Что будет если перейти с 95 на 92 бензин

Можно ли сэкономить, перейдя с 95-го бензина на 92-й

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. 5de055es 100. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-5de055es 100. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка 5de055es 100.

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. 6f7da21s 960. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-6f7da21s 960. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка 6f7da21s 960.

Непрерывное подорожание бензина волей-неволей подталкивает автовладельцев к мыслям об экономии на топливе. В том числе о переводе машины с рекомендованного fвтопроизводителем Аи-95 на Аи-92. Мы решили разобраться в плюсах и минусах этого шага.
Сразу скажем, что чем выше октановое число бензина, тем плавнее топливовоздушная смесь сгорает в цилиндре мотора. Соответственно, чем меньше октановое число, тем более бензин склонен к взрывному воспламенению, то есть детонации. От этих микровзрывов могут разрушиться элементы цилиндропоршневой группы, клапана и т. п. И, по идее, если автопроизводитель сказал в руководстве по эксплуатации применять 95-й — значит только его льем в бензобак, никаких не Аи-92.

Известно, что проблемы от детонации 92-ого бензина могут начаться в двигателе, степень сжатия которого превышает 10,5. К таким моторам относятся некоторые агрегаты BMW, имеющие степень сжатия 11, да, пожалуй, еще семейство Skyactiv у Mazda с аналогичным параметром равным 13. У большинства же прочих двигателей на рынке, даже турбированных малообъемных типа фольксвагеновского TSI или фордовского EcoBust, степень сжатия равна 10.
То есть и они, теоретически, позволяют лить в бензобак 92-й, вместо строго-настрого рекомендованного Аи-95. Косвенно это подтверждается еще и тем, что для точно таких же моторов и Ford, и Volkswagen на рынке США английским по белому рекомендуют бензин Regular Gasoline AKI 87, что соответствует российскому ГОСТу на… Аи-92!
Кроме того, из памяти автора этих строк не идет случай, когда он обнаружил на лючке бензобака российского Volkswagen Polo Sedan письменное требование заправлять машину Аи-98(!), и только в крайнем случае применять Аи-95. Одновременно для Skoda Fabia с точно таким же атмосферным 1,6-литровым двигателем, производитель спокойно рекомендовал Аи-92…
Поговорит о том, что автопроизводители, продающих свои машины на российском рынке, просто напросто пытаются перестраховаться от некачественного топлива. Другими словами, если в фирменном техническом описании мотора, стоящего под капотом вашей машины, указана степень сжатия 10 — смело можете лить в него 92-й бензин.
То есть экономить на топливе попроще, получается, можно? А вот и нет. Дело в том, что при использовании Аи-92 вместо Аи-95 неизбежно растет расход бензина. Не много, если говорить о городской эксплуатации. В зависимости от мощности, рабочего объема и конструкции конкретного мотора — в среднем на 1 литр на каждые 100 км пробега.
Для иллюстрации призрачности экономии денег за счет менее октанового топлива рассмотрим условную машину, которая «ест», в среднем, 10 литров «на сотню» рекомендованного 95-го. На Аи-92 она покажет расход бензина на уровне 11 л/100 км. Допустим, что ее среднегодовой пробег равен 20 000 км. То есть за год она сожжет в моторе 2000 литров 95-го или 2200 литра 92-го. При текущих московских ценах на топливо (Аи-95 — 37,5 руб/литр и Аи-92 — 35 руб./литр) это означает, что за год автовладелец должен будет потратить на АЗС 75 000 рублей, заправляясь 95-м, либо 77 000 рублей, заливая 92-ой бензин. Другими словами, низкооктановый бензин обойдется ему даже чуть дороже!

Источник

АИ-92 и АИ-95. Что будет, если перейти с одной марки бензина на другую

Объясняем разницу в одной картинке.

Вместе со специалистами компании «Чепецкнефтепродукт» наглядно объясняем, что будет, если сменить марку бензина.

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. 716954493d97343888c8c6b1fee9f5db. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-716954493d97343888c8c6b1fee9f5db. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка 716954493d97343888c8c6b1fee9f5db.

Итак, октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь до её самовоспламенения

Чем выше степень сжатия в двигателе, тем выше должно быть октановое число бензина. Поэтому разные двигатели рассчитаны на бензин с определённым октановым числом. И именно такой бензин и нужно заливать (его указывает производитель авто).

1. Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-92, начать использовать АИ-95, то ничего не изменится. Расход топлива и мощность двигателя останутся прежними, вы просто переплатите за бензин.

2. Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-95, начать использовать АИ-92, то незначительно уменьшится мощность и увеличится расход, также возможна детонация из-за раннего самовоспламенения.

1. АИ-92 и АИ-95 (как и АИ-98) имеют одинаковое качество по всем параметрам, отличаются только октановым числом.

2. Октановое число любого бензина само по себе не влияет на мощность двигателя, на расход топлива и на его характеристики, если это октановое число соответствует рекомендациям производителя автомобиля.

3. АИ-92 и АИ-95 предназначены для работы в соответствующих двигателях конструктивно рассчитанных (по степени сжатия) на своё октановое число.

Источник

Переход с АИ-95 на АИ-92, последствия…

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. 56b4be1s 100. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-56b4be1s 100. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка 56b4be1s 100.

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. f962ab1s 960. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-f962ab1s 960. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка f962ab1s 960.

«Многочисленные исследования в разных странах мира подтверждают, что переход на бензин с более высоким октановым числом при постоянной степени сжатия не дает никаких преимуществ, а только повышает расходы на топливо. Теплотворная способность, а значит, и запасенная энергия у разных сортов топлива примерно одинакова. Высокооктановый бензин выделяет столько же энергии, как и стандартный, но горит медленнее. В результате не успевшее сгореть топливо может быть выброшено в глушитель (смерть катализатору) » — цитата с сайта: (5koleso)

На лансерах 10 с двигателями 1,5л; 1,6л и 1,8л всё понятно, там только по мануалу от 95+, а вот двигатель 2.0л может переваривать бензин от 90+, так как степень сжатия у него ниже чем у вышеперечисленных двигателей.

Чем выше октановое число бензина, тем ниже вероятность детонации при определённой степени сжатия в цилиндрах, именно поэтому в высоко форсированные и в турбо двигатели льют высокооктановый бензин, дабы свести к минимуму риск детонации.

В России очень часто говорят что чистого АИ-95 у нас не гонят, а лишь добавляют к АИ-92му присадки, увеличивающие октановое число, а также добавляют какую-то железосодержащую антидетонационную присадку.
Вообщем решил попробовать перейти. Откатал весь АИ-95 на котором постоянно ездил раньше, заехал на свою постоянную и известную оранжевую заправку и залил полный бак АИ-92 (простого). Завёл, нормально доехал до дома, но в следующий раз когда заводил машина тройнула и заглохла, видимо пока ехал домой пятый ещё оставался в баке, потом мне посоветовали что надо было скинуть клеммы аккумулятора для того чтобы сбросить топливные карты при переходе, я этого не делал.
Во второй и в последующие разы заводилась как всегда без проблем.

Итак результат после перехода на АИ-92 такой:

— Динамика: без изменений, гонял и просто ездил по всякому, никаких провалов и ухудшений в динамике замечено не было, а на одном из фан клубов лансеров даже делали замеры разгона — одинаково.

— Расход: по собственным замерам и ощущениям без изменений.

— Работа двигателя: без изменений.

Выводы: Тема перехода с АИ-95 на АИ-92 для меня была интересна вовсе не для того чтобы послужить целью сэкономить на топливе, а скорее просто обычный интерес проверить разницу двух сортов топлива, плюс к этому маленькая надежда на то, что в России 92й наверняка будет чище 95го так как в нём не будет (или будет меньше) этих самых антидетонационных и железосодержащих присадок, качество которых может быть где-то под сомнением. Конечно каждый сам решает что заливать в свой авто и я никого не призываю лить 92й (тем более если для Вашего авто он не рекомендован), но сравнивая вышеперечисленные сорта топлива на двигателе 4b11, я никаких преимуществ 95го перед 92м не заметил.

Источник

Экономия выйдет боком: когда можно заливать 92-й бензин вместо 95-го, а когда не стоит

Самая популярная в среде автолюбителей «топливная» тема обычно посвящена выбором между 92-м и 95-м бензинами. В ее основе, если отбросить все высокие материи, лежит исключительно желание сэкономить на заправке. И если автовладелец хочет заправиться подешевле, он найдет способ это сделать. К его услугам множество АЗС, где бензин стоит чуть дешевле, чем на брендовых. Однако же поговорим о заведомо нормальных бензинах – АИ-92 и АИ-95.

Практически во всем мире самым массовым бензином является 95-й. Правда, в последние годы нефтяники призывают заливать во все баки исключительно 98-й бензин, причем с повышенной моющей способностью (читай – самый дорогой). Формальная цель – максимально обезопасить моторы от случайной детонации, способной вызвать выход из строя деталей цилиндро-поршневой группы. Предложение, мягко говоря, странное и экономически невыгодное. Тем более, что у нас самым популярным бензином все еще остается 92-й. При этом многие производители указывают в своих инструкциях, что основным топливом является АИ-95, а резервным – АИ-92. То есть, фактически, намекают на то, что на 92-м можно ездить постоянно. На изнанке крышек бензобаков при этом обычно рисуют два кружочка – большой и поменьше. В большом написано 95, в маленьком – 92.

Для многих автовладельцев это является поводом для постоянной езды на 92-м бензине: производитель разрешил! Однако не стоит путать постоянную езду с разовыми поездками. Любой автопроизводитель разрабатывает свой двигатель под бензин с определенной антидетонационной стойкостью – на нее указывает октановое число. При этом он обеспечивает своей конструкции определенный «запас прочности», позволяющий слегка отклоняться от рекомендуемого параметра. Ситуации могут быть разные: на АЗС кончился нужный бензин, вам случайно залили какую-то бодягу и т.п. Именно на такие случаи и рисуют маленькие кружочки с циферками 92: мол, если припрет, то заливай – я потерплю! Кстати, на современных шкодах всех моделей основным бензином является уже 98-й, а 95-й – всего лишь резервный.

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. 92. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-92. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка 92.

Иными словами, если АИ-92 указывается как резервное топливо, то его применение сродни езде на докатке вместо основного колеса. Оно выдержит какие-то нагрузки, но недолго. Точно так же применение резервного топлива приводит к перенастройке бортовой электроники, которая в современных моторах управляет абсолютно всем. Параметры автомобиля слегка ухудшатся, но кратковременное использование такого обходного варианта не смертельно. Однако постоянная езда на таком топливе крайне нежелательна – опять вспомним про докатку. И все потому, что подобная езда уже лишена изначального технологического запаса, своего рода «защиты от дурака». И если перейти на постоянное применение обходного топлива, то однажды в баке окажется какой-нибудь 90-й или 89-й. А вот на такие подарки мотор уже категорически не рассчитан: никакая электроника с ситуацией уже не справится. Поэтому потребитель должен знать: основная езда должна вестись только на основном топливе, а не на обходном, каким в большинстве случаев является АИ-92.

Если же заводская инструкция требует «95 и выше», то про 92-е бензины надо забыть сразу. Тем более, если при этом автомобиль находится на гарантии, а движок вдруг забарахлил. Никакие сервисмены не станут с ним возиться, пока не возьмут пробу бензина из топливного бака. Если там плещется что-то непотребное – прощай, гарантия. Без разговоров.

Что касается финасов, то 92-й, конечно же, дешевле. И если не брать в расчет, что езда на рекомендованном 95-м бензине более экономична, чем на 92-м, то реальная разница в стоимости того же бака на АЗС в полторы – две сотни рублей для многих все-таки имеет решающее значение. Дескать, сломается мотор или нет – это еще неизвестно, а сегодня я сэкономил. Спорить с такой точкой зрения бесполезно.

Кстати, есть еще один забавный аргумент против 95-х бензинов. Мол, знающие люди говорят, что все высокооктановые бензины сильнее «бодяжат», а потому низкооктановые безопаснее. С этим спорить как-то неловко. Все продаваемые сегодня бензины должны соответствовать классу 5 – если, конечно, специально не выискивать какие-то контейнерные заправки и смешные ценники.

Источник

Езда на 92-м бензине вместо 95-го

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. ad8364s 100. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-ad8364s 100. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка ad8364s 100.

В технической документации на автомобиль часто указывают: «рекомендованный бензин — А-95, допустимый — А-92». Или даже: «рекомендованный — А-98, допустимый — А-95». А так ли выгодно использовать топливо с «низким октаном»?

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. adb3d64s 960. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-adb3d64s 960. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка adb3d64s 960.

Что такое октановое число

Бензинэто горючая смесь легких углеводородов, которую получают путем разгонки и отбора фракций нефти при определенных температурах.

Бензин характеризуется массой параметров, основными среди которых являются:

объемная доля ароматических углеводородов, бензола и органических кислородсодержащих соединений. Ароматические углеводороды повышают октановое число, но увеличивают нагарообразование, оказывают агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые детали, бензол увеличивает токсичность бензина и нагарообразование.

содержание серы. Сера в результате сгорания образует серную и сернистую кислоты, разрушающие металлические детали, систему выпуска отработанных газов, катализаторы.

октановое число. Октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания (детонационную стойкость).

Октановое число определяют в лабораторных условиях моторным и исследовательским методом. Для этого используют одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия.

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. ed53d64s 960. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-ed53d64s 960. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка ed53d64s 960.

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. b353d64s 960. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-b353d64s 960. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка b353d64s 960.

В двигатель заливают исследуемый бензин и измеряют детонацию, затем в ту же установку последовательно заливают смесь эталонных топлив (изооктана и н-гептана) в разных пропорциях, добиваясь такого же уровня детонации. Процентное содержание изооктана в эталонной смеси и будет октановым числом бензина.

Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.

Отличие моторного и исследовательского метода заключается в различных режимах работы двигателя во время испытаний (моторное октановое число всегда меньше исследовательского). В различных странах и для различных бензинов преобладают и различные методы измерений и маркировки, но в нашей стране на заправках всегда указывается октановое число, измеренное по исследовательскому методу.

Чем опасна детонация

В бензиновом двигателе происходит смешивание топлива с воздухом (без кислорода процесс горения невозможен), топливовоздушная смесь подается в камеру сгорания, где поджигается с помощью искры. Температура и давление повышаются, начинается окисление углеводородов, образуются перекисные соединения и продукты их распада, склонные к самовоспламенению.

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. e233d64s 960. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-e233d64s 960. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка e233d64s 960.

Скорость распространения детонации в цилиндре достигает порядка 1500 м/с. Нормальное горение — фронт горения имеет скорость 20-40 м/сек.

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. 1233d64s 960. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-1233d64s 960. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка 1233d64s 960.

Детонационное сгорание вызывает перегрев, повышенный износ, и даже локальные разрушения двигателя. При этом падает мощность, увеличивается дымность выхлопа, расход топлива и т.д.

На возникновение детонации влияет не только состав бензина, но и конструктивные особенности двигателя, системы зажигания.

Что же будет происходить при заправке низкооктановым топливом

Итак, использование топлива с октановым числом ниже заявленного изготовителем автомобиля, ведет к несвоевременному сгоранию топлива, снижению мощности, износу двигателя — т.е. детонации.

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. a233d64s 960. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-a233d64s 960. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка a233d64s 960.

Тогда почему производители указывают два значения октанового числа бензина, который может употребляться в автомобиле — рекомендуемый и допустимый?

Дело в том, что в инжекторных двигателях угол опережения зажигания выставляется автоматически в некотором диапазоне. И этого диапазона достаточно для того, чтобы двигатель адаптировался, например, и к бензину А-95 и к А-92.

При этом следует учесть, что «рекомендуемый бензин» и «допустимый» — понятия разные, и способность двигателя долгое время употреблять «допустимый» бензин во многом зависит от его конструкции.

Современные двигатели становятся все более экологичными, экономичными, но при этом не теряют в мощности. Это достигается за счет все более высокой степени сжатия, а высокая степень сжатия ужесточает и требования к детонационной стойкости топлива.

Поэтому, для современных двигателей с высокой степенью сжатия (ориентировочно — больше 10), имеющих малый объем при высокой мощности — использование бензина с низким октановым числом однозначно ведет к детонации. Для ликвидации детонации в граничных режимах эксплуатации, в двигателях устанавливают датчик детонации, по показаниям которого контроллер уменьшает угол опережения зажигания. В результате детонация устраняется, но двигатель начинает работать с увеличенной нагрузкой: топливо воспламеняется значительно позже, догорает уже в выпускном тракте, разрушая клапана. При этом снижается мощность двигателя и увеличивается расход бензина.

«Старые» двигатели — имеющие большой объем, невысокую степень сжатия (ориентировочно — до 10) — более лояльно относятся к понижению октанового числа и менее склонны к детонации.

На какой именно бензин (или бензины) рассчитан двигатель, указано на обратной стороне лючка бензобака и в технической документации на автомобиль.

Так будет ли экономия

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. 63b3d64s 960. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-63b3d64s 960. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка 63b3d64s 960.

Как мы уже видели, при снижении октанового числа в бензине даже в допустимых пределах, — увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.

Но, тем не менее, эти «неудобства» могут быть компенсированы снизившейся стоимостью самого топлива. А будет ли в таком случае выигрыш по затратам на автомобиль (т.е. увеличившийся расход х снизившуюся стоимость топлива) — ответить однозначно невозможно — для каждого конкретного случая это индивидуально.

Однозначно можно сказать следующее: для современных двигателей предпочтительно использование высокооктанового топлива (даже если в технической документации допустимо низкооктановое). Это позволит сохранить двигатель и выпускной тракт от излишних перегрузок и снизит вероятность поломок и ремонта.

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. db3d64s 960. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-db3d64s 960. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка db3d64s 960.

Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации — значит несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается — насколько сильно — зависит от программы. В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе(он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если же детонация все равно происходит, то может включиться и аварийная программа «мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта». Работа датчика детонации лишь включает аварийный режим.

Двигатели 80-90 гг. — менее требовательны к величине октанового числа, и использование низкооктанового А-92 вместо А-95 (если это допускается в технической документации) не скажется негативно на автомобиле. Здесь стоит вспомнить, что китайские производители при изготовлении новых авто зачастую используют морально устаревшие модели двигателей Mitsubishi или Toyota — такие двигатели также лояльны к низкому октановому числу.

— Автомобили нужно заправлять тем топливом, на которое рассчитан двигатель.

Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. 53b3d64s 960. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин фото. Что будет если перейти с 95 на 92 бензин-53b3d64s 960. картинка Что будет если перейти с 95 на 92 бензин. картинка 53b3d64s 960.

— На современных авто система зажигания способна адаптироваться к топливу, но низкооктановое горючее снижает мощность двигателя и увеличивает расход.

— Для новых высокофорсированных двигателей крайне нежелательно использовать низкооктановое горючее, даже если это допускает производитель — это значительно снижает срок службы мотора.

— Для двигателей более старой конструкции использование низкооктанового горючего вполне допустимо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *