Чему учит воспитатель детей
Яна Пачина. О работе воспитателя в детском саду
– Чем занимается воспитатель?
– Его основные обязанности — это воспитание и обучение детей. Утром воспитатель принимает детей в группу, консультирует родителей, если это необходимо. Затем вместе с детьми занимается гимнастикой и помогает в сервировке столов к завтраку. Во время завтрака воспитатель смотрит, чтобы все правильно сидели за столами (осанка, постановка ног), использовали столовые приборы по назначению и ели аккуратно.
В первой половине дня проходят занятия, сюжетно-ролевые («магазин», «больница», «ателье», «почта» и т.д.) и настольно-печатные (домино, лото, собирание паззлов) игры, после чего дети отправляются на прогулку.
За обедом наступает тихий час, который воспитатель проводит с ребятами, после чего происходит пересменка. Воспитатель вновь проводит гимнастику, объясняет детям, как заправлять кровать, и помогает им в этом нелегком деле. Следит, чтобы все умылись и оделись.
После полдника воспитатель проводит вечерние занятия (если они запланированы по расписанию), следит за играми детей, выводит их на прогулку. Вечером он наводит порядок в группе и готовится к следующему рабочему дню.
Также у воспитателя много обязанностей, не связанных непосредственно с детьми: ведение документации, соблюдение норм САНПИНа, подготовка к музыкальным праздникам и участие в них, посещение различных семинаров, конкурсов, курсов повышения квалификации.
– Чему воспитатель учит детей?
– В младшую группу детей набирают с трех лет. Для них воспитатели как вторые мамы, они учат ребят абсолютно всему, ведь те проводят практически все время в детском саду. В первую очередь, у многих деток, которые так были привязаны к родителям на протяжении первых трех лет жизни, наступает период адаптации, с которым воспитатель помогает справиться. Также воспитатель учит малышей правилам этикета (здороваться, прощаться, извиняться и т.п.) и правилам поведения за столом. Кого-то даже приходится учить самостоятельно кушать, если ребенок не успел овладеть этим навыком до поступления в детский сад.
Воспитатель учит одеваться, раздеваться, пользоваться туалетными принадлежностями, овладевать навыками, необходимыми в ванной комнате. При переходе в группы постарше все эти умения продолжают совершенствовать в соответствии с возрастом.
Что касается непосредственной образовательной деятельности, в младшей группе все происходит через игру. С возрастом занятия усложняются, и уже в старшей группе становятся похожими на школьные уроки.
– Воспитатель сам придумывает, чем заниматься с детьми, или есть какая-то обязательная программа?
– Работа с детьми ведется по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов по пяти направлениям:
– «Физическое развитие» направлено на формирование у детей интереса к занятиям физкультурой, на гармоничное физическое развитие и формирования основы культуры здоровья.
– «Социально-коммуникативное развитие» направлено на освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
– «Познавательное развитие» направлено на интеллектуальное развитие детей.
– «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и самовыражение детей.
– «Речевое развитие» предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.
– Воспитатель сам решает, какую группу он хочет вести?
– Распределением воспитателей на группы занимается непосредственно заведующий. Когда я пришла устраиваться на работу, мне предложили выбрать одну из двух групп, в которой бы я хотела работать. А дальше все циклично. Происходит набор детей в младшую группу, воспитатели ведут ее на протяжении четырех лет (младшая, средняя, старшая, подготовительная), в конце подготовительной группы выпускают ребят из сада, и на следующий учебный год происходит набор малышей в младшую группу.
– Почему вы решили стать воспитателем?
– После школы я поступила в педагогический вуз на факультет начального образования и, соответственно, вышла оттуда с дипломом учителя начальных классов. Но еще во время учебной практики я поняла, что не хочу быть учителем, а хочу быть воспитателем. На последнем курсе, проходя практику в «Образовательном центре на проспекте Вернадского», я получила предложение от директора по окончанию вуза устроиться к ним именно воспитателем и с радостью приняла его.
– Какое образование лучше получить, чтобы стать воспитателем в детском саду?
– Нужно учиться на дошкольного работника, так как учитель начальных классов — это все-таки другое.
– Какими личностными качествами должен обладать воспитатель в детском саду?
– Думаю, ему нужны доброжелательность, отзывчивость, активность, желание узнавать что-то новое, создавать что-то новое и интересное. Безусловно, пригодится стрессоустойчивость, ну и, конечно, нужно хорошо относиться к детям.
– Какой карьерный путь может быть у воспитателя?
– Если воспитатель — хороший работник, то у него есть все шансы дорасти до старшего воспитателя, а затем — заведующего детским садом.
– Сколько получает воспитатель?
– Зарплата воспитателя состоит из оклада, детодней (это учитывается из посещения детьми группы), поощрения за успехи (участие в детских конкурсах, выставках, мероприятиях), а также доплаты за вид группы, в которой работает воспитатель (обычная, компенсирующая, куда ходят дети с ограниченными возможностями здоровья, или комбинированная, где все дети воспитываются вместе). В среднем получается около 45 тысяч в месяц.
– От чего может устать воспитатель?
– Самое трудное на мой взгляд, как это ни странно, работа с родителями. Если раньше это был тандем родителя с воспитателем, то сейчас, к сожалению, это противостояние, которое очень отражается на воспитании ребенка и работе в целом.
А вот с детьми мне легко. Мне очень нравится, что дети меня любят, всегда ждут, когда же я приеду на работу, несмотря на то что, на мой взгляд, я довольно строгий воспитатель. Просто любят своей детской непосредственной любовью.
Чему учат детей в детском саду
Именно этот вопрос больше всего начинает волновать родителей, когда приходит время идти в детский сад их ребенку. Причем беспокойство проявляют не только папы и мамы, но также бабушки и дедушки, ведь процесс подготовки к школе не менее важен, чем навыки общения со сверстниками и общее развитие ребенка. Стандарты образования, по которым учились дети ранее, уже давно изменились. Меняется все: и критерии оценивания, и методы изложения материала, и программа подготовки, да и сами дети.
Так чему же все-таки учат в детском саду?
Оказывается, на сегодняшний день в сфере образования работает программа развития детей старшего дошкольного возраста «Уверенный старт», которая была утверждена в 2010 году. Практикуется она чуть больше двух лет и разработана до 2017 года. Основной акцент в ней делается на игровую деятельность, а также на личностное развитие детей.
Логико-математическое развитие предусматривает решение исключительно простейших примеров, где необходимость мыслить выступает на первый план. Всем хорошо известен пример из доброй сказки про Буратино, когда Мальвина спрашивает о количестве яблок, оставшемся у деревянного героя после того, как он поделился с другом. Так вот именно такие задания и будут разбирать воспитатели с детьми в детском саду.
Художественно-эстетическое развитие включает в себя умение слушать музыку, воспринимать художественные произведения и получать от этого удовольствие, лепить, рисовать, клеить, делать простые поделки, используя и бумагу, и природный материал. Умение петь, сопереживать героям произведений, правильно выражать свои эмоции и знать, что такое театр.
Основной формой развития ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность, и перед поступлением в первый класс он должен уметь ориентироваться в разных видах игр, отображать свои представления об окружающем мире в игре, вносить изменения в уже знакомые ему игры, используя при этом различные предметы, игрушки в соответствии с тематикой развлечения, а также передавать особенности взятой на себя роли, следовать правилам игры и, конечно же, отдавать предпочтение определенной забаве.
Помимо критериев игровой деятельности, для дошколят предусмотрены и показатели трудовой. Это представление о различных видах работы взрослых: умение придерживаться определенной последовательности действий в процессе работы, применять трудовые навыки в жизненных ситуациях, умение самостоятельно одеваться и приводить себя в порядок, а также самостоятельно, без напоминания, убирать свои игрушки, с помощью взрослых расстилать и застилать кровать.
Должен ли ребенок уметь читать, идя в школу?
Однако следует помнить, что наряду с интеллектуальным, большое внимание должно уделяться и личностному развитию дошкольника, а именно развитию чувств и эмоций, что позволит ему гармонично развиваться.
При таком подходе школьная программа будущему ученику уж точно будет по зубам. А желание родителей развивать личностные навыки своего ребенка шире, чем предполагает программа «Уверенный старт», заслуживает уважения.
Роль воспитателя в жизни детей
Жегалова Ирина
Роль воспитателя в жизни детей
Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.
• Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер развивающейся личности
• Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения, содействует успешной социальной адаптации детей
• Влияет на общение в группе сверстников
Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать себя внутренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на развития их чувства достоинства, смелости, уверенности в себе.
Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспитатель может использовать различные психогимнастические игры, коррекционно-развивающие упражнения, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, различные этюды. Например, в утреннее время хорошо провести такие игры, как «Подари теплоту и доброту», или начинать каждый день с «Круга друзей» во время которого можно поинтересоваться как дети провели вечер, что интересного узнали, поделиться с ними радостной новостью.
Использование в работе современных игр, которые учат детей самовыражению, помогает воспитателю понять каждого ребенка. Это такие игры, как «Комплементы», «Фантазии», «Архитекторы», «Дизайнеры». Эти игры влияют на общую атмосферу в коллективе.
Для формирования комфортного психоэмоционального состояния ребёнка воспитателямрекомендую опираться в своей работе на следующие приемы:
подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка, создаёт благоприятную атмосферу общения и
взаимодействия, предугадывает трудности и возможные способы преодоления.
2. Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивидуальных возможностях каждого ребёнка в обучении и воспитании, поэтому, приветствуются любые вопросы обсуждения.
4. Подчёркивает успехи ребёнка, выделяет их, хвалит его.
5. Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен дружелюбно, эмоционально приветливо должен уметь слушать детей. Отделяя эмоциональные реакции от фактов.
6. Активизирует речь детей путём одобрения,.
7.Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность, образность, упорядоченность изложения, выделение главного, с эмоциональной окраской.
8.Должна присутствовать стимуляция: интерес, прямое
обращение, сравнение, вопросы удивления.
Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь, «сражаясь» со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.
Консультация «Роль физической культуры и спорта в жизни А. С. Пушкина и в моей жизни» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №72 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема:.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ: роль воспитателя Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается.
Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад №234» Устиновского района города Ижевска Трескина Елена Фёдоровна. Выдающийся педагог 19 века К. Д. Ушинский.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 с. Улькунды муниципального района Республики Башкортостан.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей» Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей» Музыкальный руководитель: Воспитатель осуществляет в основном.
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль воспитателя в формировании у детей представлений о пожарной безопасности» Закон РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятый Государственной Думой 21 декабря 1994 г. (статья 25) гласит: «Обязательное.
Консультация «Роль развивающих игр в жизни детей» В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Роль воспитателя В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного.
Реферат «Роль воспитателя в организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Содержание: 1. Музыкальное воспитание 2. Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста 3. Роль воспитателя в организации.
Роль воспитателя в руководстве самостоятельной музыкальной деятельности у детей Каждый воспитатель в первые дни нового учебного года присматривается к детям: кто чем интересуется, есть ли дети, которые совсем не принимают.
Я — воспитатель!
Эльвера Ханова
Я — воспитатель!
Я- воспитатель!
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
А работаю я воспитателем детей дошкольного возраста, ведь когда еще в детском саду,меня спрашивали: «Кем ты хочешь стать?». Я всегда отвечала, что хочу стать воспитателем детского сада. Хорошим примером послужила моя первая воспитательница Валентина Аркадьевна Ширяева. Она для нас была второй мамой, заботливой и ласковой, играла с нами в разные игры, проводила конкурсы, соревнования.Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми
В школе я занимала активную, творческую позицию. Всегда помогала учителям организовывать праздники, придумывать творческие задания для младших классов. Участвовала во многих конкурсах, мероприятиях.
После окончания училища я поступила в Бирский Государственный Педагогический Институт, где получила образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
Итак, я воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет,кто-то недоумевающе покачает головой: «Ну и выбрала же ты себе работу…».А я отвечу просто и честно: «Быть воспитателем для меня это значит жить. Просто я очень люблю детей, а дети для меня – это самое главное. Когда ты видишь, какими большими, распахнутыми глазами они смотрят на тебя, глазами, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, твой жест и не отходят от тебя ни на шаг, следуют за тобой, поистине чувствуешь радость, счастье от того, что ты – воспитатель. И в эту минуту ты понимаешь, что ты им нужна, как мама, солнце и целая Вселенная!».
Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать творческие способности. Что бы идти со временем в ногу, я изучаю методическую литературу, перенимаю опыт коллег-воспитателей, регулярно прохожу курсы повышения квалификации, получаю знания в сети Интернет.
Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, чтобы они чувствовали себя комфортно, уверенно, находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к старшим. В каждом ребенке стараюсь видеть, то доброе, чуткое, нежное, что в нем заложено.
Очень радуюсь встречам со своими бывшими воспитанниками, еще большее удовольствие вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами.
Каждый человек, проходя какой-то жизненный путь, задумывается о своей выбранной профессии. И если я оглянусь назад, то я нисколько не буду жалеть, что выбрала эту профессию.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Но моя профессия благородна, нужна и дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.
Я — воспитатель! Милая, сказочная пора детства… Что возникает перед мысленным взором, когда произносишь эти слова? Конечно же, детский сад! «Кораблик», «Белочка»,.
Я — воспитатель Я воспитатель в детском саду, педагог – профессия, которая почитается и ценится во всем мире и во все века. Воспитатель – это первый после.
Я воспитатель… Я воспитатель, человек, который воспитывает и растит наше будущее. Громко сказано, но это верно. От моего отношения к своему важному делу.
Я воспитатель… Я воспитатель, человек, который воспитывает и растит наше будущее. Громко сказано, но это верно. От моего отношения к своему важному делу.
Моя профессия — воспитатель. Вот уже третий год на вопрос о том, кем я работаю, я с гордостью отвечаю: «Я работаю в детском саду воспитателем». А еще несколько лет назад.
Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.
Эссе «Я-воспитатель» Как писал великий педагог А. С. Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом.
Эссе «Я — воспитатель» Эссе-«Я-воспитатель» На сегодняшний день стоит остро проблема в модернизации российского образования и ведущая роль принадлежит педагогическим.
Эссе «Я-воспитатель!» Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный,.
Эссе «Я — воспитатель!» Эссе на тему: Я – воспитатель! Воспитатель – это тот, кто на помощь придёт, Кто укроет тебя от беды и забот. Приголубит тебя и на руки.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»
популова наталья
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»
«Роль воспитателя в развитии личности ребёнка«
В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю.
От того, как общается воспитатель с детьми, как разговаривает с ними, понимает их, зависит успех воспитательного процесса. В этой связи особое значение приобретает педагогическое общение, как профессиональное общение воспитателя с воспитанниками, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата в группе, а также на установление правильных взаимоотношений с детьми в целом и с каждым ребенком в отдельности.
Важную роль в процессе общения играет умение выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Дети должны учиться оценивать себя, правильно принимать похвалы, замечать и пытаться подвергать анализу собственные успехи и достижения. Это поможет обрести необходимую уверенность, почувствовать себя легче и добрее, научить постоянно дарить людям улыбку. Чувство самоуважения и уверенности в себе и своих силах позволит детям активнее включаться в любой вид деятельности, охотно делиться в общении друг с другом своими мыслями и чувствами.
Взаимопонимание и контакт педагога и детей во многом определяют успешный результат в формировании личности.
У чуткого, любящего детей воспитателя в арсенале множество приёмов, которые помогают вызвать расположение детей к детскому саду. Утром, он встретит их приветливой улыбкой, постарается увлечь интересной игрушкой, а тем, кто болезненно переносит расставание с близкими, подготовит сюрприз.
У непосед, воспитатель стремится сформировать сдержанность, интерес к деятельности, побуждающий к усидчивости, сосредоточенности внимания. И вместе с тем нужно давать им возможность разрядить свою энергию в деятельности, требующей двигательной активности. От неподвижности дети утомляются.
Только учитывая возрастные (и, конечно, индивидуальные) особенности ребенка, педагог сможет определить и меру своих требований, и форму, в какой они будут предъявлены. К самым маленьким педагог проявляет особую теплоту. Он умеет пожалеть, посочувствовать, создать у ребенка ощущение защищенности. Это, конечно, не означает, что дети постарше не нуждаются в чуткости,заинтересованности от педагога: в установлении душевных связей со старшими детьми от него требуется еще и умение давать объяснения, аргументировать запрет, серьезно разговаривать, шутить.
Педагог, обладающий тактом, умеет разговаривать с детьми и выслушивать их; проявлять выдержку при любых обстоятельствах; находить способы воздействия на детей, учитывая их самолюбие; понимать и правильно оценивать детские поступки, а главное, уметь индивидуализировать методы и приемы воспитания, опираясь на все лучшее, что есть в ребенке.
Стиль отношений. От него во многом зависит взаимопонимание взрослого и маленького, готовность к активному послушанию, расположения к воспитателю. Успешность обучения детей, их психологическое благополучие во многом зависят от стиля общения педагога. Демократический стиль способствует успешному формированию психических функций ребенка, благоприятствует обучению, авторитарный вызывает негативные эмоционально-поведенческие реакции у детей.
Кто из воспитателей не знает, что от того, как дано указание, зависит реакция ребенка? Добиваясь от детей выполнения своего требования, воспитатель должен обладать всеми оттенками интонации. Настоящий педагог всегда предвидит, когда и как разговаривать с воспитанниками.
Педагог всегда чуток и внимателен к детям, их физическому состоянию и настроению, интересам и потребностям.
Он непременно заметит, как чувствует себя каждый ребенок, что волнует и беспокоит его, с каким настроением он пришел в детский сад, и постарается устранить причины, отрицательно влияющие на него. Умение понять ребенка, его состояние позволяет более правильно определить соответствующий подход к нему, предвидя реакцию на тот или иной педагогический прием.
Таким образом, педагогическое общение, как профессиональное общение воспитателя с воспитанниками, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата в группе, а также на установление правильных взаимоотношений с детьми в целом и с каждым ребенком в отдельности:
• Взаимопонимание и контакт педагога и детей.
• Опора на положительные качества ребенка.
• Педагог всегда чуток и внимателен к детям, их физическому состоянию и настроению, интересам и потребностям.
Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.
Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.
Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.
Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.
Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.
Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.
Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.
Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.
Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.