Что будет если объявят мобилизацию
Что грозит за неявку по мобилизационному предписанию?
Здравствуйте, моему супругу пришло Мобилизационное предписание. Что будет если он не явится в указанное в нем время
Согласно Федеральному закону от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
1. Граждане обязаны:
1) являться по вызову военных комиссариатов для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;
2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов;
3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.
3. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации
1. При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов.
2. Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 февраля 1997 года N 31-ФЗ
О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 января 1997 года
13 февраля 1997 года
(в ред. Федеральных законов от 16.07.1998 N 97-ФЗ,
от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001), от 21.03.2002 N 31-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
2. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.
3. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.
Статья 8. Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
1) организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию;
2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
3) создают мобилизационные органы;
4) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
5) разрабатывают мобилизационные планы;
6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований;
7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
12) организуют в установленном порядке своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставку техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
13) организуют и обеспечивают воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
14) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.
3. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с настоящим Федеральным законом с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Раздел III. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ
МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ
Статья 9. Обязанности организаций
1. Организации обязаны:
1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;
3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;
4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;
7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
8) обеспечивать своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
9) обеспечивать поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Обязанности граждан
1. Граждане обязаны:
1) являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;
2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;
3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.
3. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ
ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ
Статья 11. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации
1. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, а также организаций определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.
Статья 16. Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации
Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.
Новое в блогах
Мобилизация и военное положение в России.. Обзорная статья. Как это будет?
Надеюсь всем ясно,что если ситуация не измениться РФ придётся отвечать на хамские выходки некоторых государств ВОЕННЫМ ПУТЁМ?.Война будет однозначно.Некоторые граждане России считают,что в случае чего они смогут отсидеться и выжить.Прочитал я мнения многих выживальщиков и очень удивился! Большинство надеется в случае войгы (а рассматривалось начало боевых действий) бросить на произвол родное государство, схватить запасенное имущество и по-быстрому свалить в менее густонаселенные места
Как вы, наверное, понимаете, в современном мире война абсолютно ВНЕЗАПНО начаться не может. Этому предшествует период подготовки к ней – как военной, так и экономической – войска должны мобилизоваться, выдвинутся на рубежи к предстоящему театру военных действий (ТДВ), экономика должна перейти на военные рельсы, некоторые производства перейти на закрытый режим, а то и просто изменить свое местоположение…и тд. Именно в связи с этим были введены в наше законодательство такие термины как ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ и ВОЕННАЯ УГРОЗА, являющимися своеобразными характеристиками реально существующей или прогнозируемой в будущем военно-политической обстановки, отношений между коалициями государств, отдельными странами, различными политическими силами внутри них. «Военная опасность» – это, грубо говоря, – потенциальная угроза государству. «Военная угроза» указывает на реально обозначившееся намерение одной из сторон применить военную силу и представляет собой более высокую степень напряженности, которая характеризуется открытым противостоянием сторон, их намерениями разрешить существующие противоречия военно-силовыми методами. Источники военной угрозы проявляются, как правило, в области военно-политических отношений. Их признаки обнаруживаются в конкретных военно-дипломатических и военно-экономических акциях сторон, в действиях войск (сил), активизации информационно-психологического противоборства и диверсионно-разведывательной деятельности государств. Такими признаками являются:
— резкое обострение противоречий и вступление их в завершающую стадию подготовки к использованию силы (исчерпаны последние политические средства для разрешения конфликта);
— создание противостоящей стороной необходимых группировок вооруженных сил и других военных формирований и средств, способных к выполнению боевых задач;
— решимость политического руководства противостоящей стороны использовать военную силу;
— организация широкой поддержки массами избранного руководством курса на силовое разрешение конфликта;
— резкая активизация психологической и информационной борьбы;
— дипломатические демарши, ужесточение военно-экономической блокады;
— проведение мобилизации (полной или частичной) в стране;
— наличие благоприятной военно-политической обстановки для развязывания военного конфликта;
— усиление активности вооруженных сил вблизи границ другого государства и т.д.
Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время. Жизнь нашего государства с этого момента будет регламентироваться следующими нормативными актами:
Федеральный законом «О воинской обязанности и военной службе»
Федеральным законом «Об обороне» РФ Ссылка
Федеральным законом « О военном положении» Ссылка
Федеральным законом «О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Ссылка
обеспечение исполнения Президентом РФ полномочий в области мобилизационной подготовки органов государственной власти;
организация обеспечения мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти и их аппаратов;
осуществление мобилизационной подготовки Администрации Президента Российской Федерации;
разработка предложений по планированию перевода РФ на условия военного времени;
обеспечение функционирования специальных объектов и объектов мобилизационного назначения (далее именуются специальные объекты) в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения, а также осуществление контроля готовности к использованию по предназначению запасных пунктов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и и организаций (далее именуются ЗПУ);
обеспечение работы, жизнедеятельности и безопасности Президента РФ, Председателя Правительства, руководства федеральных органов государственной власти, их аппаратов и Администрации Президента в период их пребывания на специальных объектах;
координация и методическое обеспечение мобилизационной подготовки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратов, а также эксплуатации ЗПУ;
координация работы по защите информации от утечки по техническим каналам на специальных объектах, запасных пунктах управления федеральных органов исполнительной власти и в административных зданиях федеральных органов государственной власти;
контроль за исполнением указов, распоряжений и поручений Президента по вопросам мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти.
Федеральные органы исполнительной власти (в отличие от гражданского населения) периодически проводят комплексные командно-штабные учения разных уровней по организации перевода регионов на условия военного времени, прорабатывают вопросы гражданской обороны, мобилизации и мобилизационной подготовки, организации взаимодействия органов власти с рабочими группами силовых и правоохранительных структур в условиях военного времени. Проводят они и военные сборы, согласно своей специфике.
Как видите, наши чиновники более чем серьезно относятся к своей безопасности и возможности наступления БП… И поверьте, системы государственного оповещения чиновников о ЧС и войне функционируют бесперебойно, так же как резервные закрытые линии связи, ЗПУ и др. Средства индивидуальной и групповой защиты наличествуют в полном объеме, как и резервные продукты питания, системы электроснабжения и тд. При этом готовятся они не только выживать, но и руководить из ЗПУ выполнением мобпланов организаций и ведомств, переводить промышленность и экономику на военное положение, распределять мобилизационные ресурсы и запасы (пресловутый Росрезерв) и тд.
Теперь перейдем к Вооруженным Силам.
Обратите внимание! Все это происходит еще ДО начала боевых действий и вступления страны в войну!К примеру, ВС России приводились в состояние ПОВЫШЕННОЙ боеготовности во время операции США в Ираке.
— ПОЛНАЯ боеготовность. Название говорит само за себя. Это непосредственно готовность к боевым действиям. Проще – война!
а) В широком смысле это приведение в активное состояние и привлечение сил, средств, ресурсов, внутренних резервов, необходимых для решения какой-либо важной задачи, осуществлением массовой кампании.
б) В конкретном определении, касающемся Вооруженных Сил это
— перевод Вооруженных Сил государства с мирного на военное положение, призыв военнообязанных, состоящих в запасе, на действительную военную службу;
— перевод промышленности, транспорта и всех других отраслей экономики на военное положение с целью наилучшего обеспечения военных нужд государства.
Мобилизация Вооруженных Сил объявляется указом Президента. Части и соединения, подлежащие отмобилизованию, определяются приказом Министра Обороны. Для мобилизационного развертывания ВС РФ, других войск и федеральных органов создается запас военнообученных людских ресурсов, т. е. состоящих на воинском учете военнообязанных граждан РФ, прошедших действительную военную службу или освобожденных от нее по различным причинам, но годных к службе в военное время. Вооруженные Силы РФ имеют кадровую систему (кадровое устройство) организации, основанной на содержании в мирное время минимального количества кадровых соединений и воинских частей, необходимых для подготовки военнообученных контингентов запаса (резерва), а также осуществления мобилизационного развертывания войск (сил) и ведения боевых действий. С объявлением общей или частичной мобилизации осуществляются мероприятия по переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и федеральных органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.
В этих целях объявляется призыв лиц призывного возраста, а также граждан, состоящих в запасе (резерве), с целью доукомплектования имеющихся воинских частей до штатов военного времени, а при необходимости — формирования новых воинских частей. Может быть кто из «выживальщиков» не в курсе, но Ч. 1 ст. 59 Конституции РФ провозглашает защиту Отечества долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации!И в военное время, человек отказывающийся выполнить свой долг и пытающийся избежать мобилизации приравнивается к изменнику Родины. О санкциях за это преступление по законам военного времени я думаю, говорить не стоит.
По объему войсковая мобилизация может быть общая и частичная.
Мобилизационный план в частях разрабатывается на основании директивных указаний и основных исходных данных, поступающих из вышестоящего штаба. К ним относятся: директива о порядке и сроках разработки мобилизационного плана; указания, определяющие порядок отмобилизования части, ее дислокации, сроки готовности, номера штатов мирного и военного времени, наименование и номер полевой почты.
При определении задачи подразделениям на отмобилизование и приведение их в боевую готовность командирам части указывается:
— порядок комплектования подразделений личным составом и техникой, поступающей из н/х и сроки выделения, отправки и перемещения личного состава кадра; состав, сроки прибытия, порядок приема и использование организационного ядра;
— сроки развертывания и порядок оборудования пунктов приема личного состава и техники;
— задачи и мероприятия политической работы и сроки приведения к присяге личного состава;
— задачи и мероприятия по боевому слаживанию подразделений, экипажей, расчетов;
— порядок и сроки сдачи на берущихся в поход материальных и денежных средств, высвобождаемого казарменного и складского фондов.
Районы отмобилизования (сосредоточения) подразделяются на запасные (№1, 2) и секретный (№3).
Выбор районов производится с учетом защитных средств местности и возможности укрытия личного состава, техники и материальных средств. Районы должны обеспечивать: рассредоточенное размещение частей и подразделений и скрытое проведение работ по отмобилизованию, элементарные условия для жизни войск, маневр и выход частей и подразделений на маршруты движения по оперативному предназначению.
Вывод частей из пунктов постоянной дислокации осуществляется в запасный район отмобилизования. Основной (секретный) район используется только по указанию вышестоящего штаба или при невозможности использовать запасные районы. В мирное время запасные районы используются для проведения учебных сборов приписного состава, проверочных отмобилизований и других учебных мероприятий. Эти районы оборудуются в инженерном отношении, обеспечивающем надежную защиту управления и приема ресурсов. Военнообязанных и технику военкоматы отправляют на пункты встречи пополнения, которые развертываются частями вне районов отмобилизования и сообщаются комплектующим военкоматам. Пункты встречи должны по возможности перехватывать все основные маршруты движения и обеспечивать направления их в основные или запасные районы. Изменение мест расположения пунктов встречи может проводиться командиром части только по согласованию с соответствующими военкоматами. Поступление мобресурсов(военнообязанных, вооружения, формы, снаряжения, техники, продовольствия и др) на комплектование войск должно обеспечиваться:
— в состав оргядра (создается командиром части для выполнения первоочередных мероприятий по выходу в район отмобилизования и приему поступающих по мобилизации ресурсов (в том числе – призывников) в течение 6-8 часов;
Так что, как можете видеть, война застанет абсолютное большинство военных частей вне мест их постоянной дислокации(гарнизонов и военных городков) и скорее всего готовыми к активным действиям. Во всяком случае учения по данной теме проводятся постоянно. Разумеется, в силу нашего Рассейского БАРДАКА будут части не уложившиеся в сроки, погибшие в гарнизонах и тд. Но на общую ситуацию это повлияет мало.
Ну и теперь самое ИНТЕРЕСНОЕ! То, что коснется Вас непосредственно – практика введения военного положения.
Попытаюсь изложить в свободном стиле, для удобства переваривания. И так, ВВОДНАЯ! Вы живете в городе с населением больше ста тысяч, но меньше полумиллиона человек, в середине России. В вашем городе есть несколько промышленных производств, но при этом отсутствуют стратегические цели. Начало – как это будет…
Глобальная война постучит вам в дом, скорее всего, ранним утром. И узнаете вы о ее начале не из сообщения радиоточки (тем более, что допотопного радиоприемника у большинства из вас нет!), а получив целую кучу SMS – сообщений. Сотовые операторы тоже участвуют в мобилизационных планах. На улице взвоют сирены ваших заводов и пожарной части. В полученной (их будет много) вами sms вам сообщат о введение в городе «военного положения» и комендантского часа. Так же вам скажут, что с этой минуты вы НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА покинуть ваше место жительства до особого распоряжения ( закон «Об обороне»)! И порекомендуют не выходить на улицу без документов, удостоверяющих личность, а лиц, по возрасту подлежащих призыву по мобилизации – без военного билета или приписного свидетельства. Сообщат, на каких частотах радиовещания/программе телевидения вы сможете принимать сообщения органов власти/военной власти. Эти сообщения будут продублированы телевизором(но он будет работать недолго, не более десяти часов и только местная программа), через несколько часов на домах появятся листовки с подробным изложением. Так же вам сообщат, что вводятся некоторые ограничения на связь (сотовая будет работать с перебоями, и тоже не долго, позвонить в другой город вы не сможете!), и вам необходимо сдать в ближайший отдел милиции имеющуюся у вас радиостанцию индивидуального пользования. Ну и наконец, назовут призывные года, категории учета, военноучетную специальность и места их сбора (военкомат, местный стадион и тд.) и список необходимых вещей.
Но если вы «отмороженный выживальщик» и решили начать свое спасение, схватили приготовленный чемоданчик и бросились бежать из города, вас ожидает неприятный сюрприз. Выезды из города перекрыты блок – постами ВВ с бронемашиной и милицией.
Устройство блок – поста
При такой организации службы, блок-пост способен осуществлять досмотр круглые сутки. Зоны досмотра, шлагбаум, прилегающая территория контролируется дежурными огневыми средствами.
Ну и несколько слов о «Законах военного времени». Наше правительство стыдливо умалчивает вопрос о санкциях за их нарушение – «За нарушение положений настоящего Федерального конституционного закона(«Об обороне»), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам военного положения, а также за правонарушения, совершенные в период действия военного положения, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации…». Должен отметить, что практически все виды правонарушений будут сводиться и квалифицироваться как «Измена Родине», что в военное время карается расстрелом.