что случилось с иваном куренбиным
Иван Куренбин
Биография
Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов в интервью неоднократно признавался, что вне трассы ездит, как «старый дедушка». Спортивные победы не гарантируют безопасности на дорогах общего пользования. 9 мая 2021 года 19-летний Герман Ханмурзин, неоднократно добивавшийся успеха в спидвее и смежных видах спорта, сбил на пешеходном переходе 17-летнего Вильдана Давлетханова; почти месяц пострадавший юноша находился в коме. А в июле 2021 года в Ленинградской области в результате аварии заживо сгорел в автомобиле Porsche 911 Turbo вместе со спутницей триумфатор дрифт-битв Иван Куренбин.
Детство и юность
Будущий автогонщик родился 22 октября 1984 года в Ленинграде. Иван — единственный сын 3-кратного серебряного призера чемпионатов СССР по фигурному катанию Владимира Куренбина и его жены Оксаны Александровны. Дед гонщика по отцовской линии после войны работал военным атташе в Праге, и именно в Чехословакии Володя начал тренировки на льду. Затем фигурист стал любимым учеником тренера Игоря Москвина. Наставник ласково называл подопечного «Цыпой» за рыжий цвет волос.
После завершения спортивной карьеры в биографии Владимира Ивановича открылась страница, связанная с бизнесом. Еще работая постановщиком в «Ленинградском балете на льду», отец гонщика умел организовать деятельность так, чтобы и он, и артисты получали высокие доходы. С 1987 года фигурист занялся коллекционированием антиквариата и сейчас имеет галерею и сеть гостиниц.
Иван унаследовал от родителя и спортивность, и упорство, и коммерческую жилку. Во время учебы в архитектурно-строительном университете парень работал, хорошо зарабатывал и спал порой всего 1 час в сутки. Куренбин-младший в 2007 году защитил дипломный проект не просто на пятерку, а на «пять с одобрением», при этом использовал новаторские решения: стены в 5-звездочном отеле предложил выполнить из опалубки бетона. Рассказ о защите Иван выложил в апреле 2021 года на странице в «Инстаграме», посвященной архитектуре.
Гонки и бизнес
Куренбин-младший обожал скорость. Спортсмен участвовал в соревнованиях не только на автомобилях, но и на картах, мотоциклах и снегоходах. В 2018 году Иван стал победителем региональной серии Russian Drift Series (RDS) Северо-Запад. В 2014 году Куренбин в интервью заявил, что в заездах стремится не столько к месту на пьедестале, сколько к демонстрации красивой езды, благодаря которой у него появляются поклонники и спонсоры.
По сведениям издания «Деловой Петербург», дизайнерскую студию Иван получил в подарок на 19-летие от матери. Гонщик пытался объединить 2 своих увлечения и проектировал трассы в «Игоре», а также зоны отдыха в Репине. Однако Куренбин в бизнесе не чурался и мелких заказов и выполнял проекты квартир и даже санузлов. Пилот владел дизайнерским отелем.
Известный автогонщик Иван Куренбин погиб в ДТП под Петербургом
Известный российский автогонщик, один из самых авторитетных представителей дрифт-движения в стране Иван Куренбин погиб в результате страшного ДТП в ночь с 11 на 12 июля. 36-летний пилот ехал на спорткаре Porsche 911 Turbo вместе с 32-летней мотогонщицей Татьяной Игушиной.
На 64-65 километре автодороги Огоньки — Стрельцово — Толоконниково в Выборгском районе Ленинградской области машина неожиданно вылетела в кювет и врезалась в опору линии электропередач — огромную металлическую конструкцию. Спорткар мгновенно загорелся.
Как рассказали в эфире «Пятого канала» очевидцы происшествия, Куренбин и его спутница оказались заблокированными внутри автомобиля, не смогли выбраться наружу и сгорели заживо. Полиция выясняет детали случившегося.
По информации «Фонтанки», тела погибших обгорели до неузнаваемости, так что судмедэксперты до сих пор не установили, кто сидел за рулем, а кто был пассажиром.
Руководитель соревнований Russian Drift Series (RDS), в которых выступал Куренбин, Тимофей Кошарный поделился воспоминаниями о погибшем гонщике.
«Таких людей у нас в России не так много. Он был чемпионом региональной серии «RDS-Запад» в 2018 году. Конечно, он не был победителем нашего главного чемпионата, но всегда оказывал хорошее, сильное сопротивление, всегда проходил в финальные стадии соревнований», — рассказал он телеканалу «360».
При этом руководитель Russian Drift Series затруднился ответить на вопрос о том, что могло привести к потере Куренбиным управления на трассе, если за рулем действительно был он. Кошарный подчеркнул, что погибший профессионально выступал на соревнованиях по дрифту и виртуозно владел машиной, а также имел большой опыт управления в самых разных ситуациях.
Специалист предположил, что смутить Куренбина могло какое-то неожиданное происшествие, вроде резко выскочившего под колеса животного (например, лося) либо подрезавшего его автомобиля.
Глава RDS отметил, что нет никаких сомнений в том, что погибший серьезно превысил разрешенную на трассе скорость, поскольку при 60 км/ч такой жуткой аварии произойти не могло.
По информации «Фонтанки», Куренбин действительно позволял себе набирать высокую скорость не только на гоночном треке. Так, в 2019 и 2020 годах он получал около 70 штрафов за нарушение правил дорожного движения.
«Однако причиной того, что машина съехала с дороги и оказалась в кювете, тут может быть все что угодно», — подытожил Кошарный.
Иван Куренбин — сын знаменитого советского фигуриста Владимира Куренбина — ученика Игоря Москвина, первого в СССР мастера спорта международного класса, который победил в 1968 году в Инсбруке на Всемирной Универсиаде и трижды был серебряным призером чемпионатов СССР. После завершения карьеры Владимир работал в «Ленинградском балете на льду», а затем открыл в Петербурге сеть гостиниц и антикварную галерею.
Иван пошел по стопам отца и, помимо занятий спортом, развивал свой бизнес: владел автомастерской и отелем возле Дворцовой площади, а также руководил архитектурно-художественной студией.
У погибшего остался ребенок, с матерью которого он развелся. В последнее время Куренбин жил с Татьяной Игушиной, которая погибла вместе с ним в Porshe. Игушина известна тем, что в 2018 году приняла участие в опасной кругосветной гонке и за 18 дней проехала почти 25 тыс. км. Также она участвовала в соревнованиях по картингу, ралли-кроссу и иногда — дрифту.
Гонщик Куренбин не вписался в семейный бизнес и жизнь
Поздно вечером 11 июля в Выборгском районе Ленинградской области в опору линии электропередачи врезался и загорелся элитный спорткар Porsche 911. В салоне находились известный питерский блогер, предприниматель и автогонщик 36-летний Иван Куренбин, а также его спутница — 32-летняя московская мотогонщица Татьяна Игушина. После отдыха на природе в большой компании молодые люди решили прокатиться по загородной трассе с ветерком, но на дороге что-то пошло не так — водитель потерял управление. Парень и девушка не сумели выбраться из искорёженной машины, оба погибли в огне.
Иван Куренбин приобрёл известность как один из пионеров дрифт-движения Санкт-Петербурга, был пилотом «Российской дрифт-серии» (RDS), участвовал в заездах под номером 11. Как сам писал о себе в соцсетях, любовь к машинам у него проявилась в 12 лет. Похоже, ради неё он забывал даже о своих долгах — до последнего тратил деньги на своё недешёвое увлечение, невзирая на то, что в дверь уже начали стучаться судебные приставы.
Только за 2020 год Куренбин накопил задолженностей по налогам на 300 тыс. рублей. Из них транспортный налог составил около двухсот тысяч. В мае и июне этого года в отношении гонщика судебные приставы завели два исполнительных делопроизводства.
Кроме этого, Куренбин постоянно занимался ремонтами и уходом за своими гоночными автомобилями Mazda RX7 и Dodge Viper. Для этого Иван с товарищами по всей стране скупали как сами детали и машины-доноры запчастей, так и вспомогательную технику. Так, например, относительно недавно в гараже гонщика появился огромный полноразмерный пикап Dodge Ram для транспортировки автотехники. Всё это, конечно, влетало в копеечку.
Похоже, раньше все расходы покрывались за счёт бизнеса Куренбина, однако в последние несколько лет дела у парня шли всё хуже. Официально он был совладельцем семи компаний, большинство из которых работали в сфере гостиничного бизнеса. Также он, будучи по образованию архитектором, руководил архитектурной студией.
К моменту его смерти на плаву оставалась лишь одна фирма — «Магистраль». Правда, в последние годы Иван официально лишь возглавлял компанию, а в соучредителях значилась его сестра Анастасия. В 2018–2019 годах на «Магистраль» 11 раз подавали в суд. Общая сумма исковых требований составила почти 32 млн рублей.
Как написала у себя в аккаунте одной из соцсетей его мать Оксана Куренбина, Иван был талантливым художником, дизайнером и творцом, но вряд ли бизнесменом. По словам женщины, ему не было интересно бороться за живучесть своих проектов. Возможно, в экстриме и, в частности, гонках парень находил свою отдушину.
Судя по данным СПАРК, в отличие от сына, Оксана Куренбина оказалась гораздо более успешным предпринимателем. Её гостиничный холдинг «Рахманинов» даже в кризисном для туристической отрасли 2020 году сумел принести более 20 млн рублей, а в доковидные времена зарабатывал до 40 млн.
В центре этой бизнес-империи находится отель с одноимённым названием. Он примечателен не только тем, что одна из его комнат ранее принадлежала знаменитому русскому композитору, но и большой регулярно пополняемой коллекцией антиквариата.
Вероятно, к наполнению отеля старинными вещами приложил руку отец Ивана — Владимир Куренбин. Раньше 75-летний петербуржец был знаменит на весь Советский Союз: в своё время он стал первым в СССР мастером спорта международного класса по фигурному катанию.
В 1968 году в Инсбруке на Всемирной универсиаде в возрасте 21 года завоевал золотую медаль и открыл путь другим фигуристам-одиночникам на международные соревнования. Куренбин-старший — бронзовый призёр Всемирной универсиады в Турине 1966 года, серебряный призёр чемпионатов СССР 1963, 1967 и 1969 годов в одиночном катании.
В 70-е годы он занимался тренерской работой, а в 80-е окончательно ушёл из спорта и стал заниматься коллекционированием произведений искусства. После распада Союза открыл собственную антикварную галерею и вместе с супругой стал развивать сеть гостиниц.
Похоже, Куренбины стремились включить в семейный бизнес и детей — именно поэтому в списках учредителей гостиниц появлялись Иван и Анастасия. Однако вместо отелей Иван выбрал гонки, а его сестра занялась модой — в тринадцать лет она дебютировала со своей первой коллекцией одежды Stasia Kurenbina на фестивале «Модный десант», обучалась в лондонском Instituto Marangoni по специальности «фешен-стайлинг».
Оксана Куренбина, будучи профессиональным фотографом, ведёт множество аккаунтов почти во всех популярных соцсетях. Однако, за исключением фотографий участия Ивана в первом этапе Russian Drift Series, в них нет больше ни одного снимка сына. И это странно, ведь Иван — не только участник одного из самых зрелищных видов спорта, но и близкий человек. В свою очередь, в его многочисленных аккаунтах сложно найти снимки с матерью. Складывается впечатление, что при всей видимой открытости Куренбины тщательно фильтруют информацию для своих подписчиков, и многие неровности в семейных отношениях попросту остаются за кадром.
Так, например, СМИ гадают, кем на самом деле приходилась автогонщику его последняя попутчица. Согласно данным ЕГРЮЛ, в некоторых проектах Ивана участвовала Юлия Куренбина, вероятно, его официальная супруга. В июле 2017 года в аккаунте гонщика появилась фотография его «группы поддержки», на которой изображены облокотившаяся на него женщина и два ребёнка.
Не смогли выбраться из горящей машины: автогонщик и байкерша погибли в страшном ДТП под Петербургом
Бизнесмен из Санкт-Петербурга Иван Куренбин 12 июля отдыхал с друзьями за городом. Судя по сториз в «Инстаграме», приятели ловили рыбу, варили уху и развлекались тем, что «катались» на разных автомобилях.
Иван Куренбин родился в семье прославленного советского фигуриста, трижды серебряного призера чемпионатов СССР, бизнесмена и коллекционера антиквариата Владимира Куренбина, его мать владеет популярным в Петербурге отелем, сестра работает стилистом. Сам Иван также занимался бизнесом — руководил архитектурно-художественной студией, держал дрифт-мастерскую и владел отелем в самом центре Петербурга.
Экстрим был его хобби — он обожал не только автогонки. Предприниматель увлекался катанием на горных лыжах, квадроциклах, снегоходах, гидроциклах. Девушка Куренбина в социальных сетях подтвердила его гибель и попросила представителей СМИ пока не беспокоить ее.
Подруга гонщика, байкерша Татьяна Игушина, в 2018 году участвовала в женской мотокругосветке, которую завершила за 18 дней вместе с другими любительницами мотоспорта со всего света. Подписчики экстремалов выражают свои соболезнования в социальных сетях.
Не смог выбраться! Известный автогонщик и блогер заживо сгорел в автомобиле
Вчера вечером автогонщик Иван Куренбин попал в ДТП со своей спутницей. Они ехали на автомобиле Porshe 911 Turbo. Молодой человек с девушкой не смогли выбраться из машины и сгорели там заживо. Родные погибших с трудом смогли опознать их тела.
До случившегося Иван отдыхал с друзьями на природе. В какой-то момент он решил прокатиться на своей машине. Пока что неизвестно, кто именно сидел за рулем, но водитель не справился с управлением и вылетел в кювет. Все произошло в Выборгском районе Ленинградской области.
Спутницей Ивана была 32-летняя мотогонщица из Москвы Татьяна Игушина. Кем она приходилась Ивану, неизвестно. Однако девушка Куренбина подтвердила его гибель и попросила не беспокоить ее по вопросам о нем.
Сейчас сотрудники правоохранительных органов выясняют подробности трагедии и все обстоятельства. Напомним, Иван Куренбин был мастером спорта по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Он являлся многократным победителем дрифт-соревнований. В его владении был отель в Санкт-Петербурге. Кроме того, Иван является сыном советского фигуриста и призера чемпионатов СССР Владимира Куренбина. Игушина, в свою очередь, принимала участие в женской мотокругосветке вместе с участницами из Австрии, Швейцарии и США.