Что будет если отказывать мужу в близости
Жена отказывает в близости. Развод?
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Вопрос читателя:
Жена считает, что супружеские отношения не нужны в браке, я считаю по-другому. Нам по 42 года. Разводиться?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Здравствуйте! Вы взрослый мужчина, Вам 42 года и, думаю, Вы понимаете, что по такому короткому письму даже обсуждать ситуации сложно, не то что решать, разводиться или нет.
Супружеские отношения в браке нужны и важны, это факт. И прекращаются они только по обоюдному согласию.
Но понимаете, вопрос в том, почему Вашей жене не хочется этих отношений с Вами, и я бы Вам посоветовал сперва очень аккуратно, деликатно попытаться понять, что же ей так не нравится, возможно, что Вы сами делаете такого, что ее от близости с Вами отвращает. Может быть, что-то происходит не так физиологически, может быть, если мы про физиологию, жена болеет, ей что-то неприятно, больно. Это все нужно выяснить деликатно и не сказать: «А теперь разбирайся сама», а помочь ей разобраться — найти врача, поездить с ней к нему, пройти лечение. Если дело в Вас — ну что же, нужно учиться делать так, чтобы близость с Вами была жене в радость.
Возможно, жена боится забеременеть в этом возрасте, тогда Вы подумайте о предохранении. Не она пусть думает и пьет таблетки (почитайте ради интереса, какие эффекты они оказывают на организм), а подумайте Вы, как сделать так, чтобы жена не боялась ни беременности, ни, если что, родов. Она должна знать, что, если что, воспитывать ребенка вы с нею будете вдвоем, а не оставите все на ее ответственность.
Еще одна грань проблемы — это Ваши отношения с женой. Понимаете, вообще близость — это естественное продолжение внутренней близости супругов и их взаимных отношений в целом. Если нет понимания, уважения к жене, если она не чувствует, что Вы ее любите, за ней ухаживаете, относитесь к ней как к женщине и так далее, она не будет Вас воспринимать как мужчину и физически ей будет с Вами даже неприятно. Что делать? Брать на себя ответственность и решать проблему, чтобы супруге было с Вами интересно и хорошо. Если самому сложно — идите Вы к психологу и разбирайтесь. Потом, когда сами походите, можете и жене предложить походить, чтобы разбираться. Но только действуйте, не ждите, а действуйте.
И молитесь Богу, чтобы Он помог Вам в этой ситуации понять, что же не так в Вашей семье и что Вы лично Вы можете сделать.
Как поступить, если муж часто отказывает в близости?
Подскажите, пожалуйста, как найти верный путь. У нас очень хорошая семья, теплые и доверительные отношения. Живем вместе почти 2 года, знаем друг друга 10 лет, и все эти года я люблю его. Очень быстро после начала совместной жизни я поняла, что мое естество возжелает большего, чем уделяет он мне. Мы молодые, здоровые, нам чуть больше 30-ти. Получая его отказы, я пробовала не говорить об этом, однако все равно возникало множество ссор, потому что я чувствовала себя нелюбимой, некрасивой, нежеланной, и против своей воли порою становилась раздраженной, он будто становился для меня чужим. Начала пить успокоительные и снотворные, чтобы засыпать и не ссориться. Не так давно с ужасом осознала, что впускаю в мысли других мужчин, хотя на измену я никогда не решусь, и наша семья для меня — это святое. Я четко соблюдаю пост, собираюсь на исповедь и причастие, но эти мысли опять возвращаются, будто тело спорит с душой. Подскажите, пожалуйста, это грех? Как мне правильно поступить в этой ситуации? Спасибо Вам!
Добрый день! Понимаю, что вам сейчас очень трудно, раз и к таблеткам пришлось прибегнуть. Очень хорошо, что Ваше отношение к браку, семье является таким ответственным. Это обязательно поможет Вам сохранить себя и семью, решить свою проблему. Прежде всего хочется заметить, что ни в коем случае нельзя молчать, если Вы чувствуете себя нелюбимой и нежеланной. Ведь если вы любите друг друга, вы должны уметь искренне и открыто говорить на любые темы. Любые отношения (в том числе и супружеские) вообще всегда требуют большой душевной работы обоих партнеров. Замалчивание переживаний, как правило, всегда приводит к формированию различных расстройств со здоровьем, отдаляет людей друг от друга, разрушает отношения. Вы об этом как раз сами и пишете. Только важно правильно выстраивать разговор. Это не должны быть претензии и обвинения. Поделитесь своими эмоциями, расскажите, как вам одиноко, неуютно, откройте свои чувства и желания, но обязательно искренне, по-доброму. Супруги откровенно и искренне должны говорить на любые темы. И, конечно, внимательно выслушайте своего мужа, постарайтесь понять и его. Вы пишете, что у вас доверительные отношения с мужем, но могу предположить, что все-таки что-то замалчивалось, а ваши разговоры потому и заканчивались ссорами, что были выстроены на взаимных упреках, претензиях и непонимании. Но вспомните слова Священного Писания:
Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов.
Что касается проблемы ваших помыслов, то не лишним, я думаю, вспомнить, что человек существо разумное и духовное, а не только биологическое. Поэтому даже при объективных причинах возникновения такого навязчивого плотского влечения, вызванного гормональным скачком и т. д. (если только это не заболевание психики), он может и способен контролировать себя и перенаправлять свои помыслы и энергию. Куда мы направляем свои мысли, туда и идет энергия. В результате действия этого закона мы неосознанно подпитываем силами свои влечения, болезни и т. д., постоянно акцентируясь на них, думая о них. С точки зрения психологии, и ваши помыслы, и поведение вашего мужа не случайны, они связаны с отличающимися представлениями о супружеской жизни и какими-то личностными глубинными проблемами с обеих сторон, возможно, разницей темпераментов. Какие конкретно проблемы имеют место, можно выяснить только на личной консультации у психолога.
Но, думаю, будет не лишним (а очень даже полезным) обращение к святоотеческому опыту. Святые отцы называли подобные помыслы блудной бранью или блудной страстью. Многие из них дали очень подробное объяснение причин ее возникновения и опыта избавления. Хочу предложить Вам почитать подборку из некоторых их работ. Преподобный Макарий объяснял, что, кроме естественных причин, причиной блудной брани бывает гордость.
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Нельзя приобрести этой добродетели (целомудрия), если прежде не будут положены основания смирения. Страсть вожделения по необходимости борет душу до того времени, доколе душа не познает, что борьба эта превыше сил ее, доколе не познает, что невозможно ей получить победы собственным трудом и усилием, если не будет помощи и покрова от Господа».
Преподобный Нил Синайский (IV–V вв.): «Все истаевающие от желания удовольствий неприличных пусть рассуждают о кратковременнности наслаждения и о продолжительности наказания».
Преподобный Исаия (IV век): «От пяти причин усиливается блудная брань: от празднословия, от тщеславия, от многоспания, от щегольства, от объядения. Если борет тебя блудная страсть, то удручай в смирении пред Богом тело свое трудами и воздержанием. Вместе с этим не дозволяй сердцу пленяться сладострастными помыслами и ощущениями и обретешь покой».
Преподобный Иоанн Лествичник (649 г.): «Чист тот, кто (плотскую) любовь отражает любовию (божественною), и телесный огонь угасил огнем невещественным».
«Кто телесными трудами и потами ведет брань с сим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабым вервием; кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами; а кто вооружается смиренномудрием, безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата. Кто служит своему чреву, и между тем хочет победить духа блуда, тот подобен угашающему пожар маслом».
Преподобный Нил Сорский (1508 г.): «Когда стужают нам блудные помыслы, тогда надобно оживлять в себе страх Божий и приводить себе на память то, что от Бога ничто не может быть утаено, ни даже самое тонкое движение сердечное, и что Господь есть Судия и истязатель за все, и за самое тайное и сокровенное».
Преподобный Макарий в письме к духовному чаду наставлял: «Ты жалуешься на брань, коей помогают окружающие тебя предметы, и просишь моего наставления. Что я тебе реку и что возглаголю? Токмо то: прибегай ко Господу, могущему сохранить тебя в пещи сего пламени неопалимым, как сохранил в вавилонской пещи трех отроков и Даниила в рове львином. Имей благое произволение к сохранению светильника чистоты от ветров духов лукавствия. Предлагай пред Господом свою немощь, как учат нас святые отцы: «Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь» (Пс. 6: 3). Отдаляй от себя, елико в твоей силе, предметы, возбуждающие в тебе брань. Призывай и Пречистую нашу Заступницу Матерь Божию, сильную и скорую Помощницу в бедах сущим; такожде Фомаиду мученицу, Иоанна Многострадального, Моисея Угрина и прочих, на плоть воевавших и победивших оную. Читай в отеческих книгах о сей брани: святого Иоанна Лествичника (слово 15), святого Кассиана Римлянина, Нила Сорского и прочих, и Господь поможет тебе».
Думаю, вы найдете советы и помощь себе в предложенных цитатах. Также хочется заметить, что многие священники говорят из своего опыта о благостной силе исповеди, иногда большей, чем от поста и бдения. Не забывайте, что все в нашей жизни начинается с помысла. И любой грех тоже с помысла, с мысли, как с малого зернышка. И очень важно не дать вырасти этому зернышку в огромное дерево, которое пустит большие корни и будет трудно его «выкорчевать» из души.
Всего вам самого доброго и Божией помощи!
Полный учебник церковнославянского языка
Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.
Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского
Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.
Жена избегает супружеской близости
Но, не будь этой проблемы, я не пришел бы к Богу! За последние годы стал все чаще и чаще ходить в церковь, исповедоваться, причащаться, соблюдать посты, слушать духовную музыку. Жена тоже в Бога верит, но в церковь не ходит и не постится. Вера безусловно помогает и поддерживает, но не всегда: похоть, любодеяние, осуждение, уныние — все это терзает душу если не постоянно, но очень часто. Мы не венчаны — может быть отчасти в этом причина? Я бы давно повенчался, но супруга говорит, что не хочет, что не готова. Может быть это мой крест, который я должен смиренно нести? Если это так, то мне не хватает духовных сил принять это. Плюс я постоянно кручу в голове слова апостола Павла: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве только на время поста и молитвы».
На прошлый Великий пост произошло, я бы это назвал это, чудо. В какой-то момент ближе к концу поста я так явственно почувствовал прилив Благодати, я просто стал другим человеком. Как-будто крылья выросли: ушли все обиды, осуждения, просто все вокруг преобразилось, сердце переполняла любовь и радость. Она это сразу почувствовала и тоже изменилась. У нас (хоть и во время поста) была такая близость, какой не было много лет! После Пасхи все ушло и все проблемы вернулись. Однако, я увидел какими могут быть наши отношения, какими они должны быть. Так что, может быть, причины проблем надо искать в первую очередь в себе? Может быть проблема именно на духовном уровне?
Говорят же, что блуд убивает любовь. Я жене хоть и не изменял ни разу по-настоящему, но в мыслях, помыслах постоянно. Но где взять эту благодать сейчас, когда на душе одна обида и уныние? Я был на приеме у психолога-сексопатолога. Она говорит, что проблема в жене, на психологическом уровне или даже на физиологическом и что пока она не решит эти проблемы, ничего не изменится. Я все-таки сердцем склоняюсь к первой причине (духовная гармония), но уверенности нет. У нее всегда были ужасные отношения между родителями. Может быть именно это заложило неправильное отношение к интимной стороне супружеской жизни и причина на психологическом уровне?
Ответ
Сразу скажу
Сразу скажу, что рассуждать о духовных причинах я не берусь. У Вас был некоторый опыт, Вы сделали определенные выводы. Я тут ничего не могу не подтвердить, ни опровергнуть.
Но для меня как для стороннего человека достаточно очевидно, что проблема (возможно, не единственная, но тем не менее) находится именно в плоскости психологии и, возможно, физиологии, как и сказал Вам психолог-сексопатолог. Вполне вероятно, что это связано с семейной историей Вашей жены, с тем воспитанием, которая она получила, с отношением к интимной стороне супружеской жизни, которое явно или подспудно декларировалось в ее семье. Здесь можно выдвинуть и другие предположения, но пусть они лучше исходят от специалиста. Мне кажется, первый возможный шаг — это ваш совместный визит к семейному психологу. (Не исключено, что здесь потребуется, так сказать, нулевой шаг: сначала к психологу придете Вы один, чтобы убедиться, что этот человек не испугает Вашу жену.) Итак, вы придете вместе, жена увидит, что всё не так страшно, что это не люди в белых халатах, а просто человек, который слушает и задает вопросы. Затем, можно надеяться, она или сама будет ходить к этому психологу, или ее (вас) направят к какому-то более узкому специалисту.
Вот к этому, мне кажется, и нужно приложить усилия, и об этом молиться. Получится или нет — никто заранее сказать не может. А пока что — да, пока что это Ваш крест, который нужно нести.
Что касается венчания, то, думаю, здесь не должно быть никакой спешки. Венчание — это не магическая процедура. Это церковное благословение брака — не более. И если оба супруга сознают себя членами Церкви, участвуют в других церковных таинствах (прежде всего в таинстве евхаристии) — тогда вам прямая дорога венчаться. А если хотя бы один из супругов к этом не готов — тогда навряд ли стоит торопить события.
Ну и на всякий случай скажу, что слова ап. Павла верны и сейчас, как и две тысячи лет назад. К сожалению, печальной тенденцией последних лет стало вмешательство пастырей в семейную и даже интимную жизнь супругов. Появляются разного рода регламентации и ограничения, оснований для которых мы не найдем в Священном Писании, ни в церковных канонах. И здесь следует придерживаться четкой иерархии ценностей: слова апостола достойны большего доверия, нежели слова иных наших современников, которые порой не получили достаточного образования (в отличие от Павла), а равно и не имеют сколько-нибудь значительного духовного опыта (в отличие от него же).
Проще говоря, супружеская близость, сколь угодно частая, — это нормально; а уклонение друг от друга — ненормально и неправильно. И Вы это видите на примере собственной семьи.
Божьей помощи Вам и всей Вашей семье!
Дорогие друзья, наш проект существует исключительно благодаря вашей поддержке.
Об отказе в близости мужу
Об отказе в близости мужу
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Хотелось бы напомнить о том, что «половой акт» – одна из важнейших обязанностей жены перед мужем! Указаний на это в Сунне великое множество, и хадисы в отношении этого весьма устрашающие!
Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если мужчина пригласил жену разделить с ним ложе, а жена не пришла, и мужчина так и провел ночь, злясь на свою жену, то ангелы будут проклинать ее до самого утра!» В другой версии сказано: «или до тех пор, пока она не придет». аль-Бухари 4/241, Муслим 4/157.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мужчина позвал свою жену для своей нужды, пусть она явится к нему, даже если и будет у печи». ат-Тирмизи 1160. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, женщина не сможет отдать должное своему Господу до тех пор, пока не отдаст должное своему мужу! И даже если бы муж возжелал ее, а она сидела бы в седле (на верблюде), она не в праве отказать ему!» Ахмад 4/381, Ибн Маджах 1/570. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Если женщина не имеет права отказывать мужу в близости, находясь верхом в седле, то что сказать об отказе в близости, находясь в более подходящем месте?!
Абу Хурайра сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял говорящих «скоро»!” Передатчик этого хадиса – Мухаммад ибн Хумайд сказал: “Это когда человек зовет свою жену, а она говорит: «Сейчас, сейчас»”. аль-Хатыб 11/220. Иснад достоверный.
Таким образом, из этих хадисов мы уяснили важность данного вопроса!
Что же касается тяжелого состояния жены, особенно если это не ее естественное состояние, то муж должен входить в ее положение и понимать ее, а не думать лишь о себе. И также, если состояние женщины не такое уж плохое, а муж весьма обидчивый, то для нее лучше будет проявить терпение и вступить с ним в близость.
Кстати, в случае отказа жены в близости, муж не должен вступать с ней в акт принудительно, даже если она совершает грех за отказ от его права, как говорил шейх Ибн аль-Къайим.
И вообще, половой акт – это ведь не наказание, а наслаждение, которое кстати является причиной радости, удовлетворенности, здоровья и т.п. А еще за это получают супруги награду, как за садакъа, о чем сказано в хадисах!
Ну а если женщине действительно тяжело, или скажем она больна, а на дворе зима, а совершение для нее полного омовения после полового акта усугубит болезнь, и т.п. причины, то мужу не следует ее принуждать к близости.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Супружеский долг
ОТВЕТ:
С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мух’аммаду!
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, у тебя есть обязанность перед своей супругой». Ученые сказали, что в данном хадисе подразумевается половая близость. (Бухари, №5199).
Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…И (даже) совершение любым из вас (с женой) полового сношения (буд’) — это садака!» Они спросили: «О Посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит своё желание, он получит награду?!» Он ответил: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит (свою страсть) запретным образом? Но точно так же, если он сделает это дозволенным образом, ему достанется награда!». (Муслим, № 1674).
Супруги обязаны удовлетворять потребности друг друга, чтобы ни один из них не помыслил о греховном. Ведь для поддержания семейной идиллии между супругами необходима регулярная половая жизнь.
Имам аль-Газали, да смилуется над ним Аллах, пишет: «Ему (супругу) следует совокупляться с супругой раз в четыре дня, так как такое количество раз наиболее разумно, учитывая то, что максимальное количество жен – четыре.
Следовательно, допустимо откладывать соитие до этих пор (до четырех дней). Однако следует прибавлять и убавлять [количество половых актов], учитывая потребности супруги. Ведь уберечь ее от греха «ат-тахсин» — обязанность супруга, хотя [в религии] не имеется факт вменения полового акта [в обязанность], но только потому, что это сложно требовать и исполнять». То есть это сложно регулировать извне, так как все зависит от потребностей супруги и физических способностей супруга. Но супруг обязан уберечь супругу от греха и греховных мыслей.
АРГУМЕНТАЦИЯ:
عبارة إحياء علوم الدين: وينبغي أن يأتيها في كل أربع ليال مرة فهو أعدل؛ إذ عدد النساء أربعة فجاز التأخير إلى هذا الحد. نعم، ينبغي أن يزيد وينقص بحسب حاجتها في التحصين؛ فإن تحصينها واجب عليه، وإن كان لا يثبت المطالبة بالوطء فذلك لعسر المطالبة والوفاء بها.[¹]
عبارة مغني المحتاج: (ويستحب أن لا يعطلهن) من المبيت ولا الواحدة بأن يبيت عندهن أو عندها ويحصنها ويحصنهن؛ لأنه من المعاشرة بالمعروف؛ ولأن تركه قد يؤدي إلى الفجور، وأولى درجات الواحدة أن لا يخليها كل أربع ليال عن ليلة اعتبارا بمن له أربع زوجات. قال القمولي في الجواهر: والأولى أن يناما في فراش واحد إذا لم يكن لأحدهما عذر في الانفراد، سيما إذا عرف حرصها على ذلك.[³]
عبارة حاشية القليوبي: فائدة: حقوق الزوج عليها طاعته وملازمة المسكن، وحقوقها عليه المهر والقسم والنفقة ونحوها، وأما المعاشرة بالمعروف فهي حق لكل منهما على الآخر.[⁴]
عبارة إرشاد الساري: (…وإن لزوجك) امرأتك (عليك حقا) فلا ينبغي أن تجهد نفسك في العبادة حتى تضعف عن القيام بحقها من وطء واكتساب.[⁵]
عبارة دليل الفالحين: (…وإن لزوجك عليك حقا) حق الأهل أن يبقى في نفسه قوة يمكن معها الجماع، فإنه حق للمرأة تطالب به عند بعض العلماء، وإذا عجز عن ذلك بالعنة وضربت المدة ولم يأتها جاز لها الفسخ.[⁶]
عبارة فتح المعين: ويجب على الزوجين أن يتعاشرا بالمعروف بأن يمتنع كل عما يكره صاحبه ويؤدي إليه حقه مع الرضا وطلاقة الوجه من غير أن يحوجه إلى مؤنة وكلفة في ذلك.[⁷]
__________
[¹] См.: Ихья ‘улюму-ддин, т. 2, с. 50.
[²] См.: Аль-Джами’ ли-ахкаимиль-Къуран, т. 3, с. 123.
[³] См.: Мугни аль-мухтадж, т. 4, с. 415.
[⁴] См.: Хашия аль-кальюби, т. 3, с. 300.
[⁵] См.: Иршад ас-сари, т. 8, с. 99.
[⁶] См.: Далиль аль-фалихин, т. 2, с. 399.
[⁷] См.: Фатх аль-муин, т. 1, с. 496.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.