Что будет если оставить самокат не на парковке
Whoosh выписали необоснованный штраф за неправильную парковку
и не обращают внимание на доказательства правоты пользователя, присылаемые в техническую поддержку сервиса.
23 июня 2021 года мной была совершена поездка на самокате AX06 до парковки у дома по адресу Ленинская, 215. Однако, маршрут приложения Whoosh был некорректен и определил, что моя поездка была завершена по адресу Маяковского, 19, что в целых двух кварталах от реальности. Реальный оставшийся маршрут я отметила красной линией на скриншоте ниже. Синим отмечена точка реальной парковки. В результате, спустя почти сутки, Whoosh решил списать с моей карты 500 рублей за неправильную парковку.
Есть ли парковка по адресу Ленинская, 215? Конечно есть, завершаю там каждую вторую поездку.
Сообщаю о несправедливом штрафе в техническую поддержку и довольно оперативно получаю ответ.
Внимательно изучили Ваше обращение и выписанный Вам штраф, сверили фотографию, которую добавили Вы к поездке и фотографию, которую прислали с подтверждением того, что самокат припаркован некорректно. На основании всех проверок принято решение, что штраф выписан корректно, далее объясняю, что послужило для принятия такого решения:
Самокат стоит не в том месте, где находится знак парковки на карте в мобильном приложении.
На фото с подтверждением некорректности парковки самокат находится в том же месте, где находится на фото из Вашей поездки.
Согласно пункту 4.4.14 завершать аренду можно только в точке «Р».
Если при завершении аренды возникают какие-либо проблемы согласно пункту 4.4.15.3 необходимо писать в чат поддержку, чтобы получить ответ на обращение.
Так как обращений не было, а остальные факты указывают на нарушение правил сервиса, штраф не может быть отменен.
Понимаю, что быть оштрафованным неприятно. Для того чтобы избежать этого в будущем, пожалуйста, соблюдайте правила оферты. В приложении Whoosh на вкладке «О нас» выложен полный текст Оферты, в том числе перечислены все штрафы. Мы предлагаем её прочитать и подтвердить свое согласие с правилами сервиса при регистрации каждого пользователя. Используя сервис, вы соглашаетесь с его правилами.
Команда whoosh [вуш]
Отдельное спасибо за крайне «структурированный» ответ и «приложенное мной фото некорректной парковки». Теперь давайте разберем по порядку все вышесказанное.
1. Согласно пункту 4.4.14 завершать аренду можно только в точке «Р».
Пункт был выполнен, доказательства приложены.
2. Если при завершении аренды возникают какие-либо проблемы согласно пункту 4.4.15.3 необходимо писать в чат поддержку, чтобы получить ответ на обращение.
Открываем оферту и читаем пункт 4.4.15.3.
4.4.15.3. В случае невозможности выполнить корректную парковку по уважительным причинам, связанным с техническими сложностями в работе Мобильного приложения или самого Электросамоката, после получения подтверждения от Службы поддержки Электросамокат может быть припаркован на обочине дороги или на тротуаре, но таким образом, чтобы его расположение не препятствовало движению пешеходов и/или транспортных средств. Пользователь не должен допускать парковки Электросамоката на трамвайных путях, на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах, на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов; на полосе для велосипедистов; на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части; ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси.
С чего сотрудник технической поддержки Whoosh решил, что у меня была проблема? Разработчики приложения знают о том, что геопозиция самоката не всегда определяется корректно, и, например, на обращения опечалены пользователей в комментариях AppStore отвечают, что при парковке нужно ориентироваться именно на точку парковки на карте, а не на геопозицию в приложении.
6.3. Нажатие в Мобильном приложении кнопки «Финиш» (или кнопки соответствующего функционала с иным названием, если в Мобильном приложении она поименована иначе) влечет прекращение Аренды только при условии, что Электросамокат расположен в зоне Парковки, обозначенной на карте в Мобильном приложении. В случае нахождения Электросамоката за пределами такой зоны нажатие соответствующей кнопки не повлечет прекращения Аренды и период Аренды будет продолжен до его завершения Пользователем в надлежащем порядке.
3. Так как обращений не было, а остальные факты указывают на нарушение правил сервиса, штраф не может быть отменен.
Потому что зачем мне обращаться, если вы предусмотрели проблему того, что пользователь хочет припарковать самокат в положенном месте, но геопозиция вашего сервиса где-то не там, введя уведомление «Вы уверены, что в данном месте есть парковка?».
Но если уж и говорить об обращениях, то по данному адресу вам сообщалось о проблеме неверного определения геопозиции.
Скриншот того, что парковка на карте Whoosh на углу 215 дома существует, приложен в начале этой статьи. На попытки технической поддержки убедить меня, что парковалась я не там, было приложено видео, где виден номер дома и клумба, у которой был оставлен самокат.
Будьте аккуратны при аренде самокатов URENT и Ситимобил
Коротко говоря: зоны где можно оставить самокат после аренды не совпадают с зонами где их можно взять. Т.е. взяв самокат чтобы покататься (например, по парку) вам потом придется везти его на специальную парковку и просто оставить там где брал нельзя.
Я попал в такую неприятную ситуацию гуляя с ребенком в парке: взял самокат, стоящий у киоска (он был свободен), а чтобы сдать его мне пришлось ехать около километра до ближайшей парковки (она была на остановке далеко за пределами парка).
При этом, в приложении Ситимобил вообще не видно где находятся парковки до начала аренды самоката:
Самокаты есть, а парковки нет:
Но есть способ узнать где же парковки: можно скачать приложение Urent и посмотреть в нем (самокаты у них с Ситимобилом общие, но парковки отображаются только у Urent)
Как же самокаты попадают на места где их нельзя оставить? Не знаю, думаю, по утрам их расставляют в местах скопления людей.
Наверное для тех кто часто пользуется арендой самокатов это хорошо известно, но я хотел предупредить таких же как я, кто захочет попробовать самокат как развлечение, он может быть неприятно удивлен.
Короче, как всегда, идея придуманная маркетолухами на первый взгляд прикольная, но на практике гемору столько, что ну его нафик. Легче свой купить и ездить, чем заниматься этим онанизмом.
Как же самокаты попадают на места где их нельзя оставить? Не знаю, думаю, по утрам их расставляют в местах скопления людей.
Поездка на самокате заблокировалась раньше окончания срока поездки, деньги продолжали списываться. Тех. поддержка не смогла помочь.
В комментариях я предположил, что у них есть проблемы с зонами парковки и фактическим местом марковки.
Так что хорошо, что Вы смогли доехать, а не пришлось тащить самокат на его парковку.
Хотелось бы официального ответа от представителя, но не надеюсь его увидеть.
В Ростове полным полно молодежи на этих самокатах катаются. Правда не знаю от какой они конторы. Я думал можно взять чтоб доехать куда тебе нужно, там бросить, они сами заберут. А тут оказывается надо возвращать на место, ну его нафиг такое катание.
У нас это говно(самокаты и велики) постоянно бросают посреди дороги. Приходится их выбрасывать аккуратно убирать с дороги.
содомокатчики должны страдать
Культурное обогащение Екатеринбурга. Иностранный специалист топит самокаты, город Екатеринбург
Urent кинули на деньги(((
23.09.2021 взял шеринговый самокат этой шарашкиной Канторы.При бронирование списалось 500 рублей залога.
Поездка обошлась в 130 рублей.
А вот разницу они не сочли нужной вернуть.Тех поддержки как таковой нет,есть бот в телеге,помощи от него никакой🤷♂️
Так же прикреплю ответ бота в телеге,что мол все норм катнул на всю пятихатку,а ниже их же чек по этой поездке
Народная городская примета
В Петербурге сервисы по аренде электросамокатов приостановили работу
В Петербурге пользователи приложений кикшеринговых сервисов в среду обнаружили, что не могут взять в аренду электросамокаты.
Приложение компании Whoosh стало рассылать клиентам уведомления о приостановке работы сервиса.
Невозможно арендовать электросамокат и в приложениях сервисов Urent, Eleven, Red Wheels: пользователей предупреждают, что доступного транспорта в городе нет.
3 июня в СКР сообщили, что в Петербурге по поручению председателя комитета Александра Бастрыкина следователи СК и полицейские пришли с обысками в офисы городских сервисов по аренде самокатов по делам о наездах на детей. Сообщалось, что следственные действия затронули кикшеринговые компании Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee, Red Wheels. В пресс-релизе были перечислены инциденты, после которых были возбуждены уголовные дела о причинении тяжкого вреда здоровью детей по неосторожности.
Затем стали поступать сообщения о задержании тех, кого подозревают в наездах на детей.
Одновременно в разных регионах России и в федеральных ведомствах стали говорить о необходимости разработки правил движения для электросамокатов.
Бессмертный на электросамокате
Больше двух недель прошло, а меня всё ещё бомбит при виде зелёных прокатных электросамокатов на дороге. Пришло время поделиться этим с вами.
Регистратор установлен на мотоцикле. Передняя камера стояла криво относительно горизонта, уж извините.
Я очень хотела пообщаться с данным персонажем на тему его поведения на дороге, потому поравнялась, повернула голову в его сторону и посигналила (нарушая ПДД Украины, п. 9.5). Но индивид был в наушниках и даже ухом не повёл. Потому был оставлен в покое: не выталкивать же его теперь с дороги.
Граждане на самокатах, пожалуйста, изучите ПДД и не суйтесь куда не положено. А если уже лезете, то хотя бы смотрите безопасно ли это для вас самих!
Ну а другим водителям желаю не сталкиваться с такими бессмертными на дорогах.
На видео Одесса, Украина. Потому я сошлюсь на украинские правила. Насколько я знаю, в этих пунктах они примерно одинаковые с российскими, а значит суть не изменится (если я тут ошиблась, то поправьте меня в комментариях).
Согласно ПДД Украины такого транспортного средства не существует. Соответственно, нахождение этого зелёного на проезжей части незаконно.
Был законопроект в феврале 2020, где хотели всю эту электронную фигню (электросамокаты, электровелосипеды, электроскутеры, сигвеи, гироборды, гироскутеры и т.д.) поставить в положение велосипедистов со всеми вытекающими:
— рекомендован шлем;
— обязательны светоотражающие элементы;
— телефон нельзя держать в руках;
— должен быть оборудован звуковым сигналом;
— обязательно наличие включенного фонаря в тёмное время суток;
— нельзя ездить пьяным;
— ездить только по велодорожкам или по краю проезжей части (если нет велодорожки).
Его приняли в первом чтении ещё 4 апреля 2020 и. положили болт, видимо. Иначе как объяснить что за год никто его не доработал я не знаю.
Сегодня мэр Одессы заявил, что городские власти решили обратиться в Верховную Раду и поторопить их с урегулированием вопроса ПДД для персонального электротранспорта. Держим кулачки.
Но даже если я последую примеру одесской полиции и условно буду считать электросамокат за велосипед; если предположу, что он имеет право ехать по правому краю проезжей части, то он всё равно не имел права совершать манёвр перестроения таким образом.
9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50–100 м в населенных пунктах и за 150–200 м вне их, и прекращать немедленно после его завершения (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понятным для других участников движения.
Подача предупреждающего сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
10.1. Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.
10.3. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются в попутном направлении по той полосе, на которую он намерен перестроиться.
П.П.С. На BMW впереди меня включен поворотник перед поворотом, а в правом нижнем углу есть строка с показателями скорости, координат и даты (GMT +0) для любителей рассказывать «да вы все летаете 200!» и «не видел чтобы мотоциклисты не нерушали!».
Сюрпризы от urent
С наступлением тепла в крупных городах улицы заставили прокатными электросамокатами. Ничего против них не имею, но организация парковок это нечто. Вот такой сюрприз ждал меня вчера после работы.
Сначала подумал что просто резиновой ручкой грязь стерта, но оказалась вполне себе хорошая и длинная царапина.
Как и ожидалось поддержка отправила меня в полицию искать последнего арендатора, мол ничего поделать не можем, мы ни за что не отвечаем.
Только очевидно, что никто в момент падения на нем не ехал. Умышленным причинением вреда здесь и не пахнет, а urent ответственности нести не хочет за свое имущество.
Так что будьте внимательны и не оставляйте свои автомобили рядом с парковками самокатов. Морали нет, просто совет.
Самокат ситимобиль или то чем не стоит пользоваться
Всем привет, первый пост.
В кратце, весенней ночью решил прокатиться на самокате прекрасной компании «ситимобиль». Поездка понравилась, доехал с ветерком. Если бы не одно но, как доехал до места назначения самокат заблокировался, но при этом деньги продолжали списываться. Написал в службу поддержки, там тихо, через какое-то время ответили, что я вне зоны парковки, при том рядом со мной были припаркованы самокаты той же самой фирмы, но ладно с этим. После этого тишина. В итоге нашел номер телефона ситимобиль в интернете, там говорят тоже самое, что я вне зоны парковки. В итоге после 15 минут разговоров с диспетчером, который не знал никаких слов кроме как, вы вне зоны парковки, они отображены на карте (скрины скину). Но при этом опять же, рядом со мной был самокат той же фирмы.
Все закончилось тем, что мне пришлось тащить на себе этот самокат 700 метров, до другого места где стоят самокаты, так как самокат был заблокирован и колёса его не крутились.
Как дошёл самокат завершил аренду. Деньги не вернули, так как диспетчеру очень жаль что такое произошло и не более.
В общем решайте сами, можете считать меня идиотом, который не видит зон парковки, но почему у самоката блокируются колеса и рядом стоят такие же мне не очень понятно.
Всем удачных поездок и не пользуйтесь ситимобилем, так как им заранее «очень жаль что так случилось».
Есть положительный опыт использования подписок.
Увидел акционную цену на подписку от Сбербанка, решил попробовать.
Сначала, быстро по условиям, а в низу пару негативных моментов.
3. Cкидка 10% в Delivery Club
Скидка на 10 заказов в месяц, скидка не распространяется на стоимость доставки.
5. Cкидка 10% в СityMobil
Результат обращения в поддержку сбербанка:
«Мы не отвечаем за наших партнеров, все вопросы к ним»
Результат обращения в поддержку ситимобил:
«Все честно, цены пересчитываются каждую секунду, скидку мы даем с той цены, которую выставляем»
P.S. Так же отчему, что на Ситимобиле в последние 3 месяца было всегда дороже ехать чем на Максим, Убере, Яндексе.
6. Бесплатная доставка от 500р на СберАптека.
Постоянно лагающее, тормозящее и периодически не работающее приложение.
Я не нашел нужные лекарства, а которые нашел были дороже чем в аптеке в доме.
К тому же, если что-то специфическое я в свою аптеку заказываю из аптека.ру
7. 30Гб на сервисе СберДиск
Тут даже не знаю, что сказать. У всех есть яндекс диск, облако mail и google драйв.
Возможно эти гигабайты в какой-то ситуации понадобятся.
Приложение убогое, периодически вылетало.
8. Бесплатная доставка в сервисе Себрмаркет
Вероятно, единственный полезный для меня пункт.
Для меня есть доставка из 3-х крупных супермаркетов + зоомагазин.
Обычно доставка 139р. В месяц 3-4 доставки, выгода очевидна.
К тому же в этих супермаркетах часто акции на Сыр Мясо Колбасу, что так же помогает экономить.
Теперь о работе самого сервиса-подписки.
1) В каждом приложении надо логиниться через CберID это значит что сервис получает ваши ФИО возраст и так далее, недавний случай со сбермаркетом (когда людей начинали спамить) тому пример
2) Этот вход очень часто не работает, а сервис не получает часть данных, которые самому ввести нельзя (не мог войти в деливери, ситимобил и постоянно вылетает сбермаркет)
Операторы сервисов проката рассказали, сколько самокатов и велосипедов крадут в Москве
Шеринг-компании последнее время жалуются на рост краж велосипедов и самокатов. По данным исследования компании, занимающейся комплексной охраной, ущерб от злоумышленников по стране в этом сезоне может достигнуть 150 миллионов рублей, причем кражи самокатов происходят практически ежедневно. Рассказываем, насколько эта проблема актуальна в столице и как компании проката защищаются от злоумышленников.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Мал самокат, да дорог
По данным аналитиков компании Delta, сейчас в России работает порядка 30 компаний проката самокатов общим парком 35 тысяч штук. В Москве популярность кикшеринга ежегодно увеличивается на 70 процентов. При этом в столице ежедневно в компаниях со среднем парком от 500 до 1 200 самокатов происходит 3-4 тревожных вызова, из которых реальной кражей становится один случай. Обычно злоумышленники крадут сразу несколько транспортных средств.
«Таким образом, в сезон, который длится порядка полугода, каждый оператор рискует потерять более пяти миллионов рублей. По данным специалистов компании, 95% всех краж происходит непосредственно в точке самообслуживания и лишь 5% – во время трека», – пояснили Москве 24 в компании.
Суммарно все компании при таких проблемах могут потерять за сезон порядка 150 миллионов рублей, добавили в пресс-службе.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Много ли воруют?
Президент компании «Велобайк» Максим Акимов рассказал, что случаи воровства происходят и с прокатными велосипедами. По его словам, в парке ежегодно фиксируется утрата 1,5% от всех транспортных средств, однако в других странах подобные показатели в два раза выше.
«Убытки невелики, хотя каждый потраченный рубль мы могли бы пустить на покупку новых велосипедов, а не на ремонт существующих», – сообщил Акимов.
Он добавил, что уровень вандализма в отношении велосипедов и самокатов в России также весьма низок. Кроме того, президент компании отметил социальную ответственность российских граждан, отметив, что в Москве однажды жители отстояли прокатный велосипед, когда его пытались разукрасить граффити.
«Велобайк» принимает все меры для защиты своих транспортных средств, говорит представитель компании.
В свою очередь, основатель фирмы URent Андрей Колесник сообщил, что ежедневно его компания теряет как минимум один велосипед или самокат. Предпринимать заявил, что в месяц крадут не менее 1% парка, однако половину из транспортных средств находят почти сразу. Колесник отметил, что часто самокаты воруют любители вейпов (паровых испарителей. – Прим. ред.). Это связано с наличием в транспортных средствах сменного аккумулятора, который можно разобрать на небольшие аккумуляторы, именно они устанавливаются в вейпы. Также еще одной группой воров самокатов эксперт выделил пенсионеров.
«Пенсионеры просто воруют. Увидели не пристегнутый к парковке самокат, принесли домой. Они не думают, что его можно найти, большинство из них не знает, что такое трекер. Самокат передал звуковой сигнал, его увидела служба безопасности и поехала за ним», – отметил Колесник.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Он пояснил, что с воровством в компании борются с помощью GPS-датчиков. Так, при краже сотрудники службы безопасности выясняют местонахождение транспортного средства, а также разрабатывают меры для его возврата. Однако гораздо большую опасность представляет вандализм. Каждый месяц серьезный ремонт необходим 12–15% парка электросамокатов из-за механических повреждений, прокола или пореза шин или выхода из строя руля.
Основатель компании Samocat Sharing Василий Быков рассказал Москве 24, что волна краж самокатов в их компании прошла в 2018 году.
«После этого мы замки усилили, у нас в этом году краж вообще нет, есть только вандальные поломки. Если каждый день совершается порядка 2-3 тысяч поездок, а за сезон уже больше 100 тысяч, то в целом 30-40 инцидентов вандализма», – пояснил он.
В пресс-службе кикшеринга lite пояснили, что за сезон пропадает только около 5% парка самокатов.
«Наши самокаты изначально создаются для работы в сервисе, поэтому украденный самокат просто бесполезен без привязки к серверу – он просто не будет работать. Именно поэтому красть такие самокаты просто нет смысла», – подчеркнули в разговоре с Москвой 24 представители компании.
А в сервисе проката Whoosh заявили Москве 24, что попыток краж немного, они касаются только 1% парка. По их данным, в Москве в месяц в среднем крадут около пяти самокатов, но большую часть из них возвращают – своими силами или с помощью полиции, а виновных наказывают по закону.
«Самокаты оснащены разного рода датчиками, любое движение, шевеление, перемещение мы отслеживаем автоматически и силами службы безопасности. Если с самокатом что-то не так, выезжаем на место. Как правило, попытки кражи совершают не очень благополучные граждане и скорее по незнанию, как работают шеринги транспорта. Очень удивляются, когда к ним стучат, просят отдать самокат», – добавили в компании.
Собеседница Москвы 24 подчеркнула, что самокаты компании застрахованы, поэтому противодействие кражам или вандализму «является неприоритетной задачей», так как налажена работа отслеживания, предотвращения и быстрого реагирования.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Как обезопасить от кражи личный самокат
Организатор движения городских самокатов Александр Нилов рассказал Москве 24, что проблема с кражами самокатов в столице не такая острая. По его словам, если сравнивать с западным опытом, то ситуация в Европе была намного хуже.
«Например, в Париже пару лет назад было видео с тем, как самокаты выкидывали прямо в реку Сену, а ситуация в других европейских столицах была намного хуже. Я не думаю, что в Москве это большая проблема, но исключить кражу невозможно», – пояснил эксперт.
Нилов также рассказал, как защитить от кражи личный самокат. По его словам, достаточно соблюдать минимальные рекомендации: оставлять самокат на видном месте и использовать средство защиты в виде велосипедного троса.
«Понятно, что стандартные тросы легко перекусываются, если злоумышленник вооружен необходимым инструментом. Но, опять же, самокат, даже электрический, можно взять с собой, если вы заходите в кафе или на работу, где это разрешено», – добавил собеседник Москвы 24.
Эксперт также вспомнил курьезную ситуацию, которая произошла с членом его сообщества, когда чуть не украли самокат. По его словам, девушка на минутку ушла с детской площадки, а за это время у нее пропал достаточно дорогой самокат. Но в итоге оказалось, что просто сердобольный дворник подумал, что его забыли и спрятал его у себя в подсобке, а потому вернул владелице.