Чему учит стихотворение барто помощница

Анализ стихотворения Помощница Барто

Произведение относится к детскому творчеству поэтессы, занимающему значительное место в поэзии автора, и является одной из составных частей цикла книг «Азбука».

Основной тематикой стихотворения поэтесса представляет воспитание в маленьких читателях уважения к родным и близким людям, а также умения нести ответственность за совершенные поступки.

Главной героиней произведения представляется маленькая девочка по имени Таня, один день из жизни которой является сюжетной линией стихотворения. В этот день девочка стремится в собственных глазах стать настоящей и главной помощницей для собственной семьи, оказывая, по ее мнению, необходимую для близких помощь в виде съеденных конфет для братишки, игры с мяукающим котенком, долгого чаепития и обеденного перерыва, а также пролитого клея и бессмысленных посиделок с мамой, а затем и бабушкой, доставляя им этим поступком одни хлопоты и отвлекая от домашних забот и дел. Вечером, уставшая от безделья Таня, нагружает маму просьбой о помощи в подготовке ко сну, прося ее раздеть, обещая на следующий день снова оказать непомерную помощь своей родной семье.

Использование в стихотворении литературного приема в виде ироничного изложения и тонкой насмешки позволяет поэтессе донести авторский замысел, заключающийся в высмеивании Таниной помощи по хозяйству, тем самым придавая названию произведения прямо противоположное значение.

Стихотворная рифмовка, используемая автором, является простой и понятной, выражающаяся в одинаковом буквосочетании окончания строк, которые по композиционной структуре представляют три катрена, составляющих четверостишия.

Смысл стихотворения передается поэтессой в виде поучительного и содержательного повествования, которое в краткой и незлобивой форме демонстрирует маленьким читателям истинное значение понятия помощи, раскрывает необходимость в осуществлении добрых и бескорыстных поступков, полезных дел, а также четкого и ответственного выполнения данных человеку обещаний.

Анализ 2

Самые добрые, трепетные и искренние чувства возникают в русской литературе после прочтения произведений детских писателей. Одной из уважаемых и талантливых писательниц является А. Л. Барто.

Стихотворение «Помощница», которое находится на слуху у тысячи читателей, представляет собой череду действий маленькой девочки по имени Танюша. С первых строк автор проявляет симпатию к ребенку, называя ее ласково, несмотря на последующее содержание стиха. Постоянное движение, динамику в стихотворении подчеркивает присутствие большого количества глаголов: «помогала», «пила», «пошла», «посидела». Однако все они указывают на действия, не связанные с тяжелым трудом, а подчеркивают состояние девочки («устала»). Эти глаголы являются доказательством того, что главная героиня ничего не делала.

В стихотворении есть упоминание о других героях – родственниках Танюши. Благодаря ее действиям читатель догадывается, чем на этот момент заняты они. Мы узнаем, что брат «конфеты ел», мама, возможно, отдыхала «с мамой посидела».

Стихотворение легко запоминается, в нем нет претензий и упреков, лишь легкий юмор и призыв вести образ жизни, противоположный героини стихотворения. Оно учит сдерживать свои обещания, не бросать слова на ветер. Содержит поступки, которые необходимо ребенку, прочитавшему стих, обдумать, проанализировать, возможно, с помощью взрослых, и сделать так, как положено.

Преимущество в использовании гласных о, а придает напевность. Благодаря им стих можно с легкостью пропеть.

Таким образом, стихотворение «Помощница» является поучительным. В нем содержится авторское видение проблемы воспитания ребенка, привлечение к труду представлено с помощью необычного приема – иронии. Агния Барто с огромной осторожностью, по-доброму высмеивает поступки девочки, которая с неохотой относится к выполнению работы по дому. Но, благодаря подобной насмешке, автор уверена, что любой ребенок после прочтения этого произведения обратит на себя особое внимание со стороны.

В центре внимания стихотворения истинные ценности, такие как добро, дружба, сострадание, ответственность, которые являются вечными. Именно на них строятся отношения в обществе. Благодаря им из детей вырастают достойные люди.

Анализ стихотворения Помощница по плану

Помощница

Возможно вам будет интересно

Стихотворение «Можжевеловый куст» было написано в 1957 году и является частью сборника Заболоцкого под названием «Последняя любовь». Причиной обращения поэта в любовную лирику стало событие

Владислав Ходасевич – не самый известный популярный представитель Серебряного века, но его стихи, безусловно, достойны внимания. Вечер. В этом стихотворении автор ведёт разговор с немилосердным Создателем этого жестокого мира.

Произведение является составной частью поэтического сборника «Тайны ремесла», основной целью которого поэт представляет описание творческой процесса и объяснение появления поэтических строк.

Если заглянуть в историю создания знаменитой поэмы, то она уже сама по себе может стать началом для одного из самых романтических произведений в мире. С главным героем произведения Лермонтов Михаил Юрьевич познакомился на Кавказе.

Тема роли и призвания поэта затрагивалась многими авторами неоднократно, но именно Г.Р. Державин был первым русским писателем, который избрал темой для произведения собственную уникальность

Источник

Анализ стихотворения «Помощница» Агнии Барто

Чему учит стихотворение барто помощница. md foto. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-md foto. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка md foto.

Агния Львовна Барто – любимая не одним поколением детская поэтесса. Её сборники стихов являются неотъемлемой частью каждой семейной библиотеки и становятся настоящими друзьями для родителей и детей. Через поэтические строчки Барто передаёт небольшие жизненные сюжеты, которые ненавязчиво помогают воспитывать в детях нравственные принципы и правила хорошего поведения. Для более доступного детского восприятия героями стихов выступают такие же маленькие человечки: смешные, непосредственные, несмышлёные и капризные.

Вот и в нашей истории главная героиня – девочка Таня, которая решила помочь своей семье и переделать кучу, как ей казалось, нужных дел. Стихотворение читается легко. Незамысловатые рифмы и ритмичность, свойственные Барто, позволяют без проблем нарисовать в детском сознании красочные сюжетные картинки. Большое количество используемых глаголов подчёркивают важность Танюшиной помощи в собственных глазах. За день она успела и конфеты поесть, и чай попить, и с мамой посидеть, и, конечно же, устала от такого количества дел.

Но полезной ли была вся проделанная работа для других членов семьи? Ответ однозначен даже для ребёнка. Своей помощью Таня доставила только ещё больше хлопот маме и бабушке. Благодаря ироническому стилю написания, стихотворение вызывает смех у детей и негодование. Да и каждый ребёнок узнает такую Таню в себе. По замыслу автора даже название «Помощница» несёт в себе совершенно противоположное значение.

Важным моментом является то, что Агния Львовна хотела вызвать именно лёгкую добрую насмешку, а не злость и неприязнь к героине. Поэтесса относится к девочке с любовью, называя её ласково Танюша, не ругает и не укоряет её. Но в то же время даёт понять, что не одобряет такие поступки.

Так чему же учит эта история? Это поучительное повествование, которое раскрывает простые жизненные правила и истинное значение слова «помощь». Ведь настоящие поступки должны быть бескорыстными и полезными, а обещания должны выполняться.

Вот так простые стихи воспитывают в малышах уважение к близким и родным, учат нести ответственность за совершённые действия. Всё творчество Агнии Барто вызывает трепетные и добрые чувства. Она любила своих маленьких читателей и прекрасно понимала, каким образом донести до них ту или иную мысль. При этом никогда открыто не ругала и не поучала, а делала это с юмором и иронией, тем самым добиваясь нужного воспитательного эффекта.

Источник

Анализ стихотворения Барто Помощница

Стихи детской поэтессы Агнии Львовны Барто знакомы нам с дошкольного возраста, на них мы учились тому, что такое хорошо и что такое плохо, как надо поступать, а как делать не стоит. Одним из таких поучительных произведений является «Помощница».

Главная героиня стихотворения – девочка Таня, которая за день успела сделать много разных дел: помогала есть конфеты брату, пила чай, мяукала с кошкой, пролила клей, посидела с мамой и пошла к бабушке. Однако проблема заключается в том, что ни одним из этих дел она никому не помогла, а только доставляла хлопоты бабушке и маме, которых вечером даже попросила раздеть ее перед сном.

Получается, что она никакая не помощница, а совсем наоборот. И все же автор дает такое название стихотворению не зря: это особый литературный прием (ирония), который придает слову обратное значение. Таким образом, поэтесса высмеивает тех, кто не делает добрых дел, она призывает своих маленьких читателей не быть похожими на Таню.

Рифма в стихотворении проста и понятна: в первом четверостишии зарифмованы первая и третья, вторая и четвертая строчки, во втором четверостишии каждая из строк заканчивается одинаковым буквосочетанием («ла»), в третьем четверостишии первая строка сочетается со второй, а третья – с четвертой.

Можно сказать, что она с тонкой насмешкой осуждает героиню, но не ругает, а пишет так, чтобы каждый для себя понял главное: нужно помогать близким и тогда станешь по-настоящему достойным человеком, а не просто примером для упреков. Однако А. Барто все же любит свою героиню, несмотря на ее поведение. Автор обращается к девочке ласково – Танюша, тем самым показывая, что даже те дети, которые ведут себя нехорошо, все же могут и должны быть любимы. Это стихотворение учит нас очень многому, поэтому не зря его хочется выучить наизусть и рассказать другим.

Анализ стихотворения Помощница Барто

Агния Львовна Барто русская детская писательница. Стихотворения её просты и понятны для маленьких читателей. Очень интересно и весело выстроены рядки произведений.

В стихотворении «Помощница» Барто описывает девочку, которая всем во всем помогает. Только вот Танечка скорее наоборот мешает маме и бабушке. С самого утра она помогла съесть конфеты своему братику, а потом еще и с кошкой помяукала. За день Таня обещала помочь вымыть ложки, но вместо этого пролила клей. Успела заняться всеми своими делами и попить чай и поесть. Танечка просидела рядом с мамой, а когда ей надоело пошла к бабушке.

За весь день Танечка так устала от безделья, что даже попросила маму с бабушкой её раздеть. Перед сном девочка пообещала, что обязательно поможет им завтра.

В стихотворении Агния описывает, что вместо того что бы помочь маме и бабушке девочка всячески наоборот мешала и добавляла еще и им работы. Таким образом, вместо вымытых ложек им пришлось убирать перелитый клей Таней. Брату так и не удалось съесть свои конфеты, а пришлось делиться с сестрой.

Барто пытается донести до своих маленьких читателей, чтобы они были внимательнее. Если уж пообещали помочь и что-то сделать обязательно выполняли. Агния намекает читателю, что не стоит брать пример с Тани и путаться под ногами у взрослых, которые заняты делом. Всегда нужно им помогать и слушать своих родителей. Барто очень весело описала ситуацию где девочка мешает взрослым, но стих её добрый и поучительный.

Картинка к стихотворению Помощница

Чему учит стихотворение барто помощница. analiz stixotvoreniya barto pomoshhnicza. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-analiz stixotvoreniya barto pomoshhnicza. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка analiz stixotvoreniya barto pomoshhnicza.

Популярные темы анализов

Тютчева смело можно считать поэтом, который посвятил практически все свои строки романтизму. Федор Тютчев создает произведения, в которых с помощью правильно подобранных слов передает читателю красоту природы.

Бальмонт – выдающийся поэт-символист, произведения которого содержат тонкий смысл, гармоничность звуков и, соответственно, музыкальность. Чтобы показать этот смысл, нужно проникнуться чувствами Бальмонта, понять что

Стихотворение было написано сестре Александре оно называется «Ты запой мне песню, что прежде». Анализируя данный текст можно прочувствовать всю любовь поэта к родимым местам

Многие стихотворения разных художников, имеют в своей структуре образность, то есть обозначение предмета с особым смыслом. Этот способ написания стихотворения, является довольно распространенным, им пользовались как

Источник

Агния Барто — Помощница: Стих

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Анализ стихотворения «Помощница» Барто

Агния Львовна Барто – любимая не одним поколением детская поэтесса. Её сборники стихов являются неотъемлемой частью каждой семейной библиотеки и становятся настоящими друзьями для родителей и детей. Через поэтические строчки Барто передаёт небольшие жизненные сюжеты, которые ненавязчиво помогают воспитывать в детях нравственные принципы и правила хорошего поведения. Для более доступного детского восприятия героями стихов выступают такие же маленькие человечки: смешные, непосредственные, несмышлёные и капризные.

Вот и в нашей истории главная героиня – девочка Таня, которая решила помочь своей семье и переделать кучу, как ей казалось, нужных дел. Стихотворение читается легко. Незамысловатые рифмы и ритмичность, свойственные Барто, позволяют без проблем нарисовать в детском сознании красочные сюжетные картинки. Большое количество используемых глаголов подчёркивают важность Танюшиной помощи в собственных глазах. За день она успела и конфеты поесть, и чай попить, и с мамой посидеть, и, конечно же, устала от такого количества дел.

Но полезной ли была вся проделанная работа для других членов семьи? Ответ однозначен даже для ребёнка. Своей помощью Таня доставила только ещё больше хлопот маме и бабушке. Благодаря ироническому стилю написания, стихотворение вызывает смех у детей и негодование. Да и каждый ребёнок узнает такую Таню в себе. По замыслу автора даже название «Помощница» несёт в себе совершенно противоположное значение.

Важным моментом является то, что Агния Львовна хотела вызвать именно лёгкую добрую насмешку, а не злость и неприязнь к героине. Поэтесса относится к девочке с любовью, называя её ласково Танюша, не ругает и не укоряет её. Но в то же время даёт понять, что не одобряет такие поступки.

Так чему же учит эта история? Это поучительное повествование, которое раскрывает простые жизненные правила и истинное значение слова «помощь». Ведь настоящие поступки должны быть бескорыстными и полезными, а обещания должны выполняться.

Вот так простые стихи воспитывают в малышах уважение к близким и родным, учат нести ответственность за совершённые действия. Всё творчество Агнии Барто вызывает трепетные и добрые чувства. Она любила своих маленьких читателей и прекрасно понимала, каким образом донести до них ту или иную мысль. При этом никогда открыто не ругала и не поучала, а делала это с юмором и иронией, тем самым добиваясь нужного воспитательного эффекта.

Источник

Урок литературного чтения на тему А.Л. Барто «Помощница» (1 класс)

Урок литературного чтения 1 класс

Тема: А.Л. Барто «Помощница».

Познакомиться с творчеством А.Л. Барто и ее произведением «Помощница»; учиться правильно выразительно читать произведение «Помощница», отвечать на вопросы.

Развивать умение школьников анализировать средства выразительности, развивать образное и ассоциативное мышление, способствовать развитию речи учащихся, обогащая и пополняя активный словарь.

Воспитывать у детей уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки.

Планируемые результаты (предметные): читают выразительно и наизусть стихи, определяют героев произведения, отвечают на вопросы по тексту.

Личностные результаты: знают основные моральные нормы.

Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.

Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию; логические – анализируют произведения.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оборудование : портрет А.Л. Барто, презентация, детские книги, учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран, слоговые таблицы для индивидуального чтения, карточки, толковый словарь Ожегова, рисунки к тексту, памятки для пересказа, цветочная поляна.

Слайд № 1 Чему учит стихотворение барто помощница. hello html m6fc4c27. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html m6fc4c27. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html m6fc4c27.

– Встаньте ровненько. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Слайд №2) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html 551cb5e2. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html 551cb5e2. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html 551cb5e2.

Все мы знаем-чтение лучшее учение.

На уроке почитаем-много нового узнаем.

— Улыбнитесь друг другу. Девочки сели, как бабочки, мальчики, как солдаты.

— У нас сейчас урок литературного чтения. Ребята, что бы вы хотели сделать сегодня на уроке?

+ 1.Познакомимся с новым произведением.

+ 2.Узнаем что-то новое.

+ 3.Выполним дыхательную гимнастику.

+ 4. Будем работать над выразительным чтением.

(Слайд №3) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html m66f11b95. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html m66f11b95. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html m66f11b95.

— И мы начнем урок с речевой разминки.

II . Речевая разминка

1) Дыхательная гимнастика

Артикуляционная разминка (-поработаем щечками, губками, язычком)

в) «Пчела». Глубоко вдохнуть носом, а затем выдыхать, имитируя жужжание пчелы: ж-ж-ж.

3) Чтение слоговых таблиц

— Продолжим речевую разминку чтением слоговых таблиц.

— Четко произносите и читайте быстрее.

— Откройте таблицы по закладке. Начинаем читать чётко и быстро.

— Составьте слова из слогов первой строчки.

— Какие слова составили?

— Кто будет отвечать?

— Руслан, ты быстро научился составлять слова.

— Продолжаем речевую разминку. Послушайте скороговорку.

Скороговорка (Слайд № 4) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html 34ff6bc3. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html 34ff6bc3. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html 34ff6bc3.

-Давайте поработаем над скороговоркой.

У Маши на кармашке маки да ромашки.

— Я читаю скороговорку.

Прочитайте про себя.

Прочитайте жужжащим чтением.

— Какой звук слышится чаще всего? (+ш)

— Что о нем знаете? (+согласный, всегда твердый, шипящий, парный)

— Найдите в этой скороговорке орфограмму с этой буквой. (+Ма ши) (Слайд № 5) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html 522fff24. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html 522fff24. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html 522fff24.

Кто расскажет скороговорку быстро? (2 чел.)

Максим, ты стал быстрее читать.

Оцените свою работу.

-Красный цвет в нашем классе по вашему выбору означает, что задание выполнено правильно и легко. Желтый – допущено 1/2 ошибки или были затруднения. Зеленый – если были затруднения.

— Первый этап урока завершен. Что мы выполняли?

— Для чего мы ее делали?

+ чтобы подготовиться к чтению.

Работа над выразительным чтением и развитием речи

— С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? + Пришвин «Глоток молока»

— О чем пишет М.М. Пришвин?

+ О жизни животных, растений, об отношении человека к родной природе.

— В какую игру мы играем, когда готовимся к выразительному чтению?

— Откройте учебники по закладочке. Начинаем работать.

— Молодцы, вы точно передали мою интонацию.

+ 2. чтение цепочкой. (Цель: кто не пропустит …)

— А сейчас мы этот рассказ прочитаем цепочкой. Будьте внимательными, следите за читающими.

— Какие вы все молодцы. Вы стали читать лучше.

— Скажите, чему же учит это произведение? + доброте

— Какова главная мысль рассказа? + Автор добротой, лаской и добрым отношением спас жизнь животного.

Работа с рисунками (на доске рисунки расположены в нарушенной последовательности)

Расположите рисунки в нужном порядке по этому тексту.

— Оцените выбор ребят.

Пересказ по сюжетным картинкам

— А теперь, перескажите рассказ, используя рисунки.

-А оценивать ответы ребят вы будете по этой памятке. Если пересказали правильно и выразительно поднимите красный кружочек. Если в пересказе были неточности и мы помогали отвечать – желтый кружочек. Если нужно больше работать над пересказом – зеленый кружочек.

Анализ пересказа по памятке

— Ребята, какой еще писатель писал о природе, о жизни животных?

-Чему учат нас их рассказы?

+Учат видеть красоту родной природы, узнавать больше о животных, относиться к ним с уважением и заботой.

Вспомните произведения, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках. (+перечисляют)

Работа в парах ( работа по карточкам)

— А сейчас будем работать в парах.

— У вас на партах лежат зеленые карточки. (Слайд № 6) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html m483a3143. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html m483a3143. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html m483a3143.

— Мелек, прочитай фамилии авторов в столбике слева.

— Асан, прочитай названия произведений в столбике справа.

«Был у Пети и у Миши конь»

— Соедините стрелочками фамилию автора и название его произведения. (Слайд № 6)

— Проверьте правильность выполненной работы. (на экране)

«Был у Пети и у Миши конь»

— Посмотрите на экран. (Слайд № 6)

— Оцените свою работу. (Оценка учителем)

— Вы все молодцы, справились с этой работой!

-А сейчас выполним физминутку для глаз.

-Встали. Следите глазами и выполняйте движения, которые показывают стрелочки, шарик и звездочка.

Подготовка к новой теме.

— Ребята, сегодня на уроке будем знакомиться с произведением нового автора.

-Хотите узнать его фамилию?

-Тогда берите в руки карандаш и желтую карточку. (Слайд № 11-16) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html m6b37addd. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html m6b37addd. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html m6b37addd.

— Прочитайте фамилию первого автора. + Бианки

— Подчеркните в фамилии автора «Бианки» 1 букву. (Слайд №12) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html m7412784e. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html m7412784e. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html m7412784e.

— Прочитайте фамилию второго автора. + Маршак

— Подчеркните в фамилии «Маршак» 2 букву. (Слайд №13) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html m1b9b55b3. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html m1b9b55b3. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html m1b9b55b3.

— Прочитайте фамилию третьего автора. + Пришвин

— Подчеркните в фамилии «Пришвин» 2 букву. (Слайд №14) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html m231dabe5. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html m231dabe5. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html m231dabe5.

— Прочитайте фамилию четвертого автора. + Толстой

— Подчеркните в фамилии «Толстой» 5 букву. (Слайд №15) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html ddf8604. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html ddf8604. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html ddf8604.

— Прочитайте фамилию пятого автора. + Чуковский

— В фамилии «Чуковский» 4 букву. (Слайд №16) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html 69b2b79. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html 69b2b79. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html 69b2b79.

— Какое слово получилось? (+Барто) (Слайд №17) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html m64c25aa6. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html m64c25aa6. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html m64c25aa6.

— Так как вы думаете, с каким писателем будем знакомиться на уроке?

— Зовут эту писательницу и поэтессу удивительно. – Агния Львовна. (Слайд № 18) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html 1f436167. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html 1f436167. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html 1f436167.

— Кого называют поэтессой? (+Это женщина, которая пишет стихи)

— Молодцы. В толковом словаре поэтесса – это женщина-поэт.

Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году, в семье ветеринарного врача. Стихи стала сочинять в школе.

В юности Агния Львовна мечтала быть балериной, но любовь к поэзии

оказалась сильнее, и она стала детской поэтессой. В этом году отмечается 110 лет со дня рождения Барто.

В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. Но больше всего пишет А. Барто о человеческой дружбе, взаимовыручке, товариществе.

Выставка книг (Слайд № 19) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html m36c9fdf8. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html m36c9fdf8. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html m36c9fdf8.

С произведениями этой талантливой поэтессы издано много книг. Посмотрите на эти книги.

Где мы можем взять эти книги? +С книгами Агнии Барто мы можм познакомиться в библиотеке, магазине, почитать в интернете.

А теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся. (Слайд № 20) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html m3e2ea6ad. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html m3e2ea6ad. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html m3e2ea6ad.

Оно зашифровано в этой записи:

П Р О Е М Г О Д Щ Л Н У И В Ц Т А Ф

— Прочитайте слово, через 1 букву.

— Скажите, как называется произведение. (+произведение называется «Помощница»)

-Назовите полностью тему нашего урока. (+Тема сегодняшнего урока А.Л. Барто и ее произведение «Помощница» (Слайд № 21) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html m122838a7. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html m122838a7. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html m122838a7.

— Давайте определим цели урока и закончим предложения. (Слайд № 22) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html 15d3f101. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html 15d3f101. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html 15d3f101.

Познакомиться с … и ее стихотворением «…».

Учиться правильно, выразительно … … «…».

+ Цель нашего урока: познакомиться с жизнью и творчеством А.Л. Барто и ее стихотворением «Помощница» ;

+ Учиться правильно, выразительно читать стихотворение «Помощница»,

А начнем работу мы со стихотворений, которые не только вы знали с самого детства, но знали их и ваши мамы и папы, даже дедушки и бабушки. Например, есть несколько маленьких стихотворений, которые объединяются в цикл стихов под названием «Игрушки».

— Найдите голубые карточки.

— Сейчас будем работать в группах. Объединитесь в группы по рядам.

— Расположите строчки в нужном порядке.

— Представьте своё стихотворение.

— Кто будет отвечать в вашей группе?

(Ребенок выходит, берет игрушку, называет стихотворение и рассказывает)

— Спасибо, займите свои места.

— Давайте эти игрушки отправим в компанию друзей, пусть и они принимают участие в нашем уроке.

— Лиля, помоги, пожалуйста.

-Спасибо, моя помощница.

Продолжение работы над темой

— Скажите, а кого можно назвать помощницей или помощником?

— Где можно найти значение слова?

— В толковом словаре Ожегова помощником или помощницей называют человека, который помогает кому-либо своими делами.

— А как вы помогаете дома, мы покажем, выполнив веселую зарядку.

+ Слайд № 23 Чему учит стихотворение барто помощница. hello html mb9b04fb. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html mb9b04fb. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html mb9b04fb.

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

Мы белье теперь стираем,

Его полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем,

Угощаем вкусным чаем.

Первичное восприятие текста

— Сейчас я прочитаю стихотворение помощница, а вы внимательно послушайте и следите за интонацией. (читаю)

— Понравилось вам стихотворение?

— Что особенно понравилось?

+ Мне это стихотворение понравилось потому что … (было смешно)

— Ребята, в стихотворении встретятся такие слова «отворила», «столярный клей».

-Как вы понимаете значение этих слов? (Слайд № 24) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html 7e7c152b. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html 7e7c152b. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html 7e7c152b.

Столярный клей – клей, который используют для склеивания деталей из дерева.

Чтение произведения учащимися

Откройте страничку по закладочке.

— Прочитайте стихотворение жужжащим чтением и готовимся работать по содержанию.

— Чтение вслух четверостишиями.

Выборочное чтение (Цель: хорошо ориентироваться в стихотворении)

Игра «Ловушка» (Слайд № 25) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html m69fc2387. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html m69fc2387. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html m69fc2387.

— Найдите в тексте и прочитайте от чего девочка так устала?

+ утром брату помогала, он с утра конфеты ел.

+ Обещала вымыть ложки
пролила столярный клей
отворила двери кошке
помогла мяукать ей.

Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

— Помогала ли Таня действительно маме, брату, бабушке?

+ Нет, не помогала, а бездельничала.

-Найдите в тексте слова Тани, что она пообещала сделать завтра?

+ Я вам завтра помогу.

-Найдите и прочитайте строчки, в которых говорится, какую работу выполняла Танюша вместе с дедушкой?

— Прочитайте пословицы на экране. (Слайд №26) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html m49ee6f55. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html m49ee6f55. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html m49ee6f55.

1.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

2.Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

— Найдите, какая из этих пословиц больше всего подходит к нашему стихотворению? (+2)

— Как вы понимаете эту пословицу?

+Делать все дела и оказывать помощь нужно вовремя.

— Действительно ли Таня была помощницей?

+ Таню нельзя назвать помощницей, она в делах семьи не участвовала. Даже иногда мешала своими поступками.

Объединитесь в группы.

(Ребята, сидящие за первыми партами, объединитесь в первую группу.) (Ребята за вторыми партами – во вторую группу.)

— Посовещайтесь и ответьте, почему автор дал своему произведению такое название?

— Вижу, 1 группа готова. Кто отвечает от 1 группы?

— Какая группа готова дать ответ? Поднимите руки.

+1 гр. Это была шутка.

+ 2гр. Автор хочет, чтобы она стала помощницей и научилась помогать маме.

— Я согласна с вами. Спасибо, садитесь.

— Автор употребляет слово «помощница» по отношению к Тане в шутку.

— Это специальный литературный прием. Он называется ИРОНИЯ. (Слайд № 27) Чему учит стихотворение барто помощница. hello html 321e412e. Чему учит стихотворение барто помощница фото. Чему учит стихотворение барто помощница-hello html 321e412e. картинка Чему учит стихотворение барто помощница. картинка hello html 321e412e.

Работа в группах (характеристика героя)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *