Что будет если перепутать плюс с минусом на сабвуфере
Перепутал на усилители полярность
А когда подключал заново ты поставил новый предохранитель? что за усилок?
Когда на прямую подключил, мигало что либо? на нем.индикация
Усил КИКС 1.350 подключал ещё раз загорелся и потух.
А когда подключал заново ты поставил новый предохранитель? что за усилок?
Когда на прямую подключил, мигало что либо? на нем.индикация
А у меня тоже самое, незнаю что делать теперь… Перепутал провода и теперь вообще когда к нему питание подключаешь он не работает и ничего не загорается(( У меня саб Prologi 1000. Что делать?
Вот такая же ситуация
А у меня тоже самое, незнаю что делать теперь… Перепутал провода и теперь вообще когда к нему питание подключаешь он не работает и ничего не загорается(( У меня саб Prologi 1000. Что делать?
новый усилитель бери теперь)
А у меня тоже самое, незнаю что делать теперь… Перепутал провода и теперь вообще когда к нему питание подключаешь он не работает и ничего не загорается(( У меня саб Prologi 1000. Что делать?
Slavik792 прочитай что он написал тебе оно подходит.
не надо было напрямую подключать.
Когда сгорает предохранитель, если напрямую подключаешь мало ли причина (сгорания предохранителя) не в том, в чем ты думаешь. И всё.пи***
разбери, процентов 90 входы отгорели на плате, сами дорожки, проводки напаяешь и будет пахать
как тогда загорелся?)Этот вариант больше подходит Dimonchik08
Тогда думаю выходные транзюки пыхнули, разобрал его?
Поискал мельком схемку в инети нету.Комп сменил закладки остались в старом компе, так как сам занимаюсь ремонтом( Попробуй найти сам, и выклади в личку.У меня только 2 дня!Уселитель уходит в защиту.
Да у меня еще такое: когда подключаешь + и — то происходит замыкание! Будто + и — вместе
Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера
Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону» и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс», и в „минус» относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала», а в какую „потом». Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.
Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).
Четвертый этап: регулируем сабсоник
Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром», сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче и упруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.
Пятый этап: „сращиваем» звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно
На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:
— Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
— Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность», и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас».
В прошлой записи о замене усилителя я написал, что Pioneer PRS-x720 как замена на саб не вызвал у меня огромного восторга.Чувствовалось, что играет вроде он хорошо, но как будто, что-то мешает сабвуферу раскрыться.
Короче, виноват был я, так спешил все установить, что случайно перепутал провода и вместо 2.5 мм2 сечения поставил 1.5 мм2 сечения. Такой провод, на минуточку стоит у меня на пищалки.)) Конечно, по идее, надо бы и потолще, 4 мм2 в идеале, так как 600 ватт номинала это уже нормальная заявка. Но в тот момент другие варианты из шкафчика с клубком проводов были ощутимо короче чем мне надо. Я в предновогодней спешке закинул провод Phoenix Gold Super OFC 2×1.5. Провод очень хороший, бас играл очень хорошо, но он слишком тонкий, саб играл как-то не уверенно и из за этого я гнал на усилитель)
Когда я обнаружил свой косяк, то сначала, хотел купить какой-нибудь хороший б/у кусок кабеля на барахолках, но оказалось что это не так просто. Аудиофильские, толстые кабеля на саб продаются кусками по 6-12 метров и отрезать мне 2 метра, навряд ли кто согласится. А отстегивать пару тысяч за кусок кабеля, особенно перед новым годом, когда в кармане вдруг стало пусто как-то не радует.
Поэтому родилась идея просто потестить и послушать те кабеля которые у меня валяются в ящике для интереса.Короткие кабеля кидались напрямую, минуя фальшик, в натяжку, просто для прослушки.
Итак, поехали. Поставил тот кабель, который должен был стоять изначально, 2×2.5mm2 Supra Sky made in Sweden, кабель относительно не дорогой, стоит 280р за метр, в аудиомании.
Бас у этого провода есть, но какой-то совсем плохой, размазанный и неприятный… Я не знаю в каком там Sweden эта Supra делает провода, но они-гавно.
Дальше послушал провод от Aura 2.5mm2:
Бас середнячковый, провод нейтральный, ничем не запомнился, трудно описать ощущения от него.
Для полного хардкора прицепил силовой провод made in USSR, тогда и медь была чище, и солнце ярче итд. 7 толстых но гибких жил. Цена определялась в советских копейках, наверное. No name, конечно же. а зачем вам в СССР маркировка на проводе? 😉
На удивление, провод играет. Бас присутствует в полном объеме, но какой-то не поворотливый, не яркий и как бы правильней выбрать прилагательное. Скучноватый, что ли.)
Вытащил откуда-то кусок ПуГВ или Пв. я не разбираюсь в этих монтажных силовых кабелях, может быть 2.5мм2, или около того. С советских времен у нас не маркируют кабеля. ГОСТ или не ГОСТ, я не знаю. Я его не покупал, попал в руки мне он, просто. Да, цена я ему думаю сто рублей за 2 метра в магазине. По длине подошел миллиметр в миллиметр.
Я не знаю как он будет на ВЧ-СЧ, но на бас он оказался просто огонь. Саб полностью открылся, звук баса стал ярко выраженный, рельеф и мощность, все вернулось. Сабик ожил просто.
Появилась та магия, которую я ждал от усилителя Pioneer PRS. Как временный, я оставлю это провод, пусть играет, может и появится ему замена. Но ее уже нужно будет слушать.
Note (Примечание): это скромный тест и сугубо мое личное мнение, сделанное на рэндомных проводах в старом комоде и на дешевенькой системе, не расценивайте это как истину в последней инстанции или как инструкцию к действию.
Прошу помощи, по полярности
(Двери проклеены, дины Pioneer TS-G1732i, почему это дермо, потому что играет пака отштатной головы, что то путёвое без замены бошки и тд не вижу смысла пака ставить)
1 проверь полярность динамиков обычной батарейкой. При подключении + батарейки на + динамика, последний должен двигаться вперёд.
2 на слух сложно определить… Поменяй местами клемы ТОЛЬКО НА ОДНОМ динамике и забудь
Спс про батарейку знаю. Но хочется по пытаться определить конкретную дверь до разбора. Динов то всего 4, еще и в задних дверях штатные остались, не хотелось бы что бы перед и зад неправильно сфазирован получился.
Ну так визуально и увидишь диффузор идущий вперёд. Зачем идти сложными путями. Если басс пропадает…
Спс про батарейку знаю. Но хочется по пытаться определить конкретную дверь до разбора. Динов то всего 4, еще и в задних дверях штатные остались, не хотелось бы что бы перед и зад неправильно сфазирован получился.
А перед относительно зада не факт что должен быть подсоединён фазно!
На слух можно вроде тестовым треком фаза, противофаза, если звук в центре то все правильно, и наоборот.
спасибо, скачал буду пробовать
Отпишись по результатам
Результат есть, получилось 😉
Тяжеловато правда без тренировки слуха, прослушивал тест раз 50, ))) думал голос этого диктора снится будет ))) то на тыле то на фронте, что бы эту самую разницу уловить фазы и противофазы ))) в итоге уловил тот самый момен, что передний правый в момент воспроизведения противофазы звучит чуть громче и более звонко.
Перекинул на нем полярность, ещё раз проверил для интереса, подключено было типа правельно, по ходу на самом деле где то в динамике заводской косяк и полярность клеомам не соответствует.
Теперь будет уроком, в следующий раз любые дины перед инсталом буду батарейкой проверять.
Результат есть, получилось 😉
Тяжеловато правда без тренировки слуха, прослушивал тест раз 50, ))) думал голос этого диктора снится будет ))) то на тыле то на фронте, что бы эту самую разницу уловить фазы и противофазы ))) в итоге уловил тот самый момен, что передний правый в момент воспроизведения противофазы звучит чуть громче и более звонко.
Перекинул на нем полярность, ещё раз проверил для интереса, подключено было типа правельно, по ходу на самом деле где то в динамике заводской косяк и полярность клеомам не соответствует.
Теперь будет уроком, в следующий раз любые дины перед инсталом буду батарейкой проверять.
Да ни кто там ни чего на заводах не путает;) Это специфика акустического поля в вашем салоне. По сути требовалось один Дин в противофазе развернуть, что и получилось в итоге. Один Дин играет в салон, второй в дверь, — все — фаза выровнялась и появился бас. Это частая практика, поэтому, кто юзает Дины от усилка, в двери не лазиют, а перебрасывают провода на клеммах усилителя;)
Имеет ли значение как подключать автомобильные колонки, плюс и минус если поменять местами или без разницы, если к
головному устройству уже всё подключено? Можно ли перепутать местами и будет ли работать. И если это важно как вычислить где плюс и где минус, мультиметр у меня есть в наличии
там есть две клеммы под лопатки на динамике одна лопатка почему-то меньше, другая больше
провода я обрезал так как предыдущий коннектор не подходит нужны лопатки а теперь где плюс где минус не разобрать
Этого делать не рекомендуется, так как потеряете звуковое давление и колонки будут звучать на себя. При неправильном подключении, рекомендуется поднести пламя зажигалки, спички и т. п к диффузору колонки. Если пламя, отклоняется во внутрь колонки, значит надо поменять полярность, если наружу полярность соблюдена. Разъемы на колонках, почти всегда имеют разное сечение и вот которая большая это и есть + подключите туда провод с цветовой маркировкой! Удачи!
PS.Но проверка пламенем после монтажа, обязательна!
ПЕРЕПУТАТЬ МОЖНО, НА КОЛОНКАХ УКАЗАНА ПОЛЯРНОСТЬ НА ГОЛОВНОМ ТОЖЕ, ЕСЛИ ПЕРЕПУТАЕШЬ- НА ТИХОМ ЗВУКЕ НЕ ЗАМЕТИШЬ ПОГРОМЧЕ СДЕЛАЕШЬ ПЕРДЕЖ ПОЯВИТСЯ)
Вообще имеет. Ведь на динамиках обозначают где плюс, а где минус не зря. А на схемах подключения устройства тоже обозначают какой провод плюсовой, а какой минус. Если на динамике не обозначено где плюс, а где минус, то берёшь батарейку 1,5 Вольта ( динамик не сгорит) и от динамика один провод на минус батарейки, а другой на плюс, но прерывистыми касаниями по плюсу. И смотришь на диафрагму динамика. Если диафрагма скачет вверх, то это является правильным подключением. Подключаешь от устройства плюс к тому проводу которым касался к плюсу батарейки.
качать должны наружу. если неправильно то качать будут внутрь и низ слабее будет
На некоторых пишут плюс и минус на клеммах. Мультиметр вряд ли поможет. Я подключал простые динамики Сони вслепую, и играют нормально.
на выходах усилителя переменное напряжение, так, что разницы в том, как вы подключите не будет, такое подключение рекомендуется для усилителей с двух полярным источникам питания, и то сейчас усилители имеют защиту от «хлопков» в динамиках при включении питания.