Что будет если перегрузить автомобиль легковой
Какими поломками грозит чрезмерный перегруз машины
Абсолютно все автомобили имеют конкретные характеристики и правила эксплуатации, которые отличаются в зависимости от их марки и модели. К одному из важнейших правил относится допустимая грузоподъемность машины, пренебрегая которой, многие водители рискуют навлечь на себя массу неприятностей, в виде поломок автомобиля, а также лишних расходов на их устранение.
Обратите внимание! Уточнив грузоподъемность своего автомобиля, при его загрузке следует вычитать приблизительный вес всех пассажиров, ведь перевозки в салоне, а не только в багажнике, тоже относятся к этому параметру.
Последствия перегруза
Однозначно можно сказать, что переизбыток лишнего веса очень вреден для всех частей автомобиля — уменьшается ресурс их использования, а, как и на какие именно можно узнать, разобравшись с этим по подробнее.
Итак, вероятнее всего при регулярном перегрузе проявят себя такие поломки:
Последствия приведенных поломок могут быть очень затратными, не приятными, не безопасными. Также стоит не забывать об увеличении расхода топлива, примерно в два раза. Поэтому водителю, решившему везти много груза на своей машине, стоит несколько раз подумать об этом, намного продуктивнее будет воспользоваться услугами специальных служб по перевозке или перевезти свой груз на своей машине в несколько заходов.
Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля
Чем больше груза сможет переместить грузоотправитель за один рейс, тем больший доход он сможет получить. Однако масса груза – величина конечная. Нельзя заставить транспортное средство взять на борт больше груза, чем это положено по нормативам. Вернее, можно, но весьма чревато. Чем именно, кто будет нести ответственность за перегруз, куда платить штрафы, разберемся в этой статье.
Вопрос: Правомерно ли освобождение перевозчика от административной ответственности за перегруз (превышение допустимой массы) транспортного средства, если погрузку осуществляло третье лицо?
Посмотреть ответ
Что такое «перегруз»
Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.
Каковы особенности ответственности грузоотправителя и грузополучателя в договоре перевозки груза железнодорожным транспортом?
Перегруз – превышение установленной массы груза, оказывающей давление на оси автомобиля, передающие нагрузку на дорожное покрытие.
СПРАВКА. По данным исследований, нарушение целостности дорожного покрытия имеет причиной перегруз в 30-45% случаев.
Как определить норму нагрузки
Предельная допустимая масса груза устанавливается на федеральном уровне. Нормативы устанавливаются и корректируются отдельно в каждом субъекте Федерации. Определяются два значимых показателя:
Превышение этих параметров допускается исключительно по специальному разрешению, выдаваемому в исключительных случаях. Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами.
К СВЕДЕНИЮ! Согласно плану мероприятий, называемых «дорожная карта», утвержденному 07 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2020 года автоматизированными пунктами контроля веса автомобилей должны быть охвачены все федеральные трассы.
Часто на трассах можно увидеть дорожный знак, на котором изображены цифры «3,12». Это максимально разрешенный вес проезжающего автомобиля вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей.
Нагрузка на ось есть, перегруза нет – так бывает?
Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом.
Если штраф за перегруз наложен при таких обстоятельствах, его можно оспорить в суде.
Чья ответственность за перегруз
Кодекс об административных правонарушениях РФ в п. 1-6 статьи 12.21.1 возлагает ответственность за превышение предельных значений осевой нагрузки на:
Федеральный закон от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» внес в КоАП поправки, по которым материальная ответственность за перегруз и нарушение габаритов ТС ложится на владельца автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Случается, что недобросовестные грузоотправители указывают по бумагам заниженный вес груза. Если перевес обнаруживается на контрольно-весовом пункте, оштрафован будет водитель и владелец авто.
А если авто арендованное?
Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.
Понятие аренды предусматривает, что арендодатель не вправе указывать арендополучателю, как именно ему использовать арендуемое имущество. Поэтому эксплуатация авто со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил правонарушение с взятым имуществом, арендодателя нельзя привлечь за это к ответственности.
Итак, в случае перегруза автомобиля, находящегося в аренде, за это несет административную ответственность исключительно арендатор.
Выявлен перегруз, как дальше ехать?
При выявлении перегруза водитель не может дальше продолжать движение и продолжать вредить дорожному покрытию. Инспектора потребуют от него устранить перегруз любым из способов:
Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.
После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.
Меры административной ответственности за перегруз
КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:
В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.
Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:
Кто и сколько заплатит:
Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:
Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.
Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:
Как платится штраф
Порядок уплаты административного штрафа и/или возмещения ущерба полотну дороги состоит в следующих последовательных процедурах.
ВАЖНО! На практике суды редко пересматривают штрафы по перегрузу, поэтому можно рекомендовать водителям и ответственным лицам обязательно проверять машину на наличие перегруза до начала рейса.
Последствия перегруза легкового автомобиля
Многие владельцы легковых автомобилей рано или поздно сталкиваются с необходимостью перевезти на своем железном коне какой-либо груз. Это может быть бабушкин шкаф, стройматериалы с рынка или урожай с дачи. В любом случае, большинство вряд ли имеют представление, чем может обернуться такая поездка.
Вообще, легковой автомобиль не предназначен для перевозки грузов. На то он и легковой, чтобы ездить налегке. У перегруженного автомобиля повышается расход топлива, быстрее изнашивается двигатель, тормозные колодки, страдает подвеска, изнашивается резина и т.д. Заботливые хозяева в таких случаях заказывают грузовой фургон в специализированной транспортной компании, здесь: https://ok-pereezd.ru/zakazat-gazel.
Перегруз легкового автомобиля довольно часто становится причиной аварии. Количество ремней безопасности в салоне говорит об оптимальном количестве людей в машине в соответствии с нормами безопасности. К тому же вместе с грузом, масса автомобиля должна быть меньше, или равной максимально допустимой. Если пренебречь этими правилами, автомобиль может стать неуправляемым.
Поведение автомобиля при перегрузе
Сначала о том, как ведет себя пустой автомобиль, к примеру, Ford Focus на скорости 60 км/ч. При выполнении змейки и резкого торможения хэтчбек с водителем и пассажиром на переднем сиденье легко вписывается в повороты и останавливается через 11 метров после нажатия педали тормоза.
По паспорту, грузоподъемность Focus составляет примерно 500 килограмм. Но если перегрузить машину вдвое: 8 пассажиров в салоне, 6 мешков цемента и 2 мешка картошки в багажнике, поведение машины на дороге существенно изменится.
При такой конфигурации центр тяжести экипажа смещен в сторону задней оси. При прохождении поворотов, груз будет выталкивать машину вперед, передние колеса потеряют сцепление с дорогой, управляемость резко ухудшится. Машина перестанет слушаться руля, а тормозной путь составит 19,5 метров!
Экспериментально установлено, что каждые лишние 10 кг веса добавляют автомобилю лишние 20 сантиметров тормозного пути.
Если автомобиль перегружен сверху
Часто стройматериалы, сыпучие грузы и вещи с дачи автовладельцы перевозят на багажнике сверху. Поведение автомобиля в этом случае трудно предсказуемо, машина легко может перевернуться с грузом 150 килограмм сверху на скорости 50 км/ч. Это не менее, а может даже и более опасный способ перевозки грузов, так как по правилам безопасности сверху допускается перевозить не более 50 килограмм.
Центр тяжести автомобиля напрямую зависит от высоты и тяжести груза, расположенного наверху. И чем он выше, тем выше общий центр тяжести, от которого зависит максимальная безопасная скорость движения при прохождении поворотов.
Вывод
Лишний вес очень опасен для машины, и неважно, где он находится, в багажнике или на крыше. Загружайте автомобиль равномерно, так, чтобы он не проседала на один бок. Не запихивайте в багажник всё подряд, положите часть вещей на заднее сиденье. Если решили перевозить груз на крыше, то самое тяжелое положите вниз. Надежно закрепите груз. Ведь если он «прилетит» в другой автомобиль, случится беда. А лучше всего для перевозки грузов закажите грузовое такси. Так вы решите сразу несколько задач: и машину побережете, и груз сохраните, и время сэкономите.
Штраф за перегруз легкового автомобиля в 2021 году
За перегруз штрафуют, если собственник авто нагрузил машину сильнее, чем это можно было по инструкции. Рассказываем, какой штраф за перегруз легкового автомобиля, где посмотреть максимальную нагрузку на свой авто и кто фиксирует такие нарушения.
Штраф за перегруз легкового авто
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Перегруз легкового автомобиля
Что это. Для обычного пятидверного легкового авто максимальная нагрузка — 500-600 кг. Это до 5 человек в салоне, плюс до 250 кг в багажнике. Если нагрузка выше — это перегруз.
Максимальную нагрузку можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Руководство — это обычная инструкция по пользованию, такая же, как для электрического чайника или пылесоса. Эту инструкцию выдает дилер при покупке авто. Если купили подержанную машину, инструкцию можно найти в интернете по запросу «марка машины руководство по эксплуатации».
Максимальная допустимая масса нагрузки «Лады Весты» по инструкции — 450 кг. Это разница между полной и снаряженной массами. Снаряженная — со всеми технологическими жидкостями, плюс водитель. Полная — та же, плюс еще 4 пассажира и заполненный багажник
Законодательная база. Закон не дает конкретных цифр по перегрузу для легковых авто. Есть лишь общие рекомендации:
Если груз не соответствует этим требованиям, шофер должен исправить все недочеты или прекратить движение.
Опасность перегруза. Если в машине пассажиров больше, чем мест для них или багажник чрезмерно загрузили, это может быть опасно для всех участников движения:
Квадрат с красно-белыми полосами можно скачать, распечатать на принтере и закрепить скотчем. Длина стороны квадрата по госту — 400 мм
Виды перегруза
Лишний груз. Тяжеловесные фуры и небольшие грузовики вроде «Газели» для проверки веса загоняют на специальные автовесы. Если есть перегруз — водителю будет штраф от 1000 до 10 000 рублей, в зависимости от величины перегруза.
С легковыми такое бывает крайне редко — обычно инспектор визуально оценивает загрузку. Это видно по просевшему днищу или пассажирам, которые сидят на коленях других пассажиров вместо кресел.
Лишние пассажиры. В законах ничего нет по поводу нормы количества пассажиров. Нет и штрафа за перегруз пассажиров. Однако есть наказание за непристегнутых людей в салоне:
Перегруз прицепа. К перевозке легковых прицепов рекомендации и правила те же, что и для авто:
Если груз не соответствует требованиям выше, шофер должен исправить все недочеты либо прекратить движение.
Максимально допустимая нагрузка
Как определяется грузоподъемность. Это написано в инструкции к авто. Обычно нагрузка на легковой авто не больше 500-600 кг.
Каждоосная нагрузка. Превышение нагрузки на каждую ось, то есть пару колес, авто грозит наказанием только для грузовых авто. Для легковых перегруз на ось не рассчитывается и не наказывается.
Штраф за перегруз легкового автомобиля в 2021 году
В случае перегруженного багажника или салона. За такое положен штраф 500 рублей.
За превышение количества транспортируемых лиц. Такого нарушения в законах не предусмотрели. Однако есть штраф за непристегнутого пассажира.
За непристегнутого пассажира. За такое положены штрафы:
Кто выписывает штраф
Камер или специальных весов, которые могли бы определить перегруз легкового авто, нет. Это значит, что штраф может выписать только работник дорожной полиции.
Как и где оплатить штраф за перегруз
Для этого есть несколько способов, рассмотрим самые популярные.
Впишите адрес электронной почты, чтобы получать сообщения о новых взысканиях от дорожной полиции
Есть штраф — жмите «Оплатить».
Теперь проверьте всю информацию о штрафе и нажмите «Перейти к оплате».
Впишите банковской карты — на сайте они не хранятся.
Квитанцию можно будет посмотреть в соответствующем разделе сайта.
Сайт Госуслуг. Перед тем как оплатить, необходимо пройти регистрацию на сайте и заверить личность в одном из отделений МФЦ.
Официальный сайт ГИБДД. Нужно вписать госномер машины и номер СТС. Если взыскание имеется, жмите «Уплатить штраф». Далее необходимо выбрать платежную систему — сайт сообщит, что за результат платежа он не отвечает.
Штраф за перегруз и другие проблемы дальнобойщиков 16:21, 20 февраля 2020 Версия для печати
По данным исследования компании Omnicomm и ассоциации «Грузавтотранс», 81% опрошенных считают, что штраф за перегруз должны оплачивать все стороны: отправитель, получатель и перевозчик. На деле платит лишь один перевозчик.
Об этом шла речь на круглом столе «Ключевые проблемы транспортного бизнеса в Москве и Московской области».
Внимательный читатель может решить, что проблема не стоит выеденного яйца, так как на эту тему есть целое Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 с дополнениями от 22.12.2018 года «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Всё это так, пока дело не касается штрафов за перегруз. За него по-прежнему платит лишь перевозчик.
По данным ассоциации «Грузавтотранс»,
за прошедший 2019 год размер единоразового штрафа за нарушение весового контроля в нашей стране равнялся 150 тыс. рублей.
В ассоциацию входит 240 мелких, средних и крупных компаний-грузоперевозчиков. Более половины из них считают, что постановление не работает. Грузоотправитель найдёт (и находит) массу способов, чтобы откреститься от перегруза целым частоколом собственных документов. Подчас даже «липовых», по отзывам членов ассоциации. Грузополучатель тоже заинтересован не ввязываться в конфликт, ему главное, чтобы груз привезли.
Грузоперевозчики три года назад добились аудиенции у главы кабмина. Премьер тогда, говорят, слушал внимательно. Появилась надежда на то, что правительство займётся этим вопросом вплотную, но, учитывая нынешние реалии, видимо, придётся вновь снаряжать гонцов. В последнем исследовании ассоциации о факторах, негативно влияющих на транспортный бизнес в стране, отмечено три главных: действующие требования к соблюдению весового контроля, «Платон» и контроль за режимом труда и отдыха водителя. Последний пункт стал чаще напоминать о себе в регионах, где не движение, а сплошное мучение: реально машина больше стоит в пробках, а по показаниям тахографа водителю пора на отдых. С «Платоном» тоже бороться не с руки, легально его могут игнорировать только те перевозчики, чей парк состоит из небольших среднетоннажных грузовиков. У основной массы — машины-большегрузы.
По данным ассоциации, почти 72% компаний-перевозчиков сталкиваются с получением штрафов за перегруз, даже если машина загружена по норме. Всему виной разные виды сбора данных с пунктов весового контроля. На сегодня на российских дорогах встречаются стационарные пункты, автоматические, автоматизированные и передвижные. По мнению представителей «Грузавтотранса», такая пересортица только вредит делу.
Согласно исследованию 2019 года, 37% штрафов были получены за перегруз при норме именно с передвижных пунктов весового контроля. На втором месте — автоматизированные комплексы. Естественно, что не все перевозчики безропотно платят штрафы при нормальной загрузке, некоторые смело идут в суды, дабы обжаловать санкции. Однако «Грузавтотранс» с прискорбием отметил, что 83% компаний не удалось его оспорить. Одновременно с этим более 65% опрошенных грузоперевозчиков указали на то, что к ним поступали предложения о «решении» вопроса с перегрузом на месте, нелегальным путём.
По мнению членов ассоциации, попытаться убрать напряжение в этом вопросе можно снижением размеров административного штрафа, или возможностью оплатить его в рассрочку, или вовсе освободить от него при незначительном нарушении,
что, думается, вряд ли когда произойдет. А вот
разделить ответственность за возможный перегруз между всеми сторонами — об этом мечтает подавляющее большинство перевозчиков, входящих в ассоциацию.
Наиболее опытная его часть, чтобы водителям не кивали на приснопамятное постановление правительства, предлагает создать систему общественного контроля соблюдения законодательства в сфере весового контроля.
На сегодня более четверти опрошенных отметили, что в одностороннем порядке недогружают свои грузовики (в целом до 20%), чтобы одним махом защититься от всех видов весового контроля, встречающегося на дорогах. Самый популярный вариант — взвешивание на собственных весах. На втором месте данные с датчиков нагрузки на ось. Этим пользуются те, у кого современный подвижной состав. Кстати, удивительно, что в вопросе с борьбой за перегруз оказался велик процент тех компаний, кто полагается в этом деле на авось: таковых набралось 22%.
Наконец, не решены проблемы, связанные с вопросом контроля режима труда и отдыха. Подавляющее большинство компаний, 93% (!), высказалось о том, что
инвестиции в существующие сегодня средства тахографического контроля не окупаются.
Видимо, памятуя об одном из главных социалистических постулатов «отвергая — предлагай», члены ассоциации предложили либо перейти со временем на почасовую оплату труда, либо возложить ответственность за соблюдение режима труда и отдыха водителей на некую новую форму государственно-общественного контроля. Главный постулат — не все грузы можно перевозить сегодня «по тахографу», вот почему почти 60% опрошенных компаний выступили за приведение действующего законодательства к специфике перевозки грузов. Означает ли это, что в завуалированной форме автогрузоперевозчики дали понять, что движение грузов по стране может замедлиться, если вовремя не принять меры?