Что будет если окончить школу со справкой

Ученики 9-х классов, не прошедшие в профильные 10-е классы, не имеют каких-либо специальных прав на продолжение обучения в этой же школе

Что будет если окончить школу со справкой. ucheniki 9 h klassov ne proshedshie v profilnie 10 e klassi ne imeyut kakih libo spetsialnih prav na prodolgenie obucheniya v etoy ge shkole 200. Что будет если окончить школу со справкой фото. Что будет если окончить школу со справкой-ucheniki 9 h klassov ne proshedshie v profilnie 10 e klassi ne imeyut kakih libo spetsialnih prav na prodolgenie obucheniya v etoy ge shkole 200. картинка Что будет если окончить школу со справкой. картинка ucheniki 9 h klassov ne proshedshie v profilnie 10 e klassi ne imeyut kakih libo spetsialnih prav na prodolgenie obucheniya v etoy ge shkole 200.
minenkofotocom / Depositphotos.com

Если ребенок окончил 9 классов, но не смог «поступить» в профильный 10-й класс своей школы, а общеобразовательных классов в ней нет, то его можно отчислить из этой «профильной» школы, но при этом его обязаны взять в 10-й класс обычной школы по месту проживания (Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июля 2020 г. № 39-П).

Конституционный Суд РФ рассмотрел жалобу, предметом которой была описанная ситуация, и счел, что права ребенка на получение образования нарушены не были.

С жалобой выступил отец девочки, которая не смогла пройти очень жесткий отбор в профильные 10-е классы своей собственной школы и была отчислена. Администрация школы объяснила расстроенным родителям, что оснований для зачисления ребенка в класс с углубленным изучением нет, а общепрофильных 10-х классов в школе не имеется. К тому же, девочка вообще не проживает на той территории, которая закреплена за школой. Родители перевели ребенка на домашнее обучение и одновременно попытались оспорить исключение из школы. Но безуспешно – суды обосновали отказ в иске п. 1 ч. 1 ст. 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (об отчислении в связи с получением образования – завершением обучения) и ч. 5 ст. 67 этого же закона (об организации индивидуального отбора при приеме ученика в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения).

Конституционный Суд РФ счел спорные нормы соответствующими Конституции РФ, поскольку эти нормы предполагают, что:

Источник

КС разъяснил нюансы получения школьного образования после 9-го класса

Что будет если окончить школу со справкой. ks razyasnil nyuansy polucheniya shkolnogo obrazovaniya posle 9 go klassa 1. Что будет если окончить школу со справкой фото. Что будет если окончить школу со справкой-ks razyasnil nyuansy polucheniya shkolnogo obrazovaniya posle 9 go klassa 1. картинка Что будет если окончить школу со справкой. картинка ks razyasnil nyuansy polucheniya shkolnogo obrazovaniya posle 9 go klassa 1.

23 июля Конституционный Суд вынес Постановление № 39-П по жалобе гражданина на ряд норм Закона об образовании.

Несовершеннолетняя дочь Игоря Пикулина не прошла отбор в профильный десятый класс омской гимназии, установленный на основе рейтинга по результатам успеваемости учащихся и их личных достижений. В результате ученица была отчислена из образовательного учреждения как завершившая обучение по программе основного общего образования.

В дальнейшем отец девушки оспорил в суде отчисление, однако две судебные инстанции отказали в удовлетворении его иска. Они сочли правомерными как создание образовательной организацией десятых классов только для профильного обучения, так и организацию индивидуального отбора для приема на профильное обучение. Также они пришли к выводу, что сам индивидуальный отбор был проведен на законных основаниях.

Кроме того, подчеркнули суды, дочь истца была зарегистрирована по адресу места жительства, который не относится к закрепленной за гимназией территории, в настоящее время девушка получает семейное образование и уже прошла промежуточную аттестацию в другой образовательной организации.

Впоследствии кассация отказалась рассматривать жалобу Игоря Пикулина, после чего он обратился с жалобой в Конституционный Суд.

Он указал, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 61 Закона об образовании образовательные отношения прекращаются при отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения). В свою очередь, ч. 5 ст. 67 Закона предусматривает возможность проведения индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ.

По мнению заявителя, спорные нормы неконституционны в силу того, что они позволяют образовательной организации при введении профильного обучения в десятых классах и индивидуального отбора для зачисления в данные классы не переводить на следующий уровень для получения обязательного среднего общего образования обучающихся, получавших в ней основное общее образование, и по результатам такого отбора отчислять последних по собственной инициативе без учета мнения их родителей.

После изучения материалов дела Конституционный Суд напомнил, что в действующей системе правового регулирования в РФ признается обязательность не только основного общего образования, но и среднего общего образования, поэтому законодатель предусмотрел конституционные гарантии получения последнего. Иное не соответствовало бы нормативному содержанию и самой природе права на образование на всех уровнях его реализации.

Как пояснил КС, организация образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть дифференцирована с учетом потребностей и интересов обучающихся, обеспечивая профильное обучение. В силу этого образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы. Такая автономия реализуется в соответствии с требованиями законодательства об образовании и ориентирована прежде всего на образовательные потребности и интересы обучающихся.

Само по себе получение образования по программе основного общего образования не свидетельствует о завершении получения образования данного вида и предполагает необходимость, по общему правилу, для несовершеннолетнего лица продолжения получения обучения по уровню среднего общего образования. Такое образование можно получить в рамках программ среднего общего или среднего профессионального образования на базе основного общего образования.

«В этом плане сама по себе итоговая аттестация, завершающая освоение основной образовательной программы основного общего образования, являясь подтверждением пройденного этапа получения гражданами РФ общего образования и формой оценки степени и уровня освоения обучающимися соответствующей образовательной программы (ч. 1 ст. 59 Закона об образовании), никак не влияет на наличие права и обязанности получения среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего общего образования, за тем лишь исключением, что обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (ч. 5 ст. 66 Закона об образовании)», – отметил Суд.

КС добавил, что вышеприведенное не исключает оформления продолжения получения общего образования после завершения основного общего образования в качестве приема в соответствующую образовательную организацию. В этом случае гарантии приема на обучение по общеобразовательным программам в равной мере распространяются и на лиц, завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования и выразивших намерение продолжить обучение по образовательным программам среднего общего образования, независимо от того, в какой образовательной организации (в той же или иной территориально доступной общеобразовательной организации) им будет предоставлена такая возможность.

При этом Суд констатировал, что нормативно-правовое регулирование относительно установления порядка проведения индивидуального отбора осуществляется на местах по-разному, так как некоторые из субъектов РФ предусмотрели такой порядок в своих подзаконных актах. При этом в регионах существуют разные подходы к установлению гарантий, связанных с продолжением обучения по основным общеобразовательным программам. Так, в некоторых из них предусмотрено, что отказ по результатам индивидуального отбора при приеме либо переводе в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс профильного обучения не является основанием для отчисления обучающегося или отказа в приеме в организацию. В других же определяется сам порядок индивидуального отбора, но не разрешается вопрос о его последствиях для обучающихся.

В связи с этим КС признал оспариваемые нормы не противоречащими Конституции, поскольку они обязывают региональные органы власти обеспечить продолжение обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования для лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения по программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных предметов, в том числе в других территориально доступных общеобразовательных организациях соответствующего субъекта РФ (муниципального образования).

Кроме того, указал Суд, такие нормы предусматривают заблаговременное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе; не допускают лишения лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для последующего обучения, возможности продолжить обучение в той же образовательной организации без нормативного установления гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования.

Иное их понимание, подчеркнул Суд, фактически означало бы необоснованные ограничения права обучающихся, желающих продолжать освоение общеобразовательных программ среднего общего образования на непрофильной основе (по универсальному профилю), а потому нарушало бы конституционные гарантии.

Заместитель директора юридического института Кемеровского государственного университета по научной работе Егор Трезубов назвал весьма актуальным постановление КС. «Вопросы реализации государственных гарантий на получение бесплатного общего образования в стране все еще остаются в повестке дня, а публичным властям приходится балансировать между обеспечением общедоступности и качества этого образования. В деле, ставшем поводом для обращения заявителя в Конституционный Суд, отчетливо обнажились проблемы сочетания уровней общего образования – основного и среднего, а также возможности применения универсальных образовательных программ и программ с углубленным изучением отдельных предметов», – отметил он.

По словам эксперта, обеспечение права на получение общего образования, по сути, осуществляется в субъектах РФ, а федеральные власти осуществляют лишь координацию и генеральное нормативное сопровождение соответствующих процессов. «При этом, как отмечено в рассматриваемом постановлении, на нормативном уровне не закреплено в качестве специального основания для отчисления ученика из образовательного учреждения его непрохождение на конкурсной основе в профильный класс», – отметил Егор Трезубов.

Он добавил, что в Кемеровской области, насколько ему известно, практика применения профильных образовательных программ в школах сочетается с обязательным существованием классов с универсальной программой, то есть на одной параллели в старших классах существуют как классы с углубленным изучением дисциплины, так и без таковых. «Поступление в профильные классы осуществляется на конкурсной основе, но при этом учеников не вынуждают уходить из школы по причине того, что мест в 10-м классе на порядок меньше, чем было в 9-м классе. Есть и иная практика – нетиповое образовательное учреждение может изначально применять лишь программы профильного обучения, в таком случае поступление в соответствующий лицей или гимназию осуществляется на основе конкурсных испытаний. В этом плане омская практика, показанная в судебном акте, кардинально отличается от кузбасской», – рассказал Егор Трезубов.

При этом он отметил, что текст постановления изложен крайне путано. «Сложилось впечатление, что достопочтенные судьи сами с трудом разбирались в том, что за уровни образования были придуманы законодателем и предусмотрены в Законе об образовании. Такое задание, безусловно, непростое, но Конституционный Суд в целом с ним справился. КС справедливо указал на возможность в образовательных учреждениях общего образования вводить профильные классы, но обязал региональные власти предусмотреть возможность сохранения за учениками, не прошедшими конкурсный отбор, но желающими продолжить обучение в школе, права на получение общего образования. При этом Судом указано на то, что за учеником в приоритете должно быть сохранено право остаться в своей школе, но региональные власти могут предусмотреть и процедуру перевода ученика в “школу коррекции”, территориально доступную для ученика», – отметил эксперт.

По его мнению, заложенная в тексте постановления политико-правовая двусмысленность тем не менее должна быть скорректирована законодателем императивным образом. «Представляется, баланс должен быть достигнут следующим образом: общее образовательное учреждение либо изначально должно функционировать на конкурсной основе и предполагать поступление в него по результатам испытаний, либо в случае, когда это учреждение участвует в системе государственных гарантий получения бесплатного образования, специализация учеников должна осуществляться по принципу переформирования классов в профильные и универсальные. По окончании какого класса такое ранжирование проводить – вопрос к педагогам, и ответ на него зависит от уровня психологического и интеллектуального развития ученика. Опираясь на свой жизненный опыт, скажу, что специализация в школе необходима, и при этом внедрять эту практику нужно раньше, чем в 10-м классе. Оптимально ранжировать учеников и формировать профильные классы с 8-го класса», – убежден Егор Трезубов.

Старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов полагает, что главный вывод из судебного акта заключается в том, что в погоне за профильными классами образовательным организациям нельзя забывать про обычные, обучение в которых не требует индивидуального отбора: «Иначе право на образование ставится в зависимость от результатов такого отбора – то есть от решения администрации образовательного учреждения, что недопустимо по смыслу самого права на образование».

Он добавил, что у него сложилось впечатление, что в рассматриваемом деле в гимназии были созданы профильные классы именно для того, чтобы иметь возможность “фильтровать детей” на входе. «А так как непрофильных классов не было, то получается, что менее способным дорога в старшие классы вообще закрыта, и это удручает. Уверен, что по России таких школ много. Теперь администрациям образовательных учреждений нужно будет иметь в виду, что обычные классы закрывать нельзя», – резюмировал Ярослав Самородов.

Источник

Без аттестата: что делать?

Что будет если окончить школу со справкой. Nikushina. Что будет если окончить школу со справкой фото. Что будет если окончить школу со справкой-Nikushina. картинка Что будет если окончить школу со справкой. картинка Nikushina.

Анастасия Никушина

Конец учебного года уже наступил, на руках у большинства выпускников – аттестаты об основном общем или среднем общем образовании. Но это «большинство», а не все. Рассказываем, что делать и куда поступить, если из школы вы выпустились без аттестата.

Куда поступить без аттестата за 9 класс

Если выпускник 9 класса не сдал ОГЭ или вовсе не был допущен к экзамену, он выходит из школы со справкой. В этом случае есть 2 варианта.

1. Пересдать экзамены

Экзаменуемый должен вновь выбрать предметы, которые не удалось сдать в основной период, и написать экзамен в сентябре. Если до экзаменов ученика не допустили, он или она все равно может остаться на еще один год и все-таки получить аттестат.

2. Продолжить образование, использовав справку

Согласно приказу Минобрнауки, в России можно пройти профессиональное обучение без аттестата – на базе начального образования. Тогда у выпускника появится рабочая профессия. Вот несколько специальностей, которые можно получить:

С полным перечнем можно ознакомиться здесь.

Поступить в средне-профессиональное учебное заведение (вроде колледжа или училища) без аттестата не получится. Чтобы поступить в ссуз, человеку нужно получить аттестат или после 9 класса, или после 11-го:

К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом

Впрочем, некоторые регионы указывают, что ряд колледжей и техникумов все же принимает учеников со справкой. Так дело обстоит, например, в Вологодской области. Но получать образование ученик будет платно.

Это прецедентный случай, который показывает, что получение диплома ссуза со справкой об окончании школы все-таки возможно (хотя и неясно, каким именно образом). Узнать наверняка, есть ли в вашем регионе такая опция, можно только в приемной комиссии конкретного учреждения или местном департаменте образования.

Куда поступить без аттестата за 11 класс

Дойдя до 11 класса, школьник уже имеет на руках аттестат об основном общем образовании, который позволяет ему поступить в ссуз. Для этого не нужно сдавать ЕГЭ и иметь аттестат о среднем общем образовании. Поступить абитуриент может в:

В каждом из них можно получить достойное образование, притом не всегда по рабочей специальности: абитуриентам доступны медицинские, дизайнерские, творческие профессии.

Поступление без ЕГЭ возможно потому, что в России действует программа непрерывного образования. Она предполагает легкий переход ученика колледжа в тот вуз, с которым ссуз или связан структурно, или пересекается по изучаемым темам. Тогда выпускнику колледжа достаточно пройти вступительные испытания вуза.

Списки внутренних испытаний нужно уточнять на сайте вуза. Например, на сайте СПбГУПТД информация о приеме абитуриентов, выпустившихся из колледжей, содержится в разделе «Поступление» в соответствующей вкладке:

Тем не менее если после окончания ссуза выпускник хочет менять специальность, ЕГЭ придется сдать. Тогда поступление будет проходить по стандартам общего приема:

«Я вообще не закончил школу»: что делать

К сожалению, если из школы человек ушел даже без справки, перейти на следующую ступень образования или пройти хотя бы профессиональное обучение он не сможет. Поэтому если ученика из школы все-таки отчислили, ему необходимо перейти в новое заведение, где он сможет окончить 9 классов основного общего образования или получит справку. Таким заведением, помимо обычной школы, может оказаться вечерняя школа, экстернат или колледж или лицей начального профессионального образования.

Еще один вариант – купить курс в онлайн-университете или онлайн-школе или образовательную программу какого-нибудь блогера. Так можно стать таргетологом, web-дизайнером, спортивным менеджером. Выбор не ограничен, но и гарантий никто не дает. Многие курсы предполагают сотрудничество с партнерами, это не означает, что те обязательно наймут человека после стажировки.

Наконец, можно просто пойти работать туда, где на образование не смотрят. Например, стоит рассмотреть профессию официанта, курьера, сортировщика. Или получить образование прямо в компании: кафе и рестораны самостоятельно готовят своих барист и сомелье. Возможно, этот вариант потребует дополнительных затрат, но они окупятся за несколько месяцев работы.

«Я потерял аттестат»: что делать

Если аттестат выпускника просто утерян, то переживать точно не стоит. Алгоритм действий такой:

Дубликат аттестата выдается бесплатно. Подробную информацию о процедуре восстановления аттестата можно уточнить на сайте Госуслуг.

Источник

Вопрос: Могут ли учебные заведения отчислять несовершеннолетних? Что делать в случае отчисления ребенка из школы?

Ответ: Отчисление ребенка из школы возможно в связи с получением образования (завершением обучения) и досрочным прекращением обучения (переводом в другую школу, неосвоением образовательной программы или невыполнением учебного плана, совершением дисциплинарного проступка, нарушением порядка приема в школу, ликвидацией школы и др.) (ч. 8 ст. 43, ч. 1, 2 ст. 61 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Отчисление обучающегося из школы за совершение дисциплинарного проступка, а именно за неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, вызывает наибольшее беспокойство со стороны родителей (законных представителей) (ч. 4 ст. 43 Закона № 273-ФЗ; п. 3 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185).

Отчисление учащегося является правом школы, а не ее обязанностью. Во всех случаях школа вправе применить иные меры дисциплинарного взыскания, не связанные с исключением учащегося, например замечание или выговор (ч. 4, 8 ст. 43 Закона № 273-ФЗ; п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185).

Если ребенка отчислили из школы за совершение им дисциплинарного проступка, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Определите, имеются ли обстоятельства, препятствующие отчислению из школы

Отчислить ребенка из школы не могут в следующих случаях:

1) если ребенок не достиг возраста 15 лет (ч. 8 ст. 43, п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона № 273-ФЗ);

2) обучается по образовательным программам дошкольного, начального общего образования (ч. 5 ст. 43 Закона № 273-ФЗ; п. 2 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185);

3) является ребенком с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) (ч. 5 ст. 43 Закона № 273-ФЗ; п. 2 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185);

4) болеет, находится на каникулах, в академическом отпуске, отпуске по беременности и родам или отпуске по уходу за ребенком (ч. 6 ст. 43 Закона № 273-ФЗ; п. 7 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185);

5) если сроки ранее примененных к учащемуся выговора/замечания истекли или были сняты (п. п. 10, 17 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185).

Шаг 2. Проверьте, соблюден ли порядок привлечения ребенка к дисциплинарной ответственности

До отчисления ребенка школа обязана затребовать от него письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней ребенок не представил объяснения, составляется соответствующий акт. При этом отказ или уклонение ребенка от представления письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания (п. 8 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185).

При выборе меры дисциплинарного взыскания школа должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей (ч. 7 ст. 43 Закона № 273-ФЗ; п. 6 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185).

Отчисление ребенка из школы возможно, только если он совершил проступки, при которых его дальнейшее пребывание в школе может быть расценено как оказывающее отрицательное влияние на других обучающихся и нарушающее права учащихся и работников школы, а также нормальное функционирование школы.

Решение об отчислении может быть принято, если нарушения были неоднократными (имеются замечания или выговоры в течение последнего года), а также если иные меры дисциплинарного взыскания и педагогические меры воздействия не дают результата (ч. 8 ст. 43 Закона № 273-ФЗ; п. п. 10, 17 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185).

Примечание. При наличии замечаний или выговоров до истечения года со дня их применения вы или сам ребенок вправе просить руководителя школы снять их с обучающегося. Кроме того, меры дисциплинарного взыскания могут быть сняты по инициативе руководителя школы, ходатайству советов обучающихся, представительных органов обучающихся или советов родителей (законных представителей) обучающихся (п. 17Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185).

Отчисление возможно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия ребенка по болезни (каникул, отпуска), а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей.

Если в школе имеются совет обучающихся, совет родителей (законных представителей), представительных органов обучающихся, то отчисление как мера дисциплинарного взыскания применяется в срок не более семи учебных дней со дня представления руководителю школы мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме (п. п. 7, 9 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185; ч. 6 ст. 26 Закона № 273-ФЗ).

Шаг 3. Ознакомьтесь с приказом (распоряжением) руководителя школы об отчислении ребенка из школы

Приказ (распоряжение) руководителя школы доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося под подпись в течение трех учебных дней со дня его издания. Отказ ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под подпись оформляется соответствующим актом (п. 13 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185).

Шаг 4. Обжалуйте приказ (распоряжение) об отчислении ребенка из школы

Жалоба на приказ (распоряжение) об отчислении подается в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений самим обучающимся или его родителем (законным представителем) (ч. 11 ст. 43, п. 2 ч. 1 ст. 45 Закона № 273-ФЗ; п. 14 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185).

Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением (ч. 4 ст. 45 Закона № 273-ФЗ; п. 15 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185).

Примечание. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке (ч. 5 ст. 45 Закона № 273-ФЗ; п. 16Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185).

Шаг 5. При отрицательном решении комиссии примите меры для зачисления ребенка в новую школу

В трехдневный срок после вступления решения комиссии в силу получите в школе справку об обучении (ч. 12 ст. 60, ч. 5 ст. 61 Закона № 273-ФЗ).

После этого родители (законные представители) ребенка и представители органа местного самоуправления совместно обязаны в течение месяца принять меры, обеспечивающие возможность продолжения ребенком получения общего образования (например, зачисление его в другое учебное заведение) (ч. 10 ст. 43 Закона № 273-ФЗ; п. 12 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *