Что будет если неправильно установить топливный фильтр
Что будет если неправильно установить топливный фильтр
Народ, а при установке фильтра на хомутах куда должна быть направлена стрелка? Менял на днях фильтр на 12-ке брата. Поставил как и было слева на право.
Народ, а при установке фильтра на хомутах куда должна быть направлена стрелка?
Инфа гарантирована на 146%
Это меня по началу и смутило.
Инфа гарантирована на 146%
Вот как устроен фильтр.
Здесь справа выход, на qml не стрелка, а написано «OUT».
IMG_20140601_093525.png | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 1,81 MB |
Просмотрено: | 169 раз(а) |
Народ, а при установке фильтра на хомутах куда должна быть направлена стрелка? Менял на днях фильтр на 12-ке брата. Поставил как и было слева на право. Если не ошибаюсь, то фильтр старого образца ставится наоборот.
Территория заблуждений. Направление топлива в фильтрах Chery, мифы и реальность.
Добрый день, коллеги!
Как известно, стрелка на топливном фильтре указывает направление движения топлива от бензобака к топливной рампе. Однако, среди владельцев автомобилей Chery уже давно идут горячие споры, правильно ли нанесена стрелка на китайских фильтрах. Споры вызваны разными мнениями насчет того, как должна располагаться фильтровальная кассета внутри фильтра относительно потока топлива. Почитать эти споры и мнения можно, например, по этим ссылкам:
Давайте и мы разберемся с этим вопросом, внесем, так сказать, ясность. В подавляющем большинстве случаев, фильтровальная кассета приклеена к одному из торцов фильтра со стороны буртика (т.е. где завальцовка или сварка) на корпусе фильтра. На схеме ниже (рис. 1) показаны два альтернативных варианта движения топлива. При классическом, «правильном» направлении (вариант 1), неочищенное топливо движется от внешней стороны кассеты к ее центру, фильтруется кассетой и выходит из фильтра через центр кассеты. Большинство людей считает этот вариант единственно правильным. Если направить топливо в противоположном направлении (вариант 2), неочищенное топливо будет поступать в фильтр через центр кассеты, а выходить с внешней стороны. Несмотря на то, что топливо будет фильтроваться в любом из этих вариантов, многие считают вариант 2 неправильным, как менее эффективный с точки зрения фильтрации.
На топливных фильтрах многих производителей направление движения топлива указано именно по классическому варианту 1, когда стрелка указывает от гладкого торца фильтра к буртику. Именно такое направление топлива мы привыкли видеть и в топливных фильтрах для карбюраторных и инжекторных двигателей отечественных автомобилей (фото 2, 3).
Споры насчет стрелок на топливных фильтрах Chery вызваны тем, что на этих фильтрах стрелки часто направлены по варианту 2, то есть от буртика, а не к нему. Как на купленном новом фильтре Chery T11-1117110, так и на таком же заводском фильтре, снятом с автомобиля, стрелки тоже были направлены «неправильно».
Распил заводского топливного фильтра Chery T11-1117110, устанавливаемого на все модели Chery Tiggo T11 и T21, показал, что стрелка действительно указывает направление топлива через центр кассеты к внешнему краю, то есть «неправильно» (фото 6). Получается, что сторонники мнения, что китайцы ошиблись со стрелкой, правы? Я же считаю, что китайцы указали направление топлива абсолютно правильно, и вот почему.
Дело не в том, куда сначала поступает неочищенное топливо, в центр кассеты или снаружи. И в том, и в другом случае площадь фильтрации топлива одинаковая, просто шторки бумаги расположены в одном случае плотнее, а в другом свободнее. Гораздо более важным фактором для выбора направления движения топлива является конструкция кассеты, от этого зависит, при каком направлении топлива кассета лучше выдерживает давление топлива.
На фото 7 и 8 показана конструкция кассеты для «классического» варианта 1. При такой конструкции, шторки из фильтровальной бумаги снаружи ничем не защищены, зато внутри кассеты имеется перфорированная металлическая обойма, которая не дает топливу сжать кассету внутрь. Поэтому, при такой конструкции, топливо следует направлять от периферии к центру. При обратном направлении есть риск, что кассету разорвет давлением топлива.
А теперь посмотрим на конструкцию фильтровальной кассеты топливного фильтра Chery T11—1117110 (фото 9, 10, 11). Видим, что здесь фильтрующий элемент заключен в защитную металлическую обойму снаружи, т.е. при подаче топлива изнутри, давление топлива кассету не разорвет. То есть, дело не в том, откуда и куда движется топливо, а в том, с какой стороны усилена кассета — снаружи или изнутри.
Неправильно поставили топливный фильтр — что будет и когда нужно менять
Предназначение устройства “фуел фильтр” – очищение топлива от смеси осадка, ржавчины, сора, частиц пыли, ведь они способны попросту механически забить внутри топливопровод. Эффективная очистка способствует бесперебойной работе автомобиля как целостного организма.
Поэтому периодическая замена очищающего расходника имеет важнейшее значение. Важно выполнять процедуру правильно и в срок. Иначе восстановление работоспособности ТС обойдется намного большими временными и материальными затратами.
Главные функции топливного фильтра и как часто следует менять расходник
Работа современного фильтрующего элемента состоит из этапов грубой и тонкой очистки топлива. На первой стадии отсеиваются крупные фракции мусора, а потом происходит тщательная тонкая очистка от всех мелких взвесей, которые могут попадать внутрь двигателя.
Для бесперебойной работы силового агрегата важно следить за чистотой элемента, своевременно производить его замену.
Фильтр тонкой очистки располагается между мотором и топливным баком. В зависимости от модели авто, он может находиться под капотом, днищем или внутри топливного бака вместе с насосом.
Большинство элементов имеют прозрачный пластиковый корпус, поэтому степень загрязнения можно контролировать визуально.
В среднем рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 000 километров пробега. На практике в российских условиях из-за низкого качества горючего делать это нужно чаще. В зависимости от интенсивности эксплуатации авто, делать это нужно где-то через 20 000 километров. Для бензиновых моторов интервал увеличивается.
Откладывать процедуру замены крайне нежелательно, поскольку из-за загрязнений может пострадать топливная аппаратура, агрегаты, отвечающие за запуск двигателя.
Как заменить своими руками
В большинстве случаев фильтрующие элементы реально заменить непрофессионалу самостоятельно.
Где находится
Наиболее простые фильтры устанавливаются перед карбюраторами. Их легко менять. Инжекторные двигатели требуют более качественной тонкой очистки из-за повышенного давления внутри системы впрыска. Помещенные внутрь металлического корпуса фильтрующие элементы устанавливаются под днищем автомобиля. Для его замены понадобится смотровая яма или подъемник.
Топливное оборудование дизелей является очень чувствительным к качеству солярки, поэтому здесь используется фильтры особой конструкции, которые должны помимо основной функции выводить воду из состава топлива. Кроме того, солярка содержит парафины, которые на морозе могут кристаллизоваться. Поэтому многие дизельные фильтры для топлива имеют подогрев. Они устанавливаются между топливным насосом и двигателем.
Для замены топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле понадобится самый простой набор инструментов.
Как заменить самостоятельно для бензинового мотора
На большинстве современных бензиновых автомобилей используется два топливных фильтра. Сеточка грубой очистки, как и насос, помещается внутри топливного бака. Второй элемент устанавливается под днищем авто.
Для замены сеточки внутри топливной емкости авто нужно действовать следующим образом:
Расположенный под днищем авто элемент тонкой очистки топлива меняется в таком порядке:
Новый фильтр тонкой очистки топлива нужно устанавливать строго по стрелке, которая показывает направление движения горючего от бака к двигателю.
Для снятия топливного фильтра с авто, оснащенного системой с инжектором, нужно всего лишь открутить хомуты, отсоединить соединительные трубки по сторонам. Для снятия сетки грубой очистки придется доставать насос, разбирать корпус топливной станции.
Чтобы заменить фильтр на современном бензиновом автомобиле своими руками, нужно действовать следующим образом:
Для дизельного мотора
Данные силовые агрегаты отличаются особой требовательностью к качеству солярки. При этом дизельное топливо содержит множество разных примесей, парафин и влагу. Для замены топливного фильтра понадобится ручной подкачивающий насос, емкость для слива горючего.
Здесь процедура замены достаточно простая:
В случае съемного фильтрующего элемента нужно промыть элемент изнутри, избавившись от мусора и грязи.
Что будет с машиной, если неправильно поставить топливный фильтр
Этот элемент нужно устанавливать, ориентируясь по стрелке на его корпусе, которая соответствует потоку топлива. В некоторых случаях неопытные автомобилисты, начинающие автослесари не замечают указательных меток и устанавливают его наоборот. Это может привести к негативным последствиям.
Как можно неправильно установить фильтр и чем это грозит
При правильной установке топливные потоки при работающем двигателе сжимают бумагу фильтрующего элемента. В противном случае горючее надувает ее, отрывает от корпуса. Из-за этого фильтрация не обеспечивается должным образом, поскольку остатки фильтра просто болтаются внутри, затрудняя проток.
Кроме того, при правильной установке вся грязь собирается внизу, а при некорректном положении она накапливается внутри самого фильтрующего материала. Таким образом, во втором случае полезная рабочая площадь заметно уменьшается, поэтому эффективность очистки топлива падает.
По отзывам автомобилистов, которые допустили ошибки при установке, при эксплуатации авто проявились резкие скачки давления топлива. Это происходило из-за того, что оторвавшийся фильтрующийся элемент попросту закрывал выходное отверстие.
Что делать, если установили неправильно
Установленный не в ту сторону топливный фильтр негативно влияет на работу двигателя. Появляются провалы, неустойчивость, теряется мощность. При неправильном размещении фильтрующего устройства лучше как можно скорее исправить ситуацию.
Рекомендуется снять старый фильтр, а на его место уже по инструкции установить новый элемент. В противном случае весь успевший скопиться внутри мусор направится к форсункам и может полностью забить их.
Таким образом, топливный фильтр нужно менять вовремя. При этом устанавливать новый элемент следует правильно. Здесь важно проводить замену внимательно, не допуская никаких ошибок.
Что будет если неправильно поставить топливный фильтр?
Сегодня предлагаю продолжить тематику расходников и поговорить про топливный фильтр. Многие недооценивают значение этого устройства, а зря. От него во многом зависит работоспособность, исправность и технические характеристики автомобиля.
Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.
Чтобы до бензонасоса и двигателя не доходил мусор, влага, дабы не скапливалась вода в топливной системе и машина работала как часики, нужно регулярно следить за состоянием топливного фильтр. Очистка горючего обеспечивает оптимальное качество топливовоздушной смеси, а потому мотор функционирует в идеальных для него условиях.
Зачем он нужен
Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.
Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.
Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.
Предлагаю начать с разновидностей.
Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.
И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.
Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.
Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.
Потому различают три вида фильтров:
Просто не могу подобрать фильтр. У меня снизу (входная)трубка прямая, а выходная изогнутая. По каталогам в магазинах обе изогнутые, или наоборот входная изогнутая, а выходная прямая. Вот и думаю, может не заморачиваться сильно и просто поставить фильтр наоборот (вверх ногами)?
Не заморачиваться, купить с прямыми трубками и поставить. От того что кривая трубка станет прямой (и наоборот), точно ничего страшного не будет:)))
З.Ы. не распиливал, но наверно там элементы по степени очистки о определенном порядке упакованы (типа: мелкая сеточка > протная набивка > супер плотная набивка:))) Хотя, модет в некоторых и нет разницы.
Я пробовал его продувать — в обратную сторону не дуется. + см. в факе — я там разбирал фильтр. Укладка и правда — разная.
да ставится нормально топливный любой — вне зависимости куда и как выгнуты трубки — проходил это!:)
да че там фильтр наоборот, мне друг рассказывал на микрике мост рессорный вверх ногани воткнули, чтоб выше клиренс был
Когда менять
Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто — он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 тыс. км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!
Фильтрующий элемент тонкой очистки остаётся рабочим ровно до тех пор, пока может беспрепятственно обеспечивать поступление к рампе нужного количества топлива и позволяет при любых режимах работы мотора поддерживать должное давление в системе. Загрязнения, оседающие в процессе эксплуатации на фильтрующем элементе, попасть в форсунки и рампу физически не могут — вся грязь остаётся внутри корпуса устройства. Пока фильтрующий элемент сохраняет способность прогонять через себя нужные мотору объёмы горючего, никаких реальных показаний к его замене не существует.
Топливный фильтр. Важно!
Можно вставить проволоку со стороны, противоположной завальцовке. Если проволока почти сразу упрется в металлическую пластину, а с другой стороны (завальцовки) пройдет вглубь, то почти наверняка фильтр нормальный и выход со стороны завальцовки. Можно проверить на просвет — яркий источник света явно просмотрится через фуфловый фильтр. На стрелочку можно не обращать внимания (рис. № 3). Хотя есть и правильное нанесение стрелки ( рис.№ 4)
P.S. Еще важно, что в первом случае давление потока стремится разорвать шторку и, если она забита, это (разрыв) вполне может произойти. Самое опасное, что внешне этого видно не будет. Во втором случае давление стремится сжать шторку и если она забьется, то машина просто не поедет.
На машине это выглядит так — рис.№2
Острый вопрос по качеству и подделки топливных фильтров :
Рис.№ 5. — верний качественный фильтр; нижний — фуфло. Можно отличить по весу фильтра (вес фуфла будет порядком меньше) и указанным выше способом.
Подделку можно купить и официалов и в фирменных магазинах и по интернету — проверено!
На рисунках №№ 6-8 примеры подделки. Будьте внимательны при покупке!
Это наш РОССИЯНИН заказал за 3р., получил за 3р., а продал за 200р., как качественный товар. Какие претензии к Китайцам? Никаких!
Я купил в Китае 2 фильтра — качество в норме!