Что будет если перелить бензин в бензобак
Что будет если… заправить авто по горловину
Заправщики нередко заливают топливо по самое горлышко. Впрочем и сами автовладельцы иногда так делают. Не опасно ли это, и что нужно знать при заливе под завязку – выяснял АвтоПортал
Переливы и недоливы
У многих автомобилистов вызывают недоверие случаи, когда в баки их машин помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Бывает и наоборот, когда автовладельцев возмущает тот факт, что после заправки якобы пустого бака, на табло колонки высвечивается «неправильная» цифра.
Переливы. На самом деле причиной переливов являются не столько недобросовестность сотрудников АЗС и «скрученные» колонки (хотя и такое бывает), сколько реальная вместимость бака. Почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива под завязку. То есть, если заправить до отстрела «пистолета», бак может вместить 45 литров (как по паспорту). Если же «цедить» — 50-55 л.
Практически все авто имеют так называемый «резервный запас топлива»
Важно отметить, что наиболее точными являются японские автомобили – их баки редко вмещают свыше 10% от указанной заводом емкости. В европейских машинах, наоборот, реальная вместимость баков может на 20-25% превышать данные, указанные производителем. У корейских, китайских и российских марок – сверх нормы получится залить порядка 15%.
Недоливы. Не спешите возмущаться и просить книгу жалоб, если, по вашему мнению, на заправке вас обманули. Когда загорается лампочка или бортовой компьютер показывает, что запаса хода уже вообще нет, это не означает, что бак — пустой. Практически все производители автомобилей закладывают так называемый «резервный запас топлива». Это тот минимум, который позволяет автовладельцу проехать еще 30-50 километров (в щадящем режиме) даже после того, как бортовой компьютер просигнализировал о нулевом запасе хода. По сути, это та же перестраховка, что и преднамеренно завышенная скорость – все спидометры показывают несколько большую скорость, нежели есть на самом деле.
Резерв топлива составляет 3-13 процентов от емкости бака
Остается добавить, что некоторые автопроизводители даже указывают резерв. Например, у группы VAG (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и пр.) в зависимости от модели резервный запас топлива может составлять 10-13% от паспортной емкости бака (зачастую — 7 литров). То есть, когда электроника показывает, что бак пуст, в реальности в нем плещется еще несколько литров топлива. В случае с японскими машинами ситуация несколько иная – резервный запас у них гораздо меньше (3-5 процентов от емкости бака).
Производители правдами и неправдами заставляют автовладельцев быстрее заехать на АЗС
Важно отметить и другой любопытный момент. В последнее время все больше автопроизводителей заставляют своих клиентов не медлить с поездкой на заправку другим способом. Они нарочно программируют компьютер так, чтобы он не показывал остаток хода после того, как он снижается до 30-50 км. Второй стимул – растет число моделей (преимущественно японских и европейских), бортовые компьютеры которых «не видят» менее 10-ти литров топлива, залитых в пустой бак.
Пустой бак может привести к поломкам топливного насоса и не только
Зачем все это нужно? Автопроизводители делают все это лишь с одной целью – дабы владельцы машин не «угробили» их и, соответственно, не заставляли ремонтировать их по гарантии, например. Пустой бак действительно может привести к нежелательным поломкам топливного насоса (и не только). Поэтому, рекомендуем, никогда не выкатывать топливо до минимума.
Заправляем под горловину
Заправлять машину под завязку целесообразно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу. В частности, при поездке в отпуск – например, в Крым. Логично, что иметь в баке 60 литров лучше, чем 45 – больше запас хода, значит, можно реже заезжать на АЗС. Да и некоторые дороги в Украине до сих пор скудны на эти самые АЗС — есть риск остаться без бензина в глуши.
Указанная в ТТХ емкость бака не учитывает «пустоты безопасности»
Указанная автопроизводителями емкость топливных баков не просто так отличается от реальной. Заводские характеристики не учитывают «пустоты безопасности». Но если они есть, следовательно, выполняют определенную функцию. Да и топливозаправочные колонки почему-то обеспечивают автоматическую блокировку подачи топлива при номинальном заполнении топливного бака транспортного средства.
В современных автомобилях предусмотрена целая система вентиляции топливного бака, которая зачастую имеет три клапана:
1. Гравитационный клапан.
Закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45°. Находится между топливным баком и адсорбером, который поглощает бензиновые пары из бензобака.
2. Электромагнитный клапан.
Под управлением впрыска топлива, этот клапан открывает доступ газам из адсорбера к впускному коллектору. Находится в моторном отсеке.
3. Вентиляционный клапан.
Во время движения с помощью него в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в баке не может образоваться пониженное давление. Находится в области заливного патрубка, поэтому именно о его существовании известно большинству.
Чтобы понять, для чего нужна вентиляция топливного бака, рассмотрим в качестве примера инструкцию по эксплуатации Audi A4. Вот что в ней указано:
• Вверху в топливном баке подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Таким способом не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
В современных авто есть сложная система вентиляции бака. Если залить топливо под завязку, работа системы вентиляции бака может быть нарушена
• Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр. Цель такого устройства заключается в улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, выступающих через эту трубку (возникающих, например, за счет нагревания содержимого топливного бака). Когда двигатель работает, то при определенной нагрузке на него газы снова отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
• Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет заливному патрубку через компенсирующий объем в виде емкости специального назначения в заливной шахте топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
• Во время движения этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в топливном баке не может образоваться пониженное давление.
Если же заправить авто под завязку (некоторые даже трамбуют топливо, покачивая автомобиль), работа системы вентиляции бака может быть нарушена.
Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:
«Заливать бензин «под завязку» не самая хорошая затея. В этом случае возможно вытекание топлива как через пробку заливной горловины, так и через дренажные трубки топливной системы. Во втором случае подтекание будет малозаметным, поскольку трубки находятся в скрытом от глаз месте (под задним крылом или боковиной). В этом случае возможно попадание топливо на различные части автомобиля: на резиновые детали ходовой, на проводку, на детали трансмиссии, на тормозную систему. И самое опасное — на детали выхлопной системы (глушитель), которые, как известно, нагреваются до высокой температуры! С тормозами опасность та же. Если в случае с резиновыми частями проще — они просто размякнут, то с тормозами и глушителем дело обстоят серьезнее. Не исключено воспламенение!»
В отдельных случаях после заправки авто под горлышко, бортовой компьютер может выдать ошибку, проинформировав водителя надписью «Check». Бывает и увеличение расхода топлива. Не исключено, что автомобиль и вовсе не заведется.
Вышеуказанные последствия связаны с тем, что ухудшается подача топлива. А, должно быть так: в том объеме, в каком расходуется топливо, в бак должен проникать воздух, иначе в нем образуется пониженное давление, и подача топлива ухудшается или приостанавливается. Также бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. Теперь же вспомните, что за окнами жаркое лето и представьте возможные последствия заливания топлива под горлышко при +30С. Наш совет: если и трамбовать топливо, то не до крайней точки, когда оно будет виднеться из горлышка. Ну, и второй важный момент – делать это лишь в тех ситуациях, когда после такого залива топлива, вам удастся проехать по меньшей мере 80-100 км – чтобы израсходовать хотя бы часть «сверх нормы». Но лучше — заправляться до отстрела (достаточно иметь про запас канистру с топливом) и учить правила экономичной езды.
Доверяй, но проверяй… или сказ о том, что перелив бензина в бак иногда хуже, чем недолив.
Пару недель назад произошел с моей машиной случай, о котором лучше начать рассказ с середины.
Приехали мы с женой к себе на дачу на машине после хорошего, продолжительного дождя. Ну и конечно — это лучшее время для того, чтобы прокладывать трубы прямо напротив нашей дачи и заехать на свой участок не представилось возможным, тем более опыт попытки уже был (www.drive2.ru/l/510810013594289108/) и опять перебирать тормоза очень не хотелось, поэтому решил поставить машину во дворе соседа (у него дом на возвышенности, да и площадка перед домом недавно забетонирована).
Погода в этот день всё ещё была пасмурная (меньше +10) и ничего не предвещало наступления проблем.
На следующий день выглянуло солнышко и в обед температура воздуха уже была за 20, а на солнце… Приехал сосед с женой и… понеслось.
«Сосед, там из под твоей машины что-то льется и пахнет бензином» — отличная новость!
Прибегаю к машине и вижу, что у меня по правому брызговику на землю льется бензин, с-ка, бензин!
А вот теперь к началу истории.
Перед поездкой на дачу заехал я на заправку и заправился с помощью заправщика до полного. Заправщик залил 51 литр, после чего я сел в машину, заехал за женой с собаками домой и мы уехали на дачу. От заправки до дачи около 10 км.
Ну и возвращаюсь к следующему дню и текущему бензину.
Открываю я значит лючёк и что я вижу: крышка бензобака закручена боком и бензин через отверстие льется маленькой струйкой (согласен, что надо было проверить, но неудобно: надо же опять лючёк открывать, поэтому день, а вот теперь буду только лично заправляться). Откручиваю недокрученную пробку, а бензина аж с горкой!
И вот тут я и вспомнил, что залили мне 51 литр, а в баке у меня оставалось минимум 13 литров. Лампочка у меня загорается, когда бензина в баке остаётся в районе 14-15 литров и я после этого проехал около 12 км. Сказать, что я в этот момент хотел порвать этого заправщика как Тузик грелку — это ничего не сказать. Хотяяяя может и не со зла он это сдела, не прибыли ради (обычно же не доливают для этого), а просто решил налить, чтобы лишний раз мне не приезжать к ним.)
То есть в общей сложности с заправки я выезжал имея в баке минимум 64 литра бензина, который мне залили по холодку.
Закрутил крышку как положено, смыл бензин, завел машину где-то минут на 20, чтобы немного места в баке освободить и после этого спокойно ушёл к себе на участок. Часа через 4 мы собрались ехать домой и каково было моё удивление, когда я увидел, что бензин всё ещё льется, не смотря на закрытую крышку!
Я так и не понял, то ли через уплотнитель, то ли через саму сердцевину крышки, но пришлось ещё километров 20 ездить кругами и потом гнать машину на мойку. Кстати, при откручивании никогда не было пшика, хотя многие говорят, что он должен быть.
Собственно после этого появилась мысль заменить крышку и я уже в Автодоке присмотрел ее за 1100 рублей, как вдруг в комментариях к одному из постов в ленте увидел, что девушка Юлия yulianats продает крышечку по-моему от Легаси в Москве за 168 рублей (ещё раз спасибо). Причем вместе с поводком и клипсой крепления к лючку. Ну и решил я провести сравнительные опыты с этой крышечкой. Списались и она мне отправила ее почтой. Почта в последнее время радует сроками доставки на уровне транспортных компаний и крышечка прилетела за пару дней.
Сама крышка в отличном состоянии: резьба не сорвана, уплотнитель внутри живой и без изъянов. При закручивании в сравнении заметил, что родная крышка начинала прощелкиваться сразу после закручивания без видимых усилий, к этой же необходимо приложить заметное усилие, прежде чем начнутся щелчки (и они реже, чем на родной крышке), то есть плотность прилегания сильнее.
Сегодня заменил. Теперь буду наблюдать, хотя сомнения остались: может так и должно течь при переливе, хотя вряд-ли.
Как-то так.
Сильно не пинайте.
Удачи всем на заправках.
Что будет если… заправить авто по горловину
28 мая 2020 в 16:22
АвтоПортал
11992 просмотра
Заправщики нередко заливают топливо по самое горлышко. Впрочем и сами автовладельцы иногда так делают. Не опасно ли это, и что нужно знать при заливе под завязку – выяснял АвтоПортал
Переливы и недоливы
У многих автомобилистов вызывают недоверие случаи, когда в баки их машин помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Бывает и наоборот, когда автовладельцев возмущает тот факт, что после заправки якобы пустого бака, на табло колонки высвечивается «неправильная» цифра.
Важно отметить, что наиболее точными являются японские автомобили – их баки редко вмещают свыше 10% от указанной заводом емкости. В европейских машинах, наоборот, реальная вместимость баков может на 20-25% превышать данные, указанные производителем. У корейских, китайских и российских марок – сверх нормы получится залить порядка 15%.
Важно отметить и другой любопытный момент. В последнее время все больше автопроизводителей заставляют своих клиентов не медлить с поездкой на заправку другим способом. Они нарочно программируют компьютер так, чтобы он не показывал остаток хода после того, как он снижается до 30-50 км. Второй стимул – растет число моделей (преимущественно японских и европейских), бортовые компьютеры которых «не видят» менее 10-ти литров топлива, залитых в пустой бак.
Зачем все это нужно? Автопроизводители делают все это лишь с одной целью – дабы владельцы машин не «угробили» их и, соответственно, не заставляли ремонтировать их по гарантии, например. Пустой бак действительно может привести к нежелательным поломкам топливного насоса (и не только). Поэтому, рекомендуем, никогда не выкатывать топливо до минимума.
Заправляем под горловину
Указанная автопроизводителями емкость топливных баков не просто так отличается от реальной. Заводские характеристики не учитывают «пустоты безопасности». Но если они есть, следовательно, выполняют определенную функцию. Да и топливозаправочные колонки почему-то обеспечивают автоматическую блокировку подачи топлива при номинальном заполнении топливного бака транспортного средства.
В современных автомобилях предусмотрена целая система вентиляции топливного бака, которая зачастую имеет три клапана:
1. Гравитационный клапан.
Закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45°. Находится между топливным баком и адсорбером, который поглощает бензиновые пары из бензобака.
2. Электромагнитный клапан.
Под управлением впрыска топлива, этот клапан открывает доступ газам из адсорбера к впускному коллектору. Находится в моторном отсеке.
3. Вентиляционный клапан.
Во время движения с помощью него в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в баке не может образоваться пониженное давление. Находится в области заливного патрубка, поэтому именно о его существовании известно большинству.
Чтобы понять, для чего нужна вентиляция топливного бака, рассмотрим в качестве примера инструкцию по эксплуатации Audi A4. Вот что в ней указано:
• Вверху в топливном баке подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Таким способом не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
• Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр. Цель такого устройства заключается в улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, выступающих через эту трубку (возникающих, например, за счет нагревания содержимого топливного бака). Когда двигатель работает, то при определенной нагрузке на него газы снова отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
• Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет заливному патрубку через компенсирующий объем в виде емкости специального назначения в заливной шахте топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
• Во время движения этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в топливном баке не может образоваться пониженное давление.
Если же заправить авто под завязку (некоторые даже трамбуют топливо, покачивая автомобиль), работа системы вентиляции бака может быть нарушена.
Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:
Подведем итоги
Залили больше, чем влезает в бак: обман на заправке или норма? Мы провели эксперимент.
Думаю, многие из вас сталкивались с такой ситуацией: на горящей лампочке приехали на заправку (то есть в баке еще точно есть несколько литров), а там вам залили больше бензина, чем указано в графе «емкость топливного бака» в сервисной книжке вашего автомобиля. Точно такая же история произошла на одной популярной сетевой заправке на трассе М4 со мной пару недель назад — в еще не пустой бак Skoda Rapid с паспортной емкостью в 55 литров влезло 57 литров топлива.
Поскольку я как раз собирался на плановое ТО, то я попросил мастеров из моего сервиса (покупал и обслуживаю автомобиль я в “Атлант-М Тушино”) помочь мне с проведением эксперимента: измерить, сколько конкретно топлива остается в баке при загорании лампочки, и сколько топлива можно влить в полностью пустой бак. В сервисе откликнулись, за что им респект и упоминание в посте — благо директор Сергей сразу сказал, что бак вмещает больше, чем написано, сославшись на свой опыт участия в автогонках. Для эксперимента мною были закуплены канистры для слива топлива, мерные емкости на 5 и 1 л и воронка.
Для тех, кому лень читать и смотреть картинки, я сделал видео-версию этого эксперимента:
Как только я почти выкатал бак, я отправился в Тушино, и кружил вокруг сервиса до того момента, как загорится лампочка (это в итоге произошло примерно в пятиста метрах от ворот ремзоны).
Далее мы загнали автомобиль в цех, и при помощи специальной установки для слива топлива откачали топливо в бочку установки.
Заодно я узнал неведомое — что пробку бака можно вешать на лючок, для этого в ней есть специальная прорезь. Как говорится, RTFM.
Сначала сливали через заливную горловину бензобака, потом сняли бензонасос, слили топливо из его стакана, и остаток со дна бака.
Получилось примерно 8.6 литра топлива. Почему “примерно” — расскажу чуть ближе к концу рассказа.
Далее, мы закрутили бензонасос обратно, вызвали эвакуатор. К сожалению, эвакуатор оказался с наклонной платформой, и чтобы насколько это возможно выровнять автомобиль, мы положили под задние колеса деревянные бруски.
После этого поехали на АЗС. Ушатанная “Газель” на газу, конечно, сущий ад, а не автомобиль, при том что стоимость поездки туда обратно вышла приличная. Заправку выбрал той же сети, где обычно заправляюсь, и автоматическую, чтобы не было вопросов по съемке.
Дальше все просто — начали заправку. Инструкция на Skoda Rapid (да и на другие автомобили тоже) предписывает прекратить заправку при первом же щелчке отсечки.
Это необходимо для того, чтобы топливо не попало в трубки вентиляции бака, предназначенные для отвода бензиновых паров. У Rapid (как и многих других автомобилей, в том числе производства VAG) сбоку внутри горловины есть рычажок, который нажимается пробкой при ее установке.
Он открывает соответствующий клапан системы вентиляции. Его также можно нажать пистолетом, после чего раздается шипение выходящего воздуха, и в бак влезает еще несколько литров. Но делать это постоянно не стоит — для адсорбера это не полезно.
Первый щелчок отсечки вставленного в бак пистолета произошел на отметке в 55.9 литра. Мы наливали бензин сколько льется, не обращая внимания на щелчки, заодно понажимали на рычажок клапана. Бензин свободно лился до отметки 60.5 литра. Покачав автомобиль, мы смогли влить еще 1.15 л — итого уже 61.65 л. Мы еще немного покачали многострадальный Rapid, и потом заливали уже под горло — остановившись на 63.9 литра.
Напоминаю, столько топлива влезло в 55-литровый бак!
Теперь перед нами стоял главный вопрос: Действительно ли именно такое количество бензина оказалось в баке? Чтобы это выяснить, мы не снимая машину с эвакуатора поехали обратно в сервис. После разгрузки с эвакуатора (и разгрузки моего кармана на 5500 рублей за покатушки на “Газели”) ребята на руках закатили Rapid в то же бокс, и повторили процедуру слива — сначала из горловины бака, затем из самого бака и “стакана” бензонасоса.
Заняло это немало времени — т.к. качает бочка небыстро. В процессе слива топлива мы не нажимали клапан системы вентиляции.
Итак, мы слили весь бензин в бочку. На ее примитивной шкале, сделанной по принципу сообщающихся сосудов, у нас получилось примерно 63 литра.
Но шкала там уж слишком примитивная, поэтому, чтобы увеличить точность измерений, мы сливали бензин из бочки в 5-литровую мерную емкость, после чего из емкости выливали бензин в бак автомобиля.
Топливо из стакана бензонасоса сливали сразу в мерную емкость.
В процессе пролили на пол некоторое количество топлива — думаю, всего пару стаканов, но в голове у всех начали летать бабочки, становилось тяжело думать и легко — глупо шутить.
В итоге мы слили из бочки 12 полных мерных емкостей, то есть 60 литров. Из них только 57 литров вошло в бак самотеком, через воронку. Последняя, тринадцатая емкость преподнесла сюрприз — в ней оказался около литра топлива, если верить шкале. То есть, с учетом всех потерь на пролив, мы слили из бака примерно 61.5-61.7 л. От залитого на АЗС не хватало примерно двух литров топлива. Тут мы задумались.
Начали искать потерю. Собрался симпозиум мастеров, в итоге получилось несколько рабочих версий:
— В процессе слива мы включали зажигание, и часть топлива ушла в трубопроводы на создание давления. Немного — десятки грамм.
— Слили мы не весь бензин — часть его осталась где-то в баке.
— При сливе не нажимали клапан вентиляции и часть топлива осталась в вентиляционной трубке. Возможно.
— Потери на смачивание бочки и бака. Не очень значительные — нормой считается около 0,2-0,4 кг на тонну топлива.
— Потери на испарение (еще более ничтожные).
— Изменение объёма в связи с изменением температуры (в ремзоне прохладно).
— Надо было мерять топливо килограммами, а не литрами, как это делают при определении расхода масла.
— Шкала на мерной емкости врет.
— Недолив на АЗС.
Поскольку проверить первые пункты у нас уже не было возможности без повторения всей процедуры, на что времени уже не было, мы решили для начала проверить мерную емкость. В качестве “калибратора” выступила баночка для смешивания краски, которую мы наполняли бензином по 500 мл и выливали в емкость.
К третьей баночке мы уже конкретно надышались — стало совсем весело. А всего их было десять.
Хотя это измерение было тоже, по сути, на глазок, оно привело к интересным результатам — риска 5 л на мерной емкости оказалась заметно выше, чем уровень топлива, более-менее точно соответствующий 5 литрам.
Выходит, каждый раз из тринадцати мы заливали в бак на 100-150 (или больше? лили-то на глазок) миллилитров больше, чем было нужно. То есть легко могли ошибиться на полтора-два литра, да и в топливной системе могло сколько-то остаться. Получается, что эксперимент удался, несмотря на очевидные погрешности измерений.
Чтобы до конца убедиться в своей правоте, я решил произвести поверку ТРК — топливо-раздаточной колонки, на которой мы заливали автомобиль. В топливной компании к этой идее отнеслись нормально и прислали специалиста с мерником.
Процедура поверки ТРК выглядит следующим образом — берут специальную поверенную и откалиброванную мерную емкость с опломбированной шкалой. Емкость напоминает большую гантелю. Первый залив — для смачивания емкости. После этого ее содержимое выливают обратно в резервуар. Второй залив — тестовый. Из шланга сливаются в специальную емкость все остатки топлива. Затем в мерник заливается 10 литров топлива. Мы заливали то же топливо, с той же ТРК. В итоге в мернике оказалось при первом измерении на 20, в последующих двух на 10 миллилитров больше. Означает ли, что колонка работает в плюс водителю?
По словам сотрудника компании, который производил поверку, вовсе не обязательно — дело в том, что погрешность при температуре от +15 до +25 градусов по нормативам составляет +- 20 мл на 10 л, а при температуре ниже +15 — целых 40 мл, причем как в ту, так и другую сторону.
Итоги эксперимента, кратко:
— В баке Skoda Rapid при загоревшейся лампочке остается чуть менее 9 литров топлива
— В сухой бак Skoda Rapid емкостью 55 л влезает почти 64 литров топлива, если заправляться до упора
— Первая отсечка при заправке на ТРК происходит на 55.9 л, что близко к паспортному объему
— Весь слитый бензин нам не удалось залить обратно в бак при помощи канистр — влезло только 58-58.3 л (с учетом предполагаемой погрешности).
— Дешевые мерные емкости очень приблизительно показывают объем. Погрешность может составлять 30-50 мл на литр.
Уважаемые друзья, теперь вам слово. Сколько топлива в вашем автомобиле (каком именно) остается на загоревшейся лампочке? Сталкивались ли вы с подобной ситуацией — залив на АЗС больше чем объем бака, выясняли ли вы, с чем это было связано, и какие ваши мысли на этот счет? На сколько больше бензина вам удавалось заливать в бак вашего авто со всякими хитростями (покачать, кнопочка и т.д.)? Жду ваших комментариев!
Комментарии 963
Только когда приходит мастер с мерной колбой все начинает работать как надо. 10.12.2021 заправился на заправке. Затем 13.12.2021 и показания приборов в авто показали разные уровни) на горячей линии предложили обратиться к управляющему заправки, которого не оказалось на месте. Больше туда не поеду.
www.drive2.ru/l/563000257152025457/ — я делал подобный эксперимент, я влил больше, но при этом машина еще своим ходом приезжала и тем более я не откачивал ничего искусственно из бака
Все верно, заправки так и настраивают чип, что 10 литров колонка выдает четко. А вот дальше и начинается самое интересное…