Что будет с бумагой в воде
Мастер-класс «Проведение опыта с водой и бумагой. Лилия»
Ирина Павлова
Мастер-класс «Проведение опыта с водой и бумагой. Лилия»
На прогулках в летне-оздоровительный период в жаркую погоду ребята с огромным удовольствием принимают участие в играх с водой. Можно поставить тазик или ванночку и малыши не отойдут от нее пока всю не расплескают. Взрослым хочется показать ребятам как можно больше разнообразных игр с использованием воды, а также стимулировать их познавательную активность.
Так, в один из жарких дней июня я решила показать ребяткам один из опытов с водой и бумагой. Т. к. группа у меня разновозрастная от 3 до 7 лет, я выбрала один несложный опыт. В литературе он называется «Цветок лотоса» Мы же назвали его «Лилия».
Опыт с водой и бумагой «Лилия».
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, опущенной в воду.
1. Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами).
2. Расширение словарного запаса.
3. Развитие зрительно-двигательной координаций и мелкой моторики рук.
4. Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.
Цветная бумага, ножницы, карандаш, тазик с водой.
Предварительно в группе я показала ребятам этапы изготовления цветка лилии.
1. Из цветной бумаги вырезать квадрат.
2. Сложить его по диагонали два раза.
3. Нарисовать на получившемся треугольнике детали цветка.
4. Вырезать по контуру.
5. Развернуть получившийся цветок.
6. Теперь с помощью карандаша (ручки или палочки) закрутить каждый лепесток к серединке цветка.
Цветок для опыта готов!
Теперь самое интересное! Надо опустить цветок в тазик с водой. И посмотреть, что с ним будет происходить.
Буквально на глазах лепестки лилии раскрылись.
Лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее.
Ребята все поняли и с удовольствием проделывали этот опыт на прогулке по несколько раз.
Мастер-класс «Лилия для мамы» во второй младшей группе. Приближается праздник 8 марта, и все мы обеспокоены изготовлением подарков для мам. Для детей старшего дошкольного возраста полёт фантазии.
Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.
Мастер-класс по изготовлению с детьми подготовительной группы поздравительных открыток «Лилия для мамочки» Маму любят все на свете, Любят взрослые и дети. Солнце ярче светит нам В славный праздник наших мам! Предлагаю в предверие солнечного.
Мастер-класс по рукоделию. Работа с бумагой «Торт для мамы своими руками» Мастер — класс по рукоделию (работа с бумагой) «Торт для мамы своими руками» Автор Жукова Алена Игоревна воспитатель, СП «Детский сад.
«Золотая лилия» — открытка-поздравление за несколько минут. Мастер класс. Не более пяти минут может понадобится для изготовления такой открытки-поздравления. Существует много поводов для поздравлений. В детском.
Пошаговый мастер-класс по изготовлению объемной аппликации «Объемная лилия» Назначение: Мастер- класс предназначен для детей дошкольного возраста. воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.
Ручной труд. Работа с цветной бумагой и картоном. Мастер-класс «Божья коровка» Мы сегодня вам расскажем и покажем, как своими руками изготовить вот такую божью коровку. Для работы нам надо приготовить: доску для работы.
«Водяная лилия». Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги в технике оригами Водяная лилия – один из самых красивейших цветков в нашей флоре. Это прекрасный цветок, украшающий водоём, считается символом красоты.
Экспериментирование с водой и бумагой «Украсим пруд цветами» Дети очень любят экспериментировать. Хочу поделиться очень лёгкой в исполнении идеей, вызывающей у детей младшего и среднего дошкольного.
Опыты и эксперименты с бумагой для детей: свойства материала
Из древних летописей известно, что бумага была изобретена в Китае за две тысячи лет до нашей эры. Тайна её изготовления хранилась много столетий. Только в XIII веке арабы смогли раскрыть ее, взяв в плен нескольких китайских мастеров.
В Европе первое производство бумаги появилось в X веке. Уже через столетие ее качество было настолько высоким, что она стала вывозиться за пределы Европы. Огромное влияние на развитие производства оказало изобретение печатного станка. В XV-XVI веках были внедрены новые технологии, приведшие к увеличению темпов производства. Этот период также характеризуется началом развития книгопечатания.
Большое значение для развития производства бумаги имело изобретение во второй половине XVII века размалывающего аппарата-ролла. В конце XVIII века роллы уже позволяли изготавливать большое количество бумажной массы, но ручной отлив бумаги задерживал рост производства. В 1799 году была изобретена бумагоделательная машина, механизировавшая отлив. К середине XIX века бумагоделательная машина превратилась в сложный агрегат, работающий непрерывно и в значительной мере автоматически.
В наше время используется различная бумага. По долговечности, которая определяется содержанием целлюлозы, она делится на несколько видов:
По степени гладкости бумага может быть матовой, глазированной и мелованной. Область применения зависит также и от ее белизны. С высоким коэффициентом белизны может быть использована для объявлений, плакатов, для которых нужен высокий контраст. Для методических изданий, справочников, детских учебников и книг используется серо-жёлтая бумага с низким коэффициентом белизны. Это позволяет читать тексты с наименьшим ущербом для глаз.
С бумагой связаны разные виды творчества. Одним из самых древних является направление оригамики. Оригами (яп. «сложенная бумага») – искусство складывания фигурок из бумаги. Первоначально использовались для религиозных обрядов. Долгое время их создание было занятием только для представителей высших сословий. Существуют различные виды оригами, которые отличаются по степени сложности и технике выполнения.
В предложенных далее опытах с бумагой для детей мы научимся складывать оригами, узнаем больше про свойства бумаги, сделаем из нее фонарик, попробуем использовать необычные чернила.
Проект: «Опыт с бумагой и стаканом воды»
Каждый новый опыт, который проводится для детей, интересен и поучителен по-своему. В следующем опыте мы сможем узнать, как проявляется атмосферное давление. Как мы знаем, этот процесс выражается в том, что атмосферный воздух с силой давит на земную поверхность и на все предметы находящиеся на ней. Давление происходит во всех направлениях, вверх, вниз, вправо, влево и т.д.
Мы хотим поэкспериментировать и воссоздать идеальные условия, при которых на воду в стакане будет оказывать влияние только атмосферное давление. Для этого нам потребуется совсем несложное оборудование.
Что нам понадобится:
Ход эксперимента:
Пусть ваш ребенок зарисует перевернутый стакан, и обозначит в нем воду, воздух и бумагу. Что происходит? Спросите вашего ребенка, почему так происходит, как он думает? Пусть запишет в блокноте, верна ли была его гипотеза, и что произошло со стаканом. Попробуйте провести этот опыт с другим видом бумаги и другим стаканом, или нагреть воду, что изменится?
Вывод:
Проект: «Опыт с капиллярностью бумаги»
Детям всегда интересны проводимые опыты с бумагой для изучения ее свойств. А такой опыт показывает еще одно ее характерное свойство: впитывание жидкости. На примере с салфеткой оно проявляется как нельзя лучше. Такое «рисование» приведет ребенка в восторг.
Что нам понадобится:
Ход эксперимента:
Вывод:
Такие опыты помогут ребенку глубже познакомиться с физическими и химическими свойствами материала, научат наблюдательности и изобретательности.
Проект: «Исследование звука, издаваемого бумагой»
Дети любят задавать вопросы о том, как и из чего сделаны предметы, какие звуки они могут создавать. Один из простых вопросов, на который мы можем найти ответ — это, издает ли бумага какие-то звуки, и от чего зависит ее звучание. Предлагаем вам с вашим ребенком провести следующий простой опыт.
Что нам понадобится:
Ход эксперимента:
Вывод:
Издаваемый листами звук — это шуршание, но оно весьма разное. Чем они отличаются? Пусть ребенок оценит громкость обоих звуков. Также проводят подобный опыт с бумажными пакетами. Какие отличия в звуках сминания обнаружил ваш ребенок? Нарисуйте шкалу и отметьте на ней звуки бумаги по возрастанию громкости, обозначьте каждый вид бумаги.
Проект: «Исследование режущих свойств бумаги»
Дети любят исследовать предметы, разрезая их, и наблюдать, что происходит. В этом опыте ваш ребенок изучит режущие свойства предметов. Все необходимые предметы найдутся у вас дома.
Что нам понадобится:
Вывод:
Легче всего оказалось разрезать самую тонкую бумагу, а сложнее всего — самую плотную.
Твердый картон обладает самым хорошим режущим свойством, а салфетка не разрежет ничего! С помощью данного проекта ребенок научится различать плотность.
Проект: «Мост из бумаги»
Ребенку старшего дошкольного возраста будет очень интересно проверить прочность листа. Также в этом опыте он будет создавать гипотезы и анализировать их, что развивает логическое мышление.
Что нам понадобится:
Ход эксперимента:
Вывод:
В первом эксперименте мост был хрупким и не годился для проезда даже маленького игрушечного транспорта.
Во втором эксперименте «мост» стал надежнее и выдерживает маленькую машинку, так как жесткие ребра делают мост прочным, и он не прогибается под весом машинки.
Проект: «Как перенести горох с помощью листа бумаги»
Детям дошкольного возраста, да и ученикам начальных классов очень нравится смотреть на то, как проходят опыты. А еще больше нравится самим принимать в них участие.
Новые опыты с бумагой для детей всегда интересные и увлекательные. Чтобы развивать детскую смекалку, ребятам предлагается перенести горох. Но обязательным условием должно быть то, что горох переносится с использованием листов бумаги.
Что нам понадобится:
Ход эксперимента:
Вывод:
При каком способе переноса осталось больше всего гороха? Какой способ был самым оригинальным? Какой способ дети говорили чаще всего?
Проект «Мастерим бумажный фонарик»
В этом эксперименте вы сделаете бумажный фонарик своими руками, используя простые материалы.
Что нам понадобится:
Ход эксперимента:
Вывод:
Фонарик может послужить интересным украшением к любому празднику или ко дню рождения, также он будет хорошим подарком для старшего поколения ( бабушек или дедушек ). Можно сделать несколько фонариков разного цвета и соединить в гирлянду. Помимо этого в процессе работы с поделкой ваш ребенок будет практиковать навыки мелкой моторики рук и устный счет, считая, сколько разрезов он сделал и сколько полосок у него получилось.
Проект «Удивительные оригами своими руками»
Поделки оригами из бумаги – древнее японское искусство, широко распространённое среди любителей творчества. Этот эксперимент относится к опытам с бумагой в начальной школе.
Предлагаем сделать оригами «Собачка». Оно делается достаточно просто и понравится вашему ребенку. Надеемся, что оно подтолкнет вашего ребенка на конструирование более сложных оригами, например оригами «Мышка».
Что нам понадобится:
Ход эксперимента:
Вывод:
Сложно ли было вашему ребенку сделать поделку? Интересно ли ему сделать более сложную фигурку?
В древности особенно в Японии и Китае, искусство оригами очень ценилось, ведь каждая фигурка несла определенный смысл- послание, являлась символом. Например, сложенные из бумаги бабочки на свадьбе обозначали жениха и невесту, а сложенные из бумажных лент подарки, которой обменивались самураи олицетворяли пожелание удачи.
Если вы заинтересовались оригами, то вы можете изучить историю развития этого искусства. Как вы думаете, как сейчас используется оригами помимо искусства? Как используются оригами в различных технологиях?
Проект «Лучший инструмент для написания письма чернилами»
Этот проект поможет определить, какие принадлежности лучше всего подходят для использования с чернилами. Может быть примером опытов с бумагой в подготовительной группе.
Что нам понадобится:
Ход эксперимента:
Вывод:
Какое устройство лучше всего использовать для того, чтобы писать чернилами? Чем одни принадлежности лучше других? Каковы недостатки?
Проект: «Секретный рисунок»
Кто не любит хорошие загадки? В этом проекте дети будут рисовать «невидимое» изображение, которое проявится только после нанесения акварельных красок. Или вы можете дать им возможность попрактиковаться в написании букв. Этот проект может быть примером опытов с бумагой в старшей группе.
Со временем вы можете расширить этот проект для детей: пусть они отправят друг другу тайные сообщения или создадут рисунки для секретного дневника!
Что нам понадобится:
Ход эксперимента:
Вывод:
Подумайте, как еще можно применить эту технику, кроме использования ее для создания необычного дневника.
Проект «Окрашивание бумаги с помощью кофе»
Вы знаете, что кофе – это недорогая «краска», которая позволяет создавать впечатляющие произведения искусства? Этот эксперимент – замечательная возможность познакомить ребёнка с натуральными красителями и создать превосходное произведение искусства при помощи молотого кофе. Вы также обеспечите ребёнку тактильный опыт, который повышает способности к обучению и позволяет получить массу положительных эмоций в процессе! Этот проект может стать примером интересных опытов с бумагой в средней группе.
В кофейной живописи используется натуральный кофейный краситель для придания бумаге интересного оттенка. Кофе – не единственный натуральный краситель. Чай также даёт красивый цвет. Очистки и тёмные части грибов позволяют получить удивительные оттенки. Попросите ребёнка назвать другие вещества, способные окрасить бумагу или ткань.
Что нам понадобится:
Ход эксперимента:
Вывод:
Какие еще опыты с водой и бумагой можно придумать на основе этого проекта? Подумайте и запишите свои варианты.
Проект «Тестирование ластиков»
Практически ко всем карандашам, как обычным, так и механическим, прикреплен ластик. Независимо от того, насколько вы сосредоточены, ошибки всё равно случаются! С помощью этого проекта вы сможете проверить эффективность различных типов ластиков.
Цель проекта – выяснить, какой ластик работает лучше всего.
Что нам понадобится:
Ход эксперимента:
Вывод:
Белые мягкие ластики обычно выполняют свою функцию намного лучше, чем твёрдые розовые. Почему так происходит? Дешёвые ластики изготовлены из синтетической резины. Это придаёт им розовый цвет. Однако более дорогие виды ластика могут производиться из пластика, винила или материалов, близких по своим характеристикам к резине. Обычно эти ластики белого цвета. Мягкие материалы, близкие по своим свойствам к резине, легко захватывают графит на поверхности бумаги и удаляют его. Однако дешёвые резиновые материалы скользят по поверхности, размазывая и не удаляя графит. Что если использовать карандаши разных брендов? Или виды графита с разным уровнем мягкости? Продолжайте проводить эксперименты! Подумайте, какие еще проекты вы можете предложить в качестве опытов с бумагой в детском саду.
Заключение
Опыты и эксперименты с водой для дошкольников
Мария Роденко
Опыты и эксперименты с водой для дошкольников
Волшебница вода
Вода, пар, лёд – одно и то же вещество![/h4]
Налить в блюдце немного воды и поставить на 2-3 часа в морозилку. Что получилось?
Поставить блюдце со льдом на стол. Через сколько времени в нём снова окажется вода? Что произойдёт со льдом – твёрдой водой?
Оставить блюдце с водой на подоконнике на 2-3 дня. Скоро ли она испарится?
Объяснение: вода, пар, лёд – одно и то же вещество, но только в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.
2. Можно ли склеить бумагу водой?
Взять два листа бумаги, приложить их друг к другу и попробовать сдвинуть их в разные стороны. Получилось?
Затем намочить листы бумаги водой, приложить их друг к другу, слегка прижать и попробовать сдвинуть их, один в одну сторону, другой в другую.
Объяснение: вода обладает «склеивающим» действием, поэтому бумагу можно склеить водой.
3. Можно ли ускорить испарение воды?
Намочить руки водой из-под крана и быстро-быстро помахать ими. Что чувствуют руки? Почему это происходит?
Объяснение: испарение воды можно ускорить, например, создавая движение воздуха. При этом частички воды испаряются быстрее, унося с собой больше тепла. Поэтому руки ощущают прохладу при взмахах руками.
Взять мелкий песок или муку, сбрызнуть водой. Образуются капельки – шарики.
Обрызгать из пульверизатора листья растения. Какие получились капельки?
Объяснение: частички собирают вокруг себя капельки воды и образуют одну большую капельку-шарик, а когда множество капелек воды попадает на лист растения, они, собираясь вместе, образуют большую каплю-шар или даже маленькую лужицу.
5. Сахар растворяется в воде.
Положить в стакан кусочек сахара и налить чай тоненькой струйкой, стараясь попадать только на сахар. Сахар постепенно будет размываться, а потом… исчезнет? Конечно, нет.
Зачерпнуть ложкой немного чая из стакана и ложку чая из чайника, попробовать и сравнить вкус. Что можно почувствовать, одинаковый ли на вкус чай?
Объяснение: сахар растворяется в воде и смешивается с ней, поэтому вода становится сладкой.
6. Соль растворяется в воде.
В стакан с водой насыпать одну столовую ложку соли и перемешать.
Что произошло? Соль «исчезла»? дать ребёнку попробовать немного воды. Какой стала вода?
Объяснение: соль не исчезла, она растворилась в воде, и вода стала солёной.
Соль выпаривается и кристаллизуется. [/h4]
В стакан с водой насыпать 2-3 ложки соли. Перемешать до полного растворения. Затем поставить на солнечное место и наблюдать за поведением соли.
Через несколько дней на стенках стакана по мере испарения воды будут появляться кристаллики соли.
Объяснение: вода испаряется, а кристаллики соли оседают на стенках стакана.
8. Песок не растворяется.
Предложить ребёнку сравнить сахар и песок, узнать, что растворяется в воде, а что нет.
Размешать в одном стакане с водой ложку речного песка, а в другом ложку сахара. Дать отстояться.
Посмотреть, что произошло с песчинками и водой.
Объяснение: вода с речным песком стала мутной, грязной. Более тяжёлые песчинки опустились на дно, а мелкие плавают в воде, делая её мутной. Сахар стал невидимым в воде, вода его растворила.
Взять два одинаковых стакана, один с водой, а другой – пустой. Опустить трубочку для коктейля в стакан с водой, зажать её сверху указательным пальцем и, не отрывая пальца, перенести её в пустой стакан. Убрать палец от трубочки, и из неё вытечет вода.
Проделав то же самое несколько раз, можно перенести всю воду из одного стакана в другой.
Плавающая рыбка. [/h4]
На картоне нарисовать и вырезать рыбку. Налить в таз воды. Окунуть зубочистку в жидкое мыло или растительное масло и поставить точку на хвостике рыбки.
Положить рыбку на воду так, чтобы хвостик оказался у края таза, в результате рыбка поплывет.
Для повтора эксперимента нужно помыть и высушить таз.
Объяснение: капелька масла растекается по воде, её частички отталкиваются от частичек воды, и в результате рыбка плывёт.
11. Плавающее яйцо.
Литровую банку наполовину наполнить водой. Ложкой осторожно опустить в неё сырое яйцо и убрать ложку. Как поведёт себя яйцо?
Аккуратно вытащить яйцо. Насыпать в ту же банку с водой полчашки (125 мл) соли и размешать ложкой. Затем опустить яйцо в воду. Как теперь ведёт себя яйцо?
Объяснение: яйцо тонет в чистой воде, потому что оно тяжелее воды. Добавляя соль в воду, мы повышаем её плотность, и поэтому яйцо плавает в ней.
12. Поющие бутылки. Высокие и низкие звуки.
Заполнить водой 3 одинаковые бутылки до половины, а затем перелить половину воды из одной в другую. Поднести бутылку к губам, подуть поверх горлышка, чтобы услышать поющий звук. Подуть над другими бутылками, одинаково ли они поют?
Расположить бутылки в порядке высоты звука.
Объяснение: выдыхаемый воздух над бутылкой заставляет вибрировать воздух внутри неё. Высота звука зависит от количества воздуха внутри бутылки.
13. Радужная бумага.
Глубокую миску наполовину наполнить водой. Аккуратно капнуть каплю прозрачного лака для ногтей, лак растечётся по поверхности воды.
Погрузить в воду кусочек чёрной двухсторонней бумаги, вынуть его и просушить. На сухой бумаге можно увидеть радужные разводы.
Объяснение: лак образует на поверхности воды тонкую плёнку. Плёнка обволакивает бумагу, и свет, попадая на неё, отражается, образуя радужный узор.
14. Распускающиеся цветы.
Нарисовать и вырезать из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутить лепестки к центру цветка.
Налить в таз воду и опустить на неё цветочки. Они начнут расправлять лепесточки и распускаться.
Объяснение: при контакте с водой бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться.
15. Не выливающаяся вода.
Налить до краёв в стакан воды. Положить сверху открытку или квадрат из плотного картона. Прижимая открытку к стакану рукой, перевернуть его вверх дном над раковиной.
Убрать руку. Что произошло?
Объяснение: открытка не падает, и вода не выливается, потому что воздух, находящийся в стакане, давит на неё снизу и прижимает её к краю стакана. Вода выльется, если открытку сдвинуть.
16. Невидимые чернила.
Выдавить сок из половинки лимона в чашку, добавить такое же количество воды. Обмакнуть ватную палочку в приготовленный раствор. Написать ей что-нибудь на листе бумаги.
Когда надпись высохнет, нагреть бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.
Прыгающие зёрнышки.
В стакан налить газированную воду и опустить 6 зёрнышек риса.
Подождать несколько секунд и понаблюдать сквозь стакан, как зёрнышки начнут прыгать.
Объяснение: рис чуть тяжелее воды, когда он попадает в стакан, начинает опускаться. Пузырьки газа садятся на него и поднимают вверх. На поверхности пузырьки лопаются, и газ улетучивается. Отяжелевший рис вновь опускается вниз. Он будет опускаться, и подниматься, пока вода не «выдохнется».
Фотоотчет. Проект по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды Фотоотчет проекта по ознакомлению детей со свойствами воды в младшей группе. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет моей.
Кружок по экологии Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, Паром в чайник заползает.