Чему учит сказка златовласка
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 16 августа 2018 г.
«Златовласка»
Чешская народная сказка «Златовласка»
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «Златовласка» и их характеристика
Чему учит сказка «Златовласка»
Сказка учит любить и беречь животных. Учит любить природу и бережно к ней относится. Учит быть честным и добрым. Учит помогать тем, кто в этой помощи нуждается. Учит быть благодарным. Учит не быть злым и жадным.
Отзыв на сказку «Златовласка»
Мне очень нравится эта красивая чешская сказка. Ее главный герой Иржик был очень хорошим и добрым молодым человеком. Он научился понимать язык зверей и стал помогать животным, которые попадали в беду. И благодарные животные помогли Иржику. И он в итоге стал королем и супругом очаровательной Златовласки.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Златовласка»
Жил в одной дальней стране король. И вот раз приносит ему торговка во дворец рыбу и настойчиво просит купить. Упрямится король, говорит, неужели такой рыбы я не видел?
А торговка объясняет, что не простая та рыба. Если съесть хотя бы маленький кусочек этой рыбы, то сможешь понимать язык всех зверей.
Купил король рыбу и велел слуге Иржику поджарить рыбу. Но запретил ее пробовать.
Жарит Иржик рыбу и не может понять, готова она или нет. Потому что не румянится рыба, а только прозрачней становится. Поэтому отрезал он маленький кусочек и попробовал. И тут же слышит, как мухи кружатся и тоже просят кусочек рыбы.
Поставил Иржик рыбу на окно остывать, и слышит как гуси сговариваются к мельнику идти на ячменное поле. Понял Иржик, что это была за рыба. Съел еще кусочек. Красиво сервировал рыбу и подал королю.
В полдень король велел седлать лошадей. Поехали они с Иржиком. И слышит Иржик как кони переговариваются и королевский конь тоскует, что приходится возить такую развалину. Засмеялся он, а король сразу его заподозрил. Спросил, чему Иржик смеется. Отговорился Иржик, что поварят вспомнил.
Вернулись король и Иржик во дворец, и король велит налить ему полный кубок вина. А если прольет Иржик хоть каплю, грозит голову срубить.
Льет вино Иржик и слышит, как воробьи на окне золотые волосы обсуждают. Один воробей хвастает, что эти волосы упали с головы такой красавицы, что тот, за кого она замуж выйдет станет самым счастливым человеком в мире. Тут один волос упал на пол и тихонько зазвенел. Оглянулся Иржик, пролил вино.
Обрадовался король, решил погубить Иржика. Протянул ему золотой волос и велел ехать искать красавицу.
Поехал Иржик через лес. Видит сухой куст полыхает, а под кустом муравьи бегают, суетятся. Слышит Иржик, муравьи его на помощь зовут, отплатить добром обещают. Потушил Иржик куст. Дальше едет. Видит на земле два вороненка лежат, кричат, что с голоду умирают. Отдал Иржик им своего коня, все равно тот старый был. А воронята ему кричат, что помогут при случае.
Пошел дальше Иржик пешком. Вышел к берегу моря, а там два рыбака спорят, кому золотая рыба достанется. Ведь одному сеть принадлежала, а второму лодка. Но Иржик купил золотую рыбу у рыбаков и выпустил в море. А рыба ему услугой за услугу отплатить обещает.
Спрашивают рыбаки, куда Иржик путь держит. Тот про красавицу с золотыми волосами рассказывает.
Говорят рыбаки, что знают ту девушку. Дочь это ихнего короля, что в хрустальном замке на острове живет. Только предупреждают, что дочерей у короля двенадцать, а с золотыми волосами только одна. И узнать ее невозможно, потому что все принцессы одеты одинаково, а на головах одинаковые покрывала.
Перевезли рыбаки Иржика, приходит он к королю и рассказывает про задание. Тот соглашается отдать дочь за короля Иржика, если выполнит Иржик три непростых задания, а пока выспаться отсылает.
Конспект НОД по приобщению детей к художественной литературе Чешская сказка «Златовласка»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра дошкольного образования
Конспект НОД по приобщению детей к художественной литературе
Чешская сказка «Златовласка»
Тема: чешская народная сказка « Златовласка »
Цель : Познакомить детей с чешской народной сказкой «Златовласка»
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, в частности к фольклору народов мира;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Развивать наглядно-образное мышление, в ходе беседы и рассуждения о взаимопомощи и дружбе;
Совершенствовать звуковую культуру речи, через упражнение на звукоподражание
Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.
Оборудование: Чешская народная сказка «Златовласка»
Демонстрационный материал : ИКТ- презентация.
I этап. Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности, совершенствование звуковой культуры речи.
Дети и воспитатель сидят на стульях в кругу.
Мотивация, через чтение стихотворения
Воспитатель (В): Задаёт положительный эмоциональный настрой стихотворением.
-Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Прочитаем сказки, дети!
Их научимся любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Мотивируются к предстоящей деятельности, переключают внимание, организуются к деятельности.
Игровое упражнение «Кто что говорит?»
-И сегодня мы с вами прочитаем сказку, где главный герой умел понимать животных. Но это в сказке, а как говорят животные на самом деле? Например, кошка? (лошадь, комар, муха, тигр, собака и т.д.)
Отвечаю на вопросы
Повышение интереса к чтению, совершенствование звуковой культуры речи.
II этап. Информационно-аналитический: развитие интереса детей к художественной литературе, в частности к фольклору народов мира, первичное знакомство с содержанием сказки.
Воспроизведение содержания сказки с показом иллюстраций из книги
-Сегодня мы знакомимся с чешской народной сказкой «Златовласка», как вы понимаете фразу «народная сказка»?
Сказка созданная и передаваемая народом.
Кратко повествует о содержании (волшебной рыбе, умении понимать животных, живой и мертвой воде, поиске Златовласки)
Отвечают на вопрос. слушают воспитателя.
Развитие интереса детей к художественной литературе, в частности к фольклору народов мира, первичное знакомство с содержанием сказки.
Чтение отрывка сказки
Читает конец сказки.
Первичное знакомство с содержанием сказки.
III этап. практический: применение полученных знаний.
Беседа о прочитанном
-Почему король искал способы избавиться от Иржика?
— Как вы считаете, почему все животные помогали Иржику?
-Как Иржик смог узнать Златовласку?
— За что Златовласка влюбилась в Иржика?
-Почему злой король не воскрес?
-Как бы вы воспользовались даром понимать животных?
Дети отвечают на вопросы
Применение полученных знаний.
-Так же Иржик был физически подготовлен к своим нелегким путешествиям: был силен и вынослив. Мы же хотим быть таким? Тогда встаем на ноги и разомнемся.
Читает стихотворение, показывает движения.
Спортом любим заниматься (руки перед грудью, рывки руками).
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать. (имитируем броски мячом)
Ловко прыгать на скакалке, (прыжки на месте)
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать, (приседают и встают)
Руки быстро поднимать (поднимают руки вверх)
Наклоняться вправо, влево (наклоны вправо, влево)
Снятие эмоционального напряжения, смена вида деятельности, переключение внимания.
Сейчас мы перечитаем отрывок, где Иржика назначают новым королем. Какой вывод вы можете сделать?
Правильно, что добро побеждает зло.
Слушают воспитателя, отвечают полным предложением.
Развитие интереса к художественной литературе, развитие связной речи.
IV этап Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
Подведение итогов з
Чем вам запомнилась сегодняшняя сказка?
Кто ее автор? Какой вывод для себя мы можем сделать?
Молодцы! Многие были активны, но (имена детей) плохо слушали сказку и не отвечали на мои вопросы.
Все запомнили, что нужно быть добрыми, всем помогать.
Отвечают на вопросы, слушают оценку.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-011896
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературного чтения «Златовласка»
Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония». Урок развивает умение воспринимать на слух тексты в исполнении диктора, учащихся, осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя;
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения «Златовласка»»
«Златовласка» Чешская сказка.
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении диктора, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
(выставка книг разных жанров)
Самоопределение к деятельности (орг. момент)
\-Прозвенел звонок-начинается урок!
желаю (соприкасаются большими пальцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Ребята, у нас с вами урок литературного чтения.
Вот так о книгах говорит великий английский ученый (слайд 2)
Книги –корабли мыслей, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Сегодня мы с вами отправимся по волнам времени в мир книг.
-На столах у вас лежат карточки, с которыми будем работать на уроке. Приготовьте карточку №1
Каким бы вы хотели видеть урок чтения? На доске открывается запись (слайд 3)
(перед уч-ся листы- таблицы)
-Закрасьте цветным карандашом выбранную строку.
(Зачитываю выбранные детьми строки)
С помощью кого урок можно сделать таким?
На доске открывается запись:
( отвечают дети) В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть
-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. (радуга на слайде 5) ( поднимите карточки с заданием)
-Все дети любят играть, предлагаю вам игру «Найди слово» (слайд6)
Перед вами на партах приготовлены карточки. (цвет)Ваша задача – найти слова среди случайных букв и подчеркнуть их.
-Какие слова вы нашли?(слайд 6)
-Молодцы верно справились с заданием.
-Какие еще жанры вы помните? (прибаутка, колыбельная, дразнилка, сказка) (слайд 7)
Для чего нужны нам сказки …
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказках….радость побеждает,
сказка… учит нас любить.
В сказке…. звери оживают,
Прочитаем …сказки., дети!
Их научимся любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
-Ребята, о чем стихотворение?
4.Определение темы урока.
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока
4.Определение темы урока.
-Работа со сказкой. (слайд 8)
-Я предлагаю узнать о ком эта сказка.
Назовите героев 1 ряд, 2 ряд 3 ряд (слайд 9) (проверка)
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы свами познакомимся с чешской сказкой Златовласка.(слайд 10)
Тему определили, а какова цель нашего урока?
Вникнуть в особенности художественного мира сказки и понять её мудрость т. е научиться видеть её скрытый смысл)
— По какому признаку вы разделили слова на группы?
_Какие слова относятся к отрицательным?
Проблемный вопрос (прогнозирование):
— В сказке встречаются слова темная пуща
Словарная работа ( слайд 14)
Откройте учебники на стр.96
(читают учитель- ученик)
-Вернёмся к прочитанному отрывку.
Вопросы после 1 части
У вас на столах карточки –тесты, выберите правильные ответы на вопросы теста
1.Первичное восприятие –тест (Слайд 15)
1.Каким был король? а) сварливый и добрый б) злой и ворчливый в) добрый и справедливый 2.Что принесла торговка королю в корзине? а) волшебную палочку б) свежую рыбу в) корзину грибов 3. Кто готовил рыбу королю? а) молодой слуга Иржик б) повар в) старый слуга 4. Почему Иржик не послушался короля и попробовал рыбу? а)из любопытства б)проверял готовность блюда в) захотел есть
Проверяем на( слайд15) читаю вопрос проверка на слайде по щелчку
Главная мысль сказки златовласка?
Главная мысль сказки златовласка.
Эта сказка о любви Златовласкик юному Иржику.
Несмотряна строгий запрет, Иржик пробует рыбу и начинает понимать язык зверей.
Правдавыходит наружу, и король, вместо того, чтобы казнить Иржика, посылает его на поиски Златовласки.
Чтобы добыть её Иржик должен выполнить три задания, и в этом ему помогают животные, которых он спасает в пути.
Эта сказка учит не бояться трудностей.
Надо всегда помогать другим в сложной ситуации.
У Иржика много друзей, потому, что он помог всем, кого встретил на своём пути, и они поэтому помогают нашему герою.
Кто перевёл чешскую сказку «Златовласка»?
Кто перевёл чешскую сказку «Златовласка».
Какая главная мысль два брата сказка?
Какая главная мысль два брата сказка.
В чем главная мысль сказки вот какой рассеянный?
В чем главная мысль сказки вот какой рассеянный?
Главная мысль сказки Муму?
Главная мысль сказки Муму.
Главная мысль сказки сорочьи сказки?
Главная мысль сказки сорочьи сказки.
Главная мысль сказка каштанка?
Главная мысль сказка каштанка.
Главная мысль сказки белолобый?
Главная мысль сказки белолобый.
Краткое содержание сказки «Златовласка»?
Краткое содержание сказки «Златовласка».
Описание Иржика со сказки Златовласка?
Описание Иржика со сказки Златовласка.
Как я по улице не нахожуся, Ой не нахожуся, Гляду я на милого не нагляжуся, Ой не нагляжуся. Припев : Брови, мои брови, Брови, мои черные. Не давали брови на улицу выйти, Не давали не давали друга увидали. Пошел пошел миленький а вдоль по селу, Ой..
Ревность не значит доверять, а значит бояться потерять того, кто дорог.
Трава колышется от ветра. Сидя в зарослях кажется, что звёзды опустились слишком низко и завораживающее сияние вокруг них как будто дрожит.
Я решила поразмышлять рассказа «Уроки французкого»Там было очень много доброты, но не много и зла, Учительница французкого не хотела желать мальчику зла, а он ей. Она видела состояния мальчика и дала ему коробку с едой, а он думал что от мамы, но бы..
Каждые пору лет люди «выбирают» президента. Я считаю это странно. В северной Корее всего 1 кандидат и там президента не выбирают. Короче это все для показухи. (это примерно, а дальше додуматься сами. ).
«Златовласка»: на добро отвечают добром
Златовласка / Zlatovláska (1973)
Рейтинг IMDb: 6,9; Кинопоиска: 7
Детская сказка о том, что всё взаимосвязано и, если ты относишься с добром к окружающему миру, он ответит тебе тем же.
Фильм снят по чешской народной сказке из сборника «Чешские сказки», составленного писателем, собирателем местного фольклора Карелом Эрбеном. В оригинале сказки уличная торговка приносит во дворец короля змею и предлагает тому её приготовить и съесть. Кто отведает кусок змеи – начнёт понимать язык зверей и птиц. Повар короля Иржик, не удержавшись, пробует змею и тут же начинает понимать, о чем говорят птицы за окном, любимая собака короля, даже мухи, пауки и муравьи. Архетипичный, даже в чём-то библейский сюжет, в котором познание добра и зла заменено на познание человеком тайны природы.
На русский язык сказку перевёл писатель Константин Паустовский. Ему показалось неуместным использовать образ змеи и он заменил её на рыбу.
Именно от птиц и зверей Иржик узнает о существовании Златовласки, но также о ней узнает и король, которому тот служит. По приказу короля, Иржик должен найти Златовласку и доставить её во дворец.
Не перечесть сколько девочек, после выхода картины на экраны, мечтали о светлых волосах и волшебной блестящей пыльце, делающей их искрящимися и золотыми. В реальной жизни у популярной чешской кинозвезды 70-х Йорги Котрбовой волосы каштанового цвета. Актриса снялась также в популярном французском сериале «Фантомас», она обожает лошадей и в детстве мечтала стать ветеринаром.
Фильм очень добрый. Его можно смотреть самым маленьким. Даже негативных персонажей режиссёр Власта Янечкова показала не зловещими, а забавными. В картине красивые пейзажи, впечатляет архитектура замка. Двенадцать дочерей короля, среди которых Иржику предстоит отыскать Златовласку, выглядят словно цветы в своих пышных сказочных нарядах. Актёры много поют, танцуют.
Картина учит помогать и поддерживать всё живое. Никогда не нарушать данное обещание.
Забавно, что главный герой Иржик – актёр Пётр Степанек в реальной жизни предпочёл Златовласке режиссёра картины Власту Янечкову. Она стала его второй женой. Роман возник на съемочной площадке фильма.