Что будет с учителями 65 в следующем учебном году

Учителей старше 65 лет будут увольнять из школ? Я категорически против!

Вот почти и закончена наша самоизоляция. Все возвращаются к обычной жизни. И только школа никогда уже не будет прежней.

Все же слышали, что теперь виноватыми во всех школьных проблемах назначены пожилые учителя? Они и с дистанционным обучением хуже всех справились, и передовые технологии медленнее прочих осваивали и вообще все места в школах позанимали, молодым работать негде.

Поэтому есть предложение всех пожилых учителей отправить на пенсию. А двери школы приветливо распахнуть для молодых сотрудников, желательно даже студентов-третьекурсников педвузов. И вот тогда наше образование моментально выйдет на достойный уровень.

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. . Что будет с учителями 65 в следующем учебном году фото. Что будет с учителями 65 в следующем учебном году-. картинка Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. картинка .

Меня эта инициатива пугает. Я категорически против того, чтобы из школы уходили пожилые учителя. Поясню почему.

Мой сын в этом году заканчивает школу. Его классному руководителю и по совместительству учителю русского языка и литературы за 70. Так вот, это единственный учитель в нашей школе, чьи ученики стабильно пишут ЕГЭ и ОГЭ на максимально высокие баллы.

ЕГЭ по русскому у нас, конечно, в этом году еще не было. Но два года назад был ОГЭ. И весь класс написал его на 5 и 4. Причем четверки были обидные, по одному баллу ребятам не хватило до 5 баллов. При этом никто из ребят не занимался с репетитором, все знания были получены на школьных уроках.

Более того, дети из нашего класса считают русский язык самым легким предметом! Они уверены в своих силах. И научил их этому педагог, которому, оказывается, теперь не место в школе.

Кстати, русский язык в других классах вел молодой педагог. У него таких блестящих результатов и близко не было. Зато была комфортная расслабленная обстановка на уроках, разговоры за жизнь, минимальные требования к учебе – в общем, все то, что так нравится детям!

А наш преподаватель учил на совесть! И дисциплина на уроках была, и знания детьми получены. При этом и технологии современные прекрасно осваивал, и на экскурсии-театры-музеи время находил, и со школьниками на одном языке разговаривал. И выглядят теперь современные учителя с 40-летним стажем за плечами просто здорово!

Многие думают, что после того как молодежь потянется в школы, все сразу изменится! И технологии начнут применяться, и дети учиться захотят.

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. . Что будет с учителями 65 в следующем учебном году фото. Что будет с учителями 65 в следующем учебном году-. картинка Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. картинка .

А я думаю, что ситуация только усугубится. Ведь девиз нынешней молодежи – главное, не напрягаться. Молодые 20-летние педагоги быстро найдут общий язык со своими 16-18 летними учениками. И уже вместе будут отлынивать от возложенных на них обязанностей. Учить в школе теперь никто никого не будет. Школа будет приятным местом для общения и осваивания новых технологий.

А учить наших детей будут репетиторы, те самые учителя 60+, которых сейчас всячески выдавливают из школы. Только учить теперь детей будут за немалые деньги. Образование станет доступно лишь избранным.

Источник

Новые правила 1 сентября: педагоги старшего возраста будут учить удаленно

«Положение у вузов сейчас тяжелое»

Уже месяц вузы активно готовятся к новому учебному году, который грозит стать очень непростым из-за пандемии коронавируса и строгих санитарных ограничений. Чтобы студенты 1 сентября смогли приступить к нормальным занятиям, учебные заведения за свой счет закупают миллионы масок и десятки литров антисептика, а преподаватели готовятся к работе в новых условиях. Однако около 20% российских педагогов рискуют в новом году так и не переступить порог своих альма-матер. В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора вузам советуют не допускать к очным занятиям преподавателей старше 65 лет и задействовать их в дистанционном обучении.

Мы выяснили, собираются ли учебные заведения соблюдать эту меру на практике и что ждет педагогов старшего возраста.

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. 1865ce157337dc6915d9e2004eaf082d. Что будет с учителями 65 в следующем учебном году фото. Что будет с учителями 65 в следующем учебном году-1865ce157337dc6915d9e2004eaf082d. картинка Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. картинка 1865ce157337dc6915d9e2004eaf082d.

По данным медиков, в группу риска по тяжелому течению коронавируса попадают лица старше 65 лет. В ряде регионов до сих пор действует режим самоизоляции для таких граждан. Вопрос только в том, возможно ли перевести многочисленную армию педагогов 65+ на удаленку без потери качества образования, и хотят ли этого сами педагоги.

По данным Минобрнауки за 2019 год в российских вузах работало почти 20% преподавателей старше 65 лет. Больше всего пожилых педагогов в Калининградской области (28,1%), Санкт-Петербурге (25%) и Чукотском автономном округе (25%). В Москве 65-летнего рубежа достиг почти каждый четвертый преподаватель (24,7%). В общей сложности в России трудятся в вузах примерно 44,6 тысячи педагогов 65+, подавляющее большинство из них – кандидаты и доктора наук.

Как повлияют новые правила Роспотребнадзора на работу вузов и преподавателей старшего возраста, «МК» рассказал ректор Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров:

«На самом деле жесткого запрета на допуск преподавателей 65+ к очным занятиям нет. У нас в университете у каждого преподавателя старше 65 лет есть право до 26 августа выбрать, как он будет работать – очно или удаленно. На сегодняшний день педагогов такого возраста у нас 220 человек из 1900 преподавателей. У нас в вузе есть большое отделение заочного образования, и преподавателей, которые выберут удаленный график, будут привлекать к работе в этом направлении. Понятно, что, если все 220 человек откажутся работать очно, будет непросто, но все решаемо. К тому же у нас учится 1600 иностранных студентов, которые сейчас не могут вернуться в Россию, по крайней мере, в первом семестре они будут заниматься дистанционно.

Конечно, в целом положение вузов сейчас тяжелое, но мы очень хотим, чтобы в сентябре студенты смогли вернуться к нормальной учебе. К новому учебному году мы готовимся уже месяц, закуплено около 6 миллионов масок для головного вуза и филиалов, и еще около 20 миллионов, по нашим подсчетам, предстоит приобрести. Они будут выдаваться всем студентам и преподавателям. В зданиях будут установлены обеззараживатели воздуха, уже нанесена специальная разметка для социального дистанцирования, закуплены санитайзеры и средства дезинфекции. Проблема, что выделение дополнительных средств на соблюдение санитарных норм из бюджета не предусмотрено, а собственные доходы вузов от научной и образовательной деятельности из-за пандемии существенно сократились».

Источник

Преподавателей вузов старше 65 лет переводят на удаленку, а школьных учителей — нет. Почему так?

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. online 4727942 1920 1024x723 1. Что будет с учителями 65 в следующем учебном году фото. Что будет с учителями 65 в следующем учебном году-online 4727942 1920 1024x723 1. картинка Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. картинка online 4727942 1920 1024x723 1.

Почему преподавателей вузов старше 65 лет хотят перевести на дистанционную работу и можно ли этого избежать «Правмир» уточнил в Роспотребнадзоре.

Этот документ является обязательным к исполнению для всех вузов или носит рекомендательный характер?

Документ носит рекомендательный характер.

То есть вузы смогут принимать решение о допуске педагогов старше 65 лет к очной работе?

Да, каждый вуз может самостоятельно принимать решение относительно допуска педагогов старше 65 лет к очной работе.

Если вузы допустят к очному преподаванию педагогов старше 65 лет, какими санкциями это грозит учебному заведению и руководству вуза?

Никаких санкций за невыполнение рекомендаций Роспотребнадзора нет, поскольку документ носит рекомендательный характер.

Чем обоснована рекомендация не допускать к очному проведению занятий педагогов старше 65 лет?

Люди старше 65 лет находятся в группе риска и тяжелее переносят коронавирусную инфекцию.

Почему данное правило касается только преподавателей вузов?

Для педагогов, работающих в высших учебных заведениях, риск заражения коронавирусной инфекцией выше, потому что педагоги работают со взрослыми людьми, старше 18 лет, которые болеют чаще.

Почему в рекомендациях для работы детских садов и школ нет указаний не допускать к очным занятиям педагогов старше 65 лет?

Потому что риски заболеть новой коронавирусной инфекцией у детей до 18 лет ниже.

Источник

«Школьные учителя не должны быть старше 60-65 лет»

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. TASS 1403949. Что будет с учителями 65 в следующем учебном году фото. Что будет с учителями 65 в следующем учебном году-TASS 1403949. картинка Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. картинка TASS 1403949.

В следующем учебном году образовательную отрасль ждет масса перемен. Первоклашки начнут учиться по новым стандартам, школы обещают модернизировать, а педагогам — индексировать зарплату. О проблемах и перспективах реформ «Известиям» рассказала директор Института развития образования Высшей школы экономики, один из разработчиков программы «Стратегия 2020» Ирина Абанкина.

Всех ли педагогов осенью ждет увеличение зарплат?

Федеральный центр принял решение направить на развитие образования 120 млрд рублей. Транш растянется на два учебных года. До 1 августа в регионы уйдет 20 млрд. Сумма для каждого субъекта федерации рассчитана по прозрачной формуле — пропорционально численности обучающихся и в зависимости от уровня доходов региона. При этом при расчете объема субсидии, которую получит регион, сельские школьники учитываются с коэффициентом 2. Эти деньги на зарплату истратить нельзя. Они идут на ремонт, повышение квалификации, переоснащение. Но за счет того, что регионам не нужно будет изыскивать средства на модернизацию, они обязаны найти возможность поднять зарплату учителей до средней по региональной экономике. А если это пока невозможно, то как минимум на 30%.

Когда все время говорится про среднюю зарплату в экономике, то это не значит, что ее каждый учитель получит. Некоторые регионы хотят повысить финансирование только стимулирующего фонда оплаты. И оставить его распределение на усмотрение школ. То есть зарплата повысится у педагогов с лучшими показателями качества. Я все-таки сторонник того, чтобы выросли и базовая, и стимулирующая части.

А критерии качества какие? В Москве с сентября 259 школ в качестве эксперимента будут переведены на новую систему оплаты. Учителям сказали, что их доходы будут зависеть от успеваемости учеников. А родители боятся, что придется платить за каждый чих.

Сегодня в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ школы переводят на систему нормативно-подушевого финансирования. То есть начинается переход от финансирования самих бюджетных учреждений к оплате их деятельности. Зарплата учителя делится на базовую, стимулирующую и компенсационную части. Базовая рассчитывается в зависимости от числа обучающихся, интенсивности, сложности предмета. Компенсационная несомненно связана с обязательствами законодательства. И самое главное — стимулирующая часть, которая должна распределяться с участием органов общественного самоуправления. Разработкой критериев оплаты занимается сама школа, ее управляющий совет. Для каждого учреждения критерии — свои. Со стороны родительской общественности должен быть сформирован заказ на качество. Очень важно, чтобы школы имели свою программу развития. И принимали решение, за что они хотят стимулировать учителя. Тем, кто уделяет большое внимание воспитанию детей, занимается с ними дополнительно. Или тем, кто готовит к олимпиадам, поддерживает творческую одаренность. Это же очень разные стратегии. Положительная динамика в освоении образовательных программ и в успеваемости обязательно должна учитываться. При этом Москва – не первый регион, который переходит на новые рельсы. Как показывает практика Белгородской, Калининградской, Тюменской, Томской областей, Краснодарского края и других регионов, чтобы мотивировать учителя, стимулирующий фонд должен быть не менее 20%. Это дает возможность талантливым педагогам, которые работают на результат, получать зарплату существенно выше. Иногда даже больше, чем опытные учителя.

Не станет ли сентябрьское повышение зарплаты разовой акцией? Сейчас помощь оказал федеральный бюджет, а где гарантия того, что и дальше пойдут дотации? Многие «бедные» регионы вряд ли сумеют изыскать у себя дополнительные доходы.

Есть такая угроза. Очень важно, чтобы образовалась системная основа повышения нормативов финансирования. А это значит, что необходимо внести соответствующие изменения в закон о бюджете.

Действительно ли по уровню образования российские школьники значительно отстают от европейских?

Ситуация интересная. В начальной школе у нас очень хорошие результаты. По чтению, грамотности, пересказу, пониманию смысла мы просто первые. Здесь сказался и фактор семьи, и дошкольного воспитания. По естественно-научной и математической грамотности, замеры которой делает TIMMS, в 5–8 классах мы также всегда на довольно высоких позициях. Однако по рейтингу PISA, который оценивает 15-летних, мы в третьей группе стран, где образованность статистически ниже средней. После нас уже нет азиатских и европейских стран. Причем PISA проверяет не просто знания, а то, как человек может применять их в реальной жизни, как подросток думает. То есть это своего рода тест на креативность и компетенцию. Точные ответы там не нужны. Например, ребят просили взять домой кого камушек, кого мел, деревяшку и положить в воду, завернуть в тряпочку. А потом они должны описать, что случилось с предметом. И дальше следовал вопрос — как вы думаете, зачем вас просили это сделать? Нужно было реконструировать логику. Эксперимент служит механизмом получения знаний. Мел растворяли, чтобы посмотреть, как материал взаимодействует с водой. Но многие не смогли ответить. Причем 10–11-классники с заданиями справлялись в среднем лучше, чем европейцы. Крайне низкие показатели у учеников колледжей и техникумов. И это очень серьезные качели. Технологии в современной школе для многих детей просто не подходят. Они работают на небольшую группу мотивированных подростков из благополучных семей. Нужна индивидуализация образования.

Однако новые стандарты старшей школы, предлагавшие индивидуализацию, забракованы и педагогами, и родителями. Что сейчас будет предложено общественности?

Эксперты пытаются найти компромисс между двумя существующими вариантами стандартов. Один предусматривает индивидуализацию и компетентностный подход. Когда дается минимум обязательных предметов и ученик сам формирует свою программу. Другой — профильное обучение. Скорее всего, будет найден компромисс между этими разработками. Но дальше остается вопрос, каким образом обеспечить принятие новых технологий обществом. Ведь мы натолкнулись не просто на критику стандартов, а на серьезное сопротивление реформам. И дело тут не только в недостатке информации. Есть группы, которые реально все понимают и сознательно не хотят отказываться от советской школы с 15–20 предметами. Педагоги старой закалки боятся остаться невостребованными, не способными освоить новые технологии. Мы ежегодно выпускаем 150 тыс. молодых учителей, которые могли бы стать носителями современных моделей обучения. Но в школу они не попадают, так как там все занято. Педагогов пенсионного возраста у нас вроде бы немного — 18–20%. Но они занимают ключевые позиции. И эта атмосфера застоя в коллективах, костяк которых — немолодые дамы. Многие из них вполне квалифицированны и стараются. Но требуется совсем другое, что они не в состоянии дать. Я считаю, что нужно освобождать от армии юношей, если они идут работать в школы. И конечно, делать конкурентоспособной зарплату. Чтобы родители увидели перспективу, каким должно стать наше образование, необходимо переходить от стратегии «ремонтных» работ к строительству новой школы во всех регионах. Новой во всех смыслах — школе, в которой преподавание ведется по новым технологиям, с молодыми педагогическими коллективами, автономией, современным оборудованием, школам, в которых ученики чувствуют себя в новой образовательной и культурной среде. Такая школа должна стать реальным образовательным и культурным центром и в городе, и в селе.

С «возрастными дамами» что делать? Увольнять — слишком радикальная мера.

Решать проблему достойной отраслевой пенсии. Создавать систему разных центров — психологических, логопедических, коррекционных и предлагать опытным педагогам работу в таких сетевых структурах. Заслон на возраст в школах — не старше 60–65 лет– необходим. Да, это недемократично. Но сегодня мы теряем не только темп обновления, но и качество. Причем в отношении дошкольников у меня такой жесткой позиции нет. Наоборот, малышам необходимы терпение, забота, внимание. Все это свойственно людям старшего возраста. А школам требуется креативность. И разница в два поколения между учеником и учителем этому не способствует.

Источник

Учителям пенсионного возраста могут рекомендовать работать удаленно с начала учебного года

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. 78o6. Что будет с учителями 65 в следующем учебном году фото. Что будет с учителями 65 в следующем учебном году-78o6. картинка Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. картинка 78o6.

Михаил Костинов, являющийся известным российским врачом-иммунологом, недавно поделился с журналистами своими прогнозами относительно того, когда учащиеся смогут вернуться за парты.

Он высказал предположение о том, в каком формате с сентября будут проходить школьные уроки. Костинов полагает, что начало учебного года имеет три варианта развития в условиях не прекращающейся эпидемии коронавирусной инфекционной болезни.

Иммунолог дал неутешительный прогноз, который напугал огромное количество педагогов РФ. Согласно его выводам, многие учителя не смогут полноценно работать. Это касается преимущественно педагогов пенсионного возраста, а так же тех работников образовательных учреждений, у которых имеются хронические заболевания.

Учителей пенсионного возраста могут не допустить до работы с учениками

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. 3m6n56. Что будет с учителями 65 в следующем учебном году фото. Что будет с учителями 65 в следующем учебном году-3m6n56. картинка Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. картинка 3m6n56.

Первый сценарий развития событий с открытием общеобразовательных учреждений в сентябре, подразумевает ограждение от работы в классах с учениками тех педагогов, которые имеют подтвержденные хронические болезни или они пенсионного возраста.

Второй сценарий подразумевает назначение педагогам профилактического курса перед началом профессиональной деятельности.

Третий сценарий самый неблагоприятный для всех. Это закрытие школ на карантин и переход на удаленное обучение. Если в том или ином регионе будет возникать вспышка вируса, и она будет затрагивать школы то, несомненно, все уроки переведут из школ на дом.

Костинов заявил, что, скорее всего во время эпидемии педагоги с хроническими болезнями не будут работать с учениками. Однако им будет позволено работать из дома, если формат образовательного процесса будет дистанционным.

Иммунолог утверждает, что правительство может так поступить совершенно законно. Если ситуация будет развиваться по второму сценарию, то после профилактики многие учителя смогут вернуться к полноценной работе.

Учителям потребуется пройти курс лечения специальными препаратами, которые укрепляют иммунитет. В зависимости от региона педагогов могут обязать пройти вакцинацию против вируса.

Медик сообщил, что действовать региональные власти будут оперативно исходя из текущей ситуации. Если один из учителей школы заразится КОВИД-19, то школа будет полностью закрыта на карантин.

Каким будет следующий учебный год

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. jtrluwjhjglwdof 1600x900 nopad 1024x576 1. Что будет с учителями 65 в следующем учебном году фото. Что будет с учителями 65 в следующем учебном году-jtrluwjhjglwdof 1600x900 nopad 1024x576 1. картинка Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. картинка jtrluwjhjglwdof 1600x900 nopad 1024x576 1.

Глава Министерства просвещения, которым сейчас является С. Кравцов, сообщил накануне, что с 1 сентября все ученики вернутся к учебе в привычном формате. Все готовятся к тому, чтобы школьники смогли вернуться за парты. Дети соскучились по школе. Педагогам тоже намного легче проводить уроки в стенах учебного заведения.

Сейчас активно идет работа по усилению защитных мер в регионах, чтобы не допустить распространения вируса среди населения. Об этом рассказала А. Попова – глава Роспотребнадзора. Ведомство уже подготовило рекомендации, как правильно организовать образовательный процесс во время пандемии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *