Что будет если парить испаритель на меньшей мощности
Как продлить жизнь испарителю?
В этой статье мы поделимся своими, а так же наблюдениями наших клиентов, и узнаем, почему при неправильной эксплуатации сменные испарители быстро приходят в негодность.
Нужно понимать, что расходным элементом каждой электронной сигареты, кроме жидкости, является испаритель (другими словами, нагревательный элемент, спираль, койл).
— Что такое сменный испаритель?
— Из чего он состоит?
— Для чего он нужен?
Постараемся детально все обсудить и рассмотреть: испаритель — один из главных элементов в электронной сигарете. От него напрямую зависят такие показатели, как: вкус, густота и количество пара, а так же сама затяжка. Он представляет собой небольшую «капсулу», внутри которой предустановлен с завода нагревательный элемент (может быть выполнен в виде металлической спирали, сетки либо перфорированной пластины) обложенный чистым хлопком (вата, целлюлоза, бамбук), в который непосредственно подается жидкость и проходит воздух. При нажатии кнопки «Fire» он нагревается, тем самым распыляя(испаряя) поступающую, в момент затяжки, жидкость.
— Так почему же они приходят в негодность?
Каждый испаритель, в зависимости от его конструктивных особенностей и параметров, под которые он рассчитан, располагает определенным лимитом на пропаренную через него жидкость.
В процессе его эксплуатации через вату подается жидкость на спираль и при ее нагреве образуется накипь, которая в дальнейшем препятствует передаче нужного количества жидкости с ваты на спираль, появляется неприятный привкус перегретой ваты и койла, т.к жидкость перестает должным образом охлаждать спираль и она, как следствие, перегревает вату.
Чтобы избежать неприятного вкуса горелой ваты, производитель рекомендует менять сменный испаритель каждые 7-15 дней эксплуатации. Но, как показала практика, нагревательный элемент может прийти в негодность раньше заявленного срока из-за его неправильного использования. Бывает наоборот: люди пользуются одним испарителем без проблем в течение месяца, а то и больше. Срок службы испарителя зависит не только от того, как часто человек пользуется электронной сигаретой и какую жидкость использует, но и от индивидуальных особенностей эксплуатации самого устройства, и соблюдения всех правил использования.
И если с частотой использования электронной сигареты и количеством выпаренной через спираль жидкости и ее качеством все, в принципе, понятно, мы более детально рассмотрим последний пункт, а именно особенности эксплуатации электронной сигареты и в частности ее первый запуск и дальнейшую регулировку. В этих вопросах есть несколько нюансов очень важных по нашему мнению, а именно:
-* Правильный первый запуск:
Перед тем, как вкрутить новый испаритель в базу, или уже вкрутив его, вату внутри самого испарителя нужно хорошо смочить жидкостью для электронной сигареты. Лучше даже слегка переусердствовать, чем плохо пропитать. Данную процедуру нужно повторять каждый раз единожды при установке нового испарителя. Также после сборки и заправки жидкостью самого резервуара (бачка, колбы, атомайзера, клиромайзера) можно сделать одну-две «холостых» затяжки не нажимая кнопки «Fire» (клавиша подачи мощности) для того, чтобы удостовериться, что койл действительно пропитался жидкостью (Вы почувствуете легкий вкус самой жидкости). От правильной пропитки испарителя при первом запуске, напрямую зависит его ресурс.
-* Резкая затяжка:
Это одна из самых распространенных ошибок, которая приводит к переливу спирали жидкостью, т.к при резкой затяжке жидкость не успевает испариться и ее излишки начинают вытекать через отверстия подачи воздуха, либо вылетать через мундштук и попадать на язык. Также это приводит к неправильному испарению жидкости на спирали и более быстрому появлению накипи, что напрямую сказывается на ресурсе самого испарителя, а также может привести к поломке самого девайса, т.к жидкость может попасть на плату. Для того, чтобы не столкнуться с такой проблемой и придуманы регулировка воздуха и регулировка мощности. Если Вы столкнулись с такой проблемой, но Ваше устройство не имеет функции регулировки мощности, мы советуем полностью открыть регулировку подачи воздуха и стараться затягиваться немного плавнее. В случае, когда Ваше устройство обладает функцией регулировки мощности избавиться от этой проблемы можно проще, не изменяя своим привычкам: Вы постепенно поднимаете мощность(в разумных пределах) до тех пор, пока проблема не пропадет. Также есть устройства, мощность которых не позволяет устранить протечки при очень резких затяжках. В таком случае придется открыть подачу воздуха сильнее и стараться затягиваться плавнее.
-* Двойная затяжка(раскуривание):
Эта очень распространенная ошибка среди заядлых курильщиков, может возникать непроизвольно в следствие многолетней привычки курения простых сигарет. Люди, которые только перешли на вэйпинг, рефлекторно могут делать двойные затяжки, в надежде получить большую отдачу от устройства. В конечном итоге данный стиль парения может привести к тем же последствиям, что и в предыдущем пункте, а именно к возможным протечкам жидкости и несвоевременному появлению накипи на спирали. Также данный стиль затяжки может стать причиной более быстрого выхода из строя испарителя, т.к. чаще всего в интервале между затяжками человек не отпускает кнопку подачи мощности и испаритель не охлаждается в эти моменты должным образом.
-* Нажатие на кнопку «Fire» «в холостую»:
Частично эта проблема рассмотрена в предыдущем пункте («Двойная затяжка»), т.к. там тоже присутствует холостое нажатие в промежутке между затяжками. Многие считают, что нажав на кнопку «Fire» на пару секунд раньше самой затяжки, быстрее разогреют койл и получат больше вкуса и пара. Такая практика присутствует, и многие опытные вэйперы часто пользуются этим, большинство современных модов поддерживают режим «Преднагрева (Preheat)», но это нужно делать с пониманием самого процесса (правильная настройка таких параметров, как: мощность, сопротивление, подача воздуха, укладка ваты или тип испарителя и соотношение PG/VG используемой жидкости). При несоблюдении данных параметров спираль также быстро придет в негодность.
Самой банальной и часто встречающейся ситуацией холостого нажатия является простая забывчивость и несоблюдение правил пользования электронной сигаретой: ее блокировка(на большинстве моделей это 5-ти кратное нажатие на кнопку «Fire» в течение 2 секунд), в тех случаях, когда электронная сигарета не используется и кладется в карман или сумку. Вследствие чего при ходьбе или ношении в сумке может случайно зажиматься кнопка подачи мощности и, не смотря на то, что практически все устройства с завода снабжены защитой от перенагрева, и в большинстве своем дают отсечку после 8-12 секунд зажатия кнопки (в зависимости от производителя), сам испаритель выходит из строя и перестает быть парибельным, т.к он не охлаждался должным образом. Единственным исключением могут быть испарители, предназначенные для работы в режиме термоконтроля, если устройство обладает данной функцией и работает корректно, а также правильно выставлена мощность и температурное ограничение.
-* Парение при низком уровне жидкости в баке:
Не стоит допускать такого уровня жидкости, при котором она не доходит до отверстий пропитки испарителя как в вертикальном положении устройства, так и в моменты затяжек, когда девайс находится под наклоном. В таких случаях испаритель не пропитывается должным образом и это может значительно снизить его ресурс или полностью вывести из строя.
-* Неправильно выставленная мощность:
Если Ваше устройство поддерживает функцию регулировки, ее нужно выставлять таким образом, чтобы она соответствовала параметрам Вашего испарителя, силе затяжки, густоте жидкости и настройке подачи воздуха. На большинстве заводских испарителей задан допустимый интервал регулировки, которой производитель рекомендует придерживаться. Мы настоятельно не рекомендуем выбирать максимальные параметры, установленные производителем, либо превышать их, надлежащим образом не разобравшись в выше описанных пунктах. Многие ошибочно полагают, что подняв мощность на устройстве до максимума, получат большее количество пара и вкуса, но, как показала практика, они получают испорченный испаритель и вкус горелой ваты.
-* Неправильная затяжка:
Это также одна из самых распространенных ошибок при переходе на вэйпинг. Часто люди приобретая свою первую электронную сигарету не придают большого значения вопросам и советам консультанта, а именно о том, какая затяжка для них является более предпочтительной: сигаретная или кальянная. В данном пункте мы не будем рассматривать универсальные баки, которые поддерживают не особо тугую сигаретную затяжку и не достаточно свободную кальянную. Если Вы приобрели бак под кальянную затяжку и перекрыли на нем воздух, чтобы она была максимально приближена к тугой сигаретной, Вы неизбежно столкнетесь с такими проблемами, как : чрезмерный нагрев бака и испарителя, и, как следствие, неприятный горячий пар, а также протечки и быстрый выход из строя испарителя, т.к он рассчитан под другие параметры работы. В случае, когда Вы приобрели тугой сигаретный бачок, открыли на нем максимальную подачу воздуха, повысили мощность и пытаетесь использовать его как кальянный бак, Вы столкнетесь с проблемами недостаточной пропитки испарителя и его выходом из строя.
На скольких ваттах парить
Всем доброго времени суток, если вы не так давно приобрели свой первый серьёзный мод для вейпинга, то наверняка заметили, что основная настройка, которую там можно менять — это ватты.
Но что же зависит от этих самых ваттов и как выбрать оптимальное число для парения? Давайте разберёмся в этом вопросе.
Что такое ватты в вейпе?
Первым делом хотелось бы прояснить, что же такое ватты в вашем устройстве и что от них зависит. Ватты — это единица измерения мощности. Соответственно чем выше ватты вы ставите, тем выше будет мощность подаваемая устройством на испаритель (спираль).
А чем больше подаваемая мощность — тем быстрее спираль нагревается. Если приводить пример, то скажем на мощности 30 Ватт ваша спираль в вейпе разогреется до 200 градусов цельсия за 2 секунды, а на мощности 50 ватт спираль разогреется до 200 градусов цельсия за 1 секунду. Данные цифры я просто взял из головы, чтобы был наглядный пример — надеюсь теперь у вас всё прояснилось, чем выше Ватты, тем быстрее нагревается спираль, вот собственно и всё что нам нужно знать о Ваттах.
Оптимальные ватты для парения
Что ж, выше мы уже разобрались что такое Ватты, но у многих всё-таки возникает вопрос — сколько Ватт выставить на устройстве, чтобы оптимально парить на испарителе сопротивлением 0.5 Ом/0.3 Ом, или любых других сопротивлениях.
На этот вопрос у меня тоже есть ответ — во-первых, нужно понимать, что сопротивление испарителя абсолютно не важно, при выставлении Ватт. Собственно, в этом и вся «фишка» Ватт, вы выставляете нужное вам число Ватт, а ваше устройство подаёт на испаритель нужное количество тока, чтобы он разогрелся до нужной температуры за указанное время. Иными словами, ваш «умный» вейп всё высчитывает сам и ему абсолютно всё равно какое у вас сопротивление испарителя — если выставите, например, 30 Ватт и поставите испаритель на 0.3 Ома, а затем на 0.5 Ома — то никакой разницы не будет, ваше устройство само всё высчитает и сделает так, чтобы оба этих испарителя нагревались с одинаковой скоростью.
Но зачем тогда нужны разные сопротивления и т.д., если разницы никакой нет? Дело в том, что скорость разогрева вашего испарителя зависит не только от сопротивления, а ещё и от материала из которого он сделан. Вы уже наверно знаете, что для спиралей в вейпе используют в основном нержавейку и нихром, так вот — нержавейка нагревается быстрее нихрома, поэтому если вы подадите 30 Ватт на испаритель сделанный из нержавейки, он нагреется быстрее, чем если вы подите те же 30 Ватт на испаритель из нихрома.
Пора заканчивать с теорией, надеюсь, я всё понятно объяснил, а теперь всё-таки можно ответить на вопрос — сколько ватт выставлять в вейпе?
А ответ очень прост — нужно выставить такую мощность, на которой вам будет комфортно парить. И нет какого-то магического числа — для каждого испарителя и каждого человека эта цифра разная и вам нужно найти оптимальную для себя. Ваша цель, это выставить такую мощность, при которой вам будет комфортно парить, вот и всё.
Ну, а если вы всё же хотите чисел, то для большинства стандартных испарителей и спиралей, которые продаются в вейпшопах оптимальная мощность будет в диапазоне от 30 до 80 Ватт.
Зачем нужны высокие мощности?
Надеюсь, теперь тебе стало всё более менее-понятно на счёт «оптимальных» Ватт для парения. Но наверняка ты видел различные моды, у которых максимальная мощность 150, 220 или даже 300 Ватт. Зачем же тогда нужны такие мощности, если достаточно 30-80 Ватт для нормального парения?
Дело в том, что не все используют стандартные испарители и спирали, многие фанаты вейпинга делают спирали сами — и такие спирали получаются очень «жирные». Чтобы разогреть такие спирали до нормальной температуры нужна более высокая мощность (100+ Ватт). Собственно для таких людей и нужны эти мощные устройства.
И как я уже писал выше — если вы будете использовать стандартные покупные испарители/спирали, то вам вполне хватит мода с мощностью до 80 Ватт, а то и меньше. Если же вы попробуете выставить мощность в 200 Ватт на стандартный испаритель, то он просто нагреется до огромной температуры за секунды и перегорит (а точнее перегорит Вата в нём).
Ну, вот и всё. Надеюсь у вас не осталось больше вопросов касательно Ваттов, но если всё же остались — то пишите в комментариях, я постараюсь на них ответить.
Почему вейп дает мало пара?
Вейпинг уже давно стал не просто альтернативой курению, а целой субкультурой. Все парильщики хотят добиться от своего устройства отличной передачи вкуса и больших паровых облаков. Но не все девайсы способны выдать большое количество пара – разберемся, почему!
Для того чтобы получить максимальное количество пара, нужно парить правильно: в отличие от обычных сигарет, электронные девайсы «любят» длинные, плавные затяжки, во время которых жидкость на спиралях успевает испаряться.
Разряженные АКБ
Аккумуляторы со свежей зарядкой, конечно же, вырабатывают большее напряжение, что влияет на увеличение количества пара.
Напряжение аккумуляторов
Чем больше напряжение, тем выше качество передачи аромата и количество пара, однако и здесь необходим сбалансированный подход, чтобы избежать перегорания элементов.
Если атомайзер имеет небольшое сопротивление, то нагрев происходит быстрее, соответственно, пар будет густым. При этом стоит следить за уровнем заряда АКБ, так как при низком сопротивлении атомайзера они разряжаются быстрее.
Засорение атомайзера и износ испарителя
Любой атомайзер нуждается в ежедневном осмотре и регулярной чистке и замене испарителя, и только на чистых от нагара койлах и свежем хлопке можно прочувствовать вкус жидкости и насладиться густым и ароматным паром.
Тип намотки
В обслуживаемый атомайзер можно установить более крупные, сложные намотки, если количество пара вас не устраивает: чем больше площадь нагревательного элемента, тем лучше.
Состав жидкости
Этот пункт играет немаловажную роль, если вы хотите добиться от электронной сигареты максимального парообразования.
Для увеличения количества пара можно выбирать жидкости с высокой концентрацией глицерина, либо купить специализированный глицерин в нашем магазине и начать эксперименты (о том, можно ли парить аптечный глицерин, мы поговорили тут).
Однако не забывайте о правильном соотношении компонентов: для определенных видов устройств нужны жидкости с определенной вязкостью.
Если вы будете уделять достаточно внимания состоянию каждого из элементов электронной сигареты, вейп порадует вас огромными и плотными облаками пара! Желаем всем густого и плотного, и даем скидку 5% на все группы товаров нашего магазина по промокоду Vzen!
Что будет если парить испаритель на меньшей мощности
ВОПРОС 1. МОЖНО ЛИ БРОСИТЬ КУРИТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИГАРЕТЫ?
ОТВЕТ. Конечно, можно. С этой целью электронные сигареты и были придуманы. Исходя из собственных наблюдений, могу сказать следующее: обычно процесс перехода на пар не вызывает особых усилий. Однако, для курильщиков с многолетним стажем, курильщиков, которые курят по 2 пачки в день, этот переход несколько сложнее. Такие люди могут испытывать некоторый дискомфорт первое время. Тем не менее, этот дискомфорт никак нельзя сравнить с теми мучениями, которые испытывает человек с тяжелой сигаретной зависимостью, который пытается бросить курить при помощи силы воли или при помощи никотиновых жвачек, пластырей итп.
В большинстве случаев человек окончательно переходит на пар и полностью отказывается от обычных сигарет. Однако, существуют и 3 других исхода: перейдя на пар, через некоторое время человек бросает и пар (идеальный вариант), человек курит и обычные, и электронные сигареты, человек возвращается к обычным сигаретам. В двух последних случаях часто виной является неправильно подобранное устройство и/или жидкость. Например, егошка (маломощная сигарета) никак не подойдет закоренелому курильщику. Не подойдет и жидкость с слишком слабым содержанием никотина. Если у вас есть возможность, перед покупкой своей первой сигареты, попробуйте попарить электронную сигарету друга/подруги. Вы тогда будете понимать, что вы покупаете.
Если вам удастся перейти на пар, у вас вряд ли случится рецидив курения, что, к сожалению, так часто бывает у бросивших курить (как говорится: «Нет ничего проще, чем бросить курить: я сам не раз бросал»). Дело в том, что вейперы, перешедшие на пар с сигарет, как правило испытывают отвращение к курению и, даже если отбросить медицинский аспект, между электронкой и обычной сигаретой, всегда выберут электронку.
ВОПРОС 2. Я КУРИЛ КЕНТ 4, КАКОЙ КРЕПОСТИ МНЕ НУЖНО ВЫБРАТЬ ЖИДКОСТЬ?
ОТВЕТ. В случае с электронными сигаретами крепость зависит не только от крепости жидкости, но и от мощности устройства. Чем более мощной является ваша сигарета, тем больше пара вы вдыхаете за одну затяжку, тем больше никотина получаете при одинаковой крепости самой жидкости. Для маломощных устройств (егошек) стандартными вариантами являются 6, 12, 18, 24 мг/мл. Для всех остальных устройств используйте жидкости с крепостью от 0 до 6 мг/мл. Не используйте для них жидкости крепче 6 мг/мл. В остальном вам следует ориентироваться на свои ощущения и опытным путем подобрать себе жидкость. Самым стандартным вариантом на сегодняшний момент является крепость 3 мг/мл, однако, используются и 1, и 1.5, и 6 мг/мл.
ВОПРОС 3. СКОЛЬКО СИГАРЕТ В ОДНОЙ БУТЫЛОЧКЕ ЖИДКОСТИ ОБЪЕМОМ 30 мл и крепостью 3 мг/мл?
ВОПРОС 4. ЧТО ВХОДИТ В СОСТАВ ЖИДКОСТИ? КАКОЕ СООТНОШЕНИЕ VG/PG МНЕ ВЫБРАТЬ?
ВОПРОС 5. ЧТО ТАКОЕ ОСНОВА И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА?
ВОПРОС 6. У МЕНЯ ТЕЧЕТ АТОМАЙЗЕР. КАРАУЛ!! ЧТО ЖЕ МНЕ ДЕЛАТЬ?
ВОПРОС 7. ВО ВРЕМЯ ЗАТЯЖКи ЧУВСТВУЕТСЯ ГОРЕЛЫЙ ВКУС, ЧТО ДЕЛАТЬ?
ВОПРОС 8. Я СЛЫШАЛ, ЧТО ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ ВЗРЫВАЮТСЯ. ПРАВДА ЛИ ЭТО?
ОТВЕТ. Да, такие случаи были. Угрозу представляют аккумуляторы, а не сами электронные сигареты. Аккумуляторы есть и в телефонах, однако, никто не боится использовать телефоны. Такие случаи весьма редки, однако, для того, чтобы обезопасить себя от пожаров, следует соблюдать элементарную технику безопасности. Не покупайте аккумуляторы неизвестных производителей и восстановленные аккумуляторы местных мастеров, не используйте аккумуляторы с поврежденной оплеткой, не используйте мехмоды, пользуйтесь сигаретами с платами, которые имеют автоматические защиты от неправильной полярности, перегрева, перезаряда итд. Также отдавайте предпочтение более безопасным типам аккумуляторов, самыми безопасными на сегодняшний день считаются аккумуляторы IMR.
Более подробно о работе испарителя электронной сигареты
Всем доброго времени (дня/ночи, нужное подчеркнуть)!
Продолжаем разговор о электронных сигаретах и всем, что с этим связанно 🙂 Сегодня я хотел бы более подробно рассказать о процессах, происходящих в испарителе, как компоненты испарителя взаимодействуют друг с другом и как каждый из них влияет на общее качество получаемого пара 🙂
Для начала взгляните на небольшую схему, рисовал как мог, инженеров, художников и перфекционистов прошу не беспокоиться:
Процесс прост до безобразия. Имеется спиралька из металла с сопротивлением, внутри неё проходит фитиль из материала, который хорошо впитывает влагу. В жизни оно выглядит как то так:
Суть работы тоже банальна, на спираль подаётся напряжение, она начинает разогреваться. Так как внутри неё находится фитиль, пропитанный жидкостью, эта жидкость начинает испаряться, охлаждая спираль. Мы затягиваемся, в результате возникает разряжение воздуха и воздух начинает поступать в испарительную камеру снизу, дует сразу на спираль, так же дополнительно её охлаждая, смешивается с паром в испарительной камере и уходит через центральный воздуховод на мундштук, дальше в рот и лёгкие парильщика. В общем, просто как автомат Калашникова 🙂 Да, конечно, за время существования парения придумали сотни и тысячи различных конструкций, какие то сложнее, какие то проще, но суть от этого не меняется 🙂
Если вы планируете парить на сменных испарительных элементах, вам всё остальное можно в принципе не читать, производитель чаще всего всё продумал за вас, вам остаётся только купить комплект от производителя и далее покупать готовые сменные испарительные элементы, менять их по мере выхода из строя и ни о чём не думать. Если же вы хотите сэкономить, или просто интересно более полно понять процесс, ниже информация для вас!
Процесс испарения жижи
Ниже я приведу основные факторы и каким образом (исходя из моего небольшого опыта и понимания процесса) они влияют на пар.
Спираль играет очень большую роль в процессе испарения. Дело в том, что у неё есть несколько параметров, каждый из которых по разному влияет на результат.
Материал спирали. Влияет самым минимальным способом. Точнее так, с точки зрения физики парообразования, материал, из которого сделана спираль, не играет большой роли. Спирали делают из Нихрома, Кантала, Никеля, Титана, Нержавеющей стали. Каждый материал удобен по своему, и выбор его остаётся на совести парильщика и возможностей его испарителя и батарейного блока.
Диаметр проволоки, из которой сделана спираль
Существенно влияет на процесс парообразования. Чем больше диаметр проволоки, тем больше поверхность, с которой соприкасается жидкость, и следовательно, большее количество жидкости может быть испарено. Но не следует забывать, что сопротивление спирали обратно пропорционально её диаметру, то есть при увеличении диаметра спирали на той же длине проволоки сопротивление уменьшается. При этом увеличивается и масса спирали, что приводит к увеличению мощности, необходимой для того, что бы её разогреть. Пример очень простой. Берём испаритель, наматываем например спираль на 7 витков Кантала А1 с диаметром 0,2мм. Выставляем на испарителе мощность в 30Вт. Нажимаем кнопку подачи мощности, спираль разогревается практически мгновенно. Если же мы намотаем таку же спираль, но из Кантал А1 диаметром 0,4, то на такой же мощности нагрев будет происходить уже плавно, это будет сильно заметно.
Но как же, воскликнет читатель, что мне мешает просто подать на мою тонкую спираль больше мощности? А мешает вам то, что при определённом диаметре спирали мы можем получить только определённое количество пара, количество которого зависит не от силы нагрева спирали, а от площади соприкосновения. Увеличим мощность, спираль будет нагреваться слишком сильно, количество пара не увеличится, а мы получим «гарик».
Таким образом, получаем следующее правило:
Количество пара, снимаемое со спирали, ограничено диаметром проволоки спирали.
Чем больше диаметр проволоки, тем больше пара получим, но при этом нам нужно подавать больше мощности на разогрев спирали. Если же мы подадим больше мощности, чем спираль способна преобразовать в пар, то получим «гарик».
Плюс, не забываем, что увеличивая диаметр спирали, уменьшаем её сопротивление, а значит нам надо следить, что бы наш батарейный блок мог работать с спиралями с таким низким сопротивлением и не уходил в защиту от короткого замыкания.
Количество витков спирали
Ок, тогда давайте увеличим количество витков спирали, скажет читатель! Больше витков, больше площадь соприкосновения. Да, это так, но увеличивать количество витков тоже не очень хорошая затея. Дело в том, что жидкость поступает к спирали по фитилю. Если мы сделаем слишком большое количество витков, то на концах спирали жидкости в фитиле будет много, а ближе к середине её количество будет уменьшаться. Превысив количество витков, мы прийдём к ситуации, что по бокам идёт качественное парообразование, а в середине фитиль уже сухой, спираль нагревается сильнее и начинается «гарик».
Количество пара, снимаемое со спирали, ограничено количеством витков проволоки спирали. При повышении количества витков выше определённого предела, у нас начинает гореть жижа в центре спирали из за отсутствия жидкости.
Да, бесконечно увеличивать диаметр спирали дело затруднительное, при этом не шибко выгодное, просто потому, что площадь соприкосновения увеличивается ни сильно, так что же делать? И тут парильщики пошли по пути создания спиралей, сплетённых из нескольких.
Математика достаточно простая. Рассчитаем длину круга диаметром 0,4:
Если же мы возьмём и сделаем скрутку из трёх проволок диаметром 0,2мм, то длина каждой из них будет составлять:
А для всех трёх проволок длина составит:
То есть, просто применив скрутку из трёх проволок, мы увеличили площадь соприкосновения жидкости с спиралью более чем на 30%. При этом площадь сечения проволоки диаметром 0,4мм составляет 0,5мм2, а площадь сечения трёх проволок с диаметром 0,2мм составляет 0,37мм2.
Таким образом, используя различные плетения в спиралях, парильщики добиваются того, что увеличивают площадь соприкосновения спирали с жидкостью и при этом уменьшают площадь сечения, благодаря чему сопротивление результирующей спирали не падает так сильно.
Теперь поговорим о фитиле. На данный момент фитили для электронных сигарет делают из чего угодно, лишь бы материал хорошо впитывал жидкость. Используется вата из натурального хлопка и синтетических волокон, нити из бамбукового волокна, шнуры из кремнезёма и даже сетки с мелким плетением из нержавеющей стали. При этом разные материалы имеют разную впитывающую способность, разную передачу вкуса, разную стойкость к температуре. Но описание особенностей работы с каждым из материалов мы оставим на следующие статьи. Сейчас же обсудим лишь общие параметры и их влияние на парообразование.
Один из важнейших параметров. Он говорит нам о том, сколько жижи данный фитиль способен доставить к спирали. Если мы поставим фитиль из материала, который плохо проводит жижу, то мы будем получать постоянный «гарик», так как жижа будет испаряться быстрее, чем поступать новая.
Чем больше диаметр фитиля, тем больше жижи возможно подвести к спирали. Но тут мы должны учитывать, что бесконечно увеличивать диаметр фитиля не возможно, так как он находится внутри спирали, которая в свою очередь находится внутри испарительной камеры. Это одно ограничение. Второе ограничение в том, что установив слишком большой фитиль и не подав достаточную мощность на спираль испарителя, мы получим переливы, так как при затяжке, воздух в испарительной камере разряжается, и жидкость начинает активно засасываться в испарительную камеру через фитиль. Если мощность спирали будет слишком малой, то жижа не будет успевать испаряться, будет капать на дно испарительной камеры и затекать в отверстия, через которые обдувается спираль. В результате вы получите хлюпанье жидкости при затяжке и протекание жидкости через отверстия для забора воздуха.
Отверстия для подачи жидкости
Бак с жидкостью соединяется с испарительной камерой с помощью специальных отверстий, которые заполнены фитилём. Если отверстия будут слишком малы для той спирали, которую мы намотали, то будет «гарик», так как жижа не будет успевать доходить до спирали. Если отверстия будут слишком большие, то получим хлюпанье и переливы.
Многие современные испарители даже имеют специальные механизмы, позволяющие контролировать количество жижи, которое будет подаваться к спирали. Это сделано именно для того, что бы вы могли настроить испаритель под себя и свою жижу. Если чувствуете «гарик», открываете подачу жидкости сильнее. Если началось хлюпанье и переливы, уменьшаете подачу жижи.
Как бы это не казалось простым, от укладки фитиля очень много зависит. При этом сложность в том, что на каждом перематываемом испарителе существуют свои особенности, которые для него индивидуальны. Тут только в помощь эксперименты или интернет, наверняка ваш испаритель есть ещё у кого нибудь, и он научился его хорошо наматывать. Дам лишь общее понимание.
Фитиль должен полностью заполнять спираль, но при этом спираль не должна пережимать фитиль, иначе будет постоянный «гарик». Что бы этого добиться, мы должны учитывать особенности материала, который вы используете в качестве фитиля. Например, вата из натурального хлопка при пропитывании жидкостью разбухает, поэтому наша задача дать такое количество ваты, что бы она хорошо ходила в фитиле. Некоторые виды ваты из синтетического волокна наоборот, при пропитывании слегка усаживаются, поэтому нужно очень плотно вставлять фитиль в спираль, после того, как он напитается жидкостью, он станет чуть меньше и будет как раз.
Фитиль нельзя пережимать. Многие испарители имеют конструкцию, в которых фитиль укладывается в определённые канавки. И всегда есть искушения напихать ваты побольше, что бы сделать побольше спираль и побольше пара снять. Не поддавайтесь. Когда вы утрамбуете в канавки большое количество ваты, окажется, что проводимость жидкости существенно уменьшилась, а вы ещё и спиральку помощнее поставили. В результате «гарик».
Это тоже достаточно интересная тема. Вроде что там может быть? Есть дырочка, через которую происходит подача воздуха к спирали. Но и тут есть особенности. Для начала расскажу о том, какие виды затяжки сейчас есть.
Сигаретная затяжка. Это значит мы в начале набираем пар в рот, после чего делаем вдох, смешивая пар, который набрали в рот, с воздухом, который вдохнули. Сигаретная затяжка обычно тугая, объём воздуха не велик, поэтому и требования к парообразованию гораздо ниже, не нужны мощные спирали, мощные батарейные блоки, что бы всё это прокачать. 99% дешёвых сигарет предназначены именно для сигаретной затяжки.
Кальянная затяжка. Это значит, что мы совершаем вдох непосредственно в лёгкие. Во время кальянной затяжки объём прогоняемого через испаритель воздуха очень велик, поэтому испарители для кальянной затяжки обладают несколькими мощными спиралями, большими отверстиями для прохождения воздуха. Так же стоит учесть, что испарители с кальянной затяжкой можно узнать по дополнительным рёбрам охлаждения и большим мундштукам, которые к тому же зачастую выполняются из материала с высокой термостойкостью, что бы губы не обжечь, когда всё это начнёт работать и выдавать облака.
Когда спираль разогревается, жидкость начинает испаряться, и тут же уносится набегающим потоком воздуха. При этом подаваемый воздух не только выполняет функцию заполнения испарительной камеры, но и дополнительно охлаждает спираль. Следовательно, если мы уменьшим воздушный поток, но при этом на спираль подадим большую мощность, получим «гарик», так как спираль будет перегреваться. Если же воздушный поток будет слишком сильным для заданной нами мощности, то пара будет мало (спираль будет слишком сильно охлаждаться).
Диаметр отверстий для обдува спирали. Это те отверстия, которые непосредственно предназначены для подачи воздуха на спираль. Чем больше эти отверстия, тем больше обдув спирали. Но чем больше обдув, тем мягче тяга, и увеличив эти отверстия выше определённого (индивидуального для каждого испарителя и пользователя) мы получим очень даже не вкусный пар, чаще всего практически пустой. ТХ пара достаточно сильно увеличиться (но это по моим наблюдениям, тут не гарантирую истину в последней инстанции). В общем, когда вы выбираете испаритель, обращайте внимание на этот параметр и подбирайте такой, что бы подходил под вашу любимую тягу.
Расстояние от отверстий до спирали. Да, да, да, тоже влияет, при этом сильно. Зачастую один и тот же испаритель может быть намотан по разному, есть мы можем установить спираль ближе или дальше от отверстий обдува. И поставив спираль слишком далеко, мы получим неэффективный обдув и «гарик». Из моих наблюдений, расстояние между спиралью и отверстием воздуховодом должно составлять 1-3 мм. Опять таки, чем больше это расстояние, тем сильнее ТХ вы получите.
Регулировка воздушного потока. В большинстве современных испарителей предусмотрена возможность регулировать воздушный поток. Благодаря чему вы можете настроить силу тяги под «себя» или наоборот, за счёт изменения воздушного потока добиться более качественного парообразования и работы на больших мощностях. В общем, удобная штука. Логика простая. Увеличиваем воздушный поток, уменьшается вероятность «гарика», но при этом тяга становиться меньше. В общем, нужно настраивать под себя.
Воооот! Вроде всё. Можно выдохнуть. Объём поста получился значительным, но надеюсь, прочитав всё это получите практически полное понимание процессов, происходящих внутри электронной сигареты 🙂
В следующей статье мы поговорим о жидкостях, самозамесе, ароматизаторах и том, как это всё мешается.