Что будет если попасть в двигатель самолета
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Ну этому повезло, выжил. А вот тому что под катом ОЧЕНЬ НЕ ПОВЕЗЛО 🙁
В 2012 году в Международном аэропорту Техаса Эль-Пасо в двигатель самолета Boeing 737 засосало инженера-механика. Международный рейс № 1515 готовился вылететь в Хьюстон.
На борту самолета Boeing 737-500 во время происшествия находилось 114 пассажиров и пять человек членов экипажа, во время проверки работоспособности двигателей лайнера и произошла чудовищная трагедия.
Пресс-секретарь Boeing заявил, что это не первый подобный инцидент, но случаются они крайне редко, «не чаще одного раза в год».
В любом случае ответственность за произошедшее лежит на перевозчике, который владеет самолетом, они должны были предусмотреть необходимые меры безопасности.
Как говорят, сила тяги приблизительно равна 140 км/ч. Реверсивная струя может поднимать в воздух с поверхности взлётно-посадочной полосы мусор (например, мелкие камни), который, при пробеге самолёта по ВПП на относительно небольшой скорости, может попасть в воздухозаборник двигателя и стать причиной его повреждения. При высокой скорости движения самолёта поднятый мусор помех не создает, поскольку не успевает подняться до высоты воздухозаборника к моменту его приближения.
Как тогда попал туда человек непонятно..если конечно он действительно не сунул рукав или еще что.
Ну а вообще многие пользователи интернета сомневаются все таки, что это был человек …
«Бёрд страйк»: Как происходит столкновение птиц с самолетами
Фото: из открытых источников в интернете, Роман Романов
В материале использованы фотографии погибших птиц из открытых источников в интернете. Впечатлительным лучше не смотреть.
Фото из открытых источников в интернете
Если вы автолюбитель и вам приходилось мчаться по трассе, вы видели, как о ветровое стекло вашего авто разбиваются тысячи насекомых. Примерно то же самое происходит со стаей воробьев при встрече с огромной железной птицей: для нее эта пернатая мелочь — словно мошки. Но ведь есть птицы и покрупнее.
Вячеслав Аушев
Вячеслав Аушев, командир воздушного судна авиакомпании «Эйр Астана»:
Мы посадили самолет и сразу сообщили, что у нас был «бёрд страйк».
— По правилам, мы должны обязательно заполнить документ, где указываются высота, скорость, этап полета, на котором произошло столкновение. Затем останки птицы, если они присутствуют, собираются в конверт, он запечатывается и отправляется для идентификации в орнитологическую службу.
Не только орнитологи аэропорта ведут статистику столкновений, но и наша авиакомпания. Иногда бывает трудно определить, в зоне какого аэропорта произошел «бёрд страйк» — в аэропорту прибытия или взлета.
Авиакомпания «Эйр Астана» поделилась статистикой воздушно-транспортных происшествий, виновниками которых были пернатые.
• С 2002 года по 31 июля 2020-го зафиксировано 734 случая столкновения птиц с воздушными лайнерами.
• Чаще всего птицы попадают в носовой обтекатель, двигатель, закрылки/предкрылки, стойки шасси.
• Чаще всего столкновения происходят в Алматы, Нур-Султане, Атырау, Шымкенте, Стамбуле, Актау.
• Наиболее серьезные случаи повреждений от столкновений — это столкновение воздушного судна со стаей птиц (голубей) в Актау в 2015 году, с повреждением лопаток в обоих двигателях (событие было классифицировано как серьезный инцидент), и столкновение воздушного судна с птицей (кудрявым пеликаном) на маршруте Нур-Султан — Атырау в 2017 году, с повреждением входной кромки воздухозаборника двигателя.
• Чаще всего в самолеты врезаются чайки, воробьи, голуби, вороны, пустельги, черные коршуны.
VOX: Слава, а что происходит при столкновении с птичкой-камикадзе?
— Бывает, конечно, что птица влетает в лобовое стекло, но это редко. В основном птицы попадают в выступающие части самолета: закрылки, предкрылки, двигатели, стойки шасси, фюзеляж.
Конечно, от воробья или летучей мыши лобовое стекло вряд ли треснет. И если стая воробьев попадает в двигатель, то ее перемалывает без последствий для самолета.
Если это голубь, ворона, чайка, могут быть повреждения в виде вмятин и царапин.
— А если это какие-нибудь перелетные птицы — гуси, утки, журавли, — весом от трех килограммов, то тут возможно всё. В зависимости от того, на какой скорости это произошло, могут быть вмятины и посерьезнее. Может, например, погнуть лопатки турбовентилятора, и тогда не избежать повреждения двигателя.
Отключение двигателя — самое опасное для самолета после столкновения с птицей. Если откажут все двигатели, последствия могут быть необратимыми.
VOX: Что ощущают пилоты при такой аварии?
VOX: А пассажиры могут почувствовать «бёрд страйк»?
— Смотря какая птица и куда она влетела. Некоторые пассажиры просто не знают, что такое возможно, и не придают этому значения.
VOX: При подготовке вы отрабатываете на учебном тренажере ситуацию столкновения с птицами?
— Конечно. На симуляторе мы прорабатываем встречу со стаей птиц. Борьба с птицами — одна из важных проблем в авиации. Поэтому подготовку по снижению рисков столкновений с самолетами проходят не только пилоты и орнитологи, но и другие службы аэропорта: диспетчеры, метеорологи.
VOX: Приходилось ли задерживать рейс из-за орнитологической обстановки, прерывать взлет или заход на посадку?
— В аэропорту Усть-Каменогорска был случай, когда при взлете нам пришлось немного задержаться из-за птиц. Мы должны были вырулить на ВПП, диспетчеры сообщили, что там замечена стая ворон.
Подъехали специалисты, распугали птиц, а они дружно перелетели на другое место. Орнитологам пришлось ездить по полосе и отпугивать их. Я доложил руководству, почему мы не взлетаем, сообщил по громкой связи пассажирам. Конечно, наблюдать за тем, как птицы и орнитологи играют в догонялки, было смешно. Но как только появилось окно, мы вылетели.
В аэропорту Алматы полосы длинные и есть возможность посадить самолет и снова взлететь. А, скажем, в Павлодаре или Уральске полосы намного короче, и решение о прерванном взлете должно быть очень взвешенным и обоснованным.
VOX: Какие еще есть превентивные меры против столкновений с птицами, кроме тех, что принимает орнитологическая служба?
— Мы готовы к тому, что август и сентябрь — это самое активное время для птиц. При взлете и посадке пилоты не видят птиц, сидящих на кромке ВПП. Но мы предполагаем, что они там есть, и для их отпугивания даже в светлое время суток включаем взлетно-посадочные фары, заметные для птиц. Как дополнительное средство также включают метеолокатор, даже в ясную погоду. Считается, что птицы могут быть восприимчивы к его излучению.
Основная проблема в том, что птицы, которые обитают в районе аэропорта, привыкают к самолетам и перестают их бояться. Алматинский аэропорт и наша компания долго боролись за то, чтобы убрали мусорные свалки вблизи аэропорта. Но проблема, которую должны решать местные акиматы, не решается так успешно, как нам хотелось бы.
Испытание двигателя на прочность
В авиационной отрасли существует специальный стандарт при сертификации самолетов: их испытывают на столкновения с птицами — как сам борт, так и двигатели. После таких испытаний производителям самолетов приходится укреплять стекла и другие части воздушного судна, модернизировать двигатель.
Есть такой тип испытаний, как «заброс птиц». Из пневматической пушки (chickengun) в работающий на стенде двигатель на высокой скорости вылетают тушки птиц. Первое время для этой цели использовали кур, сейчас используются чайки весом от одного килограмма.
Этот тест имеет множество требований, в том числе и к птице для заброса. Она должна быть здорова перед тем, как будет убита во время проведения испытаний. Мало того: чтобы убедиться в целостности скелета, каждую птичку обследуют рентгеном. Тушка должна быть неощипанной, комнатной температуры.
Всего для инженерных испытаний и сертификации одного двигателя требуется 70–100 птиц. Добываются они максимально гуманным способом — с помощью охотничьих хозяйств и экологов, которые регулируют численность популяций пернатых.
При испытаниях двигатель от удара птицы должен как минимум остаться на месте, не загореться и не взорваться.
Кровавые пятна и вмятины
Как часто самолеты возвращаются из полета со следами от попадания птиц? С этим вопросом мы обратились к директору инженерно-технического департамента Андрею Олие.
— У нас каждый день бывает до трех попаданий птиц в самолет. Как можно понять, что произошла встреча птицы с самолетом? Приходит борт, а на нем перья, пятно кровавое или несколько — это если птицы помельче. А если крупные, то возможны серьезные вмятины, царапины. Помните, я вам показывал Embraer 190? В этом году у нас было два таких случая столкновения птиц с самолетами, которые привели к повреждениям носовой части самолета и фюзеляжа — пришлось делать ремонт.
Чудеса на Гудзоне и в кукурузном поле
Самые известные случаи столкновения пернатых с самолетами и спасения людей вошли в историю мировой авиации. Удивительную посадку совершили пилоты US Airways Чесли Салленбергер и Джеффри Скайлз после того, как в двигатели Аirbus 320 попала стая канадских казарок. Летчики совершили приводнение на Гудзон в Нью-Йорке. Все 155 человек, что находились на борту, выжили. Произошедшее стали называть «чудом на Гудзоне». Это событие даже легло в основу художественного фильма.
«Чудо в кукурузном поле» произошло 15 августа 2019 года. Лайнер Аirbus 321 «Уральских авиалиний» после взлета из аэропорта Жуковский попал в стаю чаек. Причиной базирования этих птиц в районе Жуковского стала мусорная свалка. Птицы врезались в двигатели, которые один за другим вышли из строя. Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин посадили самолет с неработающими двигателями в кукурузное поле и спасли жизни 233 человек. За чудо, совершенное в кукурузном поле, пилоты заслуженно получили звание Героев России, а пятеро бортпроводников — ордена Мужества.
Несмотря на то, что птицы и самолеты не могут поделить воздушное пространство, нет нужды паниковать и отказываться от полетов. Пока человечество не изобрело такой системы, чтобы избежать столкновения с птицами в небе, работа орнитологической службы аэропортов и профессионализм пилотов остаются нашей единственной защитой.
Почему птицы сталкиваются с самолетами?
Птицы — это настоящие враги самолетов.
Только в России официально зафиксировано около 7 000 случаев «bird strike» за год — в странах Европы эта цифра доходит до 10 000. Правда, лишь порядка 5% попаданий птиц приводят к повреждению самолетов. Но из-за предосторожности все самолеты после столкновения возвращаются в ближайший аэропорт, а пассажиры пересаживаются на другой рейс с другим экипажем. В редких случаях повреждения оказываются слишком серьезными, и пилоты попадают в нештатные ситуации. Это произошло с Airbus A321 «Уральских авиалиний», который 15 августа 2019 года приземлился на поле близ аэропорта из-за отказа обоих двигателей, вызванного столкновением с птицами.
Airbus A321 «Уральских авиалиний» после посадки на поле, 15 августа 2019 года
Почему птицы сталкиваются с самолетами
Вообще, птицы не летают высоко. Большинство столкновений происходят на высоте ниже 150 метров — то есть как раз при взлете или посадке. Скорость самолета в этот момент ниже, чем на высоте, а быстрые маневры уклонения осуществить трудно. Исход по большей части зависит от того, в какую часть самолета бьется птица.
Наибольшую опасность представляет попадание птицы в двигатель. По стандартам безопасности крупные двигатели должны выдерживать столкновение с птицей весом менее 3,5 кг без опасного и быстрого выброса острых осколков лопастей из двигателей. Фактически большинство двигателей могут проглотить птицу и лишь немного повредить лопасти. Тем не менее это тоже является повреждением: а если птица попадется крупнее, столкновение с ней может вызвать отказ двигателя. Лопасти начнут ломаться одна за другой, что вызовет пожар.
Так выглядит двигатель с повреждениями.
Пилоты могут потушить пожар в двигателе и полностью отключить его, чтобы затем вернуться в аэропорт вылета (если инцидент произошел во время взлета) или завершить посадку с одним работающим двигателем. Все пилоты обучены управлением самолетом с одним двигателем, хотя это очень сложно: приходится переходить полностью на ручные контроллеры и совершать визуальный заход на посадку. Не так давно самолет японских авиалиний был вынужден совершить экстренную посадку в Нью-Йорке, потому что птица ударила в самолет; другой самолет был вынужден вернуться в аэропорт Кардиффа в Уэльсе после того, как птица попала в двигатель.
Подборка видеороликов, где самолеты сталкиваются с птицами
Что будет, если птицы попадут в двигатели самолета
Но совсем другой случай — когда пернатые попадают сразу в два двигателя. В этом случае они, как правило, летают не по одиночке, а стаями, а это уже опасно. Описанный выше сценарий с отказом одного двигателя повторяется на втором, и самолету не остается ничего, кроме как планировать.
Действия пилотов в этом случае напрямую зависят от высоты. Если инцидент произошел на 3-4 тысячах метров, они еще могут развернуть самолет обратно в аэропорт и посадить его (или завершить запланированную посадку), хотя надо признать, что столкновение с землей будет очень жестким — все зависит от умений пилота и его возможности «прочувствовать» многотонную машину. Но если самолет не успел набрать высоту при взлете (до 1 000 метров), птицы попали в оба двигателя и привели к их отказу, пилотам просто не хватит высоты для маневра. В итоге они принимают решение сажать самолет там, где придется — на шоссе, поле (как в случае с бортом «Уральских авиалиний»), воду и любую другую подходящую, если можно так ее назвать, поверхность.
Сколько самолет может пролететь без двигателей
Если лайнер занял эшелон в 10 000 метров, он может планировать на расстоянии 140-150 километров в зависимости от типа воздушного судна. Вот только птицы на такой высоте не летают, поэтому все столкновения происходят гораздо ниже — на высоте ниже 1 000 метров. Этого не хватает даже для того, чтобы планировать 30 километров. Вынужденное планирование может привезти к тому, что нос самолета задерется слишком высоко
Как сажают самолеты без двигателей
Если пилоты понимают, что самолет не сможет дотянуть до ближайшего аэропорта, они принимают решение о посадке на пустырь (при его наличии) или воду (так называемое «приводнение» самолета). В этом им помогает ВСУ — вспомогательная силовая установка. Это небольшой двигатель, оснащенный турбиной, которая вырабатывает энергию, что в свою очередь активирует действие всех необходимых для работы агрегатов самолета — от рулей управления и высоты до приборной панели.
Одним из ярких примеров приводнения является аварийная посадка A320 на Гудзон, которая произошла 15 января 2009 года. Авиалайнер компании US Airways через 1.5 минуты после взлёта столкнулся со стаей канадских казарок, и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолет на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек (150 пассажиров и 5 членов экипажа) выжили. Самолет как раз успел набрать высоту 975 метров: этого хватило на то, чтобы развернуть лайнер, взлетавший на север, на юг, спланировать над рекой Гудзон, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер. Впоследствии по этим событиям был снят художественный фильм «Чудо на Гудзоне».
Приводнение самолета на Гудзон, 15 января 2009 года
На самом деле если попробовать воспроизвести такую ситуацию на авиасимуляторе, пилотам в большинстве случаев удастся вернуть лайнер в аэропорт вылета. Проблема в том, что в симуляторе на принятие решения дается всего 5 секунд (а такие ситуации отрабатываются только на симуляторах). В реальности же пилотам требуется на это 20-30 секунд из-за стрессовой ситуации. Поэтому часто пилотам уже не хватает времени, чтобы посадить самолет без происшествий.
Всего известен 21 случай управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду, в 10 из которых при посадке никто не погиб. Один из них — посадка Ту-124 на Неву — авиационное происшествие, случившееся в Ленинграде (Санкт-Петербурге) 21 августа 1963 года. Правда, в том случае проблема была не с птицами: из-за дефекта самолета топливо не поступало в двигатели, и они остановились.
Посадка на поле является еще более сложной — пилотам необходимо учитывать неровность рельефа поверхности и рассчитать правильную скорость, чтобы не допустить сваливание самолета и сесть «на брюхо» как можно мягче. Такая посадка производится без выпущенных шасси, поскольку стойка шасси при неровной поверхности может повредить топливные баки. Последнее может привести к воспламенению самолета, как это произошло с авиалайнером Sukhoi Superjet 100-95B. 5 мая 2019 года во время посадки лайнер получил повреждения, ставшие причиной возникновения пожара (стойка шасси пробила бак с топливом), в результате которого самолёт частично сгорел.
Так что 15 августа 2019 года пилоты A321, можно сказать, совершили чудо.
Что будет, если птица попадет в самолет
Не только двигатели подвергаются риску при попадании птиц. Окна в кабине пилотов тоже могут разбиться. Но делают их из трех слоев ламинированного акрила и стекла, спроектированных так, чтобы выдерживать град в сердце бури, поэтому птицы не представляют для них проблему. Наличие множества слоев также обеспечивает герметичность самолета даже в случае повреждения внешних слоев. Также пилотов обучают включать нагрев стекла, чтобы лед не намерзал на высоте, перед взлетом; так стекла становятся мягче и более устойчивыми к ударам. Подробнее об этих технологиях можно узнать в нашем новостном канале.
Хотя, иногда птицы все же прорываются — особую опасность представляют гуси и орлы, которые весят больше 5 кг.
Неприятно, когда после посадки самолет выглядит так.
Почему двигатели не закрывают решеткой от птиц
Довольно часто возникает предположение, что двигатели должны быть защищены решеткой, но это не так просто сделать. Проблема в том, что для того, чтобы эффективно заблокировать птицу на скорости 800 километров в час, сетка должна быть весьма прочной и толстой, но это помешает поступлению воздуха в двигатель. Двигатели эффективны, потому что тщательно спроектированы, чтобы задействовать тончайший воздух на высоте, поэтому минусы защитной решетки перевешивают плюсы. Да и при попадании такой сетки в двигатель последствия могут быть гораздо более плачевными, чем от столкновения с птицами.
Как не допустить столкновение птиц с самолетом
Такие стаи птиц редкость, но достаточно даже одной, чтобы сломать двигатель самолет.
И самолеты, и аэропорты оборудованы специальными устройствами, издающими отпугивающие птиц звуки. Но, как видно, этого не хватает — даже акустические пушки и пиротехника не гарантируют того, что загульные пташки не окажутся на лобовом стекле или в двигателе самолета. Поэтому птицы регулярно встречаются с самолетами, и окончательного решения этой проблемы пока не найдено.
Немалую опасность также представляют дроны — если столкновения с птицами являются случайными, то пилоты квадрокоптеров зачастую специально летают около аэропортов. В декабре 2018 года аэропорт Гатвик на юге Англии не работал на протяжении 36 часов из-за внезапно появившихся на небе дронов. Из-за опасности столкновения пассажирских самолетов с беспилотниками было отменено около 1000 рейсов, вследствие чего более 140 000 человек были вынуждены десятки часов ждать возобновления работы. Беспилотники, летающие вблизи аэропортов, действительно опасны. Столкнувшись с небольшим дроном самолет может потерпеть крушение.
На данный момент исследователи из Великобритании, а также со всего мира работают над различными датчиками и материалами, которые смогут самостоятельно оценивать состояние самолета и устранят необходимость прерывать полет после столкновений с птицами. Идея заключается в том, чтобы создать беспроводную систему, которая может определить место и силу повреждений. В конечном итоге пилоты смогут получить информацию о возможности безопасного продолжения полета после удара, поскольку каждый возврат в аэропорт экономически невыгоден для авиакомпании. При более серьёзных повреждениях система будет передавать данные о них на Землю, чтобы техники к моменту посадки уже знали, какие запчасти нужны.
А пока такой системы нет, предупредительные звуки и тщательное обучение пилотов будут оставаться нашей единственной защитой против попаданий птиц.
Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний
Самолет признан одним из самых безопасных транспортных средств, но при этом у многих людей, даже тех, которые часто летают, присутствует страх. Он в большинстве случаев необоснованный и связанный с непониманием работы летательного аппарата. Чтобы исправить этот недочет, пилоты и работники авиакомпаний дали ответы на самые популярные вопросы, которые задают пассажиры.
1. Может ли автопилот посадить самолет?
Современные самолеты имеют систему управления, которая способна вести самолет по выставленному маршруту с высоты 300 м и до полного приземления на посадочную полосу. Приземление может происходить на автопилоте, но при этом пилот должен следить за его работой и задавать необходимые конфигурации для посадки. Непосредственно перед приземлением направлением самолета занимается курсо-глиссадная система, то есть, корректирует движение радиомаяк. Что интересно, эта система будет работать, даже если самолет полностью обесточится.
2. Пилоты спят во время полета?
Страх многих людей: пилоты засыпают за штурвалом, и самолет падает. Но на самом деле это больше бурная фантазия, чем факт. В большинстве случаев после того, как выставлен курс, активируется автопилот, управляющий самолетом. Кроме этого, диспетчеры постоянно контактируют с пилотами, требуя от них обратной связи, поэтому если даже пилот и заснет, то это будет продолжаться не долго. На дальних рейсах может работать два экипажа или три пилота, что дает возможность сменять друг друга.
3. Как пилоты готовятся к полету?
За пару часов до рейса пилоты проходят медкомиссию и собираются на брифинг в специальной комнате. Там они узнают о погоде и обсуждают нюансы предстоящего рейса. За час до полета проводится осмотр самолета и начинается подготовка к вылету. После брифинга с бортпроводниками на борту начинается посадка пассажиров.
4. Почему пилота можно увидеть летящим в салоне?
Часто пилотам приходится летать до своего места работы (точки отправки рейса), поэтому их можно встретить в салоне самолета. При этом, если на них надета форма, то им категорически запрещено спать и смотреть кино в наушниках. Объясняется это тем, что за такими занятиями пилоты могут вызвать у людей много вопросов и чувство паники. В большинстве случаев, чтобы не провоцировать никаких неприятных ситуаций, пилоты летят на запасных креслах, которые расположены в кабине пилотов, или в первом классе.
5. Если ребенок родился в самолете, какое он получает гражданство?
Редко, но все же случались ситуации, когда женщина рожала прямо на борту самолета во время полета. Решение о том, какое гражданство получит ребенок, принимает авиакомпания с учетом действующего законодательства. Есть три основных варианта: документ о рождении может быть выдан страной, где зарегистрирована авиакомпания самолета, над которой пролетал самолет или же той, где была совершена посадка. В большинстве случаев выбирается первый вариант. Интересный факт: некоторые авиакомпании дарят детям бонус – всю жизнь летать бесплатно в любую точку мира.
6. Как часто происходят аварии?
На самом деле количество аварий, связанных с самолетами, не так велико, как кажется. В небе проблемы случаются крайне редко, и, как показывает статистика, большинство инцидентов возникает в первые три минуты после взлета и за восемь минут до посадки. Кроме этого, даже в случае возникновения авиакатастрофы выживает около 95,7%. Если есть страх, то стоит учитывать, что самыми безопасными считаются места в хвосте, а еще рекомендуется покупать места в пределах пяти рядов до запасных выходов. Интересный факт: самая крупная авиакатастрофа произошла на земле, когда в 1977 году на взлетно-посадочной полосе столкнулись два самолета. Эта авария унесла жизнь 583 человек.
7. Есть ли «воздушные дороги» для самолетов?
На самом деле разработаны специальные маршруты, которые распределяются по высоте, так: в одну сторону самолеты летят с четной высотой, а в обратную – с нечетной.
8. Почему пилоты не носят большую бороду и усы?
Подобное решение не является личным, а считается неким правилом, поскольку борода, усы и другие украшения на лице, например, пирсинг, могут стать причиной того, что в случае чрезвычайной ситуации кислородная маска не будет плотно прилегать к лицу. Подобная ситуация ставит под угрозу жизнь пассажиров, поэтому пилотам разрешена лишь легкая небритость, не более того.
9. Зачем перед посадкой и взлетом заставляют открывать шторки иллюминаторов?
Уже упоминалось, что большинство аварийных ситуаций возникает во время посадки и взлета, и шторки нужно открывать для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации люди хорошо ориентировались, поэтому их глаза должны привыкнуть к солнечному свету. Кроме этого, пассажиры и бортпроводники должны видеть, что происходит за бортом.
10. Что безопаснее «жесткая» посадка на землю или на воду?
В фильмах часто показывают, что во время экстренной посадки пилоты предпочитают направить самолет в воду, создавая при этом у людей обманчивое представление. На самом деле выбор «земля или вода» зависит от модели самолета, но в большинстве случаев легче без серьезных потерь посадить самолет на землю, чем на воду. Объясняется это тем, что, оказывается, жидкость является более «жесткой» из-за своей плотности и консистенции. Кроме этого, после посадки самолет быстро окажется под водой и люди могут не успеть выбраться. Исследования показывают, что шансы выжить при посадке на землю выше, чем на воду.
11. Сколько времени можно будет пользоваться кислородными масками?
В результате взрыва или из-за других чрезвычайных ситуаций может произойти разгерметизация кабины. На большой высоте у человека начнет развиваться гипоксия, он потеряет сознание и может погибнуть. Чтобы этого не произошло, над креслом каждого пассажира находится персональная кислородная маска, и она рассчитана на 10-15 мин. За это время пилот успеет опустить самолет на высоту, где человек сможет нормально дышать. Кстати, у пилота есть своя персональная кислородная маска, и она рассчитана на большее время, поскольку задача пилота – посадить самолет без потери концентрации. Перед тем как поднять самолет в воздух, в обязательном порядке проверяется работоспособность масок пилота.
12. Может ли обычный человек посадить самолет?
Сюжет многих фильмов о самолетах рассказывает истории, как разные люди и даже дети сажают самолеты без каких-либо серьезных последствий и трагедий, получая подсказки от диспетчеров или из других источников. Что касается реальных ситуаций, то эксперименты показали, что на современных самолетах это вполне возможно. Недавно провели исследования на тренажере и стюардессы смогли справиться с поставленной задачей. Хорошие шансы на успех обусловлены наличием в самолетах современных компьютерных систем, которые могут направить и посадить самолет, при правильном руководстве по радиосвязи с диспетчером.
13. Почему самолет могут послать на второй круг?
Согласно опросам, пассажиры испытывают сильное волнение, когда вместо долгожданной посадки самолет начинает набирать высоту. Решение отправить самолет на второй круг – штатная ситуация, которая может произойти по разным причинам, например, если на посадочной полосе обнаружен какой-то предмет, дует сильный боковой ветер или же аэропорт закрыт для срочной посадки спецборта.
14. Что означает спираль, нарисованная на турбине?
Этот рисунок выполняет важную функцию, поскольку турбина может работать практически бесшумно и нужен визуальный сигнал. Было зафиксировано много случаев, как к ней подходили люди, и поток воздуха отбрасывал их на большое расстояние, что становилось причиной получения серьезных травм. Чтобы исключить подобные несчастные случаи стали наносить на середину турбины знаки, чтобы можно было понять по ним, турбина работает или нет.
15. Как можно попасть в кабину пилотов, когда дверь заблокирована изнутри?
Для безопасности полета пассажиры не могут открыть дверь в кабину пилотов, поскольку ее блокируют после того, как все занимают свое место. Всегда существует риск чрезвычайной ситуации, например, оба пилота могут потерять сознание. На этот случай бортпроводнику известен специальный код, открывающий дверь. Для каждого рейса подбирается своя комбинация, и ее сообщают перед самым отправлением. После введения кода дверь откроется в течение минуты, но если пилот через видео-камеру видит, что зайти хочет не член экипажа, то он полностью блокирует дверь и открыть ее снаружи уже не будет возможности.
16. Как питаются пилоты во время полета?
Пассажиры и пилоты питаются по-разному, и последним предлагается несколько блюд на выбор. В большинстве случаев это курица, рыба и мясо с разными гарнирами, причем каждому пилоту всегда дается разная еда. Это необходимо для того, чтобы исключить отравление одинаковыми продуктами. Принимают пищу пилоты по очереди, и обычно это происходит прямо за штурвалом на специальных столиках.
17. Что произойдет, если перестанут работать все двигатели?
Когда самолет набирает необходимую высоту, пилоты активируют режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Это можно сравнить с ситуацией, когда автомобиль спускается с горки и рычаг находится в нейтральном положении. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот счет у пилотов есть инструкция для их перезагрузки. Пассажирам совсем не нужно переживать, поскольку самолет даже без двигателей может сесть на планирующем спуске. Этому есть реальное доказательство: в 1982 году самолет Boeing 747 попал в облако пыли, которое образовалось в результате извержения вулкана. В итоге все четыре двигателя отказали, но пилоты смогли посадить самолет в ближайшем аэропорту, и никто из пассажиров не пострадал.
Многих удивит тот факт, что пассажиры не ощущают и не замечают, что молния попадает в самолет и единственное, что может произойти – обесточивание системы. В этом случае пилоты просто делают ее перегрузку, и полет продолжается в обычном режиме. На удивление, опасность несут птицы, которые могут попасть в вентилятор или турбину, спровоцировав их разрушение и даже возгорание двигателя. К тому же, столкновение с птицей может «не пережить» лобовое стекло. Кстати, в аэропортах используются разные способы, чтобы отпугивать птиц, например, шумовые генераторы и даже вертолеты. Опасен для самолетов и град, но метеорологические проблемы предварительно определяют, и их можно облететь.
19. Почему пассажирам не выдают парашюты на случай катастрофы?
Полагаться на парашют во время крушения самолета – глупо, и это объясняется тем, что многие люди даже в спокойном состоянии не могут правильно надеть парашют и безопасно приземлиться после прыжка. Кроме этого, чтобы безопасно выпрыгнуть с самолета, он должен медленно лететь на высоте не больше 5 км над землей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов