что лучше нахимовское или суворовское училище
Тема: есть те,у кого дети учатся в Суворовском или Нахимовском
Опции темы
есть те,у кого дети учатся в Суворовском или Нахимовском
В младших школьниках была похожая тема,там немного о другом. И в основном родители сошлись на мнении,что при живых родителях отправлять учиться в пансион без видимых причин просто дико. Видимыми причинами считались отсутствие денег для обеспечения ребенка, жизнь в регионе и в качестве исправения поведения при ужасном переходном возрасте.
А меня интересует отношение самих уже подросших детей. Как они относятся к этому,нет ли ненависти к родителям за то,что их как бы выгнали из дома? Из личного опыта: общалась с подростком (попал в Нахимовское получается по 2 объективным для ЛВ причинам-регион и финансовая несостоятельность матери) так вот он очень рад,что попал туда,говорит голова на месте,не пьет,не курит,спортом серьезно занимается. Когда в Шексну приезжает на каникулы,то ребята одногодки его как кумира воспринимают. Ну это уже мои наблюдения.
Спрашиваю собственно потому,что сын подрастает,сейчас уже 2класс. Я постоянно на работе,пока силой родительского авторитета и детской доверчивостью могу контролировать и успеваемость сына и примерно предсталяю чем он занимается днем. Хотя телевизор и телефон,как игруху,не одобряю.
Собственно видела выход именно в обучении в Нахимовском на неделе,а на выхи домой,но мнение значимого мужчины в моей жизни заставляет задуматься.
Буду рада просто поговорить теоретически на эту тему. У вас уже подросшие детки и вы хоть примерно понимаете,что может получитсьтя из такой затеи. Пардон,да много букв
у меня сын учится в кадетской школе. это не много другое, нет полного пансиона. учится с 3го класса. по началу брыкался, но со временем притерся, понравилось.
Тема: есть те,у кого дети учатся в Суворовском или Нахимовском
Опции темы
есть те,у кого дети учатся в Суворовском или Нахимовском
В младших школьниках была похожая тема,там немного о другом. И в основном родители сошлись на мнении,что при живых родителях отправлять учиться в пансион без видимых причин просто дико. Видимыми причинами считались отсутствие денег для обеспечения ребенка, жизнь в регионе и в качестве исправения поведения при ужасном переходном возрасте.
А меня интересует отношение самих уже подросших детей. Как они относятся к этому,нет ли ненависти к родителям за то,что их как бы выгнали из дома? Из личного опыта: общалась с подростком (попал в Нахимовское получается по 2 объективным для ЛВ причинам-регион и финансовая несостоятельность матери) так вот он очень рад,что попал туда,говорит голова на месте,не пьет,не курит,спортом серьезно занимается. Когда в Шексну приезжает на каникулы,то ребята одногодки его как кумира воспринимают. Ну это уже мои наблюдения.
Спрашиваю собственно потому,что сын подрастает,сейчас уже 2класс. Я постоянно на работе,пока силой родительского авторитета и детской доверчивостью могу контролировать и успеваемость сына и примерно предсталяю чем он занимается днем. Хотя телевизор и телефон,как игруху,не одобряю.
Собственно видела выход именно в обучении в Нахимовском на неделе,а на выхи домой,но мнение значимого мужчины в моей жизни заставляет задуматься.
Буду рада просто поговорить теоретически на эту тему. У вас уже подросшие детки и вы хоть примерно понимаете,что может получитсьтя из такой затеи. Пардон,да много букв
у меня сын учится в кадетской школе. это не много другое, нет полного пансиона. учится с 3го класса. по началу брыкался, но со временем притерся, понравилось.
Тема: есть те,у кого дети учатся в Суворовском или Нахимовском
Опции темы
есть те,у кого дети учатся в Суворовском или Нахимовском
В младших школьниках была похожая тема,там немного о другом. И в основном родители сошлись на мнении,что при живых родителях отправлять учиться в пансион без видимых причин просто дико. Видимыми причинами считались отсутствие денег для обеспечения ребенка, жизнь в регионе и в качестве исправения поведения при ужасном переходном возрасте.
А меня интересует отношение самих уже подросших детей. Как они относятся к этому,нет ли ненависти к родителям за то,что их как бы выгнали из дома? Из личного опыта: общалась с подростком (попал в Нахимовское получается по 2 объективным для ЛВ причинам-регион и финансовая несостоятельность матери) так вот он очень рад,что попал туда,говорит голова на месте,не пьет,не курит,спортом серьезно занимается. Когда в Шексну приезжает на каникулы,то ребята одногодки его как кумира воспринимают. Ну это уже мои наблюдения.
Спрашиваю собственно потому,что сын подрастает,сейчас уже 2класс. Я постоянно на работе,пока силой родительского авторитета и детской доверчивостью могу контролировать и успеваемость сына и примерно предсталяю чем он занимается днем. Хотя телевизор и телефон,как игруху,не одобряю.
Собственно видела выход именно в обучении в Нахимовском на неделе,а на выхи домой,но мнение значимого мужчины в моей жизни заставляет задуматься.
Буду рада просто поговорить теоретически на эту тему. У вас уже подросшие детки и вы хоть примерно понимаете,что может получитсьтя из такой затеи. Пардон,да много букв
у меня сын учится в кадетской школе. это не много другое, нет полного пансиона. учится с 3го класса. по началу брыкался, но со временем притерся, понравилось.
Есть ли будущее у Суворовских училищ?
Участие суворовцев, нахимовцев и кадет в параде в честь Дня Победы никого не оставило равнодушным. Красиво они прошли по Красной площади в Москве и Дворцовой – в Петербурге. Но это заставило вспомнить о нерешённых вопросах в системе военного образования детей
Суворовцы, открывающие парад 9 мая, – это давняя традиция. Были попытки отменить её, но почти единодушное возмущение общественности заставляло возвращать всё на круги своя. Ещё бы! Ведь, пока в России мальчишки начинают свой путь в жизнь в Суворовских военных училищах, у русской армии есть будущее. И это будущее находится в верных руках тех, кто выбрал военную стезю с самого детства.
Такой вот нерушимой символ связи поколений.
А за символом – очень даже вдохновляющая статистика. Из рядов суворовцев и нахимовцев вышли 70 Героев Советского Союза и России, Героев Социалистического Труда, более 1000 генералов, более 100 командующих армиями, два академика РАН, около 500 докторов наук. Кроме того – народные артисты, художники, спортсмены, включая олимпийских чемпионов. Наконец, просто тысячи мальчишек, ставших затем костяком в курсантской среде офицерских военных училищ.
Всё это так, но…
В то же время специалисты, военные, армейское командование нередко признают: Суворовские военные училища сущностно военными училищами… не являются. Не являются они сегодня и учебно-воспитательными заведениями для мальчиков-сирот, особенно детей погибших офицеров, каковыми задумывались в 1943 году, когда создавались в соответствии с постановлением Совета народных комиссаров СССР от 21 августа 1943 года «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобождённых от немецкой оккупации». Даже с системной точки зрения сегодня устанавливается, что Суворовское военное училище даёт среднее школьное образование и лишь готовит воспитанников к поступлению в высшие военные училища.
А как готовит? Если оставить за скобками чисто общеобразовательную часть, то выходит, что суворовцы раньше своих сверстников познают азы военной дисциплины, испытывают определённые ограничения и учатся самоограничению, живут и выживают в подростковом мужском коллективе, впитывая первые начала реального общественного бытия. Ну, ещё на старших курсах постреляют из автомата да досыта натопаются на строевой подготовке.
Фото: www.globallookpress.com
Но, собственно, чем это принципиально отличается от какой-нибудь школы-интерната? А как иначе? Мальчишки ведь не солдаты, они присягу не принимали. Те, кто служил в армии, знает, насколько принципиально отличаются требования к воину во время курса молодого бойца, то есть до принятия присяги, от тех, что предъявляются после, в ходе настоящей службы. Оно и понятно: присяга – это, если без экивоков, акт принятия на себя военных обязательств отдать свою жизнь по приказу командира. В том числе. Одновременно это и акт признания права командиров и начальников командовать тобою – вплоть до приказа эту самую жизнь отдать. Можно ли предъявлять такие требования к мальчишкам, к несовершеннолетним? Нет, конечно!
Но в итоге и получается из Суворовских не военные училища, а просто некий затянувшийся военно-спортивный лагерь или, скажем, школа-интернат в стиле милитари.
Не отсюда ли и народились детские кадетские корпуса самых разнообразных направлений, сходные с Суворовскими училищами до степени смешения? Только и разницы, что первыми заведует Министерство просвещения, а вторые традиционно входят в систему Министерства обороны.
В систему подготовки элиты встроился принцип неопределённости
Но в этом заложен и конфликт. Скажем, из девяти нынешних Суворовских военных училищ Казанское подчиняется начальнику Тыла Вооружённых сил, Тверское – командующему Ракетными войсками стратегического назначения, Ульяновское – командующему Воздушно-десантными войсками и так далее. Значит ли это, что они готовят хотя бы младших командиров по соответствующей воинской специальности? Отнюдь нет, так как в плане учебной загрузки суворовцы проходят обучение по программам и нормативам Министерства образования. Разве что в родительском доме школьник сам не всегда может заставить себя учиться. Или вовсе увлечётся уличной подворотной романтикой. А тут контроля больше, и преподаватели не образовательные услуги оказывают – и до свидания, а всё же помогают, убеждают и требуют. До определённых рамок, конечно.
Таким образом, стройная в теории система подготовки национальной военной элиты на деле оказалась системой с встроенным принципом неопределённости. Особенно когда на одно место в высшем военном училище претендуют суворовец, кадет Минпросвета, «гражданский» школьник и отслуживший срочную солдат, решивший стать офицером. И все имеют равные права, отчего подготовка в Суворовских училищах с её дисциплиной и дополнительными обязанностями превращается в неопределённую функцию, а значит – в непонятную фикцию.
То-то опросы подростков показывают, что в СВУ только 16% поступают потому, что хотят стать военными. А почти половина – 49% – будущего суворовского контингента руководствуются желанием «получить хорошее образование».
Тогда при чём тут Министерство обороны? Приравнять всех к кадетам Министерства просвещения – и дело с концом! Желание – 11% – стать «самостоятельным, организованным, дисциплинированным» можно будет исполнить и там.
Так есть ли будущее у СВУ?
С этим вопросом Царьград обратился к знакомым с ситуацией экспертам.
Своё мнение высказал заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Г. В. Плеханова, эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин.
Да, будущее у них есть, и в этом нет никакого сомнения, – подчеркнул он. – Потому что сама система подготовки юношей для Вооружённых сил, для силовых структур востребована жизнью общества, которое беспокоится о формировании необходимых структур для защиты своего государства. Начальная стадия подготовки таких воинов-защитников – это, конечно же, Суворовское училище.
Царьград: А что дают такие училища, кроме воспитания дисциплины у подростков?
А.К.: Я в своё время учился в военном училище. И вот со мной учились суворовцы, я мог наблюдать их со стороны. У них был более высокий уровень организованности, в их подготовке наблюдалась система, и они были системно подготовлены. Это им очень помогало в освоении военных дисциплин. Например, сразу чувствовалось, что на огневой рубеж они выходили уверенно, результаты показывали значительно выше, чем мы, пришедшие со школьной скамьи. Потом всё в определённой степени сравнялось. Но, конечно же, они являлись авангардом в подготовке офицеров в военном училище.
Ц.: Много ли выпускников Суворовских училищ становятся реально офицерами?
А.К.: Да, я думаю, значительная часть. Бывает, что кто-то разочаровывается и уходит до принятия присяги. Но это процент незначительный, и думаю, что естественный. А основная часть с гордостью обязательно носили на кителе знак суворовца, показывая, что начали армейскую – хотя условно армейскую – жизнь значительно раньше, чем другие офицеры.
Если речь о Суворовских училищах, то, конечно, должна быть какая-то реорганизация. В отношении кадетских корпусов и Суворовских училищ должна быть перестроена система, которая была в советское время,
– считает военный эксперт, бывший начальник зенитно-ракетных войск (2007-2009 гг.) командования специального назначения ВВС России Сергей Хатылев.
«Раньше ведь Суворовские училища были организованы по приказу Сталина для детей военнослужащих, которые погибли, для детей героев войны, – напомнил он. – Маленьких детей, у которых не было родителей, нужно было где-то учить, обеспечивать и так далее. Сейчас ситуация другая. Но тем не менее у нас опять же есть офицеры, которые погибли. Есть семьи, которые не в состоянии содержать детей в полном объёме того, что для этого необходимо. Есть и очень много богатых людей, которые, откровенно говоря, прячут детей в этих Суворовских училищах от наркоты, от суровых реалий нашей жизни. А потом оттуда их выдёргивают и отправляют сами знаете куда и в какие заведения».
В итоге, к сожалению, в последнее время многие из тех, кто учатся, кто заканчивают Суворовские училища и кадетские корпуса, не идут по военной линии. Конечно, в результате смысл такого образования теряется. Получается, мы, общество, столько энергии тратим на то, чтобы воспитать воина, дать ему знания, подготовку и так далее, а он затем уходит в сторону и не участвует в этой сфере жизни.
Поэтому эти училища должны быть, но их надо реорганизовать», – констатировал эксперт.
Надо выстроить единую систему кадетских корпусов и Суворовских училищ и замкнуть её в систему профессионального военного образования. Нужно ужесточить порядок поступления в эти училища. Нужно брать по предназначению, как это было раньше. Сироты – в первую очередь. Второе – дети военнослужащих, государственных служащих. Далее по обстановке.
«Словом, реорганизация нужна. Я на эту тему готов часами разговаривать. Главное, чтобы кто-то услышал и хоть что-нибудь сделал. Но, к сожалению, этот вопрос уже давно муссируется, но решения пока не имеет. »
Чем отличается суворовское училище от кадетского училища, обзор вопроса
Суворовское училище и кадетский корпус являются наиболее известными учебными заведениями в России. Но многие не знают и не понимают отличия, которые есть между этими училищами.
Рассмотрим более подробно данный вопрос, кто такие суворовцы и кадеты, какие есть главные отличия между учебными заведениями, кто может поступить в суворовское или кадетское училище.
«Кадет»: история слова
Слово «кадет» в переводе с французского значит «младший».
Смысл этого непонятного термина расшифровывается так: «мой – младший – братишка — который — готовится — стать – офицером».
Во Франции и в России дворяне с детства выбирали служение Отечеству.
Кадетские корпуса создавались для военной подготовки и образования будущих офицеров, которым на момент поступления было 7 лет.
«Повелеваю учредить школы, — говорилось в Указе императрицы Анны Иоанновны от 1731 года, — чтобы…отроки от семи до пятнадцати лет от роду воинскому делу обучались и наукам разным: чтению и письму, закону божьему, арифметике и геометрии, географии и истории, на конях скакать, танцам, языкам иностранным и прочим пользительным Отечеству ремеслам».
Кто такие кадеты
Для начала необходимо отметить, что под кадетским корпусом Министерства обороны РФ подразумевается начальное военно-учебное заведение, в котором молодежь обучается по общеобразовательным программам, а также одновременно подготавливается к военной карьере в будущем.
Основная отличительная особенность кадетского училища заключается в том, что учащиеся данной организации имеют возможность получить раннюю профессиональную ориентацию по профилю конкретного вида или рода Вооруженных сил РФ.
Лица, обучающиеся в кадетских корпусах, называются кадетами. В данное учебное заведение принимаются не только подростки мужского пола, но также и девушки (например, школьницы могут поступить в Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ»).
Дополнительно стоит отметить, что помимо корпусов также еще есть кадетские школы, в том числе и интернаты. Они подчиняются Министерству образования РФ. При этом основная задача этих учебных заведений заключается в том, чтобы обеспечить интеллектуальное, культурное, нравственное и физическое развитие обучающихся. Все эти качества должны их подготовить к будущей службе на воинском поприще.
О суворовцах
В рамках суворовских училищ осуществляется обучение воспитанников по общеобразовательным программам среднего общего образования, а также по дополнительным направлениям, которые в дальнейшем обеспечат поступление выпускников в военные учебные заведения.
Воспитанники суворовских училищ носят название – суворовцы. Прием в данные учебные заведения доступен только для лиц мужского пола, подходящих по состоянию здоровья, возрасту и иным параметрам.
Обучение суворовцев осуществляется в соответствии со следующими целями:
Суворовское училище и кадетское училище: главные отличия
Чем отличается суворовское училище от кадетского училища? В общем, почти ничем. Программы кадетских корпусов и школ Минобороны, нахимовских и суворовских училищ дают первичные знания и навыки военного дела, но в их основе лежат ФГОСы и программы общеобразовательной школы.
Кадеты – за исключением учащихся Московского Военно-музыкального училища — не проходят программ среднего профессионального образования.
Обучение в кадетском классе общеобразовательной школы Департаментов образования позволяет успешно освоить программу довузовской военной подготовки. В Москве ученики 10-х классов Кадетских корпусов Департамента образования сдают профильный экзамен по основам воинской службы.
«Изюминка» любой кадетской школы или класса заключается в интеграции школьных уроков с программами дополнительного образования, с занятиями спортом, с военно-спортивными и патриотическими мероприятиями, с созданием особого школьного уклада.
Есть два принципиальных отличия школ с кадетскими классами от корпусов и училищ Минобороны.
Первое – в довузовских учреждениях Минобороны обучаются только мальчики (за исключением Президентского кадетского училища в Кызыле (республика Тува).
А в кадетских классах общеобразовательных школ учатся вместе мальчики и девочки.
Часто в таких классах преобладают девочки. Кстати, по словам учителей, физическая подготовка девочек из кадетских классов бывает заметно лучше, чем у мальчиков.
Следует оговориться: принцип раздельного обучения в кадетских корпусах и школах (которому всегда следовало Министерство обороны) становится все более привлекательным для родителей учеников и для Департаментов образования. В их системе появляются кадетские корпуса только для мальчиков и создаются учебные заведения по образцу Пансиона для воспитанниц Министерства обороны РФ.
Например, в структуре Департамента образования Москвы действует Кадетский корпус № 9, в который принимаются только девочки.
Второе отличие – все кадеты, поступившие в школы и корпуса Министерства обороны, живут в интернатах.
В общеобразовательных кадетских школах принцип обучения иной: кадеты поступают на учебу по месту жительства (иногда они ездят в другой район города), но никогда не уходят из семьи.
Однако у кадет такой насыщенный день, что некоторые школы Департаментов образования взяли пример с Минобороны и тоже открыли для них пансионы.
График проживания в таких интернатах, конечно, менее жесткий, чем в суворовских или нахимовских училищах.
Однако все больше родителей предпочитают кадетскую школу с пансионом, где их ребенок будет целый день под присмотром.
Как уже было отмечено выше, между суворовским училищем и кадетскими корпусами есть ряд определенных различий. Главным образом они касаются программы, по которой обучаются воспитанники, допустимого возраста поступления в учебное заведение и т.д.
В целом, несмотря на то, что между этими двумя учебными заведениями есть некоторые отличия, порядок организации и осуществления образовательной деятельности для них един. Он утвержден Приказом Министра обороны РФ от 21.07.2014 года № 515.
В рамках данного документа помимо основной информации также подробно расписан порядок приема в суворовские и кадетские училища, требования, предъявляемые к кандидатам, список необходимых документов и перечень льготников, обладающих преимущественным правом на поступление в учебные заведения такого типа.
В каком возрасте зачисляют
Как в суворовское, так и в кадетское училище поступить можно только при достижении определенного возраста. Прием с первого класса в данные учебные заведения не производится.
Так, в кадетских корпусах предъявляются следующие требования к возрасту абитуриентов:
В случае поступления в суворовское училище кандидат должен находиться в возрасте 15 лет и окончить 8 классов. Такой возраст установлен для всех училищ такого типа за исключением Северо-Кавказского СВУ. Возраст поступления в данное учебное заведение составляет 11 лет (кандидат может подавать документы после окончания 4 класса).
Требования по здоровью
С точки зрения состояния здоровья, к кандидатам на поступление в суворовское или кадетское училище предъявляются одинаковые требования.
В соответствии с п. 13 раздела II Приказа МО РФ № 515 несовершеннолетние лица допускаются к поступлению и обучению в данных учебных заведениях в том случае, если по итогам медицинского осмотра им будет присвоена I или II группа состояния здоровья.
Осуществление такой оценки производится в соответствии с порядком, прописанным в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 года № 1346н.
Необходимые экзамены
Помимо соответствия основным требованиям, предъявляемым к возрасту, полу и здоровью будущих кадетов и суворовцев, они также должны успешно сдать вступительные экзамены. Причем в данном случае для этих двух видов учебных заведений установлены единые вступительные испытания.
Так, в соответствии с п.15 раздела II Приказа МО РФ № 515 абитуриенты должны сдать следующие вступительные экзамены:
Кроме того, помимо экзаменов комиссия определяет уровень психологической готовности кандидатов и их физическое развитие. Также отдельное внимание уделяется оценке их общественных, творческих и спортивных достижений.
Если школьник поступает в СВУ или кадетское училище с музыкальным уклоном, то в этом случае список экзаменов будет несколько отличаться. Кандидат должен будет сдать вступительные испытания по:
Как уже было сказано выше, отдельным категориям поступающих по закону предоставляется преимущественное право на зачисление в суворовские училища и кадетские корпуса. К таким лицам относятся сироты, дети военнослужащих, работающих по контракту, героев СССР, РФ и полных кавалеров ордена Славы, а также другие льготные категории граждан.
Список учебных заведений
Президентские кадетские училища (ПКУ) Министерства обороны РФ:
Кадетские корпуса Минобороны РФ:
Кадетские школы Минобороны ПФ:
ВУЗы в которые можно поступить после окончания
Многие кадеты и суворовцы после окончания училищ такого типа продолжают обучение в высших учебных заведениях. При этом основная часть выпускников идет в высшие военные образовательные учреждения Министерства обороны РФ.
Так, для примера можно перечислить ряд ВУЗов, в которые могут поступить кадеты и суворовцы:
Дополнительно стоит отметить, что лица, окончившие суворовские или кадетские училища, вправе претендовать на получение льгот при поступлении в ряд военных ВУЗов.
Руководство самостоятельно направляет выпускников в те или иные учебные заведения. При этом во внимание принимается потребность Вооруженных сил РФ в конкретных кадрах.
Таким образом, несмотря на то, что суворовские и кадетские училища во многом схожи между собой, они также имеют и некоторые различия. Главным образом, это касается организации образовательного процесса, требований, предъявляемых к возрасту кандидатов, а также возможности женскому полу обучаться в таких заведениях (такое допускается только в отдельных кадетских школах).