Что будет если перекрутить стартер

Что будет, если повернуть стартер на уже работающем двигателе

Что будет если перекрутить стартер. . Что будет если перекрутить стартер фото. Что будет если перекрутить стартер-. картинка Что будет если перекрутить стартер. картинка .

Автомобиль — достаточно крепкий механизм, но и его можно сломать, причем, без особых усилий. Надо только знать, что делать и как. А если серьезно, то это знание как раз и не позволит нанести вред машине.

Как вы думаете, что случится, если крутануть стартер на уже заведенном моторе? Ничего особенного? Хорошо, если так…

Давайте-ка посмотрим, как работает стартер. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и в этот момент срабатывает втягивающее реле, включается мотор стартера. Благодаря втягивающему реле зубчатый шкив стартера выдвигается и вставляется в маховик, начинает крутить его и двигатель заводится.

Что будет если перекрутить стартер. . Что будет если перекрутить стартер фото. Что будет если перекрутить стартер-. картинка Что будет если перекрутить стартер. картинка .

Так вот, когда машина завелась, ничего с ключом зажигания больше делать не надо. Забудьте вообще о его существовании. В принципе, совет излишний, потому что все так и делают, но если любопытство не дает покоя шаловливым ручкам, помните: ключ поворачивать в этот самый момент не стоит, потому что зубья стартера просто не смогут попасть в зубья маховика, и вы услышите, как трещит хрупкий металл.

Не стоит повторять этот опыт, но если, вдруг, придется, то вы услышите характерный треск еще раз. Это срезаются и гнутся зубья стартера, потому что сделаны из более мягкого металла, чем зубья маховика, но им тоже может достаться.

Что будет если перекрутить стартер. tmrur3zgq17ro 2fwzn4. Что будет если перекрутить стартер фото. Что будет если перекрутить стартер-tmrur3zgq17ro 2fwzn4. картинка Что будет если перекрутить стартер. картинка tmrur3zgq17ro 2fwzn4.

Что дальше? А дальше придется менять стартер, а до кучи, возможно, и маховик. Эти детали не копейки стоят. Так что, долой эксперименты. Завели машину и поехали. И так — всегда, потому что баловство подобного рода — это развод самого себя на деньги. Да и машина не заслуживает такого отношения.

Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы

Источник

Что будет если перекрутить стартер. a468b44s 100. Что будет если перекрутить стартер фото. Что будет если перекрутить стартер-a468b44s 100. картинка Что будет если перекрутить стартер. картинка a468b44s 100.

Что будет если перекрутить стартер. 2b179c4s 960. Что будет если перекрутить стартер фото. Что будет если перекрутить стартер-2b179c4s 960. картинка Что будет если перекрутить стартер. картинка 2b179c4s 960.

Сжечь стартер можно по незнанию или по досадной случайности. Для того, чтобы этого избежать, необходимо знать, что именно может привести к такой досадной поломке. Автомобилисты между собой называют это «вредными советами», которые следует запомнить, но ни в коем случае не повторять.

• В какой ситуации стартер выходит из строя?

Наиболее распространенный способ водители шуточно назвали «классическим». Чаще всего неопытные начинающие автомобилисты (особенно в зимний период) при запуске двигателя долго удерживают ключ в положении запуска двигателя — START. Если транспортное средство не заводится моментально, водитель решает, что можно, для верности, «дать газу», раскрутив двигатель до 2-3 тысяч оборотов. Все эти действия сопровождаются характерным «визгом». О том, что стартеру пришел конец, можно судить по легкому дымку из-под капота.

Чтобы разобраться, почему после этих действий стартер может выйти из строя, нужно в общих чертах представлять его устройство. В описанной ситуации бендикс старается догнать маховик, вследствие чего перегревается и, как результат, заклинивает. Заклинивший бендикс «тянет» за собой вал с редуктором и якорем (в случае безредукторного стартера – только якорь). Далее вращающийся с большой скоростью коллектор якоря за считанные секунды буквально стирает в порошок остатки щеток, пластмассовое кольцо планерного редуктора трескается, а корпус самого стартера может лопнуть.

Следующий способ характерен для автомобилей, работающих на дизельном топливе, и между собой водители называют его «эфирным». Его суть заключается в том, что некоторые водители используют «разжижители» дизельного топлива (вроде эфира). Вследствие этого при неправильной регулировке топливного насоса высокого давления в момент запуска может произойти детонация из-за раннего воспламенения смеси. В результате этой детонации венец маховика может совершить обратные удары по бентиксу. А так как в дизельные автомобилях стартер испытывает перегрузки в три раза больше, чем в бензиновых, из-за описанной выше ситуации ломается бентикс, а передняя часть стартера трескается, не выдержав перегрузок. Также может сломаться и стальной вал якоря.

• Решение проблемы: как не сжечь стартер

Автомобилисту следует помнить, что если мотор не заводится, проблема не обязательно в стартере. Ключ в положении START нужно удерживать не более 5 секунд. Если мотор не оживает, то в большинстве случаев это из-за того, что разряжен аккумулятор, и стартеру просто не хватит мощности запустить двигатель.

Все производители в мануалах к автомобилю размещают предупреждение о том, что при затрудненном запуске двигателя удерживать ключ в положении START можно не более 5-20 секунд, и после каждой попытки нужно делать 15-секундный перерыв, что бы давать стартеру немного остыть. После трех попыток рекомендуется сделать еще более длительную паузу – порядка 30-60 секунд. Эти цифры у разных производителей могут варьироваться, но суть остается прежней – нельзя бездумно «крутить» стартер, пока двигатель не запустится. Такой запуск может привести к разрядке аккумулятора, а если не соблюдать рекомендации по работе со стартером, то и к его выходу из строя.

Избежать двух других вариантов тоже довольно просто – в первом случае («лужа») нужно следить за тем, чтобы на стартер не попадал влага – для этого достаточно просто не превращать автомобиль в амфибию и не штурмовать большие глубокие лужи, а уж тем более – броды. А в случае с дизельными автомобилями необходимо отказаться от использования эфира.

В заключении следует сказать, что стартер может «сгореть» только по вине автомобилиста, вследствие его неумелых действий, таких как удержание ключа в положение «старт» долгое время, когда мотор не хочет заводиться или наоборот, когда уже завелся, или необдуманных решений, вроде использования «разжижителей». Водителям (особенно начинающим и неопытным) следует запомнить, что к поломке может также привести влага, попавшая на стартер во время мойки двигателя или после «штурма» особенно глубокой лужи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *