Что делать если учитель услышал как ты материшься

Как быть, когда ученик при нас выражается матом?

Советы от руководителя театрально-педагогических мастерских Александры Ершовой

Обычные учительские реакции на мат какие? Либо просьба: «Не выражайся, пожалуйста». Либо приказ: «Не смей при мне выражаться!» Либо сразу репрессивные меры: угрозы, записи в дневник, вызовы родителей, жалобы директору.

Штрафные санкции

Однако есть более изобретательные (и более эффективные) методы.
Одна классная руководительница, например, за каждое матерное слово штрафовала. Не помню, на какую сумму. Деньги шли на нужды класса – экскурсии, поездки, дискотеки…
А другой учитель – Сергей Савельев – усаживал писать употребленное ругательство 62 раза (см. №7, 2007. – Прим. ред.). Все пошли домой или на перемену – а ты сиди и пиши слово «козел» 62 раза. И если хоть одна ошибка – переписывай заново!

В коридоре – пожалуйста!

Один из вариантов реакции учителя на мат – пресекать железно: «Чтобы при мне этого не было!»
Один знакомый учитель в таких случаях добавляет: «А в коридоре – пожалуйста». И в туалете – пожалуйста!

Остолбеневать

Еще один вариант учительской реакции (мой излюбленный) – остолбеневать. Каждый раз вылуплять глаза. Как бы даже задыхаться от удивления: «Как, опять? Я не ослышалась. » А не будете удивляться, будете воспринимать как привычное («Ты опять, Сидоров, нецензурно выражаешься? Сколько можно!») – ничего и не изменится вокруг.
Одна моя знакомая рассказала: когда я слышу мат – вылупляю глаза и замираю. Соседка на нее орет: «Ну что глаза вылупила? Не понимаешь, что ли?» А Роза стоит окаменелая. Соседка: «Ну и что? И что ты теперь из себя изображаешь?» Роза: «Я ведь вам ответить не могу. Вы сказали – я услышала. Всё!»
Другое дело, что учителей, которые не матерятся сами, может быть, только процентов двадцать. Остальные восемьдесят либо мужей посылают куда подальше, либо родственников, либо подруг. Такая учительница, если услышит, что кто-то из учеников ругается матом, не сможет искренне удивиться. Значит, она не удивляться будет, а кричать, приказывать, угрожать, наказывать…

Огорчаться

Когда я была учительницей, я пользовалась таким методом: «Ой, да как же это. Я думала, я тебя уважаю… А ты, оказывается, вон как. Хорошо, я запомню, что ты такой. »
При этом надо потяжелеть (о «тяжелом весе» и других бессловесных элементах действия в работе учителя см. брошюру №2, 2007. – Прим. ред.) и огорчиться: вот, дескать, приходится запоминать и учитывать столь неприятные вещи…

Словарь синонимов

Человек – существо эмоциональное. Эмоции требуют выхода, и человек выражается. Как умеет. Другое дело, что он не умеет
по-другому.
Представьте ребенка, который все время слюни пускает или пукает, у него что-то нехорошее в организме происходит. Вы возмущаться станете? Нет. Вот и ребенка, который не знает, как по-другому говорить, надо очень пожалеть…
Я думаю, можно давать ученикам шпаргалки со списком цензурных синонимов, чтобы они находили другие слова для выражения эмоций. Можно даже что-то из художественной литературы… Или лучше воспользоваться «Словарем синонимов русского языка».
То есть заготовить заранее энное количество шпаргалок с синонимичными выражениями. Хорошо бы привлечь для этой лингвистической работы учеников. Чуть что – бац! – подыщи другое выражение.
Но при этом каждый раз остолбеневать, каждый раз огорчаться и каждый раз помогать.

Источник

Мне позвонил учитель, или Ваш сын ругается матом! Примите меры!

Так вот. Звонит мне классный руководитель сына и говорит: «Вы знаете, у нас такая неприятная ситуация сложилась. Егор громко и нецензурно выражался в коридоре. Рядом оказался учитель и его отвели к зам. директора по безопасности и строго отчитали. Примите меры.» Ну думаю, зараза, приди домой. Пришёл. Выяснилось, что учителем, тем самым, что его к зам. директора отвёл, оказалась никто иная, как учительница по биологии. Громко и нецензурно Егор сказал своему однокласснику «Хрен кто тебя выпустит». Слова, конечно, не самые приличные, но и настолько критичного, чтобы устраивать показательную «порку» у зам. директора, я тоже не увидела. Думаю, ну не может это послужить основанием для звонка с предупреждением. Зам. директора по безопасности и сам употребляет в отношении учеников слова куда как крепче. И тут выясняется, Гошка мой (это мы Егора так дома называем) привёл-таки свою угрозу в исполнение и нагрубил этой учительнице. Услышав Егорову «нецензурную» лексику, биологичка кинула такую фразу: «Что это ты матом ругаешься? Тебя дома так воспитывают? Родители научили?» Гошка взвился и ответил: «Меня нормально воспитывают дома. А вот вас, похоже, никто не воспитывал!» Учительница обиделась и потащила моего детёныша к злому зам. директора.

Сижу и думаю, пойти мне на этот раз в школу и поговорить с учителем по душам? Но я сама имею 17 лет педагогического стажа и знаю, что такие разговоры расцениваются большинством моих коллег как жалобы и наговоры. На моей памяти нет случаев, когда учитель прислушивался к родителю, ибо априори считается, что учитель знает больше и лучше. Пока работаю только с сыном.

Источник

Мне 13 лет учитель услышал как я матерился около школы. Мне сказали что будут ставить на учёт полиции. Возможно ли такое?

Что делать если учитель услышал как ты материшься. . Что делать если учитель услышал как ты материшься фото. Что делать если учитель услышал как ты материшься-. картинка Что делать если учитель услышал как ты материшься. картинка .

Мне 13 лет учитель услышал как я матерился около школы. Мне сказали что будут ставить на учёт полиции. Возможно ли такое?

Ответы на вопрос:

Что делать если учитель услышал как ты материшься. . Что делать если учитель услышал как ты материшься фото. Что делать если учитель услышал как ты материшься-. картинка Что делать если учитель услышал как ты материшься. картинка .

Иван, здравствуйте. Конечно за первый раз вас на учет никто не поставит. А то бы у нас 99 % детей на учёте бы стояли. Но штраф административный могут выписать. Лучше не материтесь Иван особенно на людях.

Похожие вопросы

Что делать если учитель услышал как ты материшься. . Что делать если учитель услышал как ты материшься фото. Что делать если учитель услышал как ты материшься-. картинка Что делать если учитель услышал как ты материшься. картинка .

Ребёнок учится во втором классе, учится хорошо, стал последнее время материться, дома мы с ним разговариваем, что нельзя этого делать, он приходит в школу и снова мат на листочках. Учитель ставит нас на учёт, что делать не знаю?! Учитель получается не несёт никакую ответственность за поведение в школе, а отдавала ребёнка в школу спокойного не балованного.

Что делать если учитель услышал как ты материшься. . Что делать если учитель услышал как ты материшься фото. Что делать если учитель услышал как ты материшься-. картинка Что делать если учитель услышал как ты материшься. картинка .

Учитель в школе ставит оценки в журнал при попытки доказать что это не законно она ссылалась на устав школы. Как поступать, писать заявление на учителя или на школу в целом?

Что делать если учитель услышал как ты материшься. . Что делать если учитель услышал как ты материшься фото. Что делать если учитель услышал как ты материшься-. картинка Что делать если учитель услышал как ты материшься. картинка .

Должность учитель-логопед может быть приравнена к учителю образовательной школы? Могут ли учителя логопеды получать зарплату учителей в образовательных школ?

Что делать если учитель услышал как ты материшься. . Что делать если учитель услышал как ты материшься фото. Что делать если учитель услышал как ты материшься-. картинка Что делать если учитель услышал как ты материшься. картинка .

У ребенка на уроке физ. культуры из раздевалки украли телефон. Школа вызывать полицию не стала, а заставляет учителя физ. культуры оплатить стоимость телефона? На отказ учителя оплачивать стоимость телефона ссылаются на то,что при приезде полиции всё равно учителю (якобы) будет хуже? Правомерны ли действия администрации школы по отношению к учителю и может ли учитель нести какую-то материальную ответственность за кражу телефона если весь урок был с детьми?

Что делать если учитель услышал как ты материшься. . Что делать если учитель услышал как ты материшься фото. Что делать если учитель услышал как ты материшься-. картинка Что делать если учитель услышал как ты материшься. картинка .

У меня сын первоклассник. Плохое поведение в школе (на уроках и на перемене), постоянные жалобы учителя на его непослушание. Учитель предлагает забрать документы из школы. Школа по прописке. Как мне быть? Как действовать?

Что делать если учитель услышал как ты материшься. . Что делать если учитель услышал как ты материшься фото. Что делать если учитель услышал как ты материшься-. картинка Что делать если учитель услышал как ты материшься. картинка .

В школе произошел инцидент. Девочка на спор переодевалась в мужской раздевалке. Ее поставили на учет в полицию (по словам ее учителя), а сама учитель теперь, простите, психует, по поводу того, что на нее лежит приказ об увольнении.

Во-первых, могли ли за такой стриптиз поставить на учёт?

Во-вторых, действительно ли учителю грозит увольнение?

Что делать если учитель услышал как ты материшься. . Что делать если учитель услышал как ты материшься фото. Что делать если учитель услышал как ты материшься-. картинка Что делать если учитель услышал как ты материшься. картинка .

Учитель ставит уроки в 7:20. И говорит что все должны ходить обязательно. Родители одноклассника написали заявление на этого учителя. Что будет учителю и будет ли проводится проверка школы?

Источник

Школа без мата: профилактика ненормативной лексики

Ученики начальной школы

Если речь идет о младших школьниках, следует пресечь нежелательное поведение спокойно, но твердо. С ребенком обязательно нужно поговорить. Его надо спросить, знает ли он значение тех слов, которые употребляет. Возможно, ответ будет отрицательным, и ребенок просто повторяет за кем-то «крутые» слова. Тогда достаточно сказать, что это плохие слова, которые нельзя произносить вообще, и в школе тоже. Ругать ребенка не надо, он ни в чем не виноват. Можно попросить родителей поговорить с ребенком об этом более подробно, если у него возникают вопросы о плохих словах. Некоторые дети очень удивляются, узнав, что люди «ругаются частями тела».

В случае, если использование ненормативной лексики устойчиво присутствует в речи ребенка, разговор пойдет по другому руслу. Такой ребенок, скорее всего, знает, что означают эти слова. Ему можно сказать, что со стороны его поведение выглядит не как взрослое, а наоборот, как очень детское, как будто он только что услышал все это впервые и радостно повторяет. Потому что взрослый человек знает, когда какие слова уместно произносить, а он – нет. Далее нужно объяснить, что материться в школе запрещено, и рассказать, что будет при повторном нарушении.

Средняя и старшая школа: подростки

Самое сложное – когда в школе есть значительное количество детей, про которых можно сказать, что они не столько ругаются матом, сколько на нем разговаривают. С большой вероятностью, устанавливаемые взрослыми правила не являются для них чем-то значимым, касается ли это выбора выражений или других поведенческих проявлений. Это так называемые «учащиеся группы риска».

Чего делать не надо?

В работе с этой категорией ребят очень редко можно прибегать к сотрудничеству с семьей. Зачастую родители этих детей разговаривают точно так же, как и дети, а за нарушения школьных правил наказывают детей, что не является эффективной мерой воздействия.

«Бессмысленно праведно возмущаться и читать мораль об уважении к великому русскому языку. Такие речи детям надоели уже много лет назад, они их просто не воспримут. С другой стороны, если с помощью пары привычных выражений учительницу можно довести до крика и слез, это очень весело. Надо запомнить и в следующий раз ввернуть выражение позабористее на контрольной».

Что делать обязательно нужно?

Удерживать взрослую позицию

Прежде всего, педагогам следует быть очень спокойными и устойчивыми. Они старше, сильнее и опытнее, и разных слов знают больше, чем ученики. Ругань не должна выбивать их из колеи.

Устанавливать правила и санкции

Именно в этом состоит задача педагогов — установить внятные и четкие правила поведения в школе и донести их до учеников максимально наглядным образом. Не следует ссылаться на устав школы, записанный мелким шрифтом на сайте образовательного учреждения. Лучше сформулировать четкий свод действующих правил, регламентирующих поведение участников образовательного процесса. Он должен включать также санкции за нарушение каждого правила. Например, внеочередное дежурство в классе, лишение экскурсии или дополнительное задание в виде подготовки доклада о природе обсценной лексики.

Психологи — специалисты центра «Перекресток» в работе с подростками использовали правило «3 синонима». Это означает, что человек, произнесший матерное слово, должен назвать три литературно приемлемых синонима этого слова. Такая мера не унижает достоинство ребенка, но требует некоторого творческого усилия, заодно расширяя его кругозор. В подростковом клубе, где действует это правило, ребята сами следят за его соблюдением, напоминая друг другу: «Эй, ты назвал только два синонима, за тобой еще один!» Санкция не обязательно должна быть неприятной и ни в коем случае не должна быть унижающей, творческие задания работают лучше всего.

Помогать формировать коммуникативные навыки

О красоте русского языка говорить можно и нужно, но не стыдить при этом ребят, «позорящих славный русский язык, на котором разговаривал Пушкин». Пушкин, как известно, не брезговал «низкой» лексикой, которой, как и всеми пластами языка, владел в совершенстве. Подростки не выносят ханжества, никогда нельзя забывать об этом. В работе с ребятами, привыкшими использовать обсценную лексику в повседневной речи, следует относиться к этому как к несформированному речевому навыку.

Иногда подростки сами признают, что слишком много ругаются, потому что в их компании так разговаривают все, и хотят избавиться от этой вредной привычки. Разговаривая с такими ребятами, можно услышать паузы, которые они делают, трудолюбиво подбирая «приличные» слова. Это уже хороший признак: они включают своеобразный фильтр, общаясь со взрослыми. Имеет смысл помогать им подбирать слова, поддерживать стремление общаться как культурные люди. И конечно, важной задачей становится помощь в поиске такой среды сверстников, где господствуют цивилизованные нормы общения.

Обязательно реагировать, никогда не оставлять без внимания

Многие дети с хорошо развитой речевой коммуникацией используют обсценную лексику в разговоре как часть молодежной субкультуры. Несмотря на то, что они прекрасно понимают, что нарушают этим школьные правила, часто они даже не понижают голоса в присутствии педагогов. Вероятно, в этот момент они не осознают свои высказывания как что-то неадекватное ситуации. Им следует спокойно напомнить правила и вынести предупреждение. Удачной формулировкой здесь может стать что-то вроде «У нас в школе так не принято». Скорее всего, они извинятся и постараются в следующий раз помнить, где находятся.

Если оставлять такие проявления без внимания, они будут усиливаться. Существует теория разбитых окон, сформулированная американскими социологами Дж. Уилсоном и Дж. Келлингом. Она утверждает: «Когда человек видит, что нарушения правил никем не пресекаются, он перестает считать любые правила обязательными для себя». Название теории взято из опыта криминологии: если в здании выбито одно стекло и его не заменяют, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна, а криминогенная обстановка в районе заметно ухудшится.

«Нарушения правил должны пресекаться спокойно, но твердо».

Формировать и поддерживать в школе ценности уважительного, доброжелательного отношения друг к другу

Пожалуй, наиболее важным в формировании культуры общения является пример, который подают взрослые. Конечно, учителя обычно не используют ненормативную лексику в школах. Но очень важно понимать, что крик, ругань, обзывательства и другие атрибуты неуважительного обращения с учениками только усиливают тенденцию использования нецензурной лексики в школах. «Если вы нас не уважаете, почему мы должны уважать вас и соблюдать ваши правила?» — считает подросток, и он прав.

Источник

Если ребенок конфликтует с учителем. Выход есть!

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок с удовольствием посещал школу, словно губка впитывал новые знания и приносил домой отличные оценки. Иногда на смену радужным ожиданиям приходит глубокое разочарование – ребенок конфликтует с учителем. Почему так происходит и что делать в этой ситуации?

Учителя бывают разные. Одни приходят в школу по зову сердца, их уроки интересные и веселые, отношения к детям доброе и уважительное. Для других педагогическая деятельность – это ежедневное испытание, которое дается очень тяжело и любви к своей профессии не добавляет. Занятия таких специалистов скучные и однообразные, отношение к ученикам снисходительное и порою агрессивное.

Конфликтные ситуации бывают у всех учителей. Неотъемлемое право каждого родителя – выступить посредником между учителем и своим ребенком в острой ситуации. Но прежде, чем вы выберете линию поведения, разберитесь в причинах конфликта. Не рубите с плеча, вставая, на чью либо сторону. Не только учитель может быть не прав, но и ребенок. Почему-то многие родители об этом забывают, тем самым, еще больше разогревая конфликт.

Что делать если учитель услышал как ты материшься. 14847825 95072thumb650. Что делать если учитель услышал как ты материшься фото. Что делать если учитель услышал как ты материшься-14847825 95072thumb650. картинка Что делать если учитель услышал как ты материшься. картинка 14847825 95072thumb650.

Психологическая подоплека конфликта

Детские психологи не устают напоминать родителям, что в семье нужно воспитывать уважительное отношение к взрослым и учителю в частности. В первую очередь это пойдет на пользу именно вашему ребенку.

Школьник, для которого авторитет учителя незыблем, лучше учится и усваивает знания. Кроме того, авторитет педагога – это стимул для ученика больше заниматься, примерно вести себя на уроках и тщательно выполнять домашние задания. Если родители ставят профессионализм учителя под сомнение, ребенок это чувствует и делает свои выводы:

«Мой учитель плохой, не знает свой предмет, а значит, ничему не может меня научить. Слушать его объяснения на уроке и делать домашнюю работу не обязательно. Все равно из этого ничего хорошего не получится. Зачем зря стараться?».

Но и это еще не все. Ребенок, который ни во что не ставит педагога часто идет на конфликт там, где другие дети не видят ничего предосудительного. Такой ученик, словно спичка, зажигается при малейшем поводе, а иногда и вовсе без него. Учитель, видя к себе пренебрежение, не может оставаться полностью беспристрастным. И тогда развитие конфликта – неизбежность.

Родители школьников должны понимать, что в конфликте учитель-ученик проигрывает всегда ученик. Прежде всего потому, что пока идет выяснение отношений под лозунгом «Кто прав, кто виноват?» ребенок не учится, не занимается, а значит, теряет драгоценное время. Школьная программа остается неусвоенной, догонять ее приходится с репетитором во внеурочное время. Больше уроков – меньше свободного времени.

Поэтому, даже если вы уверены, что в конфликтной ситуации большая часть вины лежит на учителе, не спешите об этом говорить своему ребенку. Авторитет педагога должен быть безусловным, у каждого учителя можно научиться чему-то новому. При самом плохом сценарии – умению работать самостоятельно.

Но как быть, если поведение учителя действительно выходит за рамки компетентности и профессиональной этики? Если учитель не видит личность в ребенке, целенаправленно занижает ему оценки и даже позволяет себе унижать ученика? Все эти обстоятельства имеет смысл обсуждать с учителем с глазу на глаз, стараясь не вовлекать в обсуждение ребенка. Тем самым вы сохраните его эмоциональную стабильность, соответственно, вам будет проще погасить конфликт.

Стратегия и практика

Что делать если учитель услышал как ты материшься. 14847916 95331nothumb650. Что делать если учитель услышал как ты материшься фото. Что делать если учитель услышал как ты материшься-14847916 95331nothumb650. картинка Что делать если учитель услышал как ты материшься. картинка 14847916 95331nothumb650.

Шаг 1: Поговорите с ребенком

Если между родителями и ребенком доверительные отношения, они первыми узнают о назревающем конфликте. Что делать в этой ситуации – вмешиваться сразу, или же позволить отпрыску попробовать наладить отношения с учителем самостоятельно, зависит от степени остроты конфликта. Если вы выбрали второй вариант, не допускайте, чтобы противостояние между ребенком и педагогом затянулось. Держите ситуацию на контроле!

Первое правило гармоничного воспитания детей – никогда не лишайте их права демонстрировать свои негативные эмоции. Ребенок должен иметь возможность высказаться, если ему это нужно. Только так можно вырастить здоровую личность, уверенную в себе и своих силах, которая не боится брать ответственность на свои плечи.

Как говорить с ребенком? Чтобы после вашей беседы сын или дочь смогли принять от вас помощь и конструктивную критику (как же без этого?) во время разговора ведите себя предельно тактично и осторожно:

Внимательно слушайте. Когда ребенок будет рассказывать о своих взаимоотношениях с учителем, он может не контролировать свои эмоции: повышать голос, использовать бранные слова, отзываться об учителе пренебрежительно. Не прерывайте монолог ребенка, пусть он выплеснет наболевшее.

Уточните нюансы. Как только суть конфликта будет ясна, попросите ребенка остановиться на нюансах противодействия. Пусть он вспомнит, как возникла первая неприязнь к учителю, что способствовало этому? В ходе беседы ребенок должен видеть ваше участие, желание ему помочь.

Выработайте план действий. Попытайтесь убедить ребенка, что сложная ситуация между ним и учителем возникла прежде всего потому, что они не смогли понять друг друга. Педагог и ученик – союзники, а не враги. Возможно, ребенку следует пересмотреть свое поведение в классе, попробовать больше уделять внимания предмету и более старательно готовить домашнюю работу. Убедите сына или дочь в необходимости вашей беседы с учителем. Разумеется, планировать разговор нужно на время после занятий, чтобы не было свидетелей со стороны одноклассников ребенка.

Шаг 2: Побеседуйте с учителем

Разговаривая с учителем, старайтесь, чтобы беседа строилась на конкретных фактах, не уменьшайте, но и не преувеличивайте вину ребенка. Если учитель говорит о скверном поведении и нежелании вашего сына или дочери учиться, попросите обосновать, на основании чего сделаны такие выводы. Ваша задача – разобраться, по какой причине ребенку дается сложно конкретный предмет и как можно сгладить конфликт.

Покажите учителю, что вы заинтересованы в мирном разрешении ситуации, готовы с ним сотрудничать и принять его рекомендации. Если разговор зашел в тупик, спросите у педагога прямо, каким он видит выход из сложившейся ситуации?

Шаг 3: Сделайте выводы

После беседы с учителем еще раз поговорите с ребенком. Объясните ему, что ждет от него учитель, и как можно добиться хорошего расположения педагога. Выясните у ребенка, что он сам может сделать, чтобы повысить успеваемость. Не останавливайтесь на этом, активно действуйте! Мотивируйте ребенка, расскажите, как конкретный предмет может ему пригодиться в будущем, запишите его на профильный кружок. Вместе скачивайте и просматривайте познавательные фильмы, обсуждайте. Научите ребенка работать с разными видами информации. Так, если у него проблемы по литературе, ввиду нелюбви к чтению, не заставляйте его читать – сейчас множество аудиокниг. Если ему тяжело даются даты по истории – пусть пишет шпаргалки, это проверенный способ запоминания информации.

Шаг 4: Держите руку на пульсе

Приходите в школу к учителю каждую неделю-две в спокойном расположении духа, чтобы узнать, есть ли прогресс в учебе у вашего ребенка. Интересуйтесь его успехами и неудачами. Донесите до учителя то, что ребенок старается и прилагает все усилия, чтобы исправить ситуацию. Выясните, на что ему нужно еще обратить внимания и над чем больше поработать.

Поверьте, если педагог увидит, что вы приходите к нему не с претензиями, а за помощью, он скорее с агрессора (предубежденной стороны конфликта) превратится в вашего соратника. В свою очередь, отношение к ребенку станет лояльнее, и конфликт разрешится сам собой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *