Чему учит сказка синичкин календарь
Бианки Виталий «Синичкин календарь» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Синичкин календарь — Бианки Виталий
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Бианки Валентин
Название: “Синичкин календарь”
Жанр: литературная сказка
Число страниц: 20
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Синичка Зинька изучает каждое время года и наблюдает изменения в жизни других птиц и животных. Она знакомится с Зинзивером и вместе с ним живет в городе.
Краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод спасения Манюни от медведя. Синичка испугалась за девочку, которая собирала малину и не видела медведя, и подняла крик. А медведь увидел девочку и сам пустился наутек.
План произведения для пересказа
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Каждый месяц в природе происходит что-то новое и интересное.
Чему учит эта книга
Сказка учит любить животных и природу, наблюдать за жизнью лесных обитателей, подмечать сезонные изменения в живой и неживой природе. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит помогать птицам пережить холода.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта сказка о непоседливой и веселой синичке. Она была очень молода, и все на свете казалось ей интересным. Из этой сказки я узнала много нового об особенностях поведения и жизни различных птиц и животных, о том, сколько опасностей их окружает, и как им иногда приходится тяжело.
Новые слова и выражения
Поземка — снег, поднимаемый с земли ветром.
Пурга — метель с ветром и снегом.
Проталина — освободившиеся от снега места.
Ледоломка — ледоход, вскрытие реки ото льда.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Бианки В. “Синичкин календарь”. Читательский дневник, краткое содержание
Бианки В. “Синичкин календарь”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Бианки Валентин
Название: “Синичкин календарь”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: животные, птицы
Число страниц: 20
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Синичка Зинька изучает каждое время года и наблюдает изменения в жизни других птиц и животных. Она знакомится с Зинзивером и вместе с ним живет в городе.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод спасения Манюни от медведя. Синичка испугалась за девочку, которая собирала малину и не видела медведя, и подняла крик. А медведь увидел девочку и сам пустился наутек.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Каждый месяц в природе происходит что-то новое и интересное.
Чему учит эта книга
Сказка учит любить животных и природу, наблюдать за жизнью лесных обитателей, подмечать сезонные изменения в живой и неживой природе. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит помогать птицам пережить холода.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта сказка о непоседливой и веселой синичке. Она была очень молода, и все на свете казалось ей интересным. Из этой сказки я узнала много нового об особенностях поведения и жизни различных птиц и животных, о том, сколько опасностей их окружает, и как им иногда приходится тяжело.
Новые слова и выражения
Поземка — снег, поднимаемый с земли ветром.
Пурга — метель с ветром и снегом.
Проталина — освободившиеся от снега места.
Ледоломка — ледоход, вскрытие реки ото льда.
Пословицы к произведению
У природы нет плохой погоды.
Не велика синичка, а тоже птичка.
Будет зима, будет и лето.
Изучаем времена года: Синичкин календарь
Изучать времена года с детьми нужно незаметно : в игре и беседах, на прогулках, во время творчества. Такое обучение дает хорошие результаты и учит ребенка наблюдательности. Наша дочка сама во время прогулок рассказывает мне об изменениях в природе. Очень хорошо у нас усваивается информация из сказок и рассказов.
Сегодня я хочу рассказать вам о книге, в которой очень хорошо показаны изменения в природе по месяцам. И не просто показаны, а представлены виде увлекательного рассказа о жизни маленькой синички Зиньки.
Что мне понравилось в сказке «Синичкин календарь»?
1. Это познавательная сказка о жизни птиц и зверей (в основном птиц), написанная легко и непринужденно.
2. В книге месяц за месяцем (начиная с января) синичка наблюдает за изменениями в природе, ребенок постепенно запоминает название месяцев и времен года, узнает о повадках птиц и зверей.
3. Бианки интересно показывает, как наступает весна в природе: сначала в поле (тает первый снег), затем на реке (лед идет), и в последнюю очередь в лесу (листочки на деревьях появляются).
4. В конце каждого месяца старый воробей подводит итог: что произошло, что изменилось, отвечает на вопросы синички.
5. Книга учит дружбе, взаимопомощи, внимательности.
Очень рекомендую прочитать эту книгу своим деткам,
особенно если они любят рассказы о животных.
Бианки «Синичкин календарь»: какая главная мысль, чему учит сказка?
Какая главная мысль сказки Бианки «Синичкин календарь»?
Чему учит сказка Бианки «Синичкин календарь»?
В сказке Бианки молоденькая синичка Зинька по совету старого воробья начинает следить за изменениями в природе, связанными со сменой времен года. Зинька узнает, что всего существует двенадцать месяцев, которые следуют один за другим. Она запоминает названия месяцев и следит за повадками зверей и птиц, а после этого мудрый воробей отвечает на её вопросы.
В очередном рассказе В. Бианки «Сеничкин календарь» автор знакомит юных читателей с жизнью пернатых, а именно с синичкой. Ежемесячно Зинька познаёт новое в живой природе и во многом её посвящает опытный воробей. Она начинает знакомиться с птицами, животными, а воробышек рассказывает молодой синичке о многих тонкостях природы. В это время она узнаёт о потеплении в природе и, когда начинают петь птицы. С каждым месяцем она набирается опыта. С весны она мало живёт под крышей дома, больше есть возможность полетать в полях, лесах. Познакомиться с обитателями живой природы. И к советам воробья обращается меньше. Только к зимней стуже Зинька вновь возвращается на прежнее место со своим другом.
Рассказ о синичке учит быть общительным. Делиться опытом с друзьями и не стесняясь познавать мир.
На примере синички Зинки и старого воробья, ребята узнают для себя устройство календаря, понимают, почему меняются времена года и с какой периодичностью меняются времена года, учатся наблюдать за сменой времён года, за особенностями того или иного времени года, за тем, как меняется природа вокруг и жизнь животных и птиц.
Только личное моё мнение.
Первым делом стоит отметить то, что данная сказка, учит нас любить и понимать природу и осознавать то, что для того что бы повысить качество нашей жизни, к ней стоит прислушиваться и ее законы соблюдать. Но при этом и оберегать то наследие, которое она за собой оставляет.
Другая главная мысль, раскрывается перед нами, уже через действия самой синички, которая показывает то, как важно быть доброй и оказывать помощь ближниму. При этом и прослеживается то, что через оказание этой самой помощи ближнему, синичка и сама растет и становится зрелой и мудрой, так как ее действия находят отклик у окружающих леса и она узнает от них сама для себя много нового.
В сказке «Синичкин календарь» читатель вместе с синичкой по имени Зинька и другой синичкой по имени Зинзивер наблюдает за природой в лесах, лугах, полях на реке, как она меняет с приходом каждого месяца. Читатель узнаёт, как и почему ведут себя звери и птицы в каждый месяц календаря, какие изменения в их жизни происходят с приходом нового месяца календаря. Все эти знания полезны для читателя, потому что зная, как природа меняется, как меняется поведение зверей и птиц, читатель будет лучше понимать природу и в нужный момент он может придти на помощь природе. Рассказ учит любви к природе и познанию её особенностей в каждый месяц года.
Рассказ Виталия Бианки «Синичкин календарь» рассказывает о жизни и приключениях молодой синички по имени Зинька.
Зинька очень любопытна, ее все интересует, хорошо, что на ее на пути встречается воробей, который гораздо опытнее ее и рассказывает ее о календаре, о то как называются все месяца.
Рассказ прежде всего учит любить природу, ценить каждое время года, ведь каждая пора года по своему прекрасна.
Также автор рассказа учит быть внимательным, изучать природу.
Еще в рассказе хороша описана ситуация, когда синичка Зинька помогает своему другу синичке Зинзеверу, выхаживает его и не бросает в беде.
Сказка «Синичкин календарь» названа так не случайно. В ней синица главная героиня, она проживает год, обращая внимание, как со сменой месяцев на календаре происходят изменения в природе.
Сказка учит доброте и отзывчивости, готовности прийти на помощь тому, кто в ней нуждается, учит дружбе. Также сказка учит тому, что люди должны заботится о животных, не обижать их. Также в произведении хорошо показана открытость синички к новым знаниям, готовность спросить совета у старших и более мудрых.
Все это преподносит автор Виталий Бианки, в сказочной форме общения двух птиц, опытного Воробья и молодой Синички, которая и похожа на ребенка познающего мир.
Главная мысль этого произведения, на мой взгляд, заключается в том, что нужно быть внимательным ко всему, что происходит вокруг, ведь природа настолько красива, очень интересно наблюдать за ее изменениями в течение года. Кроме того, произведение учит нас не оставаться равнодушными к природе и окружающим, всегда приходить ближним на помощь.
Сказку Н. Н. Носова про Незнайку и его друзей все знают и любят. Эту сказку читают в детстве, чтобы воспитать в юном поколении лучшие качества о том, как надо или не надо поступать.
Однажды Знайка смастерил воздушный шар. Незнайка с друзьями отправились в увлекательное приключение. Знайку они потеряли по пути, потому что тот предложил покинуть шар, когда тот снижал полет, а остальные персонажи испугались. В другом городе Незнайка всем рассказал, что это он сотворил воздушный шар. Но когда появился Знайка, то слова Незнайки развеялись и он прослыл обманщиком.
Сказка учит, что надо к чему-то стремиться и что-либо уметь, потому что сила заключена в знаниях. Надо, также, уважать знания других людей. Не стоит никого обманывать, потому что правда потом проявится и все могут отвернуться. Но надо уметь признавать свои ошибки, как их признал Незнайка и другие герои его простили, он помирился с Гунькой.
Это, также, история о дружбе. Надо уметь думать не только о себе, а также об остальных. Не надо хвастаться, не надо придумывать ничего о себе и стараться выглядеть лучше, чем есть на самом деле, чтбы не выглядеть потом в худшем свете.
К счастью, в сказках все заканчивается благополучно. И Незнайка учится читать, дружит с Синеглазкой.
В сказке этой сюжет достаточно традиционный: бедная девушка волею случая разбогатела, затем увидел ее царский сын, полюбил, женился. Но злая волшебница хочет выдать за него свою дочь и изводит девушку.
Напоминает «Морозко» и «Сказку о мертвой царевне». В итоге у волшебницы, конечно, все получается.
Вот только царскую жену она не убивает, а превращает в золотую утку. Однако та в конце концов, разумеется, и детей родила (уже будучи уткой), и вернулась снова к своему мужу.
И еще одна мысль, по-моему, заключается в том, что надо не слезы лить, а дело делать.
Зачем было плакать, когда можно было сразу оживить детей? Зачем надо было метаться по церкви, если она сама велела царю прийти и поймать ее? Нелогичная сказка, и учит она чему-то не тому!
Эта сказка по своему повествованию напоминает народную и в ней описывается причина почему животные стали иметь на своей шкуре различные разноцветные рисунки.
Сказка начинается с того, что раньше все звери имели одинаковую окраску и о живя в пустыни они были легкой добычей леопарда и человека – эфиопа по национальности.
Доведённые до отчаяния звери уходят в лес и там у них от переливающихся в листве солнечных лучей, на шкуре стали появляться различные узору, у зебр полоски, у жирафов пятна и т.д.
Поняв, что эти пятна и полосы являются маскировкой, эфиоп стал иметь черный цвет кожи, а леопарда он раскрасил сажей с помощью пальцев.
Этот рассказ учит нас наблюдательности ха природой, веть в ней ничего случайного нет.
Главная мысль этой сказки в том, нет ничего непоправимого в жизни. И сделанное одним всегда сможет исправить другой. А также что приглашая в гости родственников и просто друзей, не следует оказывать кому-то предпочтение, а относиться ко всем одинаково.
Сказка Редьярда Киплинга «Мотылек, который топнул ногой» не только интересная, но и поучительная. А речь в ней идет о султане Сулеймане, который обладал несметными богатствами. У него было все, но он не мог в полной мере насладиться счастьем, поскольку его многочисленные жены постоянно бранились и устраивали между собой ссоры.
Главная мысль сказки заключается в том, что друг к другу следует относиться с уважением, тогда в семье будет царить мир. Ссоры и раздоры разрушают семьи, а терпимость, уступчивость, уравновешенность и хладнокровие способствуют сохранению гармонии и спокойствия. Только в семьях, где уважительно относятся друг к другу царят согласие и мир.
Сказка учит нас не позволять себе быть вздорными, сварливыми и капризными. А если возникают спорные ситуации, то следует решать их в спокойной обстановке, рассудительно и тактично.
Название произведения: Синичкин календарь
Автор: Бианки Виталий
Год написания: с 1928
Жанр произведения: сказка
Главные герои: синицы — Зинька и Зинзивер, охотник, дочь охотника, сова.
Чтобы понять добрый мир Бианки, нужно прочитать краткое содержание рассказа «Синичкин календарь» для читательского дневника — одну из светлых и удивительных сказок детского писателя.
Сюжет
Синичка по имени Зинька — молодая и любознательная, она хочет познавать окружающий мир и наслаждаться данным ей временем. Однажды она видит, как люди празднуют Новый год, и удивляется. Воробьи объясняют ей, что в году 12 месяцев, а старый воробей советует каждый месяц наблюдать за природой. Зимой Зинька заметила, как меняется шерстка у зайцев, как уходят в спячку медведи, как все покрывается снегом и льдом. Весной птичка наблюдала, как приходит оттепель, как птицы охраняют гнезда и норы и своих птенцов. Когда наступило лето, Зинька заметила в лесу охотника. Он подстрелил несколько куропаток и ранил другую синицу. Зинька ухаживала за раненым до его выздоровления и назвала его Зинзивер. Вместе они наблюдали за лесом. Когда появилось известие о страшном звере, убивающей птиц, синицы перебрались в дом охотника. Его дочь подстроила им дуплянку и кормила вкусностями. Однажды они увидели, как охотник принес из леса подстреленную сову. Теперь птицы были спокойны.
Вывод (моё мнение)
Глазами синиц читатели видят природу, как она расцветает и отцветает, как звери добывают еду, строят жилье, растят потомство. Эта сказка учит ценить время, любить природу, лес, птиц и животных, быть добрым ко всему живому, помогать друг другу и находить друзей везде.