Что будет если учителя послать на 3 буквы
На чьей стороне закон, если ученик оскорбил учителя
Времена меняются, меняются люди и отношения между людьми. То, что раньше казалось совершенно неприемлемо, сейчас рассматривается как норма. До недавнего времени учитель рассматривался как неизменный авторитет для своих учеников. Невозможно было представить ситуацию, когда дети могли позволить себя какие-либо вольности в отношении педагога.
Сейчас все иначе. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда ученики ведут себя неподобающим образом с учителем, могут обозвать или оскорбить его. Как поступить в таком случае педагогу и существует ли в законе статья за оскорбление учителя учеником?
Что такое личное оскорбление
Для начала немного теории. Что такое личное оскорбление? Это действия одного лица по отношению к другому, которые унижают человека, оскорбляют его честь и достоинство.
Оскорбление может выражаться устно. То есть это разные обидные слова и фразы, нецензурная лексика. Также личное оскорбление может выражаться в виде непристойных жестов, пощечин и плевков. Оскорбление может быть как личным, то есть с глазу на глаз, а может быть публичным, когда есть свидетели нанесенного унижения.
В настоящее время за личное оскорбление можно привлечь виновного к административной ответственности. Наказанием в этом случае будет штраф. Но это все применимо к взрослым, совершеннолетним гражданам. Если говорить о школе, то по закону вполне можно привлечь к ответственности учителя за оскорбление ученика. Можно легко найти родителей, которые пользовались этим правом.
Но вполне возможна и обратная ситуация. Ученик оскорбляет учителя. Молчать и делать вид, что ничего не происходит, в этом случае тоже нельзя. Надо знать законные методы воздействия на ребенка. Иначе можно вместо восстановления справедливости самому попасть под суд.
Что говорит закон
В школах нередко можно встретить жестоких и агрессивных детей. Как правило, они растут в неблагополучных семьях и имеют большие огрехи в воспитании. Такие дети часто становятся настоящей головной болью как для одноклассников, так и для педагогов.
Они позволяют себе не только жестокое обращение со сверстниками, но и вполне могут пойти на такой неприемлемый шаг, как оскорбить учителя.
Раньше оскорбление рассматривалось как уголовное преступление. Сейчас такой статьи в Уголовном кодексе нет. Наказание за оскорбительные действия предусмотрены в Кодексе об административных правонарушениях. То есть, за такое преступление полагается штраф. Вот только действие Кодекса не применяется к несовершеннолетним.
Таким образом, если нанесенное оскорбление настолько серьезно, что учитель захочет наказать обидчика, сделать это через суд не представляется возможным. Даже если будет написано заявление в суд или в прокуратуру, судья отклонит его, как противоречащее закону.
Единственное, что можно попробовать сделать – подать иск с требованием компенсации морального вреда от родителей провинившегося ученика.
Что можно сделать
Что же делать в ситуации, если ученик оскорбляет и унижает учителя? Как правильно поступить в подобной ситуации? Конечно, самое главное нельзя опускаться до уровня обидчика и пытаться отомстить его же методами. Не надо в ответ оскорблять ученика. Потому что, как сказано выше, ученик от ответственности уйдет, а вот учителю может достаться по полной программе.
Что может сделать обиженный учитель? Поставить в известность о случившемся родителей ребенка, а также руководство школы. Не стоит пытаться решить проблему один на один. Надо попробовать коллективно разобраться в случившемся. Можно собрать по этому поводу педагогический совет. В итоге ученик должен попросить прощения у педагога.
Если это не единичный случай подобного рода, возможно что стоит обратить на этого ребенка более пристальное внимание. Может быть есть необходимость, чтобы с ребенком поработали психологи и социальные педагоги. Ведь если не пресечь такое поведение в начальной стадии, дальнейшее развитие событий может быть абсолютно непредсказуемым.
Это наиболее часто применяемые и, в то же время, достаточно лояльные методы воздействия. Если ситуация не очень запущенная, они вполне могут помочь исправить сложившееся положение.
А тут особенности банкротства МУП.
Комиссия по делам несовершеннолетних
А если описанные выше методы не дали результата? Или обстоятельства оскорбления настолько серьезны, что учитель непременно хочет добиться справедливости? Учитель имеет право обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних.
Это постоянно действующий в каждом регионе орган. Основная функция его — защищать права детей и предупреждать развитие преступности.
Так вот, если несовершеннолетний совершил проступок, который рассматривается как административное правонарушение, это веский повод для обращения в КДН. А личное оскорбление как раз и относится к таким нарушениям.
Когда в Комиссию поступила соответствующая жалоба, ее сотрудники должны разобраться в произошедшем. Необходимо сформировать объективную картину случившегося. И если поводов окажется достаточно, то неблагополучного ребенка поставят на учет.
Конечно, если вина ученика не будет доказана или это был единичный случай, то на учет никто никого не поставит. Но если ребенок регулярно совершает неправомерные действия, у него неблагополучная семья, то скорее всего КДН примет решение не в пользу ученика.
Постановка на учет серьезный повод для ученика задуматься о своем поведении, ведь теперь все его действия будут под пристальным вниманием. И возможно, он станет на путь исправления. Да и жажда справедливости учителя будет удовлетворена.
Заключение
Конечно, сложно представить ситуацию, когда ученики осмеливаются нанести оскорбление учителю. Ведь это противоречит всем этическим правилам. Но такое, к сожалению, случается. Главное для учителя в этой ситуации поступить максимально грамотно. Чтобы и своего достоинства не уронить, и попытаться помочь ученику сойти с неправильного пути.
Ученик послал учителя.
Судя по информации в интернете, в школах нередки случаи отправления учениками учителей по одному известному адресу, состоящему из трех букв.
В нашей школе не так часто, но эпизодично такие прецеденты также случаются. Сегодня пришлось самому столкнуться с этим явлением лоб в лоб.
Начался урок в 10 классе. Урок по счету четвертый. Класс небольшой, всего 16 человек: 7 мальчиков и 9 девочек. Присутствуют все.
Наблюдаю следующую картину: все сидят, один ученик лежит на двух стульях на задней парте. Подхожу и интересуюсь, по какой причине ученик позволил себе находится в горизонтальном положении.
В ответ в моей интерпретации (а на самом деле сплошной мат): «Я устал и хочу отдохнуть. Мне ОБЖ вообще не интересен».
Здесь, наверное, нужно сделать краткий экскурс в житие этого великовозрастного (ученику уже 18 лет) приверженца здорового образа жизни.
Учится в нашей школе этот поклонник Обломова (правда, эта фамилия ученику, скорее всего, ничего не говорит) с 8 класса. Живет с отчимом, матерью и сводным братом, приехали в Россию из одной бывшей республики СССР.
Формально учится (если так можно назвать деятельность юноши в школе) на «троечки», более высокий балл во время учебы в школе получал только по физкультуре.
Фактически знания по пятибалльной шкале системе оценивания знаний, установленной в Российской Федерации, соответствуют двум баллам, чаще – одному баллу, так как ученик демонстрирует полное незнание проходимого учебного материала.
С какой целью этого неуча взяли в 10 класс, для меня большой вопрос.
За неподобающее и хамское поведение его уже поставили на внутришкольный учет. Бедная мама чуть ли не еженедельно вызывается в школу. Прогресса как не было, так и нет.
Так вот, лежит себе этот наглец и открытым текстом в грубой и нецензурной форме выражает свое полное пренебрежение к учителю.
Довожу до сведения заместителя по воспитательной работе о случившемся. Ничего необычного и нового. «Малыш» уже неоднократно посылал учителей в направлении, в названии которого присутствует всего три буквы. И применяет, дескать, хлопец ненормативную лексику, когда его утомляют глупыми и бестолковыми вопросами, просьбами и советами.
Мне было предложено вооружиться терпением и не реагировать особенно на его выходки. Мол, мама слезно просила продержать его в школе до конца учебного года и обещала забрать сына из школы.
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Могут ли отчислить из школы ученика 5 класса если он матом послал учителя.
Могут ли отчислить из школы ученика 5 класса если он матом послал учителя.
Ответы на вопрос:
Это будет зависеть от престижности школы. В обычной школе могут вызвать родителей в школу для разговора.
Похожие вопросы
На уроке физической культуры учитель при всём классе, но в отсутствие ученика, спрашивает у класса, какой отсутствующий ученик ориентации, в открытом виде. Ученику рассказали ученики, присутствующие на уроке, как грамотно поступить и какое заявление написать директору (можно образец), спасибо.
На уроке ученик баловался, не слушал учителя, учителю надоело, он попросил выйти ученика, но ученик продолжил сидеть за партой как будто не слышит. Учитель подошел к ученику и схватил его сзади за плечи и стал толкать, ученик при этом почувствовал физическую боль и злость на учителя, встал и замахнулся на учителя, но не ударил, а толкнул, а учитель в ответ толкнул ученика и началась обоюдная драка на глазах учеников. После чего не сообщив ничего родителям данного ученика учитель написал заявление в полицию, как законно разобраться в ситуации и что может грозит учителю.
Ученик 6 класса не сдает академическую задолженность, ему 19 лет. Может ли школа отчислить ученика.
Мой ребенок ученик 10-го класса. В конце сентября школа проводит тест-экзамен на возможность продолжения обучения учеников в 10-11 классе. Имеет ли право школа отчислить ученика на основании этих тестов?
Ученик 11 класса нанес учителю во время учебного процесса телесные повреждения. Как поступить учителю в этой ситуации? Если администрация школы защищает права ученика, а не учителя.
С уважением Махоткина Т.П.
Ученик 8 класса не посещает школу в течении 3 четвертей без уважительной причины. Можно ли отчислить такого ученика из школы если ему 15 лет и он не аттестован по всем предметам.
Проходило итоговое сочинение, учитель стоял закрыв дверь и не пускал пройти на по лестнице ведущей на этаж, на котором и писали сочинение, рядом находится вторая лестница по которой можно попасть на любой этаж. Ученики класса стояли и стучали в дверь и ругались матом на учителя. После один ученик выбил дверь и оттолкнул учителя, учитель толкнул ученика в ответ, но так как рука была согнута в локте, учитель ударил ученика в район живота, что грозит учителю?
Что делать, если учитель оскорбляет ученика? Ответственность учителя за оскорбление ученика
Что делать, если учитель оскорбляет ученика? Сын или дочка не хотят идти в школу из-за этого. Рассмотрим, как поступить в такой ситуации.
Федеральный Закон «Об образовании»
Существует закон «Об образовании». В частности, в статье 48 отмечено, что учитель обязан с уважением относиться к своим ученикам. Уважать их честь и достоинство.
Есть еще одна статья, под номером 34, которая гласит: ученик имеет право на защиту от психического насилия, оскорбления личности. Также он имеет право на уважение своего достоинства.
Что делать, если учитель оскорбляет ученика? О каком достоинстве может идти речь?
Что такое оскорбление?
Что делать, если учитель оскорбляет ученика? Из-за внешности, плохо усвоенного материала или неправильного ответа? В этом случае нужно обязательно вмешиваться родителям.
Беседа
Но не спешите бежать в школу с угрозами и криками, как любят делать многие родители. Учителям начинают грозить всеми возможными карами. А в результате только хуже ребенку.
Для начала выясните, со всеми ли детьми так себя ведет учитель? Или только вашему «повезло». Сделать это просто, если вы общаетесь с родителями из класса. Расспросите их, не жалуются ли дети на поведение учителя. Можно также задать вопрос собственному ребенку. Мол, учитель только к тебе придирается или остальных тоже ругает. Если отпрыск называет имена одноклассников, которым тоже достается от бестактного педагога, не поленитесь связаться с их родителями и побеседовать на эту тему.
Имеет ли право учитель оскорблять ученика? Нет, конечно же, не имеет. Но об этом почему-то часто забывают, и ребенка безнаказанно унижают в присутствии всего класса. После того, как родители соберут необходимую информацию, можно идти к учителю.
Только не ругайтесь, едва войдя в кабинет. Будьте вежливы, но тверды. Сообщите, что до вас дошли сведения об унижении ребенка. И вам известно, что страдает не только ваш сын или дочь. Вы хотите поговорить на эту тему.
Очень часто педагогу хватает такой «профилактической беседы». А что делать, если не помогает? Об этом ниже.
И снова опираемся на закон
Что делать, если учитель оскорбляет ученика? Родители последнего, согласно статье 45 закона «Об образовании», имеют полное право защищать свое чадо. Вплоть до привлечения педагога к дисциплинарной ответственности, включая увольнение. Также родители вправе требовать от учителя компенсации морального ущерба.
Пишем жалобу
Жалобу на учителя пишут на имя директора. Это самый первый шаг в защите своего ребенка. До того, как обращаться в соответствующие органы, поставьте в известность директора школы о неправомерном поведении педагога.
В своем обращении подробно перечислите все факты, свидетельствующие о нарушении прав ребенка об уважении чести и достоинства. И потребуйте принять меры по отношению к учителю.
Только будьте осторожны: педагог может выставить ситуацию таким образом, что ваш отпрыск окажется клеветником. И обращение ваше будет ничем иным, как наговором на учителя.
На разбирательство дается тридцать дней. За это время директор проводит служебное расследование и дает родителям письменный ответ.
Обращение составляется в двух экземплярах. Одно регистрируется и передается на рассмотрение директору, а на втором делается пометка о входящем номере жалобы с датой ее подачи. Кто это должен сделать? Конечно же, секретарь школы.
Обращаемся в РОНО (УНО)
Там привлекут учителя к ответственности за оскорбления в адрес учеников. Родители пишут заявление в РОНО или УНО. В разных городах у этой организации разные названия. Если ребенок достаточно взрослый (8 класс и старше), он может написать жалобу от своего имени. Таким образом, и родители пожалуются, и ученик.
Обращаем ваше внимание, что обращение в РОНО пишется в том случае, если директор спустил все на самотек. Педагога, нарушающего права ребенка, и директора, который закрыл глаза на ситуацию, привлекут к ответственности. Дело может дойти до увольнения.
Суд или прокуратура
Если разбирательство в отношении педагога не выявило нарушений в его поведении, а дети продолжают жаловаться, ничего не остается, как отправиться в суд. Или жаловаться в прокуратуру. Только надо учесть, что здесь мало одного заявления. Нужны более веские доказательства. Что это может быть?
Аудиозапись, на которой слышно, как педагог унижает ученика или учеников. Все можно записать на диктофон втайне от учителя.
Видеозапись. Снять видео незаметно не получится. И ребенок, которого унижают, не успеет этого сделать. Ему могут помочь одноклассники. Учитель начинает унижать? Кто-то снимает это на видео.
Если учитель оскорбляет ученика, статья ему за это «светит». Это административное правонарушение, не меньше. Но лишь в том случае, если потерпевший предоставит веские доказательства.
Ответственность педагога
Каким должен быть учитель? Грамотным, добрым и с уважением относиться к своим подопечным. В прежние времена были такие учителя. А сейчас их становится все меньше и меньше. Педагог способен сорваться на ребенке из-за плохого настроения или унизить того из-за внешнего вида или неподготовленного домашнего задания.
В том случае, если его вину докажут, учитель понесет ответственность. Какой она может быть?
Дисциплинарная. Директор или РОНО после разбирательства вправе уволить учителя, позволяющего себе хамское отношение к детям.
Административная. Вредной учительнице придется заплатить определенную сумму за унижение ученика. От 10 000 до 30 000 рублей. Это административный штраф за оскорбление чести и достоинства ребенка.
Кроме того, родители пострадавшего вправе требовать в суде компенсации морального ущерба. И ее размер озвучивается ими самими в данном случае.
А если ученик виноват?
Мы рассмотрели несколько вариантов, как могут действовать родители в случае оскорбления их ребенка со стороны учителя. А если все наоборот? Ученик оскорбил учителя, наказание какое он за это понесет?
Возможно несколько вариантов развития ситуации:
Самостоятельное урегулирование проблемы педагогом.
Обращение к родителям.
Обращение в судебные инстанции с требованием компенсации морального ущерба.
Опытные педагоги рекомендуют самостоятельно разобраться с возникшей ситуацией. Современные дети такие, что учителей и в грош не ставят. О своих правах они хорошо знают, только об обязанностях забывают.
Пропустить оскорбление мимо ушей.
Оставить хулигана после урока и задать ему моральную трепку.
Обернуть ситуацию таким образом, чтобы ученик, который позволил себе оскорбить педагога, искал из нее выход.
Объявить ученику бойкот.
Начать занижать оценки.
Жалоба родителям не всегда приносит пользу. Нынешние дети не особо ценят труд учителей. Родители быстро встают на сторону своих любимых чад. Если учитель понимает, что родители адекватны, можно вызвать их в школу для разговора.
Заключение
Детские права мы отстояли. Узнали, как можно помочь своему ребенку, если учитель ведет себя крайне непедагогично.
Только не бросайте на амбразуру грудью. Будьте внимательны в этом деле. Детям, особенно младшего школьного возраста, свойственно преувеличивать то, что происходит в действительности. Чадо могло примерить на себя ситуацию, возникшую в классе с другим учеником. И если мама отправится в школу, желая устроить скандал, согласитесь, это будет выглядеть странно.
Каким должен быть учитель? Добросовестным, любящим своих учеников, умеющим заинтересовать их своим предметом. Увы, но не все педагоги такие. Иногда в школу идут работать люди, вовсе не любящие детей. И с этим тоже приходится мириться. Или твердо заявлять о своих правах.
«И послал всех на три буквы»: как учителям общаться с трудными детьми
Все мы знаем, что кричать на детей и тем более бить их — недопустимо. Учителя это тоже прекрасно понимают. Но что делать, если другие методы не работают? Наш блогер Вадим Мелешко считает, что сегодня у педагогов нет инструментов для работы с трудными детьми.
Представьте, что вам надо покрасить забор. Правда, краски нет, кисточек — тоже, но покрасить надо. Или приготовить ужин на троих — из продуктов только соль и перец, но ты уж постарайся! Учителя сегодня работают в таких же условиях. Им все время говорят: «Вы должны научить всех детей своему предмету, воспитать в них множество полезных качеств, соблюдать требования устава, ФГОС, образовательного законодательства», но «вы не имеете права повышать на ребенка голос, ставить ему двойки, выгонять из класса, отстранять от занятий и, не дай бог, причинять ему физические и моральные страдания, ибо это несовместимо с высоким статусом профессии педагога!».
Где-то студенты предельно ясно представляют себе, не только с каким контингентом они будут работать после окончания учебы, но и как это лучше сделать с разными категориями и возрастами учащихся. А где-то будущие учителя до последнего пребывают в счастливом неведении, лишь потом ужасная правда опускает их с небес на землю: оказывается, дети-то бывают вовсе не такими, как мы думали, и они, как ни странно, могут вообще не хотеть учиться, более того, они даже мешают другим учиться, а мне работать! Что с ними делать? Ведь нас к этому не готовили!
В такой ситуации выживают лишь те, кто с самого начала имеет определенные задатки к учительской профессии, умеет ладить с детьми, интуитивно понимает, где надо проявить твердость и даже жесткость, а где следует промолчать и улыбнуться. Остальные, увы, выбраковываются. Отсюда и столь низкий процент желающих идти после педвуза в школу и столь большое количество тех, кто, проработав год-два, увольняется и меняет сферу деятельности.
Получается, молодые педагоги поставлены в заведомо ущербную позицию: им говорят «вы должны», но при этом связывают руки
Можно было бы понять, если бы их с самого начала учили с этим справляться и выполнять поставленную задачу даже со связанными конечностями. Но ведь не учат! Или делают это так, что ничего не работает.
И вот когда человек осознает, что у него ничего не получается, а помощи от коллег по цеху и администрации школы никакой, он ищет выход из ситуации. И порой находит его совсем не там, где другим хотелось бы. Вот что мне рассказал один солидный педагог в чине аж проректора одного из педвузов:
«Когда я начинал работать в школе, мне достался очень непростой класс. Дело было в самом разгаре 90‑х, везде царил полный беспредел, на уроках дети себя вели как хотели, я ничего не мог с ними сделать. Пробовал и так, и эдак, и по-доброму, и криком — ничего, плевать они хотели на мою математику! И главное — не все были такими оторвами, а только компания маленьких отморозков, которая держала в страхе остальных. В общем, я совсем опустил руки и даже подумывал, а не бросить ли мне это дело и не податься ли в бизнес.
И вот однажды мы с моими бывшими одноклассниками пошли в баню. Там разговорились, оказалось, что некоторые из них стали уважаемыми людьми (в смысле братками на районе). Я тоже поделился своими «достижениями». И пожаловался, что ничего не получается. «Не переживай, — сказали мне друзья, — они больше так не будут!» Удивительное дело: с того дня те, кто не давал мне жизни, на уроках не только вели себя тише воды ниже травы, но и на других цыкали, чтобы не мешали учителю работать.
Оказалось, мои товарищи провели с ними воспитательную работу, причем даже никого не трогали, а всего лишь сказали, чтобы у Ивана Ивановича больше к вам претензий не было. Сразу все наладилось. Мне, если честно, очень неприятно об этом вспоминать, но если бы не помощь криминала, вряд ли бы я тогда выдержал. А по факту — с того момента ученики стали относиться ко мне более уважительно. Да и я стал чувствовать себя более уверенно. А потом и сам смог вполне обходиться без поддержки теневых структур».
И еще одна история, рассказанная заслуженным учителем с 35-летним стажем:
«Я только окончил педвуз, попал по распределению в деревню. Ребята там вольных нравов, курили в туалете на переменах, могли и бражки выпить, не стеснялись в речи, матерились вполголоса на уроках. Но в целом к учителям относились более-менее уважительно, все-таки на селе эта традиция сохранялась. Исключение — десятиклассник, который будто бы специально поставил задачу вывести меня из себя. А поскольку я старался не поддаваться на провокации, использовал все более и более изощренные способы.
Да, сегодня детям надо все терпеливо объяснять, говорить, что такое хорошо и что такое плохо, забыть про кнут и потчевать только пряниками, ибо дети должны расти в радости и комфорте. Что из этого вышло — мы видим сами. Точнее, где-то и у кого-то это очень даже получается, детей учат только словом, воспитывают только примером, без грубости, принуждения и агрессии, в результате они вырастают добрыми, спокойными, творчески развитыми и одаренными. А где-то, увы, это не проходит, несмотря ни на что, и на выходе мы получаем юношу или девушку, которым никто не указ, они абсолютно уверены в своей безнаказанности и знают: что бы ни сделали, им за это ничего не будет, потому что у них всегда найдутся защитники и сторонники.
«Не приводите её завтра!»: как выжить родителям ребёнка с трудным поведением
На самом деле это ужасно. Ужасно, что людей со связанными руками выбрасывают за борт: кто утонул, того считают профнепригодным, а кто умудрился в воде развязаться — преступником. Ужасно, что устанавливают правила игры, в которой тебя в любой момент могут дисквалифицировать или объявить проигравшим. Ужасно и другое: почему-то людям очень нравится видеть учителя именно в такой ситуации, когда он ничего не может сделать, ибо со всех сторон ограничен, всем должен и перед всеми обязан отчитываться.
Может быть, это и есть причина потери престижа учительской профессии? Ведь того, об кого вытирают ноги, вряд ли будут уважать. А вести себя так, чтобы тебя уважали даже со связанными руками (что на самом деле дикость), у нас в педвузах не учат.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.