Что будет если остановят с предписанием за тонировку
Законны ли предписания за тонировку? (Ответ)
Ответ:
За управление — штраф 500 рублей
Более ничего. Если кто-то настаивает, что надо садиться на кол, у гаишника для этих целей всегда найдётся жезл.
Предписания (Требования) и прочая самодеятельность — незаконны.
Насчет предписания
Предписания (а подобное требование инспектора по сути является предписанием) не могут быть вынесены в отношении физических лиц, а во-вторых, предписания выносятся только главными государственными инспекторами, а не обычными инспекторами на дороге.
— в этом письменном требованием также происходит подмена еще одного процессуального документа «Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения». Появление данного документа в рамках дела об АПН регламентировано ст. 29.13 КоАП РФ:
1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Субъект в отношении которого выносится представление — это не физические лица.
— Ограничения со стороны работника милиции – инспектора ДПС, по отношению к гражданам (в т.ч. и требование удалить пленку со стекол ТС) по закону могут лишь применяться с позиции ст. 5 Закона о Милиции: «Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом»
Начнём с того, что административные правонарушения регулирует КОАП в котором чётко прописано (Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения), кому может быть вынесено представление (предписание вообще никак не оговорено в КОАП, кроме Статьи 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ), где говориться об ответственности за невыполнение «предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»), при этом не оговорено что такое предписание и как оно выносится. В Статье 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения сказано: «Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.»
И даже в «наказательной» Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ) (в части, касающейся граждан) ни о каких 15 сутках речи не идёт.
Попробуем разобраться немного. Предписание выдается в письменном виде и обязывает совершить некие действия, устраняющие причины нарушения или условия, его совершению способствующие. Например, на основании Пункта 12 Указа Президента РФ 711 «Положение о Государственной Инспекции Безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» (в ред. Указов Президента РФ от 02.07.2002 N 679, от 03.05.2005 N 497, от 23.04.2007 N 533)» сотрудник ГИБДД может выдать предписание должностному лицу. А за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших нарушению водителями и пешеходами ПДД, должностное лицо, на основании Статьи 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения КОАП, можно наказать штрафом до 500 рублей.
Существенно отличается от предписания законное требование.
По закону, любому сотруднику милиции дано право «требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения» (Статья 11. Права милиции:
Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия; (в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ). Предъявляется такое требование устно и неважно внятным окриком или членораздельной командой. За невыполнение законного требования предусмотрено наказание — штраф в размере до 1 000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Важно, что законом предусмотрено предъявление водителям законного требования, но не предусмотрена выдача предписаний.
Посему, НПА (КОАП РФ, единственный и неповторимый, который регламентирует административку, не предусматривает выдачу предписаний).
1) Согласно статье 55 ч.3 Конституции РФ «Возложить какие-либо обязанности на гражданина, допускается только на основании Федерального Закона».
2) Существует такой Федеральный Закон, который предусматривает контроль за техническим состоянием автомобиля – эта статья 17 Закона о безопасности дорожного движения РФ, данная статья предусматривает обязательный государственный технический осмотр. Согласно статье 17 Закона о безопасности дорожного движения РФ «Порядок и сроки государственного технического осмотра определяются Правительством Российской Федерации».
3) Закон о безопасности дорожного движения РФ и Правила государственного технического осмотра, не предусматривают «тех. осмотра на посту ГАИ». А на каком основании он тогда проводится? На основании приказа МВД РФ № 1240 от 2 декабря 2001 года. Только приказ МВД не закон, и не подзаконный акт, это чисто ведомственный документ. Возложить какие-либо обязанности на гражданина приказ МВД не может, это противоречит статье 55 ч.3 Конституции РФ.
Борьба с тонировкой в Российской Федерации перешла на новый уровень.
Такое Требование было разослано во все ГИБДД страны.
Наказывать на невыполнение такого требования — незаконно.
Но все равно будут. Суды будут сажать водителей, по указке сверху.
Согласно Пункту 3.1 Статьи 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Приложение: 1
Гр.___________________________________
______________________________________
Проживающему по адресу:_______________
______________________________________
______________________________________
ТРЕБОВАНИЕ
о прекращении правонарушения
«___» ____________ 20__года в отношении Вас составлен протокол, (постановление) по делу об административном правонарушении 66____№_____________, предусмотренном частью 3 прим. 1 статьи 12.5 КоАП РФ, выразившемся в управлении транспортным средством при наличии условий, указанных в п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
От устранения на месте условия, при наличии которого, управление транспортным средством является административным правонарушением, Вы отказались.
На основании ч. 1 статьи 11 Закона «О милиции» от 18.04.1991 года № 1026-1 требую в срок до «___» ________________20__ года прекратить административное правонарушение, т.е. привести светопропускание ветровых и передних боковых стекол автомобиля марки _________________ государственный регистрационный знак ____________ в соответствие с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, удалив с них покрытия ограничивающие обзорность с места водителя, либо не эксплуатировать это транспортное средство.
В случае невыполнения настоящего требования, на основании части 1 статьи 19.3 КоАП РФ Вы можете быть подвергнуты административному наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.
Свидетели:
1. Фамилия ____________________Имя ______________Отчество___________________
адрес места жительства________________________________________ _______________
2. Фамилия ____________________Имя ______________Отчество___________________
адрес места жительства________________________________________ _______________
Требование вручил __________________________________________________ ________
(должность, подразделение)
__________________________________________________ _________________________
(звание, ФИО, подпись)
«___»____________ 20__ г.
Копию требования получил __________________________________________________ _
(ФИО, подпись)
«____» ___________20__ г.
Наказывается именно управление, а не наличие тонировки на ТС. После того как водитель прекратил управлять, он прекратил нарушать.
ИДПС не может оштрафовать за тонировку человека в стоящем ТС.
Следовательно, данное Требование выполняется водителем при каждой остановке.
Все равно будут садить водителей. Такие бумаги не появляются без согласования с судами.
Требовать снять тонировку незаконно. За невыполнение такого требования нельзя наказывать!
Что такое предписание и как себя вести при его получении
Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП к длящимся не относится. На момент остановки правонарушение «управление тонированным автомобилем» окончено. Пункт 1 ст.11 закона «О милиции»: «Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан …прекращения … административного правонарушения». Т.о. все требования инспектора по прекращению правонарушения выполнены. Требовать что-либо еще от водителя – незаконно.
Инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку, основываясь на постановлении зам.пред.ВС В.Серкова 12-АД09-3 от 11.01.10 г. В основе этого постановления лежит требование инспектора «об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое не было выполнено водителем, за что он и получил штрф. Весьма странно, что постановление построено на п.1 ст.11 КоАП – см.выше. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено? В постановлении об этом ничего не сказано, но требование признано законным. Данный вопрос следует адресовать инспектору, который требует содрать тонировку.
Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной.
Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.
Ссылаться на предыдущие правонарушения КоАП допускает только при принятии решения о наказании водителя, учитывая их как отягчающие вину обстоятельства. Обосновывать свои требования содрать тонировку тем, что водитель ранее попадал с ней в поле зрения ГАИ, неправомерно, т.к. фактически это означает, либо произвольное изменение правого режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, что противоречит ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции РФ и положениям ст.4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, либо пересмотр ранее вынесенных решений, для чего нужны веские основания, например, фундаментальное нарушение законодательства.
Для доказательства умысла в будущем инспектор попытается вручить некую бумагу, которая будет озаглавлена «требование» или «предписание» устранить причину совершения правонарушений – содрать пленку.
Если вы согласны с правонарушением, то событие правонарушения установлено, и инспектор может потребовать немедленного устранения тонировки. Потому соглашаться с правонарушением нельзя – настаивайте на составлении протокола. Конечно, на рассмотрение дела вы не поедете, постановление вынесут без вас и пришлют его по почте. Но, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно, т.к. в течение этого срока дело может быть прекращено за отсутствием события правонарушения – пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП.
При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления протокола.
В КоАП есть ст.29.13 КоАП, которая разрешает выносить «предписание».
Во-первых, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу – незаконна.
Во-вторых, глава 29, где расположена эта статья, регламентирует порядок рассмотрения дел в т.ч. и вынесение постановлений. Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».
В «Положении о ГИБДД» п.12 «б» положения ст.29.13 КоАП продублированы, но уточнены:« Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения». Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.
Вообще, если водитель не согласен с правонарушением, инспектор имеет право и обязанность составить протокол, приложить к нему необходимые доказательства и отправить на рассмотрение (см.Состязательность сторон и презумпция невиновности). Все. Никаких «требований» и «предписаний».
Начальники ГАИ, издавая инструкции для своих подчиненных по тонировке, описывают порядок действий инспекторов по выписыванию требований, особо не напрягаясь указанием ссылок на законы. Ссылаясь на ст.23 «Административного регламента», нужно потребовать разъяснения порядка обжалования действий инспектора. Если тот начал мямлить, на основании этой же статьи требуйте вызова ответственного лица.
(На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Мерой обеспечения по делу они не являются, а потому могут быть рассмотрены самостоятельно в порядке гл.25 ГПК.)
«Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом», – ст.5 закона «О милиции». На сегодня ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование». Справедливости ради, этот момент в постановлении 12-АД09-3 от 11.01.10 г. мягко обойден и не упомянут. Но в случае обжалования действий инспектора в обязательном порядке следует акцентировать внимание на эту статью.
Статья взята с forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=18110 (с)
Статья как избежать предписания за тонировку
Всем привет. Это будет очень длинный и информативный пост. ЕСЛИ ВЫ НЕ ТОНИРОВАНЫ, НЕ СОБИРАЕТЕСЬ, ТО ЭТОТ ПОСТ НЕ ДЛЯ ВАС
Я так понимаю, что очень много кого интересует данная тема и особо нет информации в сети, судя по постам в ленте.
Давайте разберемся в том, как ездить тонированным и правильно вести диалог с сотрудниками ДПС.
Начну с того, что сотрудники ДПС пользуются юридической не грамотностью населения и вводят людей в заблуждение.
Статья по которой привлекают водителей 12.5 часть 3.1, дословно » Управление т/с со стеклами светопропускаемость которых и т.д», ключ содержится именно здесь, УПРАВЛЕНИЕ, это запоминаем и идем дальше.
После остановки т/с и замера светопропускаемости стекол, сотрудник ДПС будет предлагать Вам устранить тонировку на месте. Разберемся что нужно делать.
Действительно, согласно закону у полиции, сотрудники, наделены полномочиями определять причины, условия и обстоятельства возникновения административных правонарушений и требовать от граждан прекращения противоправных действий ( т.е сотрудник в праве требовать от гражданина прекратить совершать административное правонарушение). Опираясь на это они и работают. Но возвращаясь к формулировке статьи 12.5 часть 3.1 и вспоминая ключевое слово УПРАВЛЕНИЕ. Соответственно, по закону, все требования сотрудника относительно прекращения административного правонарушения, выполнены в момент вашей остановки. Поскольку как только вы снова начинаете движение, то это уже новое административное правонарушение, а каждое административное правонарушение рассматривается, по месту и времени его совершения, но к этому мы вернемся позже.
Если после всего что написано выше, сотрудник остается при своем мнении, то тогда достаем свой другой козырь.
Есть замечательная статья в КОАП «Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения»
В которой всего 2 пункта и они оба относятся к юр.лицам и должностным лицам. Из чего делаем вывод, о том что требование об устранении причины административного правонарушения, к физ лицу не применима, это главное.
Если после этого примера приведенного сотруднику ДПС, он опять же остается при своем мнении, то достаем еще один козырь. Для Москвы это устное объяснение о том что водитель будет привлечен по статье 19.3 ч.1 не выполнение законного требования ( по сути не законного), а для регионов это требование/предписание и все та же статья. Об этом позже.
Поскольку Вы уже понимаете, что требовать от Вас устранить причину не законно ( если кто то читает между строк, то законное требование, это только требование прекратить совершать административное правонарушение, которое выполнено в момент остановки);
То напоминаем сотруднику о наличии некоторых интересных статей в Уголовном Кодексе, а именно
Статья 330. Самоуправство
«Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином» и т.д статью сами почитаете. А также
Статья 286. Превышение должностных полномочий
«Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан» и т.д статью сами почитаете.
Из этого следует вывод о том, что сотрудник требуя от Вас устранения причины, подписывает себя под 2 УГОЛОВНЫЕ СТАТЬИ.
Если после приведения данных аргументов, сотрудник остался при своем мнении, что маловероятно ( проверено на себе, несколько лет ездя в бункере), то намекните сотруднику, что если он продолжит совершать противоправные действия, то вы вызовете полицию и напишите заявление, которое у Вас обязательно примут и передадут в СБ и сотруднику хорошо после этого точно не будет.
Но бывают и совсем тугие инспектора, которые будут вам втирать что требования его законные и все такое, для этого есть еще одна чудная статья в УК РФ
Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации
«…предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан».
А это уже целых 3 статьи уголовщины, я еще ни разу не видел сотрудника который после данного диалога, продолжил что то требовать. С этим разобрались.
Далее, абзац для Москвы, водителей пытаются привлекать по статье 19.3 ч.1, разбираемся что нужно делать.
Сотрудник с пеной у рта требует устранить причину возникновения административного правонарушения, возвращаемся к тому, что вы не обязаны.
Для тугих инспекторов говорим о том, что снимать тонировку вы не умеете, а это обозначает то, что это не образует состав преступления по статье 19.3 часть1., а значит вы спокойно следуете к месту ремонта и устранять причину, но делать вы этого не станете.
Поскольку после замера светопропускаемости стекол, формально запрещена эксплуатация т/с то обращаемся к приказу номер 185
» 144.1. В течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства разрешается его движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации»,
а именно поэтому выписывается только один штраф в сутки!
Сотрудник в диалоге вам рассказывает про то, что вы будете доставлены в ближайшее отделение полиции для составления административного материала по 19.3, эта процедура называется доставление.
Процедура доставления, должна быть оформлена, о ней почитаете сами, нужна она тогда, когда :
«невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным»
А поскольку, то что вы не умеете снимать не пленку не образует состав преступления по статье 19.3 часть 1, соответсвенно процедура доставления не законна, а значит можно напомнить сотруднику о 330 и 286 УК РФ.
Теперь для регионов.
Там вручают бумажные требования, самое главное что требование это не законное деяние сотрудника, поскольку нет такого понятия как бумажное требование/предписание ( это не документ, у него нет номеров/голограмм/водяных знаков и прочих атрибутов гос документации), фактически это обычная расписка подписывая которую, вы сами себя загоняете под административный арест.
Самый оптимальный и быстрый вариант когда вам выписывают требование и вручают вам на подпись, попросить свой комплект документов СТС и ВУ и требование, для сверки данных, после получения комплекта документов, свои документы убираем в карман, требование рвем, поскольку статья 12,5 3,1 не подразумевает изъятия документов, а постановление уже вынесено, то требовать документы они уже не смогут т.к административный материал уже составлен.
Подписав требование, вы по любому будете привлечены по 19.3 ч.1, судебная практика не на стороне водителя, потому что это просто расписка, поэтому с этим аккуратно.
Другая ситуация когда сотрудник пытается вручить требования при понятых. Далее у каждого понятого уточняете, готов ли он будет явится на суд, деваться ему некуда, соответственно, понятые начнут сливаться.
Также сотрудник может сказать что ему на все наплевать и у него приказ начальства, выписывать требования, то нужно сотруднику указать на закон о полиции
Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
именно
» 3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону»
Поскольку внутреннее распоряжение противоречит законам РФ, о чем написано выше ( законность тех или иных требований). Получается прямое нарушение закона о полиции.
Обязательно запоминаем
Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения ( указанные в приказе МВД № 185);
«При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц.»
После этого прибудет непосредственный руководитель инспектора, чаще всего более адекватные и компетентные люди.
При конфликтном общении с сотрудником, обязательно фиксируем все на камеру что бы была доказательная база. Общаемся без запинок, не давая повода для того что бы инспектор подумал о ваших волнениях и нерешительности, будьте смелее, закон на вашей стороне. В машине нужен видеорегистратор для спокойствия.
Также сотрудник не имеет права снимать вас на камеру, в таких ситуациях они любят это делать, напоминаем сотруднику о 24 статье Конституции РФ
«1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.»
ГК РФ Статья 152.1. Охрана изображения гражданина.
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; В данном случае Вы будете являться основным объектом использования у себя в машине, а значит Вас запрещено снимать.
Но штрафа в 500 рублей не избежать, но в 90 процентов случаев после такого диалога, отпускают)