что случилось нынче в школе нет учительницы в школе

Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс
И бушует целый час.

Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон.
Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
— Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше
Сам!

В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке

Источник

Разработка классного часа «Как не надо себя вести»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час «Как не надо себя вести».

Ребята, в нашей школьной жизни ещё много недостатков. Есть ученики, которые постоянно нарушают дисциплину: невнимательны, разговаривают на уроках, выкрикивают с места, бегают, дерутся на переменах.
Замечательные поэты Маршак, Барто в своих стихах критиковали многие недостатки школьников и рекомендовали избавляться от них. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать дисциплинированными и серьёзными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями.

Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!»

— Что же нужно сделать, чтобы в классе была тишина?
— Как поступит каждый из Вас?

А сейчас давайте с вами узнаем для чего же нужны перемены?

Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним б-о-о-льшая перемена!
Не угонится за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
Ваське, Кольке и Серёжке,
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачу,-
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего,- вздыхает Вова,-
На уроке отдохнём.

— Ребята, а для чего нужны перемены?
— Ну, а вы на самом деле как себя ведёте в перемену, что делать?
— Узнает ли кто себя?

Перемена делается для того, чтобы отдохнуть, мысленно приготовиться к следующему уроку. Многие ребята, к сожалению очень грубы друг с другом, с родителями и учителями. Иногда они в школе ведут себя хорошо, ну а после школы…

-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)

-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.

Исправьте ошибки Любочки из стихотворения А. Барто «Любочка».

Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –
Она билета не берёт,
Всех локтями разбивает,
Пробирается вперёд,.

— А как у Вас обстоят дела с вежливостью?
— Ребята, всегда ли вы готовы прийти на помощь другим?

В коридоре, в классе ли –
Всюду парты красили,
Тёрли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
А два парня – крепыша
Стул тащили не спеша,

Мы надеемся, что из того, о чём здесь шла речь, вы сделаете вывод.

Источник

стих про правила поведения в школе, на уроках

УРОК ПОВЕДЕНИЯ
Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие друзья, первоклашки!
В добрый час!
Мы потом хоть что угодно
Сочиним и перемножим,
Будем старше и будем умней,
Но чтоб стать человеком хорошим,
Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы
-Не нужны, не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведешь!
М. Танич

Ты думал: школа не вокзал
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать,
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко уйдёт за час.

КЛЯТВА ДВОЕЧНИКА
Побольше лениться,
Поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке,
Тогда скажут вам:
Вы плохой ученик!
Девчонок лупите,
Побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Тащите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва!

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
7. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
8. Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И «5» получай.
9. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
10.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
11.На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
12.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
УРОК ПОВЕДЕНИЯ
Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие друзья, первоклашки!
В добрый час!
Мы потом хоть что угодно
Сочиним и перемножим,
Будем старше и будем умней,
Но чтоб стать человеком хорошим,
Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы
-Не нужны, не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведешь!
М. Танич

Ты думал: школа не вокзал
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать,
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко уйдёт за час.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Шапко

Похожие презентации

2 Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают.

3 В школе Мы всему научимся, Много будем знать, Будем все мы правила Дружно выполнять. А какие правила поведения в школе мы знаем? Давайте повторим их.

4 Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Говорить пора.

5 Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами. Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться. Если в класс входит взрослый, все тихо встают за партами и приветствуют вошедшего кивком головы. Сесть можно только после разрешения.

6 В раздевалке Не забывай сменную обувь. Вешай одежду на свое место. Перчатки клади в карман, шапку – в рукав. Мокрые перчатки клади на вешалку. Переодевайся быстро, не разговаривай, не мешай другим. Увидел упавшую одежду – подними.

7 На уроке Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь, Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. О каких правилах говорится в стихотворении?

9 На перемене Нужно отдыхать. Играй в спокойные игры («Ручеек», «Путаница», «Съедобное – несъедобное»). Не шуми. Реши свои проблемы (поговори с товарищами, учителем, сходи в туалет). Приготовься к следующему уроку. Помни: звонок с урока для учителя, на урок – для ученика.

11 В столовой Мой руки перед едой. Входи в столовую спокойно, не толкайся и не шуми. Соблюдай правило: когда я ем, я глух и нем. Ешь аккуратно, не сори. Поел – задвинь стул и отнеси грязную посуду. Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил. Помни о правильном питании.

12 Совет наоборот Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Руки вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседские штаны. Г. Остер Почему так не надо вести себя за столом? Как нужно поступить?

13 На прогулке Выходи на улицу только с учителем /воспитателем. Играй в подвижные игры или игры малой подвижности. В игре соблюдай правила, не ссорься с ребятами. Не залезай на турники. Не играй с палками, камнями. Не подходи к забору, не залезай на него. Старайся не пачкаться. Играй только там, где разрешает воспитатель.

14 Совет наоборот Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе, А с утра на вас надели ваше новое пальто, То не стоит ползать в лужах и кататься по земле И взбираться на заборы, повисая на гвоздях. Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто, Нужно сделать его старым. Это делается так: Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле. И немножко на заборе повисите на гвоздях. Очень скоро станет старым ваше новое пальто. Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе. Можно смело ползать в лужах и кататься по земле, И взбираться на заборы, повисая на гвоздях. Г. Остер Как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего дома?

15 Жили-были два кота – Восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой Серые коты. Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днём и ночью. Прочь летели клочья. И остались от котов Только кончики хвостов. С. Маршак Кого вам напоминают своим поведением коты? Почему коты подрались? Правильно ли поступили коты, когда начали драку? Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав? Как им надо было поступить?

16 Во время самоподготовки Не шуми, не отвлекайся, не мешай другим. Не ленись, не трать время зря. Подготовь рабочее место. Вспомни, что изучили на уроке, повтори правила. Внимательно прочитай задание. Выполни задание на черновике, покажи воспитателю. Аккуратно перепиши задание в тетрадь. Старайся выполнить задание самостоятельно. При затруднении обратись к воспитателю.

17 Всегда Приходи в школу аккуратно одетым и причесанным. Школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель. Приходи вовремя, не опаздывай. Будь вежлив, говори «волшебные» слова. Уходи из школы только с родителями. Перед уходом попрощайся с учителем/воспитателем и товарищами.

18 Всегда Уважай чужой труд. Не сори, выбрасывай мусор в корзину. Бережно относись в вещам. Сами вещи не растут, Сделать вещи – нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол, окно, Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви.

19 Какие правила вы запомнили? Прочитайте, вставляя пропущенные слова. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … Всё пиши, не отставая, Слушай не … Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … Если хочешь отвечать, Надо руку … На математике считают, На перемене … Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не … Если друг стал отвечать, Не спеши … А помочь захочешь другу – Подними спокойно … Знай: закончился урок, Коль услышал ты … Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … Чтоб не тревожились врачи, На перемене не …

20 Я скажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И пятёрки тот получит, Кто сидит и честно учит. Кто работы не боится, Кому нравится учится, Тот, кто лень прогонит прочь, Кто готов друзьям помочь, Тот, кто хочет умным стать И про все на свете знать!

Источник

Самуил Маршак — Угомон

Сон приходит втихомолку,
Пробирается сквозь щелку.
Он для каждого из нас
Сны счастливые припас.

Он показывает сказки,
Да не всем они видны.
Вот закрой покрепче глазки
И тогда увидишь сны!

А кого унять не может
Младший брат — спокойный сон,
Старший брат в постель уложит
Тихий, строгий Угомон.
Спи, мой мальчик, не шуми.
Угомон тебя возьми!

Опустела мостовая.
По дороге с двух сторон
Все троллейбусы, трамваи
Гонит в парки Угомон.

Говорит он: — Спать пора.
Завтра выйдете с утра!
И троллейбусы, трамваи
На ночлег спешат, зевая…

Там, где гомон, там и он
Тихий, строгий Угомон.
Всех, кто ночью гомонит,
Угомон угомонит.

Он людей зовет на отдых
В деревнях и городах,
На высоких пароходах,
В длинных скорых поездах.

Ночью в сумраке вагона
Вы найдете Угомона.
Унимает он ребят,
Что улечься не хотят.

Ходит он по всем квартирам.
А подчас летит над миром
В самолете Угомон:
И воздушным пассажирам
Тоже ночью нужен сон.

Под спокойный гул моторов,
В синем свете ночника
Люди спят среди просторов,
Пробивая облака.

Поздней ночью
Угомону
Говорят по телефону:
— Приходи к нам, Угомон.
Есть у нас на Малой Бронной
Паренек неугомонный,
А зовут его Антон.

По ночам он спать не хочет,
Не ложится на кровать,
А хохочет
И грохочет
И другим мешает спать.

Люди просят: — Не шуми,
Угомон тебя возьми!
Говорит неугомонный:
— Не боюсь я Угомона.
Посмотрю я, кто кого:
Он меня иль я его!

Спать ложатся все на свете.
Спят и взрослые и дети,
Спит и ласточка и слон,
Но не спит один Антон.

До утра не спит и слышит,
Как во сне другие дышат,
Тихо тикают часы,
За окошком лают псы.

Стал он песни петь от скуки,
Взял от скуки книгу в руки.
Но раздался громкий стук
Книга выпала из рук.

Да и как читать в постели:
Лампа светит еле-еле…
Начал пальцы он считать:
— Раз-два-три-четыре-пять,
Но сбивается со счета
Не дает считать дремота…
Вдруг он слышит: — Дили-дон!
Появился Угомон.

Проскользнул он в дом украдкой,
Наклонился над кроваткой,
А на нитке над собой
Держит шарик голубой.

Да как будто и не шарик,
А светящийся фонарик.
Синим светом он горит,
Тихо-тихо говорит:

— Раз. Два.
Три. Четыре.
Кто не спит у вас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйди вон!

Перестал фонарь светиться,
А из всех его дверей
Разом выпорхнули птицы
Стая быстрых снегирей.

Шу! Над мальчиком в постели
Шумно крылья просвистели.
Просит шепотом Антон:
— Дай мне птичку, Угомон!

— Нет, мой мальчик, эта птица
Нам с тобою только снится.
Ты давно уж крепко спишь…
Сладких снов тебе, малыш!

В лес, луною озаренный,
Угомон тропой идет.
Есть и там неугомонный,
Непоседливый народ.

Где листвою шелестящий
Лес в дремоту погружен,
Там прошел лесною чащей
Седобровый Угомон.

Он грозит синичке юной,
Говорит птенцам дрозда,
Чтоб не смели ночью лунной
Отлучаться из гнезда.

Так легко попасть скворчатам,
Что выходят по ночам,
В плен к разбойникам крылатым
Совам, филинам, сычам…

С Угомоном ночью дружен
Младший брат — спокойный сон.
Но и днем бывает нужен
Тихий, строгий Угомон.

Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: — Ребята, тише!
— Тише! — крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.

— Тише, тише! — закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
— Тише-тише-тишина!
Крикнул Игорь у окна.

— Тише, тише! Не шумите!
Заорали Витя, Митя.
— Замолчите! — на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
— Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше
Сам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *