейшем Мэнсон опроверг факт мести, заявив, что прекрасно знал о переезде Терри в другое место.
Этот факт не смягчил, а наоборот распалил обезумевших убийц. Преступница Сьюзан Аткинс признавалась, что хотела вырезать ребенка из чрева актрисы, которой нанесли 16 колотых ран. В дальнейшем одержимость этой мыслью и выдала Сьюзан: она похвасталась сокамерницам, что беременная женщина из Беверли-Хиллз умоляла ее пощадить младенца. Товарищи по несчастью рассказали об откровении тюремщикам, и Аткинс получила новый срок.
Он не пришел на суд над Мэнсоном, боясь сорваться, и не комментировал личную драму десятилетиями. «Смерть Шэрон — самая большая трагедия в моей жизни, — обмолвился режиссер в нулевых. — До нее я двигался по бескрайнему морю оптимизма и надежд. После трагедии же я все время чувствую себя виноватым. Все рухнуло в один день, я много лет не могу прийти в себя».
Серьезные обвинения
Смерть жены выбила Поланского из колеи, и на пару лет он превратился в затворника. Существовал только один способ избавиться от депрессии — кино. По оценкам критиков, с этого момента и без того провокационные и мрачные фильмы режиссера стали еще более жестокими и драматичными.
«Макбет», «Китайский квартал», «Жилец», завершивший «квартирную трилогию» — Полански создавал шедевры. В 1976-м он получил французское гражданство, а вскоре поставил в Мюнхене оперу Верди «Риголетто». Следующим пунктом в списке планов драматурга стояло получение грин-карты, но это оказалось невозможно после скандала с изнасилованием 13-летней Саманты Гейли.
Затем режиссеру предложили сделку: мировое соглашение в случае признания самого легкого пункта обвинения. 42 дня Роман провел в тюрьме, а когда узнал, что судья все равно планирует посадить его надолго, не дождавшись приговора, сбежал из США.
Несмотря ни на что, в 1979-м увидел свет фильм «Тэсс» с Настасьей Кински в главной роли, который Полански посвятил умершей жене. После семилетнего перерыва он выпустил провальную картину «Пираты», а затем, познакомившись с моделью Эмманюэль Сенье, решил снять нечто более интимное.
Вскоре после выхода картины «Неистовый» влюбленные поженились, а в 90-х стали родителями дочки Морганы и сына Элвиса. С тех пор Эмманюэль регулярно мелькала в лентах мужа, если не в главных, то хотя бы во второстепенных ролях. Так, Сенье сыграла ключевых героинь в драмах «Горькая луна», «Венера в мехах» и «Основано на реальных событиях», появилась в «Девятых вратах» и культовом «Пианисте».
Супруга никогда не верила, что Роман виновен в изнасиловании юной девушки, в отличие от общественности, жаждавшей наказать стареющего режиссера любой ценой. История наполнялась противоречиями: в 2010-м Шарлотта Льюис заявила, что драматург домогался ее в 16, в 2017-м подобное откровение выдала и немка Ренате Лангер, а в 2019-м к ним присоединилась француженка Валентин Монье. При этом главная истица Саманта Гейли 11 лет назад попросила прекратить судебное преследование кинодеятеля.
Потом выяснилось, что в 70-е на судью оказывали давление, а главный свидетель обвинения ничего не видел, но согласился дать показания в обмен на свободу: его могли посадить за хранение наркотиков. Мнение христианско-консервативных кругов и феминисток от этого не смягчилось: в свете волны протестов Поланскому пришлось отказаться от предложенного поста председателя премии «Сезар», а в 2018-м он вылетел из Американской киноакадемии.
Автор: Александр Московкин
Эта серия убийств шокировала весь мир. Долгое время полиция была бессильна найти исполнителей, а город охватывала паника. Убийцы попались совершенно случайно – на угоне машины. Стало известно имя идейного вдохновителя. Оно и сегодня наводит ужас на многих – Чарльз Мэнсон.
Творчество рокера Мэнсона вопреки его желанию не оценили широкие массы
Еще в августе 1969 года большинство американцев ничего не слышали о Мэнсоне. В то время в США разворачивались куда более интересные события: молодежь активно протестовала против войны во Вьетнаме, в Вудстоке проходил шумный фестиваль, а американские астронавты высадились на Луне. Хиппи привлекали к себе всеобщее внимание, проповедуя свободную любовь, наркотики и пацифизм. Но недалеко от Лос-Анджелеса обосновалась секта – ее члены называли себя «Семья», – которая не довольствовалась всем этим. Ее лидером был 34-летний Чарльз Мэнсон. Два года назад он вышел из тюрьмы, а до этого промышлял сутенерством, воровством и подделкой банковских чеков.
Собственно говоря, Мэнсон хотел стать известным рок-музыкантом. Миловидный, доброжелательный молодой человек без труда собрал вокруг себя почитателей своего таланта, с которыми летом 1969 года поселился на ранчо Спэна (недалеко от Лос-Анджелеса), где снимались голливудские вестерны. Молодые люди должны были заботиться о престарелом Джордже Спэне, владельце поместья, взамен получив возможность жить у него.
В душе Чарльза росло недовольство, ведь карьера рок-звезды не складывалась. После неоднократных неудачных попыток получить контракт на запись пластинки Мэнсон решил, что общество его недооценивает и не понимает. Прежде всего, он проникся ненавистью к так называемому «высшему классу», который, как казалось Чарльзу, специально препятствует его продвижению на музыкальный Олимп. А амбициозный Мэнсон хотел собрать вокруг себя не только небольшую группу фанатов, а все человечество.
Мэнсон решил разжечь расовую резню
Чарльз полагал, что славу ему может обеспечить «Helter Skelter», название композиции Beatles. В тексте этой песни описываются увеселения в одном из британских парков аттракционов. «Helter Skelter» можно перевести междометием «трах-тарарах», обозначающим переполох, встряску. Чарльз же решил, что на самом деле имеется в виду общественная встряска, переворот, еще точнее – конфликт черного и белого населения Земли.
Мэнсон со дня на день ожидал начала расовой бойни, в результате которой победят черные. Однако, считал Чарльз, негры не смогут установить на Земле порядка, но поможет им с этим он и его последователи. Естественно, возглавить своего рода мировое правительство должен сам Мэнсон. Но несмотря на многочисленные стычки черных и белых в конце шестидесятых крупномасштабная бойня не наступала. Именно поэтому в конце лета 1969 года Чарльз Мэнсон захотел развязать ее самостоятельно.
Планирование громкого убийства
8 августа 1969 года Чарльз выбрал из числа своих сторонников нескольких исполнителей этого замысла. Выбор пал на Сьюзан Аткинс, Патрисию Кренуинкел, Линду Касабиан (она села за руль машины с будущими преступниками) и молодого техасца Чарльза Уотсона. Компания двинулась в сторону Лос-Анджелеса, где по заданию своего лидера должна была ворваться в особняк голливудского продюсера Тэрри Мельчера, который имел неосторожность отказать Мэнсону в поддержке его музыкальных начинаний. Неудавшаяся рок-звезда не предполагала, что в доме по Cielo Drive, 10050 в августе 1969 года жили молодая актриса Шерон Тейт и ее муж, режиссер Роман Полански, только-только добившийся мировой славы благодаря фильму «Танец вампиров». Шерон Тейт сыграла в картине главную женскую роль, а в августе 1969 была на последних неделях беременности.
Девушки-участницы налета получили четкое указание Мэнсона следовать всем инструкциям Уотсона.
Убийство Шерон Тейт и ее друзей
Следствие так и не установило, что именно произошло в течение следующих нескольких минут. Точно известно только то, что Тейт, Фриковски, Фолгер и Сэбринг получили больше ста ножевых ранений. На месте преступления убийцы оставили надпись «Pig» («свинья»), сделанную кровью Шерон Тейт.
Второе убийство на следующий день
Днем позже, 10 августа, шайка Мэнсона совершила еще одно зверское убийство. И снова в Лос-Анджелесе. На этот раз в преступлении участвовали Патрисия Кренуинкел и Чарльз Уотсон. За рулем машины, которая поздним вечером приехала в район Лос Фелиз, сидел сам Чарльз Мэнсон. К убийцам присоединился новичок – молодая Лесли Ван Хоутен.
Уотсон и Мэнсон ворвались в дом, расположенный по адресу Waverly Drive, 3301, и обнаружили там бизнесмена Лено ЛаБианка, мирно читающего газету лежа на диване. Мэнсон связал его и покинул дом. Через некоторое время полиция обнаружила растерзанные тела Лено ЛаБианка и его жены Розмари ЛаБианка. Стены дома были вымазаны кровью, кровью же на них были выведены надписи «Death to pigs» («Смерть свиньям») и «Rise» («Просыпайтесь»). На холодильнике красовалась надпись «Healter Skelter», сделанная с орфографическими ошибками, по-видимому, в спешке. На животе Лено ЛаБианка ножом было выведено слово «War» («Война»).
Полиция бессильна, в Лос-Анджелесе – паника
После того, как о случившемся стало известно жителям Лос-Анджелеса, в городе возникла паника. Так как все убитые за последние два дня люди принадлежали к элите, особенно перепугались голливудские знаменитости. Те, кто мог, в спешном порядке покинули город.
Усилия полиции поймать преступников по горячим следам ни к чему не привели, так как не удалось обнаружить ни свидетелей, ни мотив преступления. Но, как часто бывает, сыщикам помог случай.
Мэнсон и сообщники попались случайно
В октябре 1969 года Мэнсон и его люди были арестованы за угон машины. Попавшая в тюрьму Сьюзан Аткинс похвасталась сокамернице, что принимала участие в убийстве Шерон Тейт. Именно это признание вывело полицию на след Мэнсона и его банды. Через некоторое время все участники резни были арестованы, но полиция поначалу так и не могла установить мотив преступления.
Допрос знавших Мэнсона людей в конце концов позволил сыщикам разобраться в тонкостях теории «Helter-Skelter». Так стал понятен смысл надписей, сделанных кровью жертв: ведь все они были белыми, принадлежали к правящему классу и жили в дорогих районах Лос-Анджелеса.
Суд над Мэнсоном превратился в шоу
В июле 1970 года Мэнсон, Аткинс, Кренуинкел и Ван Хоутен предстали перед судом по обвинению в зверском убийстве семи человек. Чарльзу Уотсону удалось бежать в Техас, поэтому его дело было выделено в отдельное производство.
Процесс превратился в настоящее шоу, так как девушки полностью следовали всем указаниям Мэнсона и копировали его манеру поведения: по кивку его головы они вскакивали со своих мест в зале суда и начинали неистово кричать; когда Чарльз побрился налысо, девушки последовали его примеру; когда же Мэнсон решил вырезать себе на лбу крест (потом он добавил к нему несколько черточек – получилась свастика), сообщницы сделали то же самое.
К концу процесса у судей не оставалось сомнений, что вдохновителем и организатором чудовищных преступлений был Чарльз Мэнсон.
Хотя сам Мэнсон не участвовал в убийствах, суд приговорил его и сообщников (включая Уотсона) к смерти в газовой камере. Исключение было сделано лишь для Линды Касабиан, сидевшей за рулем машины. Она проходила по делу главной свидетельницей и на нее по закону распространялся иммунитет.
Но осужденным повезло: в феврале 1972 года Верховный суд США ввел мораторий на смертную казнь, поэтому смертные приговоры заменили пожизненным заключением. В 1978 году смертная казнь вновь была введена на территории Калифорнии, однако к Мэнсону и его сообщникам ее не применили. До этого времени они много раз подавали просьбы о помиловании, однако все они были отклонены.
Старые фанаты отвернулись от Мэнсона, но он нашел новых
Былые сообщники и почитатели стали отворачиваться от Мэнсона. Аткинс и Уотсон с головой ушли в христианство, а Кренуинкел и Ван Хоутен в начале девяностых подробнейшим образом рассказали о своем участии в совершенных преступлениях. Все четверо настаивали на том, что они действовали по принуждению Мэнсона. Однако этот факт до сих пор не доказан.
Вокруг самого Мэнсона сложился культ. Сегодня он получает письма от «поклонников» со всего мира. Среди них попадаются далеко не самые неизвестные люди: например, рокер Мэрилин Мэнсон взял в качестве сценического псевдонима фамилию знаменитого преступника, а имя позаимствовал у Мэрилин Монро. Так он объединил два «символа американской культуры» (его собственные слова).
Сам Мэнсон наконец-таки привлек внимание к своему музыкальному таланту. Некоторые рок-группы начали исполнять его песни. Например, Guns´n´Roses исполнила композицию «Look at your game girl», авторство которой принадлежил Чарльзу Мэнсону.
История, которая потрясла Голливуд: что мы знаем о жизни и смерти Шэрон Тейт
Хроника
Фильм Квентина Тарантино «Однажды. в Голливуде», как и следовало ожидать, собирает полные залы: за минувшие выходные лента успела возглавить российский кинопрокат. Пока кассовый результат в России — более 516 миллионов рублей. С этой суммой фильм оставил далеко позади ближайших конкурентов, среди которых новый «Форсаж» и киноадаптация диснеевского «Короля Льва».
Кто-то в восторге от новой ленты Тарантино с Брэдом Питтом, Леонардо ДиКаприо и Марго Робби, кто-то ее ругает, ну а знатоки кино советуют, прежде чем идти в кино, изучить поподробнее реальную историю, которая легла в основу сюжета. Что мы и предлагаем сделать прямо сейчас!
Шэрон Тейт
Итак, действие фильма «Однажды. в Голливуде» происходит в 1969 году, и одно из ключевых событий — нашумевшее убийство беременной актрисы Шэрон Тейт и ее друзей членами банды Чарльза Мэнсона. Начнем с того, кем была Шэрон и как стала звездой.
Тейт родилась в семье офицера армии США Пола Джеймса Тейта и его жены Дорис, была старшей из трех дочерей. Яркую внешность девочки отметили еще в совсем нежном возрасте: Шэрон было всего полгода, когда она выиграла конкурс красоты для младенцев (да-да, и такие бывают!).
Шэрон Тейт в возрасте десяти лет с сестрой
Несмотря на то что она росла красавицей, будущая звезда отличалась застенчивым характером и испытывала сложности в общении со сверстниками. Семья военного часто переезжала, к 16-летнему возрасту Шэрон уже успела пожить в шести городах, постоянно меняла школы и просто не успевала найти друзей.
Природная стеснительность не мешала ей продолжать участвовать в конкурсах красоты, стать королевой выпускного бала в своей школе. В 16 лет она завоевала звание «Мисс Ричлэнд», выиграв очередной конкурс.
Шэрон Тейт
Окончив школу, девушка переехала вместе с семьей в Европу: отца перевели служить в Италию. Здесь к Шэрон неожиданно пришла первая слава: ее фотографию в купальнике опубликовали на обложке газеты для военных Stars and Stripes.
Сниматься в кино Тейт не планировала, но однажды за компанию с приятелями оказалась на съемочной площадке фильма «Варрава». Режиссер Ричард Флейшер вспоминает, что заметил Шэрон сразу:
Я показал на нее своей ассистентке и сказал, что хочу, чтобы было сделано как можно больше ее крупных планов.
Потом она побывала на съемках фильма «Приключения молодого человека» с участием кинозвезд — Пола Ньюмана и Ричарда Беймера. Как раз Беймер, известный на тот момент по фильмам «Вестсайдская история» и «Дневник Анны Франк», заметил на съемках симпатичную девушку из массовки и поспешил с ней познакомиться. Они встречались, пока шла работа над картиной, и даже были помолвлены в течение года. Актер убедил Шэрон в том, что она могла бы сниматься в кино.
Начинала девушка, конечно, не с больших кинопроектов, а с рекламных роликов и крошечных ролей. В одном из интервью Тейт вспоминала, как снималась в первой своей рекламе — рекламировала сигареты. А поскольку никогда не курила, после нескольких глубоких затяжек рухнула в обморок.
Когда семья вернулась в Америку, у 20-летней Тейт появился агент, и вскоре она подписала семилетний контракт с киностудией Filmways Inc. Продюсер Мартин Рансохофф пообещал девушке, что скоро сделает из нее звезду.
Ей стали давать небольшие роли в ситкомах — она появилась в фильмах «Мистер Эд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз». Чуть не получила одну из главных ролей в ленте «Цинциннати Кид» с очень популярным тогда Стивом Маккуином (в последний момент ей отказали).
Первой заметной работой Шэрон в кино стала роль в фильме «Глаз дьявола»: актриса сыграла ведьму. На тот момент Тейт уже была известна в голливудской тусовке.
Естественно, поклонников у Тейт всегда было множество. В том числе и среди известных мужчин. Но, если верить биографам, мягкая и застенчивая Шэрон часто натыкалась на властных и склонных к насилию партнеров, от чего страдала. Биограф Эд Сандерс в свой книге об актрисе пишет, что в 17 лет Шэрон была изнасилована неким солдатом, и это ее сломило: это случилось в Италии, где она жила с родителями.
В 1963 году актриса начала встречаться со своим французским коллегой Филиппом Форке, которого называют ее первым женихом. Отношения разрушились из-за агрессии со стороны актера: Шэрон попала по его вине в больницу. Правда, прессе Форке сказал, что это невеста ударила его в грудь разбитой бутылкой. Расстаться с агрессивным женихом, по слухам, потребовал кинопродюсер Мартин Рансохофф: он пригрозил актрисе расторжением контракта.
Расторгнув помолвку, Шэрон недолгое время встречалась с другим коллегой — Стивом Маккуином. Потом у нее начался роман с Джеем Себрингом — первым звездным стилистом по волосам в Голливуде. Эти отношения не сложились, как говорит сестра Тейт, из-за неготовности мужчины к женитьбе. Дебра Тейт рассказывает:
Правда в том, что Шэрон сама рассталась с Джеем, поскольку после четырех лет отношений он по-прежнему не был готов ни к чему серьезному. Она окончательно порвала с ним, когда встретила Романа. Только тогда Джей понял, что потерял.
Знакомство Полански и Тейт состоялось благодаря совместному проекту — фильму «Бал вампиров». Студия Filmways, с которой у Шэрон был контракт, предложила режиссеру снимать этот фильм, а Тейт была приглашена на кастинг на одну из главных ролей. Полански тогда только начинал карьеру в Голливуде, но в Европе уже был достаточно известен и отмечен наградами.
Роман Полански и Шэрон Тейт
Лично актриса и режиссер познакомились на одной из светских вечеринок в Лондоне. Полански рассказывал:
Мы пожали друг другу руки, вежливо поговорили, обменялись номерами телефонов и разошлись. Я помню, что мне она показалась очень миловидной, но в Лондоне миловидных девушек было сколько угодно. Больше того, она уж очень напоминала чисто американскую красотку, а героиню «вампиров» я представлял себе по-другому. Все же она произвела на меня достаточно большое впечатление, и я позвонил ей.
Съемки проходили в Италии. Полански говорит, что был очень требователен к Тейт, у которой на тот момент было не так уж много ролей в багаже. По словам режиссера, одну из сцен сняли только с 70-го дубля.
Шэрон Тейт и Роман Полански на съемочной площадке фильма «Бал вампиров»
Сам Полански тоже сыграл в своем фильме, его персонаж по сюжету влюблялся в героиню Тейт. В реальной жизни у них также начался роман: они стали встречаться, пока шли съемки, а после окончания работы над фильмом Шэрон переехала в лондонскую квартиру Полански.
Возлюбленный актрисы Джей Себринг обо всем узнал и хотел провести «серьезный разговор» с соперником, но закончилось все тем, что мужчины подружились.
Джей Себринг
Джей продолжал общаться и с Шэрон, став другом семьи. Правда, как говорит сестра Тейт, он просто ждал момента, когда «Роман оступится, и он сможет заполучить ее назад».
Карьера Тейт шла в гору, хотя муж и не снимал ее в своих фильмах, как это часто бывает в парах «актриса плюс режиссер». После «Бала вампиров» Шэрон была задействована лишь в одной картине Полански — «Ребенок Розмари», — но в эпизодической роли, которая вообще потом была вырезана при монтаже.
Режиссер впоследствии признавался, что хотел бы отдать главную роль жене, но ему казалось неуместным самому вносить такое предложение. Продюсеры же предложили отдать роль Миа Фэрроу, и Полански согласился с ними.
Но и без участия в проектах знаменитого супруга актриса была вполне популярна и востребованна. Снялась в успешных лентах «Не гони волну» с Тони Кертисом, «Команда разрушителей» с Дином Мартином.
Несмотря на то что ей не нравилась ни книга, ни сценарий фильма «Долина кукол», роль в этой картине принесла ей «Золотой глобус» и звание одной из самых перспективных молодых актрис Голливуда.
Шэрон Тейт в фильме «Долина кукол»
Шэрон Тейт и Дин Мартин в фильме «Команда разрушителей»
Всего в фильмографии Тейт — только 12 ролей, из которых почти половина были эпизодическими. Последним в ее жизни стал фильм «Один из тринадцати», сюжет которого основан на романе «12 стульев» Ильфа и Петрова.
В январе 1968 года Тейт и Полански сыграли свадьбу в Лондоне. На невесте было короткое платье с рукавами-фонариками — кстати, в прошлом году этот наряд был продан с аукциона за 56 тысяч долларов.
Шэрон Тейт и Роман Полански на своей свадьбе
Они были яркой звездной парой, постоянно становились объектом внимания журналистов, хотя публику и несколько удивляло несоответствие между красавицей Тейт и «не слишком привлекательным» Полански. Фотограф Питер Эванс описал их как «неидеальную пару»:
Оба модные, странные, талантливые, в хорошем смысле шокирующие.
Об отношениях супругов ходило много слухов: кто-то называл Полански тираном — якобы режиссер диктовал жене, как выглядеть и вести себя. Подруга Шэрон Джоанна Петтет как-то сказала в интервью:
Он контролировал всю ее жизнь, выбирал, что ей надеть, какой макияж сделать.
Я говорил ей: «Ну, ты же знаешь меня, ты знаешь мой образ жизни». На что она отвечала: «Я не собираюсь тебя менять». Она была готова на все, чтобы только быть со мной. Она была ангелом, черт возьми. Это был уникальный человек, какого я больше никогда не встречу в своей жизни.
Режиссер также говорил в интервью, что те годы, которые он провел с Тейт, были «единственным по-настоящему счастливым временем» в его жизни.
По словам близких Шэрон, она безумно любила мужа и готова была многое ему прощать. Как рассказывают друзья, Тейт говорила:
У нас хорошие отношения, Роман врет мне, а я притворяюсь, что верю.
Те, кто знал пару, говорят, что Полански не был готов к ребенку. По слухам, когда Тейт забеременела, супруг предложил ей сделать аборт, но она отказалась, и тогда Полански «в отместку» завел очередной роман на стороне.
Несмотря на все, что происходило в то время в их отношениях, в августе 1969 года Шэрон и Роман должны были стать родителями. Весну супруги провели в Европе. В тот период было сделано множество трогательных фотографий буквально светящейся Тейт, которая увлеченно выбирала наряды для малыша и восторженно демонстрировала их перед камерой. Как говорил Роман, она была «влюблена в свою беременность».
Режиссер потом вспоминал, что его посетило дурное предчувствие, когда жена отправилась в Америку готовиться к родам, а он направился в Лондон, чтобы приступать к съемкам нового фильма «День дельфина». Но тогда он поспешил отогнать неприятные мысли.
Если верить прессе, вдали от беременной супруги Полански вовсе не скучал — развлекался на вечеринках, принимал наркотики и не очень любил отвлекаться от веселья, чтобы поговорить по телефону с Шэрон. Дату своего возвращения режиссер все время переносил, что нервировало актрису.
Трагедия в доме на Сьело-Драйв в Лос-Анджелесе разыгралась в ночь с 8 на 9 августа 1969 года — за пару дней до предполагаемого возвращения Романа из Лондона. В тот вечер сестры Шэрон предлагали ей приехать и составить ей компанию, но актриса отказалась — чем, как оказалось, спасла Дебре и Патриции жизнь.
Но в одиночестве Тейт не осталась: она и трое друзей: тот самый Джей Себринг, а также влюбленная пара Войтек Фриковски и Эбигейл Фолгер решили сходить в ресторан, затем все вместе отправились домой к Шэрон. Они прибыли в особняк примерно в 22.30.
В дом ворвались члены банды Чарльза Мэнсона, они жестоко расправились со всеми, кто находился в особняке. Тела убитых первой увидела на следующее утро экономка, после чего в дом сразу прибыла полиция. Как выяснилось, была и еще одна случайная жертва: 18-летнего Стивена Пэрента, друга смотрителя дома, застрелили на улице, в его собственном автомобиле.
Те, кто находился в доме, погибли от ножевых и огнестрельных ранений, также их душили веревками. Одна только Тейт получила 16 ударов ножом, в том числе и в живот. Джей Себринг пытался ее защитить, но был убит. На входной двери убийцы написали кровью своей беременной жертвы слово pig («свинья»).
Роман Полански на пороге особняка после убийства Шэрон Тейт
Актрису хоронили в закрытом гробу, с ее ребенком в руках. Малыш посмертно получил имя Пол Ричард Полански.
Могила Шэрон Тейт и ее нерожденного ребенка
Через день после трагедии стало известно еще об одном жестоком убийстве: преступники расправились над владельцем супермаркетов Лено Ла-Бьянкой и его женой.
Чарльз Мэнсон
Следствие шло полгода, за это время оно не раз заходило в тупик. А раскрылись жуткие преступления случайно: Сьюзан Аткинс, которая лично наносила удары Тейт, была арестована по совсем другим поводам — за воровство и проституцию. В камере она разоткровенничалась с другой заключенной, рассказала о секте Мэнсона и похвасталась, что как-то пробовала кровь беременной женщины. Этого оказалось достаточно, чтобы шаг за шагом раскрылись имена соучастников и вся правда о банде Мэнсона.
Чарльз Мэнсон в суде
Летом 1970 года Чарльз Мэнсон, Сьюзан Аткинс, Патрисия Кренуинкл, Лесли Ван Хаутен и Линда Касабиан предстали перед судом, их обвинили в жестоком убийстве семи человек. Еще один их сообщник, Чарльз Уотсон, успел сбежать в Техас, на него завели отдельное дело.
Патрисия Кренуинкл, Сьюзан Аткинс, Лесли Ван Хаутен
Возможно, некоторым другим звездам повезло, что преступников поймали: как признавалась Аткинс, у нее в планах была расправа над целым рядом знаменитостей. К примеру, она упоминала имена Элизабет Тейлор, Ричарда Бертона, Стива Маккуина и Фрэнка Синатры.
Кем был Чарльз Мэнсон? Неблагополучный подросток вырос в безжалостного преступника, который собрал вокруг себя настоящую секту. Члены банды называли свое сообщество «семьей»: они вместе жили на полузаброшенном ранчо, принимали наркотики, занимались групповым сексом и были готовы выполнять любые требования своего лидера. Даже когда уже в тюрьме он решил вырезать у себя на лбу свастику, Сьюзан Аткинс и ее соучастницы последовали его примеру. Всего последователей у Мэнсона собралось более трех десятков.
Сьюзан Аткинс, Патрисия Кренуинкл, Лесли Ван Хаутен
Сам он занимался музыкой, но успеха так и не добился — возможно, еще и это так обозлило преступника против Голливуда и всего света. В доме Тейт и Полански раньше жил музыкальный продюсер Терри Мэлчер, который отказал Мэнсону в сотрудничестве, не желая иметь дел с сектантами. Именно Мэнсон отдал приказ трем девушкам и одному парню из своей «семьи» поехать в злополучный вечер в тот самый особняк, чтобы расправиться со всеми, кого они там увидят, и забрать все деньги, которые найдут.
Судебный процесс над «Семьей»
Даже когда преступников арестовали и приговорили к пожизненному заключению, люди не перестали бояться, ведь многие последователи Мэнсона остались на свободе. Близким убитой Тейт продолжали поступать от них угрозы.
Родные Тейт годами продолжали бороться за то, чтобы убийц актрисы не выпустили условно-досрочно. Дорис Тейт, мать Шэрон, даже смогла добиться принятия поправок к уголовному праву штата Калифорния, возглавив кампанию против «недостатков в исправительной системе штата». Женщина пережила дочь и неродившегося внука на два десятилетия, она похоронена рядом с ними.
Дорис Тейт
Чарльз Мэнсон умер в тюрьме в 2017 году. За восемь лет до этого скончалась от рака мозга Сьюзан Аткинс. Патрисия Кренуинкл подавала прошение об освобождении уже 14 раз, Чарльз Уотсон — 16 раз, но каждый раз в помиловании им отказывают.
История глазами Тарантино
Изначально, услышав о задумке Квентина Тарантино использовать историю Шэрон Тейт в своем новом фильме, сестра погибшей актрисы Дебра была вовсе не в восторге. Однако режиссер встретился с ней и подробно рассказал о том, что собирается снимать. В итоге 66-летняя Дебра осталась довольна фильмом и просто восхищена тем, как сыграла ее сестру Марго Робби:
Марго проделала потрясающую работу, передав легкость Шэрон, ее любовь к жизни. Меня потрясло то, что я увидела и услышала: это будто бы был голос Шэрон, именно так она и разговаривала. Я расплакалась и не могла успокоиться до тех пор, пока моя блузка не стала совсем мокрой. Ее появление на экране — это словно удивительная встреча с моей сестрой.
Шэрон Тейт/Марго Робби
Марго Робби лично общалась с Деброй, готовясь к съемкам. Та даже предоставила актрисе некоторые вещи покойной сестры — ее украшения, открытый флакон духов.
Это помогло мне почувствовать такую близость к персонажу, какой я бы никогда не смогла ощутить. Можно прочесть о человеке, посмотреть фильм о нем, но такой тесной связи не создастся, так что это много для меня значит.
Марго говорит, что играть Шэрон было непростой задачей, прежде всего потому что имя звезды в первую очередь ассоциируется с ее ужасной гибелью:
Раньше, когда я слышала ее имя, могла думать только о том, как она умерла. Но почти ничего не знала о том, как она прожила свою жизнь.
Напомним, что на экране образ Тейт кроме Марго Робби примеряли и другие актрисы — Хилари Дафф в ленте этого года «Призраки Шэрон Тейт», Уитни Дилан в телевизионном фильме «Хелтер Скелтер» о секте Чарльза Мэнсона, Грэйс Ван Дин в прошлогодней ленте о Мэнсоне «Так сказал Чарли».