Что будет если отключить map sensor
Датчик MAP (абсолютного давления во впуске) снятие-тестирование промывка.
Датчик важный но как то забытый всеми. т.к. установлен в самой жопе неудобном месте, снизу впускного коллектора.
Многие часто промывают MAF а вот MAP как то не часто… а зря.
Кратко теория вопроса. Датчик — пьезоэлектрический. Измеряет давление с пом пьезоэлемента. Расположен так что с одной стороны на него — ЕГР накидывает сажи, а с другой — вентиялция картера накидывает масляных паров. И постепенно датчик покрывается гавном сажей с маслом… как он при этом точно показывает давление можно только догадываться…
а важный потому что по нему и MAF-у система понимает нагрузку на мотор и рассчитывает впрыск топлива. И если мотор не едет — надо бы сначала датчик промыть а начинают — фильтры, свечи и т.д.
Теперь про датчик. в зависимости от разряжения — формирует напряжение которое и оценивает компьютер.
Как ПРОВЕРИТЬ правильность? Понимаем, что сигнал от датчика — ЕСТЬ. Только он может быть — не верный. Поэтому никакого чека — не будет. Просто расчет топлива будет не правильный.
Т.о. то что датчик работает — проверить не сложно — надо посмотреть диагностику. Изменение давления на впуске или напряжение с этого датчика. Проблема в том как ОЦЕНИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ этих показаний. Не так то и просто. Нужно: тарированный вакуумный индикатор давления и насос для создания вакуума. И считывать результат через диагностику. Т.е. делать на машине. Ну или при снятии датчика — иметь характеристики давления и напряжения…
Я пошел другим путем 🙂 заказал точно такой же только новый датчик..
Для того чтобы: 1. снять характеристики гарантированно нового и сравнить с тем что установлен. 2. и пусть будет в запасе при всей его нужности и важности. 3. зато можно оценить состояние напр до и после промывки.
Вообщее — датчик уже менялся когда то. Поэтому тот что установлен — прошел может 50-60 ткм ну и ладно.
3. Проверочный стенд состоит из БП выставил ровно 5.0В/ И вакууметра которым создают разряжения и записываю. Сначала с новым потом со снятым датчиком. Для нескольких одинаковых шагов давления. Также надо понимать что напряжение тоже должно быть одинаково для точного сравнения.
Общий вывод — значения для снятого датчика были практически идентичны новому. Запоминаю для себя в виде таблицы. Значения давления — просто списаны с манометра. в мм ртутного столба чтоли. не важно.
Просле промывки — значения не изменились. Ну и хорошо.Впрочем и машина работает нормально поэтому и не ожидал подвоха. Просто проверил. Датчик вернул на место.
ps
третий датчик на фото — оригинальный который стоял с новья. Тот же БОШ. Его параметры — теже.
[флуд]Форд скорпио 1 МАП сенсор
Потскажите, если его мап-сенсор отключить и ездить без него, будет ли больше расход, или наоборот будет нормальным расход? Езжу на газу.
Метки: мап сенсор
Комментарии 49
Если нет расходомера (лопаты) то за количество подаваемого воздуха, отвечает МАП сенсор. Если его отключить, то АСУД переходит в режим аварийной работы. И расход будет «не детскиий». Просто АСУД будет брать средний вариант МАПа и по программе подавать топливо. Лишь бы авто ехало. До ремонта — на западе)))
Я пробовал, при не рабочем расходомере ( лопате) завестись и ехать. И что? Да все нормально! Завелся, и поехал, но расход был — ужас. Так же и при МАП сенсоре. АСУД переходит в режим аварийки и добавляет топлива — лишь бы вы доехали до СТО.
Удачи!
У меня все время ест 21 литр газа… Так что если и бес мапа я думаю больше врядли будет… Я уже че тока не делал, как ест 21 так и ест
Тогда вам путь к настройщикам ГБО! Если на бензине все пучком, то — настройка ГБО.
Удачи!
У меня все время ест 21 литр газа… Так что если и бес мапа я думаю больше врядли будет… Я уже че тока не делал, как ест 21 так и ест
Возмите топор и отбейте руки установщику ГБО. Если на бензине норма тогда он лепило а не мастер.
А ремешок переставляли или вариатор ставили при установки ГБО?
отключи…будет дёргаться, пердеть чихать и жрать как Бтр.
Нельзя его отклячать.
Расход выростет так как он отвечает за опережение зажигания. Будут звенеть пальчики и ты ушатаешь двигло быстрее.
Зачем его отключать вы хотите, опишите причину?
Он отвечает за колебания атмосферного давления. Можно наверное и без него
Учите мать чать прежде чем такие давать советы
да, возможно. Просто не знал, что на скорповском OHC и расходомер и MAP работают вместе… Спутал с эксплореровским. Там есть сенсор, отвечающий за перепады атомсферного давления, т.е. для лучшей адаптации системы впрыска в горах…
Судя по фоткам в бортовике, у тебя OHC 2.0i. Снимай и не заморачивайся, если не в горах живёшь. Шланг на него не забудь заглушить.
Если сенсор исправен, то без него расход будет чуть выше. Если неисправен, то должен снизиться. Но основная проблема на OHC обычно с ДПДЗ или с «лопатой» (датчик расхода воздуха, прикручен к корпусу воздушного фильтра). Это если проблема вообще в датчиках.
На OHC (да и на DOHC) нет датчика холостого хода. Есть регулятор холостого хода. Если ты снимаешь провода с регулятора холостого хода и у тебя не глохнет мотор, значит где-то подсос воздуха в системе. Ищи. Вполне могли растрескаться трубки с вентиляции картерных газов (находятся под впускным коллектором, через тройник соединены с клапаном, вставленным в «бочёнок» на блоке цилиндров). Либо где-то гофра прохудилась.
Ок, буду смотреть… Спасибо
На OHC (да и на DOHC) нет датчика холостого хода. Есть регулятор холостого хода. Если ты снимаешь провода с регулятора холостого хода и у тебя не глохнет мотор, значит где-то подсос воздуха в системе. Ищи. Вполне могли растрескаться трубки с вентиляции картерных газов (находятся под впускным коллектором, через тройник соединены с клапаном, вставленным в «бочёнок» на блоке цилиндров). Либо где-то гофра прохудилась.
при отключении КХХ машина не заглохнет…Заглохнет если отключить расходомер.
У него нет расходомера. Его тат заменяет МАР
как это нет расходомера.Во всех скорпах и сиерах инжевых есть расходомер.Ты чё такое говоришь то.А Мап сенсор он до расходомера вообще никаким боком…Мап для другой цели.
Не на всех. Поверь я этими машинами 21год
ЕГР это экология но и убийца старого двигателя.
а так как двигатель у меня хороший, вот и откинул все эти ненужные приблуды )) За Праздник.
при отключении КХХ машина не заглохнет…Заглохнет если отключить расходомер.
С чего бы ей заглохнуть при отключенном расходомере? При отключенном расходомере мозги работают по дросселю. При отключенном регуляторе холостого хода без подсосов в мотор поступает недостаточное количество воздуха для работы. Наступает ой, мотор глохнет. Но можно, конечно, накрутить приоткрытую заслонку. Тогда работать будет и с отключенным РХХ. Но это немного не то, что задумывали инженеры.
Вы наверно путаете расходомер и Клапан холостого хода. расходомер если отключить, машина по любому заглохнет.
Нет, я их не путаю. Клапан холостого хода в нормальном состоянии должен быть закрыт. Если ты снимешь с него фишку, он закроется и воздуху поступать в мотор будет неоткуда. Только через подсосы. Ну и через зазор в дроссельной заслонке, который регулируется винтиком. Но он нужен для регулировки оборотов ХХ. Если с расходомера снять фишку, то количество поступаемого воздуха не изменится. Можешь вообще снять фишку с расходомера, машина будет ехать. Жрать бензин, но ехать. Просто будет выдавать ошибку расходомера при диагностике диодом. В мозгах есть аварийный режим работы по дроссельной заслонке при ошибке расходомера.
не знаю как она будет ехать и от куда будет поступать воздух…Но когда я снимал фишку с расходомера, машина сразу глохла.
На OHC (да и на DOHC) нет датчика холостого хода. Есть регулятор холостого хода. Если ты снимаешь провода с регулятора холостого хода и у тебя не глохнет мотор, значит где-то подсос воздуха в системе. Ищи. Вполне могли растрескаться трубки с вентиляции картерных газов (находятся под впускным коллектором, через тройник соединены с клапаном, вставленным в «бочёнок» на блоке цилиндров). Либо где-то гофра прохудилась.
Есть, на этом баченке зади под крышкой которая завальцавана есть вкручивающая заглушка которой регулируется усилие пружины этого клапана и можно немного повысить и понизить ХХ. Но немного.И на самой кулисе ДЗ есть регулировочный винт для регулировки неконтролируемого подсова воздуха. Ей тоже можно регулировать. Но после этого надо на ДДЗ выставить напряжение 4.7В.
Датчик абсолютного давления — симптомы неисправности
Датчик абсолютного давления — это прибор, который измеряет давление воздуха относительно вакуума. Данные, которые выдает прибор, идут в систему управления двигателя, используются ею для того, чтобы оптимизировать приготовление воздушно-топливной смеси. Датчик является заменой расходомера воздуха или же работает совместно с ним. Поэтому малейшие признаки неисправности ойства, либо же ремонту или замене.
Устройство и работа ДАД
В датчиках используют методы измерения: тонкопленочную и микромеханическую. Микромеханическая технология считается более инновационной — измерения с ее помощью производятся максимально точно. Многие современные приборы сделаны по этой методике.Датчики ДАД имеют два типа:
ДАД имеет такую структуру:
Если в двигателе есть турбонаддув, то устанавливают еще один датчик между коллектором и компрессором. Это нужно для регулировки давления наддува.
Датчик абсолютного давления работает таким образом:
Неисправность датчика абсолютного давления: причины
Датчики абсолютного давления являются качественными, надежными приборами, которые редко ломаются или выдают некорректный результат. Но, как и любая система, они тоже могут выйти из строя, из-за чего двигатель начнет работать в аварийном режиме. Нередко неисправность датчика абсолютного давления провоцирует остановку мотора и становится препятствием к его запуску.
Как прикурить машину важно знать и уметь, о чем можно прочитать на сайте
Признаки неисправности ДАД не возникают сами по себе. У них есть причины, о которых автовладелец должен знать:
Симптомы неисправности датчика абсолютного давления
Признаки неисправности датчика абсолютного давления могут быть следующими:
Давайте разберемся, на какие поломки указывают явные симптомы неисправности датчика абсолютного давления:
Многие из признаков говорят о неисправности ДАД, но могут сообщать о поломке других систем. Поэтому необходимо провести полную проверку узлов автомобиля для исключения тех или иных поломок.
Что будет, если отключить ДАД
Что такое типтроник и какие бывают виды читайте в нашей обзорной статье
Отключать датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого дают о себе знать — не выход. Рекомендуется самостоятельно проверить ДАД или обратиться за помощью к мастеру.
Проверка ДАД
Симптомы неисправности датчика абсолютного давления не исчезнут сами по себе — нужно проверить датчик, убедиться в том, что он не загрязнен. После — узнать, какое напряжение он выдает при работе мотора.
Чистка датчика абсолютного давления
При регулярной работе датчик может загрязняться. Его забивает пыль, мелкие частицы мусора. Грязь не позволяет мембране корректно функционировать, из-за чего ДАД начинает выдавать ошибки в работе. Важно демонтировать прибор и произвести комплексную очистку.
Демонтаж датчика может отличаться в зависимости от типа крепления, особенностей марки автомобиля, а также места нахождения прибора. Если двигатель турбирован, то в системе будет установлено два датчика — один на турбине, а второй в коллекторе. Прикрепляется прибор несколькими болтами, которые несложно выкрутить и аккуратно, без повреждений снять датчик с его места.
Процедуру чистки лучше всего производить при помощи карбклинеров или же других похожих средств для устранения загрязнений. Необходимо очистить корпус прибора, осмотреть состояние контактов и удалить с них пыль при необходимости. Для этого достаточно впрыснуть вовнутрь немного средства, после чего вылить его — оно выйдет вместе с грязью. Мембрану и уплотнительное кольцо желательно не трогать, чтобы не повредить эти чувствительные элементы.
Важно знать, как ездить на автомате, чтобы не угробить коробку — в обзоре
Если у ДАД не было серьезных поломок, то чистка позволит быстро восстановить его, вернуть в рабочее состояние. Если же неисправности имеются, то очищение от грязи все равно необходимо — это первый этап, после которого проводятся дальнейшие манипуляции. После чистки необходимо установить прибор на его законное место, после чего проверить, как работает мотор. Если процедура не принесла должных результатов, необходимо проверить систему мультимером.
Проверка мультиметром
Перед проведением проверки необходимо узнать, за что отвечает каждый контакт и провод в датчике. Есть провода «массы», сигнальные контакты, провода питания. При отсутствии опыта в этой сфере лучше пригласить специалиста. Ниже описано, как можно сделать проверку самостоятельно.
Сначала нужно проверить проводку между сенсором и ЭБУ. Она должна быть в исправном состоянии. Если она коротит, то процедура ничего не даст — результат будет неточным. Это можно сделать тоже мультимером — проверить изоляцию, целостность всех проводов.
Проверку самого датчика мультимером следует проводить поэтапно:
Необходимо проверить поступление питания на датчик от ЭБУ. Для этого соединяем колодку электронного блока к блоку управления, ставим клемму на АКБ, после чего включаем зажигание. С запуском мотора нужно повременить. Берем щупы измерительного прибора, прикасаемся ими к питающему контакту и к «массе».
Читайте как ездить на механике в нашем обзоре
При стабильной подаче питания на мониторе высветится 4,8-4,9 Вольт. Точно так же можно проверить, есть ли напряжение между «массой» и сигнальным контактом. Но здесь необходимо включить двигатель. Напряжение будет показывать диапазон 0,5-4,8 Вольт. Оно соответствует оборотам мотора.
Ремонт датчика абсолютного давления
Ремонт датчика абсолютного давления достаточно сложен, так как конструкция прибора не рассчитана на подобные действия. Их можно провести самостоятельно, но в результате нельзя быть уверенным на сто процентов: прибор может оказаться непригодным к использованию. Лучшим выходом в этом случае будет купить новый. Но выложить кругленькую сумму способен не каждый автовладелец.
Поэтому многие все же пытаются восстановить деталь, чтобы не заменять ее. Вначале необходимо провести комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы удостоверить, что причина кроется действительно в неисправном датчике. Часто во время проверки обнаруживаются мелкие поломки в других узлах, что тоже негативно влияло на работу машины.
В ремонт датчика своими руками входят следующие действия:
Если подобные действия ни к чему не привели, оказались бесполезными, другого пути, кроме приобретения нового прибора, у автовладельца нет. Неисправный датчик нельзя оставлять без внимания. Ведь даже если машина будет работать в таком состоянии, придет время, и двигатель заклинит, не говоря уже о том, что расходы топлива будут постоянно неоправданно высокими.
Не стоит дожидаться фатальных поломок автомобиля. Лучше предотвратить последствия и заняться состоянием датчика сразу — провести диагностику, как только прибор начал выдавать тревожные симптомы.
Датчик абсолютного давления
Главная Сделай сам Электрооборудование Неисправности в датчике абсолютного давления: основные признаки
Неисправности в датчике абсолютного давления: основные признаки
Датчик абсолютного давления У многих водителей возникает такая проблема, как слишком большой расход топлива. В поиске причины можно разобрать и собрать весь автомобиль, однако очень часто виной всему является небольшой по размерам датчик электронной системы управления работой бензинового двигателя – датчик абсолютного давления. Если он сломается полностью, что бывает не так уж часто, машина может вообще не завестись и не поехать. Однако, при частичных неисправностях последствия могут быть самыми разнообразными, так что повышение расхода топлива – только одна из них.
Как устроен и в чем заключается принцип работы датчика абсолютного давления?
Типичные неисправности датчика абсолютного давления и их первые признаки
Инструкция для поэтапной проверки датчика абсолютного давления
Можно ли отремонтировать датчик абсолютного давления и как это сделать?
Чтобы в случае возникновения подобной ситуации не пришлось долго морочиться с автомобилем, мы решили подробно ознакомить Вас с особенностями функционирования датчика абсолютного давления и научить распознавать основные признаки его неисправности. Также, остановимся на вопросе о том, как правильно осуществить проверку датчика и в чем может заключаться его ремонт.
Как устроен и в чем заключается принцип работы датчика абсолютного давления?
Итак, датчик абсолютного давления, о котором мы сегодня будем говорить, установлен во впускном коллекторе автомобиля. Данные, которые он получает во время работы автомобильного механизма, передаются на электронную систему управления двигателем. Эта информация служит для того, чтобы можно было рассчитать плотность воздуха в коллекторе и определить его массовый расход. Нужно это все для оптимизирования процессов образования и сгорания смеси топлива и воздуха, которая и приводит в движение автомобиль. Этот датчик является хорошей альтернативой привычного для всех расходометра воздуха, а в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления используется вместе с ним.
Но почему же датчик давления, который устанавливается во впускном коллекторе, еще называют датчиком абсолютного давления? Дело в том, что он показывает давления воздуха в коллекторе соотнося его с вакуумом, то есть, абсолютом.
ДатчикиСтоит отметить, что на автомобилях с бензиновыми двигателями с турбонадувом очень часто вместе с датчиками абсолютного давления проводится установка датчиков, которые измеряют давление наддува. Последний устанавливается между турбокомпрессором и впускным коллектором, выполняя роль регулировщика давления необходимого для потребностей двигателя наддува. Более того, если говорить о двигателях TSI, которые имеют двойной наддув, то на них стандартно устанавливается три датчика для измерения давления: один во впускном трубопроводе, второй для измерения давления наддува и третий во впускном коллекторе, о котором мы и говорим. А вот в двигателях с турбонаддувом, которые работают на дизеле, устанавливается только датчик наддува. Но не смотря не то, что три названные датчики выполняют разные функции, все они имеют идентичную конструкцию.
Знакомимся с конструкцией датчика абсолютного давления
На сегодняшний день существует две технологи производства датчиков описываемого типа. Это микромеханическая и толстопленочная. Первая из них считается более прогрессивной, поскольку позволяет получать более точные данные относительно ситуации в коллекторе, поэтому и большая часть датчиков на современных автомобилях и произведены непосредственно по микромеханической технологии. Конструкцию микромеханического датчика абсолютного давления составляет измерительный элемент, который в свою очередь состоит из:
— диафрагмы, которая непосредственно и изготавливается по микромеханической технологии;
— четырех тензорезисторов, которые устанавливаются на диафрагме.
Под капотомДля того, чтобы датчик мог дать точную информацию о соотношения давления в коллекторе и в вакууме, в нем по одну сторону диафрагмы располагается небольшая камера с вакуумом, тогда как с другой стороны на диафрагму воздействует воздух, находящийся во впускном коллекторе. Существуют также конструкции, где воздух воздействует не непосредственно на диафрагму, а на специальный защитный гелевый слой, через который поступает такая же точная информация, как и без него. Плюс использования гелевого слоя – это возможность в разы продлить срок службы самой диафрагмы и датчика давления в целом.
Сам чувствительный элемент находится непосредственно в корпусе датчика. Также, кроме него здесь может устанавливаться еще один абсолютно независимый датчик для определения температуры воздуха. По этой причине название «датчик абсолютного давления» иногда продолжают словосочетанием «и температуры воздуха».
Каким образом датчик получает данные о давлении воздуха?
Схема, по которой можно понять всю суть функционирования датчика абсолютного давления, является достаточно простой даже для далеких от физики и механики людей:
1. Поскольку на диафрагму, как главный чувствительный элемент датчика, с одной стороны действуют потоки воздуха коллектора, под их давлением она изгибается.
2. Происходит механическое растяжение диафрагмы, которые приводит к тому, что тензорезисторы меняют сопротивление. Если употреблять более профессиональные слова, происходит пьезорезистивный эффект.
3. Вместе с сопротивлением тензорезисторов, а вернее пропорционально ему, происходит изменение напряжения.
4. Поскольку тензорезисторы соединяются между собой по мостовой схеме, они являются очень чувствительными. Также усиливает это мостовое напряжение и электрическая схема чипа, который стоит в датчике. На выходе датчика напряжение может колебаться от 1 до 5В.
5. На основании того, какой показатель выходного напряжения передается на электронный блок управления, и происходит оценка уровня давления во впускном клапане в целом. Чем выше показатель напряжения, тем выше показатель давления.
Датчик абсолютного давленияЕсли не заводить автомобиль, то уровень давления во впускном коллекторе будет таким же, как и уровень атмосферного давления. Но вот поскольку при работающем двигателе закрывается дроссельная заслонка и приходят в движение поршни, то и во впускном коллекторе создается разряжение или же вакуум. Если же заслонку поднять, то даже при работающих поршнях давление все-равно сравняется с атмосферным. Стоит также отметить, что датчик давления в впускном коллекторе может быть двух типов: аналоговым и цифровым. Первый вырабатывает аналоговый сигнал напряжения, который не всегда можно точно считать. А вот уже на цифровых устанавлена дополнительная схема, которая позволяет переобразировать аналоговый сигнал в цифровой.
Типичные неисправности датчика абсолютного давления и их первые признаки
Возникновение неисправностей в датчике абсолютно давления может привести либо к тому, что электронный блок управления перейдет на аварийный режим работы, либо же двигатель вообще перестанет запускаться. К счастью, современные конструкции этих датчиков являются очень надежными, поэтому даже при неправильной его работе вина чаще всего заключается не в самом устройстве, а в неправильности его подключения.
Наиболее распространенной причиной нарушения функционирования датчика давления во впускном коллекторе специалисты называют неисправность в соединении входного штуцера датчика и внутреннего объема впускного коллектора. Зачастую разряжается гибкий трубопровод, который их соединяет. Довольно частыми являются случаи, когда штуцер впускного коллектора или же трубопровод «закоксовываются». Из вышеописанного можем заключить, что при выполнении проверки датчика абсолютного давления, обязательно нужно внимательно осмотреть и трубопровод, выяснить, нет ли неисправностей в нем.
Датчик абсолютного давления Бывают случаи, когда полную замену датчика абсолютного давления приходится выполнять исключительно из-за того, что в неисправность приходит температурный датчик. Дело в том, что во многих моделях конструкции этих двух датчиков как бы объединены и не способны функционировать в отдельности друг от друга. Но все же случатся, что причина неработающего датчика кроется в самом датчике. Чтобы определить, так ли это, приходится проводить его полноценную проверку. Как именно ее нужно проводить, мы более подробно расскажем Вам в отдельном разделе.
Какая бы причина не скрывалась за неисправной работой датчика абсолютного давления, понять это мы сможем по некоторым признакам, которые находят проявление непосредственно в работе самого автомобиля. Наиболее «заметными» и важными из них являются таковые:
— повышения расхода топлива. То есть, датчик может показывать, что с давлением в коллекторе все хорошо, но на самом деле оно может сильно опуститься, в результате чего сгорать будет не воздушно-топливная масса, а практически только топливная;
— динамика разгона заметно ухудшиться, при чем отмечать этот факт Вы будете даже при езде на заранее прогретом автомобиле;
— из выхлопной трубы будет выступать очень сильный запах бензина;
— даже в теплую погоду и даже в прогретой машине может появляться белесый дым;
— во время прогревания движка очень долго не падают обороты;
— при переключении между передачами автомобиль реагирует рывками;
— нестабильная работа двигателя, шумность его работы (очень часто может напоминать гул).
Таким образом, если Вы заметили такого рода «непривычное поведение» своего железного коня, в первую очередь стоит проверить, в каком состоянии находится датчик абсолютного давления в коллекторе. Понять, исправен он или нет, проще всего можно благодаря обычной поэтапной проверке, с инструкцией которой предлагаем Вам ознакомиться ниже.
Инструкция для поэтапной проверки датчика абсолютного давления
То, в какой именно последовательности следует проводить проверку датчика абсолютного давления, в многом зависит от типа его конструкции. Поскольку в разных моделях автомобилей они могут быть разными, то для Вас мы подготовили наиболее обобщенную инструкцию, которая затрагивает все типы датчиков. Итак, для проверки Вас будут нужны следующие приспособления:
— обычный вакуумный манометр;
— вольтметр (то есть, тестер);
Вооружившись всем этим можно приступать к поэтапному выполнению следующих указаний:
1. Чтобы провести проверку датчика, который относится к аналоговому типу, возьмите переходник и подсоедините его к вакуумному шлагу между впускным коллектором и датчиком давления. К переходнику подключается манометр.
Датчик давления2. Запускаем двигатель и даем ему немного времени поработать на холостом ходу. В том случае, если Вы отметите, что в коллекторе разряжение не превышает показателя в 529 мм рт. ст., то следует очень внимательно проверить состояние вакуумного шланга. Убедитесь, что на нем нет повреждений или перегибов, из-за которых может утрачиваться значительная часть воздуха. Важное значение имеет и то, насколько правильно установлен ремень привода распределительного вала. Еще одной причиной, по которой будет в разы снижаться показатель уровня разряжения – это различные дефекты диафрагмы датчика (они могут быть как заводскими, так и следствием неправильной эксплуатации).
3. Получив все нужные показатели манометра можем заменить его на вакуумный насос. С его помощью необходимо поднять уровень разрежения до показателя в 55-560 мм рт. ст. и сразу же прекращаем откачку. Если датчик исправен, то такой уровень разрежения он будет отображать как минимум на протяжении 25-30 секунд. В противном случае датчик придется менять.
4. Если же Вам необходимо осуществить проверку датчика абсолютного давления, который относится к цифровому типу, необходимо будет воспользоваться тестером, предварительно переключив его на измерение напряжения.
5. В автомобиле включаем зажигание. Ищем контакты питания и заземления. К нашему вольтметру необходимо подключить провод, который соединяется с сигнальным контактом проверяемого датчика. Если он работает нормально, то напряжение относительно массы в среднем будет находиться в пределах 2,5 В. Если же есть какие-то неисправности – оно может быть и выше и ниже этого показателя.
6. Переключаем тестер на работу в режиме тахометра. Нам необходимо отсоединить от датчика давления вакуумный шланг. Положительный вывод тахометра подсоедините к сигнальному проводу, а вот отрицательный – к проводу заземления. При нормальной работе тахометр покажет результат в 4400-4850 об/мин.
7. Далее Вам снова понадобиться вакуумный насос, который необходимо подключить к шлангу датчика давления. Попробуйте проследить, каким будет показатель тахометра, если насосом постоянно изменять разрежение в датчике. При нормальной работе датчика, разрежение будет стабильным, так же как и показатели используемого прибора.
8. После отключения вакуумного насоса показатель тахометра должен остановиться на промежутке между 4400 и 4900 об/мин. Если показатель вашего датчика давления отклоняется от указанных цифр – он неисправен.
Разобравшись с причиной плохой работы автомобиля нужно приступать к ее устранению. Если неисправность прячется в каких-то деталях, дополняющих датчик, то сам прибор можно оставить. Однако, если проверка указала непосредственно на его неправильную работу – приступаем к замене датчика абсолютного давления.
Можно ли отремонтировать датчик абсолютного давления и как это сделать?
Датчик абсолютного давления Ну что же, сломался датчик и что же ним делать? Конечно, можно попытаться отремонтировать, однако сразу отмети, что на подобные манипуляции его конструкция не рассчитана. Любые действия подобного рода Вам придется проводить на собственный страх и риск, что многих, конечно же, не останавливает. Дело в том, что стоимость нового датчика на сегодняшний день составляет довольно крупную сумму денег, которая колеблется в районе 1 тысячи гривен, поэтому выложить такие деньги за самое маленькое устройство автомобиля способен не каждый. Если дело не в самом датчике абсолютного давления – тогда действовать можно смелее, поскольку замену различных соединений можно проводить без опаски.
Для тех, кто действительно не готов на приобретение нового устройства и все же готов отремонтировать датчик абсолютного давления, мы поделимся опытом одного из автомобилистов-любителей. Итак, начать нужно с того, что датчик, отображающий абсолютное давление, снимается с автомобиля. Далее с ним необходимо провести следующие манипуляции:
1. При помощи ножа или другого острого предмета аккуратно снимаем с датчика крышку и проверяем, где именно прячется неисправность датчика.
2. При наличии ржавчины или других загрязнений на контактах устройства, их обязательно нужно тщательно и аккуратно очистить. Также, не забудьте проверить, насколько хорошо подсоединены все провода, возможно причина неисправности кроется в них. После чистки не забудьте просушить.
3. После хорошей чистки датчик рекомендуется полностью залить силиконовым герметиком и оставить сушиться на батареи.
4. По прошествии хотя бы суток можем забирать наш датчик из батареи и обратно одевать на него крышку. Ее стыки можно также заделать при помощи того же герметика.
5. Отправляется в гараж к своему автомобилю и устанавливаем датчик абсолютного давления на его законное место. Пробуем завести автомобиль и проверяем эффективность наших работ. Если авто завелось ровно и быстро –можем констатировать, что у нас все получилось. В противном случае любые дополнительные рекомендации будут бесполезными, придется отправляться в магазин за новым устройством.
Но как бы там ни было, оставлять подобную проблему без внимания нельзя. Даже если Ваш автомобиль продолжает работать при неисправном датчике, рано или поздно двигатель все равно может заклинить, или же произойдет не менее фатальная поломка любой другой части автомобильного механизма. Поэтому, постарайтесь предотвратить не желаемые последствия заранее и привести датчик абсолютного давления в коллекторе в исправное состояние. Приятной Вам езды без лишних хлопот и растрат топлива!