что считается государственной службой в россии

Государственная служба

Что такое государственная служба

Государственная гражданская служба Российской Федерации служба включает в себя военную службу, правоохранительную службу и гражданскую службу, которая в свою очередь подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона города Москвы от 26.01.2005 №3 «О государственной гражданской службе города Москвы» выделяются следующие основные принципы:

— единство системы государственной службы;

— приоритет прав и свобод человека и гражданина;

— единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы города Москвы;

— равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

— профессионализм и компетентность гражданских служащих;

— стабильность гражданской службы;

— открытость гражданской службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

— взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

— защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность;

— правовая и социальная защищенность гражданских служащих.

Этические принципы и служебное поведение

Правила этики и служебного поведения государственных гражданских служащих управы Бабушкинского района регламентируются Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих города Москвы, осуществляющих свою профессиональную деятельность в управе Бабушкинского района.

Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу города Москвы и назначенный на государственную гражданскую должность в управе Бабушкинского района обязан ознакомиться с положениями Кодекса этики в первый рабочий день в кадровой службе и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

На сегодняшний день в системе государственной гражданской службы сформировались определенные принципы профессиональной служебной этики и основные правила служебного поведения, которыми госслужащим надлежит руководствоваться при реализации своих полномочий.

Данные принципы являются общими для всех госслужащих, а их знание и соблюдение является, в том числе критерием оценки профессиональной компетентности сотрудника.

Этические нормы и правила служебного поведения гражданских служащих были сформулированы с целью достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействия укреплению авторитета госслужащего, доверия граждан к государственным органам и обеспечения единой нравственно-нормативной основы поведения гражданских служащих.

Государственные гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

-исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание их деятельности;

-осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;

-быть независимыми от влияния отдельных граждан, политических партий, профессиональных или социальных групп и организаций;

-исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

-соблюдать установленные законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением гражданской службы;

-соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

-проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

-избегать конфликтов и ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;

-не использовать служебное положение в корыстных интересах и при решении вопросов личного характера;

-воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности госорганов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности, соблюдать правила предоставления служебной информации;

-уважительно относиться к деятельности представителей СМИ по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим госслужащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени, и воздерживаться от:

— любого вида высказываний и действий дискриминационного характера;

-грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

-угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

Государственные гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

Запреты и ограничения

Государственный служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, другие нормативные правовые акты РФ, не должен допускать нарушения законов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по другим мотивам и должен противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике.

Требования к антикоррупционному поведению государственных служащих:

Государственный служащий не должен допускать личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, т.е. к ситуации, при которой личная заинтересованность может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или России, способное привести к причинению вреда законным интересам граждан.

При назначении на должность и исполнении должностных обязанностей государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

Государственные служащие, указанные в перечне должностей государственной гражданской службы в управе Бабушкинского района при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера а также о доходах, членов своей семьи не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным в соответствии с действующим законодательством РФ.

Государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие госорганы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, стоимостью выше 3000 рублей, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные госслужащими, признаются государственной собственностью и передаются государственным служащим по акту в государственный орган, в котором он работает, за исключением случаев, установленных законодательством.

Обращение с информацией:

Государственный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в госоргане норм и требований, принятых в соответствии с законодательством.

Госслужащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность.

Госслужащему также запрещается:

— участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческих организаций;

— осуществлять предпринимательскую деятельность;

— приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход (в случаях, установленных федеральным законом);

— входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

— выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы РФ за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок;

— использовать государственное имущество в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей;

— разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения конфиденциального характера, или служебную информацию;

— допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов и их руководителей, если это не входит в должностные обязанности;

— использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума или в интересах политических партий, других общественных и религиозных объединений;

— лицам, замещающим государственные должности, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета или вклады, хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Подробную информацию можно узнать в статье 17 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» с 1 июня 2013 года запрещается курить в зданиях органов государственной власти и местного самоуправления.

Курить также нельзя на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, в учреждениях культуры и по делам молодежи, учреждениях в области физической культуры и спорта, на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании (запрет с 1 июня 2014 года), на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, портов, станций метрополитенов, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных и гостиничных услуг, бытовых услуг, услуг торговли и общественного питания, в помещениях социальных служб, на рабочих местах и в рабочих зонах, в лифтах и помещениях общего пользования, на детских площадках и пляжах, на автозаправочных станциях.

Курение разрешено только в специально выделенных и оборудованных местах.

За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные компетенции госслужащих в Москве

Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы сформировало список компетенций, которыми должны обладать госслужащие нового образца.

Высокий профессионализм характеризуется способностью госслужащего отлично разбираться в своей сфере, глубоко понимать узкопрофессиональные вопросы в своей области, профессионально проконсультировать по широкому кругу вопросов в рамках своих полномочий.

Ориентация на результат

Высокая результативность – это умение формулировать цели и подбирать механизмы их достижения, добиваться выполнения поставленных задач, способность мыслить в категориях показателей результативности, готовности постоянно совершенствовать работу, ставить перед собой и коллегами «высокую планку».

Высокий уровень коммуникаций – это навыки эффективного публичного выступления, способностью четко и ясно излагать мысли с учетом специфики аудитории и конкретного собеседника, открытость и доброжелательность в общении, способностью улаживать конфликты, умение аргументированно доказывать свою позицию и убеждать других.

Высокий уровень правосознания – это уважение законов и соблюдение норм, правил, выполнение взятых на себя обязательств, эффективное устранение конфликтов интересов в рамках своей компетенции, четкое исполнения антикоррупционных мероприятий.

Управление командой (для руководителей)

Отличные навыки управленца – это умение четко формулировать подчиненным цели и задачи, организовать эффективный контроль исполнения, оперативно координировать работу сотрудников, мотивировать и развивать подчиненных, оптимально управлять ресурсами своего подразделения, а также брать на себя ответственность и риски за все, что происходит в его команде.

Источник

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)

27 июля 2004 года N 79-ФЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ,

от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ,

от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ,

от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 25.11.2009 N 269-ФЗ,

от 17.12.2009 N 322-ФЗ, от 29.01.2010 N 1-ФЗ, от 14.02.2010 N 9-ФЗ,

от 29.11.2010 N 317-ФЗ, от 28.12.2010 N 419-ФЗ, от 27.06.2011 N 155-ФЗ,

от 11.07.2011 N 204-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 06.12.2011 N 395-ФЗ,

от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 30.12.2012 N 295-ФЗ, от 30.12.2012 N 327-ФЗ,

от 05.04.2013 N 57-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ,

от 07.06.2013 N 116-ФЗ, от 02.07.2013 N 149-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ,

от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.10.2013 N 284-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,

от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 02.04.2014 N 53-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ,

от 31.12.2014 N 509-ФЗ, от 31.12.2014 N 510-ФЗ, от 08.06.2015 N 147-ФЗ,

от 13.07.2015 N 262-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 29.12.2015 N 395-ФЗ,

от 30.12.2015 N 418-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 02.06.2016 N 176-ФЗ,

от 30.06.2016 N 224-ФЗ, от 03.07.2016 N 276-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ,

от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 01.07.2017 N 133-ФЗ,

от 26.07.2017 N 192-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 275-ФЗ,

от 28.12.2017 N 423-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 03.08.2018 N 337-ФЗ,

от 30.10.2018 N 382-ФЗ, от 11.12.2018 N 461-ФЗ, от 01.05.2019 N 99-ФЗ,

от 02.12.2019 N 418-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ, от 08.06.2020 N 181-ФЗ,

от 20.07.2020 N 226-ФЗ, от 20.07.2020 N 227-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ,

от 31.07.2020 N 288-ФЗ, от 27.10.2020 N 346-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ,

от 24.03.2021 N 52-ФЗ, от 30.04.2021 N 116-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральными законами от 17.12.2009 N 313-ФЗ,

Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П,

от 15.11.2012 N 26-П, от 06.12.2012 N 31-П,

Федеральными законами от 02.12.2013 N 350-ФЗ, от 01.12.2014 N 396-ФЗ,

от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016), от 08.12.2020 N 395-ФЗ)

(см. Обзор изменений данного документа)

Источник

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Категории должностей государственной гражданской службы — это классификация российских госслужащих по группам. Разбираемся, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов и лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

Классификация ГГС распределяется на 4 категории и 5 групп.

Категории государственной службы

По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:

Группы должностей государственной службы

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

В реестре должностей федеральной ГГС указано, кто относится к госслужащим в России по списку профессий и организаций (указ президента № 1574 от 31.12.2005):

Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):

В группах ведется классификация по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. В этом и заключаются основные различия между категориями должностей гражданской службы — в уровне подготовки, образования и трудовых навыков. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС необходимо соответствовать квалификационным требованиям:

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Собрали в таблице групп должностей государственной гражданской службы требования к минимальному стажу:

Должностные группы ГГСНеобходимый стаж
ВысшаяНе менее 4 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки
ГлавнаяНе менее 2 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки
Ведущая, старшая и младшаяБез предъявления требований к стажу

Ведущая, младшая и старшая группа должностей государственной гражданской службы, по общему правилу, трудоустраиваются без предъявления требований к стажу. Конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ с учетом положений указа президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12.10.2017.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *