что случилось с игроком автомобилиста

Трагическая история чемпиона России. Алкоголь разрушил печень Безукладникова, он погиб во время легкого кросса

Смерти хоккеистов на тренировочных сборах, к большому сожалению, явление нередкое. Часто к трагическим последствиям приводят ошибки тренерского состава, выпускающего команду на кросс под открытым небом в 40-градусную жару, или обычные стечения обстоятельств. Гораздо реже в таких случаях спортсмены погибают из-за ненадлежащего отношения к собственному здоровью. Но именно это произошло с легендой тольяттинского хоккея Вячеславом Безукладниковым.

Одаренный центрфорвард начинал заниматься хоккеем в Екатеринбурге. В спортивной жизни Вячеслава определяющую роль сыграл его старший брат, который в возрасте 9 лет отвел его в хоккейную секцию. Очень быстро стало ясно, что нападающий обладает большим талантом, поэтому уже в 16 лет он дебютировал в основе свердловского «Автомобилиста». Однако спустя 2 года, когда герою этого текста исполнилось 18 лет, он столкнулся с препятствием в виде службы в армии. Этот вопрос Вячеславу удалось разрешить: на время службы он перешел в свердловский СКА. И завел там полезное знакомство, подружившись с Анатолием Емелиным, с которым они спустя 5 лет в составе «Лады» выиграли золото отечественного чемпионата.

«Со Славой мы еще в свердловском СКА вместе «служили». Это был душа-парень. И прирожденный лидер — не только на площадке, но и в быту. У него были по-хоккейному классные руки, он как мало кто умел «пролезть» на пятачок. Центрфорвард, он здорово связывал своих крайних, его бросок был не особо мощным, но очень хитрым. Уверен: из Славы мог получиться хороший тренер. Он очень многое знал и умел делать сам в хоккее», — вспоминал Емелин.

что случилось с игроком автомобилиста. . что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка .Владимир Беззубов, photo.khl.ru

Вся игра Безукладникова строилась на его мышлении, которое позволяло управлять происходящим на льду и дирижировать всем звеном. Принято считать, что в современном хоккее у нас большая беда с центрфорвардами, но 30 лет назад ситуация была не менее печальной. Поэтому Вячеслав всегда был на виду и даже провел несколько турниров в составе национальной сборной.

По ходу карьеры способный форвард несколько раз получал приглашение от тольяттинской «Лады», но неизменно отвергал его. Однако спустя время Безукладников передумал: решающую роль в изменении его настроения в отношении переезда в Тольятти сыграли восторженные отзывы других хоккеистов, уже поигравших в составе «Лады». Те были довольны, как все организовано в клубе, и посоветовали Вячеславу ехать не раздумывая. Это совет обеспечил уроженца Екатеринбурга двумя золотыми медалями чемпионата России — в 1994 и 1996 годах.

С Тольятти связаны лучшие годы в жизни известного хоккеиста. Там он не только стал двукратным чемпионом страны, но и женился. А болельщики «Лады» сразу полюбили мастеровитого нападающего за то, как он отдавался игре и выкладывался на сто процентов.

«Славка был незаменимым командным игроком. Моторный, с хорошим движением, он отдавал на поле всю свою душу, все свои силы. Слава был невероятно полезен для команды. И погиб, по сути, на боевом посту — во время тренировки… Светлая ему память. Дай бог, чтобы подобных игроков побольше у каждого тренера в карьере было. Вокруг таких парней строятся команды, с такими добываются победы», — рассказывал бывший коуч «Лады» и «Салавата Юлаева» Сергей Михалев.

что случилось с игроком автомобилиста. . что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка .Владимир Беззубов, photo.khl.ru

Несмотря на то, что Вячеслав был весьма молчаливым партнером по команде, вскоре он стал капитаном главного клуба Тольятти. Такое доверие со стороны одноклубников было обусловлено тем, что Безукладников отдавал игре всего себя без остатка и часто выходил на поле с травмами или простудой.

«Добрее человека, чем Славка, я, наверное, не знал. Никому ни в чем не отказывал — ни в житейских ситуациях, ни в профессиональных. Он очень любил мужское общение — посидеть, поговорить. Слава здорово видел поле. У него было очень хорошее катание, причем он именно катил, а не как некоторые — бегут, топают… Игровое мышление, техника — все было при нем. По большому счету, профессиональных недостатков у Сявы просто не было», — рассказывал партнер Вячеслава Александр Нестеров.

Действительно, Безукладникова можно смело назвать легендой тольяттинского хоккея: в составе «Лады» он провел 519 матчей и набрал 320 очков. А все без исключения тренеры были в полном восторге от работы с ним. Но, несмотря на восторженные отзывы от партнеров по команде, помимо хоккея у Вячеслава была еще одна страсть — алкоголь. Она-то его в конце концов и погубила.

что случилось с игроком автомобилиста. . что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка .Владимир Беззубов, photo.khl.ru

В июле 2001 года «Лада» проводила тренировочный сбор в Болгарии. По плану у команды был 6-километровый кросс — дистанция, которую на предсезонных сборах хоккеистов можно назвать втягивающей. Но в определенный момент Вячеслав почувствовал недомогание и рухнул навзничь. Его тут же отправили в местный госпиталь, где врачи и поставили игроку диагноз — цирроз печени.

О пристрастии хоккеиста к алкоголю, по слухам, знали многие его коллеги по цеху. И чем ближе был закат карьеры Вячеслава, тем сильнее была его привязанность к горячительным напиткам. В госпитале у Безукладникова выявили некроз печени, отек головного мозга и большие проблемы с почками. Как в таком состоянии капитан «Лады» вообще сумел пройти медицинский осмотр перед стартом сборов? Вопрос, который навсегда останется без ответа.

«Лада» увековечила память своего капитана посредством учреждения ежегодного товарищеского турнира. В нем принимают участие исключительно хоккеисты 11-летнего возраста, поскольку Безукладников в Тольятти выступал именно под 11-м номером.

Источник

«Автомобилист» – самый бестолковый олигарх КХЛ. Потратил больше 8 миллиардов за 5 лет, но стало только хуже

что случилось с игроком автомобилиста. ruefd934fc120. что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-ruefd934fc120. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка ruefd934fc120.

Хроника провала и семь смертных грехов.

Пять лет назад, весной 2016-го, «Автомобилист» выиграл 30 матчей в регулярке, набрал 92 очка и занял седьмое место на Востоке. В плей-офф «Авто» достойно закусился с будущими чемпионами из Магнитогорска (2-4). Сезон был воспринят как несомненный успех, потому что летом 2015-го финансирование клуба было урезано, но Андрей Разин сделал с тем составом максимум.

Весной 2021-го «Автомобилист» выиграл 30 матчей в регулярке, набрал 92 очка (в переводе на трехочковую систему) и занял седьмое место на Востоке. В плей-офф «Авто» достойно закусился с «Авангардом» (1-4). Результат почти тот же, но есть нюанс. Сразу после окончания сезона-2015/16 «Автомобилист» перешел под контроль структур УГМК, которые обещали светлое будущее и очень скоро.

Оказалось, что будущее от прошлого не отличается ничем, кроме потраченных денег – причем, судя по всему, потраченных бездарнее всего в КХЛ. Правда, обсуждают сейчас не это, а душераздирающие крики о «вершителях хоккейного правосудия», после которых хохотала почти вся лига. И, кажется, все это заявление было сделано ради одного – отвлечь внимание от провального сезона и неудачной пятилетки.

Для тех, кто все пропустил, ультракороткое содержание предыдущих серий: хотя «Автомобилист» получил новых боссов в 2016-м, бюджет увеличился не сразу – смена власти произошла в апреле, и деньги на сезон-2016/17 давал еще старый спонсор. Топ-клубом «Автомобилист» начали называть только весной 2018-го, когда в одно межсезонье в Екатеринбург направились Найджел Доус, Стефан да Коста и Дэн Секстон – звездные для КХЛ легионеры.

что случилось с игроком автомобилиста. rueeaf0be98ce. что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-rueeaf0be98ce. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка rueeaf0be98ce.

Последние три сезона «Авто» заканчивал в топ-4 Востока, но вылетал сначала в первом раунде, потом во втором, потом снова в первом. Крайними сделали двух главных тренеров – сначала клуб не продлил контракт с Владимиром Крикуновым (весна-2018), а в прошлом году, после вылета от «Сибири», с Андреем Мартемьяновым, которого не спас и исторический для «Авто» сезон-2018/19.

Ну а новый сезон «Автомобилист» начал с Биллом Питерсом – и весной явно недоволен этим назначением был только давний ненавистник всех канадских тренеров Александр Кожевников. Питерс приехал с очень хорошим резюме: две золотых медали ЧМ, помощник Майка Бэбкока в сборной на Кубке мира, 50 побед в сезоне с «Калгари» – но одно слово, сказанное десять лет назад, почти гарантированно закончило его карьеру в НХЛ.

Старт сезона у Питерса, как и почти у всех его предшественников, вышел замечательным: 15 побед в 20 играх, огромное количество заброшенных шайб, первое место на Востоке. Докопаться до результата можно было и тогда: например, его во многом делало первое звено (Макеев – Дацюк – Голышев), вместо ясного игрового стиля команда полагалась на индивидуальную игру форвардов, а оборона, несмотря на трех неплохих новичков, не стала более надежной.

И неудивительно, что после первой паузы на Евротур команда просто развалилась, проиграла 10 матчей подряд и почти во всех выглядела просто убитой физически. И хотя с победами потом выправилось (с аутсайдерами очки «Авто» терял редко), по стилю все осталось без изменений – форварды чаще всего просто брали шайбу, заезжали в зону, а там уж делали с ней то, на что хватало мастерства. Когда хватало на многое, голы приходили, но во второй части сезона это случалось редко.

Вот очень показательное сопоставление первых 20 и оставшихся 40 игр «Авто» в этой регулярке:

что случилось с игроком автомобилиста. rue7b48032f7e. что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-rue7b48032f7e. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка rue7b48032f7e.

Особо интересно то, что произошло с большинством. Сначала казалось, что уход Константина Шафранова в «Авангард» клуб пережил безболезненно – все-таки 25%, которые были на старте сезона, отличные цифры. Но большинство деградировало вместе с командой – и тут опять же вопрос, насколько оно зависело от формы Дацюка и его друзей в начале года.

Ну а развал клуба в концовке видели все: к непонятной атаке добавился крах обороны, которая спокойно давала обстреливать и Коваржа, и его сменщиков. «Автомобилист» закончил сезон с отрицательной разницей шайб и в девяти играх пропустил 5 и более (для сравнения: за два предыдущих сезона таких игр было восемь).

Билл Питерс с большой вероятностью останется на своем посту и в новом сезоне – кто ж ему будет платить неустойку за выкуп такого контракта? Опустим результат – можно с огромной натяжкой сказать, что тренер не адаптировался к новым условиям (хотя за такие деньги должен сразу влетать), что состав собирал не совсем он (хотя не под всех прошлых тренеров клуба это делалось). Но почему никто из игроков не сделал шага вперед?

что случилось с игроком автомобилиста. ruedb0bc9c3c5. что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-ruedb0bc9c3c5. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка ruedb0bc9c3c5.

Почему Василевский из кандидата в сборную за год превратился в человека, который как будто забыл, как играть в хоккей, и в конце сезона безвылазно сидел в запасе? Почему Трямкин продолжил стагнировать, почему Голышев, который уже «подыскивал дом в Нью-Йорке», получая 70 миллионов в год, забросил 2 шайбы в последних 20 играх? Почему никто из молодых так и не получил место в основе, а уже 24-летние Щемеров и Жукенов получили шанс только в самой концовке?

Все требуют ухода Гросса. Но он не единственный руководитель, к которому есть вопросы

Ситуация в клубе и так более-менее на виду. Но кто во всем этом виноват? В офисе клуба ответ уже нашли: судьи! Отличный универсальный ответ для вообще всех видов спорта, но нас он не удовлетворит. За пять лет при новой власти сменились четыре главных тренера (Разин, Крикунов, Мартемьянов, Питерс), но управленческий дуэт остался тем же: директор Максим Рябков и спортивный директор Олег Гросс. За пять лет новых людей во фронт-офисе тоже не появилось.

Показательный момент: после прихода новой власти Гросса, который был генеральным менеджером, назначили спортивным директором. Казалось бы, кого интересует титулатура? Но еще в 2017-м Рябков говорил в интервью сайту КХЛ, что Гросс только помогает ему в селекционной работе – значит, последнее слово в трансферах теперь все же за директором клуба.

что случилось с игроком автомобилиста. rue72a624b337. что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-rue72a624b337. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка rue72a624b337.

При этом селекция лета-2017 прошла как раз в фирменном стиле Гросса последних лет в Уфе, когда миллиард клубного бюджета ушел на «Мерескиных и Скачковых». Если верить сливу зарплат от «СЭ», Станислав Егоршев получал 50 млн, Кирилл Лямин – 42, Георгий Мишарин – 30. Все эти защитники пришли в «Авто» как раз в 2017-м, и их контракты выглядят завышенными.

Очень показательным был трансфер Игоря Григоренко, который немало поиграл в «СЮ»: форварду выписали то ли 70, то ли 80 миллионов, а перед сезоном клуб расторг контракт – то ли по семейным обстоятельствам (официально), то ли из-за выявленных проблем со здоровьем (неофициально).

Кажется, в первые годы руководства в «Авто» Рябков, как человек, работавший только в баскетболе, еще не брал на себя ответственность – но потом маятник качнулся в его сторону. Показательная история из прошлого сезона: по нашим данным, «Амур», где тогда работал Александр Гулявцев, хотел забрать из системы «Авто» форварда Дениса Мингалеева в скрытую аренду. Директор клуба выставил свои условия: 15 миллионов и полный выкуп прав. На таких условиях «Амур» в сделку не вступил, представители Мингалеева пожаловались Гроссу, который развел руками: полномочий у меня нет. В результате форвард бесплатно ушел играть в минскую «Юность».

Контракт Гросса заканчивается как раз в этом году – и он якобы хотел уйти по ходу этого сезона, но его не отпустили. Возможно, Гросс, популярность которого снижает еще и не особо удачная игра его сына в воротах «Авто», как раз и нужен был, чтобы в случае полного провала сделать крайним? Все идет к этому – инсайды говорят, что спортивный директор в Екатеринбурге не останется.

что случилось с игроком автомобилиста. ruee0459ddd80. что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-ruee0459ddd80. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка ruee0459ddd80.

А в каком стиле прошла селекция последних лет? Два с половиной фаната женского баскетбола в стране скажут вам: в стиле баскетбольного УГМК – кидаться на первые попавшиеся звездные имена, пытаться составить из них команду, а если не получается, менять тренера. В клубе был период, когда УГМК десять лет не мог выиграть Евролигу, и главные тренеры менялись почти каждый год.

Селекция «Автомобилиста» – прекрасный пример того, что команда, построенная из людей, привыкших вылетать в первом раунде, вылетит в первом раунде. «Авто» построен как плохая фэнтези-команда: без духовитых людей из 3-4-го звена, которые бы закапывали шайбу на пятаке, почти без людей с опытом успешной игры в плей-офф, почти без защитников, которые могли бы хорошо двигать шайбу. И если бы комплектация состава была единственной проблемой!

Семь смертных грехов «Автомобилиста»

Клуб не рассчитывает на молодежь. Два года назад «Авто» был в двух минутах от победы в Кубке Харламова. В полуфинале молодежка выиграла у СКА-1946 – сейчас в КХЛ закрепились шесть человек из того состава питерцев. В финале «Авто» чуть не дожал «Локо» – у ярославцев тоже шесть человек в основе. У «Авто» таких игроков нет.

Этим летом систему клуба покинули три лидера той молодежки – Даниил Валитов (основной защитник), Максим Рассейкин (лучший снайпер) и Кирилл Тютяев (лучший бомбардир). И хотя Рябков в интервью потом говорил об «условиях для развития» молодежи, из других клубов КХЛ люди в европейские лиги не уезжают.

В условиях потолка своя молодежь на дешевых контрактах – это не блажь, а необходимость. Но клуб маринует игроков в фарме – да, сейчас отличный плей-офф провел Александр Щемеров, но он был готов играть в основе с самого начала, ему не нужен был еще один сезон в вышке. Однако и ему уже 24 – а более молодые лидеры «Горняка» тоже недовольны ситуацией и хотят покинуть систему.

что случилось с игроком автомобилиста. rue065ea97101. что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-rue065ea97101. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка rue065ea97101.

Клуб не хочет вкладываться в молодежь. У молодежки старенький автобус, который дышит на ладан и легко продувается в поездках. Клуб не хочет вкладываться в тренера по развитию – поэтому главный тренер молодежного состава вынужден отправлять игроков на подкатки к своему знакомому, за которые приходится платить (нет, коррупционного фактора здесь нет).

Клуб не знает будущего и не помнит прошлого. У клубов с более скромной историей, чем «Автомобилист», под сводами арены красуется десяток джерси местных легенд – в Екатеринбурге только два (лучший бомбардир в истории клуба Виктор Кутергин и чемпион мира вратарь Виктор Пучков), причем они законопачены так, что их очень сложно разглядеть. Получается, клуб не помнит даже олимпийских чемпионов Бякина и Шепелева, не говоря уже о других местных легендах.

Клуб не хочет строить четкую структуру. В «Автомобилисте» нет селекционного отдела, многие решения там принимаются как будто наобум. Кажется, что Максиму Березину, который перед приходом в «Автомобилист» был восьмым по игровому времени защитником «Авангарда» и пропускал весь серебряный плей-офф, дали контракт только за то, что он играл в Омске. Почему нет, фэнтези-команды так и строятся.

А ведь пример того же «Торпедо» показал, что этим могут заниматься и люди, которые не стояли на коньках, но давно вовлечены в хоккей. Состав, который частично помог собирать наш бывший автор, ставший скаутом клуба, набрал лишь на очко меньше «Автомобилиста» при бюджете в два раза меньше, хотя селекционная работа в Нижнем началась фактически только в апреле-мае. Но нет, причины принятия решений по подбору игроков остаются загадкой.

Клуб не хочет создавать себе красивую обложку. Можно критиковать тот же «Авангард» за то, что Бузова и Моуринью затмевают сам хоккей – но там стараются и ищут новое, что-то придумывают. Руководство «Автомобилиста» не готово даже расширить штат пресс-службы, в которой работают всего два человека – и сложно даже винить их в чем-то, ресурсов-то толком нет. Вы видели какой-то ролик от «Автомобилиста» к старту плей-офф? Или видели, как клуб использует гигантский маркетинговый потенциал Дацюка? Нет, потому что ничего это и не было.

что случилось с игроком автомобилиста. rue75bf670f3f. что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-rue75bf670f3f. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка rue75bf670f3f.

Клуб даже не хочет себя продвигать: несколько лет назад ясный лик Алексея Симакова, который был капитаном «Авто», смотрел на всех с автобусной остановки в центре Екатеринбурга, по городу катался трамвай, оформленный в фирменном стиле, а в ТЦ проходили выставки фото или автограф-сессии. Последнее время клуб как будто просто решил о себе не напоминать.

Клуб просто бездумно тратит деньги. В УГМК с этим все было просто – там есть такие ресурсы, которым позавидуют и иные команды КХЛ. Например, в прошлом сезоне одна из ведущих баскетболисток получала где-то 30 миллионов рублей в год (сравните это с зарплатами в ЖХЛ – 60-70 тысяч рублей в месяц). С такими затратами УГМК выглядел примерно так, как мог выглядеть футбольный «Зенит» в ПФЛ – громил всех подряд с разницей +40 или даже +50.

А в хоккее все сложнее. Большинство матчей плей-офф пропустили четыре игрока (Василевский, Березин, Мамкин и Секстон). Их совокупная зарплата – 150 миллионов рублей, а ведь даже зарплаты одного игрока хватило бы, чтобы поднять все описанное выше – содержать скаутов, расширять пресс-службу, улучшать маркетинг, подлатать инфраструктуру. Но не таков самобытный уральский клуб!

Кажется, менять ничего не будут: в Екатеринбург уже отправляют Принса и Блэкера

В общем, пятилетка «Автомобилиста» получилась такой, как будто там решили собрать абсолютно все стереотипы о плохом управлении топ-клубом. В ранней КХЛ такое было везде – менеджеры тратили только на игроков и забывали обо всем остальном. Если бы большие деньги пришли в «Авто» году в 2009-м, с таким стилем можно было что-то выиграть – но сначала планам УГМК помешало то, что лигу сломали через колено ради сборной, а потом то, что другие клубы стали учиться профессионально работать.

И судя по всему, кардинальных изменений ждать не стоит. Неделю назад Алексей Шевченко рассказал в эфире «СЭ» то, о чем слухи ходили давно – «Автомобилист» уже подготовил списки натурализованных казахстанцев и белорусов из минского «Динамо» и «Барыса» и готовится их подписать весной. Фавориты – Шэйн Принс и Джесси Блэкер.

что случилось с игроком автомобилиста. rue2365d7c8b9. что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-rue2365d7c8b9. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка rue2365d7c8b9.

И если клуб реально будет двигаться в этом направлении, то потеряет еще год или два – дело даже не в том, что североамериканцы не приживаются в Екатеринбурге (и это было еще во времена Леонида Вайсфельда). Те команды, которые ставили на канадцев как на основную силу (»Медвешчак» и «Куньлунь») на двоих выиграли один матч в плей-офф, причем китайский клуб четыре года подряд туда просто не может попасть.

И все описанное выше – это не проблема одного лишь Олега Гросса, который, скорее всего, уйдет и так. Это все вопросы к генеральному директору, о котором в частных беседах все отзываются хорошо, но хороший человек – это не профессия. Максим Рябков стянул на себя слишком много всего (даже хотел быть переводчиком во время интервью Питерса Sports.ru) и, кажется, не вытянул.

Но даже отставка одного Рябкова не решит все вопросы, если клуб не начнет работать как профессиональная организация, построение которой начинается не с «фасада», не с покупки Доусов за 150 миллионов, а с «фундамента» – создания четкой структуры управления, которая не зависела бы от агентов или желания одного директора, создания лучших условий для молодежи, современной работы в медиа.

что случилось с игроком автомобилиста. ruebf95a110d7. что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-ruebf95a110d7. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка ruebf95a110d7.

Заявление клуба, которое появилось после четвертой игры с «Авангардом», очень точно схватывает всю жизнь организации пяти лет, попадает в самую мякотку. Вместо разбора – поиск виновных, вместо побед – надувание щек, а когда виноватых найти не получается, начинается публичный плач.

Самое странное – спонсорам как будто наплевать на жизнь команды. Президент клуба Андрей Козицын и его приближенные не так сильно вдаются в дела команды, как, например, Виктор Рашников в «Магнитке» – поэтому контроля за происходящим в клубе меньше, чем в том же УГМК.

Пять лет назад казалось, что после прихода новых спонсоров в клубе наступит золотой век. Но вместо золотого пришел каменный.

Источник

В провале нового олигарха КХЛ виноват не только Дацюк. Летом «Автомобилист» потерял крутого тренера

Провал «Автомобилиста» на старте нынешнего сезона — не менее резонансное событие, чем победная серия из 18 матчей на старте предыдущего. Что тогда, что сейчас уральская команда играет не на своем уровне. Прошлой осенью команда Андрея Мартемьянова прыгала выше головы, имея вполне очевидные недостатки, тогда как теперь находится за пределами зоны плей-офф вопреки мощному подбору исполнителей. Мы выделили несколько причин, почему команда, которую называли новым олигархом КХЛ, оказалась в глубокой яме.

Дацюк

Вы наверняка уже видели говорящую инфографику наподобие «Автомобилист» без Дацюка и «Автомобилист» с Дацюком». Можно было закрыть глаза на статистику легендарного ветерана, который в 10 матчах набрал 1 очко, если бы не командные результаты. С тех пор, как человек, известный по прозвищу Волшебник, залечил травму и влился в состав родной команды, «Автомобилист» одержал всего две победы: над безнадежным «Трактором» и пребывавшим в глубоком кризисе «Локомотиве». Так себе повод для гордости. Падение уральского клуба и явление Дацюка народу могло быть обычным совпадением, если бы не инсайды, доносящиеся из Екатеринбурга. Наши коллеги уже сообщали, что 40-летний форвард, глубоко обращенный в православную веру, установил в раздевалке «Автомобилиста» собственные порядки. Помимо прочего он запретил употребление мата — явления совершенно обыденного, а порой и остро необходимого в мужском коллективе.

Показательно и то, что с появлением на льду Дацюка резко упала результативность у Найджела Доуса. Капитан «Автомобилиста» был безоговорочным лидером «Автомобилиста», а с пришествием авторитетного ветерана его как отрезало. Кажется, мы стали свидетелями классической истории про двух медведей в одной берлоге. Это касается не только влияния в раздевалке, но и их совместной игры. Парадокс, но у Доуса больше получалось в звене со скромным центром Вячеславом Литовченко, чем со звездой масштаба Дацюка. Держать же Павла Валерьевича за пределами топ-6 стратегически опасно. Мина № 13 может рвануть под Андреем Мартемьяновым в любой момент.

что случилось с игроком автомобилиста. . что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка .Марат Акимжанов, photo.khl.ru

Оборона

Если Дацюк — это новая проблема, преобразовавшаяся из потенциального преимущества, то оборона — это то, во что все пытаются ткнуть носом руководство «Автомобилиста» уже второй год. По большому счету, единственный защитник уровня топ-клуба — это Никита Трямкин. Есть еще Алексей Василевский, в прошлом сезоне активно катавшийся со сборной по этапам Евротура, но старший брат лучшего вратаря мира не прогрессирует. В остальном оборона уральцев — просто мрак. Михаил Мамкин привозит голы в свои ворота чуть ли не в каждом матче. Ужасен Денис Бодров. В межсезонье «Автомобилист» подписал контракты с Рафаэлем Бартышиным и Максимом Березиным — защитниками, которые до этого играли в восточных топ-клубах, но были там на вторых ролях. И если Березин в Екатеринбурге еще более-менее держит уровень, то Батыршин, известный своей «хрустальностью», провел за «Автомобилист» всего пять матчей, после чего получил травму. Но даже за этот небольшой срок он умудрился заработать «-3».

Среди летних приобретений есть Федор Беляков — некогда лидер КХЛ по блокированным броскам, но весь нынешний сезон он проводит в Высшей лиге. На стороне, только не в Учалах, а в финском городе Лахти, играет Александр Щемеров. На предсезонке он не устроил Мартемьянова, а теперь молодой защитник получает вызов в олимпийскую сборную России в статусе игрока «Пеликанс». «Автомобилист» пытался приобрести Вячеслава Войнова, но проиграл конкуренцию «Авангарду». Впрочем, одним только Войновым проблемы не решить. Уральской команде нужно как минимум три защитника уровня Трямкина, причем среди них должны быть как пакмуверы, так и дисциплинированные домоседы. Иначе в плей-офф «Автомобилист» может налететь на лежачий полицейский уже на стадии первого раунда. Почему бы вместо одного из иностранных нападающих не подписать классного защитника-легионера?

что случилось с игроком автомобилиста. . что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка .Антон Басанаев, photo.khl.ru

Второй вратарь

Беды «Автомобилиста» не сводятся только к токсичному влиянию Дацюка и качеству защитников. Вратарская проблема тоже актуальна для уральской команды. Речь, разумеется, не о Якубе Коварже. Один из самых высокооплачиваемых игроков «Автомобилиста» и один из наиболее дорогих вратарей КХЛ свои деньги отрабатывает. Если и случаются у чеха провалы, то только тогда, когда он не может переварить выпавшую на него нагрузку. А все потому, что за плечами у него отсутствует не то что равноценный сменщик, а в принципе вратарь уровня КХЛ. Ни Леонид Фомин, ни сын спортивного директора Владислав Гросс таковыми не являются. До них Коваржа подменяли Игорь Устинский, Владимир Сохатский и Андрей Макаров, но никому из них нельзя было спокойно довериться в отсутствие чеха. Хотя тот же серебряный призер молодежного чемпионата мира Макаров сейчас прилично смотрится в Риге.

А ведь вариантов усиления этой линии хватало. Взять хотя бы многочисленных вратарей, летом оказавшихся в системе СКА. Если не Кочеткова, то Налимова, который в роли бэкапа дошел до финала Кубка Гагарина, «Автомобилист» мог перехватить. Уже несколько месяцев «Адмирал» пытается продать Никиту Серебрякова, и ценник за молодого вратаря, имеющего опыт игры первым номером, вполне гуманный. По крайней мере, по меркам УГМК. А совсем недавно варианты обмена Василия Демченко искали в «Тракторе». Чем не идеальный вариант? Найти российского вратаря сейчас, посреди сезона, будет непросто. Остается только ждать дедлайна, когда кто-то из аутсайдеров может отдать ценный актив за приличную компенсацию.

что случилось с игроком автомобилиста. . что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка .photo.khl.ru

Заварухин

Но дело, разумеется, не только в составе. Уже вовсю идут разговоры о возможной отставке Андрея Мартемьянова, а сам наставник «Автомобилиста» говорит об отсутствии команды. Стоит ли говорить, что создание правильной атмосферы в коллективе — это такая же зона ответственности тренера, как и тактика? Складывается впечатление, что Мартемьянов просто потерял нити управления. Будучи специалистом, никогда не работавшим с большими клубами, ситуации вроде Дацюк vs Доус для него в новинку. Когда год назад его ставили во главе «Автомобилиста», то руководствовались двумя критериями: удачным сезоном во главе «Амура» и местом рождения. Мартемьянов — местный, что очень удобно для любителей популистских решений. Что касается работы в Хабаровске, то его предыдущая команда попала в восьмерку на тоненького, в последний день регулярки. Сам же прорыв «Амура» во многом строился на умении тренера выстроить доверительные отношения с игроками. Но что это были за игроки? Бывальцев да Ли.

что случилось с игроком автомобилиста. . что случилось с игроком автомобилиста фото. что случилось с игроком автомобилиста-. картинка что случилось с игроком автомобилиста. картинка .https://vk.com/hcsibir1962

На днях руководство «Автомобилиста» отправило в отставку тренера. Но не Мартемьянова, а Андрея Соколова. Этот специалист, отвечавший в Екатеринбурге за оборону, в межсезонье заменил Николая Заварухина. Бывший помощник Мартемьянова, который достался ему в наследство от Владимира Крикунова, пошел на повышение и возглавил «Сибирь». Сегодня новосибирский клуб выглядит организованнее и идет в таблице выше «Автомобилиста», имея совершенно несравнимые финансовые возможности. Заварухина долгое время не хотели отпускать из уральского клуба, хотя его еще раньше звали как в Новосибирск, так и в родную для тренера Уфу. Этим летом войти в тренерский штаб московского «Динамо» Заварухина звал Крикунов. Востребованность 44-летнего специалиста не случайность. В «Автомобилисте» он был мозгом тренерского штаба, своего рода координатором, который отвечал не за какой-то отдельный участок, а за широкий фронт работы. Уже во вторник «Сибирь» Заварухина встретится с «Автомобилистом» Мартемьянова. В Новосибирске у этой теории может появиться еще одно подтверждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *