Что будет за вброс бюллетеней
Что будет за вброс бюллетеней
УК РФ Статья 142.2. Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, бюллетеня для общероссийского голосования
(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 94-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 249-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 94-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 94-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Ст. 142.2 УК РФ. Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, бюллетеня для общероссийского голосования
Как наказывают за вбросы на выборах
Мягкость наказания, а часто и вовсе освобождение от ответственности за преступления против избирательных прав россиян позволяет рядовым фальсификаторам выборов и инициаторам махинаций чувствовать себя в безопасности и поощряет новые нарушения на выборах. Если государство действительно хочет искоренить выборные манипуляции, наказание должно стать системным и неотвратимым для курирующих процесс бюрократов.
Движение в защиту прав избирателей «Голос» опубликовало мониторинг судебной практики привлечения к ответственности членов избиркомов с правом решающего голоса за нарушения избирательного законодательства в 2018 г. На выборах президента и в единый день голосования было отмечено более 4000 нарушений, суды рассмотрели 57 уголовных и около 2000 административных дел (ряд уголовных дел, завершенных в 2018 г., касались выборов прошлых лет). Три из них тщательно расследовали, детально изучая вину организаторов и выгодоприобретателей, но это скорее исключение, отмечает автор мониторинга Денис Шадрин. Куда чаще такие дела рассматриваются быстро и заканчиваются мягкими приговорами или прекращением дела по нереабилитирующим основаниям: в 2018 г. число освобожденных от ответственности превысило число осужденных. Ни один человек не получил реальный срок, большинство отделались условными сроками или штрафами, причем их размер ни разу не превысил 300 000 руб. Создается абсурдная ситуация, когда уголовные преступления против избирательных прав обходятся нарушителям дешевле, чем защита избирателями этих прав на улицах.
Мягкость приговоров следователи и суды мотивируют небольшой тяжестью преступлений и деятельным раскаянием, игнорируя тот факт, что подсудимые подрывают основы конституционного строя, нарушая одно из ключевых прав граждан, считает Шадрин. Однако проблема не только в мягкости наказаний – их ужесточение мало изменит ситуацию. Важнее латентность преступлений против избирательных прав граждан.
Заявления пострадавших кандидатов и заметивших подтасовки наблюдателей часто остаются без последствий – СКР неохотно возбуждает дела против людей, задачи которым ставит местная и региональная бюрократия. Когда мелкий чиновник или бюджетник оказывается в ситуации выбора между прессингом бюрократии и маловероятным уголовным преследованием, он предпочитает действовать «по понятиям», нарушая закон, будучи уверенным, что суровое наказание ему как «социально близкому» не грозит. Пока избиркомы административно и материально зависят от региональной бюрократии, регулярные фальсификации неизбежны.
За вброс бюллетеней введена долгожданная уголовная статья
Государственная дума приняла 19 июля в третьем, окончательном чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, вводящие наказание за вброс бюллетеней. Теперь это нарушение проведения честных выборов будет наказываться уголовно, штрафами в сотни тысяч рублей, а возможно, и реальными сроками.
Закон дополняет УК РФ статьей 142-2. Она гласит, что за выдачу гражданам избирательных бюллетеней с целью проголосовать вместо избирателей или более двух раз в ходе одного и того же голосования, либо выдачу заранее заполненных бюллетеней член избирательной комиссии наказывается штрафом от 200 000 до 500 000 руб. или в размере его дохода за срок от 18 месяцев до 3 лет, либо принудительными работами до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Сам же гражданин за получение таких бюллетеней наказывается чуть слабее: штрафом от 100 000 до 300 000 руб. или в размере дохода от 1 до 2 лет, либо принудработами до 3 лет, или лишением свободы на тот же срок. А совершение этого преступления группой увеличивает наказание по обоим пунктам: штраф от 400 000 до 700 000 руб. или в размере дохода от 2 до 4 лет, либо обязательные работы до 480 часов, либо исправительные работы до 2 лет, либо принудительные работы до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Данный законопроект был внесен большой группой депутатов от разных фракций во главе с председателем комитета по законодательству и государственному строительству Павлом Крашенинниковым и сенатором Андреем Клишасом. Приняли его единогласно, и депутат Виктор Пинский от «Единой России» специально заявил, что ЕР тоже «за».
Как отметил депутат-коммунист Олег Смолин, уголовное наказание за вброс бюллетеней и «избирательные карусели» (голосование по нескольку раз) вводится в РФ впервые – «как ни странно», добавил он. Смолин также обратил внимание на то, что уголовная статья вводится за вброс нескольких или многих бюллетеней. Тогда как вброс одного бюллетеня наказывается как административное правонарушение по ст. 5.22 КоАП РФ штрафом в 30 000 руб.
Такая ситуация, как отметил Смолин, создаст определенные проблемы, когда придется выяснять, один или много бюллетеней было вброшено. Но сам закон депутат считает «правильным сигналом избирательным комиссиям» накануне предстоящих выборов 2017 и 2018 года.
Правда, депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг заметил с той же трибуны, что уголовная норма о фальсификации выборов в РФ уже существует, только правоприменительная практика по ней отсутствует. «Во многих регионах отказываются возбуждать уголовные дела, переводя это в административное судопроизводство, – заметил Гартунг. – Хотелось бы, чтобы эта практика прекратилась и мы шли по пути уголовного преследования за «карусели».
«Новизна в том, что если ты незаконно вбросил один бюллетень – 30 000 рублей штрафа, а если два – то уже уголовное наказание и 300 тысяч, – заметил депутат от ЛДПР Сергей Иванов. – Но все эти вещи и в старом законе могли быть квалифицированы как фальсификация итогов голосования, чего мы с вами никогда не наблюдали».
Ответственность за нарушение избирательного законодательства
В связи с проведением на территории округа избирательной кампании УМВД России по Ненецкому автономному округу напоминает об ответственности за нарушения избирательного законодательства Российской Федерации.
Сотрудники полиции предупреждают, что за нарушения избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства установлена главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Список правонарушений весьма обширен, охватывает вопросы деятельности, реализации прав и соблюдения возложенных законом обязанностей кандидатами, членами избирательных комиссий, представителями средств массовой информации, гражданами и другое.
За совершение правонарушений в сфере законодательства о выборах виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в зависимости от совершенного правонарушения и субъекта выборного процесса, его совершившего.
Так, размер штрафа для физических лиц может составлять от 500 рублей за совершение таких правонарушений, как размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов (ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ), умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму (ст. 5.14 КоАП РФ).
Законодателем выделены в отдельные статьи правонарушения, посягающие на установленные правила финансирования избирательного процесса (статьи 5.16, 5.17, 5.19, 5.20, 5.21, 5.50 КоАП РФ).
При этом максимальный размер наказания для юридических лиц установлен ст. 5.18 КоАП РФ — за незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и составляет до 1 миллиона рублей.
В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесены в зависимости от состава дела об административном правонарушении должностные лица органов внутренних дел (полиции), члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Кроме того, предусмотрена и уголовная ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме.
Принимая во внимание значимость избирательных прав, уголовное законодательство предусматривает ответственность за совершение общественно опасных деяний, причиняющих значительный вред охраняемым правовыми нормами общественным отношениям в сфере организации и проведения выборов.
Статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.
За нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума статья 141.1 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет.
Также статьей 142 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию избирательных документов. За совершение данного преступления законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет.
Кроме того, напомним, что с 2017 года УК РФ дополнен новой статьей 142.2, ответственность по которой наступает за незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня.
Так, выдача членом избирательной комиссии гражданину избирательных бюллетеней в целях предоставления ему возможности проголосовать вместо других избирателей или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования, а также выдача гражданам уже заполненных избирательных бюллетеней будет наказываться штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительными работами или лишением свободы на срок до 4 лет.
В свою очередь граждане, получившие бюллетени для участия в голосовании вместо других избирателей или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования, понесут наказание в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет.
За такое деяние можно лишиться свободы на срок до трех лет.
Пресс-служба УМВД России по Ненецкому автономному округу
Абсолютная закономерность. Выборы,вбросы бюллетеней и недействительные бюллетени
Доброго времени суток!
Уважаемые подписчики и читатели!
Сегодня в единый день голосования 19 сентября 2021 года в Российской Федерации проходят выборные кампании различного уровня, включая выборы депутатов Государственной думы, глав 12 субъектов Федерации и т.д.
Но инциденты уже зафиксированы в Адыгее, Брянской, Ивановской, Кемеровской, Московской и Саратовской областях.
Всего на 45 избирательных участках недействительными признаны 7 465 избирательных бюллетеней по ряду причин.
Давайте об этом и поговорим!
Выборы и вбросы
Каждые выборы у нас проходят по одному сценарию и неизменно делаются вбросы бюллетеней Потом идут судебные разбирательства и признаются тысячи голосов недействительными.
Но почему так все происходит? Как у них получается вбрасывать такое количество биллютеней?
Как правило заметными становятся только бумажные вбросы и не все выявляются. Но многие забывают о дистанционном электронном голосовании, которое позволяет накрутить голоса за определенные партии.
Суть дистанционного электронного голосования – это возможность принять участие в голосовании, не посещая избирательный участок. Голосование проходит на портале vybory.gov.ru.
Чтобы принять участие в голосовании необходимо было подать заявление до 14 сентября 2021 года.
В мае 2021 года с помощью портала ДЭГ проголосовало 2,5 миллиона человек. Очень много воспользовалось людей данным порталом.
Немного пофантазируем. К примеру у меня появилось желание накрутить голосов за определенного человека. Вбрасывать билютени так себе идея. Есть интернет голосование, которое позволяет для специалиста спокойно провернуть данную операцию. Достаточно знать, кто не голосует и воспользоваться персональными данными этих лиц. Кто может это сделать? Я думаю вопросов по этому поводу быть не может.
Вот эту армию голосов и необходимо проверить, я думаю найдется не мало мертвых душ.
Получается позиция людей,которые не ходят на выборы не правильная и именно их голосами пользуются,для накрутки голосов.
Я не политик и политикой не интересуюсь. Но считаю, что выборы должны действительно отражать реальную картину. За кого люди, кому они могут довериться и кого они считают достойными.
Сидеть дома и ахать не надо. Сходили, проголосовали и мы не дадим возможность сфальсифицировать голоса.