Что будет за порчу избирательного бюллетеня

Ответственность за нарушение избирательного законодательства

В связи с проведением на территории округа избирательной кампании УМВД России по Ненецкому автономному округу напоминает об ответственности за нарушения избирательного законодательства Российской Федерации.

Сотрудники полиции предупреждают, что за нарушения избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства установлена главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Список правонарушений весьма обширен, охватывает вопросы деятельности, реализации прав и соблюдения возложенных законом обязанностей кандидатами, членами избирательных комиссий, представителями средств массовой информации, гражданами и другое.

За совершение правонарушений в сфере законодательства о выборах виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в зависимости от совершенного правонарушения и субъекта выборного процесса, его совершившего.

Так, размер штрафа для физических лиц может составлять от 500 рублей за совершение таких правонарушений, как размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов (ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ), умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму (ст. 5.14 КоАП РФ).

Законодателем выделены в отдельные статьи правонарушения, посягающие на установленные правила финансирования избирательного процесса (статьи 5.16, 5.17, 5.19, 5.20, 5.21, 5.50 КоАП РФ).

При этом максимальный размер наказания для юридических лиц установлен ст. 5.18 КоАП РФ — за незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и составляет до 1 миллиона рублей.

В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесены в зависимости от состава дела об административном правонарушении должностные лица органов внутренних дел (полиции), члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Кроме того, предусмотрена и уголовная ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме.

Принимая во внимание значимость избирательных прав, уголовное законодательство предусматривает ответственность за совершение общественно опасных деяний, причиняющих значительный вред охраняемым правовыми нормами общественным отношениям в сфере организации и проведения выборов.

Статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

За нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума статья 141.1 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет.

Также статьей 142 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию избирательных документов. За совершение данного преступления законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет.

Кроме того, напомним, что с 2017 года УК РФ дополнен новой статьей 142.2, ответственность по которой наступает за незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня.

Так, выдача членом избирательной комиссии гражданину избирательных бюллетеней в целях предоставления ему возможности проголосовать вместо других избирателей или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования, а также выдача гражданам уже заполненных избирательных бюллетеней будет наказываться штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительными работами или лишением свободы на срок до 4 лет.

В свою очередь граждане, получившие бюллетени для участия в голосовании вместо других избирателей или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования, понесут наказание в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет.

За такое деяние можно лишиться свободы на срок до трех лет.

Пресс-служба УМВД России по Ненецкому автономному округу

Источник

Что будет за порчу избирательного бюллетеня. phone. Что будет за порчу избирательного бюллетеня фото. Что будет за порчу избирательного бюллетеня-phone. картинка Что будет за порчу избирательного бюллетеня. картинка phone.

Да, конечно. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня он допустил ошибку, то он вправе обратиться к члену УИК с просьбой выдать новый бюллетень взамен испорченного. Член УИК выдаёт новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке напротив фамилии избирателя и расписывается. Такая процедура возможна в случае, если избиратель ещё не опустил испорченный (с ошибкой) бюллетень в ящик для голосования. Испорченный избирательный бюллетень незамедлительно погашается членом участковой избирательной комиссии.

Другие новости

17.12.2021 Аналитический доклад о ходе выполнения Кодекса о выборах, референдуме, отзыве в 2020 – 2021 годах представила председатель Крайизбиркома
16.12.2021 Финансовый отчет Крайизбиркома об использовании выделенных на проведение выборов средств был рассмотрен на очередной сессии АКЗС
15.12.2021 Ирина Акимова вручила призы победителям краевого конкурса среди библиотек
15.12.2021 Ирина Акимова приняла участие в IX съезде Ассоциации «Совет муниципальных образований Алтайского края»
15.12.2021 Ирина Акимова приняла участие в акции «Желания под елкой»
13.12.2021 «Вести-Алтай»: председателем Крайизбиркома состава 2021-2026 годов избрана Ирина Акимова
13.12.2021 Шутов Андрей, член ЦИК России: «Комиссия, сформированная в Алтайском крае, может стать мощным звеном в нашей системе»
13.12.2021 Поздравляем с важным государственным праздником – Днем Конституции Российской Федерации!
10.12.2021 Состоялось первое заседание Избирательной комиссии Алтайского края состава 2021-2026 годов
09.12.2021 АНОНС: Первое организационное заседание Избирательной комиссии Алтайского края состава 2021-2026 годов

Адрес: 656049, Алтайский край, город Барнаул, проспект им.В.И.Ленина, дом 59

Источник

Ответственность за нарушение избирательного законодательства

Ответственность за нарушение избирательного законодательства

За нарушение избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Глава 5 КоАП РФ предусматривает несколько составов административных правонарушений за нарушение законодательства о выборах.

Виновные лица несут ответственность в виде штрафа. Размер штрафа зависит от субъекта правонарушения (гражданин, должностное лицо, юридическое лицо).

Агитационный период для политической партии начинается со дня принятия ею решения о выдвижении федерального списка кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе федерального списка кандидатов, начинается со дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации федерального списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу, начинается со дня представления кандидатом в окружную избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Агитационный период для кандидата, выдвинутого политической партией по одномандатному избирательному округу, начинается со дня представления кандидатом в окружную избирательную комиссию документов, предусмотренных Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени первого дня голосования.

Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) любые предвыборные агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, находятся помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

Часть 1 статьи 5.12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 2 статьи 5.12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 5.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное уничтожение или повреждение информационного материала, относящегося к выборам, либо агитационного материала, размещенного в соответствии с законом, вывешенного на здании, сооружении или ином объекте в период избирательной кампании, либо нанесение надписей или изображений на такой материал, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 5.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за подкуп избирателей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц —от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 1 статьи 5.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность члена УИК за выдачу гражданину избирательного бюллетеня для предоставления ему возможности проголосовать вместо избирателя, в том числе вместо другого избирателя, или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо за выдачу гражданину заполненного избирательного бюллетеня, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Часть 2 статьи 5.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за получение в УИК избирательного бюллетеня для участия в голосовании вместо избирателя, в том числе вместо другого избирателя, или для участия в голосовании более одного раза в ходе одного и того же голосования, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Часть 3 статьи 5.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 данной статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает более тяжкий вид ответственности за совершение общественно опасных деяний, причиняющих значительный вред охраняемым общественным отношениям в сфере организации и проведения выборов.

Так, статья 141 УК РФ воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, общероссийском голосовании, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения;

б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Вышеуказанные деяния не являются исчерпывющими.

Источник

Что будет за порчу избирательного бюллетеня

УК РФ Статья 142.2. Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, бюллетеня для общероссийского голосования

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 94-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 249-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 94-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 94-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Ст. 142.2 УК РФ. Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, бюллетеня для общероссийского голосования

Источник

ПАМЯТКА по действиям членов участковой избирательной комиссии при выявлении намеренной порчи бюллетеней

1. В случае первичного обращения избирателя с просьбой выдать бюллетень взамен испорченного – член УИК направляет избирателя к секретарю УИК, который предупреждает избирателя о необходимости внимательного изучения бюллетеня перед его заполнением и недопустимости злоупотребления правом, после чего член УИК выдает бюллетень в установленном законом порядке.

2. При повторном обращении (при возникновении признаков злоупотребления правом) – член УИК направляет избирателя к секретарю УИК, который предлагает избирателю оформить письменное заявление о выдаче избирательного бюллетеня. Рассмотрев заявление, УИК выносит решение о выдаче бюллетеня (с предупреждением о недопустимости злоупотребления правом, а также об административной ответственности, предусмотренной статьей 5.69 КоАП РФ, и уголовной ответственности, предусмотренной статьей 141 УК РФ). После этого член УИК выдает бюллетень в установленном законом порядке.

3. Если избиратель обращается за бюллетенем в третий раз и очевидно усматривается злоупотребление правом – УИК информирует вышестоящую ТИК об указанном факте и принимает решение об отказе в выдаче бюллетеня, в котором указывается основание отказа (злоупотребление избирателем своим активным избирательным правом и создание помех участию в голосовании других избирателей), и обращении в правоохранительные органы для пресечения противоправных действий такого избирателя и привлечении к установленной законом ответственности.

При этом необходимо наличие очевидности факта осознанных и целенаправленных действий избирателя, направленных на дестабилизацию работы избирательной комиссии.

Обращение в органы полиции оформляется в виде представления, предусмотренного пунктом 4 статьи 20 Федерального закона № 67-ФЗ, пунктом 5 статьи 12 Федерального закона № 19-ФЗ, к которому прилагается копия решения об отказе в выдаче бюллетеня.

Предлагаемый механизм противодействия противоправной технологии не применяется, если порча бюллетеня вызвана объективными обстоятельствами (преклонный возраст, физические особенности избирателя).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *