что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости

В аэропорту Шереметьево прошла эвакуация

что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости. DK107352%20%281%29. что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости фото. что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости-DK107352%20%281%29. картинка что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости. картинка DK107352%20%281%29.

В московском аэропорту Шереметьево вечером 25 ноября прошла эвакуация в рамках учебной тревоги, заявил представитель воздушной гавани «Известиям» в четверг, 25 ноября.

Ранее в этот день Telegram-канал «Москвач» опубликовал ролик, на котором слышно, как служба аэропорта просит всех покинуть один из терминалов из-за технических неполадок.

19 ноября в аэропорту Шереметьево посетитель устроил дебош в магазине Duty Free. На записи видно, как авиапассажир берет с прилавка две бутылки алкоголя, разбивает их и, сделав «розочки», намеревается напасть на охранника воздушной гавани. Дебошир был нейтрализован, никто не пострадал.

что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости. 18. что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости фото. что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости-18. картинка что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости. картинка 18.

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Источник

Авиакомпания намерена взыскать убытки: что известно об инциденте с пассажирским самолётом в аэропорту Шереметьево

В ночь на воскресенье, 11 июля, в московском аэропорту Шереметьево произошёл необычный инцидент. Пассажир рейса авиакомпании «Россия», готовившегося к вылету из столицы в турецкую Анталью, открыл дверь аварийного выхода самолёта. Из-за этого отправление было задержано на несколько часов, а виновнику ЧП грозит судебное разбирательство.

В соответствии с онлайн-табло международного аэропорта, регистрация на рейс FV 5625 закончилась в 01:40, вылет был запланирован на 02:20. Однако, как сообщили СМИ очевидцы произошедшего, отправление откладывалось, а из-за технических неполадок в салоне не работал кондиционер и было душно. Тогда один из пассажиров открыл дверь аварийного выхода, из-за чего произошёл автоматический выпуск надувного трапа.

Как заявил позднее в интервью РИА Новости представитель авиаперевозчика, к тому моменту задержка рейса составляла не более 20 минут. После случившегося пассажиров высадили из самолёта и заменили борт. По информации онлайн-табло, в 06:28 Boeing 747-400 вылетел в Анталью, где приземлился спустя три часа.

В авиакомпании сообщили, что создали комиссию по расследованию происшествия. Представитель перевозчика добавил, что фирма намерена в судебном порядке взыскать убытки с пассажира: «Сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери».

Следственный комитет начал проверку, по результатам которой будет принято процессуальное решение.

«Воздушное судно отстранено от полёта, 516 пассажиров и 16 членов экипажа направлены в пункт назначения резервным бортом. Следствием организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося», — сообщили в пресс-службе СКР.

По неподтверждённым данным РЕН ТВ, дверь открыл 42-летний Владимир Кузнецов — преподаватель Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. По словам очевидцев, он открыл аварийную дверь, объяснив это тем, что ему жарко.

Как рассказал телеканалу «360» один из пассажиров рейса, «никак не могли «прикурить» самолёт. Что-то с электрооборудованием. Соответственно, не работал кондиционер. И один из пассажиров взял и дёрнул аварийный выход, он открылся. и открылся трап».

Ещё одна пассажирка рейса в разговоре с РЕН ТВ отметила, что во время ожидания взлёта на духоту стали жаловаться многие пассажиры, в том числе женщина с ребёнком.

«Мы сели в самолёт, и изначально было очень жарко. Все начали жаловаться. женщина стала орать, что у неё ребенок задыхается. Подбежал мужчина, стал её поддерживать. А двери уже были закрыты, то есть они были в положении Armed, когда самолёт отключен от трапов. У нас уже началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования — и выключился свет в этот момент», — пояснила она.

При этом члены экипажа, по словам женщины, предупреждали пассажиров о возможных неудобствах, сообщив, что они должны кончиться, как только самолёт запустил двигатели: «Плохо работал внешний источник питания. Нам так и объяснил персонал авиакомпании, что когда самолёт от внешнего источника питания, то кондиционер работает хуже, бывают перебои. Люди недотерпели, к сожалению, устроили панику».

По словам собеседницы телеканала, она видела, как виновник инцидента стоял в очереди на посадку на самолёт, который подали на замену. Она полагает, что мужчина улетел в Турцию вместе со всеми.

В июне 2021-го пассажира авиарейса Владивосток — Москва сняли с самолёта из-за отказа надеть медицинскую маску. Был составлен протокол об административном правонарушении.

В конце мая во Владивостоке полицейские сняли с самолёта двух пассажиров, распивавших на борту спиртное. Как сообщили в региональном управлении на транспорте МВД России, мужчины пронесли с собой алкоголь, а во время сопровождения задержанных в дежурную часть один из них напал на правоохранителя. По факту инцидента начали проверку, материалы которой должны быть направлены следователям для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Источник

Суд над командиром SSJ 100, сгоревшего в «Шереметьево». Что о его вине говорят пилоты?

Лента новостей

Все новости »

Судебный процесс в отношении пилота стартовал в мае 2020 года в Химкинском горсуде Подмосковья. Очередное заседание по делу назначено на 2 марта

Трагедия произошла в мае 2019 года. Вылетев из Москвы в Мурманск, экипаж решил экстренно вернуться из-за технических неполадок после удара молнии. При жесткой посадке с превышением посадочного веса у самолета подломились стойки шасси и пробили топливные баки, загорелись двигатели и фюзеляж. Из 78 человек, находившихся на борту, 41 погиб. Выжили четыре члена экипажа из пяти и 33 пассажира. СК обвинил в катастрофе командира, который слишком жестко посадил самолет.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о случившемся. На лайнере обнаружены повреждения от молнии. Но в документе нет окончательных выводов о причинах аварийной посадки — международное расследование прервала пандемия.

Business FM собрала мнения летчиков о степени вины командира в трагедии. Комиссия по расследованию катастрофы до сих пор не дала ответы на многие вопросы, говорит заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора «Есть вопросы, на которые мы не получили ответов по сей день. Да, в самом деле, в самолет попала электрическая энергия от молнии, и естественным образом это повлияло на работу электронного оборудования. И до сих пор я лично не читал выводы комиссии, где бы черным по белому было написано, что разряд электричества от молнии не повредил электронную систему захода на посадку, что как раз и является одним из важных факторов, ибо командир корабля даже сам в своем объяснении, и это подтверждает расшифровка «черных ящиков», говорил о том, что рычаг управления электроникой, который он двигал, не имел воздействия, то есть рули не перекладывались в нужное направление, несмотря на то что он давал и вперед, и назад до упора. Такого четкого вывода по сей день нет. Суд здесь поторопился, ибо окончательных заключений государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы нет. Конечно, на командира корабля сейчас вешают все-все. И второй вопрос: мы хотели бы услышать профессионалов от комиссии, почему сломались еще шасси, пробили топливный бак. По всем международным и нашим правилам самолет должны делать таким образом, чтобы при грубой посадке, которая не такая уж большая в мире редкость, почему это правило и ввели, ломающиеся шасси не пробивали топливный бак, за чем следует, как правило, пожар. Тоже четкого ответа на этот вопрос мы пока не слышим от комиссии».

Вина за эту трагедию не может лежать исключительно на командире экипажа, считает командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот», командир экипажа Андрей Литвинов.

Андрей Литвинов командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот», командир экипажа «Нельзя сказать, что здесь только вина командира, или только вина конструкторов самолета Superjet, или только вина тех, кто обучал этого командира летать. Все понемножку виноваты, а в конце командир крайний, как обычно. Доказано, что командир виноват в этом, и доказано это Межгосударственным авиационным комитетом. После этого «Аэрофлот» выступил с заявлением, что тренажер не соответствует самолету. Тут все перемешалось: и политика, и техника пилотирования, и авиация — все вместе. Один лагерь — это «Аэрофлот», а второй лагерь — это «Гражданские самолеты Сухого». Одни говорят: вы и ваши летчики летать не умеют, поэтому самолет разбили. А другие говорят: вы сделали такой самолет, что он у вас горит при неудачной посадке. То есть одни топят экипаж, а другие топят самолет. В результате здесь вмешивается еще и политика, и все вместе. Поэтому говорить, что виноват кто-то один, не совсем корректно. Да, я согласен, что надо было уйти на второй круг, а не с маниакальной настойчивостью досаживать самолет при такой ситуации. Но также я не согласен, что самолет загорелся. Могли там отвалиться шасси, но никак не пробить баки, которые вытекли, и никак не должен был быть отказ всех систем при попадании молнии. Это какая-то недоработка конструкторов самолета».

С тем, что проблема гораздо глубже, чем представляется, согласен пилот-инструктор гражданской авиации, инструктор в московском тренажерном центре Boeing, летчик гражданской авиации Алексей Базеев.

Алексей Базеев пилот-инструктор гражданской авиации, инструктор в московском тренажерном центре Boeing, летчик гражданской авиации «Говорить, что присутствует вина командира, конечно, можно, потому что она действительно присутствует: он не справился с управлением, с пилотированием самолета. Хотя обстоятельства были очень серьезные — отказ определенного количества аппаратуры. Но дело-то по большому счету не только в этом. И никто не обращает внимания на то, что официально экипажам компании «Аэрофлот» было запрещено летать в ручном режиме — только в автомате. А потом, когда случается такой форс-мажор и автоматика отказывает, на кого тогда валить вину, что экипажи не умеют летать в ручном режиме? Я не знаю, правда это или нет, но говорят, что пять лет командир не летал в штурвальном режиме, только в автомате. Он как пилот деградировал, и причем не по своей вине, а по вине компании, где сидят эффективные менеджеры. В общем, организация летной работы сейчас в любой компании и вообще целиком в отрасли гражданской авиации у нас в России на совершенно недопустимо низком уровне, потому что во главу угла поставлена не безопасность полетов, а рентабельность, прибыльность. Когда летаешь в ручном режиме — выше, ниже, левее, правее — расход топлива больше. Топливо дорогое. Все у нас упирается в деньги, а не в профессионализм».

Сам Евдокимов настаивает на конструктивной ошибке при проектировании SSJ 100, ссылаясь на уже имевшие место инциденты с шасси и топливными баками, и говорит об отказе систем управления после удара молнии.

Родственники погибших в катастрофе подали иск в парижский суд. Они требуют компенсации от «Аэрофлота» и семи иностранных фирм — производителей оборудования SSJ 100. Воздушное судно не соответствовало нормам летной годности по молниезащите, считают представители истцов. По их версии, именно это привело к отказу многих систем, завершившемуся катастрофой.

После трагедии в «Шереметьево» Минтранс не стал приостанавливать полеты Sukhoi Superjet 100.

Источник

СК начал проверку после инцидента с открытым аварийным выходом лайнера в Шереметьево

Инцидент произошел ночью 11 июля с самолетом авиакомпании «Россия» должен был вылететь из Шереметьево в Анталию рейсом 5625. Рейс был задержан на некоторое время, все зарегистрировавшиеся пассажиры уже находились в самолете.

Видео с ситуацией на борту очевидцы распространили в сети — ролик стал вирусным в TikTok и собрал миллионы просмотров. Одна из пассажирок рассказала, что многим на борту было жарко, одна из женщин стала требовать у экипажа «решить вопрос прямо сейчас», потому что у нее «ребенок задыхается».

После этого другой пассажир, также отказавшийся ждать, «под одобрение толпы» подошел к левой двери самолета и открыл аварийный люк, в результате чего система лайнера автоматически выпустила надувной трап, рассказала очевидец.

Как пишут СМИ, участником инцидента стал 42-летний мужчина.

После открытия трапа пассажиров высадили из самолета, также было принято решение заменить борт, сообщил сотрудник перевозчика РБК.

В авиакомпании «Россия» подчеркнули, что в итоге вылет задержался на четыре часа — при этом на момент открытия двери задержка составляла не более 20 минут.

Авиакомпания создала комиссию по расследованию эпизода и теперь хочет подать в суд на пассажира, чтобы взыскать с него ущерб, передает РИА «Новости». Сумма потерь будет складываться из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери самолета.

По факту инцидента начата доследственная проверка.

«По предварительным данным, сегодня, в ночное время, при подготовке к взлету воздушного судна следовавшего рейсом Москва – Анталия, один из пассажиров произвел несанкционированное открытие двери с автоматическим выпуском аварийного трапа и его повреждением. Воздушное судно отстранено от полета, 516 пассажиров и 16 членов экипажа направлены в пункт назначения резервным бортом», — говорится в сообщении на сайте Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.

Толпы на прилете и вылете

В эти выходные аэропорт Шереметьево попал в заголовки и с другой историей. В субботу пассажиры распространили видео, на которых показываются огромные очереди и переполненный зал у пунктов погранконтроля.

Люди с чемоданами и духоте ждут своего вылета, не соблюдая при этом социальную дистанцию и масочно-перчатный режим. Сотрудники регистрации были вынуждены вызволять из толпы людей, чтобы те успели на свой самолет.

Директор дирекции по связям с общественностью аэропорта Анна Захаренкова заявила, что Шереметьево работает в штатном режиме, для урегулирования ситуации были выделены дополнительные стойки регистрации, а для оказания содействия пассажирами в терминалы для работы были привлечены супервайзеры и диспетчеры. Обращений и жалоб от клиентов по поводу возможного опоздания на рейсы, по ее словам, предприятие не получало.

Она также объяснила, что проблема с очередями была вызвана возросшим временем проверки документов, что в свою очередь связано с ситуацией с коронавирусом.

Источник

Отчего на самом деле погибли пассажиры «Суперджета» в Шереметьево: Следственный комитет назвал причины

А командир воздушного судна винит в трагедии панику, возникшую на борту упавшего «Суперджета»

Судя по всему, расследование страшной авиакатастрофы с падением «Суперджета» в Шереметьево, в которой погиб 41 человек, близится к финальной стадии.

Пассажиры даже не успели ничего понять

Большинство людей погибло не от удара, а от огня и отравления продуктами горения. По предварительным данным, опасные вещества выделялись при горении не только топлива, но и обшивки салона, сделанной из пластика,

– рассказал в интервью «Коммерсанту» руководитель главного управления криминалистики СКР Зигмунд Ложис.

Трагедия, напомним, произошла 5 мая нынешнего года. В самолет SSJ-100, вылетевший из Москвы в Мурманск, при наборе высоты ударила молния, из-за чего вышли из строя важные системы самолёта, и командир воздушного судна решил вернуться в Шереметьево. Однако при посадке самолёт, управляемый уже в ручном режиме, жестко ударился о взлётно-посадочную полосу, несколько раз подпрыгнул по ходу движения, стойки шасси пробили баки с топливом – и уже от высекшихся искр начался пожар.

На борту находились 78 человек – 73 пассажира и пять членов экипажа. Из них спастись удалось только 37 (включая обоих пилотов и двух стюардесс). Погибли сорок пассажиров и бортпроводник Максим Моисеев – почти все они находились в хвостовой части лайнера.

Командир самолёта: «Самолёт меня не слушался»

Сам командир воздушного судна Денис Евдокимов, которому грозит до семи лет лишения свободы, не считает, что он виноват в гибели людей.

Отвечая на вопросы следователя, он заявил, что во время приземления «Суперджет» плохо поддавался управлению: он не реагировал на манипуляции джойстика, который заменяет в SSJ-100 штурвал. А быстро распространившийся по салону пожар, ставший причиной смерти пассажиров, Евдокимов объяснил возможной паникой в салоне: якобы кто-то открыл заднюю дверь самолёта, в то время как шла эвакуация через передние выходы, возникла тяга воздуха, в считанные мгновения раздувшего пламя.

А если бы этого не произошло, по его словам, термостойкий корпус судна смог бы выдержать ту высокую температуру, что образовалась снаружи, и остальные пассажиры тоже смогли бы покинуть самолёт.

что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости. 09zes. что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости фото. что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости-09zes. картинка что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости. картинка 09zes.

Кстати, о том, что быстрое распространение пламени спровоцировала именно тяга, подтверждает и технический эксперт Юрий Антипов, который часто даёт верные оценки о причинах авиакатастроф.

У «Суперджета-100» на фюзеляже четыре двери. Две в передней части – и из них пассажиры по надувным трапам спасались из горящего самолёта. А две двери в хвостовой части, и эвакуироваться через эти две двери было ни в коем случае нельзя из-за разлитого и горящего топлива на ВПП, как раз около центральной и задней части самолёта,

По его словам, задние двери открываются только наружу, а поскольку вместо них на фотографиях сгоревшего самолёта зияют пустые проёмы, это означает, что сразу после посадки самолёта кто-то их открывал.

«И закрыть уже не смог, так как снаружи уже бушевало пламя, – делает вывод эксперт. – А раз двери открыли и не смогли опять закрыть, то пламя очень быстро вошло в заднюю часть салона».

Иначе говоря, шансов спастись в такой ситуации у задних пассажиров практически и не было.

После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. Сначала второй пилот вышел из кабины, потом я. Когда я на улицу посмотрел, пожарная машина была,

– рассказывал позже Евдокимов.

На самом деле эти объяснения тоже, в общем-то, тянут на нарушения статьи 59 Воздушного кодекса России, которая гласит, что если самолёт потерпел бедствие, командир и другие члены экипажа «обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей».

МАК: пожар вспыхнул после третьего удара о взлётно-посадочную полосу

Впрочем, сейчас у следственных органов другие вопросы к Евдокимову, главный из которых – мог ли он предотвратить такую катастрофичную посадку?

Как следует из предварительного отчёта Межгосударственого авиационного комитета, скорее – да, чем нет.

Когда самолёт уже вот-вот должен был коснуться посадочной полосы, на высоте 5,2 метра, пилот начал выравнивание самолёта, несколько раз двигал боковую ручку управления (или сайдстик) то до полного хода «от себя», то «на себя», «с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях», говорится в документе.

И вот это привело к тому, что самолёт садился, раскачиваясь словно маятник, и в момент первого касания была зафиксирована большая перегрузка. Лайнер отскочил от полосы, потом снова, через 2,2 секунды, снова – на скорости 287 км/ч – чиркнул колёсами по бетону, а затем опять подпрыгнул.

что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости. 09ca. что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости фото. что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости-09ca. картинка что случилось с самолетом в шереметьево сегодня новости. картинка 09ca.

Фото: Emilian Danaila / Shutterstock.com

Далее самолёт в третий раз плюхнулся на полосу, уже вертикальной перегрузкой не менее 5g – при том, что допустимая перегрузка для гражданских воздушных судов составляет 2,5g).

Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены. Произошёл подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолёта с разливом топлива и пожаром,

Что дальше?

Юрист Алексей Петров полагает, что названные главным криминалистом Следственного комитета России выводы о том, что именно стало причиной гибели пассажиров, прозвучали не просто так – в контексте интервью.

«Конечно, вряд ли может быть такое совпадение: сначала фигурантам предъявляется обвинение, затем звучат подробности по обстоятельствам, – объясняет Петров. – Вариантов два: либо сейчас всё повернётся окончательно против пилота, и тогда его ждет очень суровое наказание, учитывая общественный резонанс, либо – то, что прямой связи между жёсткой посадкой и смертью пассажиров нет, и на это повлияли внешние условия (открытая кем-то задняя дверь), изменить которые командир воздушного судна, получается, не мог».

Однако в этом случае придётся устанавливать, кто же эту самую дверь всё-таки распахнул – пусть даже и из побуждений спасти людей, но именно это, если такие выводы подтвердят результаты экспертизы, и повлекло трагическое развитие ситуации с пожаром на борту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *