что случилось с максом пейном после 3 части
Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?
Ровно 20 лет назад вышла легендарная Max Payne. Игра от финской студии Remedy подарила геймерам незабываемые перестрелки в слоу-мо, мрачный сюжет и харизматичного героя — неудивительно, что она обрела культовый статус. Как создавалась великая серия, и чем она была так хороша? В этом материале мы вспомним франшизу и погрустим о её непростой судьбе.
Max Payne или гонки со стрельбой?
Именно гонка на выживание стала дебютным проектом студии. Игру разослали по издательствам, но наибольший интерес проявила Apogee. Крупная компания успела выпустить Duke Nukem 3D и посотрудничать с id Software, а теперь взялась за поддержку Death Rally. В итоге гонка собрала положительные оценки и продалась отличным по тем временам тиражом в 90 тысяч копий.
После такого успеха Remedy ненадолго отвлеклась на создание бенчмарков, а затем начала генерировать идеи для новых проектов. Разработчики приготовили для Apogee три предложения: новую гонку, стратегию в реальном мире и изометрический шутер о мрачном копе Dark Justice. Издатель в ответ потребовал шутер в полном 3D и в духе Tomb Raider.
Remedy взяла концепцию Dark Justice, перевела игру в 3D и начала разработку. Вскоре выяснилось, что название уже занято. Поразмыслив, разработчики сначала переименовали тайтл в Max Heat, а затем и в Max Payne. Так родилась легенда.
Любопытный факт. Разработчики не забыли о прошлых названиях и использовали их в Max Payne 2. Max Heat и некая Dick Justice превратились в шоу, которые можно посмотреть по внутриигровому телевизору.
Max Payne. Начало
Несмотря на то, что Death Rally обрела популярность, невиданных богатств она не принесла. Команде катастрофически не хватало денег. Однажды им даже пришлось лететь в офис издателя с громоздким PC — позволить себе ноутбук они не могли. Перед презентацией выяснилось, что с видеокартой что-то не так. Пока одни разработчики пытались починить технику, другие на словах рассказывали, в чём прикол Max Payne, и как герой летает в слоу-мо.
Экономить приходилось и на самой игре. Полноценные кат-сцены заменили стилизованными под комикс вставками. Для создания окружения авторы снимали на камеру реальные места, адаптировали фотки и внедряли их в игру — это позволяло сократить объём работы. Вместо актёров на роли персонажей брали друзей и знакомых. Максом Пейном и вовсе стал сценарист Remedy Сэм Лейк (Sam Lake).
Некоторые геймеры считают Сэма Лейка чуть ли не главным человеком в Remedy, но на деле он был обычным сценаристом без образования — зато с легендарной ухмылкой. Сэм, настоящее имя которого Сами Антеро Ярви, отлично вписался в роль погрязшего во тьме полицейского. Впрочем, главной его заслугой было создание мрачной истории.
Выяснилось, что убийцы были под новым наркотиком «Валькирином». Макс взялся за поиски распространителя, но вскоре угодил на новый круг Ада. Его напарника убивают, а виновным полиция считает Макса. Теперь Пейна ждёт долгая дорога, на которой он встретит жутких отморозков, познакомится с Моной Сакс, раскроет заговор и тайну смерти семьи.
Впрочем, важнее всего была не сама история, а её подача. Всё в ней было пропитано мраком и нуаром: от фамилии героя, которая схожа с Pain («Боль»), до лечилок, которые заменило обезболивающее.
Каждое слово в сценарии затягивало геймеров в полный отчаяния мир и делилось кусочком мрака. Почитайте, как Сэм Лейк описывал морозную погоду.
«За окном все холодало. Было холоднее, чем у Дьявола в сердце. Снег валил с такой силой, что казалось, будто сами небеса готовы упасть на землю. Каждый искал себе укрытие. Казалось, что на завтрашний день надежды ни у кого нет»
А вот так Макс чувствовал себя, когда против него ополчился весь мир.
«Ледяной ветер впивался в мое лицо лезвием бритвы, под руками и ногами был лед — твердый и скользкий. Где-то на заднем плане выли сирены. Город охотился за мной. Нью-Йорк нёсся мне навстречу. Водонапорные башни на крышах домов, мертвый лес антенн и каминных труб — все смешалось в этом буране»
Повествование заставляло поверить в трагедию Пейна, который лишился всего, что любил. Помогал погружению дивный саундтрек: каждый, кто хоть раз играл в Max Payne, никогда не забудет главную музыкальную тему.
Ещё одна фишка проекта — фирменное слоу-мо (bullet time). Незадолго до релиза Max Payne вышла «Матрица» (The Matrix), в которой ошеломительный Киану Ривз (Keanu Reeves) делал невероятные трюки. Когда игра появилась на прилавках, многие сочли, что разработчики вдохновлялись фильмом о Нео, но на деле слоу-мо взяли из классических боевиков Джона Ву (John Woo).
Макс Пейн мог бегать по локации с битой, дробовиком, снайперской винтовкой и много чем ещё, но круче всего было взять по Beretta в каждую руку и в замедленном прыжке выдать неприятелям по хэдшоту. Даже сейчас это смотрится эффектно, а в 2001-м и вовсе взрывало сознание. Раньше геймеры не видели ничего подобного.
Впервые Max Payne показали на Е3 1997. С тех пор игра каждый год посещала выставку и всё сильнее интриговала геймеров. Релиз состоялся в 2001-м: к этому моменту аудитория сгорала от нетерпения — как оказалось, не зря.
Игра обрела немыслимый успех. Критики пели дифирамбы, геймеры взахлёб пересказывали друг другу о невероятном bullet time, а престижные церемонии закидывали Max Payne премиями от «Лучшей графики» и «Лучшего сюжета» до «Лучшей игры года». Проект разошёлся тиражом в семь миллионов копий.
Max Payne 2. Падение Макса
Вскоре внимание на Max Payne обратила Take-Two, которая в те времена об играх думала больше, чем о толерантности. Корпорация предложила десять миллионов долларов за права на тайтл и дала ещё восемь на разработку второй части. Творцы согласились, ведь с таким богатством они могли сделать сиквел своей мечты.
Работа над продолжением закипела. Ради отличного сюжета Сэм Лейк, ставший творческий директором студии, закончил курсы сценаристов. На саундтрек взяли Poets of the Fall. На роли персонажей пригласили профессиональных актёров, а самого Макса в этот раз сыграл Тимоти Гиббс (Timothy Gibbs). К комиксным вставкам добавили кат-сцены. Сценарий вырос в пять раз.
Многое стало возможным с большими деньгами.
Впрочем, не всё было гладко. Первая Max Payne была плодом любви и вдохновения. Разработчики долго обдумывали каждый аспект игры, меняли стиль, добавляли и вырезали героев и долго спорили по каждой мелочи. На создание шедевра Remedy потребовалось четыре года.
В этот раз подобный подход был невозможен. Take-Two требовала создать продолжение за два года. Из-за дэдлайна разработчикам пришлось неистово кранчить.
Max Payne 2: The Fall of Max Payne сохранила атмосферу оригинала и его достоинства, но при этом стала красивее и технологичнее. История интриговала, персонажи радовали харизмой, а расстреливать врагов в слоу-мо было так же круто. Критики и геймеры снова расхвалили проект.
Увы, одними комплиментами сыт не будешь — продолжение провалилось в продаже. Take-Two так и не раскрыла информацию о том, как именно разошлась игра, но по слухам в три раза хуже первой части. Таких слабых показателей не ожидал никто — Take-Two даже пришлось переписывать финансовый план на следующий год.
После релиза Max Payne 2 разработчики решили, что история Макса завершена, и отправились создавать шикарную Alan Wake. Работу над третьей частью доверили Rockstar. Согласно изначальному сценарию, Макс должен был отправиться в Россию и познать настоящий мороз. Однако время шло, концепции менялись, разработка затягивалась.
Собравшись с духом, Rockstar запланировала релиз Max Payne 3 на конец 2009-го, но уверенное заявление не помогло. Сдвиг на 2010 год, затем — на 2011-й, на январь 2012-го, ну и на май того же года, когда игра всё-таки увидела свет. С начала разработки прошло девять лет, а с первой запланированной даты релиза — три. Cyberpunk 2077 переносили реже.
Геймеры переживали за сеттинг произведения. Всё-таки атмосфера игры — хрупкая штука. Кто кроме создателей сможет распорядиться её мрачным миром достаточно умело? Rockstar понимала это и радикально изменила стиль. Депрессивный тёмный Нью-Йорк сменился солнечной Бразилией. Отцы серии тестировали все билды Max Payne 3 и оценили этот ход.
«Они должны делать игры с присущим им стилем, тогда как мы будем продвигать свои оригинальные проекты. Если бы мы пытались мимикрировать друг под друга, ни к чему хорошему данная ситуация бы не привела»
Пусть экран в третьей части заливал солнечный свет, тьму в душе Макса он не рассеял. Max Payne 3 — всё такая же депрессивная и мрачная игра. Изменив стиль и визуал, Rockstar сумела сохранить дух серии. При этом ещё никогда тайтл не выглядел так красиво, а стрельба осталась такой же крутой. Стоит ли говорить, что геймеры и критики в очередной раз поставили игре высокие оценки?
Для Take-Two девять лет разработки не прошли бесследно. Бюджет Max Payne 3 оценивали в 105 миллионов долларов. Корпорация рассчитывала, что проект такого калибра и качества должен легко отбить расходы.
Реальность распорядилась иначе.
Max Payne. Будущее
Геймеры часто жалуются, что сюжетно-ориентированных игр выходит всё меньше, а новые королевские битвы и игры-сервисы появляются чуть ли не каждый день. Удивляться нечему: разработчики берутся за те проекты, которые соберут максимальную аудиторию, а в синглы играют не так уж и часто.
Вторая и третья часть Max Payne — не единственные отличные игры, провалившиеся в продажах. Psychonauts, Wolfenstein 2: The New Colossus, The Evil Within 2, Dishonored 2, Prey — все эти проекты принесли создателям убытки.
О серии Max Payne давно ничего не слышно. Анонс четвёртой части станет праздником, но настанет ли когда-нибудь этот день? Хочется верить, но пока ответ полон сомнений и тревог.
Max Payne — одна из самых великих игровых серий. Для жанра шутеров от третьего лица она сделала не меньше, чем Warcraft для стратегий, Tomb Raider — для приключенческих экшенов, DOOM — для FPS. Увы, история франшизы столь же мрачна, как и мир самой игры. Однако как бы не закончилась история Макса, стоит поблагодарить разработчиков за уникальный опыт и счастливое детство. Спасибо, парни!
А что о серии Max Payne думаете вы? Пишите в комментариях!
Что не так с Max Payne 3? Разделение фанатов
Мах Payne 3… долгожданное продолжение знаменитой франшизы! Так ожидаемое фанатами, что ожидания стали слишком завышенными и породили кучу фантазий и домыслов.
Не в последнюю очередь главной темой завышенных ожиданий была техническая составляющая игры. Заявленные системные требования были пугающими, на 2012 год не все могли позволить себе 35Гб свободного места 6Гб ОЗУ и 650GeForce с 2Гб на борту.
Игра весила в 2 раза больше чем ГТА4 вышедшая 4годами ранее. Поговаривали даже, что в игре будет открытый мир ибо для чего еще нужен такой размер? Но игру ждали и оптимисты успокаивали скептиков за хорошую оптимизацию и как обычно завышенные требования.
Игра вышла и на деле доказала неплохую оптимизацию на разных системах вопреки той же ГТА4, как на соответствующих максимальным системным требованиям компьютерах, так и на некоторых устройствах с конфигурацией ниже минимальных. Не все конечно остались довольны. Встречались жалобы на проблематичную установку.
В основном из-за SocialClub (который на тот момент активно продвигали Roсkstar, к слову сказать тогда почти все издатели в обязательном порядке стали навязывать установку и регистрацию в свои сервисы. EA со своим агентом 007, Ubisoft и Assassins Creed 2 и т.д. ), вылеты, невозможность подключения к серверам в сетевом режиме и разные факапы при установке всё же доставляли проблем.
Но тем кто смог преодолеть этот барьер и запускал игру в первой же миссии получал эмоции сродни оргазмическим! Технически Max Payne 3 была совершенна! Стрельба с bullet time в дорогих локациях вызывала эффект вау! Разрушаемость окружения, внимание к деталям восхищали! На первый взгляд.
Что не так?
Иначе задротское перепрохождение обеспечено, а сохранения на секундочку были автоматическими и только в заданных чек-поинтах. Убили — начни заново! F5 — F9? Это не та игра! Вариативность перестрелки на уровне? Забудьте! Вы герой боевика, вам по сценарию прыгать вон за ту опору, вон в ту сторону. А еще не забудьте прятаться за укрытия. Но не долго, потому что сейчас по сценарию нужно выпрыгнуть с эффектом bullet time и сделать хэдшот.
Сюжетные ролики не скипались, к тому же стилистически изменились и стали анимационными со странными Glitch-abberation эффектами. От рваного монтажа сцен и психоделических постэффектов до головной боли было рукой подать. Неторопливое вдумчивое повествование, с погружением в героев и обоснованием их поступков, сменилось гонкой за кроликом(имеется ввиду собачьи бега), не спасал даже закадровый голос Макса.
В диких драйвовых моментах, когда вокруг крики и паника спокойный бархатистый голос Макса Пейна вызывал недоумение и ощущение неуместности происходящего. Такой эффект не свойственен боевикам в духе «Круто Cваренных», когда каждую секунду на тебя сыпется град пуль, а вокруг взрываются гранаты, вдребезги разбивая стекла витрин и витражей.
Раскол
2012 год. В какой-то момент, консоли стали догонять в производительности ПК и издатели игр уже рассматривали этот сегмент как приоритетный. Вот и RockStar, не изменяя себе, выпустила Max Payne 3 в первую очередь на Xbox360 и PS3. Лишь спустя месяц игра вышла на ПК. Поэтому первые рецензии и обзоры на игру были о консольных версиях. В итоге мнения разделились. Консольщики и ПК-бояре. Еще добавились фанаты первых двух игр. Холивар получился знатный. Основной спор возник вокруг сюжетной части игры.
Простота сюжетной линии, отсутствие Нуара и «философии под дождем» стали главными обвинениями приверженцев оригинальных игр от Remedy. Пара миссий в стиле прошлых игр серии, скорее являлись жалкой пародией на оригинал, нежели следовали духу жанра. И воспринимались фанатами как подачка, костью брошенной в толпу уже хейтерски настроенных игроков, чтобы не дать себя разорвать.
Важным моментом, стал страх перед лысым Пейном, показанным в первых трейлерах и скриншотах игры. Принимать таким Макса сразу никто не хотел, ведь разработчики не объясняли что случилось и как это произошло. На деле все оказалось не так страшно, благо выбритая на лысо голова Макса не стала шоком с первых минут геймплея, и это чуть ли не единственный по праву крутой и логичный момент в сюжете игры. Но раскол произошёл и рана фанатов первых двух частей игры была глубока.
Пути не их синапсов
С момента выхода Max Payne 2: The Fall of Max Payne прошло 10 лет и за это время, игровое сообщество сильно изменилось, обзавелось молодым поколением, которое не испытало эффекта первого Max Payne. С его фишками как в Матрице, хоть игра и разрабатывалась еще до съемок фильма, но для игроков сходства были очевидны. На фоне этого новаторского и смелого заявления, в постановке экшна и повествования, как в фильмах так и в играх не искушенный потребитель, 10 лет назад невольно ввел себе инъекцию сыворотки под названием Max Payne. По венам полилась субстанция подобная Валькирину! Состояние невиданного доселе наслаждения и ощущения новой эры стало знамением и укоренилось в синапсах неокрепших умов. Новое же поколение и те кто в последствии очистил свой разум, имели уже другой взгляд на мир и с легкостью приняли изменившегося Макса Пейна!
Max Payne
Игровой путь Макса Пэйна усеян трупами и отстрелянными магазинами. Под конец первой части уже сильно сомневаешься, можно ли назвать его хорошим парнем в этой истории. А как оценивает похождения шального копа российский закон? Не отправился бы герой за решётку до конца жизни, проходи его злоключения в более знакомых нам декорациях? Чтобы выяснить это, мы закопались в Уголовный кодекс и постарались предугадать, какой приговор могли бы вынести Максу Пэйну в России.
в игре Макс всё делает скрытно от властей и никто не знает о его похождениях, кроме самых близких
Макс, если мне не изменяет память, ты уже делал нечто подобное по Алану Вейку пару лет назад для другого канала. Я прав или ошибаюсь?
И можно ли считать твой проект долгоиграющей рубрикой или это будет (к моему большому сожалению) единичный эксперимент?
P.S. Мне кажется, что ему все же дали бы пожизненное не смотря на смягчающие обстоятельства.
Было бы очень интересно посмотреть на список преступлений Рико Родригеса из Just Cause 3 например. Кажется там может набраться даже больше чем у Макса. Проникновение на защищённые объекты, убийства, подрывы всего и вся, порча имущества, и не удивлюсь если там вполне можно будет подвязать терроризм
Можно еще добавить наказание за съемку на закрытых объектах, ведь имея запись всех обстоятельств возникает логичный вопрос, можно ли ему вообще было это всё снимать? Ведь он не только у себя дома и в общественных местах снимал)
Это прекрасно! Спасибо, Макс.
Боюсь даже представить, что можно в GTAV насчитать.
Как завещал товарищ сталин «Расстрелять!» 🙂
Очень понравилась идея из коментов на ютубе – посчитать сколько лет дали бы Томми Анджело из первой «Мафии»
Ч.2 ст. 105 УК РФ неправильно применил. Там максимальное наказание пожизненное лишение свободы, либо смертная казнь. Учитывая сколько Макс в порту народу перемолол, уютная двухместная камера в «Черном дельфине» ему обеспечена.
Когда Кунгуров проспойлерил это видео на стриме, я было решил что ты будешь про дичь в ace attorney рассказывать. Но так тоже отлично получилось.
11:04. Какой бесплатный проезд на крыше поезда? Это же зацепинг. Вот, по первой ссылке пишут:
В свою очередь, зацепинг расценивается как нарушение требований транспортной безопасности, совершённое умышленно, что предусматривает штраф от 20 до 30 тысяч рублей или административный арест до 10 суток (ст. 11.15.1 КоАП РФ, пункт 3). Размер действующего в России штрафа за проезд снаружи поезда является одним из способов профилактики правонарушений.
Разные источники, новости и даже на вики ссылаются на эту статью. По второй ссылке говорится, что двух человек посадили на административный арест по ст. 11.15.1 КоАП РФ. «Нарушение требований в области транспортной безопасности». Так что это не 1000р, а 20-30 тысяч или до 10 суток административного ареста.
Двое зацеперов арестованы после поездки на крыше поезда на Филевской линии метро
Максим, а как же принцип состязательности сторон (невозможность совмещения функций обвинения, защиты и разрешения дела) в уголовном процессе?)
Про ГТА 4 было бы дико интересно. Там и сделок с наркотиками много, и заказных убийств, и с властью Нико сотрудничал.
Кстати! 20 лет же прошло. Что там у нас со сроками давности?
Может я не внимательный, или лыжи не едут.
Но почему повторный бабах чужого имущества дали доп срок, а за повторную кражу пейнкилеров нет?
Чудесное видео, а главное — познавательное! Может не полноценную рубрику, но ещё одно подобное видео увидеть хотелось бы
Если за момент начала судебного заседания над Максимом Джековичем Пэйном мы берём дату выхода соответствующего ролика, а именно 15.10.2021 года, то подсудимый может быть освобождён от уголовной ответственности по п.«Г» ч.1 ст.78 УК РФ за истечением срока давности в 15 лет после совершения особо тяжкого преступления, однако в соседней ч.4 описываемой нами статьи указано, что в освобождении от наказании может быть и отказано, так как по самому тяжкому преступлению Максимки (п.«А» ч.2 ст.105 двоих или более лиц) может назначаться пожизненное наказание или смертная казнь, поэтому тут на всё воля Уважаемого Суда.
Теперь разберём вопрос с присяжными, коими ты нас назвал.
Производство по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей регулируется положениями главы 42, 12-го раздела Уголовно-процессуального кодекса, здесь нас интересует статья 339 — Содержание вопросов присяжным заседателям.
Исходя из статистики суды с использованием присяжных-заседателей дают самый высокий процент оправдательных приговоров и самый высокий процент приговоров, как говорится, «по нижней планке», поэтому мы представим, что по основным вопросам присяжные ответили утвердительно, что деяние имело место, что его совершил обвиняемый, и что он виновен в совершении этого деяния, но так же (условно) укажем, что присяжные-заседатели приняли вердикт о снисхождении к подсудимому (что так же обусловлено рядом факторов, положительно характеризующих подсудимого: работа в полиции, убийство семьи Максимки и проч). И не менее условно укажем, что присяжные-заседатели заявили о снисхождении по каждому из вопросов (а они, согласно п.31 Постановления Пленума Верховного Суда от 22.11.2005 года №33 ставится применительно к каждому деянию).
И теперь, возвращаясь к Уголовному Кодексу, а именно к ст.65 «Назначение наказания при вердикте присяжных заседателей о снисхождении», мы видим, что отягчающие обстоятельства нивелируются, срок снова сбавляется до максимально назначаемого (20 лет ЛС).
Далее есть два пути: если мы применяем условность, озвученную в видео и представляем, что ни смертной казни, ни пожизненного лишения свободы в санкциях данных статей НЕТ, то Максу выносится обвинительный приговор и он приговаривается к 13.5 годам лишения свободы т.к по ст.65 «Срок или размер наказания лицу, признанному присяжными заседателями виновным…… но заслуживающим снисхождения, не может превышать двух третей максимального срока. »
Если же представляем, что они есть, то приговор идёт в размере 20 лет. В любом случае, Пэйна ждёт незабываемое турне в столыпинском вагоне по просторам необъятной в, например, Иркутскую колонию строгого режима для бывших сотрудников органов внутренних дел №3.
Надеюсь, мною был дан исчерпывающий ответ.
Практикующий юрист, правозащитник, кандидат в кандидаты юридических наук (и просто хороший человек (нет))
Господа, раз уж судите Макса Пейна согласно положениям УК РФ, так учитывайте и российские реалии. У нас максимум, что Максим мог бы стянуть из аптечек в метрополитене — Цитрамон, ну или там, скажем, Пенталгин (в котором кодеина нет уже давно). Кетанов, блин, в стране по рецепту. Говорите что угодно, но в наших реалиях задорно упарываться из каждой встречной коробки с лекарствами Максимилиан бы не смог. По этому пункту — не виновен.
В следующий раз берите меня консультантом по этой теме)))