что считается ямой по госту в 2019 году
Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?
ГОСТ на ямы на дорогах
На сегодняшний день, 30 Ноября 2021 года, по законодательному регулированию размеров ям и выбоин на дорогах актуален ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения«. Данный ГОСТ заменил собой устаревший аналогичный документ 1993 года и актуален на сегодня.
Какие размеры ям должны быть по ГОСТу?
Максимальные размеры ям и выбоин на дорогах предусмотрены в ГОСТе в его разделе 5.2 требований к состоянию покрытия дорог и их эксплуатационным характеристикам. Всё, что Вам нужно знать об этом, прописано в таблице 5.3 этого правового акта. Но понять простому автолюбителю этот пункт ой как непросто!
Вот так выглядит только одна её часть, касающаяся обычной ямы:
Ранее существовало простое ограничение для всех ям:
Если хотя бы по одному из параметров яма больше, то она не соответствовала старому ГОСТу. Новый же разделяет все недочёты дорог на следующие:
Но главное, всё это в разрезе различных типов дорог, которые рядовой автолюбитель на месте определить будет не в состоянии.
Как и с кого взыскать ущерб в 2021 году, если Вы попали в яму не по ГОСТу?
Если Вы пробили колесо, подвеску или повредили другие компоненты кузова и агрегатов автомобиля, а яма не соответствует ГОСТу, то Вы можете взыскать возмещение ущерба с дорожных служб, ответственных за данный участок дороги. Как это делается?
Всё довольно просто!
1. Перво-наперво, не забудьте выставить знак аварийной остановки, включить знак аварийной сигнализации. Это является ДТП, согласно пункту 1.2 ПДД (определение ДТП), поэтому здесь Вы обязаны следовать всем указаниям Правил при наступлении ДТП.
2. Замерьте размеры ямы чем-либо, чтобы убедиться, что она не соответствует ГОСТу. Если у Вас с собой нет ни рулетки, ни линейки, ни других измерительных инструментов, то можно использовать любой лист формата A4 — подойдёт и полис ОСАГО, который Вы обязаны всегда возить с собой. Его размеры составляют 29,7×21 см. Но на месте нельзя будет точно установить, соответствует ли яма ГОСТу, не зная типа дороги. Поэтому переходим к следующему пункту.
3. Далее следует вызвать сотрудников полиции для оформления ДТП. Причём, последние могут и имеют право потребовать сфотографировать место ДТП, составить схему и приехать для оформления ДТП в отделение полиции. В этом случае сфотографируйте яму самостоятельно так, чтобы потом можно было точно определить её размеры. Например, положите несколько листов A4 по одной из сторон ямы, чтобы было видно, что она длиннее/шире/выше размеров, ограничения по которым вы выясните позднее. Также укажите в схеме результаты измерения ямы.
Тем не менее, лучше настоять на приезде сотрудников полиции на место ДТП. Для этого укажите, например, что у Вас нет ничего с собой, чтобы сфотографировать место ДТП, нет ручки и бумаги для составления схемы и измерительных приборов. Это нужно для того, чтобы сотрудники ГИБДД сами замерили яму. Замеры сотрудников ГИБДД могут иметь в дальнейшем при доказательстве вины дорожников больший вес.
И здесь по результату приезда сотрудников ГИБДД дальнейшая перспектива взыскать ущерб видится в соотношении 50/50. Очень важно в объяснениях о ДТП написать, что Вы управляли автомобилем без превышения скорости с учётом характера дорожного покрытия и ПДД не нарушали.
Дело в том, что инспекторы очень любят в таких случаях возлагать вину за ДТП на Вас, вписывая в постановлении нарушенный пункт 10.1 ПДД, который предписывает водителю вести транспортно средство со скоростью, не превышающей установленного значения, но также с учётом погодных условий и состояния дорожного покрытия. Это пункт прецедентен — это значит, что если Вы попали в яму, значит попросту не выбрали нужную скорость, согласно 10.1 ПДД. И логика сотрудников ГИБДД здесь вполне очевидна. Но выписывают нарушение водителю они далеко не всегда.
Однако, Вы можете сослаться на тот же ГОСТ по размеру ям, только на несколько иной его пункт — 5.2.4, который говорит нам следующее:
5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведённые в таблице 5.3.
То есть при движении с разрешённой скоростью (имеется в виду именно скорость, разрешённая знаком или Правилами дорожного движения) ничего не должно препятствовать такому движению, вопреки пункту 10.1 ПДД, а это значит, что вина лежит именно на яме, которая воспрепятствовала движению с разрешённой скоростью, а не Ваша.
Также проследите, чтобы в справке о ДТП были указаны все видимые повреждения, а, если повреждения серьёзные, чтобы была отметка о том, что возможно наличие скрытых повреждений.
4. Ответственность за ущерб возлагается на того, кто обязан поддерживать эксплуатационное состояние этих дорог. Это нам говорит Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»:
Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
.
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
После оформления ДТП Вам необходимо выяснить, какой дорожной службе принадлежит дорога с ямой, в которую Вы попали и которая, возможно, не соответствует ГОСТу. Сделать это могут сами сотрудники ГИБДД. Но и Вам нужно для этого приложить усилия. Просто напишите в объяснительной об обстоятельствах ДТП дополнительно ходатайство о проведении административного расследования с целью установить тип дороги (чтобы точно определить, что яма не соответствует ГОСТу) и обслуживающую данный участок дороги службу.
Можно прямо так и написать дословно: «Ходатайствую о проведении административного расследования с целью установления подответственной за данный участок дороги дорожной организации, установления типа дороги в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 и сообщить о результатах расследования мне по указанным контактам«. И указать контакты.
5. После этого, пока готовятся документы о ДТП, необходимо провести независимую техническую экспертизу повреждений. Такие организации есть в любом — даже небольшом городе. По результатам экспертизы Вы получите документы, подтверждающие сумму ущерба от экспертной организации. Стоить это будет Вам от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от ценообразования самой такой экспертной организации.
6. Когда документы из ГАИ будут готовы, а расследование проведено и дорожная служба выявлена, нужно сделать копии справки о ДТП и независимой технической экспертизы и написать досудебную претензию о добровольной выплате Вам ущерба в течение разумного срока (5-20 дней), согласно оценке, приложив также реквизиты счёта. Отправить письмо нужно по юридическому адресу дорожной службы заказным письмом с уведомлением о вручении.
7. Если досудебная претензия в срок не была удовлетворена, то нужно подавать в суд.
Можно ли получить возмещение за яму не по ГОСТу по ОСАГО?
Нет. По ОСАГО страхуется не Ваш автомобиль и не Вы от ущерба. ОСАГО страхует Вашу автогражданскую ответственность, то есть Вашу вину в ДТП. Поэтому обращаться в свою страховую при попадании в яму не по ГОСТу бессмысленно, а дорожные организации, конечно же, по ОСАГО не страхуются.
По каким причинам может не получится возместить ущерб за яму не ГОСТу?
Список таких причин, к сожалению, достаточно широк, и часть из них перечислены в инструкции выше. Чаще всего на 2021 год попавшие в яму, размеры, которой не соответствуют ГОСТу, терпят неудачу из-за того, что ГИБДД устанавливает их виновными в этом ДТП, приписывая нарушение пресловутого пункта 10.1 ПДД.
Но есть ещё одна тонкость автозакона. Сам ГОСТ Р 50597-2017 появился не так давно, и свежих решений в судебной практике пока нет. Но, как оказывается, старый ГОСТ вовсе не имел юридической силы, просто пока не все суды об этом знают.
В частности, Верховный суд РФ постановил отмену искового заявления одного из адвокатов из города Казани на основании того, что ГОСТ Р 50597-93, регулирующий допустимые размеры ям, не был опубликован ни в официальных изданиях, ни в ведомостях нормативных актов, нигде более, а без этого по закону он сам не является законодательным актом и, соответственно, не имеет юридической силы. Между тем, суды более низких инстанций обязаны руководствоваться решениями Верховного суда (но не обязаны выносить точно такие же решения).
Кроме того, есть ещё такой законодательный акт, как Федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ«, который в своей статье 28 предписывает, что пользователи дорог имеют право взыскивать с дорожных служб компенсацию ущерба:
Пользователи автомобильными дорогами имеют право:
.
2) получать компенсацию вреда, причинённого их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством;
Что считается ямой по госту в 2019 году
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Traffic control devices. Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 52289-2019 с ГОСТ Р 52289-2004 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________
Дата введения 2020-04-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
5 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию* (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)
ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год
Поправки внесены изготовителем базы данных
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка
ГОСТ 23407 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия
ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
ГОСТ 32843 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования
ГОСТ 32846 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования
ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32948 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования
ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля
ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ 32964 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля
ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием
ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация
ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
ГОСТ 33129 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля
ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33153 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование тоннелей. Общие требования
ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования
ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 50970 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 50971 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52605 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52721 Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений
ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 55691/ISO/TS 15624 Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе
ГОСТ Р 58350 Автомобильные дороги общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 58351 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения
ГОСТ Р ИСО 23600 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров
СП 34.13330 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»
СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.
дорожный знак (знак): Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектах.
3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.
3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.
3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.
3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, уточняющий или ограничивающий действие знаков, с которыми он применен, либо содержащий иную информацию для участников дорожного движения.
знак переменной информации; ЗПИ: Техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.
Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?
В 2019 году размер ям и выбоин на дорогах регулирует ГОСТ Р 50597-93. Начал действовать он в 2019 году и актуален до сих пор. С 1994 года он претерпел изменения, но основные его положения остались такими же. Эта статья расскажет про этот закон, какие правила дорожного движения он регулирует.
Какими могут быть ямы согласно ГОСТу?
Согласно законам, дорожные службы несут ответственность за состояние дороги. И несут ответственность за любые существенные повреждения дороги. Повреждения дороги могут привести к последствиям для водителей. И пострадавший водитель вправе подать жалобу на состояние дорог, если он или его автомобиль был повреждён.
Не за все ямы можно получить компенсацию. Существует несколько стандартов, которые не позволяют получить возмещение за яму.
К кому обращаться, если автомобиль провалился в яму?
В случае, если автомобиль попал в яму не по ГОСТу и получил повреждения, можно добиться компенсации у сотрудников дорожной службы. Как это сделать?
Как получить возмещение
Ямы какого размера допустимы
Если водитель превысил скорость, не обращал внимание на погодные условия и тип дорожного покрытия, вину за происшествие могут возложить на него. Но так случается не всегда. Существуют ситуации, когда вина сотрудников дорожных служб не вызывает сомнений. Есть нормативный документ, который поможет зафиксировать нарушение.
Пункт 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 сообщается, что ямы, выбоины, просадки и другие повреждения, вызывающие затруднения движения, недопустимы.
Какие нужны документы
Если автомобиль движется с разрешённой скорость, предписанной правилами, то вину за аварию водитель вправе возложить на яму.
Справка должны фиксировать наличие видимых повреждений.
Вред, причинённый автомобилю, в этом случае должны компенсировать лица, которые занимаются ремонтом дороги.
Ответственными за ремонт дорог считаются дорожные службы. Для того, чтобы подать жалобу, нужно выяснить, какая служба отвечает за состояние этой дороги. Помочь в этом могут сотрудники полиции. В этом случае нужно указать, что вам необходимо расследовать административное расследование.
Когда будут готовиться необходимые документы, нужно будет провести процедуру технической экспертизы. В итоге должны выдать сведения, которые подтвердят наличие ущерба. Стоимость процедуры составляет 5000-15000 рублей.
После этих процедур необходимо сделать копию справки о происшествии. Также должна быть составлена судебная претензия о компенсации ущерба в определённое время. Это время составляет от пяти до двадцати суток. К этому документы нужно добавить реквизиты банковского счёта. Письмо отправляют дорожной службе. Если судебную претензию не удовлетворили, можно подать жалобу в суд.
Может ли дорожная служба выплатить возмещения за яму, которая не соответствует стандарту
Сделать это нельзя. Полис ОСАГО не застраховывает имущество. Он гарантирует то, что водитель несёт вину за дорожно-транспортное происшествие.
Причины, по которым нельзя получить возмещение за наличие ям, которые меньше предписанных ГОСТом, существует. И их очень много.
Полиция может возложить вину за аварию на водителю, если этому ничего не помешает. К тому же, ГОСТ Р 50597-93 не всегда соблюдаются.
Есть ещё Федеральный закон No257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Статья 28 этого закона сообщает, что водители имеют право получить возмещение за причинённый машине вред.
Компенсация за канализационные люки
Можно получить компенсацию и за открытые канализационные люки. ГОСТ P 50597-93 гласит, что дорожное покрытие должно находиться близко к крыше люка, ближе чем на два сантиметра. Повреждённые люки требуется срочно заменить. Если крышка люка имеет повреждения, трещины, порезы, рядом должен находиться специальный знак. Люки без крышки недопустимы по закону. Если крышка пропала, то необходимо заменить её новой. В противном случае можно подать жалобу в суд, предварительно зафиксировав нарушения. Специальный знак, а также ограждающий забор обязательно должны быть установлены возле неисправного люка. Заменить крышку желательно за ближайшие три часа.
Что делать для того, чтобы выплатили деньги
Сотрудникам ГИБДД предъявляют постановление о привлечении к ответственности, протокол и справку ГИБДД. Потом нужно обратиться к эксперту, который оценит состояние автомобиля. После оценки повреждений документы направляются в дорожную службу.
Ямы, как и все другие недоработки государственных служб, вообще не должны находиться на дороге. Но нужно помнить, что климат России часто провоцирует появление ям, неровностей, холмов. И поэтому компенсировать убытки от столкновения со всеми неровностями государство не может. Поэтому и придуман закон, определяющий допустимые размеры ям.
Юрист. Образование: ФГБОУ ВО УдГУ, специальность «юриспруденция», гражданско-правовая специализация. С 2015 года юрист по вопросам гражданского права ( консультирование граждан, ведение дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах).
Что считается ямой по госту в 2019 году
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Технические требования. Правила применения
Automobile roads of general use. The requirements to the traffic control devices in places of a roadwork. Technical requirements. Rules of application
Дата введения 2019-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Техническими комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 23407 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия
ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
ГОСТ 32843 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования
ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования
ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования
ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 50971 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 56350 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло
ГОСТ Р 56351 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло
ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования
ГОСТ Р 57145 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения
ГОСТ Р 58351 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения
ГОСТ Р ИСО 23600 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.
Могут оборудоваться демпфирующим устройством, прошедшим испытания по ГОСТ Р 58351 для фронтальных дорожных ограждений.
3.3 дорожная машина: Средство механизации работ при строительстве, содержании и ремонте дорог.
3.4 долгосрочные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге в соответствии с проектной документацией и требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок более 1 сут.
3.5 краткосрочные работы на дороге: Стационарные, передвижные или подвижные работы, проводимые на дороге и требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок не более 1 сут.
3.6 зона работ: Участок дороги, на котором введено временное изменение организации дорожного движения, включающий в себя следующие составляющие: зону предупреждения, зону отгона, буферную зону, зону стабилизации, а также собственно место производства работ.
3.7 участок проведения работ: Участок дороги между первым и последним по ходу движения направляющим или ограждающим устройством.
3.8 зона предупреждения: Участок дороги, предназначенный для информирования участников дорожного движения о приближении к месту проведения дорожных работ, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.
3.9 зона отгона: Участок, предназначенный для изменения траектории движения транспортных средств при объезде места производства дорожных работ, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.
3.10 буферная зона (продольная буферная зона): Пространство, организуемое с помощью временных технических средств организации дорожного движения в целях повышения безопасности участников дорожного движения и лиц, находящихся в месте производства дорожных работ, отделяющее движущиеся транспортные средства от места производства работ на дороге, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.
3.11 поперечная буферная зона: Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны вдоль пути следования, предназначенный для размещения ограждающих и направляющих устройств в целях повышения безопасности участников дорожного движения и лиц, находящихся в месте производства дорожных работ.
3.12 место производства дорожных работ (рабочая зона): Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводят дорожные работы, размещают дорожные машины, механизмы, оборудование, материалы и рабочих для проведения работ, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.
3.13 зона стабилизации: Участок дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на дорогу и их распределения по полосам движения в соответствии с постоянной схемой организации дорожного движения на данном участке дороги.
3.14 передвижные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге с перемещением рабочей зоны (с остановками) и требующие временного изменения организации дорожного движения.
3.15 стационарные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге на постоянном месте (без перемещения рабочей зоны) и требующие временного изменения организации дорожного движения.
3.16 подвижные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге в процессе движения участников работ и требующие временного изменения организации дорожного движения.
3.17 регулировщик: Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.
3.18 темное время суток: Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек или с уровнем естественной освещенности 20 лк и менее.
3.19 демаркировка дорожной разметки: Удаление дорожной разметки различными методами.
4 Общие положения
Кроме подвижных работ, выполняемых со скоростью движения 40 км/ч и более.
4.2 Обустройство зоны работ в соответствии с приложением А осуществляют непосредственно перед началом работ в следующем порядке:
— информационные щиты и динамические информационные табло;
Демонтаж и демаркировку временных технических средств организации дорожного движения и прочих средств осуществляют в обратном порядке в сроки, предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597.