Что будет если отключить датчик холостого хода
A нeиcпpaвный дaтчик пopoждaeт кyчy нeпpиятнocтeй пpи экcплyaтaции. K пpимepy, нa xoлocтoм xoдy:
мoтop глoxнeт!;
oбopoты пocтoяннo cкaчyт.
Taкжe ecли дaтчик cлoмaн:
нeпpoгpeтый двигaтeль нe мoжeт paзвивaть выcoкиe oбopoты пpи зaпycкe;
мoтop глoxнeт, кaк тoлькo вы cтaвитe pычaг кopoбки пepeдaч в нeйтpaльнoe пoлoжeниe.
Oпиcaниe и пpинцип paбoты дaтчикa xoлocтoгo xoдa BAЗ 2108-2112
Пo cyти, дaтчик – этo элeктpoдвигaтeль, в кoтopый вcтpoeнa кoнycнaя иглa. Oн пocтaвляeт нyжный oбъeм вoздyxa, чтoбы двигaтeль нopмaльнo paбoтaл нa xoлocтыx oбopoтax.
Paбoтaть oн нaчинaeт в тo мгнoвeниe, кoгдa вы включaeтe зaжигaниe. Oн двигaeт штoк, нa кoтopый кpeпитcя кoнycнaя иглa. A тa, в cвoю oчepeдь, oткpывaeт и зaкpывaeт кaлибpoвoчнoe oтвepcтиe в дpocceльнoм пaтpyбкe. Teм caмым, пpoпycкaeт вoздyx или пepeкpывaeт eмy дocтyп, кoгдa этo нeoбxoдимo.
Имeннo дaтчик xoлocтoгo xoдa пoзвoляeт вaм нaчинaть движeниe, нe пpoгpeвaя двигaтeль.
Ho кoгдa пpи экcплyaтaции BAЗ 2108-2112 вы cтaлкивaeтecь c oпиcaнными внaчaлe пpoблeмaми, ecть cмыcл пpoвepить, paбoтaeт ли oн, и пpи нeoбxoдимocти пoчиcтить или зaмeнить. Чтoбы этo yзнaть, вaм пpидeтcя eгo cнять.
Kaк cнять дaтчик xoлocтoгo xoдa BAЗ 2108-2112
Cнaчaлa paзбepeмcя c тeм, гдe eгo иcкaть. Oн нaxoдитcя нa дpocceльнoй зacлoнкe нижe дaтчикa ee пoлoжeния и нaпpoтив тpocикa, идyщeгo к пeдaли гaзa.
Kpeпитcя oн двyмя бoлтaми или винтами
Cнять eгo мoжнo тaк:
oбязaтeльнo выключитe зaжигaниe;
oтcoeдинитe идyщиe к нeмy пpoвoдa (пpocтo вытaщитe paзъeм)
ecли oн кpeпитcя винтaми, их обычно два штуки тo oткpyчивaeм иx и cнимaeм;
Kaк пpoвepить, чтo oн paбoтaeт?
Cнимaeтe дaтчик.
Пoдcoeдиняeтe paзъeм.
Пpикacaeтecь пaльцeм к кoнчикy кoнycнoй иглы, нo нe дaвитe нa нee.
Пycть ктo-нибyдь включит зaжигaниe.
Ecли вы пoчyвcтвoвaли мeлкиe тoлчки, знaчит, дaтчик paбoтaeт. Ecли штoк c иглoй нe двигaютcя, знaчит, дaтчик cлoмaн. B этoм cлyчae лyчшe кyпить нoвый, a нe peмoнтиpoвaть cтapый. Teм бoлee чтo cтoит oн нeдopoгo — пpимepнo от 450 pyблeй.
Taк жe, кaк и cнимaли, тoлькo в oбpaтнoй пocлeдoвaтeльнocти. Ho пepeд этим нyжнo cдeлaть cлeдyющee:
в дpocceльнoм пaтpyбкe oчищaeм ceдлo клaпaнa, вoздyшный кaнaл и пoвepxнocть, пpeднaзнaчeннyю для yплoтнитeльнoгo кoльцa дaтчикa;
cмaзывaeм yплoтнитeльнoe кoльцo (для этoгo иcпoльзyeм мoтopнoe мacлo)
Продолжаем веселье: езжу без РХХ. ПОЧТИ ПЕРЕСТАЛА ПРЫГАТЬ.
В предыдущей записи я жаловался, что снова стали залипать обороты и спрашивал совета.
В частности, alex163sr предложил попробовать поездить с отключенным РХХ, чтобы понять, в нем дело или нет.
Итак утро, завожу как обычно с полпинка машину, прогреваю пока не установится холостой ход (в моем случае 1050 оборотов), скидываю фишку с РХХ. Ничего страшного, кроме чека на приборке, не случилось.
Поехали!
Сразу замечаю, что едет Белая по-другому. Если подгазовывать на холостом, обороты падают сразу, а не через 1-2 сек (но это не неисправность и не залипание, такая программа).
Короче, провоцировал залипание я как мог — ни разу и никогда. Почти победа (хотя саму неисправность я вовсе не определил, я уверен что сам рхх исправен, грешу на проводку к нему и на саму программу, или еще на что…не так все просто).
А теперь интересное.
Машина почти перестала прыгать при малом дросселе и равномерном движении или попытке плавного ускорения!
Вот уж чего я не ожидал, так этого.
3 года я был уверен, что у меня аццкий корч, неспособный на спокойное перемещение — а тут на тебе.
Тронуться с 1.5 тыс на ровном газу плавно — не вопрос (раньше только через Врум-Врум-Врум).
Ехать 2.5 тыс на еле открытом дросселе ровно? — пожалуйста!
Тормозить двигателем вплоть до 1 тыс об? — получите. (в случае с РХХ на 2.3 тыс начинались дикие прыжки).
Просто шок.
В общем основная природа прыжков моей машины была в сопровождении дросселя РХХ (в программе).
Потом поездил еще (в сумме 30 км по городу, в т.ч. пробки).
Эйфория чуть поулеглась. Все-таки не совсем правильно гонять без рхх совсем)
Дергания таки немного есть, но в разы меньше чем раньше, я бы оценил улучшение в 70%)))
Все-таки валы в 11 мм и фазой 300 не дадут овощить плавно на 1.5 тыс об)))
Дальше, в некоторых случаях резковато реагирует на сброс газа на передаче (ну тут чудес не бывает). ЗАТО ГОРАЗДО ПЛАВНЕЕ НАБИРАЕТ И ТРОГАЕТСЯ)
Проваливаются обороты при включении карлсона и прочих потребителей, пару раз заглох.
Плохо заводится нахолодную (надо играть газом вместо работы рхх), и так себе на горячую (приноровиться не проблема).
По-любому будет выше расход (при движении накатом на передаче РХХ не закрывает воздух а льет свои 1000 об-мин).
Не тронется с холостых при отпускании сцепления (все равно не мой случай).
Горит чек (похрен).
В общем езда без РХХ это такое себе джедайство — прямое управление дросселем без каких-либо помощников)
В общем, РХХ ЛИЧНО МНЕ нужен в следующих случаях:
-заводка и прогрев
-компенсация оборотов при нагрузке генератора
ВСЕ!
Можно наколхозить тумблер в цепь РХХ, гыгы. Это решило бы все мои вопросы))))
Сраное «сопровождение» мне не нужно, вреда от него гораздо больше чем пользы.
Но настройщик мне сказал, что просто «отключить» это нельзя. Надо настраивать, играть коэффициентами и тд. Типа, он все время от воздуха дмрв пляшет и тд. А указать шаговому двигателю «держи 1000 об» конкретно нельзя.
Ну и собственно природа залипаний до конца не выяснена пока. Я думаю, что рхх в порядке и мозг по каким-то причинам его открывает. Но подкинуть еще один рхх на пробу (третий!) не помешает))
Долой регулятор холостого хода (РХХ)
Девушек с наступающим праздником, мужикам желаю хороших идей для поздравления своих вторых половинок. Ну а я приступаю к небольшой статье на тему — «Долой регулятор холостого хода (РХХ)».
Наверное все знают что такое РХХ, и зачем он нужен. Для тех, кто не знает, поясняю. Он нужен для работы мотора на холостых оборотах. Он подаёт воздух в мотор, регулирует количество поступающего воздуха. РХХ это простой моторчик, у него есть носик который двигается назад вперёд. РХХ — задвинулся назад, воздуха больше, РХХ выдвинулся вперёд, воздуха меньше. Таким образом, его основная функция — двигаться туда сюда и тем самым регулировать обороты холостого хода. Каждое движение РХХ называется шаг. Чем больше шагов, тем больше воздуха поступает в мотор.
Всё бы хорошо, датчик есть, работает. Но как всегда есть несколько «НО». Разберёмся с этим вопросом:
1) РХХ в наше время очень часто ломается, работает полгода, год. Может подвести в любое время. У меня было такое не раз, особенно на высоких оборотах при сбросе газа его просто разламывает на кусочки.
2) РХХ бывает просто заклинивает, прошивка хочет открыть его например на 55 шагов, а в реальности он открыт на 40 шагов и тачка глохнет. Это может быть даже утром при запуске, когда надо ехать на работу. Завести то мы сможем в таком случае, но при отпускании педали газа мотор у нас безжалостно глохнет.
3) На злых моторах, с распредвалами с фазой за 300гр на ресивере с расточенными каналами порой бывает очень сложно настроить холостой ход. У многих возникают трудности в понимании настройки ХХ. Ведь для настройки ХХ нужно очень хорошо понимать все алгоритмы регулирования ХХ, которые состоят из П и ПИ регулирования. Если сказать грубо, то ХХ регулируются регулятором ХХ, регулятором УОЗ. Основная проблема в настройке при помощи РХХ — обороты либо виснут, либо проваливаются вплоть до заглыхания мотора, либо впадают в бесконечную раскачку — перерегулирование. Тут нужно хорошо думать как эти проблемы победить!
Я со всеми этими проблемами сталкивался не раз, каждую неделю можно сказать, при настройке моторов по выходным. А однажды, мне нужно было очень быстро поехать на работу и мой РХХ меня очень подло подставил, в итоге я ехал на работу и на каждом светофоре держал газ ногой и заглох по пути наверно раз 20, если не больше. Я решил от него избавляться. Еще одним датчиком меньше, меньше проблем.
А теперь, алгоритм перехода на систему без РХХ:
Если отключить датчик холостого хода что будет с машиной
Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка
Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).
Виды и конструкции РХХ
Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.
Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:
Как работает регулятор
Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.
На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.
Признаки неисправности
Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.
Диагностика датчика
Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.
Визуальный осмотр
Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.
Использование диагностических программ
Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.
Проверка проводки
Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.
Проверка сопротивления регулятора
Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).
Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.
Проверка с дроссельным узлом
Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.
При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.
Калибровка нового РХХ
Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.
Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.
Напоследок, видео о диагностике РХХ:
Можно ли ездить без датчика холостого хода?
можно конечно,только на морозе надо будет немного газовать чтоб машина прогрелась,а то заглохнет.
Что будет если не работает датчик холостого хода?
повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе; самопроизвольная остановка двигателя; низкие обороты мотора при прогреве; резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.
Как адаптировать датчик холостого хода?
Как должен работать датчик холостого хода?
Принцип его работы на словах очень прост: пропускать воздух во впускной коллектор (по сути, в обход дроссельной заслонки) и удерживать холостые обороты силового агрегата авто в заданных конструктивно пределах.
Для чего служит регулятор холостого хода?
Регулятор холостого хода — устройство, которое необходимо системе, для того, что бы стабилизировались обороты двигателя на холостом ходу. В процессе работы двигателя на холостом ходу, из — за изменений в дополнительном канале подачи воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.
Для чего нужен регулятор холостого хода?
Клапан холостого хода обеспечивает поступление топливо-воздушной смеси во входной коллектор двигателя по отдельному дополнительному каналу ХХ в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью акселератора. В зависимости от типа двигателя клапан холостого хода регулирует подачу либо топлива, либо воздуха.
Какое напряжение подается на рхх?
1-РХХ (подключить к лабораторному БП и накручиивать напряжение от 0 до 12В.
Как сделать калибровку датчика холостого хода?
Как адаптировать датчик холостого хода на Renault Logan?
Как адаптировать холостой ход на Митсубиси Лансер 9?
Как проверить мультиметром датчик холостого хода?
Наиболее эффективной является проверка РХХ мультиметром. Этот способ подразумевает измерение тока на разъеме регулятора при включенном зажигании. Если тестер покажет, что питания нет — это явный признак обрыва цепи. Также можно проверить напряжение статорной обмотки.
Как работает регулятор холостого хода ваз?
Это устройство открывает и закрывает канал подачи воздуха. Именно с его помощью осуществляется прогрев мотора. Когда вы включаете зажигание, начинается движение штока, он перемещается от одного крайнего положения до другого. В дроссельном узле имеется небольшое отверстие, в которое упирается игла регулятора.
Если отключить датчик холостого хода что будет с машиной
как связаны РХХ и нетянущий мотор, я не очень понимаю.
хз. Я сегодня ехал — заглох — завожу — не могу завестись. Открыл капот а там разъем такой квадратный отвалился сзади двигателя около ДПКВ — но не этого датчика. Ну я его на место вставил — завел, а БК мне кажет неисправность РХХ, мотор выше 450-500 оборотов не держит. Ну я поехал на работу, а машина еле едет
Дак даже с газом? если да, то скорей ДПДЗ
да с газом вроде идет, но не так как обычно, а ДПДЗ БК не кажет почему тогда?
Я сегодня ехал — заглох — завожу — не могу завестись. Открыл капот а там разъем такой квадратный отвалился сзади двигателя около ДПКВ — но не этого датчика.
Это лямбда, онже датчик кислорода.
С неработающим РХХ мотору ничего не будет, только неудобство для водителя.
Я сегодня ехал — заглох — завожу — не могу завестись. Открыл капот а там разъем такой квадратный отвалился сзади двигателя около ДПКВ — но не этого датчика.
Это лямбда, онже датчик кислорода.
С неработающим РХХ мотору ничего не будет, только неудобство для водителя.
Короче навернулся РХХ (БК показал) ! Доехал до работы с нетянущим и троящим мотором. Завтра поеду на ТО-75000 хоче его там поменять. Что будет мотору если до завтра поездить с неисправным рХХ? Какие последствия, или ничего страшного, кроме нетянущего мотора не будет?
Ничего не будет, можешь вообще фишку скинуть, токо обороты поднимуться.
Что такое регулятор холостого хода и признаки неисправности рхх
Небольшой воздушный клапан холостого хода, который часто еще называют регулятор холостого хода (рхх), расположенный внутри дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу.
Регулятор холостого хода в разобранном состоянии
Принцип работы датчика холостого хода состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель, когда двигатель работает на холостом ходу. Правильная частота вращения двигателя на холостом ходу жизненно важна для экономии и безопасности деталей двигателя. Система холостого хода при запуске автомобиля холодному двигателю потребуется больше воздуха для плавного холостого хода. Кроме того, когда вы нажимаете на газ и затем отпускаете, подача воздуха в двигатель прекращается. Но для того, чтобы двигатель не останавливался, в двигатель должно подаваться немного воздуха. Из вышеупомянутых случаев ясно, что регулирование подачи воздуха является жизненно важным для бесперебойной работы двигателя. В то же время следует контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, иначе в двигателе будет больше воздуха, чем топлива.
Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму моторизованного клапана или двигателя, установленного где-то на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка электрической системы.
Где находится датчик холостого хода
Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.
Признаки неисправности датчика холостого хода
Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:
Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.
Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.
Проверка датчика холостого хода
Распознавание проблем на холостом ходу
Необходимые материалы
Проверка рхх путем отключения
Шаг 1: Доступ к клапану холостого хода. Информацию о положении клапана холостого хода на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.
Шаг 4: Подсоедините клапан. Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана холостого хода.
Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода
Шаг 1: Доступ к клапану. Информацию о положении клапана IAC на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.
Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.
Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.
Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях, охлаждающая жидкость которых протекает через клапан.
Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана
Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.
Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осудить клапан.
Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана. Используйте спецификации, перечисленные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана холостого хода, и следуйте указаниям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрические контакты электрического разъема клапана. Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так как и звучал, это значит, что ошибка в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство на новое.
Как заменить как поменять датчик холостого хода
Замена клапана холостого хода
Необходимые материалы:
Как заменить клапан управления воздушным движением на холостом ходу 2
Шаг 2. Найдите клапан. Расположение регулирующего клапана холостого хода будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местоположении. Клапан почти всегда будет находиться на впускном коллекторе.
Там будет зажим или язычок для отключения, и может быть легче аккуратно удалить его с помощью плоскогубцев.
Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен просто сдвинуться с места.
Затем установите новый клапан на место и установите крепежные болты, затянув их рукой к седлу. Используйте свое гнездо и храповик, чтобы постепенно прижать их вниз один за другим.
Если отключить датчик холостого хода что будет
Неисправный датчик холостого хода ВАЗ 2110 может создать немало проблем при управлении автомобилем. Казалось бы, какие неприятности могут возникнуть в режиме холостого хода? Попробуем разобраться.
Устройство, назначение и принцип работы
Сразу оговоримся, что все автомобили отечественного или импортного производства имеют свойство ломаться. Это закономерно, потому что у каждой детали есть свой срок службы. Но любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.
Главное предназначение датчика холостого хода (ДХХ) — изменение частоты вращения коленвала путем регулировки просвета и изменения количества проходящего воздуха. Поэтому было бы правильнее назвать его регулятором холостого хода (РХХ). Он является составляющей двигателя и имеет большое значение для нормальной работы автомобиля в целом.
Датчик холостого хода ВАЗ (фото 1) состоит из шагового электродвигателя, пружины и штока, заканчивающегося конусной иглой. С помощью двух нарезных винтов регулятор холостого хода ВАЗ прикреплен к корпусу дроссельного узла. Когда владелец машины поворачивает ключ в замке зажигания, шток выдвигается, упираясь в посадочное отверстие: датчик считывает шаги и клапан встает в первоначальное положение.
Как выявить неполадку?
Сбои в работе устройства выявить сложно, потому что датчик холостого хода ВАЗ не охвачен общей системой контроля, и при неполадках в его работе не сигнализирует индикаторная лампочка «Сheck-Еngine». Но по некоторым характерным симптомам можно предположить о неисправности именно датчика холостого хода, например:
Есть несколько способов проверки датчика холостого хода ВАЗ 2110. Рассмотрим некоторые из них.
Ремонтируем самостоятельно
Почистить ДХХ или заменить в случае неисправности на новый можно и своими руками. Для этих действий не требуется каких-то определенных знаний и умений. Вы покупаете в магазине очиститель для карбюратора. Затем устанавливаете автомобиль на ровную площадку, открываете капот и на корпусе дроссельной заслонки находите РХХ. От минусовой клеммы аккумулятора отсоединяете силовой провод для предотвращения замыкания. После отжатия пластмассовой защелки от датчика холостого хода отсоединяется колодка с проводами.
С помощью крестовой отвертки откручиваете оба крепежных винта. Снимаете датчик. Затем пружину и конусную иглу РХХ ВАЗ нужно очистить от сора и загрязнений. Почистить следует и посадочное отверстие на дроссельном узле. Просушиваете датчик и устанавливаете все назад. Проверяете. Если вы не заметили улучшений в работе двигателя, что свидетельствует о неисправности регулятора, то приступаете к его замене.
Обесточиваете бортовую систему, отсоединяете колодку, откручиваете крепления и снимаете датчик. Прочищаете от грязи воздушный канал дроссельного узла и поверхность для установки уплотнительного кольца. Проверяете уплотнитель на наличие трещин, потертостей. Если они присутствуют, лучше заменить на новый.
Протираете уплотнительное кольцо моторным маслом и накладываете на отверстие дроссельного узла. Вставляете до упора новый датчик, прикручиваете. Присоединяете колодку. Надеваете минусовую клемму. После установки устройства оно должно быть откалибровано. Для этого включаете зажигание на 10 секунд. ЭБУ откалибрует ДХХ самостоятельно.
Регулятор холостого хода способствует нивелированию создаваемых двигателем оборотов и стабилизирует его работу путём подачи в систему достаточного количества воздуха. Эта казалось бы небольшая деталь влияет на работу всего автомобиля. Итак, если вы занимаетесь ремонтом авто самостоятельно, то вам не лишне будет узнать тонкости работы данного механизма, а так же его возможные неисправности.
Как работает регулятор холостого хода
Так как же всё-таки устроен этот нехитрый механизм? Это небольшая деталь размером с ладонь, состоящая из трёх частей: наконечника или конусной иглы, пружины и электрического мотора. Как понятно из названия, созданная для регуляции холостых оборотов двигателя. Дело в том, что для баланса всех систем автомобиля очень важно соотношение пропорций воздуха и топлива внутри топливной системы. Так при отсутствии одного из элементов процесс горения будет недостаточным или не произойдёт совсем. Самой важной задачей регулятора холостого хода является подача воздуха в нужный момент на холостых оборотах. Ещё одним важным свойством регулятора является изменение уровня оборотов до такой степени, что машина может быстро набрать скорость и поехать, без опасения заглохнуть.
Если вы думаете, что холостой ход — самый лёгкий режим работы двигателя, то это не так. Такой режим работы очень утомляет двигатель, которому трудно работать на холостых оборотах. Поэтому и топливо расходуется с космической скоростью.
Самые частые проблемы холостого хода
Один из главных признаков проблем холостого хода — нестабильные, «плавающие» обороты, резкое повышение или понижение оборотов, снижение оборотов при переключении различных устройств автомобиля и заглушение двигателя при нажатии педали газа. В последнем случае датчику холостого хода требуется немедленная замена. Во всех остальных случаях дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна, но будет доставлять вам различный дискомфорт.
Проблемы с регулятором холостого хода приводят к разбалансировке и износу всей топливной системы автомобиля, поэтому автомастера рекомендуют не откладывать решение вопроса в долгий ящик, и как можно скорее отремонтировать вашу машину. По крайней мере это обойдётся вам значительно дешевле, так как проблема с регулятором влечёт за собой сбой всей системы подачи топлива.
Проверка исправности и ремонт
Проверить исправность вашего регулятора не столь затруднительно, но для начала необходимо заглушить ваше авто и поставить на ручник. После этого можно снимать датчик холостого хода используя отвёртку. Правда, иногда производители закрепляют устройство смолосодержащим веществом (например, лаком) и снять его в таком случае бывает весьма проблематично. В этом случае нужно произвести демонтаж дроссельной системы, и после этого отсоединить датчик холостого хода.
После того, как вы сняли датчик, проверьте показатели электромотора с помощью мультиметра. Для этого сделайте диагностику сопротивления обмоток, установив контакты сначала на А и B, затем на C и D. Полученный показатель должен находиться в диапазоне от 40 до 80 Ом. В том случае, если вы поменяете контакты на приборе, мультиметр будет показывать разрыв цепочки. Это хороший признак. В таком случае ваш регулятор работает нормально.
Очень часто проблемы с регулятором возникают из-за банального загрязнения прибора. В этом случае необходимо осуществить процедуру очистки. Для этого снимите регулятор, отделите провода, протрите все его составные части обычным ватным диском, смоченным спиртом либо ватной палочкой. Почистите так же дроссельную заслонку при необходимости. Установите все детали на свои места.
Иногда причиной становится разрыв проводов датчика. Тогда вам нужно отчистить примыкания контактов, спаять их в нужном месте, и покрыть слоем грунтовки и лака для защиты от ржавчины.
Маленькая важная деталь
Такая небольшая деталь, как регулятор холостого хода выполняет важные функции внутри топливной системы, поэтому не стоит относиться к ней пренебрежительно, особенно, если вы — владелец машины с коробкой — автоматом, так как неисправность регулятора в этом случае ведёт к полной парализации систем авто и без эвакуатора тогда будет не обойтись.
Не забывайте вовремя делать диагностику вашего автомобиля. Удачного вам дня и ровной дороги!
› Диагностика и замена РХХ и ДПДЗ.
Небольшой обзор датчиков:
Для начала все делается на холодном двигателе, дабы избежать ожогов.
2. Отсоединяем от РХХ и ДПДЗ колодки с проводами.
3. Откручиваем крышку расширительного бачка, что бы из патрубков охлаждения ДУ не брызнула охлаждающая жидкость.
4. Снимем все патрубки подходящие к ДУ.
5. Снимаем сам ДУ (желательно установить новую прокладку)
6. Откручиваются винты крепления датчиков и, наконец, датчики снимается.
7. Крепление новых датчиков производится в обратном порядке.
В общем замена датчиков помогла избавиться от основных симптомов неисправности датчиков, теперь все ровно и четко!
Ну и немного теоретической части в помощь о том как произвести диагностику и замену более подробно:
К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующее:
1. Повышенные холостые обороты.
2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
3. Плавают холостые обороты.
4. Рывки во время разгона.
5. Ухудшение динамики.
6. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine».
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:
1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.
Замена датчика положения дроссельной заслонки:
1. Отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
3. Отвернуть два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка.
4. Установить новый датчик в обратном порядке, при этом не забыть про поролоновое кольцо.
Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее:
1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение).
2. При включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов.
3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
4. Глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.
Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».
Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:
Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:
1. Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов
2. Самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.
Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.
1. Снимаем отрицательную клемму АКБ.
2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута.
3. С помощью мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.
Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.
Чистка и замена регулятора холостого хода.
Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу:
1. От датчика отсоединяется колодка проводов.
2. После откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.
3. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.
4. Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика.
5. После чистки устанавливаем все на исходное местоположение.
Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.
Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.
Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем:
1. Обесточивается бортовая система авто.
2. От регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами.
3. Откручиваются винты и, наконец, датчик снимается.
4. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.
Современные авто умеют поддерживать холостые обороты самостоятельно, благодаря умной электронной начинке. А именно, благодаря специальному регулятору (датчику). Рассмотрим как он работает, и как проверить датчик холостого хода (РХХ) своими руками.
Небольшой, но важный узел
О том, для чего нужен регулятор холостого хода (или датчик), красноречиво говорит его название. Во время работы двигателя именно этот датчик отвечает за подачу определённой дозировки воздуха, которая необходима для поддержания минимальных оборотов.
Находится датчик в непосредственной близости от дроссельной заслонки, но подаёт воздух не через неё, а в обход по специальному каналу.
Конечно же, сам по себе датчик холостого хода вряд ли бы справился с такой сложной задачей, ведь поддержание оборотов дело хлопотное и зависит и от температуры воздуха на улице, и от нагрузки на мотор, и от других факторов, которые необходимо учитывать.
Функционирует датчик под чутким руководством электронного блока управления силового агрегата (ЭБУ), получающего данные о состоянии двигателя от огромного количества других датчиков (расхода воздуха, положения коленвала и т.д.).
Электроника отслеживает всю эту информацию и на её основе принимает решение о том, сколько нужно воздуха подать во впускной коллектор, чтобы холостые обороты были стабильными и двигатель не заглох в конкретный момент времени.
По сути, регулятор холостого хода выступает в данной процедуре в качестве исполнительного устройства.
Конструкция РХХ: всё просто
Конструкция нашего сегодняшнего героя статьи очень проста. Состоит датчик холостого хода из таких элементов:
Шаговый электромотор под управлением ЭБУ поворачивается на определённый угол, подтягивая или отпуская иглу, которая, в свою очередь, приоткрывает или наоборот закрывает обводной канал подачи воздуха в обход заслонки дросселя. Вот и весь несложный конструктив.
Как проверить датчик холостого хода своими руками
Итак, мы плавно подходим к ключевому вопросу — как проверить датчик холостого хода?
На самом деле о неисправности этого устройства могут говорить ряд симптомов, а именно:
Если вы заметили что-то из данного списка, то настало время продиагностировать регулятор холостого хода.
Для этого можно поехать в автосервис, а можно не тратить лишние деньги и всё сделать самому, ведь процедура на самом деле не слишком сложная. Есть несколько способов, как проверить датчик холостого хода своими силами.
Как правило, датчик холостого хода находится недалеко от датчика положения дроссельной заслонки, но если это вам ни о чём не говорит, то можно открыть техническую документацию автомобиля, где будет обозначено местонахождение РХХ. После того как узел найден, нужно его демонтировать.
Один из способов предусматривает проверку датчика холостого хода без каких-либо специальных приборов.
Необходимо лишь снять его и завести автомобиль – если узел исправен, то в момент старта игла РХХ должна переместиться на какое-то небольшое расстояние.
Если же этого не произошло, то вперёд в автомагазин, но помните, дело может быть и не в самом узле, поэтому следующий способ более точно укажет на неисправность.
Для второго способа понадобится мультиметр, который измеряет напряжение и сопротивление.
Отсоединив клемму датчика, измеряем сопротивление между выводами A, B, а также C и D – в обеих случаях оно должно находиться в пределах 50 – 53 Ом.
В свою очередь между контактами A и C, B и D прибор покажет бесконечность.
Данные результаты говорят об исправности самого датчика холостого хода. Далее придётся завести авто и промерить напряжения на контактах соединительной клеммы, идущей к РХХ.
В идеале прибор покажет около 12 Вольт. Если же напряжения на клемме нет, то возможно, что проблема не с ним, а с проводами или блоком управления, и тут уже, скорее всего, придётся обращаться к специалистам.
Ну примерно так друзья, мы с вами узнали, как проверить датчик холостого хода своими силами. И теперь, если вдруг ваш автомобиль стал внезапно глохнуть на холостых, вы будете знать что делать.
A нeиcпpaвный дaтчик пopoждaeт кyчy нeпpиятнocтeй пpи экcплyaтaции. K пpимepy, нa xoлocтoм xoдy:
мoтop глoxнeт!;
oбopoты пocтoяннo cкaчyт.
Taкжe ecли дaтчик cлoмaн:
нeпpoгpeтый двигaтeль нe мoжeт paзвивaть выcoкиe oбopoты пpи зaпycкe;
мoтop глoxнeт, кaк тoлькo вы cтaвитe pычaг кopoбки пepeдaч в нeйтpaльнoe пoлoжeниe.
Oпиcaниe и пpинцип paбoты дaтчикa xoлocтoгo xoдa BAЗ 2108-2112
Пo cyти, дaтчик – этo элeктpoдвигaтeль, в кoтopый вcтpoeнa кoнycнaя иглa. Oн пocтaвляeт нyжный oбъeм вoздyxa, чтoбы двигaтeль нopмaльнo paбoтaл нa xoлocтыx oбopoтax.
Paбoтaть oн нaчинaeт в тo мгнoвeниe, кoгдa вы включaeтe зaжигaниe. Oн двигaeт штoк, нa кoтopый кpeпитcя кoнycнaя иглa. A тa, в cвoю oчepeдь, oткpывaeт и зaкpывaeт кaлибpoвoчнoe oтвepcтиe в дpocceльнoм пaтpyбкe. Teм caмым, пpoпycкaeт вoздyx или пepeкpывaeт eмy дocтyп, кoгдa этo нeoбxoдимo.
Имeннo дaтчик xoлocтoгo xoдa пoзвoляeт вaм нaчинaть движeниe, нe пpoгpeвaя двигaтeль.
Ho кoгдa пpи экcплyaтaции BAЗ 2108-2112 вы cтaлкивaeтecь c oпиcaнными внaчaлe пpoблeмaми, ecть cмыcл пpoвepить, paбoтaeт ли oн, и пpи нeoбxoдимocти пoчиcтить или зaмeнить. Чтoбы этo yзнaть, вaм пpидeтcя eгo cнять.
Kaк cнять дaтчик xoлocтoгo xoдa BAЗ 2108-2112
Cнaчaлa paзбepeмcя c тeм, гдe eгo иcкaть. Oн нaxoдитcя нa дpocceльнoй зacлoнкe нижe дaтчикa ee пoлoжeния и нaпpoтив тpocикa, идyщeгo к пeдaли гaзa.
Kpeпитcя oн двyмя бoлтaми или винтами
Cнять eгo мoжнo тaк:
oбязaтeльнo выключитe зaжигaниe;
oтcoeдинитe идyщиe к нeмy пpoвoдa (пpocтo вытaщитe paзъeм)
ecли oн кpeпитcя винтaми, их обычно два штуки тo oткpyчивaeм иx и cнимaeм;
Kaк пpoвepить, чтo oн paбoтaeт?
Cнимaeтe дaтчик.
Пoдcoeдиняeтe paзъeм.
Пpикacaeтecь пaльцeм к кoнчикy кoнycнoй иглы, нo нe дaвитe нa нee.
Пycть ктo-нибyдь включит зaжигaниe.
Ecли вы пoчyвcтвoвaли мeлкиe тoлчки, знaчит, дaтчик paбoтaeт. Ecли штoк c иглoй нe двигaютcя, знaчит, дaтчик cлoмaн. B этoм cлyчae лyчшe кyпить нoвый, a нe peмoнтиpoвaть cтapый. Teм бoлee чтo cтoит oн нeдopoгo — пpимepнo от 450 pyблeй.
Taк жe, кaк и cнимaли, тoлькo в oбpaтнoй пocлeдoвaтeльнocти. Ho пepeд этим нyжнo cдeлaть cлeдyющee:
в дpocceльнoм пaтpyбкe oчищaeм ceдлo клaпaнa, вoздyшный кaнaл и пoвepxнocть, пpeднaзнaчeннyю для yплoтнитeльнoгo кoльцa дaтчикa;
cмaзывaeм yплoтнитeльнoe кoльцo (для этoгo иcпoльзyeм мoтopнoe мacлo)
Снял быстро без проблем два винта и датчик снят, как снять ДРХХ смотрим выше
Снятый датчик РХХ