Чему учит сказка два ивана солдатских

«Два Ивана солдатских сына» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Русская народная сказка – устное народное творчество, фольклорная проза. В сказках присутствуют приключения, наставления, народная мудрость, описание древнего быта, порядков и обычаев. Самые ранние упоминания о русских сказках отнесены к двенадцатому веку.

Одной из известных сказок является «Два Ивана солдатских сына».

Краткое содержание

Главные герои

1) Иваны – сыновья солдатские, смелые, отважные, добрые, вежливые, богатыри.

Главная мысль

Добро всегда побеждает зло.

Чему учит?

Сказка учит быть сильным и смелым, не унывать в трудной ситуации, быть вежливыми, прилежными, защищать и помогать другим, любить родных людей.

Пословицы

1) Худо тому, кто добра не делает никому.

3) Кто смел, тот на коня сел.

Отзыв

Сказка «Два Ивана солдатских сына» очень интересная. У нее захватывающий сюжет и глубокий смысл. Сказка многому учит. Очень интересно читать про то как росли Иваны, как выросли в настоящих богатырей и какие приключения ожидали их на пути. Как и любая народная сказка, кончилось все хорошо. Иваны победили врагов и оба стали царевичами, вернулись каждый к своей жене в свое царство.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 5 класса, 6 класса.

Источник

Чему учит сказка «Два Ивана- солдатских сына»?

Чему учит сказка два ивана солдатских. answer avatar. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-answer avatar. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка answer avatar.

Сказка учит нас многому.

Во-первых, сказка учить тому, что надо слушаться родителей. Братья послушались матушку и были вежливы со всеми людьми, что встречались им на пути, за что старичок пожаловал им невиданных и сильных коней и мощные сабли.

Во-вторых, сказка учит тому, что мы сами кузнецы своего собственного счастья. На развилке дорог один брат выбрал дорогу с надписью, что человек, что по ней поедет станет царем, но ему не повезло и его проглотила сестра драконов. А второй брат поехал по дороге с пророчеством, что тому человеку убитому быть, а получилось, что он и героем стал и судьбу свою нашел, женившись на царевне.

В-третьих, сказка учит тому, что надо дорожить семейными узами и брат брату всегда должен помогать. Так и поступил один из братьев, пришедший без раздумий на помощь своему близнецу.

Чему учит сказка два ивана солдатских. answer avatar. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-answer avatar. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка answer avatar.

Русская народная сказка «Два Ивана-солдатских сына» учит нас всегда быть смелыми и честными, всегда быть готовы прийти на помощь своему ближнему и уважению к людям,которые старше тебя.

Чему учит сказка два ивана солдатских. . Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка .

Чему учит сказка два ивана солдатских. answer avatar. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-answer avatar. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка answer avatar.

Сказка учит нас быть мудрыми. Нужно всегда думать о своих поступках и внимательно относиться к старшим. Подарки, которые получили братья показывают нам, что честный человек может ждать от жизни только лучшего.

Чему учит сказка два ивана солдатских. . Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка .

Чему учит сказка два ивана солдатских. answer avatar. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-answer avatar. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка answer avatar.

Чему учит сказка два ивана солдатских. answer avatar. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-answer avatar. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка answer avatar.

Это очень веселая и позитивная сказка! Мишка Винни отважный и храбрый любитель меда, преданный друг, а Пятачок немного пугливый, зато очень изобретательный и ловкий! Вместе они не разлей вода. И еще есть другие герои: сова, ослик Иа, Кенга и Ру, Тигра.

Это очень увлекательная сказка, прочитав которую можно иметь представление о добре, о преданной дружбе, какая между всеми героями, о том, что лучше быть по жизни веселым, добродушным, как Винни Пух, ни о чем не переживать, а беззаботно радоваться жизни.

Сказка учит прийти на выручку другу, если ему нужна помощь. А если день рождения, то без напоминания принести подарок. Сказка учит смекалке, если вспомнить тот момент, как Винни-Пух пытался достать дупло с пчелами на воздушном шарике, а еще быть умеренным в своих аппетитах в гостях, чтобы потом не случилось «застрять» в двери! Не быть пугливым, как Пятачок, который испугался Слонопотама, которого на самом деле не существует.

Прочитав сказку детям будет просто интересно и забавно услышать историю мишки по имени Винни Пух.

Чему учит сказка два ивана солдатских. IXvMZJliiAVAECourehU4babpT1FS01. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-IXvMZJliiAVAECourehU4babpT1FS01. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка IXvMZJliiAVAECourehU4babpT1FS01.

Чему учит сказка два ивана солдатских. answer avatar. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-answer avatar. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка answer avatar.

Скака нам рассказывает о оном хемуле, который работал в Детском городке аттракционов и дмал, что будет делать на пенсии. У хемуля было много родни и все любили смеятся и шуметь, но он был родственник «по боковой линии» и делал все, что ему скажут други хемули. Днем существо спало, а ночью успакаивало малышей. Хемуль-дядя решил устроить фейерверк и пригласить оркестр чтобы поднять настроние племянику, но пошел дождь. Восмь недел шел дождь, за это время арк потерял свой прежний вид, всем было грустно, но не хемулям: они хохотали указывая на что-нибудь. Сказычные создания решили вместо парка построить каток, но главный грой сказал, что не будет принимать билеты и очет построить кукольный дом, все ачали хохотать и сказали: «Бери старый бабушкин парк и делай там что хочшь». Хмуль пошел в парк бабушки, утром пришел хомса с обедом и сказал,что им живтся тепрь плохо. Наследущий день пришли малыши и принсли остатки аттракционов, но герой сказал, что он на пенсии и делает что хочет. «Кукольный дом, — думал он с горечью. — Хижина отшельника. Все кончилось грудой мусора и криком, как это было всю мою жизнь…». Но потом Хемулю начали помогать малыши и приносить разные штуки. Вход был только для малышей. Вдруг существо прислушалось и не услышало звука и решило: «Завтр они смогут в парке кричать и смеяться». Перед запертами воротами стоял дядя и пытался заглянуть в парк.

Чему учит сказка два ивана солдатских. answer avatar. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-answer avatar. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка answer avatar.

Очень короткая интересная бсня Льва Николаевича Толстого о глупости курицы. Курица нашла змеиные яйца и по привычке своей начала их высиживать.Долго сидит над яйцами глупая курочка. А тут и прилетает ласточка и говорит ей в назидание:»Глупышка ты ненормальная, что ты делаешь, представь они вырастут большие, они же змеиной породы, тебя же первой и накажут.Интересно поняла ли курочка-ряба мудрую мысль ласточки или по своей глупой инерции продолжала высиживать яйца, но в любом случае басня мудрая и соответствует истине, мы порой бессознательно делаем добро тем людям, которые нам завтра же ответят злом. И такое часто бывает в этом мире.

Чему учит сказка два ивана солдатских. answer avatar. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-answer avatar. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка answer avatar.

Источник

«Два Ивана – солдатских сына» краткое содержание сказки – читать пересказ онлайн

Чему учит сказка два ивана солдатских. ccf5cff8918374c982a14f3bff0a4f4e. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-ccf5cff8918374c982a14f3bff0a4f4e. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка ccf5cff8918374c982a14f3bff0a4f4e.

Краткое содержание «Два Ивана – солдатских сына»

Сказка «Два Ивана — солдатских сына» переносит в удивительный мир, где обитают страшные змеи, волшебники и колдуньи. Но при этом на первом месте стоят человеческие взаимоотношения, которые помогают справляться с испытаниями и невзгодами и служат основой счастливой жизни.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Два Ивана — солдатских сына», которое будет полезно при подготовке к уроку литературы.

Главные герои

Иваны — два брата-близнеца, могучие богатыри, добрые, справедливые, отважные, готовые прийти на выручку всем, кто нуждается в помощи.

Другие персонажи

Мать братьев — простая женщина, солдатка, чей муж служил в армии; очень добрая, любящая, заботливая мать.

Старичок — добрый волшебник, подаривший братьям богатырских лошадей и волшебные сабли.

Красная девица — злая и хитрая колдунья, способная превращаться в львицу.

Краткое содержание

«В некотором царстве, в некотором государстве» призвали мужика в армию. Перед уходом он дал жене наставления по хозяйству, а также оставил 50 рублей для ребёнка, который должен был вскоре родиться. Спустя три месяца женщина родила «двух близнецов-мальчиков и назвала их Иванами — солдатскими сыновьями».

Когда выросли Иваны, взяли они отцовские деньги «пятьдесят рублей — по двадцати пяти на брата» и отправились в город покупать себе коней. Им понравились только два могучих жеребца, но стоили они слишком дорого.

По дороге домой братья повстречали старичка. Они поведали ему о своём горе: есть чудесные кони, да денег на них нет совсем. Старичок сжалился над молодцами, и подарил им двух богатырских коней.

На следующий день Иваны вновь решили отправиться в город, чтобы купить себе по сабле. Они заказали кузнецу такие сабли, «чтоб по триста пудов весили», но никто не брался выковать такое орудие.

По дороге домой приунывшие братья вновь встретили вчерашнего старичка. И в этот раз он решил помочь им: подошёл к «большой горе, отворил чугунную дверь и вынес две богатырские сабли». Поблагодарили братья доброго старичка и вернулись домой.

На следующее утро Иваны попрощались с матерью и отправились в дальний путь. Вскоре доехали они до двух столбов, на которых было указано: «Кто вправо поедет, тот царевичем будет» и «Кто влево поедет, тот убит будет». Братья решили разделиться и перед разлукой обменялись платками: если на платке появится кровь, значит, один из братьев убит, и нужно отыскать его тело.

Тот Иван, что пошёл направо, оказался вскоре в царстве. Он так полюбился царю, что тот отдал ему в жены свою единственную дочь, царевну Настасью Прекрасную, и разрешил править царством. Жизнь у Ивана стала похожа на сказку.

Второй Иван, что налево пошел, вскоре оказался в столице незнакомого государства, а в том «государстве печаль великая: дома черным сукном покрыты, люди словно сонные шатаются». Он выяснил, что змей с двенадцатью головами потребовал на съедение принцессу, которую уже приковали к скале у моря.

Отважный богатырь отправился к морю, разрубил цепи и освободил царевну. Сам же стал змея дожидаться. Отрубив змею все двенадцать голов, Иван заснул и проспал три дня.

Тем временем царь отправил к скале водовоза, чтобы тот привёз косточки принцессы. Но коварный водовоз, увидев принцессу живой, пригрозил ей острым ножом и приказал сказать царю, будто это он одолел змея. Узнав о том, что дочь осталась жива, «царь обрадовался и пожаловал того водовоза полковником».

Но вскоре приключилась новая беда: другой двенадцатиглавый змей потребовал среднюю царскую дочку. Пришлось и в этот раз Ивану спасать девушку от змея. После тяжёлой битвы он вновь крепко заснул, а хитрый водовоз, запугав принцессу, объявил себя её спасителем и стал генералом.

Объявился третий змей, ещё страшнее прежних своих собратьев. Царю ничего не оставалось, как отдать ему на растерзание свою младшую дочь. Однако Иван вовремя пришёл на помощь и одолел змея.

Водовоз же и в этот раз хотел всех обмануть, но Иван показал платочек, оставленный ему царевной. Обманщика казнили, а Иван женился на царевне.

Тем временем первый Иван отправился на охоту и увидел в лесу прекрасный дворец. Там жила «красная девица — такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером написать». Неожиданно она превратилась в львицу и проглотила царевича.

Второй Иван увидел, что платок брата весь в крови и отправился на помощь. Отыскав дворец, он заставил красную девицу выплюнуть проглоченного брата. Тогда Иван достал «два пузырька с водою целящею и живой; взбрызнул брата целящей водою — плоть-мясо срастается; взбрызнул живой водой — царевич встал». Девицу же он пожалел и не стал убивать.

Вернулись братья к своим жёнам и стали жить в любви и согласии.

Заключение

Как и все народные сказки, русская сказка «Два Ивана — солдатских сына» учит быть добрым, справедливым, отважным. Добрый и порядочный человек никогда не пройдёт мимо чужой беды и за своё милосердие будет щедро награждён.

После ознакомления с кратким пересказом «Два Ивана — солдатских сына» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Источник

Технологическая карта урока по теме «Р.р. Сказка «Два Ивана – солдатских сына» как воплощение национального характера, народных нравственных ценностей»

Предмет: родная литература (русская)

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: формирование у обуч-ся умений построения и реализации новых знаний; закрепление и коррекция изученного.

обучающие: углубление представления о волшебной сказке, совершенствование умения выразительного чтения, пересказа; обучение характеристики героя;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать; развитие умения составлять план;

воспитательные: воспитание любви к культурному наследию: русского народа, его устному народному творчеству; формирование нравственно-этических представлений.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы обучения: проблемные (эвристическая беседа).

Приемы обучения: слово учителя, комментированное чтение, работа с учебником, беседа.

Предметные: совершенствование речи учащихся, отработка навыка выразительного чтения, понимание фольклора как особого способа познания русской истории; знание особенностей разных видов сказок (сказочных приемов: сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы), умение строить связное сообщение исследовательского характера в устной форме; совершенствование навыка пересказа; умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, син теза, обобщения, систематизации;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Приветствует. Мотивирует к обучению.

Демонстрируют готовность к уроку.

К.: формирование атмосферы исследования, сотворчества.

Р.: готовность к самообразованию.

Л.: проявление интереса к учению; соблюдение моральных норм в отношении присутствующих на уроке.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Организует повторение пройденного.

— дифференцированное задание: виды сказок;

2) Инд. задание: монологическое высказывание «Сказка как отражение народных идеалов» (ИС)

4) Постановка проблемных вопросов:

— Почему сказка « Два Ивана – солдатских сына» – волшебная богатырская сказка героического содержания?

— Чем путь Ивана — крестьянского сына отличается от пути Ивана-царевича?

Выполняют предложенные задания.

Совместно с учителем формулируют проблемные вопросы, пытаются на них ответить.

К.: выражение, пояснение и аргументация своей точки зрения.

Р: осуществление рефлексии своей деятельности.

П.: умение применять знания в конкретной ситуации.

Выявление места и причины затруднения

Организует обсуждение результатов предыдущего этапа

— Почему вам сложно ответить на некоторые из вопросов?

Обдумывают ответы на вопросы.

Л.: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Организует беседу по постановке целей урока

1. Совместное целеполагание.

2. Составление траектории изучения темы урока (под руководством учителя).

Участвуют в полилоге, выполняют задания.

К.: представление конкретного содержания; речевое сообщение.

Р.: определение учебной цели; ее формулирование и удержание.

П.: формирование предметных понятий, систематизация знаний.

Практи­ческая деятель­ность по реали­зации по­строенно­го проекта

Включает учеников в учебную деятельность с учетом индивидуальных особенностей.

1. Аналитическая работа с текстом сказки:

пересказ первой части сказки;

чтение по ролям трёх поединков Ивана и 12-голового змея;

комментирование незнакомых слов (с использованием словарей).

К.: сотрудничество с одноклассниками, построение продуктивного взаимодействия.

Р.: осуществление рефлексии своей деятельности, ее коррекция.

П.: установление правил продуктивной работы.

Первич­ное закре­пление с коммен­тировани­ем во внеш­ней речи

Организует работу по обобщению и систематиза­ции знаний и формированию рациональных способов при­менения их на практике.

1) Вступительная беседа:

— Сколько раз ходили братья в город?

= Расскажите о каждом этом случае.

— А кого встречали каждый раз Иваны? (седого старичка)

— Почему прошли мимо него не здороваясь, а потом вернулись? (мать наказала отдавать поклон всякому встречному и поперечному).

— Какова роль старичка в жизни Иванов? (помог он им).

— А почему помог? (потому что они уважение к нему проявили)

= Вспомните, пожалуйста, сказки, в которых за уважительное отношение разные люди или предметы помогают главному герою.

— Куда водил братьев старичок?

Выборочный пересказ: р асскажите, что произошло с братом, поехавшим влево.

Выделяют глав­ное, устанавли­вают причинно-следственные свя­зи между отдель­ными языковыми явлениями. Выполняют задания, отве­чают на вопросы.

Л.: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом со­зидательном процессе; оце­нивают усваиваемое содер­жание.

Р.: адекватно оценивают свои достиже­ния, осознают возникающие трудности, ищут их причи­ны и пути преодоления.

К.: фор­мулируют собственные мыс­ли, высказывают и обосно­вывают свою точку зрения.

Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой

Актуализирует ведущие способы аналитической, исследовательской, мыслетворческой деятельности.

1) Исследовательская работа по теме « Герои волшебной сказки» (работа в парах с последующим обсуждением)

= Расскажите, как росли два Ивана (пересказ).

— Почему и как братьям удалось добиться уважения среди сверстников? Почему царь оправдал Иванов?

— Какие же качества характеризовали Иванов в детстве? (дружба, умение постоять за себя, ум).

— О каких качествах братьев мы узнаем из сцены торга при покупке коней и сабель?

— А что мы можем сказать о том, как говорят Иваны? (уважительно с седым старичком и матерью, грозно со своими противниками, дружески с друг другом)
— Можно ли по речи героев сказать, какие они?

— Есть ли прямая оценка братьев в сказке? (она содержится в эпитете «добрые молодцы», который является постоянным для любой сказки).

К.: сотрудничество в поиске, обработке информации; определение правильности выполнения заданий; построение монологического высказывания.

Р.: включение в деятельность по плану.

П.: определение способов взаимодействия; оценка своих возможностей в достижении цели

Этап включения в систему знаний и повторения

Предлагает задания на применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовку к изучению следующих разделов курса.

1) Аналитические задания:

— Какие сказочные формулы отразились в этом фольклорном повествовании?

= Найдите в сказке зачин, троекратные повторения, концовку, постоянные эпитеты.

Рассматривают, сравнивают иллюстрации, высказывают свое мнение.

К.: сотрудничество в поиске, обработке информации; определение правильности выполнения заданий; построение монологического высказывания.

Р.: включение в деятельность по составлению связного речевого высказывания.

П.: определение способов взаимодействия; оценка своих возможностей в достижении цели

Создает условия для коллективной и индивидуальной работы с учетом индивидуальных «зон выпадения»:

1) Прием «Свободный микрофон»

— Почему Иван – своеобразный богатырь, а значит это волшебная богатырская сказка героического содержания?

Задает д/з : инд. задание (сообщение о Баратынском), выр. чтение и комментирование стих-я «Родина».

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; оценивают собственную деятельность на уроке

К.: отображение в речи совершаемых действий.

Р.: проектирование способов и форм деятельности на основе выявленных затруднений.

П.: выработка маршрута по преодолению затруднений.

Источник

Презентация к уроку родной русской литературы по теме «Русская сказка «Два Ивана-солдатских сына»

Чему учит сказка два ивана солдатских. presentation bg. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-presentation bg. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Урок №3
родной русской
литературы в 6 классе
Подготовила: Шевчук А.П.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1» г. Братска Иркутской обл.
Русская сказка

Описание слайда:
Описание слайда:

Живите, государи мои, люди русские, в ладу со своей старой сказкой! Горе тому, у кого её не будет под старость.
Н.С. Лесков

Описание слайда:
Описание слайда:

Главные особенности волшебной сказки:

Зачин
Концовка
Присловья и присказки
Сказочные герои, чудовища
Сказочные превращения
Троекратные повторы
Заклинания
Сказочные предметы, места, время

Описание слайда:

Вспомним персонажей волшебных сказок:
Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов:
Много у меня голов!

Описание слайда:

При честном при всём народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит?
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?

Описание слайда:

Я богатый, всемогущий,
Очень стройный,
Страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь?

Описание слайда:

Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса.

Описание слайда:

Герои сказки «Два Ивана – солдатских сына»

Описание слайда:
Описание слайда:

Слово
Установите соответствие

Описание слайда:
Описание слайда:

— Почему сказка «Два Ивана – солдатских сына» – волшебная богатырская сказка героического содержания?
— Чем путь Ивана — крестьянского сына отличается от пути Ивана-царевича?
По жанру сказка волшебная, с подвигами главных героев, троекратными повторами, с чудесными превращениями, предметами и справедливой счастливой концовкой. В сказке выведен идеал народного героя.

Описание слайда:

Каков зачин сказки? Зачитайте.

Описание слайда:

Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Два Ивана – солдатских сына» и определите их правильную последовательность
А
Б
В
Какие эпизоды иллюстрировал художник?

Описание слайда:

— Расскажите, как росли два Ивана
— Почему и как братьям удалось добиться уважения среди сверстников? Почему царь оправдал Иванов?

Описание слайда:

— Какие же качества характеризовали Иванов в детстве?
(дружба, умение постоять за себя, ум).
С детства два Ивана умели за себя постоять, с почтением относились к людям, были добрыми и отзывчивыми. Выросли братья богатырями.

Описание слайда:

О каких качествах братьев мы узнаем из сцены торга при покупке коней и сабель?
сильные (эпизод укрощения коней),
добрые, воспитанные, проявляющие уважение к окружающим (встреча со старичком),
обладают чувством справедливости (поймали жеребцов).

Описание слайда:
Описание слайда:

— Какова роль старичка в жизни Иванов?
(помог он им).
— А почему помог?
(потому что они уважение к нему проявили)
— Вспомните, пожалуйста, сказки, в которых за уважительное отношение разные люди или предметы помогают главному герою.
— Куда водил братьев старичок?

Описание слайда:
Описание слайда:

— Спасай меня, красна девица! Сними с себя дорогой платочек, намочи в синем море и дай обернуть саблю.
Царевна тотчас намочила свой платочек и подала доброму молодцу.

Описание слайда:

Рассмотрите иллюстрацию к сказке палехского художника
А. Куркина.

Какие эпизоды из сказки нашли в ней отражение?

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

О чём «намекает» сказка?
Какой урок преподаёт?
В образах Иванов – солдатских сыновей народ подчёркивает своё представление об идеальном русском герое. Каком именно?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Описание слайда:
Описание слайда:

Пословицы, поговорки и выражения сказки:
Дружба заботой да подмогой крепка.
Для друга и семь верст не околица.
Без друга в жизни туго.

Описание слайда:
Описание слайда:

Молодцы!
Спасибо за урок!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Чему учит сказка два ивана солдатских. placeholder. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-placeholder. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чему учит сказка два ивана солдатских. placeholder. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-placeholder. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Чему учит сказка два ивана солдатских. placeholder. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-placeholder. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Гамзат Цадаса » Бук!уйчила бурала»

Рашид Рашидов » Далайчила бебк!а»

Презентация на тему «Шамиль Алядин» (8- класс)

Презентация на «Чалгъы алетлери» (5-8 классы)

Поурочный план по чеченской литературе на Тему «Мукъаза зевне аз а, элп а Жж (ж)».

Презентация по чеченской литературе на тему «Ахматова Раиса «Лийрбоцурш» (5 класс)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине ОУД.09 Родная литература

Презентация на тему «Дан кәпәс түгел» по произведению Мустая Карима.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357630 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Чему учит сказка два ивана солдатских. 12ca 000988a9 e32712b1. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-12ca 000988a9 e32712b1. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

Чему учит сказка два ивана солдатских. placeholder. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-placeholder. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка placeholder.

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Чему учит сказка два ивана солдатских. placeholder. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-placeholder. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чему учит сказка два ивана солдатских. placeholder. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-placeholder. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка placeholder.

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Чему учит сказка два ивана солдатских. placeholder. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-placeholder. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка placeholder.

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Чему учит сказка два ивана солдатских. placeholder. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-placeholder. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка placeholder.

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Чему учит сказка два ивана солдатских. placeholder. Чему учит сказка два ивана солдатских фото. Чему учит сказка два ивана солдатских-placeholder. картинка Чему учит сказка два ивана солдатских. картинка placeholder.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *